Jump to content

Немецкая подводная лодка U-126 (1940 г.)

Координаты : 52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д.  /  52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.  / 52,500; -45,333

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-126
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 989
Заложен 1 июня 1940 г.
Запущен 31 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 22 марта 1941 г.
Судьба Потоплен британским самолетом 3 июля 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • Общий размер 6,76 м (22 фута 2 дюйма)
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 40 082
Командиры:
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 5 июля - 24 августа 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 сентября - 13 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 2 февраля - 29 марта 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 25 апреля - 25 июля 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 19 сентября - 7 января 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 20 марта - 3 июля 1943 г.
Победы:
  • 24 торговых судна потоплены
    (111 564 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (450 тонн)
  • Полная потеря 2 торговых судов
    (14 173 брт )
  • 5 торговых судов повреждены
    (37 501 брт )

Немецкая подводная лодка -126 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . За шесть патрулей она потопила 25 кораблей общим водоизмещением 111 564 брутто-регистровых тонны (брт) и 450 тонн. Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 989 1 июня 1940 года, спущен на воду 31 декабря и вступил в строй 22 марта 1941 года под командованием капитанлейтенанта Эрнста Бауэра .

Подводная лодка начала службу во 2-й флотилии подводных лодок , в которой она останется как для обучения, так и для операций. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-126 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-126 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-126 открыла свой счет, повредив British Canadian Star примерно в 650 морских милях (1200 км; 750 миль) к западу от Лэндс-Энда 20 июля 1941 года. Она промахнулась торпедами и решила вместо этого использовать свои орудия, но точный ответный огонь с Торговец (на многих торговых судах было установлено какое-либо защитное вооружение) прогнал ее прежде, чем она успела закончить работу. Неделю спустя ситуация улучшилась, когда она потопила «Эрато» 27 июля к западу от северо-запада Испании. Она снова использовала свою палубную пушку , чтобы потопить шхуну «Роберт Макс» 4 августа к востоку от Азорских островов . она снова потопила югославский «Суд», используя палубное орудие, но совместно с итальянской подводной лодкой «Маркони» 14 августа к северо-востоку от Азорских островов .

Второй патруль

[ редактировать ]

Лодка дважды затонула 10 октября 1941 года к северо-востоку от островов Зеленого Мыса ; Nailsea Manor перевозил HMS LCT-102 в качестве палубного груза, когда на него напали. U-126 также потопила Лихай примерно в 82 морских милях (152 км; 94 миль) от Фритауна , Сьерра-Леоне , 19 ноября и Перу , 13 ноября, к юго-западу от мыса Пальмас ( Либерия ).

она помогала выжившим после немецкого торгового рейдера «Атлантида» . 22 числа [ 3 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Лодка также добилась успеха в начале 1942 года в рамках операции «Барабанный бой» (Паукеншлаг). [ 4 ] Нападение Германии на торговое судоходство у побережья США. Она потопила множество судов, начиная с «Ганни» 2 марта примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Бермудских островов и заканчивая «Ольгой» 12-го числа. Одним из кораблей, который не затонул, был «Колаби» . На нее напали 13-го числа примерно в 10 милях (19 км; 12 миль) от мыса Гуахаба на Кубе. Корабль сел на мель после торпедирования и был брошен с работающими двигателями. Ее спасли, отремонтировали и вернули в строй.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Драма произошла после затопления норвежского танкера Høegh Giant 3 июня 1942 года примерно в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к востоку от Гайаны . Капитана корабля допросили немецкие моряки, но когда он не понял, о чем идет речь, немцы обстреляли спасательную шлюпку, ранив одного человека. [ 5 ]

Остальные суда были атакованы в районе Карибского моря и Вест-Индии с применением торпед и палубных орудий.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Патруль номер пять оказался самым продолжительным на лодке – 111 дней. Путешествие привело подводную лодку в Западную Африку. 1 ноября 1942 года она потопила корабль «Либерти Джордж Тэтчер» примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от побережья Габона . Ей также удалось потопить Нью-Торонто на пятом расстоянии 24 морских миль (44 км; 28 миль) от Котону ; в ее грузе было 75 живых коров.

