SMS Triglav (1917)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Триглав |
Строитель | Ganz-Danubis , Porto Reé , Королевство Хорватия-Славония , Австро-Венгерская империя |
Заложено | 24 августа 1916 |
Запущен | 24 февраля 1917 года |
Завершенный | 21 июля 1917 года |
Судьба | Уступил в Италию, 1920 |
![]() | |
Имя | Оценка |
Приобретенный | 1920 |
Поражен | 30 сентября 1937 года |
Судьба | Сброшен , 1937 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Замена Triglav Class Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 85,28 м (279 футов 9 дюймов) ( O/A ) |
Луч | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) (глубокая нагрузка) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × валы; 2 × паровые турбины |
Скорость | 32,6 узла (60,4 км/ч; 37,5 миль в час) |
Диапазон | 500 нми (930 км; 580 миль) на полной скорости |
Дополнение | 114 |
Вооружение |
|
SMS Triglav [ Примечание 1 ] был одним из четырех , Триглава эсминцев Эрсаца построенных для Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine ( австро -венгерский флот ) во время Первой мировой войны . Завершена в 1917 году, она участвовала в нескольких неудачных рейдах на заграждение Отранто в конце того же года. Она была переведена в Италию в 1920 году в соответствии с мирными договорами, положившими конец войне и переименован в Градо . Региа Марина ( Королевский итальянский флот ) держала ее на службе до 1937 года, и корабль был впоследствии сбит .
Фон и описание
[ редактировать ]Потеря двух Татры эсминцев в 1 -й битве при Дураццо в 1915 году заставила австро -венгерский флот начать строительство четырех улучшенных версий Татры в следующем году.
Корабли эрсац -триглава были немного длиннее, чем татра с общей длиной 85,28 метра (279 футов 9 дюймов), луч 7,8 метра (25 футов 7 дюймов) и максимальный черновик 3,2 метра (10 футов 6 в). Они вытеснили 880 метрических тонн (870 тонн ) при нормальной нагрузке и 1050 метрических тонн (1030 тонн) при глубокой нагрузке . [ 1 ] Корабли имели дополнение 114 офицеров и зачисленных мужчин. [ 2 ]
Разрушители питались двумя AEG -Curtiss наборами паровой турбины , каждый из которых ездил на одном валу, используя пар, предоставляемые шестью котлами из Yarrow . Четыре котла были нефть , в то время как оставшаяся пара использовала уголь, хотя нефть распыляли на уголь для увеличения электроэнергии. Турбины, предназначенные для производства 20 650 лошадиных сил вала (15 400 кВт ), предназначались для того, чтобы дать кораблям скорость 32,6 узла (60,4 км/ч; 37,5 миль в час). Корабли несли достаточно нефти и угля, чтобы дать им 500 морских миль (930 км; 580 миль) на полной скорости. [ 2 ] [ 3 ]
Основное вооружение эсминцев Ersatz Triglav -класса состояло из двух работ škoda 10 -сантиметровых (3,9 дюйма) орудий K11, по одному каждому и корму над надстройкой в одиночных креплениях. Их второстепенное вооружение состояло из четырех 66-миллиметровых (2,6 дюйма) TAG K09 (немецкий: Torpedoboot-Abwehr Geschütz (Anti-Torpedo Boat Guns)). Два дополнительных оружия были помещены на зенитные монтажи. Они также были оснащены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками в двух двухворотковых вращающихся креплениях AFT водных . Две запасные торпеды хранились на главной палубе. [ 3 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Четыре эсминца Ersatz Triglav -Class были заказаны 19 января 1916 года. [ 4 ] Триглав был заложен в Порту-ре (ныне Кларевика в ) на верфи . Хорватии) 24 августа 1916 года Хорватии в [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]19 ноября 1917 года Триглав вместе с эсминцом Река и восемью торпедными лодками положил шахты на судоходной полосе между Анконой и Венецией . [ 6 ] В ночь на 28/29 ноября Триглав был частью силы семи эсминцев и восьми торпедных лодок, которые обстреляли точки вдоль побережья между Порто Корсини и Римини, с Триглавом , Динарой и четырьмя торпедными лодками, бомбардирующими побережье в Метауро . Во время пути обратно в Порт австро-венгерские силы заметили 10 итальянских эсминцев, но не последовало боя. [ 6 ] [ 4 ] 19 декабря Триглав был частью эскортов для линейных кораблей Будапешт и Арпада и скаутского крейсера адмирала Спауна , когда они бомбардировали прибрежные артиллерийские батареи в Кортеллаццо . [ 6 ] [ 7 ]
