Jump to content

Немецкая подводная лодка U-504

Координаты : 45 ° 33' с.ш. 10 ° 56' з.д.  /  45,550 ° с.ш. 10,933 ° з.д.  / 45,550; -10,933

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-504
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 294
Заложен 29 апреля 1940 г.
Запущен 24 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 30 июля 1941 г.
Судьба Потоплен 30 июля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 45 926
Командиры:
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 6-20 января 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 25 января - 1 апреля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 2 мая - 7 июля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 19 августа - 11 декабря 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 19 января - 24 марта 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 21 апреля - 29 мая 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 27–30 июля 1943 г.
Победы:
  • 15 торговых судов потоплены
    (78 123 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (7 176 брт )
U-504 Быстрый набор подводной лодки

Немецкая подводная лодка -504 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 29 апреля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 294, спущена на воду 24 апреля 1941 года и вступила в строй 30 июля 1941 года под командованием корветтенкапитана Ганса-Георга Фридриха «Фрица» Поске . Первоначально прикрепленная к 4-й флотилии подводных лодок для обучения, 1 января 1942 года подводная лодка была передана во 2-ю флотилию для службы на передовой. [ 1 ] Она была членом шести волчьих стай .

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-504 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-504 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-504 доставил Первый военный патруль ее из Киля в Германии в порт приписки в Лорьян оккупированной Франции в период с 6 по 20 января 1942 года без происшествий. [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

25 января 1942 года U-504 вышла из Лорьяна и направилась через Атлантику к побережью Флориды. [ 5 ] Там в 04:55 22 февраля она атаковала несопровождаемый и невооруженный американский танкер Republic водоизмещением 5287 GRT примерно в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 мили) к северо-востоку от Юпитер-Инлет-Лайт , Флорида . Пораженный двумя торпедами, корабль сел на корму, а экипаж покинул корабль и поплыл к берегу. Сильно поврежденный корабль в конечном итоге дрейфовал на рифы примерно в пяти милях (8 км) к востоку от Хоуб-Саунд, штат Флорида , и наконец затонул во второй половине дня 23 февраля. [ 6 ] Тем временем подводная лодка потопила еще один корабль, торпедировав несопровождаемый и невооруженный американский танкер водоизмещением 10 227 GRT WD Anderson в 01:32 23 февраля, примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) к северо-востоку от залива Юпитер. Загружено 133 360 баррелей (21 203 м3). 3 ) сырой нефти , корабль загорелся, в результате чего погибли все члены экипажа из 36 человек, кроме одного, а затем затонул. [ 7 ]

U-504 снова нанесла удар 26 февраля, потопив несопровождаемый голландский танкер водоизмещением 8245 GRT Mamura примерно в 230 морских милях (430 км; 260 миль) от побережья Флориды. Корабль, загруженный бензином , был поражен двумя торпедами, в результате чего он загорелся и разломился пополам. Корабль затонул в течение восьми минут, в результате чего погибли все 49 членов экипажа. [ 8 ]

Последней жертвой U-504 стало британское торговое судно « Стэнгарт » водоизмещением 5966 брт без сопровождения , затонувшее 16 марта единственной торпедой к северо-востоку от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . Из ее экипажа из 46 человек выживших не осталось. [ 9 ] U-504 вернулась в Лорьян 1 апреля после 67 дней в море.

Третий патруль

[ редактировать ]

Затем подводная лодка отправилась на патрулирование в Карибском море и покинула Лорьян 2 мая 1942 года. [ 10 ] Ее первый успех пришел 29 мая, когда она потопила без сопровождения британское грузовое судно « Аллистер » водоизмещением 1597 тонн , следовавшее из Кингстона, Ямайка , в Тампу, Флорида , с грузом в 500 тонн бананов. Корабль был торпедирован в 54 морских милях (100 км; 62 мили) к югу от острова Большой Кайман , в результате чего погибло 15 членов экипажа из 23 человек. [ 11 ]

8 июня U-504 дважды нанесла удар к востоку от полуострова Юкатан . водоизмещением 3901 брутто без сопровождения В 06:59 она потопила гондурасское торговое судно Tela двумя торпедами, потопив его за пять минут. [ 12 ] В 18:06 подводная лодка открыла огонь из своей палубной пушки по британскому торговому кораблю « Русенборг » водоизмещением 1512 брт без сопровождения , пропустив по кораблю две торпеды. Она выпустила 60 снарядов, из них около 30 попали. Четверо членов экипажа погибли, остальные 23 позднее были подобраны и высажены в Панаме . [ 13 ]

