Jump to content

Виа Эгнатия

Виа Эгнатия / Эгнатия Одос
Маршрут Виа Эгнатия
Расположение Диррахий в Византию
(позже Константинополь )
Тип Римская дорога
История
Строитель Римская республика , Гней Эгнатий, проконсул Македонии.
Периоды 2 век до н.э.
Древняя Виа Эгнатия в Кавале (Неаполис)
Остатки Виа Эгнатия возле Радозды
Виа Эгнатия у Ресена в Северной Македонии , теперь часть автомагистрали А-3.

Виа Эгнатия дорога, построенная римлянами во II веке до нашей эры. Он пересек Иллирик , Македонию и Фракию , проходя через территорию, которая сейчас является частью современной Албании , Северной Македонии , Греции и европейской Турции , как продолжение Виа Аппиа .

Начинаясь в Диррахии (ныне Дуррес ) на Адриатическом море , дорога следовала по сложному маршруту вдоль реки Генус ( Шкумбин ), через горы Кандавии ( Ябланица ) и оттуда к высокогорью вокруг Охридского озера . Затем он повернул частями на юг, пройдя несколько высоких горных перевалов, и достиг северного побережья Эгейского моря в Салониках . Оттуда она пролегала через Фракию до города Византия (позже Константинополь, ныне Стамбул ). [1] Общая длина маршрута составила около 1120 км (696 миль/746 римских миль). Как и другие крупные римские дороги, она имела ширину около шести метров (19,6 футов) и была вымощена большими многоугольными каменными плитами или покрыта твердым слоем песка. [2]

Строительство и использование

[ редактировать ]

Основными литературными источниками по строительству дороги являются и » Страбона «География ряд вех, обнаруженных на всем протяжении маршрута, обозначающих дорогу длиной 860 километров до границы между Македонией и Фракией. Двуязычные надписи на памятниках свидетельствуют о том, что его строительство приказал Гней Эгнатий , проконсул Македонии. [3] хотя точная дата неизвестна; дорога предположительно получила свое название от ее строителя. [4] Возможно, она пришла на смену более ранней военной дороге из Иллирии в Византию, описанной Полибием и Цицероном , которую римляне, очевидно, построили поверх и/или улучшили. [5]

Виа Эгнатия была построена для того, чтобы связать цепь римских колоний, простирающуюся от Адриатического моря до Босфора . Конечные пути Виа Эгнатия и Виа Аппиа , ведущие из самого Рима, находились почти прямо напротив друг друга на восточном и западном берегах Адриатического моря . Таким образом, этот маршрут дал колониям южных Балкан прямую связь с Римом. Это также было жизненно важное сообщение с римскими территориями дальше на восток; не был открыт более северный путь через Иллирию, до тех пор, пока при Августе он был основным связующим звеном Рима с его империей в восточном Средиземноморье. Его несколько раз ремонтировали и расширяли, но он долгое время находился в запустении из-за гражданских войн в Риме.

Эту дорогу использовал апостол Павел во время своего второго миссионерского путешествия из Филипп в Фессалоники ( Деяния 16–17). Он также сыграл жизненно важную роль в несколько ключевых моментов римской истории: армии Юлия Цезаря и Помпея маршировали по Виа Эгнатия во время гражданской войны Цезаря , а во время гражданской войны Освободителей Марк Антоний и Октавиан преследовали Кассия и Брута по Виа Эгнатия. до их роковой встречи в битве при Филиппах . Сохранившиеся вехи свидетельствуют о том, что император Траян провел капитальный ремонт дороги перед своей кампанией 113 года против парфян . Однако к V веку нашей эры дорога практически вышла из употребления из-за сильной нестабильности в регионе. [4] Историк V века отмечал, что западные участки Виа Эгнатия находились в таком плохом состоянии, что путешественники едва могли пройти по ней. [6]

В последующие годы Виа Эгнатия была возрождена как ключевая дорога Восточной Римской империи ; Прокопий записывает ремонт, произведенный императором Восточной Римской империи Юстинианом I в VI веке, хотя даже тогда считалось, что ветхая дорога практически непригодна для использования в сырую погоду. [6] Почти вся сухопутная торговля Византии с Западной Европой проходила по Виа Эгнатия. Во время крестовых походов армии, направлявшиеся на восток по суше, следовали по дороге в Константинополь, а затем переправлялись в Малую Азию . После Четвертого крестового похода контроль над дорогой был жизненно важен для выживания Латинской империи , а также византийских государств-преемников - Никейской империи и Эпирского деспотата .