В ночь на 22/23 апреля 1918 года Триглав вместе с эсминцами CSEPEL , Dukla , Lika и Uzsok под командованием Fregattenkapitän Karl Herkner на борту Triglav провели рейд в пролив Отранто с цель Италия и Албания. Они столкнулись с патрулирующими британскими эсминцами Хорнетом и Хакалом и открыли огонь на британских кораблях после того, как Хорнет бросил вызов австро-венгерским кораблям. Оба британских корабля были поражены, а Хорнет получил взрыв журнала и забитый рулем, но Херкнер разорвал помолвку примерно через 15 минут, так как, вероятно, скоро появится подкрепление союзников. Хакал преследовал уходящие в отставку австро-венгерские корабли и присоединился к британскому эсминцеру , австралийскому Торрену и французскому симетере , но более быстрые австро-венгерские корабли отодвинулись от эсминцев союзников и сбежали невредимыми. [ 8 ] В июне 1918 года контр-адмирал Миклос Хорти , главнокомандующий австро-венгерским флотом, запланировал масштабное нападение австро-венгерского флота на заграждение Отранто . Триглав вместе со своими тремя сестринскими кораблями и крейсерами Новара и Хельголендом должны были атаковать между Фано и Санта-Мария ди Люка то время как вторая группа, состоящая из крейсеров Адмирал Спаун и Сайда и четырех торпедо , в Австро-венгерские линейные корабли развернулись, чтобы привлечь любые союзные корабля, которые разобрались в ответ. Операция была отменена, однако, когда линкора Szent István была потоплена итальянской моторной лодкой в начале 10 июня. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Конец войны
[ редактировать ]К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия столкнулась с поражением в войне. Император Карл Карл я решил, что различные попытки подавить националистические чувства, император Карл, я решил разорвать альянс Австрии-Венгрии с Германией и обратиться к союзникам в попытке сохранить империю от полного краха. 26 октября Австрия-Венгрия сообщила Германии, что их альянс закончился. В то же время, австро-венгерский флот находился в процессе разрыва себя вдоль этнических и националистических линий. Вице -адмирал Миклос Хорти был проинформирован утром 28 октября, что перемирие было неизбежным, и использовал эту новость для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. В то время как мятеж был избавлен, напряженность оставалась высокой, а моральный дух находился на рекордно низком уровне. [ 11 ]
На следующий день национальный совет в Загребе объявил о династических связях Хорватии с Венгрией, подошел к концу. Это новое предварительное правительство, отбрасывающее венгерское правление, еще не объявило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене спросило недавно сформированное состояние словенцев, хорватов и сербов за помощь в поддержании флота, размещенного в Пола и сохранении порядка среди военно -морского флота. Национальный совет отказался помогать, если только австро-венгерский флот не был впервые помещен под его командованием. Император Карл I, все еще пытаясь спасти империю от коллапса, согласился на перевод, при условии, что другие «нации», которые составляли Австро-Венгрию, смогут претендовать на свою долю стоимости флота в более позднее время. Все моряки не словенской, хорватской, боснийской или сербского происхождения были помещены в отпуск на данный момент, в то время как офицерам был предоставлен выбор присоединения к новому флоту или уходу на пенсию. [ 12 ]
Таким образом, австро-венгерское правительство решило передать основную часть своего флота, предпочитая сделать это, а не отдать флот союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Кроме того, недавно сформированное государство также еще не публично свергнуло императора Карла I, сохраняя возможность реформирования империи в тройную монархию живой. [ 13 ]
Послевоенный
[ редактировать ]3 ноября австро-венгерское правительство подписало перемирие Виллы Джусти с Италией, заканчивая борьбу вдоль итальянского фронта, [ 14 ] Хотя он отказался признать передачу военных кораблей Австрии-Венгрии. В результате, 4 ноября, итальянские корабли проплыли в порты Триесте , Пола и Фюй , и итальянские войска занимали военно -морские инсталляции в Поле на следующий день. Национальный совет не приказал ни людям противостоять итальянцам, но они также осудили действия Италии незаконными. 9 ноября все оставшиеся корабли в Пола -Харбор подняли итальянский флаг. На конференции в Корфу союзники согласились, что перевод не может быть принят, несмотря на сочувствие со стороны Соединенного Королевства. [ 15 ] Столкнувшись с перспективой, чтобы получить ультиматум для сдачи бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли, начиная с 10 ноября. [ 16 ] Когда в январе 1920 года союзники разделили австро-венгерский флот среди своих членов, Триглав был награжден Италией. Она была заказана в Региа -Марине с именем Grado в сентябре и была отброшена и впоследствии отменила 30 сентября 1937 года. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф ", или "корабль его величества".
