Немецкая подводная лодка U-504
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-504 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 294 |
Заложен | 29 апреля 1940 г. |
Запущен | 24 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 30 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 926 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |

Немецкая подводная лодка -504 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 29 апреля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 294, спущена на воду 24 апреля 1941 года и вступила в строй 30 июля 1941 года под командованием корветтенкапитана Ганса-Георга Фридриха «Фрица» Поске . Первоначально прикрепленная к 4-й флотилии подводных лодок для обучения, 1 января 1942 года подводная лодка была передана во 2-ю флотилию для службы на передовой. [ 1 ] Она была членом шести волчьих стай .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-504 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-504 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-504 доставил Первый военный патруль ее из Киля в Германии в порт приписки в Лорьян оккупированной Франции в период с 6 по 20 января 1942 года без происшествий. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]25 января 1942 года U-504 вышла из Лорьяна и направилась через Атлантику к побережью Флориды. [ 5 ] Там в 04:55 22 февраля она атаковала несопровождаемый и невооруженный американский танкер Republic водоизмещением 5287 GRT примерно в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 мили) к северо-востоку от Юпитер-Инлет-Лайт , Флорида . Пораженный двумя торпедами, корабль сел на корму, а экипаж покинул корабль и поплыл к берегу. Сильно поврежденный корабль в конечном итоге дрейфовал на рифы примерно в пяти милях (8 км) к востоку от Хоуб-Саунд, штат Флорида , и наконец затонул во второй половине дня 23 февраля. [ 6 ] Тем временем подводная лодка потопила еще один корабль, торпедировав несопровождаемый и невооруженный американский танкер водоизмещением 10 227 GRT WD Anderson в 01:32 23 февраля, примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) к северо-востоку от залива Юпитер. Загружено 133 360 баррелей (21 203 м3). 3 ) сырой нефти , корабль загорелся, в результате чего погибли все члены экипажа из 36 человек, кроме одного, а затем затонул. [ 7 ]
U-504 снова нанесла удар 26 февраля, потопив несопровождаемый голландский танкер водоизмещением 8245 GRT Mamura примерно в 230 морских милях (430 км; 260 миль) от побережья Флориды. Корабль, загруженный бензином , был поражен двумя торпедами, в результате чего он загорелся и разломился пополам. Корабль затонул в течение восьми минут, в результате чего погибли все 49 членов экипажа. [ 8 ]
Последней жертвой U-504 стало британское торговое судно « Стэнгарт » водоизмещением 5966 брт без сопровождения , затонувшее 16 марта единственной торпедой к северо-востоку от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . Из ее экипажа из 46 человек выживших не осталось. [ 9 ] U-504 вернулась в Лорьян 1 апреля после 67 дней в море.
Третий патруль
[ редактировать ]Затем подводная лодка отправилась на патрулирование в Карибском море и покинула Лорьян 2 мая 1942 года. [ 10 ] Ее первый успех пришел 29 мая, когда она потопила без сопровождения британское грузовое судно « Аллистер » водоизмещением 1597 тонн , следовавшее из Кингстона, Ямайка , в Тампу, Флорида , с грузом в 500 тонн бананов. Корабль был торпедирован в 54 морских милях (100 км; 62 мили) к югу от острова Большой Кайман , в результате чего погибло 15 членов экипажа из 23 человек. [ 11 ]
8 июня U-504 дважды нанесла удар к востоку от полуострова Юкатан . водоизмещением 3901 брутто без сопровождения В 06:59 она потопила гондурасское торговое судно Tela двумя торпедами, потопив его за пять минут. [ 12 ] В 18:06 подводная лодка открыла огонь из своей палубной пушки по британскому торговому кораблю « Русенборг » водоизмещением 1512 брт без сопровождения , пропустив по кораблю две торпеды. Она выпустила 60 снарядов, из них около 30 попали. Четверо членов экипажа погибли, остальные 23 позднее были подобраны и высажены в Панаме . [ 13 ]
Подводная лодка дважды нанесла удар за один день, 11 июня, у берегов Гондураса . В 02:10 она потопила голландское пассажирское судно водоизмещением 4282 GRT без сопровождения тремя торпедами. [ 14 ] затем несопровождаемое и невооруженное американское торговое судно « Американ » водоизмещением 4846 брт в 18:01. Корабль, перевозивший 6500 тонн марганцевой руды , кофе, мешков из рогожи , джута и нефти из Сантоса, Бразилия , в Новый Орлеан , был поражен двумя торпедами, а через одиннадцать минут — третьей. Корабль затонул через 25 минут. Экипаж из восьми офицеров и 30 человек покинул корабль. [ 15 ] Наконец, 14 июня он торпедировал и потопил латвийский водоизмещением 3280 брт грузовой корабль Regent . [ 16 ] U-504 вернулась в Лорьян 7 июля после 67 дней в море.