Пост-римское использование

[ редактировать ]

Во время первых европейских завоеваний турок-османов Сол Кол (букв. левая рука ) следовал по Виа Эгнатия. [7]

есть современная автомагистраль Сегодня в Греции , которая называется Эгнатия Одос . Она проходит параллельно Виа Эгнатия между Салониками и турецкой границей на реке Эврос , а ее западный участок Салоники - Игуменица проходит далеко к югу от Виа Эгнатия. Его название по-гречески означает «Виа Эгнатия», что является отсылкой к его древнему аналогу. [8]

Виа Эгнатия известна как Каля Маре («Большая дорога») арумынам на их родном арумынском языке . [9]

Ключевые города вдоль Виа Эгнатия

[ редактировать ]

Перечислено с запада на восток:

Древнее имя Современное название Современная страна
Диррахий Дуррес Албания
Клавдиана Роверс Албания
Аполлония У деревни Пояни (7 км к западу от Фиера ) Албания
Манси Скампа Эльбасан Албания
Лихнидос Охрид Северная Македония
Дамасцион Серьезный Северная Македония
Гераклея Измерять Северная Македония
флорин флорин Греция
Эдесса Эдесса Греция
Пелла Пелла Греция
Салоники Салоники Греция
Пидна Вероятно, Китрос , в 6 км к юго-западу от современной Пидны. Греция
Амфиполь Амфиполь Греция
Филиппы 14 км к северо-западу от Кавалы Греция
Неаполис Кавала Греция
Анастасиополис-Перитеорион Греция
Траянуполис Траянуполис Греция
Кипсела Ипсала Турция
Энус Энез Турция
Апрои (Апрос, Априс, Апри) Деревня Кермеян Турция
Адрианополь Эдирне (не на главной улице Виа Эгнатия) Турция
Перинф , позже Гераклея Деревня Мармарареглиси Турция
Кенофруриум Синекли в Силиврийском районе Турция
Селимбрия силиври Турция
Через Турция
Регион Кючукчекмедже , 15 км к западу от Стамбула Турция
Византия , позже Константинополь. Стамбул Турция
  1. ^ Ричард Дж. А. Талберт, Атлас Баррингтона греческого и римского мира: Справочник по картам , стр. 749. Издательство Принстонского университета, 2000. ISBN   0-691-04945-9 .
  2. ^ Елена Койчева, «Логистические проблемы передвижения первых крестоносцев через Балканы: транспортная и дорожная системы», с. 54 в материалах 21-го Международного конгресса византийских исследований , изд. Элизабет Джеффрис. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2006. ISBN   0-7546-5740-X .
  3. ^ Надпись CIL I, 02977
  4. ^ Jump up to: а б GHR Хорсли, Новые документы, иллюстрирующие раннее христианство, Vol. 1 , с. 81. Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1982. ISBN   0-8028-4511-8
  5. ^ Бен Уизерингтон III, 1 и 2 Фессалоникийцам: социально-риторический комментарий , сн. 11 р. 3. Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2006. ISBN   0-8028-2836-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Хэлдон, Джон (1999). Война, государство и общество в византийском мире, 565–1204 гг . Лондон: UCL Press. п. 54. ИСБН  1-85728-495-Х .
  7. ^ Кылыч, Айшегюль; Гази Эвренос бей, османский акын-бей, издание İthaki. Стамбул 2014, ISBN   978-605-375-345-2 стр. 16. (на турецком языке)
  8. ^ См. веб-сайт Egnatia Odos SA. Архивировано 27 апреля 2007 г. в Wayback Machine , компании, ответственной за строительство дороги.
  9. ^ Румынский язык в рамках восточно-романской традиции: некоторые проблемы истории румынского языка . стр. 36.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 1994. «94/692/EC: Решение Комиссии от 17 мая 1994 г. о предоставлении помощи из Финансового инструмента сплочения на этапе проекта строительства дороги Via Egnatia - участок Игуменица-Педини - подраздел Вросина (Псилораки)-Педини в Греция". Официальный журнал Европейских сообществ. Законодательство. 37, нет. 277:66.
