Пролив Отранто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Пролив Отранто | |
---|---|
Координаты | 40 ° 13'10 "N 18 ° 55'32" E / 40,21944 ° N 18,92556 ° E |
бассейна Страны | Италия , Албания |
Мин. ширина | 72 км (45 миль) |
Средняя глубина | 18 м (59 футов) |
Пролив Отранто ( албанский : Ngushtica e Otrantos ; итальянский : Canale d'Otranto ) соединяет Адриатическое море с Ионическим морем и отделяет Италию от Албании . Его ширина в Пунта-Паластия , к востоку от Саленто, составляет менее 72 км (45 миль; 39 морских миль). [1] Пролив назван в честь города Отранто . итальянского
История
[ редактировать ]С древних времен пролив Отранто имел жизненно важное стратегическое значение. Римляне использовали его для переброски своих войск на восток. Легионы двинулись в Брундизиум (ныне Бриндизи), имели всего однодневное морское путешествие до территории современной Албании, а затем могли двинуться на восток по Виа Эгнатия .
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны пролив имел стратегическое значение. Союзные военно-морские силы Италии , Франции и Великобритании , блокируя пролив, в основном с помощью легких военно-морских сил и легковооруженных рыболовных судов, известных как дрифтеры , препятствовали осторожному австро-венгерскому военно-морскому флоту свободно войти в Средиземное море и эффективно не позволяли им проникнуть в Средиземное море. морского театра военных действий. Блокада была известна как « Заграждение в Отранто ».
Однако заградительный огонь был заведомо неэффективен против немецких и австрийских подводных лодок, действующих в Адриатике, которые преследовали союзные державы на протяжении большей части войны по всему Средиземноморью. [2]
После падения железного занавеса
[ редактировать ]В 1992 году Албания и Италия подписали договор , определяющий границу континентального шельфа между двумя странами в проливе. Какие бы то ни было административные права над проливом были переданы Албании, это не сильно изменило бы прежнюю сделку Отранто.
В 1997 и 2004 годах около 100 человек погибли, пытаясь нелегально пересечь пролив после волнений 1997 года в Албании и плохих экономических условий в результате трагедии Отранто и трагедии Карабурун .
В 2006 году правительство Албании ввело мораторий на использование моторных парусных лодок на всех озерах, реках и морях Албании, чтобы обуздать организованную преступность. [3] Единственным исключением из этого правила являются лодки, принадлежащие государству, лодки, принадлежащие иностранцам, рыбацкие лодки и реактивные катера . В 2010 году мораторий был продлен до 2013 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк К. МакКинни (2007). Экосистема Северной Адриатики: глубокое время на мелководье . Издательство Колумбийского университета. п. 29. ISBN 978-0-231-13242-8 . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Первая мировая война - Уиллмотт, HP, Дорлинг Киндерсли , 2003, стр. 186.
- ^ «Кешилли и Министраве» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г. Совет министров Республики Албания, www.keshilliministrave.al, 10 августа 2006 г.