Итальянский эсминец Джузеппе Сиртори
![]() Джузеппе Сиртори находился в пути где-то между 1917 и 1941 годами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Сиртори |
Тезка | Джузеппе Сиртори (1813–1874), итальянский патриот, генерал и политик. |
Заложен | 2 февраля 1916 г. |
Запущен | 24 ноября 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1916 г. |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Идентификация | Вымпел номер SR |
Судьба | Затоплен 25 сентября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джузеппе Сиртори класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73,54 м (241 фут 3 дюйма) ( в целом ) |
Луч | 7,34 м (24 фута 1 дюйм) |
Черновик | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1700 миль (3100 км; 2000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 98 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
«Джузеппе Сиртори» — головной корабль эсминцев «Джузеппе Сиртори класса » . Введенный в строй в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1916 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании . В межвоенный период принимал участие в операциях, связанных с инцидентом на Корфу был переклассифицирован в торпедный катер в 1923 году, в 1929 году . Во время Второй мировой войны принимал участие в Средиземноморской кампании , а затем в Адриатической кампании , пока не был затоплен в 1943 году . .
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Джузеппе Сиртори имели длину 72,5 м (237 футов 10 дюймов) по ватерлинии длину 73,54 метра (241 фут 3 дюйма) и общую , ширину 7,34 метра (24 фута 1 дюйм) и среднюю осадку 2,7. метров (8 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 709 тонн (698 длинных тонн ) в стандартном исполнении и до 914 тонн (900 длинных тонн) при полной загрузке . Их экипаж состоял из 98 офицеров и рядовых . Корабли приводились в движение двумя паровыми турбинами , а пар вырабатывался четырьмя Thornycroft водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 15 500 лошадиных сил на валу (11 558 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 33,6 узлов (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) от около 17 000 лошадиных сил на валу (12 677 кВт). На более экономичной скорости в 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1700 морских миль (3100 км; 2000 миль). [ 1 ] [ 2 ]
Джузеппе Сиртори был вооружен главной батареей из шести 102-мм (4 дюйма) орудий . Ее легкое вооружение состояло из пары 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий и двух 6,5-мм (0,26 дюйма) пулеметов . Он также был вооружен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в двух спаренных пусковых установках, по одной на каждом борту корабля. Корабль также нес 10 морских мин . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джузеппе Сиртори был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 2 февраля 1916 года. Спущен на воду 24 ноября 1916 года. [ 1 ] и завершен и введен в эксплуатацию 22 декабря 1916 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1916–1917
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Джузеппе Сиртори поступил на службу. В ночь с 13 на 14 августа 1917 года он покинул Венецию вместе с остальной частью своей эскадры эсминцев (ее родственные корабли «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби » и «Винченцо Джордано Орсини» ), еще одной эскадрой, состоящей из эсминцев «Анимозо» , «Арденте» , «Аудаче» и «Джузеппе Чезаре». Абба и часть эсминцев «Карабиньер» и «Понтьер » перехватить силы австро-венгерского флота в составе эсминцев «Динара» , «Река» , «Шарфшуце» , «Штрейтер» и «Велебит» и шести торпедных катеров , которые поддержали воздушный налет 32 самолетов на венецианскую крепость , нанесшую удар по госпиталю Сан-Джованни и Паоло, убив 14 человек, еще около 30 получили ранения. [ 3 ] Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 3 ]
