Через Латина
![]() Виа Латина красного цвета с карты 1886 года. | |
Расположение | Рим — Беневенто , Италия |
---|---|
Тип | Римская дорога |
История | |
Строитель | Римская республика |
Периоды | Третий век до нашей эры |

Via Latina ( с латыни «Латинская дорога») — римская дорога в Италии , протянувшаяся на юго-восток от Рима на протяжении около 200 километров.
Маршрут
[ редактировать ]Он вёл от Латинских ворот в Аврелиевых стенах Рима Альгид к перевалу горы ; это имело важное значение в ранней военной истории Рима. Должно быть, она предшествовала Виа Аппиа как путь в Кампанию , поскольку латинская колония в Калесе была основана в 334 г. до н. э. и до нее, должно быть, можно было добраться из Рима по дороге, тогда как Виа Аппиа была проложена только двадцать два года спустя. Кроме того, это следует по гораздо более естественной линии сообщения, без инженерных трудностей, которые пришлось преодолеть прямой Виа Аппиа. Как сквозной маршрут, он предшествовал Виа Лабикана , хотя в более поздние времена, возможно, предпочтение отдавалось последнему. [1]
После их соединения Виа Латина продолжала следовать по долине реки Трерус ( река Сакко ), следуя линии современной железной дороги, ведущей в Неаполь , и проходя ниже герниканского холмистого города Ананьи ( где она соединялась с Виа Пренестина ). , Ферентино , Фрозиноне и другие. У Фрегеллы она пересекла Лири , а затем прошла через Акино и Кассино , сравнительно низменные города. Затем он вошел в промежуток между Апеннинами и вулканической группой Рокка Монфина и первоначальной дорогой и, вместо того, чтобы пересечь ее, резко повернул на северо-восток через горы в Венафро , обеспечивая таким образом прямое сообщение с внутренней частью Самния по дорогам, ведущим в Изернию. и Телезе . [1]
После беспорядков, вызванных гражданскими войнами, Латинская дорога была отремонтирована группой выдающихся римлян, в том числе Марком Валерием Мессаллой Корвином ; работа продолжалась в 27 г. до н.э., во время Тибулла . элегии [2]
, по всей вероятности, срезал путь Однако в более поздние времена Руфрэ вдоль линии современной шоссейной и железной дороги. Две линии соединились возле нынешней железнодорожной станции Каяньелло , и дорога вела к Теануму и Калесу, а затем к Казилинуму , где было пересечение Вольтурно и соединение с Виа Аппиа. Расстояние от Рима до Казилинума составляло 129 римских миль по Виа Аппиа, 135 римских миль по старой Виа Латина через Венафрум, 126 римских миль по короткому пути мимо Руфра (ныне Презенцано ). Значительные остатки дороги существуют в окрестностях Рима; на протяжении первых 40 римских миль, до Compitum Anagninum , по нему не проходит ни одна современная дорога; а дальше по своему пути она в основном идентична современной шоссе. [1]
Гробницы и катакомбы
[ редактировать ]Гробницы Виа Латина — это гробницы на небольшом участке дороги недалеко от Рима. Над землей они в значительной степени реконструированы, но подземные камеры сохранились. Сейчас они находятся в «археологическом парке». Их не следует путать с небольшими катакомбами Христианской Виа Латина, заново открытыми только в 1955 году и украшенными множеством картин.Неизвестно, были ли катакомбы построены по одному большому генеральному плану или строились поэтапно. Катакомбы состоят из множества отдельных комнат, соединенных рядом коридоров. Для организации раскопок каждой комнате была присвоена буква, обозначающая, где она находится и какое произведение искусства было изображено внутри. Раскопки катакомб проходили в четыре этапа, начиная с лестниц и заканчивая тремя коридорами и прилегающими к ним помещениями. [3]
Искусство катакомб
[ редактировать ]
Катакомбы Виа Латина , по сравнению с другими римскими катакомбами, были обнаружены недавно. Произведения искусства в катакомбах относятся к средневековому периоду . Искусство в гробнице датируется IV веком. В этих катакомбах в Риме, Италия , изображены изображения как языческих , так и христианских произведений искусства. Неизвестно, принадлежала ли эта могила конкретной семье или братству. Искусство наполняет каждую комнату катакомб. Катакомбы были раскопаны в 1955 году и официально опубликованы в 1962 году. [4]
На стенах каждой комнаты внутри катакомб изображены разные картины или предметы. Христианские истории из Ветхого Завета и Нового Завета заполняют подавляющее большинство комнат. Языческое искусство, в частности герой Геркулес , представлено в отдельных комнатах, что является одной из причин, почему катакомбы Виа Латина особенные. Каждая комната обычно обозначается буквой, которая помогает организовать различные комнаты и произведения искусства. Комната N полностью украшена картинами языческого героя Геракла. [5] На картинах Геркулес изображен как герой или спаситель. Говорят также, что в Комнате N основное внимание уделяется загробной жизни и жизни после смерти. Во многих других комнатах предметом в первую очередь является христианское искусство, изображающее изображения как Ветхого Завета , так и Нового Завета . Известные изображенные художественные сцены - это сцена потопа, видение Авраамом Трех ангелов под дубом Мамре, переход через Красное море и вознесение Илии и Доброго пастыря.
Фотография справа, « Воскресение Лазаря» , — одна из многих религиозных историй, рассказанных на стенах катакомб. Зрители могут увидеть фигуру, предположительно являющуюся Иисусом, воскрешающим человека из мертвых, а его ученики пристально наблюдают за этим. Зрители также могут заметить, что Моисей на заднем плане получает сообщение сверху. [6] Стиль произведений искусства одинаков во всех комнатах катакомб, а это означает, что все произведения искусства были созданы одним человеком или группой людей, которые использовали один и тот же стиль и технику.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Эшби, Томас (1911). « Латина, Виа ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 243–244. Эшби цитирует свой собственный вклад в «Документы британской школы в Риме» , iv. 1 кв., в. 1 кв. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Тибулл, Книга I, Элегия 7; см. Джорджа Маккракена, «Тибулл, Мессалла и Латинская дорога», Американский филологический журнал 53.4 (1932), стр. 344-352.
- ^ [1] , Катакомбы Via Latina: имитация и разрывы в римской живописи четвертого века. стр.7-12.
- ^ [2] , Раннехристианское искусство, Андре Грабар, 1896–1990.
- ^ [3] , Алкестида и Геркулес в катакомбах Виа Латина,Беверли Берг, 1994 год.
- ^ [4] , Статья New York Times, 1987.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг, Беверли. 1994. «Алкестида и Геркулес в катакомбах Виа Латина». Vigiliae Christianae: обзор раннехристианской жизни и языка 48, № 3: 219–34.
- Дулей, Мартина. 2011. «Образы и отцы церкви: о кубикуле F в катакомбах Виа Латина». Antiquité Tardive 19: 47–62.
- Ферруа, Антонио. 1991. Неизвестные катакомбы: уникальное открытие раннехристианского искусства. Нью-Ланарк, Шотландия: Геддес и Гроссет.
- Кёче-Брайтенбрух, Лизелотта. 1979. Новые катакомбы на Виа Латина в Риме. Исследования иконографии настенной живописи Ветхого Завета. Мюнстер: Ашендорф, ISBN 978-3-402-07077-2 .
- Снайдер, Х. Грегори. 2011. Христианская надпись второго века с Латинской дороги». Журнал ранних христианских исследований 19, № 2: 157–95.
- Тронзо, Уильям. 1986. Катакомбы Виа Латина: имитация и прерывность в римской живописи четвертого века. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета.