Jump to content

Итальянский эсминец Джузеппе Сиртори

Джузеппе Сиртори находился в пути где-то между 1917 и 1941 годами.
История
Королевство Италия
Имя Джузеппе Сиртори
Тезка Джузеппе Сиртори (1813–1874), итальянский патриот, генерал и политик.
Заложен 2 февраля 1916 г.
Запущен 24 ноября 1916 г.
Введен в эксплуатацию 22 декабря 1916 г.
реклассифицирован Торпедный катер 1 октября 1929 г.
Идентификация Вымпел номер SR
Судьба Затоплен 25 сентября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джузеппе Сиртори класса Эсминец
Смещение
Длина 73,54 м (241 фут 3 дюйма) ( в целом )
Луч 7,34 м (24 фута 1 дюйм)
Черновик 2,7 м (8 футов 10 дюймов) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1700 миль (3100 км; 2000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 98 офицеров и солдат
Вооружение

«Джузеппе Сиртори» головной корабль эсминцев «Джузеппе Сиртори класса » . Введенный в строй в итальянский Regia Marina (Королевский флот) в 1916 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании . В межвоенный период принимал участие в операциях, связанных с инцидентом на Корфу был переклассифицирован в торпедный катер в 1923 году, в 1929 году . Во время Второй мировой войны принимал участие в Средиземноморской кампании , а затем в Адриатической кампании , пока не был затоплен в 1943 году . .

Корабли класса Джузеппе Сиртори имели длину 72,5 м (237 футов 10 дюймов) по ватерлинии длину 73,54 метра (241 фут 3 дюйма) и общую , ширину 7,34 метра (24 фута 1 дюйм) и среднюю осадку 2,7. метров (8 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 709 тонн (698 длинных тонн ) в стандартном исполнении и до 914 тонн (900 длинных тонн) при полной загрузке . Их экипаж состоял из 98 офицеров и рядовых . Корабли приводились в движение двумя паровыми турбинами , а пар вырабатывался четырьмя Thornycroft водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на мощность 15 500 лошадиных сил на валу (11 558 кВт ) при максимальной скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), хотя в эксплуатации они достигали 33,6 узлов (62,2 км/ч; 38,7 миль в час) от около 17 000 лошадиных сил на валу (12 677 кВт). На более экономичной скорости в 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) корабли могли путешествовать на расстояние 1700 морских миль (3100 км; 2000 миль). [ 1 ] [ 2 ]

Джузеппе Сиртори был вооружен главной батареей из шести 102-мм (4 дюйма) орудий . Ее легкое вооружение состояло из пары 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий и двух 6,5-мм (0,26 дюйма) пулеметов . Он также был вооружен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в двух спаренных пусковых установках, по одной на каждом борту корабля. Корабль также нес 10 морских мин . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Джузеппе Сиртори был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 2 февраля 1916 года. Спущен на воду 24 ноября 1916 года. [ 1 ] и завершен и введен в эксплуатацию 22 декабря 1916 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война бушевала, когда Джузеппе Сиртори поступил на службу. В ночь с 13 на 14 августа 1917 года он покинул Венецию вместе с остальной частью своей эскадры эсминцев (ее родственные корабли «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби » и «Винченцо Джордано Орсини» ), еще одной эскадрой, состоящей из эсминцев «Анимозо» , «Арденте» , «Аудаче» и «Джузеппе Чезаре». Абба и часть эсминцев «Карабиньер» и «Понтьер » перехватить силы австро-венгерского флота в составе эсминцев «Динара» , «Река» , «Шарфшуце» , «Штрейтер» и «Велебит» и шести торпедных катеров , которые поддержали воздушный налет 32 самолетов на венецианскую крепость , нанесшую удар по госпиталю Сан-Джованни и Паоло, убив 14 человек, еще около 30 получили ранения. [ 3 ] Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 3 ]

28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Хуссара» , «Реки » , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали итальянское побережье. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле . Джузеппе Сиртори , Анимосо , Арденте , Аудаче , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини , крейсер-разведчик «Спарвьеро» , эсминцы «Аквила» и «Ардито» вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось отказаться от преследования, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 3 ]

10 февраля 1918 года Джузеппе Сиртори , Акила , Арденте , Ардито , Франческо Стокко и Джованни Ачерби — а также, по некоторым данным, моторный торпедный катер MAS 18 — направились в Порто-Леванте , ныне часть Порто-Виро , на случай, если они были необходимо было поддержать вторжение в гавань Бакара (известную итальянцам как Буккари) моторными торпедными катерами МАС. Источники расходятся во мнениях относительно того, остались ли они в порту или были отправлены в море для оказания дистанционной поддержки. [ 4 ] но в любом случае их вмешательство было излишним. Моторные торпедные катера совершили свой рейд, получивший в Италии название Beffa di Buccari Издевательство над Бакаром »). [ 3 ]

Официальное фото Джузеппе Сиртори .