Шестой патруль и потеря

[ редактировать ]

Одной из U-126 в жертв этом патруле стала Флора Макдональд , которая была торпедирована 30 мая 1943 года к югу от Фритауна в Сьерра-Леоне . Корабль не затонул, но после того, как его выбросили на берег и спасли груз, он горел в течение 16 дней и впоследствии был объявлен полностью погибшим. подводная лодка также ударила по Станделле 2 июня . Подводная лодка была атакована самолетом (тип источника не указан) у Фритауна 15-го числа.

Лодка была потоплена кораблем Vickers Wellington из 172-й эскадрильи Королевских ВВС 3 июля 1943 года у мыса Ортегал , Испания. Из экипажа из 55 человек выживших не было. [ 1 ] [ 6 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 7 ]
20 июля 1941 г. Канадская звезда  Великобритания 8,293 Поврежденный
27 июля 1941 г. Эрато  Великобритания 1,335 затонул
27 июля 1941 г. Нет, я  Норвегия 1,304 затонул
4 августа 1941 г. Роберт Макс  Великобритания 172 затонул
14 августа 1941 г. Юг  Югославия 2,589 затонул
10 октября 1941 г. HMS LCT-102 *  Королевский флот 450 затонул
10 октября 1941 г. Поместье Нэйлси  Великобритания 4,926 затонул
19 октября 1941 г. Лихай  Соединенные Штаты 4,983 затонул
20 октября 1941 г. Британский моряк  Великобритания 6,996 Общая потеря
13 ноября 1941 г. Перу  Великобритания 6,961 затонул
2 марта 1942 г. Ганни  Норвегия 2,362 затонул
5 марта 1942 г. Мариана  Соединенные Штаты 3,110 затонул
7 марта 1942 г. Барбара  Соединенные Штаты 4,637 затонул
7 марта 1942 г. Кардония  Соединенные Штаты 5,104 затонул
8 марта 1942 г. Эссо Боливар  Панама 10,389 Поврежденный
9 марта 1942 г. Ганзит  Панама 8,241 затонул
12 марта 1942 г. Ольга  Соединенные Штаты 2,496 затонул
12 марта 1942 г. Техасский  ВМС США 7,005 затонул
13 марта 1942 г. Крах  Соединенные Штаты 5,518 Поврежденный
3 июня 1942 г. Высокий великан  Норвегия 10,990 затонул
15 июня 1942 г. Голландская принцесса  Великобритания 125 затонул
16 июня 1942 г. Аркансан  Соединенные Штаты 6,997 затонул
16 июня 1942 г. Хокуку  Соединенные Штаты 6,062 затонул
27 июня 1942 г. Живой Эриксон  Норвегия 9,952 затонул
29 июня 1942 г. Мона Мари  Канада 126 затонул
1 июля 1942 г. Воин  Соединенные Штаты 7,551 затонул
3 июля 1942 г. Галфби  Соединенные Штаты 7,104 Поврежденный
1 ноября 1942 г. Джордж Тэтчер  Соединенные Штаты 7,176 затонул
4 ноября 1942 г. Уэд Гроу  Великобритания 792 затонул
5 мая 1943 г. Нью-Торонто  Великобритания 6,568 затонул
30 мая 1943 г. Флора Макдональд  Соединенные Штаты 7,177 Общая потеря
2 июня 1943 г. На стенде  Великобритания 6,197 Поврежденный

• Перевозка на борт Nailsea Manor в качестве палубного груза.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 ноября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8 , с. 439.
  4. ^ Ганнон, с. 489.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Høegh Giant: Норвежский моторный танкер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  6. ^ Кемп 1999 , с. 127.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Корабли, пораженные подводными лодками, уничтожены – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 126 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д.  /  52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.  / 52,500; -45,333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ad4181a5c7f8c0086440ae891c1f0df__1710840060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/df/5ad4181a5c7f8c0086440ae891c1f0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-126 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)