Jump to content

Итальянская подводная лодка Аксум

Также Аксум
История
Королевство Италия
Имя Аксум
Тезка Аксум
Строитель CRDA , Монфальконе
Заложен 8 февраля 1936 г.
Запущен 27 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 2 декабря 1936 г.
Судьба Сел на мель и затонул , 28 декабря 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 680 длинных тонн (691 т)
  • 844 длинных тонны (858 т) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3180 миль (5890 км) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч) на поверхности
  • 74 миль (137 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой
  • 7,5 миль (13,9 км) на скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Axum Adua класса подводная лодка , построенная в 1930-х годах и служившая в составе ВМС Регии во время Второй мировой войны . была названа в честь древнего города Аксум в Эфиопии. Она [ 1 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Axum был построен на верфи CRDA , в Монфальконе . Заложен 8 февраля 1936 года, спущен на воду 27 сентября того же года и вступил в строй 2 декабря 1936 года. [ 2 ] 20 марта 1937 года после непродолжительной подготовки ее направили в 23-ю эскадру подводных лодок в Неаполе .

С 27 августа по 5 сентября 1937 года он выполнял секретную миссию по поручению испанских националистов в Сицилийском проливе , но не обнаружил никаких целей. [ 3 ]

В период с 1937 по 1940 год подводная лодка проходила интенсивную подготовку на базе в Неаполе . В 1940 году «Аксум» был приписан к 71-й эскадрилье (VII группы подводных лодок) в Кальяри , но ее оперативной базой по-прежнему оставался Неаполь . После Италии вступления во Вторую мировую войну она в основном действовала в западном Средиземноморье.

В июне 1940 года она была дислоцирована к югу от Сардинии .

4–5 июля 1940 года «Аксум» патрулировал побережье северного Алжира . 9–11 июля 1940 года он был переведен для патрулирования у острова Ла-Галит , затем переместился к юго-западу от острова Сант-Антиоко .

Днем 9 ноября 1940 года «Аксум» покинул Кальяри и был отправлен на патрулирование у острова Ла-Галит вместе с четырьмя другими подводными лодками (включая «Алаги» и «Арадам» ) в качестве прикрытия британской операции «Пальто». Позже в тот же день, вскоре после 19:00, она услышала шум двигателя, но расстояние было слишком велико для попытки атаки. 12 ноября 1940 года она снова уловила слабые шумы через свои гидрофоны, но расстояние снова было слишком большим, чтобы попытаться атаковать.

27 ноября 1940 года во время патрулирования к югу от Сардинии в 21:35 заметила три эсминца и погрузилась под воду, чтобы избежать обнаружения.

В январе 1941 года был переброшен к побережью Алжира и Туниса .

16 июня 1941 года Аксум под командованием капитана Эмилио Гариаццо был отправлен для патрулирования между Рас-Улеймой и Марса-Матрухом , чтобы предотвратить прибрежные бомбардировки британских военно-морских кораблей, проводимые в поддержку отступления британских войск. [ 3 ]

20 июня 1941 года получил приказ двигаться ближе к Бенгази . 23 июня 1941 года около 22:26 она заметила корабль, идущий на запад, и выпустила торпеду, но промахнулась из-за неравномерного хода. «Аксум» выпустил вторую торпеду, но она тоже не попала в корабль, пройдя несколько метров за кормой. Корабль открыл ответный огонь, и подводная лодка была вынуждена нырнуть и выдержать короткую, но интенсивную атаку глубинными бомбами, не получив при этом никаких повреждений. [ 3 ]

В течение 19–28 июля 1941 года он патрулировал у Тобрука и обнаружил интенсивную воздушную и военно-морскую активность, но атак не было.

После этого Аксум был перенесен на Лерос . По прибытии и всплытии ее приняли за вражескую подводную лодку, и катер МАС атаковал ее из пулеметов и торпеды. К счастью, Аксум не пострадал, никто не был ранен или убит.

Впоследствии ее перевели сначала в Мессину , а затем в сентябре в Кальяри .

В сентябре 1941 года «Аксум» была переброшена в район к востоку от Балеарских островов и к югу от Менорки вместе с тремя другими подводными лодками ( «Арадам» , «Диаспро» и «Серпенте» ) для перехвата британских кораблей во время операции «Алебарда» , однако британские корабли не прошли через ее зону действия.

24 октября 1941 года патрулировал воды Мальты .

В декабре 1941 года она патрулировала район мыса Бугарун.