Подводная лодка дважды нанесла удар за один день, 11 июня, у берегов Гондураса . В 02:10 она потопила голландское пассажирское судно водоизмещением 4282 GRT без сопровождения тремя торпедами. [ 14 ] затем несопровождаемое и невооруженное американское торговое судно « Американ » водоизмещением 4846 брт в 18:01. Корабль, перевозивший 6500 тонн марганцевой руды , кофе, мешков из рогожи , джута и нефти из Сантоса, Бразилия , в Новый Орлеан , был поражен двумя торпедами, а через одиннадцать минут — третьей. Корабль затонул через 25 минут. Экипаж из восьми офицеров и 30 человек покинул корабль. [ 15 ] Наконец, 14 июня он торпедировал и потопил латвийский водоизмещением 3280 брт грузовой корабль Regent . [ 16 ] U-504 вернулась в Лорьян 7 июля после 67 дней в море.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-504 снова покинула Лорьян 19 августа 1942 года и направилась на юг, в воды Южной Африки в составе Wolfpack Eisbär . [ 17 ] Там, 17 октября, примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к югу от Кейптауна , он торпедировал и потопил без сопровождения британский корабль Empire Chaucer водоизмещением 5970 GRT . [ 18 ] 23-го числа она потопила британский корабль « Сити Йоханнесбург » водоизмещением 5669 брт . [ 19 ] а 26-го числа она атаковала несопровождаемый американский корабль «Либерти » водоизмещением 7176 брт «Энн Хатчинсон» . Экипаж покинул судно после того, как в него попали две торпеды и он был смертельно поврежден. Однако корабль остался на плаву и 29 числа был взят на буксир южноафриканским вооруженным траулером HMSAS David Haigh (T13) и портовым буксиром. Из-за отсутствия достаточной мощности для буксировки корабля в левый порт были установлены заряды взрывчатого вещества, разделившие корабль на две части. Кормовая часть затонула, а носовую часть отбуксировали в Порт-Элизабет . Часть экипажа подобрали в море, а остальные добрались до спасательных шлюпок. [ 19 ]

U-504 потопила еще два британских торговых судна 31 октября примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дурбана . Сначала несопровождаемый 7041 GRT Empire Guidon , [ 20 ] затем несопровождаемый 5113 GRT Reynolds , который, ударившись о мидель и корму, перевернулся и затонул за считанные секунды. [ 21 ]

Наконец, 3 ноября она потопила без сопровождения и без оружия бразильское грузовое судно Porto Alegre водоизмещением 5187 брутто , следовавшее из Рио-де-Жанейро в Дурбан , недалеко от Порт-Элизабет. Пострадав от единственной торпеды, экипаж покинул корабль до того, как подводная лодка нанесла удар . Погиб только один член экипажа. Выжившие были допрошены немцами, а затем 7 ноября вышли на берег примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Порт-Элизабет. [ 22 ] U-504 вернулась в Лорьян 11 декабря 1942 года после 115-дневного патрулирования.

Пятый и шестой патруль

[ редактировать ]

U-504 покинула Лорьян 19 января 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Луиса и направилась в воды Атлантического океана к югу от Азорских островов . Он подвергся атакам неопознанных самолетов союзников, вылетавших 21 января и прилетающих 12 марта, но ни один из них не пострадал. [ 23 ] Она вернулась в Лорьян 24 марта после 65 дней в море, не предприняв ни одной успешной атаки. [ 24 ]

Следующий патруль привел ее в воды к югу от Гренландии в период с 21 апреля по 29 мая 1943 года, но снова безрезультатно. [ 25 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Последнее патрулирование U-504 началось 27 июля 1943 года под командованием недавно назначенного корветтенкапитана Вильгельма Луиса. [ 26 ] 30 июля подводная лодка со всеми 53 экипажами была потоплена к северо-западу от мыса Ортегаль , Испания, на позиции 45 ° 33' с.ш. 10 ° 56' з.д.  /  45,550 ° с.ш. 10,933 ° з.д.  / 45,550; -10.933 , глубинными бомбами с британских «Черный лебедь» шлюпов класса HMS Kite , Woodpecker , Wren и Wild Goose . [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-504 приняла участие в шести волчьих стаях, а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 33 ]
22 февраля 1942 г. Республика  Соединенные Штаты 5,287 затонул
23 февраля 1942 г. В. Д. Андерсон  Соединенные Штаты 10,227 затонул
26 февраля 1942 г. Мамура  Нидерланды 8,245 затонул
16 марта 1942 г. Стангарт  Великобритания 5,966 затонул
29 мая 1942 г. Аллистер  Великобритания 1,597 затонул
8 июня 1942 г. Русенборг  Великобритания 1,512 затонул
8 июня 1942 г. Тела  Гондурас 3,901 затонул
11 июня 1942 г. Американский  Соединенные Штаты 4,846 затонул
11 июня 1942 г. Крейнссен  Нидерланды 4,282 затонул
14 июня 1942 г. Регент  Латвия 3,280 затонул
17 октября 1942 г. Эмпайр Чосер  Великобритания 5,970 затонул
23 октября 1942 г. Город Йоханнесбург  Великобритания 5,669 затонул
26 октября 1942 г. Энн Хатчинсон  Соединенные Штаты 7,176 Общая потеря
31 октября 1942 г. Империя руля  Великобритания 7,041 затонул
31 октября 1942 г. Рейнольдс  Великобритания 5,113 затонул
3 ноября 1942 г. Порту-Алегри  Бразилия 5,187 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 6 января 1942 по 20 января 1942 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 25 января 1942 г. по 1 апреля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Республика (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «WD Anderson (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мамура (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Стангарт (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 со 2 мая 1942 г. по 7 июля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аллистер (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тела (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Русенборг (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крийнссен (Пассажирский пароход)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Американец (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Регент (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 19 августа 1942 г. по 11 декабря 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Чосер (Торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Город Йоханнесбург (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Гвидона (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  21. ^ другие источники приписывают рейдеру Мишелю потопление Рейнольдса.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Порто-Алегри (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Действие подводной лодки Ю-504 » . Патрули подводных лодок . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 25 января 2010 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 19 января 1943 г. по 24 марта 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 21 апреля 1943 г. по 29 мая 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 27 по 30 июля 1943 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эйсбар» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Рохен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Тюммлер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Амзель 1» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эльба» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  32. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эльба 2» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
  33. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-504 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dc3ec578ca83a81f4d488db0900371__1710844140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/71/40dc3ec578ca83a81f4d488db0900371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-504 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)