Немецкая подводная лодка U-590
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-590 |
Заказал | 16 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 566 |
Заложен | 31 октября 1940 г. |
Запущен | 6 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен американским самолетом 9 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 23 773 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-590 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она осуществила пять патрулей, была членом шести волчьих стай , потопила один корабль водоизмещением 5228 брт и повредила еще один корабль водоизмещением 5464 брт .
Лодка была потоплена глубинными бомбами американского самолета 9 июля 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-590 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-590 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 31 октября 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 566, спущена на воду 6 августа 1941 года и вступила в строй 2 октября под командованием Генриха Мюллера-Эдзардса.
Она служила в 6-й флотилии подводных лодок со 2 октября 1941 года для обучения и оставалась в этой организации для боевых действий с 1 апреля 1942 года до своей гибели.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]U-590 совершила Первый патруль из Киля 4 апреля 1942 года. Она направилась в Атлантический океан через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова . Лодка прибыла в Сен-Назер (откуда она будет базироваться до конца своей карьеры) в оккупированной Франции 17-го числа.
Ее второй вылет был в середину Атлантики, но прошел без происшествий.
Третий патруль
[ редактировать ]U-590 покинула Сен-Назер 11 августа 1942 года, совершив самое продолжительное 106-дневное патрулирование. К 28-му числу она еще не вышла из Бискайского залива . 1 сентября лодка направилась на запад. Он направился на юг и 14 сентября находился у берегов Западной Сахары . она достигла самой южной точки патруля (у Сьерра-Леоне и Либерии 9 октября ). Обратный путь состоялся 1 ноября к юго-востоку от островов Зеленого Мыса . 24 ноября она безуспешно вернулась в Сен-Назер.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Сен-Назер 31 января 1943 года, но только 11 марта она столкнулась с судном Jamaica Producer и повредила его . Хотя корабль считался затонувшим, ему удалось добраться до порта; он был отремонтирован и возвращен в строй в мае 1943 года. Корабль пережил войну.
Одиннадцать дней спустя (21 марта) член экипажа сломал руку в центре Атлантики.
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]Подводная лодка потопила « Пелотаслоиде» недалеко от устья Амазонки в Бразилии 4 июля 1943 года. Корабль ждал буксиров, прежде чем войти в Салинас.
U-590 потоплена глубинными бомбами, на позиции 03 ° 22' с.ш. 48 ° 38' з.д. / 3,367 ° с.ш. 48,633 ° з.д. , сброшен с американской амфибии PBY Catalina с VP-94 9 июля 1943 года недалеко от устья Амазонки. Сорок пять человек погибли с U-590 ; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-590 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Хехт (8 мая - 18 июня 1942 г.)
- Блюхер (14-20 августа 1942 г.)
- Илтис (6-23 сентября 1942 г.)
- Новая территория (8-13 марта 1943 г.)
- Дренгер (14-20 марта 1943 г.)
- Зеевольф (21-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
11 марта 1943 г. | Ямайский продюсер | ![]() |
5,464 | Поврежденный |
4 июля 1943 г. | Баллслоид | ![]() |
5,228 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 129.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-589» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-590» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-590» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1943 г.