  • Аморе, М.Г., Л. Бейко, Ю. Церова и И. Гипали. 2005. «Археологические отчеты и заметки - Проект Via Egnatia (Албания): результаты полевых работ 2002 г.». Журнал римской археологии. 18:336.
  • Аттекум, Мариетта ван и Хольгер де Брюин. Пешком по Виа Эгнатия: путешествие в историю. Дриберген: Фонд Via Egnatia, 2014.
  • Колларт, Пол. 1935. «Ремонт «Виа Эгнатия» при Траяне». Греческий корреспондентский бюллетень. 59, нет. 1:395–415. ISSN   0007-4217 .
  • Микеле Фазоло: Виа Эгнатия I. От Аполлонии и Диррахия до Гераклеи Линкестидос, Istituto Grafico Editoriale Romano , 2-е изд., Рим, 2005 г. (см. Также http://www.viaegnatia.net. Архивировано 24 апреля 2006 г. в Wayback Machine). )
  • Гунаропулу, Лукреция и Мильтиадес Б. Хацопулос. Тысячи Эгнатской дороги между Гераклом Линцестским и Фессалониками. 1985. Новогреческий язык. Серия: Meletēmata / Kentron Hellēnikēs kai Rōmaïkēs Archaiotētos, 1. OCLC : 159882150.
  • Хейвуд, Колин и Элизабет Захариаду. Виа Эгнатия в османский период: Мензилханы Хол-Кола в конце 17-го - начале 18-го века. Ретимно: Издательство Критского университета , 1996.
  • Казазаки, Зоя. Монастыри Виа Эгнатия. [Ираклион Крит (Греция)]: [Министерство культуры Греции], 1999. ISBN  9603860042 (v.1); ISBN  9789603860044 (v.1).
  • Колларос Г.А., Э.Г. Варагули-Хидаки, А.Г. Атанасопулу-Коллару и Г.С. Хидакис. 1988. «Виа Эгнатия: современный инженерный подход к древнему шоссе». Инженерная геология древних сооружений, памятников и исторических мест, Роттердам, 1988. 3: 1705–1713.
  • Лолос, Яннис. 2007. «Виа Эгнатия после Эгнатия: имперская политика и межрегиональные контакты». Исторический обзор Средиземноморья. 22, нет. 2: 273–293. ISSN   0951-8967 . Аннотация: Виа Эгнатия, которая соединяла Диррахий с Кипселой и, в конечном итоге, с Византией/Константинополем, была первой римской дорогой, построенной к востоку от Адриатики. Опубликованные до сих пор исследования по этому важному пути посвящены почти исключительно его военному значению, особенно во времена Римской республики. Вместо этого целью этого автора было оценить важность Эгнатии на политическом, социальном и культурном уровне путем изучения письменных источников (литературных и эпиграфических) и материальных остатков. В статье рассматривается политика римских императоров в отношении Эгнатии, а также роль Виа как фактора торгового, социального и культурного взаимодействия между Итальянским полуостровом и греческим миром, а также между городами и регионами, которые она пересекала. . Он также показывает вклад Эгнатии в впечатляющее развитие одних городов и параллельное ослабление других, а также ее влияние на сельский ландшафт.
  • О'Салливан, Фирмин. Эгнатский путь. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 1972. 264 страницы.
  • Ромиопулу, Екатерина. 1974. «Новый километр Виа Эгнатия» . Греческий корреспондентский бюллетень. 98, нет. 2:813–816.
  • Самсарис, Дим. [1] Д.К. Самсарис, Пеннана, Римская станция (mutatio) на улице Эгнатия, Додона 15 (1986), 1, стр. 69–84.
  • Сэнде, Сири. 2004. «Крепость Петропиги: поздневизантийский и раннеосманский «Статио» на Виа Эгнатия». Взаимодействие и изоляция в поздневизантийской культуре / Под ред. Ян Олоф Розенквист. 89–99. ISBN   91-86884-12-3 .
