Jump to content

Немецкая подводная лодка U-161 (1941 г.)

Координаты : 12 ° 30' ю.ш., 35 ° 35' з.д.  /  12,500 ° ю.ш., 35,583 ° з.д.  / -12,500; -35 583

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-161
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Deutsche Schiff und Maschinenbau AG , Бремен
Номер двора 700
Заложен 23 марта 1940 г.
Запущен 1 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 июля 1941 г.
Судьба Потоплен 27 сентября 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 46 894
Командиры:
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 3–15 января 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 января - 2 апреля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 28 апреля - 7 августа 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 19 сентября 1942 г. - 9 января 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 13 марта - 7 июня 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 8 августа - 27 сентября 1943 г.
Победы:
  • 12 торговых судов потоплены
    (60 107 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1130 тонн)
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (3305 брт )
  • 5 торговых судов повреждены
    (35 672 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (5450 тонн)

Немецкая подводная лодка U-161 типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль этой лодки был заложен 23 марта 1940 года на верфи Deutsche Schiff und maschinenbau AG в Бремене под номером 700. Она была спущена на воду 1 марта 1941 года и вступила в строй 8 июля под командованием капитанлейтенанта Ханса-Людвига Витта ( Рыцарский флот). Крест ).

Служба подводной лодки началась с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок . она перешла в 10-ю флотилию Затем 1 января 1942 года для боевых действий. Она потопила 12 кораблей общим водоизмещением 60 107 брутто-регистровых тонн (брт); один военный корабль водоизмещением 1130 тонн и повредил пять других на сумму 35 672 брт. Она также повредила один военный корабль (5450 тонн) и стала причиной полной гибели одного торгового судна (3305 брутто-тонн).

Потоплен американским самолетом 27 сентября 1943 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-161 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-161 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Первый патруль подводной лодки вывел ее из Киля 3 января 1942 года через Северное море в Атлантический океан через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла в Лорьян , в оккупированной Франции, 3 мая. В этом порту на Атлантическом океане она будет базироваться до конца своей карьеры.

Второй вылет U-161 оказался успешным: 19 февраля 1942 года корабли нанесли ущерб британскому консулу и Мокихане , когда корабли стояли на якоре в заливе Пария у Порт-оф-Спейна, Тринидад. [ 3 ] Она продолжала топить такие корабли, как Circe Shell , и Lihue бензовоз Uniwaleco у берегов Сент-Винсента.

Затем она смело пробралась ночью через узкий проход в Кастри гавань , Сент-Люсия , где повредила « Леди Нельсон» и «Умтату» . [ 4 ] Один корабль, потопленный U-161 , «Сарниадок» , затонул через 30 секунд после того, как у нее взорвался котел. Выживших не было. 15 марта 1942 года, направляясь в одиночку из Кюрасао (Нидерландская Вест-Индия) в Антигуа (Британская Вест-Индия), USCGC Acacia класса Speedwell (бывший минный плантатор армии США генерал Джон П. Стори, переведенный в Службу маяков США без стоимость в 1922 году, [ 5 ] ) был потоплен обстрелом с U-161 примерно в 150 милях к югу от Порт-о-Пренса, Гаити. Вся команда «Акасии» покинула корабль до того, как он затонул, и все были спасены невредимыми. Это был единственный американский тендер, потопленный противником во время войны в Карибском море.

Третий патруль

[ редактировать ]

Третий патруль лодки провёл её мимо Азорских островов и островов Зеленого Мыса к бразильскому побережью к северу от Форталезы . Затем она следовала по береговой линии на север, пока не достигла Карибского моря . 16 июня 1942 года она огнем остановила парусник Neuva Altagracia и потопила его затопленными зарядами. Она также атаковала Сан-Пабло , когда корабль разгружался в Пуэрто-Лимоне, Коста-Рика , 3 июля. Хотя корабль затонул, его подняли с целью ремонта; но он был объявлен полностью потерянным и затоплен как цель 25 сентября.

Она пересекла Атлантику в восточном направлении, но развернулась и вернулась в Карибское море. Начав обратный путь во Францию, она встретила Фэрпорт в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сент-Томаса, Виргинские острова 16 июля , и потопила ее. Лодка вернулась в Лорьян 7 августа.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Ее четвертый набег был в Западную Африку. Этот патруль был для нее самым продолжительным — 113 дней. Она повредила легкий крейсер HMS Phoebe в шести милях и 282 ° от Пуэнт-Нуар, Французская Экваториальная Африка, 23 октября 1942 года и потопила West Humhaw в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-западу от Такоради в Гане 8 ноября.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Пятый патруль лодки включал в себя еще одно пересечение Атлантического океана и потопление второго парусника «Анжелюс» к северу от Бермудских островов , снова с применением артиллерийского огня. Десять выживших покинули судно; только двое были еще живы, когда их спасательная шлюпка была обнаружена.

Шестой патруль и потеря

[ редактировать ]
Воздушная атака U-161 ПБМ-Маринер ВП-74 27 сентября 1943 года.

Подводная лодка в последний раз покинула Лорьян 8 августа 1943 года. 20 августа она встретилась с японской подводной лодкой I-8, чтобы передать двух радиотехников и радар-детектор Metox для установки на японскую подводную лодку. Вернувшись к побережью Бразилии, она потопила Сент-Уск 20 сентября и Итапаге 26 сентября. Она была потоплена всем составом (53 человека) 27 сентября 1943 года американским PBM Mariner самолетом VP-74 в Южной Атлантике.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
19 февраля 1942 г. Британский консул  Великобритания 6,940 Поврежденный
19 февраля 1942 г. Мотихан  Соединенные Штаты 7,460 Поврежденный
21 февраля 1942 г. Цирцея Шелл  Великобритания 8,207 затонул
23 февраля 1942 г. Леденящий холод  Соединенные Штаты 7,001 затонул
7 марта 1942 г. Унивалеко  ЮАР 9,755 затонул
10 марта 1942 г. RMS Леди Нельсон  Канада 7,970 Поврежденный
10 марта 1942 г. ты его запутаешь  Великобритания 8,141 Поврежденный
14 марта 1942 г. Сарниадок  Канада 1,940 затонул
15 марта 1942 г. USCGC Акация  Береговая охрана США 1,130 затонул
16 июня 1942 г. Нью-Альтаграсия  Доминиканская Республика 30 затонул
3 июля 1942 г. Сент-Пол  Панама 3,305 Общая потеря
16 июля 1942 г. Фэйрпорт  Соединенные Штаты 6,165 затонул
23 октября 1942 г. HMS Фиби  Королевский флот 5,450 Поврежденный
8 ноября 1942 г. Бенальдер  Великобритания 5,161 Поврежденный
8 ноября 1942 г. Вест-Хамхо  Соединенные Штаты 5,527 затонул
29 ноября 1942 г. Тджилебоет  Нидерланды 5,760 затонул
12 декабря 1942 г. Рипли  Великобритания 4,997 затонул
19 мая 1943 г. Ангелус  Канада 255 затонул
20 сентября 1943 г. Санкт-Уск  Великобритания 5,472 затонул
26 сентября 1943 г. Итапейдж  Бразилия 4,998 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , с. 147.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Келшалл, Гейлорд: Война подводных лодок в Карибском море . паб The Naval Institute Press
  4. ^ Хармсен, Джолиен; Эллис, Гай; Дево, Роберт (2014). История Сент-Люсии . Старый Форт: Маяк-Роуд. п. 275. ИСБН  9789769534001 .
  5. ^ Гровер 1987 , с. 122.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-161» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер IX типа Ю-161» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 161 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

12 ° 30' ю.ш., 35 ° 35' з.д.  /  12,500 ° ю.ш., 35,583 ° з.д.  / -12,500; -35 583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5abcd765b0184a837c920a45de2296f1__1710840300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f1/5abcd765b0184a837c920a45de2296f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-161 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)