4 января 1942 года Аксум был переброшен в район к югу от Мальты с задачей обнаружить и атаковать любые британские военно-морские силы, но никаких наблюдений не произошло.

В феврале 1942 года патрулировал у берегов Алжира .

В середине июня 1942 года он был дислоцирован в Ионическом море, затем переведен для патрулирования к северо-западу от Алжира . 22 июня 1942 г. ее перевели в патруль у Линозы .

В июле 1942 года Аксум под командованием капитана Ренато Феррини патрулировал между островом Кани и островом Ла-Галит , а ближе к вечеру 15 июля в шести милях к востоку от острова Кани заметил HMS Welshman , быстро двигавшийся в направлении Мальты . В 20:00 «Аксум» выпустил три электрические торпеды, но не смог поразить корабль из-за плохой погоды и волнения на море. [ 3 ]

В середине августа 1942 года «Аксуму» вместе со многими другими подводными лодками было поручено перехватить британский конвой в рамках операции «Пьедестал» . В общей сложности пятнадцать итальянских подводных лодок и две немецкие подводные лодки были развернуты в западном Средиземноморье с приказом атаковать любой вражеский корабль, превосходящий эсминец. 11 августа 1942 года подводная лодка под командованием капитана Ренато Феррини вышла из Кальяри , направляясь в район в 25 милях к северо-западу от мыса Блан , куда прибыла на следующий день. В 6:00 12 августа Аксум покинул назначенный ему район, а в 14:00 командующий Феррини, полагая, что конвой будет идти намного ближе к побережью, удерживая эскорт на севере, приказал всем идти вперед в направлении мыса Блан, в то время как под водой. В 18:21 был замечен силуэт колонны. В 18:40 Аксум заметил справа дым, образовавшийся от зенитных орудий, обстрелявших два самолета. Аксум продолжила подход и в 19:27 заметила в перископ, что конвой находится примерно в восьми километрах от нее слева. В 19:37 новое наблюдение показало, что расстояние сократилось до 4000 метров, а конвой двигался со скоростью 13 узлов. Еще одно перископическое наблюдение было произведено в 19:48, в качестве цели был выбран крейсер, а в 19:55 с расчетной дистанции 1300 метров от первого ряда конвоя и 1800 метров от целевого крейсера «Аксум» выпустил залп всех четырех торпед: первая была направлена ​​прямо, вторая — на 5° вправо, третья — на 5° влево и, наконец, последняя — прямо. тут же Аксум вышел из боя. Через 63 секунды после запуска послышался взрыв, еще через 27 секунд - еще два, один за другим. Капитан Феррини думал, что он поразил корабль в первом ряду и еще один во втором ряду, но на самом деле были поражены три корабля. [ 3 ]

HMS «Нигерия» внесена в список после попадания « Аксума » торпеды

Первая торпеда поразила современный лёгкий крейсер HMS «Нигерия» , флагман адмирала Гарольда Берроу (командующего силами X), двигавшийся со скоростью 14 узлов. В результате взрыва образовалась дыра шириной 30 футов, вывела из строя электропроводку, затопила котельные, вывела из строя насосы и вызвала пожар на борту. Пятьдесят два члена экипажа погибли. Корабль начал крениться налево (т.е. налево), но экипаж сумел стабилизировать крейсер и смог развернуться и направиться в Гибралтар в сопровождении трех эсминцев. Адмирала Берроу пришлось снять с крейсера и переместить на борт эсминца HMS Ashanti . HMS Нигерия благополучно вернулась в Гибралтар , где пробыла более года, проходя ремонт и вернувшись в строй в сентябре 1943 года. [ 4 ] [ 3 ]

Затем две торпеды попали в HMS Cairo, двигавшийся со скоростью 8 узлов, оторвав корму одним из гребных винтов, в результате чего погибли 24 члена экипажа. После эвакуации экипажа HMS Cairo (376 выживших) был затоплен обстрелом HMS Derwent . [ 4 ] [ 3 ]

Торпеда из Аксума поразила SS Ohio

Наконец, четвертая торпеда поразила танкер SS Ohio , причинив ему тяжелые повреждения. Вероятно, это было самое важное торговое судно конвоя и единственный нефтяной танкер, перевозивший топливо на Мальту . В течение двадцати минут экипаж танкера смог потушить пожар и продолжить движение на скорости 13 узлов, несмотря на повреждения. Во время пути корабль был поражен несколькими бомбами, но сверхчеловеческая решимость его экипажа и поддержка нескольких охранявших его эсминцев позволили SS Ohio достичь Мальты 15 августа 1942 года. После выгрузки топлива SS Ohio наконец затонул, ворвавшись в море. два в Мальты . гавани [ 4 ] [ 3 ]