  • Тафель, Готлиб Лукас Фридрих О римской военной дороге Эгнатия, по которой Иллирик соединялся с Македонией и Фракией: дисс. географический 1837 г.
  • Вотыпка-Печа, Йозеф и Ладислав Видман. 1959. "ВИА ЭГНАТИЯ МЕЖДУ ЭЛЬБАСАНОМ И ОХРИДСКИМ ОЗЕРОМ". Филологические листы / Folia Philologica. 82, нет. 2: 187–196. ISSN   0024-4457 . Язык: чешский. Аннотация: Данное исследование является работой двух авторов, один из которых (Й. Вотыпка-Печа), будучи врачом Чехословацкой геологической экспедиции в Албании в 1957 году, имел возможность разведать месторождение на месте. В первой части представлен краткий отчет о его части, а в следующей части оба автора совместно отвечают, в которой эти наблюдения оцениваются и сравниваются с литературой. Это предполагает установление маршрута римской дороги Виа Эгнатия и определение станций, упомянутых в различных маршрутах, между нынешним Эльбасаном и озером Охрида, то есть в секторе во многих труднодоступных местах, который до сих пор был мало исследован. От Эльбасана (древняя Скампа) дорога сначала шла по правому берегу Шкумбина к мосту, называемому сегодня Ура-э-Хаджи-Бегарит (возможно, Бекарит; станция Genesis flumen, возможно, mutatio Treiecto). Отсюда она продолжила путь по левому берегу реки, через массив Полис, до гмины Кукес, где снова встретилась со Шкумбином; она пересекла его по мосту, остатки которого видны до сих пор. Примерно на самой высокой точке прохода через массив Полис, недалеко от города Бабье, располагалась станция Ад-Дианам (mansio Grandavia). Рядом с мостом Кукес находилась станция Ин-Кандавия (mutatio в Табернасе, Трес Табернас). Относительно идентификации этих станций и маршрута дороги от Эльбасана до Кукеса не может быть никаких сомнений, и в целом авторы согласны по этому вопросу с Миллером (Itineraria Romana), а также с исследованиями албанского исследователя Адама из 1953 г. Но они принципиально различаются установлением маршрута следующего участка; они полагают, что дорога проходила не через правобережный приток Шкумбина (Перрой и Лингайце), а сразу после моста поднялась на массив, пересекла территорию муниципалитетов Скроске, Пишкаш и Райце, после чего только присоединился к нынешней дороге на хребтах, выходящих на озеро (Караколл). Поэтому станцию ​​Понс Сервили разместили в сторону русла реки в коммуне Райце. При этом они опираются на древние находки этого маршрута (фрагмент статуи Скроске, монеты у подножья Пишкаша), а также на местные традиции, но прежде всего на сохранившиеся остатки древней дороги между муниципалитеты Пишкаш и Райце. — На первом плане Виа Эгнатия обозначена пунктирной линией (.—), на втором, проведенном с высоты птичьего полета, ее маршрут указан у подножия горы Пишкаш.
  • Уолбанк, Фрэнк В. 2005. «Виа Эгнатия: ее роль в римской стратегии». Да Аполлония и Дирракгиум и Гераклея Линкестидос. ОКЛК: 887098540.
  • Вернер, Луи. 2015. «Via Egnatia: В Рим и Византию. Saudi Aramco World. Июль/август 2015 г. Страницы 20–31.