Regia Marina планировала рейд под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Костанцо Чиано на базу австро-венгерского военно-морского флота в Поле на небольшой лодке «Грилло» , но была вынуждена прервать рейд во время попыток в ночь с 8 на 9 апреля. , 12–13 апреля, 6–7 мая, 9–10 мая и 11–12 мая 1918 г. В 17:30 13 марта Джузеппе Сиртори , Анимосо , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Винченцо Джордано Орсини , прибрежные торпедные катера 9 ПН и 10 ПН , моторные торпедные катера МАС 95 и МАС 96 , а также Грилло отправились из Венеции в повторите попытку рейда с помощью лодок MAS буксировка Грилло . [ 3 ] Грилло сбросила буксирный трос 14 марта в 02:18 и начала попытку проникнуть в гавань Полы. [ 3 ] [ 4 ] Атака Грилло , проведенная между 03:16 и 03:18, не увенчалась успехом и привела к . уничтожению Грилло Австро-венгерские прожекторы осветили катера MAS, ожидавшие у берега, в 03:35 и снова в 03:40, поэтому они отошли и присоединились к поддерживающим эсминцам в 05:00. Затем итальянские войска направились обратно в порт. [ 3 ]

В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Джузеппе Сиртори» , «Аудаче» , «Франческо Стокко » , «Джованни Ачерби» , «Винченцо Джордано Орсини» , а также эсминцы «Джузеппе Ла Маса» и «Джузеппе Миссори» оказали дистанционную поддержку формированию, состоящему из торпедных катеров «Климена» и «Проционе» и берегового торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 ПН обстреливали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , продвигается на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 3 ] австро-венгерские силы в составе эсминцев «Балатон» и «Чикос» , а также торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. Тем временем поздно вечером 1 июля [ 5 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 5 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 3 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Аудаче , Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 3 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 5 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 3 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 3 ]

Джузеппе Сиртори (слева) и Франческо Стокко (справа) прибывают в Фиуме 4 ноября 1918 года.

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками конец . Утром 4 ноября Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Винченцо Джордано Орсини отправились из Венеции на линкоре Эмануэле Филиберто флагмане контр » Гульельмо « -адмирала , Райнера , командующего операцией, чтобы завладеть Фиуме . [ 6 ] Во время путешествия Джованни Ачерби и Винченцо Джордано Орсини были отделены, Джованни Ачерби должен зайти в Волоско (известный итальянцам как Волоска) 4 ноября и занять Опатию (известную итальянцам как Аббацио), а Винченцо Джордано Орсини занять Лошинь ( известный итальянцам как Луссино). Избегая ночного пересечения Кварнерского залива из-за опасности минных полей , остальные три корабля прибыли либо до 11:30, либо до 11:30. [ 7 ] или в 14:00, по разным данным, 4 ноября в Фиуме, где их приветствовало итальянское население города. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] 1915 По Лондонскому договору года Фиуме после войны был передан Хорватии , а не Италии, и прибытие трех кораблей положило начало просто символической итальянской оккупации города без высадки войск; Лишь 17 ноября прибыли другие итальянские корабли с войсками на борту. [ 6 ] Через несколько дней после ее прибытия в Фиуме Джузеппе Сиртори также завладел Пьянозой 8 ноября, Волоско в 08:00 11 ноября — в день, когда Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей , — и Крк (известный итальянцы как Велья) 15 ноября. [ 3 ] [ 4 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1920 году Джузеппе Сиртори претерпела модификации, в результате которых ее шесть 102-миллиметровых (4 дюйма) пушек Cannon 102/35 Model 1914 были заменены шестью более современными 102-миллиметровыми (4 дюйма) пушками Cannon 102/45 Schneider-Armstrong Model 1917 . [ 10 ] [ 11 ]