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-504 снова покинула Лорьян 19 августа 1942 года и направилась на юг, в воды Южной Африки в составе Wolfpack Eisbär . [ 17 ] Там, 17 октября, примерно в 450 морских милях (830 км; 520 миль) к югу от Кейптауна , он торпедировал и потопил без сопровождения британский корабль Empire Chaucer водоизмещением 5970 GRT . [ 18 ] 23-го числа она потопила британский корабль « Сити Йоханнесбург » водоизмещением 5669 брт . [ 19 ] а 26-го числа она атаковала несопровождаемый американский корабль «Либерти » водоизмещением 7176 брт «Энн Хатчинсон» . Экипаж покинул судно после того, как в него попали две торпеды и он был смертельно поврежден. Однако корабль остался на плаву и 29 числа был взят на буксир южноафриканским вооруженным траулером HMSAS David Haigh (T13) и портовым буксиром. Из-за отсутствия достаточной мощности для буксировки корабля в левый порт были установлены заряды взрывчатого вещества, разделившие корабль на две части. Кормовая часть затонула, а носовую часть отбуксировали в Порт-Элизабет . Часть экипажа подобрали в море, а остальные добрались до спасательных шлюпок. [ 19 ]
U-504 потопила еще два британских торговых судна 31 октября примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Дурбана . Сначала несопровождаемый 7041 GRT Empire Guidon , [ 20 ] затем несопровождаемый 5113 GRT Reynolds , который, ударившись о мидель и корму, перевернулся и затонул за считанные секунды. [ 21 ]
Наконец, 3 ноября она потопила без сопровождения и без оружия бразильское грузовое судно Porto Alegre водоизмещением 5187 брутто , следовавшее из Рио-де-Жанейро в Дурбан , недалеко от Порт-Элизабет. Пострадав от единственной торпеды, экипаж покинул корабль до того, как подводная лодка нанесла удар . Погиб только один член экипажа. Выжившие были допрошены немцами, а затем 7 ноября вышли на берег примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Порт-Элизабет. [ 22 ] U-504 вернулась в Лорьян 11 декабря 1942 года после 115-дневного патрулирования.
Пятый и шестой патруль
[ редактировать ]U-504 покинула Лорьян 19 января 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Луиса и направилась в воды Атлантического океана к югу от Азорских островов . Он подвергся атакам неопознанных самолетов союзников, вылетавших 21 января и прилетающих 12 марта, но ни один из них не пострадал. [ 23 ] Она вернулась в Лорьян 24 марта после 65 дней в море, не предприняв ни одной успешной атаки. [ 24 ]
Следующий патруль привел ее в воды к югу от Гренландии в период с 21 апреля по 29 мая 1943 года, но снова безрезультатно. [ 25 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]Последнее патрулирование U-504 началось 27 июля 1943 года под командованием недавно назначенного корветтенкапитана Вильгельма Луиса. [ 26 ] 30 июля подводная лодка со всеми 53 экипажами была потоплена к северо-западу от мыса Ортегаль , Испания, на позиции 45 ° 33' с.ш. 10 ° 56' з.д. / 45,550 ° с.ш. 10,933 ° з.д. , глубинными бомбами с британских «Черный лебедь» шлюпов класса HMS Kite , Woodpecker , Wren и Wild Goose . [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-504 приняла участие в шести волчьих стаях, а именно:
- Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.) [ 27 ]
- Рэй (16 февраля - 1 марта 1943 г.) [ 28 ]
- Тюммлер (1-22 марта 1943 г.) [ 29 ]
- Амзель 1 (3–6 мая 1943 г.) [ 30 ]
- Эльба (7-10 мая 1943 г.) [ 31 ]
- Эльба 2 (10–14 мая 1943 г.) [ 32 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 33 ] |
---|---|---|---|---|
22 февраля 1942 г. | Республика | ![]() |
5,287 | затонул |
23 февраля 1942 г. | В. Д. Андерсон | ![]() |
10,227 | затонул |
26 февраля 1942 г. | Мамура | ![]() |
8,245 | затонул |
16 марта 1942 г. | Стангарт | ![]() |
5,966 | затонул |
29 мая 1942 г. | Аллистер | ![]() |
1,597 | затонул |
8 июня 1942 г. | Русенборг | ![]() |
1,512 | затонул |
8 июня 1942 г. | Тела | ![]() |
3,901 | затонул |
11 июня 1942 г. | Американский | ![]() |
4,846 | затонул |
11 июня 1942 г. | Крейнссен | ![]() |
4,282 | затонул |
14 июня 1942 г. | Регент | ![]() |
3,280 | затонул |
17 октября 1942 г. | Эмпайр Чосер | ![]() |
5,970 | затонул |
23 октября 1942 г. | Город Йоханнесбург | ![]() |
5,669 | затонул |
26 октября 1942 г. | Энн Хатчинсон | ![]() |
7,176 | Общая потеря |
31 октября 1942 г. | Империя руля | ![]() |
7,041 | затонул |
31 октября 1942 г. | Рейнольдс | ![]() |
5,113 | затонул |
3 ноября 1942 г. | Порту-Алегри | ![]() |
5,187 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 6 января 1942 по 20 января 1942 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 25 января 1942 г. по 1 апреля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Республика (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «WD Anderson (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мамура (Автоцистерна)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Стангарт (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 со 2 мая 1942 г. по 7 июля 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аллистер (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тела (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Русенборг (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Крийнссен (Пассажирский пароход)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Американец (Steamторговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Регент (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 19 августа 1942 г. по 11 декабря 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Чосер (Торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Город Йоханнесбург (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Гвидона (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ другие источники приписывают рейдеру Мишелю потопление Рейнольдса.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Порто-Алегри (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Действие подводной лодки Ю-504 » . Патрули подводных лодок . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 19 января 1943 г. по 24 марта 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 21 апреля 1943 г. по 29 мая 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-504 с 27 по 30 июля 1943 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эйсбар» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Рохен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Тюммлер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Амзель 1» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эльба» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Эльба 2» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-504 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-504» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1943 г.