  • ХЕЙДАКИС, Г.С. и Э.Г. ВАРАГУЛИ. 1997. «Проектирование и строительство римских дорог: пример Виа Эгнатия в Эгейской Фракии, Северная Греция». Экологические и инженерные геонауки. III, нет. 1: 123–132. Аннотация: Римляне, первые настоящие проектировщики дорог, спроектировали и построили первую организованную дорожную систему в Европе. Эта система использовалась почти 2000 лет, а некоторые ее части до сих пор используются в качестве второстепенных дорог. Виа Эгнатия, первая автомагистраль, пересекавшая Балканский полуостров, была первой дорогой, построенной римлянами за пределами Италии. Она была построена во втором веке до нашей эры. Дорога начиналась в Диррахии (современный Дуррес), на берегу Адриатического моря, проходила через Сербию, Македонию (Фессалиники) и Фракию, заканчиваясь в Кипселе (к востоку от реки Эврос), а затем простиралась до Константинополиса. Общая длина дороги от Диррахия до Кипселы составляла около 750 км. Изучение участков дороги, сохранившихся в регионе Фракия в Греции, показало, что проектирование и строительство дороги (в обсуждаемой местности) основывалось на хорошо известных спецификациях. В частности, дорога всегда была адаптирована к местной топографии, геоморфологии и грунтовым условиям. Таким образом, дорога избегала трудных и неустойчивых грунтов, крутых поворотов и крутых подъемов. Толщина и слои покрытия варьировались в зависимости от состояния основания. На устойчивой каменистой почве тротуар состоял всего из одного слоя хорошо подогнанных булыжников; тогда как в мягких и неустойчивых грунтах мягкая почва выкапывалась и заменялась несколькими слоями булыжника, гравия и щебня, скрепленными уплотненным песчаным грунтом или известковым раствором. В ходе археологических раскопок на дорожном покрытии во Фракии было обнаружено до четырех каменных слоев. Некоторые слои были водонепроницаемы за счет хорошо уплотненной глинистой почвы. Толщина дорожного покрытия варьировалась от 25 см до более 150 см. Использованные материалы были в основном местного происхождения. Ширина дороги варьировалась от 4 до 8 м в зависимости от состояния грунта и интенсивности движения. В городах ее ширина достигала 20 м, чтобы обеспечить возросший трафик. Горизонтальная кривизна (повороты) дороги обычно составляла более 100 м (R>100 м). Лишь в нескольких случаях в горных районах были обнаружены кривизны R = 10–20 м. Уклон дорожного покрытия обычно составлял от 1 до 2 процентов, но в горных районах наблюдался уклон от 16 до 18 процентов. Уклоны до 20 процентов были зафиксированы на участке дороги в 2 км к западу от Кавалы. Поперечное сечение дорожного покрытия было выпуклым, с уклонами перпендикулярно его оси от 5 до 10 процентов для быстрого дренажа. По бокам тротуара были размещены большие каменные блоки, приподнятые над поверхностью, чтобы предотвратить боковое растекание тротуара и удержать телеги и фургоны от соскальзывания с дороги. В середине тротуара был построен ряд удлиненных каменных блоков, возможно, для разделения встречного движения. Остатки этой римской дороги предлагается сохранить не только из-за их исторической ценности, но и из-за инженерного значения.
  • Захариаду, Элизабет А. Эгнатия под властью Османской империи (1380–1699). Ретимно: Издательство Критского университета , 1996.
  • Эне Драгич-Василеску, Елена, Небесная пища в святоотеческих текстах и ​​византийской иконографии. Питаемые Словом, Лондон, Бейзингсток: Пэлгрейв, 2018; Небесная пропитание в святоотеческих текстах и ​​византийской иконографии , стр. 61, 111-114.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb7895d143681d9052181181952cff3c__1716990120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3c/cb7895d143681d9052181181952cff3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Egnatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)