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Freivogel, p. 140
- ^ Jump up to: а беременный Sieche 1985a, p. 338
- ^ Jump up to: а беременный Freivogel, с. 139—140
- ^ Jump up to: а беременный в Серьезный 1996, с. 36
- ^ Грегер 1976, с. 47
- ^ Jump up to: а беременный в Fock 1989, p. 410
- ^ Halpern 1987, p. 411
- ^ Halpern 2004, с. 137–142
- ^ Halpern 1987, с. 501–502
- ^ Halpern 2004, с. 142–143
- ^ Sondhaus 1994, стр. 350–351
- ^ Sookol, pp. 136-137, 139; Sondhaus 1994 и стр. 351-352
- ^ Зал за 1994, с. 177; Сокол 1968, с. 136–137, 139; Soend 1994, p. 353–354
- ^ Sieche 1985a, p. 329
- ^ Sieche 1985b, pp. 137–140
- ^ Sondhaus 1994, стр. 357–359
- ^ Dodson & Cant, p. 143
Библиография
[ редактировать ]- Bilzer, Franz F. (1990). Кук 1867–1918 гг Торпедо корабля и разрушители военного флота . Грац: Х. Вайшаупт. ISBN 3-9003-1066-1 .
- Cernuschi, Enrico & O'hara, Винсент (2016). Адриатика, часть 2: 1917–1918 " В Иордании, Джон (ред.). Warship 2016 . Лондон: Конвей. стр. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Совлажны войны: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Фок, Харальд (1989). Z-VOR!: Международная разработка и военные операции эсминцев и торпедных лодок: с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Герфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft MBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Фрейвогель, Звонимир (2021). Австро-венгерский эсминец в мире был одним . Загреб: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-366-051-6 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва за проливы Отранто: контроль ворот до Адриатики в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Халперн, Пол Г. (1987). Военно -морская война в Средиземноморье 1914–1918 . Аннаполис, Мэриленд, США: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-448-9 .
- Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-352-4 .
- Noppen, Ryan K. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 . Новый авангард. Тол. 241. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1470-8 .
- О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: военно-морские битвы Великой войны, 1914-18 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-68247-008-4 .
- Sieche, Erwin (1985a). «Австрия-Венгрия». В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 326–347. ISBN 0-85177-245-5 .
- Sieche, Erwin (1996). Торпеда судоходство и эсминец К. и К. Марин [ Торпедные лодки и разрушители имперского и Королевского флота ]. Морской арсенал (на немецком языке). Vol. ISBN 3-7909-0546-1 .
- Sieche, Erwin F. (1985b). «Временная таблица предварительного раунда разрешения и передачи военно -морского флота Кук 1918–1923». Морской пехотинец - вчера, сегодня (на немецком языке). 12 (1): 129–141.
- Сокол, Энтони (1968). Имперский и королевский австро-венгерский флот . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австрии-Венгрии, 1867–1918 гг.: Навализм, промышленное развитие и политика дуализма . West Lafayette, Индиана: Purdue University Press. ISBN 978-1-55753-034-9 .