Немецкая подводная лодка U-130 (1941 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-130 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser в Бремене |
Номер двора | 993 |
Заложен | 20 августа 1940 г. |
Запущен | 14 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июня 1941 г. |
Судьба | Потоплен к западу от Азорских островов 12 марта 1943 года авианосцем USS Champlin. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 зачислено с 48 по 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 224 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -130 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Он был заложен на DeSchiMAG AG Weser верфи в Бремене под номером 993 20 августа 1940 года, спущен на воду 14 марта 1941 года и вступил в строй 11 июня.
Ее служба началась с обучения в 4-й флотилии подводных лодок ; она перешла во 2-ю флотилию для дальнейшего обучения 1 сентября 1941 года и действий в той же организации 1 декабря.
За шесть патрулей она потопила 21 корабль общим водоизмещением 127 608 брт и три вспомогательных боевых корабля общим водоизмещением 34 407 брт. Она также повредила одно судно водоизмещением 6986 брт. Она была членом трёх волчьих стай .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-131 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-131 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Дебютным дебютом лодки стал ее выход из Киля 1 декабря 1941 года. Пересекая Северное море , она вошла в Атлантический океан через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами . Он потопил Курдистан к северо-западу от Северной Ирландии десятого числа, а пришвартовался в Лорьяне 16-го числа в оккупированной Франции. U-130 будет использовать этот порт до конца своей карьеры. Выжившие в Курдистане были подобраны HMS Kingcup и высажены в Дерри .
Подводная лодка была безуспешно атакована самолетом 12 января 1942 года в проливе Кэбот , между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом во время своего второго патрулирования. Затем она потопила два корабля 13-го числа к востоку от Новой Шотландии. 18-го числа он был почти потоплен двумя канадскими эсминцами, но зимняя погода сыграла свою роль, помешав обеим сторонам. Подводная лодка двинулась на юг, в более теплые воды.
Третий, четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Третий патруль U-130 ознаменовался использованием ее палубной пушки вместе с ее торпедами в западной части Северной Атлантики и восточной части Карибского моря, когда она потопила «Гренэнгер» 11 апреля 1942 года и «Эссо Бостон» днем позже.
Увенчался успехом и четвертый вылет лодки, на этот раз вблизи островов Зеленого Мыса . Среди прочих, она потопила «Танэкспресс» , «Элмвуд» и «Данмарк» — все в июле 1942 года.
Она пыталась помешать высадке десанта для операции «Факел» — вторжения в Северную Африку — когда 12 ноября 1942 года она потопила три военных транспорта, стоявших на якоре у берегов Марокко . Это были военный корабль США Таскер Х. Блисс , Эдвард Ратледж и Хью Л. Скотт . Затем лодка направилась в Атлантику, к северу от Азорских островов.
Шестой патруль и потеря
[ редактировать ]Ее последний патруль не был безуспешным; она потопила Трефузис , Фидру , Эмпайр-Тауэр и Гер-и-Брин - все 5 марта 1943 года.
Он был потоплен 12 марта 1943 года глубинными бомбами американского эсминца USS Champlin к западу от Азорских островов . Погибли 53 человека. Выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-130 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
- Шлагето (9-21 ноября 1942 г.)
- Вестволл (21 ноября - 16 декабря 1942 г.)
- Неустрашимый (12 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
10 декабря 1941 г. | Кирнвуд | ![]() |
3,829 | затонул |
10 декабря 1941 г. | Курдистан | ![]() |
5,844 | затонул |
10 декабря 1941 г. | Звезда Луксора | ![]() |
5,298 | затонул |
13 января 1942 г. | Монах Рок | ![]() |
5,427 | затонул |
13 января 1942 г. | Фриско | ![]() |
1,582 | затонул |
21 января 1942 г. | Александр Хоэ | ![]() |
8,248 | затонул |
25 января 1942 г. | Варангер | ![]() |
9,305 | затонул |
27 января 1942 г. | Фрэнсис Э. Пауэлл | ![]() |
7,096 | затонул |
27 января 1942 г. | Гало | ![]() |
6,986 | Поврежденный |
11 апреля 1942 г. | Гренангер | ![]() |
5,393 | затонул |
11 апреля 1942 г. | Эссо Бостон | ![]() |
7,699 | затонул |
25 июля 1942 г. | Танкэкспресс | ![]() |
10,095 | затонул |
27 июля 1942 г. | Элмвуд | ![]() |
7,167 | затонул |
30 июля 1942 г. | Дания | ![]() |
8,391 | затонул |
9 августа 1942 г. | Мальмангер | ![]() |
7,078 | затонул |
11 августа 1942 г. | Блэкберд | ![]() |
7,455 | затонул |
25 августа 1942 г. | Звезда Викингов | ![]() |
6,445 | затонул |
26 августа 1942 г. | Бичвуд | ![]() |
4,897 | затонул |
12 ноября 1942 г. | Военный корабль США Эдвард Ратледж | ![]() |
9,360 | затонул |
12 ноября 1942 г. | Военный корабль США Хью Л. Скотт | ![]() |
12,479 | затонул |
12 ноября 1942 г. | Военный корабль США Таскер Х. Блисс | ![]() |
12,568 | затонул |
5 марта 1943 г. | Империя Тауэр | ![]() |
4,378 | затонул |
5 марта 1943 г. | Фидра | ![]() |
1,574 | затонул |
5 марта 1943 г. | Гер-и-Брин | ![]() |
5,108 | затонул |
5 марта 1943 г. | Трефузис | ![]() |
5,299 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-130» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-130» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 130 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
10 ° 00'0 ″ с.ш. 35 ° 58'3 ″ з.д. / 10,00000 ° с.ш. 35,96750 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в марте 1943 г.