20 августа 1923 года, во время инцидента на Корфу , Джузеппе Сиртори покинул Таранто , Италия, вместе с Джузеппе Ла Маса , линкорами «Дуилио» и «Андреа Дориа» , крейсером-разведчиком «Аугусто Риботи» , эсминцами «Дженерал Ахилле Папа» , «Генерал Антонио Канторе» , «Генерал Антонио Чинотто» и Генерале Марчелло Престинари , тральщик и два вспомогательных корабля . Войска проследовали в Портолаго на острове Лерос в Эгейском море , откуда они действовали для защиты итальянского Додеканеса от возможных враждебных действий со стороны Королевства Греции . [ 12 ]

Джузеппе Сиртори где-то между 1930 и 1941 годами.
Джузеппе Сиртори где-то между 1930 и 1941 годами.

В 1929 году Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и эсминец «Ипполито Ньево» сформировали 10-ю эскадру эсминцев, которая вместе с 9-й эскадрой эсминцев из пяти кораблей и крейсером-разведчиком « Бриндизи » сформировала Особую дивизию . [ 13 ] 1 октября 1929 года «Джузеппе Сиртори» был переклассифицирован в миноносец. [ 10 ]

В начале 1930-х годов Джузеппе Сиртори служил в Таранто учебным кораблем в группе кораблей Механической школы. [ 14 ] В этот период капитан фрегата (капитан фрегата) Игнацио Кастроджованни и Тененте ди васчелло ( лейтенант линейного корабля ) Франческо Делл'Анно , будущие обладатели Золотой медали за военную доблесть , были соответственно командиром и старшим офицером. корабля. [ 15 ] [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Сиртори входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Миссори и торпедным катером Розолино Пило . Ей было поручено нести дежурство по сопровождению и противолодочному патрулированию. [ 17 ] Впоследствии она была направлена ​​в Триполи , Ливия , откуда участвовала в сопровождении конвоев , противолодочном патрулировании и поисково-спасательных операциях. [ 18 ]

Конвой «Эрнесто» в составе пароходов «Аквитания» , «Кастельверде» , «Эрнесто» , «Нирво » и «Нита» и канонерской лодки «Пальмайола » [ 19 ] вылетел из Триполи в Неаполь , Италия, в 07:00 27 июля 1941 года. [ 20 ] при непосредственном сопровождении эсминцев «Альпино» , «Фольгоре» , «Фучильере» и «Сетта» и дальнем прикрытии легких крейсеров «Джузеппе Гарибальди» и «Раймондо Монтекукколи» и эсминцев «Берсальер» и «Гранатьер» . [ 19 ] В 18:15 28 июля эсминец «Фульмин» к прямому эскорту присоединился . 28 июля в 19:55 британская подводная лодка HMS Upholder атаковала силы дальнего прикрытия, торпедировав Джузеппе Гарибальди к северо-западу от Сицилии . 38 ° 04'N 011 ° 57'E  /  38,067 ° N 11,950 ° E  / 38,067; 11.950 , а в 20:20 Альпино и Фучильере были отделены от эскорта конвоя для защиты сильно поврежденного крейсера , прибывшего в Палермо , Сицилия, в 06:30 29 июля. [ 19 ] Уход Альпино и Фучильере сильно истощил силы прямого сопровождения конвоя, поэтому Джузеппе Сиртори получил приказ усилить эскорт конвоя и встретился с конвоем 29 июля. 29 июля в 15:53 Королевских ВМС Нидерландов ​​подводная лодка О 21 атаковала конвой в Тирренском море , выпустив торпеду по 39 ° 51' с.ш., 013 ° 46' в.д.  /  39,850 ° с.ш., 13,767 ° в.д.  / 39,850; 13.767 . Атака оказалась неудачной — конвоиры даже не заметили торпеду — и в 03:10 30 июля конвой достиг Неаполя. [ 19 ] [ 20 ]

