Jump to content

Немецкая подводная лодка U-160 (1941 г.)

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-160
Заказал 23 декабря 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1010
Заложен 21 ноября 1940 г.
Запущен 12 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1941 г.
Судьба Потоплен 14 июля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 40 802
Командиры:
  • Капитан Георг Лассен
  • 16 октября 1941 г. - 14 июня 1943 г.
  • Oblt.zS Герд фон Поммер-Эше
  • 15 июня 1943 г. - 14 июля 1943 г.
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 1 марта - 28 апреля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 20 июня - 24 августа 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 23 сентября - 9 декабря 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 6 января - 10 мая 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 июня - 14 июля 1943 г.
Победы:
  • 25 торговых судов потоплены
    (155 352 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (730 брт )
  • 5 торговых судов повреждены
    (34 419 брт )

Немецкая подводная лодка U-160 типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль этой лодки был заложен 21 ноября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером 1010. Она была спущена на воду 12 июля 1941 года и вступила в строй 16 октября под командованием капитанлейтенанта Георга Лассена ( Рыцарский крест ). .

Служба подводной лодки началась с тренировок в 4-й флотилии подводных лодок . Она потеряла семь человек и один был ранен в результате пожара 14 декабря 1941 года в Данциге (ныне Гданьск, Польша). [ 1 ] Затем 1 марта 1942 года она перешла в 10-ю флотилию для боевых действий.

Она потопила 26 кораблей общим водоизмещением 156 082 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще пять на сумму 34 419 брт. Он был потоплен американской палубной авиацией 14 июля 1943 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-160 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-160 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Прежде чем отправиться в свое первое патрулирование, U-160 совершила короткое путешествие из Вильгельмсхафена в Гельголанд 24 февраля 1942 года .

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Он покинул немецкий остров 1 марта 1942 года, пересек Северное море, вошёл в Атлантический океан через залив Фарерские и Шетландские острова и направился к восточному побережью США. Ее первой жертвой стал Equipoise , затонувший 27 марта 1942 года в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-востоку от мыса Генри , штат Вирджиния. Неразберихе, связанной с затоплением, не способствовало и то, что в составе экипажа были граждане как минимум десяти стран. Лодка успешно атаковала города Нью-Йорк , Рио-Бланко и Улисс . Одним из кораблей, который не затонул, был «Бидвелл» ; действительно, она пережила войну и не распалась до 1965 года.

Во время второго набега U-160 лодка покинула Лорьян 20 июня 1942 года. Она снова пересекла Атлантику, но направилась к северному побережью Южной Америки. Урожай здесь был таким же богатым, как и дальше на север. Затопление маяка , Кармоны и Треминнарда , которые плыли без сопровождения, произошло в пределах 200 морских миль (370 км; 230 миль) от Тринидада . 4 августа 1942 года она также повредила Торшавет , танкер водоизмещением 11 015 брт, торпедой и орудием. Дрейфующий корабль был впоследствии потоплен итальянской подводной лодкой Энрико Таццоли 6 августа. U-160 вернулась в Лорьян 24 числа.

Третий патруль

[ редактировать ]

Именно во время третьего патрулирования лодка чуть не потерпела крушение. Она потопила HMS Castle Harbour , который следовал в составе конвоя TRIN-19 из Тринидада в 21:20 16 октября 1942 года. Корабль затонул в течение двадцати секунд, потеряв девять из двадцати двух членов экипажа. [ 3 ] [ 4 ] Сама U-160 подверглась нападению со стороны конвоя конвоя, но повреждения были незначительными. Подводная лодка вернулась в свои бывшие охотничьи угодья у берегов Южной Америки и потопила «Гипсум Экспресс» и «Леду», и это лишь два из них.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Ее четвертый боевой вылет был самым продолжительным (125 дней), но также и самым успешным. Двигаясь в южную Атлантику, она потопила SS Roger B. Taney 8 февраля . Затем она атаковала и потопила Нирпуру , Империю Махсир и Мариетту Э. к востоку от Южной Африки. было потеряно также Вместе с Мариеттой Э. восемь десантных кораблей. Были потоплены и другие корабли. Когда подводники допросили выживших на Элбрине , они неправильно поняли название корабля, сообщив, что это Ариан» американское судно « .

Пятый патруль и потеря

[ редактировать ]

К настоящему времени он базировался в Бордо , откуда вылетел 29 июня 1943 года. Он был потоплен самолетами TBM Avenger и F4F Wildcat с авианосца USS Santee к югу от Азорских островов 14 июля 1943 года с потерей всех 57 человек на борту.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ]
27 марта 1942 г. Равновесие  Панама 6,210 затонул
29 марта 1942 г. Город Нью-Йорк  Соединенные Штаты 8,272 затонул
1 апреля 1942 г. Рио Бланко  Великобритания 4,086 затонул
6 апреля 1942 г. Бидвелл  Соединенные Штаты 6,837 Поврежденный
9 апреля 1942 г. Невезение  Соединенные Штаты 3,516 затонул
11 апреля 1942 г. Улисс  Великобритания 14,647 затонул
16 июля 1942 г. Маяк  Панама 6,926 затонул
18 июля 1942 г. Кармона  Панама 5,496 затонул
21 июля 1942 г. Доновония  Великобритания 8,149 затонул
25 июля 1942 г. Теламон  Нидерланды 2,078 затонул
29 июля 1942 г. Прескодок  Канада 1,938 затонул
2 августа 1942 г. Треминар  Великобритания 4,694 затонул
4 августа 1942 г. Морской камень  Норвегия 6,161 Поврежденный
16 октября 1942 г. HMS Касл-Харбор  Королевский флот 730 затонул
16 октября 1942 г. Вайнона  Соединенные Штаты 6,197 Поврежденный
3 ноября 1942 г. Хр. Й. Кампманн  Канада 2,260 затонул
3 ноября 1942 г. Гипсовый Экспресс  Великобритания 4,034 затонул
3 ноября 1942 г. Вести  Панама 8,546 затонул
3 ноября 1942 г. Торшавет  Норвегия 11,015 затонул
6 ноября 1942 г. Арика  Великобритания 5,431 затонул
11 ноября 1942 г. Город Рипон  Великобритания 6,368 затонул
21 ноября 1942 г. Звезда  Нидерланды 6,481 затонул
8 февраля 1943 г. Роджер Б. Тейни  Соединенные Штаты 7,191 затонул
3 марта 1943 г. Харви В. Скотт  Соединенные Штаты 7,176 затонул
3 марта 1943 г. Нипура  Великобритания 5,961 затонул
3 марта 1943 г. большеберцовая кость  Нидерланды 10,356 Поврежденный
3 марта 1943 г. Империя Махсир  Великобритания 5,087 затонул
4 марта 1943 г. Мариетта Э.  Великобритания 7,628 затонул
4 марта 1943 г. Сноп Корона  Великобритания 4,868 Поврежденный
8 марта 1943 г. Джеймс Б. Стивенс  Соединенные Штаты 7,176 затонул
11 марта 1943 г. Элбрин  Великобритания 4,986 затонул
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Касл-Харбор , Uboat.net
  4. ^ Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 , лейтенант-коммандер Ян Странак, Издательство Бермудского морского музея, Бермудский морской музей, Крепость, Королевская военно-морская верфь, остров Ирландия, приход Сэндис, Бермуды. Почтовый адрес: PO Box MA 133, Мангров Бэй, Бермуды, Массачусетс BX.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 160 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d53608d5fb6b04f4dbd3c67ba2ef32b__1710840240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/2b/3d53608d5fb6b04f4dbd3c67ba2ef32b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-160 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)