Немецкая подводная лодка U-281
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-281 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 46 |
Заложен | 7 мая 1942 г. |
Запущен | 16 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 190 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-281 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 7 мая 1942 года на верфи Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке под номером 46. Она была спущена на воду 16 января 1943 года и вступила в строй 27 февраля под командованием капитанлейтенанта Хайнца фон Давидсона. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-281 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-281 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-279 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок на тренировках с февраля по июль 1943 года и в составе 7-й флотилии с 1 августа. [ 1 ] Она провела четыре патруля, но не потопила ни одного корабля. Она была членом 11 волчьих стай .
Первый патруль
[ редактировать ]После двух коротких плаваний в норвежских водах лодка направилась в оккупированную Францию и покинула Киль 6 октября 1943 года, проделав «длинный» путь вокруг Британских островов . Она прошла между Исландией и Фарерскими островами и вышла в Атлантический океан. она была атакована B-24 «Либерейтор» к востоку от мыса Фэрвелл 17-го числа самолета (Гренландия). Глубинные бомбы не сработали, но пулеметным огнем были ранены трое мужчин. Подводная лодка прибыла в Сен-Назер 26 ноября.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй патруль U-281 должен был достичь середины Атлантики и продлиться 61 день и должен был стать ее самым продолжительным.
Третий патруль
[ редактировать ]Напротив, ее третий патруль был самым коротким; она не вышла из Бискайского залива .
Вернуться в Германию и сдаться
[ редактировать ]Затем в августе 1944 года она совершила короткое путешествие из Сен-Назера в Ла-Паллис, дальше на юг вдоль французского атлантического побережья, а затем предприняла более длительное путешествие в Кристиансанн в Норвегии, снова преодолевая разрыв между Исландией и Фарерскими островами, но в другом направлении. . Она пробыла в Норвегии недолго и прибыла во Фленсбург 5 ноября 1944 года.
Подводная лодка сдалась в Кристиансанд-Юг 9 мая 1945 года. Она была переведена в Лох-Райан в Шотландии через Скапа-Флоу. [ 4 ] для операции «Дэдлайт» . Потоплен 30 ноября 1945 года.
U-281 появляется в фильме «Жестокое море» после ее капитуляции (примерно 1 час 57 минут фильма).
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-281 приняла участие в одиннадцати волчьих стаях , а именно:
- Шлиффен (16-22 октября 1943 г.)
- Зигфрид (22-27 октября 1943 г.)
- Зигфрид 2 (27-30 октября 1943 г.)
- Зерно (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 3 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 9 (9-11 ноября 1943 г.)
- Рюген (14-26 января 1944 г.)
- В (26 января - 3 февраля 1944 г.)
- Игель 2 (3-17 февраля 1944 г.)
- Хай 2 (17-22 февраля 1944 г.)
- Пройссен (22-23 февраля 1944 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-281» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-281» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хофманн, Маркус. « У 281 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-281» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 281 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
55 ° 50' с.ш. 10 ° 05' з.д. / 55,833 ° с.ш. 10,083 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Операция Мертвый свет
- Морские инциденты в ноябре 1945 г.