28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Хуссара» , «Реки » , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали итальянское побережье. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле . Джузеппе Сиртори , Анимосо , Арденте , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини , крейсер-разведчик «Спарвьеро» , эсминцы «Аквила» и «Ардито» вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось отказаться от преследования, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 3 ]
1918
[ редактировать ]10 февраля 1918 года Джузеппе Сиртори , Акила , Арденте , Ардито , Франческо Стокко и Джованни Ачерби — а также, по некоторым данным, моторный торпедный катер MAS 18 — направились в Порто-Леванте , ныне часть Порто-Виро , на случай, если они были необходимо было поддержать вторжение в гавань Бакара (известную итальянцам как Буккари) моторными торпедными катерами МАС. Источники расходятся во мнениях относительно того, остались ли они в порту или были отправлены в море для оказания дистанционной поддержки. [ 4 ] но в любом случае их вмешательство было излишним. Моторные торпедные катера совершили свой рейд, получивший в Италии название Beffa di Buccari (« Издевательство над Бакаром »). [ 3 ]

Regia Marina планировала рейд под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Костанцо Чиано на базу австро-венгерского военно-морского флота в Поле на небольшой лодке «Грилло» , но была вынуждена прервать рейд во время попыток в ночь с 8 на 9 апреля. , 12–13 апреля, 6–7 мая, 9–10 мая и 11–12 мая 1918 г. В 17:30 13 марта Джузеппе Сиртори , Анимосо , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Винченцо Джордано Орсини , прибрежные торпедные катера 9 ПН и 10 ПН , моторные торпедные катера МАС 95 и МАС 96 , а также Грилло отправились из Венеции в повторите попытку рейда с помощью лодок MAS буксировка Грилло . [ 3 ] Грилло сбросила буксирный трос 14 марта в 02:18 и начала попытку проникнуть в гавань Полы. [ 3 ] [ 4 ] Атака Грилло , проведенная между 03:16 и 03:18, не увенчалась успехом и привела к . уничтожению Грилло Австро-венгерские прожекторы осветили катера MAS, ожидавшие у берега, в 03:35 и снова в 03:40, поэтому они отошли и присоединились к поддерживающим эсминцам в 05:00. Затем итальянские войска направились обратно в порт. [ 3 ]
В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Джузеппе Сиртори» , «Аудаче» , «Франческо Стокко » , «Джованни Ачерби» , «Винченцо Джордано Орсини» , а также эсминцы «Джузеппе Ла Маса» и «Джузеппе Миссори» оказали дистанционную поддержку формированию, состоящему из торпедных катеров «Климена» и «Проционе» и берегового торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 ПН обстреливали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , продвигается на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 3 ] австро-венгерские силы в составе эсминцев «Балатон» и «Чикос» , а также торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. Тем временем поздно вечером 1 июля [ 5 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 5 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 3 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Аудаче , Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 3 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 5 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 3 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 3 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . Утром 4 ноября Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Винченцо Джордано Орсини отправились из Венеции на линкоре Эмануэле Филиберто флагмане контр » Гульельмо « -адмирала , Райнера , командующего операцией, чтобы завладеть Фиуме . [ 6 ] Во время путешествия Джованни Ачерби и Винченцо Джордано Орсини были отделены, Джованни Ачерби должен зайти в Волоско (известный итальянцам как Волоска) 4 ноября и занять Опатию (известную итальянцам как Аббацио), а Винченцо Джордано Орсини занять Лошинь ( известный итальянцам как Луссино). Избегая ночного пересечения Кварнерского залива из-за опасности минных полей , остальные три корабля прибыли либо до 11:30, либо до 11:30. [ 7 ] или в 14:00, по разным данным, 4 ноября в Фиуме, где их приветствовало итальянское население города. