Немецкая подводная лодка U-126 (1940 г.)
U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-126 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 989 |
Заложен | 1 июня 1940 г. |
Запущен | 31 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен британским самолетом 3 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 40 082 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -126 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . За шесть патрулей она потопила 25 кораблей общим водоизмещением 111 564 брутто-регистровых тонны (брт) и 450 тонн. Он был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 989 1 июня 1940 года, спущен на воду 31 декабря и вступил в строй 22 марта 1941 года под командованием капитанлейтенанта Эрнста Бауэра .
Подводная лодка начала службу во 2-й флотилии подводных лодок , в которой она останется как для обучения, так и для операций. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-126 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-126 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-126 открыла свой счет, повредив British Canadian Star примерно в 650 морских милях (1200 км; 750 миль) к западу от Лэндс-Энда 20 июля 1941 года. Она промахнулась торпедами и решила вместо этого использовать свои орудия, но точный ответный огонь с Торговец (на многих торговых судах было установлено какое-либо защитное вооружение) прогнал ее прежде, чем она успела закончить работу. Неделю спустя ситуация улучшилась, когда она потопила «Эрато» 27 июля к западу от северо-запада Испании. Она снова использовала свою палубную пушку , чтобы потопить шхуну «Роберт Макс» 4 августа к востоку от Азорских островов . она снова потопила югославский «Суд», используя палубное орудие, но совместно с итальянской подводной лодкой «Маркони» 14 августа к северо-востоку от Азорских островов .
Второй патруль
[ редактировать ]Лодка дважды затонула 10 октября 1941 года к северо-востоку от островов Зеленого Мыса ; Nailsea Manor перевозил HMS LCT-102 в качестве палубного груза, когда на него напали. U-126 также потопила Лихай примерно в 82 морских милях (152 км; 94 миль) от Фритауна , Сьерра-Леоне , 19 ноября и Перу , 13 ноября, к юго-западу от мыса Пальмас ( Либерия ).
она помогала выжившим после немецкого торгового рейдера «Атлантида» . 22 числа [ 3 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Лодка также добилась успеха в начале 1942 года в рамках операции «Барабанный бой» (Паукеншлаг). [ 4 ] Нападение Германии на торговое судоходство у побережья США. Она потопила множество судов, начиная с «Ганни» 2 марта примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Бермудских островов и заканчивая «Ольгой» 12-го числа. Одним из кораблей, который не затонул, был «Колаби» . На нее напали 13-го числа примерно в 10 милях (19 км; 12 миль) от мыса Гуахаба на Кубе. Корабль сел на мель после торпедирования и был брошен с работающими двигателями. Ее спасли, отремонтировали и вернули в строй.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Драма произошла после затопления норвежского танкера Høegh Giant 3 июня 1942 года примерно в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к востоку от Гайаны . Капитана корабля допросили немецкие моряки, но когда он не понял, о чем идет речь, немцы обстреляли спасательную шлюпку, ранив одного человека. [ 5 ]
Остальные суда были атакованы в районе Карибского моря и Вест-Индии с применением торпед и палубных орудий.
Пятый патруль
[ редактировать ]Патруль номер пять оказался самым продолжительным на лодке – 111 дней. Путешествие привело подводную лодку в Западную Африку. 1 ноября 1942 года она потопила корабль «Либерти Джордж Тэтчер» примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от побережья Габона . Ей также удалось потопить Нью-Торонто на пятом расстоянии 24 морских миль (44 км; 28 миль) от Котону ; в ее грузе было 75 живых коров.
Шестой патруль и потеря
[ редактировать ]Одной из U-126 в жертв этом патруле стала Флора Макдональд , которая была торпедирована 30 мая 1943 года к югу от Фритауна в Сьерра-Леоне . Корабль не затонул, но после того, как его выбросили на берег и спасли груз, он горел в течение 16 дней и впоследствии был объявлен полностью погибшим. подводная лодка также ударила по Станделле 2 июня . Подводная лодка была атакована самолетом (тип источника не указан) у Фритауна 15-го числа.
Лодка была потоплена кораблем Vickers Wellington из 172-й эскадрильи Королевских ВВС 3 июля 1943 года у мыса Ортегал , Испания. Из экипажа из 55 человек выживших не было. [ 1 ] [ 6 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
20 июля 1941 г. | Канадская звезда | Великобритания | 8,293 | Поврежденный |
27 июля 1941 г. | Эрато | Великобритания | 1,335 | затонул |
27 июля 1941 г. | Нет, я | Норвегия | 1,304 | затонул |
4 августа 1941 г. | Роберт Макс | Великобритания | 172 | затонул |
14 августа 1941 г. | Юг | Югославия | 2,589 | затонул |
10 октября 1941 г. | HMS LCT-102 * | Королевский флот | 450 | затонул |
10 октября 1941 г. | Поместье Нэйлси | Великобритания | 4,926 | затонул |
19 октября 1941 г. | Лихай | Соединенные Штаты | 4,983 | затонул |
20 октября 1941 г. | Британский моряк | Великобритания | 6,996 | Общая потеря |
13 ноября 1941 г. | Перу | Великобритания | 6,961 | затонул |
2 марта 1942 г. | Ганни | Норвегия | 2,362 | затонул |
5 марта 1942 г. | Мариана | Соединенные Штаты | 3,110 | затонул |
7 марта 1942 г. | Барбара | Соединенные Штаты | 4,637 | затонул |
7 марта 1942 г. | Кардония | Соединенные Штаты | 5,104 | затонул |
8 марта 1942 г. | Эссо Боливар | Панама | 10,389 | Поврежденный |
9 марта 1942 г. | Ганзит | Панама | 8,241 | затонул |
12 марта 1942 г. | Ольга | Соединенные Штаты | 2,496 | затонул |
12 марта 1942 г. | Техасский | ВМС США | 7,005 | затонул |
13 марта 1942 г. | Крах | Соединенные Штаты | 5,518 | Поврежденный |
3 июня 1942 г. | Высокий великан | Норвегия | 10,990 | затонул |
15 июня 1942 г. | Голландская принцесса | Великобритания | 125 | затонул |
16 июня 1942 г. | Аркансан | Соединенные Штаты | 6,997 | затонул |
16 июня 1942 г. | Хокуку | Соединенные Штаты | 6,062 | затонул |
27 июня 1942 г. | Живой Эриксон | Норвегия | 9,952 | затонул |
29 июня 1942 г. | Мона Мари | Канада | 126 | затонул |
1 июля 1942 г. | Воин | Соединенные Штаты | 7,551 | затонул |
3 июля 1942 г. | Галфби | Соединенные Штаты | 7,104 | Поврежденный |
1 ноября 1942 г. | Джордж Тэтчер | Соединенные Штаты | 7,176 | затонул |
4 ноября 1942 г. | Уэд Гроу | Великобритания | 792 | затонул |
5 мая 1943 г. | Нью-Торонто | Великобритания | 6,568 | затонул |
30 мая 1943 г. | Флора Макдональд | Соединенные Штаты | 7,177 | Общая потеря |
2 июня 1943 г. | На стенде | Великобритания | 6,197 | Поврежденный |
• Перевозка на борт Nailsea Manor в качестве палубного груза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 439.
- ^ Ганнон, с. 489.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Høegh Giant: Норвежский моторный танкер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Кемп 1999 , с. 127.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Корабли, пораженные подводными лодками, уничтожены – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-126» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 126 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
52 ° 30' с.ш., 45 ° 20' з.д. / 52,500 ° с.ш., 45,333 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1943 г.