Немецкая подводная лодка U-160 (1941 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-160 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1010 |
Заложен | 21 ноября 1940 г. |
Запущен | 12 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 14 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 40 802 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-160 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль этой лодки был заложен 21 ноября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером 1010. Она была спущена на воду 12 июля 1941 года и вступила в строй 16 октября под командованием капитанлейтенанта Георга Лассена ( Рыцарский крест ). .
Служба подводной лодки началась с тренировок в 4-й флотилии подводных лодок . Она потеряла семь человек и один был ранен в результате пожара 14 декабря 1941 года в Данциге (ныне Гданьск, Польша). [ 1 ] Затем 1 марта 1942 года она перешла в 10-ю флотилию для боевых действий.
Она потопила 26 кораблей общим водоизмещением 156 082 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще пять на сумму 34 419 брт. Он был потоплен американской палубной авиацией 14 июля 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-160 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-160 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Прежде чем отправиться в свое первое патрулирование, U-160 совершила короткое путешествие из Вильгельмсхафена в Гельголанд 24 февраля 1942 года .
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Он покинул немецкий остров 1 марта 1942 года, пересек Северное море, вошёл в Атлантический океан через залив Фарерские и Шетландские острова и направился к восточному побережью США. Ее первой жертвой стал Equipoise , затонувший 27 марта 1942 года в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-востоку от мыса Генри , штат Вирджиния. Неразберихе, связанной с затоплением, не способствовало и то, что в составе экипажа были граждане как минимум десяти стран. Лодка успешно атаковала города Нью-Йорк , Рио-Бланко и Улисс . Одним из кораблей, который не затонул, был «Бидвелл» ; действительно, она пережила войну и не распалась до 1965 года.
Во время второго набега U-160 лодка покинула Лорьян 20 июня 1942 года. Она снова пересекла Атлантику, но направилась к северному побережью Южной Америки. Урожай здесь был таким же богатым, как и дальше на север. Затопление маяка , Кармоны и Треминнарда , которые плыли без сопровождения, произошло в пределах 200 морских миль (370 км; 230 миль) от Тринидада . 4 августа 1942 года она также повредила Торшавет , танкер водоизмещением 11 015 брт, торпедой и орудием. Дрейфующий корабль был впоследствии потоплен итальянской подводной лодкой Энрико Таццоли 6 августа. U-160 вернулась в Лорьян 24 числа.
Третий патруль
[ редактировать ]Именно во время третьего патрулирования лодка чуть не потерпела крушение. Она потопила HMS Castle Harbour , который следовал в составе конвоя TRIN-19 из Тринидада в 21:20 16 октября 1942 года. Корабль затонул в течение двадцати секунд, потеряв девять из двадцати двух членов экипажа. [ 3 ] [ 4 ] Сама U-160 подверглась нападению со стороны конвоя конвоя, но повреждения были незначительными. Подводная лодка вернулась в свои бывшие охотничьи угодья у берегов Южной Америки и потопила «Гипсум Экспресс» и «Леду», и это лишь два из них.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Ее четвертый боевой вылет был самым продолжительным (125 дней), но также и самым успешным. Двигаясь в южную Атлантику, она потопила SS Roger B. Taney 8 февраля . Затем она атаковала и потопила Нирпуру , Империю Махсир и Мариетту Э. к востоку от Южной Африки. было потеряно также Вместе с Мариеттой Э. восемь десантных кораблей. Были потоплены и другие корабли. Когда подводники допросили выживших на Элбрине , они неправильно поняли название корабля, сообщив, что это Ариан» американское судно « .
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]К настоящему времени он базировался в Бордо , откуда вылетел 29 июня 1943 года. Он был потоплен самолетами TBM Avenger и F4F Wildcat с авианосца USS Santee к югу от Азорских островов 14 июля 1943 года с потерей всех 57 человек на борту.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
27 марта 1942 г. | Равновесие | ![]() |
6,210 | затонул |
29 марта 1942 г. | Город Нью-Йорк | ![]() |
8,272 | затонул |
1 апреля 1942 г. | Рио Бланко | ![]() |
4,086 | затонул |
6 апреля 1942 г. | Бидвелл | ![]() |
6,837 | Поврежденный |
9 апреля 1942 г. | Невезение | ![]() |
3,516 | затонул |
11 апреля 1942 г. | Улисс | ![]() |
14,647 | затонул |
16 июля 1942 г. | Маяк | ![]() |
6,926 | затонул |
18 июля 1942 г. | Кармона | ![]() |
5,496 | затонул |
21 июля 1942 г. | Доновония | ![]() |
8,149 | затонул |
25 июля 1942 г. | Теламон | ![]() |
2,078 | затонул |
29 июля 1942 г. | Прескодок | ![]() |
1,938 | затонул |
2 августа 1942 г. | Треминар | ![]() |
4,694 | затонул |
4 августа 1942 г. | Морской камень | ![]() |
6,161 | Поврежденный |
16 октября 1942 г. | HMS Касл-Харбор | ![]() |
730 | затонул |
16 октября 1942 г. | Вайнона | ![]() |
6,197 | Поврежденный |
3 ноября 1942 г. | Хр. Й. Кампманн | ![]() |
2,260 | затонул |
3 ноября 1942 г. | Гипсовый Экспресс | ![]() |
4,034 | затонул |
3 ноября 1942 г. | Вести | ![]() |
8,546 | затонул |
3 ноября 1942 г. | Торшавет | ![]() |
11,015 | затонул |
6 ноября 1942 г. | Арика | ![]() |
5,431 | затонул |
11 ноября 1942 г. | Город Рипон | ![]() |
6,368 | затонул |
21 ноября 1942 г. | Звезда | ![]() |
6,481 | затонул |
8 февраля 1943 г. | Роджер Б. Тейни | ![]() |
7,191 | затонул |
3 марта 1943 г. | Харви В. Скотт | ![]() |
7,176 | затонул |
3 марта 1943 г. | Нипура | ![]() |
5,961 | затонул |
3 марта 1943 г. | большеберцовая кость | ![]() |
10,356 | Поврежденный |
3 марта 1943 г. | Империя Махсир | ![]() |
5,087 | затонул |
4 марта 1943 г. | Мариетта Э. | ![]() |
7,628 | затонул |
4 марта 1943 г. | Сноп Корона | ![]() |
4,868 | Поврежденный |
8 марта 1943 г. | Джеймс Б. Стивенс | ![]() |
7,176 | затонул |
11 марта 1943 г. | Элбрин | ![]() |
4,986 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Касл-Харбор , Uboat.net
- ^ Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 , лейтенант-коммандер Ян Странак, Издательство Бермудского морского музея, Бермудский морской музей, Крепость, Королевская военно-морская верфь, остров Ирландия, приход Сэндис, Бермуды. Почтовый адрес: PO Box MA 133, Мангров Бэй, Бермуды, Массачусетс BX.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-160» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 160 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1943 г.