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] 1915 По Лондонскому договору года Фиуме после войны был передан Хорватии , а не Италии, и прибытие трех кораблей положило начало просто символической итальянской оккупации города без высадки войск; Лишь 17 ноября прибыли другие итальянские корабли с войсками на борту. [ 6 ] Через несколько дней после ее прибытия в Фиуме Джузеппе Сиртори также завладел Пьянозой 8 ноября, Волоско в 08:00 11 ноября — в день, когда Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей , — и Крк (известный итальянцы как Велья) 15 ноября. [ 3 ] [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1920 году Джузеппе Сиртори претерпела модификации, в результате которых ее шесть 102-миллиметровых (4 дюйма) пушек Cannon 102/35 Model 1914 были заменены шестью более современными 102-миллиметровыми (4 дюйма) пушками Cannon 102/45 Schneider-Armstrong Model 1917 . [ 10 ] [ 11 ]
20 августа 1923 года, во время инцидента на Корфу , Джузеппе Сиртори покинул Таранто , Италия, вместе с Джузеппе Ла Маса , линкорами «Дуилио» и «Андреа Дориа» , крейсером-разведчиком «Аугусто Риботи» , эсминцами «Дженерал Ахилле Папа» , «Генерал Антонио Канторе» , «Генерал Антонио Чинотто» и Генерале Марчелло Престинари , тральщик и два вспомогательных корабля . Войска проследовали в Портолаго на острове Лерос в Эгейском море , откуда они действовали для защиты итальянского Додеканеса от возможных враждебных действий со стороны Королевства Греции . [ 12 ]


В 1929 году Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и эсминец «Ипполито Ньево» сформировали 10-ю эскадру эсминцев, которая вместе с 9-й эскадрой эсминцев из пяти кораблей и крейсером-разведчиком « Бриндизи » сформировала Особую дивизию . [ 13 ] 1 октября 1929 года «Джузеппе Сиртори» был переклассифицирован в миноносец. [ 10 ]
В начале 1930-х годов Джузеппе Сиртори служил в Таранто учебным кораблем в группе кораблей Механической школы. [ 14 ] В этот период капитан фрегата (капитан фрегата) Игнацио Кастроджованни и Тененте ди васчелло ( лейтенант линейного корабля ) Франческо Делл'Анно , будущие обладатели Золотой медали за военную доблесть , были соответственно командиром и старшим офицером. корабля. [ 15 ] [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940–1941
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Сиртори входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Миссори и торпедным катером Розолино Пило . Ей было поручено нести дежурство по сопровождению и противолодочному патрулированию. [ 17 ] Впоследствии она была направлена в Триполи , Ливия , откуда участвовала в сопровождении конвоев , противолодочном патрулировании и поисково-спасательных операциях. [ 18 ]
Конвой «Эрнесто» в составе пароходов «Аквитания» , «Кастельверде» , «Эрнесто» , «Нирво » и «Нита» и канонерской лодки «Пальмайола » [ 19 ] вылетел из Триполи в Неаполь , Италия, в 07:00 27 июля 1941 года. [ 20 ] при непосредственном сопровождении эсминцев «Альпино» , «Фольгоре» , «Фучильере» и «Сетта» и дальнем прикрытии легких крейсеров «Джузеппе Гарибальди» и «Раймондо Монтекукколи» и эсминцев «Берсальер» и «Гранатьер» . [ 19 ] В 18:15 28 июля эсминец «Фульмин» к прямому эскорту присоединился . 28 июля в 19:55 британская подводная лодка HMS Upholder атаковала силы дальнего прикрытия, торпедировав Джузеппе Гарибальди к северо-западу от Сицилии . 38 ° 04'N 011 ° 57'E / 38,067 ° N 11,950 ° E , а в 20:20 Альпино и Фучильере были отделены от эскорта конвоя для защиты сильно поврежденного крейсера , прибывшего в Палермо , Сицилия, в 06:30 29 июля. [ 19 ] Уход Альпино и Фучильере сильно истощил силы прямого сопровождения конвоя, поэтому Джузеппе Сиртори получил приказ усилить эскорт конвоя и встретился с конвоем 29 июля. 29 июля в 15:53 Королевских ВМС Нидерландов подводная лодка О 21 атаковала конвой в Тирренском море , выпустив торпеду по 39 ° 51' с.ш., 013 ° 46' в.д. / 39,850 ° с.ш., 13,767 ° в.д. . Атака оказалась неудачной — конвоиры даже не заметили торпеду — и в 03:10 30 июля конвой достиг Неаполя. [ 19 ] [ 20 ]
