Jump to content

Немецкая подводная лодка U-130 (1941 г.)

Координаты : 10 ° 00'0 ″ с.ш. 35 ° 58'3 ″ з.д.  /  10,00000 ° с.ш. 35,96750 ° з.д.  / 10,00000; -35,96750

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-130
Заказал 7 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser в Бремене
Номер двора 993
Заложен 20 августа 1940 г.
Запущен 14 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 11 июня 1941 г.
Судьба Потоплен к западу от Азорских островов 12 марта 1943 года авианосцем USS Champlin. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 41 224
Командиры:
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 1–16 декабря 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 27 декабря - 25 февраля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 24 марта 1942 г. - 6 июня 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 4 июля - 12 сентября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 октября - 30 декабря 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 28 февраля - 12 марта 1943 г.
Победы:
  • 21 торговое судно затонуло.
    (127 608 брт )
  • 3 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (34 407 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6986 брт )

Немецкая подводная лодка -130 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен на DeSchiMAG AG Weser верфи в Бремене под номером 993 20 августа 1940 года, спущен на воду 14 марта 1941 года и вступил в строй 11 июня.

Ее служба началась с обучения в 4-й флотилии подводных лодок ; она перешла во 2-ю флотилию для дальнейшего обучения 1 сентября 1941 года и действий в той же организации 1 декабря.

За шесть патрулей она потопила 21 корабль общим водоизмещением 127 608 брт и три вспомогательных боевых корабля общим водоизмещением 34 407 брт. Она также повредила одно судно водоизмещением 6986 брт. Она была членом трёх волчьих стай .

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-131 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-131 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Дебютным дебютом лодки стал ее выход из Киля 1 декабря 1941 года. Пересекая Северное море , она вошла в Атлантический океан через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами . Он потопил Курдистан к северо-западу от Северной Ирландии десятого числа, а пришвартовался в Лорьяне 16-го числа в оккупированной Франции. U-130 будет использовать этот порт до конца своей карьеры. Выжившие в Курдистане были подобраны HMS Kingcup и высажены в Дерри .

Подводная лодка была безуспешно атакована самолетом 12 января 1942 года в проливе Кэбот , между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом во время своего второго патрулирования. Затем она потопила два корабля 13-го числа к востоку от Новой Шотландии. 18-го числа он был почти потоплен двумя канадскими эсминцами, но зимняя погода сыграла свою роль, помешав обеим сторонам. Подводная лодка двинулась на юг, в более теплые воды.

Третий, четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Третий патруль U-130 ознаменовался использованием ее палубной пушки вместе с ее торпедами в западной части Северной Атлантики и восточной части Карибского моря, когда она потопила «Гренэнгер» 11 апреля 1942 года и «Эссо Бостон» днем ​​позже.

Увенчался успехом и четвертый вылет лодки, на этот раз вблизи островов Зеленого Мыса . Среди прочих, она потопила «Танэкспресс» , «Элмвуд» и «Данмарк» — все в июле 1942 года.

Она пыталась помешать высадке десанта для операции «Факел» — вторжения в Северную Африку — когда 12 ноября 1942 года она потопила три военных транспорта, стоявших на якоре у берегов Марокко . Это были военный корабль США Таскер Х. Блисс , Эдвард Ратледж и Хью Л. Скотт . Затем лодка направилась в Атлантику, к северу от Азорских островов.

Шестой патруль и потеря

[ редактировать ]

Ее последний патруль не был безуспешным; она потопила Трефузис , Фидру , Эмпайр-Тауэр и Гер-и-Брин - все 5 марта 1943 года.

Он был потоплен 12 марта 1943 года глубинными бомбами американского эсминца USS Champlin к западу от Азорских островов . Погибли 53 человека. Выживших не было.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-130 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

  • Шлагето (9-21 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (21 ноября - 16 декабря 1942 г.)
  • Неустрашимый (12 марта 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 3 ]
10 декабря 1941 г. Кирнвуд  Великобритания 3,829 затонул
10 декабря 1941 г. Курдистан  Великобритания 5,844 затонул
10 декабря 1941 г. Звезда Луксора  Египет 5,298 затонул
13 января 1942 г. Монах Рок  Панама 5,427 затонул
13 января 1942 г. Фриско  Норвегия 1,582 затонул
21 января 1942 г. Александр Хоэ  Норвегия 8,248 затонул
25 января 1942 г. Варангер  Норвегия 9,305 затонул
27 января 1942 г. Фрэнсис Э. Пауэлл  Соединенные Штаты 7,096 затонул
27 января 1942 г. Гало  Соединенные Штаты 6,986 Поврежденный
11 апреля 1942 г. Гренангер  Норвегия 5,393 затонул
11 апреля 1942 г. Эссо Бостон  Соединенные Штаты 7,699 затонул
25 июля 1942 г. Танкэкспресс  Норвегия 10,095 затонул
27 июля 1942 г. Элмвуд  Норвегия 7,167 затонул
30 июля 1942 г. Дания  Великобритания 8,391 затонул
9 августа 1942 г. Мальмангер  Норвегия 7,078 затонул
11 августа 1942 г. Блэкберд  Норвегия 7,455 затонул
25 августа 1942 г. Звезда Викингов  Великобритания 6,445 затонул
26 августа 1942 г. Бичвуд  Великобритания 4,897 затонул
12 ноября 1942 г. Военный корабль США Эдвард Ратледж  ВМС США 9,360 затонул
12 ноября 1942 г. Военный корабль США Хью Л. Скотт  ВМС США 12,479 затонул
12 ноября 1942 г. Военный корабль США Таскер Х. Блисс  ВМС США 12,568 затонул
5 марта 1943 г. Империя Тауэр  Великобритания 4,378 затонул
5 марта 1943 г. Фидра  Великобритания 1,574 затонул
5 марта 1943 г. Гер-и-Брин  Великобритания 5,108 затонул
5 марта 1943 г. Трефузис  Великобритания 5,299 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , с. 107.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-130» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-130» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 130 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

10 ° 00'0 ″ с.ш. 35 ° 58'3 ″ з.д.  /  10,00000 ° с.ш. 35,96750 ° з.д.  / 10,00000; -35,96750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651d9ddfd9f08e0c41ca746682637522__1710840120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/22/651d9ddfd9f08e0c41ca746682637522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-130 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)