Через четыре с половиной минуты после пуска торпеды эскорт перешел в наступление. Аксум находился на высоте 65 метров, когда началась атака глубинными бомбами, и капитан Феррини опустил лодку на глубину 100 метров. Охота продолжалась около 2 часов, было брошено 60 глубинных бомб. В 22:50 «Аксум» всплыл, чтобы осмотреть повреждения и оценить ситуацию. Заметив вдалеке эсминцы противника, Аксум погрузился в воду и пошел на север. Она снова всплыла на поверхность в 1:30 14 августа. Повреждения, полученные подводной лодкой, не позволили ей нырнуть ниже 40 метров; тем не менее, Аксум оставался в этом районе, патрулируя следующие два дня, и вернулся в Трапани 15 августа 1942 года в 19:30.

В октябре и ноябре 1942 года патрулировал у Балеарских островов . 7 ноября 1942 года он заметил вражеские корабли, но был обнаружен, и ему пришлось нырнуть и выдержать шквал глубинных бомб, которые причинили некоторый ущерб. 9 ноября Аксум покинул зону патрулирования и направился обратно на базу из-за полученных повреждений.

В феврале 1943 года он патрулировал Сиртский залив , но не встретил никакого движения.

11 апреля 1943 года во время сильного шторма у берегов Сардинии она попала в затопление и потеряла возможность использовать оба перископа, что вынудило ее отказаться от миссии и вернуться на базу.

21 июля 1943 года Аксум , следовавший из Специи в Ла-Маддалену , был замечен на позиции 42 ° 35' с.ш., 08 ° 38' в.д.  /  42,583 ° с.ш., 8,633 ° в.д.  / 42,583; 8.633 , в пяти милях к северо-западу от Кальви , британской подводной лодкой «Тамплиер» . «Темплар» В ходе нескольких атак выпустил в общей сложности семь торпед, но все они не попали в цель.

При объявлении перемирия 8 сентября 1943 года Аксум (под командованием капитана Витторио Барра) находился в Гаэте для проведения ремонтных работ дизельных двигателей. Рано утром 9 сентября 1943 года немцы попытались захватить корабли в гавани, и в 2:15 Аксуму удалось уйти с одним работающим двигателем. Капитан Барра повел лодку на остров Монтекристо , где подводная лодка провела ночь. 10 сентября 1943 года она достигла Портоферрайо , а оттуда проследовала в Палермо .

После ремонта в Палермо она отплыла на Мальту . 9 октября 1943 года он покинул Мальту и направился в Таранто , где прошел дальнейший ремонт, в том числе второго двигателя. [ 3 ] До конца войны Аксум использовался только для миссий по проникновению (доставка и вывоз шпионов и диверсионных групп с оккупированных немцами территорий). Во время одной из таких миссий, 25 декабря 1943 года, Аксум под командованием капитана Джованни Соррентино покинул Таранто , чтобы вернуть шпионов из Кипариссийского залива . Вечером 27 декабря «Аксум» прибыл к месту встречи на западном побережье Мореи . Ожидая парусника, который вернет шпионов, Аксум дрейфовала к побережью, когда села на мель на неизвестном скальном образовании. [ 5 ] [ 3 ] Все попытки вытеснить подводную лодку не увенчались успехом, поэтому во второй половине дня 28 декабря 1943 года командир Соррентино приказал затопить лодку зарядами взрывчатого вещества на пляже Кайафас , на позиции 37 ° 31' с.ш. 21 ° 35' в.д.  /  37,517 ° с.ш. 21,583 ° в.д.  / 37,517; 21.583 . [ 6 ] Экипажу подводной лодки и шпионам пришлось провести месяц в горах Мореи. Наконец, в конце января 1944 года экипаж и шпионы были задержаны у Маратополиса (ныне часть Гаргалианоя ), недалеко от острова Проти , эскортом Ардиментозо . [ 3 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 154
  2. ^ Jump up to: а б с Шено, стр. 309–10.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ось в Военно-морском музее Монфальконе [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с Джорджини, стр. 333-337-338
  5. ^ Jump up to: а б Джорджини, стр. 379-380
  6. ^ Ровер, стр. 295.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .

[ 1 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Коломбо, Лоуренс. "Р. Смг. Аксум " Регия Итальянский морской пехотинец Получено 30 января.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83cdae031c855cbc6d698e15d30a23c9__1715796660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/c9/83cdae031c855cbc6d698e15d30a23c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Axum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)