17 августа 1941 года Джузеппе Сиртори покинул Неаполь в 00:30 с эсминцами Dardo , Euro и Freccia и торпедными катерами Pegaso и Procione для сопровождения конвоя, состоящего из торговых судов Caffaro , Giulia , Maddalena Odero , Marin Sanudo , Minatitlan , и Николо Одеро в Триполи. Королевских ВМС Нидерландов Между 20:45 и 21:00 того дня подводная лодка O 23 торпедировала Маддалену Одеро в центральной части Средиземного моря к югу от Сицилии, в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к югу от Лампионе . «Пегасо» взял Маддалену Одеро на буксир и направился к Лампедузе в сопровождении Джузеппе Сиртори . [ 21 ] [ 22 ] В 07:00 18 августа Маддалена Одеро была выброшена на берег в Кала-Кроче на Лампедузе, но в 13:30 того же дня пять британских Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» бомбардировщиков из 105-й эскадрильи атаковали Маддалену Одеро и подожгли ее. Нагруженная боеприпасами , она взорвалась, [ 21 ] [ 22 ] потопила Guardia di Finanza канонерскую лодку Maggiore Macchi , оказывавшую ей помощь. [ 23 ] Остальная часть колонны прибыла в Триполи в 17:30 19 августа. [ 22 ] [ 24 ]
5 декабря 1941 года Джузеппе Сиртори сопровождал пароходы «Тиграи» и «Вертуно» , когда британская подводная лодка HMS Ultimatum атаковала конвой на восточных подходах к Мессинскому проливу у 37 ° 48' с.ш., 016 ° 05' в.д. / 37,800 ° с.ш., 16,083 ° в.д. , выпустив три торпеды. Атака не увенчалась успехом. [ 25 ] 13 декабря 1941 года Джузеппе Сиртори присоединился к торпедному катеру Cigno и четырем торпедным катерам MAS в спасении 645 выживших с легких крейсеров Alberico da Barbiano и Alberto di Giussano , затопленных ранее в тот же день британскими эсминцами в битве у мыса Бон у мыса Бон. , Тунис , при попытке перевезти топливо из Палермо в Триполи. [ 26 ]
1942
[ редактировать ]5 марта 1942 года «Джузеппе Сиртори» , эсминец «Себенико» и миноносец « Сан-Мартино» сопровождали пароходы «Годжиам» и «Леонардо Паломба» из Корфу в Патры , Греция. [ 27 ] Впоследствии Джузеппе Сиртори подвергся модернизации, которая включала удаление двух 102-миллиметровых (4 дюйма)/45 орудий и установку двух гусениц глубинных бомб . [ 11 ]
3 сентября 1942 года Джузеппе Сиртори взял на буксир теплоход «Монти» , торпедированный накануне в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) по курсу 090° от Роччелла Ионика во время движения по маршруту Мессина — Кротоне , и высадил его на берег возле Фьюмара Кондоиани в Сант'Иларио делло Ионио , позволяющий спасти ее . [ 17 ] [ 28 ]
17 октября 1942 года Джузеппе Сиртори покинул Неаполь в 04:10 с эсминцами Maestrale и Grecale и торпедным катером Giuseppe Dezza для сопровождения танкера Panuco в Триполи. [ 29 ] 18 октября британская подводная лодка HMS Una безуспешно атаковала Пануко к северу от Катании , Сицилия, с помощью торпед, а позже корабли подверглись атаке авиации союзников , что побудило конвой отклониться в Таранто, куда он прибыл в 02:00 20 октября. [ 29 ]
После перехода итальянской Ливии под контроль союзных войск в ходе североафриканской кампании корабли Оси из Италии были перенаправлены в оккупированный Осью французский Тунис . Во время двухдневного путешествия в Тунис 13 и 14 ноября 1942 года под конвоем Джузеппе Сиртори парохода . Савильяно стал первым кораблем, подвергшимся нападению на новых маршрутах. Савильяно дважды подвергался нападению подводных лодок союзников, оба раза оставаясь невредимым. Во время путешествия [ 30 ]

В 10:40 16 декабря 1942 года Джузеппе Сиртори покинул Бизерту , Тунис, на миноносце « Гроппо», чтобы сопровождать пароходы «Кампания» и «Рея» в Неаполь. [ 31 ] В 17:30 того же дня британская подводная лодка HMS United безуспешно атаковала конвой примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северу от мыса Бон, и в 20:30 17 ноября конвой достиг Неаполя невредимым. [ 31 ]
1943
[ редактировать ]В 1943 году Джузеппе Сиртори был назначен в 3-ю группу миноносцев Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Децца , Джузеппе Миссори и торпедным катером Энрико Козенц . [ 32 ]
