Немецкая подводная лодка U-972
![]() Подводная лодка типа VIIC U-570 , внешне почти идентичная U-972 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-972 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 172 |
Заложен | 15 июня 1942 г. |
Запущен | 22 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1943 г. |
Судьба | Пропал без вести с 15 декабря 1943 года в Северной Атлантике. Никаких объяснений ее утрате. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение | 864,7 т (851 длинная тонна ) под водой |
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44–57 экипажа |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 135 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-972 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]U-972 была заложена 15 июня 1942 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , Германия. Спущен на воду 22 февраля 1943 года и вступил в строй 8 апреля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Клауса-Дитриха Кёнига. ее подводной лодки Эмблемой был череп в цилиндре . [ 2 ]

На момент завершения подводная лодка имела длину 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,18 метра (20 футов 3 дюйма), высоту 9,60 метра (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 метра (15 дюймов). футов 7 дюймов). Его водоизмещение оценивалось в 864,7 т (851 длинную тонну) под водой. Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Подводная лодка была способна действовать на глубине до 230 метров (750 футов), имела максимальную скорость в надводном положении 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час) и максимальную скорость в подводном положении 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6). миль в час). В подводном положении подводная лодка могла преодолевать расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час), а в надводном положении она могла преодолевать 8500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Подводная лодка была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов) и 3,7-см (1,5 дюйма) палубной Flak M42 пушкой. ) Зенитная установка лодки входило . В состав от 44 до 57 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-972 использовалась в качестве учебного корабля в составе 5-й флотилии подводных лодок с 8 апреля 1943 г. по 30 ноября 1943 г., где проходила обучение и испытания в отдельных командованиях (УАК, ТЭК, АГРУ-Фронт и т. д.) и проходила боевые испытания. часть Ausbildungsflottillen ( 26-я флотилия подводных лодок , 27-я флотилия подводных лодок и т. д.) для оставшихся работ и оборудования, до службы в 6-й флотилии подводных лодок на действительной службе 1 декабря 1943 года. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-972 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Полковник (15-17 декабря 1943 г.)
- Зильт (18-23 декабря 1943 г.)
- Рюген 1 (23-28 декабря 1943 г.)
- Рюген 2 (28 декабря 1943 г. - 1 января 1944 г.) [ 3 ]
Патруль и потеря
[ редактировать ]За время службы U-972 совершила один патруль. Она покинула Киль 30 ноября 1943 года с 49 членами экипажа и направилась в свой район боевых действий в Северной Атлантике. Ее патрулирование длилось 16 дней, прежде чем U-972 отправила свое последнее радиосообщение 15 декабря 1943 г. с ок. позиция 60 ° 30'N 20 ° 00'W / 60,500 ° N 20,000 ° W в Северной Атлантике. Подводной лодке было приказано действовать с несколькими волчьими стаями в течение следующих недель, и она была объявлена пропавшей без вести только 1 февраля 1944 года, когда она не прибыла в Брест . Подводная лодка пропала безвозвратно, и ее обломки до сих пор не найдены. [ 2 ]
Существует много спекуляций вокруг гибели U-972 . Сообщается, что она была потоплена одной из собственных круживших торпед Т5. Но теперь считается, что он был потоплен военными кораблями союзников. Это был ее первый и единственный патруль во время Второй мировой войны . Настоящая причина ее затопления до сих пор неизвестна, поскольку ее последнее пристанище остается утраченным. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ю-972 (+1944)» . www.recsite.eu. 29 ноября 2009 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995). «Ю-972» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хофманн, Маркус (22 декабря 2013 г.). «Ю-972» . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Гамбурге
- корабли 1943 года
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1943 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки потеряны со всеми руками