17 августа 1941 года Джузеппе Сиртори покинул Неаполь в 00:30 с эсминцами Dardo , Euro и Freccia и торпедными катерами Pegaso и Procione для сопровождения конвоя, состоящего из торговых судов Caffaro , Giulia , Maddalena Odero , Marin Sanudo , Minatitlan , и Николо Одеро в Триполи. Королевских ВМС Нидерландов Между 20:45 и 21:00 того дня подводная лодка O 23 торпедировала Маддалену Одеро в центральной части Средиземного моря к югу от Сицилии, в 17 морских милях (31 км; 20 миль) к югу от Лампионе . «Пегасо» взял Маддалену Одеро на буксир и направился к Лампедузе в сопровождении Джузеппе Сиртори . [ 21 ] [ 22 ] В 07:00 18 августа Маддалена Одеро была выброшена на берег в Кала-Кроче на Лампедузе, но в 13:30 того же дня пять британских Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» бомбардировщиков из 105-й эскадрильи атаковали Маддалену Одеро и подожгли ее. Нагруженная боеприпасами , она взорвалась, [ 21 ] [ 22 ] потопила Guardia di Finanza канонерскую лодку Maggiore Macchi , оказывавшую ей помощь. [ 23 ] Остальная часть колонны прибыла в Триполи в 17:30 19 августа. [ 22 ] [ 24 ]

5 декабря 1941 года Джузеппе Сиртори сопровождал пароходы «Тиграи» и «Вертуно» , когда британская подводная лодка HMS Ultimatum атаковала конвой на восточных подходах к Мессинскому проливу у 37 ° 48' с.ш., 016 ° 05' в.д.  /  37,800 ° с.ш., 16,083 ° в.д.  / 37,800; 16.083 , выпустив три торпеды. Атака не увенчалась успехом. [ 25 ] 13 декабря 1941 года Джузеппе Сиртори присоединился к торпедному катеру Cigno и четырем торпедным катерам MAS в спасении 645 выживших с легких крейсеров Alberico da Barbiano и Alberto di Giussano , затопленных ранее в тот же день британскими эсминцами в битве у мыса Бон у мыса Бон. , Тунис , при попытке перевезти топливо из Палермо в Триполи. [ 26 ]

5 марта 1942 года «Джузеппе Сиртори» , эсминец «Себенико» и миноносец « Сан-Мартино» сопровождали пароходы «Годжиам» и «Леонардо Паломба» из Корфу в Патры , Греция. [ 27 ] Впоследствии Джузеппе Сиртори подвергся модернизации, которая включала удаление двух 102-миллиметровых (4 дюйма)/45 орудий и установку двух гусениц глубинных бомб . [ 11 ]

3 сентября 1942 года Джузеппе Сиртори взял на буксир теплоход «Монти» , торпедированный накануне в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) по курсу 090° от Роччелла Ионика во время движения по маршруту Мессина Кротоне , и высадил его на берег возле Фьюмара Кондоиани в Сант'Иларио делло Ионио , позволяющий спасти ее . [ 17 ] [ 28 ]

17 октября 1942 года Джузеппе Сиртори покинул Неаполь в 04:10 с эсминцами Maestrale и Grecale и торпедным катером Giuseppe Dezza для сопровождения танкера Panuco в Триполи. [ 29 ] 18 октября британская подводная лодка HMS Una безуспешно атаковала Пануко к северу от Катании , Сицилия, с помощью торпед, а позже корабли подверглись атаке авиации союзников , что побудило конвой отклониться в Таранто, куда он прибыл в 02:00 20 октября. [ 29 ]

После перехода итальянской Ливии под контроль союзных войск в ходе североафриканской кампании корабли Оси из Италии были перенаправлены в оккупированный Осью французский Тунис . Во время двухдневного путешествия в Тунис 13 и 14 ноября 1942 года под конвоем Джузеппе Сиртори парохода . Савильяно стал первым кораблем, подвергшимся нападению на новых маршрутах. Савильяно дважды подвергался нападению подводных лодок союзников, оба раза оставаясь невредимым. Во время путешествия [ 30 ]

Джузеппе Сиртори нарисовал камуфляж где-то в 1942 или 1943 году.

В 10:40 16 декабря 1942 года Джузеппе Сиртори покинул Бизерту , Тунис, на миноносце « Гроппо», чтобы сопровождать пароходы «Кампания» и «Рея» в Неаполь. [ 31 ] В 17:30 того же дня британская подводная лодка HMS United безуспешно атаковала конвой примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северу от мыса Бон, и в 20:30 17 ноября конвой достиг Неаполя невредимым. [ 31 ]

В 1943 году Джузеппе Сиртори был назначен в 3-ю группу миноносцев Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Децца , Джузеппе Миссори и торпедным катером Энрико Козенц . [ 32 ]