27 июня 1943 года Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко и вспомогательный крейсер «Ровиньо» сопровождали пароходы «Кампидольо» , «Милан » и «Квиринале» из Патр, Греция, в Бриндизи , Италия, а 30 июня «Джузеппе Сиртори» и «Ровиньо » сопровождали пароходы «Эзильда Кроче» и «Джорджио». Бруннер в плавании из Бари , Италия, на Корфу и затем в Патры. [ 27 ] 13 июля 1943 года Джузеппе Сиртори сопровождал пароход «Ческо» из Бари во Влёру (известный итальянцам как Валона) в итальянском протекторате Албания . [ 27 ]
Потеря
[ редактировать ]8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. 13 сентября Джузеппе Сиртори и Франческо Стокко были отправлены на Корфу для поддержки итальянского гарнизона острова в защите его от немецких атак. И город Корфу , и остров в целом находились под постоянными атаками авиации немецких люфтваффе . [ 33 ] а 14 сентября немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики нанесли удар по Джузеппе Сиртори , нанеся ему настолько серьезные повреждения, что экипаж высадил его на берег в Потамосе на побережье Корфу. [ 11 ] [ 34 ] [ 35 ] Позже ее экипаж снял ее с мели и вывел в пролив Корфу они применили заряды взрывчатки, чтобы затопить ее, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. , где 25 сентября 1943 года [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 35 ] [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли 1985 , с. 270.
- ^ Уитли , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
- ^ Jump up to: а б с La Grande Guerra. Архивировано 4 апреля 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
- ^ Jump up to: а б с Р.Б. Ла Расин, В Адриатике сразу после победы , в «Военной истории» № 210, март 2011 г. (на итальянском языке).
- ^ «Итальянская практика международного права» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Storia & Arte - Fiume Quarnero» (на итальянском языке). Март 2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Фиуме от наполеоновского периода до начала 1900-х годов (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Военно-морской флот (на итальянском языке)
- ↑ Период между двумя мировыми войнами. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) (на итальянском языке). Сентябрь 2017. InternetArchiveBot
- ^ «Regia Torpediniera Andromeda» (PDF) (на итальянском языке). Декабрь 2017.
- ^ ANMI Таранто - Франческо Дель'Анно (на итальянском языке).
- ^ Игнацио Кастроджованни на сайте ВМФ (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ «ANPI» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2021 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д История военно-морского флота - июль 1941 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Нотаранжело и Пагано 1997 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с Русский конвой «Дервиш» август 1941 г.
- ↑ Корабли Guardia di Finanza. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Исторический морской архив (на немецком языке).
- ^ Исторический военно-морской архив (на немецком языке).
- ↑ Бои у мыса Бон, декабрь 1941 г.
- ^ Jump up to: а б с Пьер Филиппо Лупиначчи и Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 409, 521, 524 (на итальянском языке).
- ^ Нотаранджело и Пагано 1997 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
- ^ Джорджио Джорджерини (2002). Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением, 1940–1943 (на итальянском языке). Мондадори. п. 541. ИСБН 978-88-04-50150-3 .
- ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
- ^ Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
- ↑ Finanzieri a Cefalonia. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Резня на Кефалонии и Корфу (на итальянском языке).
- ^ Сикриг - сентябрь 1943 г. (на немецком языке).
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 0-85177-245-5 .
- Нотаранжело, Роландо; Пагано, Джан Паоло (1997). Затерянные торговые суда (на итальянском языке). Рим: Историческое военно-морское управление. ISBN 978-88-98485-22-2 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .