Немецкая подводная лодка U-161 (1941 г.)
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-161 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Deutsche Schiff und Maschinenbau AG , Бремен |
Номер двора | 700 |
Заложен | 23 марта 1940 г. |
Запущен | 1 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1941 г. |
Судьба | Потоплен 27 сентября 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 894 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-161 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль этой лодки был заложен 23 марта 1940 года на верфи Deutsche Schiff und maschinenbau AG в Бремене под номером 700. Она была спущена на воду 1 марта 1941 года и вступила в строй 8 июля под командованием капитанлейтенанта Ханса-Людвига Витта ( Рыцарский флот). Крест ).
Служба подводной лодки началась с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок . она перешла в 10-ю флотилию Затем 1 января 1942 года для боевых действий. Она потопила 12 кораблей общим водоизмещением 60 107 брутто-регистровых тонн (брт); один военный корабль водоизмещением 1130 тонн и повредил пять других на сумму 35 672 брт. Она также повредила один военный корабль (5450 тонн) и стала причиной полной гибели одного торгового судна (3305 брутто-тонн).
Потоплен американским самолетом 27 сентября 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-161 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-161 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первый патруль подводной лодки вывел ее из Киля 3 января 1942 года через Северное море в Атлантический океан через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла в Лорьян , в оккупированной Франции, 3 мая. В этом порту на Атлантическом океане она будет базироваться до конца своей карьеры.
Второй вылет U-161 оказался успешным: 19 февраля 1942 года корабли нанесли ущерб британскому консулу и Мокихане , когда корабли стояли на якоре в заливе Пария у Порт-оф-Спейна, Тринидад. [ 3 ] Она продолжала топить такие корабли, как Circe Shell , и Lihue бензовоз Uniwaleco у берегов Сент-Винсента.
Затем она смело пробралась ночью через узкий проход в Кастри гавань , Сент-Люсия , где повредила « Леди Нельсон» и «Умтату» . [ 4 ] Один корабль, потопленный U-161 , «Сарниадок» , затонул через 30 секунд после того, как у нее взорвался котел. Выживших не было. 15 марта 1942 года, направляясь в одиночку из Кюрасао (Нидерландская Вест-Индия) в Антигуа (Британская Вест-Индия), USCGC Acacia класса Speedwell (бывший минный плантатор армии США генерал Джон П. Стори, переведенный в Службу маяков США без стоимость в 1922 году, [ 5 ] ) был потоплен обстрелом с U-161 примерно в 150 милях к югу от Порт-о-Пренса, Гаити. Вся команда «Акасии» покинула корабль до того, как он затонул, и все были спасены невредимыми. Это был единственный американский тендер, потопленный противником во время войны в Карибском море.
Третий патруль
[ редактировать ]Третий патруль лодки провёл её мимо Азорских островов и островов Зеленого Мыса к бразильскому побережью к северу от Форталезы . Затем она следовала по береговой линии на север, пока не достигла Карибского моря . 16 июня 1942 года она огнем остановила парусник Neuva Altagracia и потопила его затопленными зарядами. Она также атаковала Сан-Пабло , когда корабль разгружался в Пуэрто-Лимоне, Коста-Рика , 3 июля. Хотя корабль затонул, его подняли с целью ремонта; но он был объявлен полностью потерянным и затоплен как цель 25 сентября.
Она пересекла Атлантику в восточном направлении, но развернулась и вернулась в Карибское море. Начав обратный путь во Францию, она встретила Фэрпорт в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Сент-Томаса, Виргинские острова 16 июля , и потопила ее. Лодка вернулась в Лорьян 7 августа.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Ее четвертый набег был в Западную Африку. Этот патруль был для нее самым продолжительным — 113 дней. Она повредила легкий крейсер HMS Phoebe в шести милях и 282 ° от Пуэнт-Нуар, Французская Экваториальная Африка, 23 октября 1942 года и потопила West Humhaw в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-западу от Такоради в Гане 8 ноября.
Пятый патруль
[ редактировать ]Пятый патруль лодки включал в себя еще одно пересечение Атлантического океана и потопление второго парусника «Анжелюс» к северу от Бермудских островов , снова с применением артиллерийского огня. Десять выживших покинули судно; только двое были еще живы, когда их спасательная шлюпка была обнаружена.
Шестой патруль и потеря
[ редактировать ]
Подводная лодка в последний раз покинула Лорьян 8 августа 1943 года. 20 августа она встретилась с японской подводной лодкой I-8, чтобы передать двух радиотехников и радар-детектор Metox для установки на японскую подводную лодку. Вернувшись к побережью Бразилии, она потопила Сент-Уск 20 сентября и Итапаге 26 сентября. Она была потоплена всем составом (53 человека) 27 сентября 1943 года американским PBM Mariner самолетом VP-74 в Южной Атлантике.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
19 февраля 1942 г. | Британский консул | ![]() |
6,940 | Поврежденный |
19 февраля 1942 г. | Мотихан | ![]() |
7,460 | Поврежденный |
21 февраля 1942 г. | Цирцея Шелл | ![]() |
8,207 | затонул |
23 февраля 1942 г. | Леденящий холод | ![]() |
7,001 | затонул |
7 марта 1942 г. | Унивалеко | ![]() |
9,755 | затонул |
10 марта 1942 г. | RMS Леди Нельсон | ![]() |
7,970 | Поврежденный |
10 марта 1942 г. | ты его запутаешь | ![]() |
8,141 | Поврежденный |
14 марта 1942 г. | Сарниадок | ![]() |
1,940 | затонул |
15 марта 1942 г. | USCGC Акация | ![]() |
1,130 | затонул |
16 июня 1942 г. | Нью-Альтаграсия | ![]() |
30 | затонул |
3 июля 1942 г. | Сент-Пол | ![]() |
3,305 | Общая потеря |
16 июля 1942 г. | Фэйрпорт | ![]() |
6,165 | затонул |
23 октября 1942 г. | HMS Фиби | ![]() |
5,450 | Поврежденный |
8 ноября 1942 г. | Бенальдер | ![]() |
5,161 | Поврежденный |
8 ноября 1942 г. | Вест-Хамхо | ![]() |
5,527 | затонул |
29 ноября 1942 г. | Тджилебоет | ![]() |
5,760 | затонул |
12 декабря 1942 г. | Рипли | ![]() |
4,997 | затонул |
19 мая 1943 г. | Ангелус | ![]() |
255 | затонул |
20 сентября 1943 г. | Санкт-Уск | ![]() |
5,472 | затонул |
26 сентября 1943 г. | Итапейдж | ![]() |
4,998 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Келшалл, Гейлорд: Война подводных лодок в Карибском море . паб The Naval Institute Press
- ^ Хармсен, Джолиен; Эллис, Гай; Дево, Роберт (2014). История Сент-Люсии . Старый Форт: Маяк-Роуд. п. 275. ИСБН 9789769534001 .
- ^ Гровер 1987 , с. 122.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-161» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер IX типа Ю-161» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 161 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
12 ° 30' ю.ш., 35 ° 35' з.д. / 12,500 ° ю.ш., 35,583 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.