27 июня 1943 года Джузеппе Сиртори , Франческо Стокко и вспомогательный крейсер «Ровиньо» сопровождали пароходы «Кампидольо» , «Милан » и «Квиринале» из Патр, Греция, в Бриндизи , Италия, а 30 июня «Джузеппе Сиртори» и «Ровиньо » сопровождали пароходы «Эзильда Кроче» и «Джорджио». Бруннер в плавании из Бари , Италия, на Корфу и затем в Патры. [ 27 ] 13 июля 1943 года Джузеппе Сиртори сопровождал пароход «Ческо» из Бари во Влёру (известный итальянцам как Валона) в итальянском протекторате Албания . [ 27 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. 13 сентября Джузеппе Сиртори и Франческо Стокко были отправлены на Корфу для поддержки итальянского гарнизона острова в защите его от немецких атак. И город Корфу , и остров в целом находились под постоянными атаками авиации немецких люфтваффе . [ 33 ] а 14 сентября немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики нанесли удар по Джузеппе Сиртори , нанеся ему настолько серьезные повреждения, что экипаж высадил его на берег в Потамосе на побережье Корфу. [ 11 ] [ 34 ] [ 35 ] Позже ее экипаж снял ее с мели и вывел в пролив Корфу они применили заряды взрывчатки, чтобы затопить ее, чтобы предотвратить ее захват немецкими войсками. , где 25 сентября 1943 года [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 35 ] [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фраккароли 1985 , с. 270.
  2. ^ Уитли , с. 179.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
  4. ^ Jump up to: а б с La Grande Guerra. Архивировано 4 апреля 2013 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
  6. ^ Jump up to: а б с Р.Б. Ла Расин, В Адриатике сразу после победы , в «Военной истории» № 210, март 2011 г. (на итальянском языке).
  7. ^ «Итальянская практика международного права» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  8. ^ «Storia & Arte - Fiume Quarnero» (на итальянском языке). Март 2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  9. ^ Фиуме от наполеоновского периода до начала 1900-х годов (на итальянском языке).
  10. ^ Jump up to: а б Военно-морской флот (на итальянском языке)
  11. ^ Jump up to: а б с д Навипедия
  12. Период между двумя мировыми войнами. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) (на итальянском языке). Сентябрь 2017. InternetArchiveBot
  14. ^ «Regia Torpediniera Andromeda» (PDF) (на итальянском языке). Декабрь 2017.
  15. ^ ANMI Таранто - Франческо Дель'Анно (на итальянском языке).
  16. ^ Игнацио Кастроджованни на сайте ВМФ (на итальянском языке).
  17. ^ Jump up to: а б с Трентоинчина (на итальянском языке).
  18. ^ «ANPI» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2021 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  19. ^ Jump up to: а б с д История военно-морского флота - июль 1941 г.
  20. ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
  21. ^ Jump up to: а б Нотаранжело и Пагано 1997 , с. 282.
  22. ^ Jump up to: а б с Русский конвой «Дервиш» август 1941 г.
  23. Корабли Guardia di Finanza. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine.
  24. ^ Исторический морской архив (на немецком языке).
  25. ^ Исторический военно-морской архив (на немецком языке).
  26. Бои у мыса Бон, декабрь 1941 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Пьер Филиппо Лупиначчи и Витторио Э. Тоньелли, Защита сообщения с Албанией, Грецией и Эгейским морем , стр. 409, 521, 524 (на итальянском языке).
  28. ^ Нотаранджело и Пагано 1997 , с. 331.
  29. ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
  30. ^ Джорджио Джорджерини (2002). Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением, 1940–1943 (на итальянском языке). Мондадори. п. 541. ИСБН  978-88-04-50150-3 .
  31. ^ Jump up to: а б Исторический морской архив (на немецком языке).
  32. ^ Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
  33. Finanzieri a Cefalonia. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Резня на Кефалонии и Корфу (на итальянском языке).
  35. ^ Jump up to: а б Военно-морской мир
  36. ^ Сикриг - сентябрь 1943 г. (на немецком языке).
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Нотаранжело, Роландо; Пагано, Джан Паоло (1997). Затерянные торговые суда (на итальянском языке). Рим: Историческое военно-морское управление. ISBN  978-88-98485-22-2 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b2da747ace5dd72ab344ee1d42f444__1726254840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/44/c3b2da747ace5dd72ab344ee1d42f444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Giuseppe Sirtori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)