Через Анну
Виа Анния — римская дорога в Венеции на северо-востоке Италии. Он протекает на низких равнинах нижнего течения реки По, а также в регионах Нижнего Венето и Фриули-Венеция-Джулия , на территории, где имеется множество рек и большие болотистые территории, граничащие с прибрежными лагунами. [1] Он соединял Атрию (современную Адрию ) с Аквилеей , проходя через Патавиум (современная Падуя ). Затем оно добралось до материкового побережья Венецианской лагуны недалеко от сегодняшнего Местре и прошло через Альтинум . После этого он прошел через Юлию Конкордию (современная Конкордия Стрелецкая ), которая находилась дальше вглубь страны. Она была проложена только через главные города. Остальное было засыпано гравием. Его ширина составляла от шести до восемнадцати метров. [2] Он сыграл важную роль в романизации региона.
Эта дорога была построена во второй половине второго века до нашей эры магистратом , принадлежавшим к роду Анния , либо Титом Аннием Луском, консулом в 153 году до нашей эры, который возглавил вторую колонну солдат в колонию Аквилею , либо Титом Аннием Руфом, претор в 131 г. до н.э. Помимо хронологического несоответствия, приписывание строительства дороги одному или другому сообщает, какая гипотеза выбрана для ее южного конца: Бонония (современная Болонья ) для первого или Атрия (современная Адрия ) для второго. Вторая гипотеза утверждает, что дорога была продолжением Виа Попилия (которая соединяла Ариминум (современный Римини ) с Атрией , связывая ее с Аквилеей через Патавиум и Альтинум. Эта гипотеза основана на археологических следах и Агна топониме . Однако Атрия Тракт от Патавиума не упоминается в римских маршрутах III и IV веков , возможно, потому, что его значение было второстепенным. Три маршрута указывают на промежуточные посты ( mansiones , множественное число от mansio ) между Патавиумом и Аквилеей. [3] После Патавиума дорога достигла особняка , Ad Duodecimum который был отождествлен с Самбрусоном (в муниципалитете Доло ), а затем следовала вдоль материкового побережья Венецианской лагуны с особняками Ad Duodecimum , Ad Portum и Ad Nonum . [4]
Затем дорога дошла до портового города Альтинум, где проходило ответвление Виа Клаудиа Августа , которое пересекало Альпы и достигало лип на реке Дунай на юге Германии . Затем он продолжался параллельно береговой линии и проходил через Юлию Конкордию, где пересекался с Виа Постумия . В Itinerarium Burdigalense указаны два перевалочных пункта после этого города: mutatio Apicilia и Ad Undecimu . На этом участке были найдены несколько военных памятников с надписями, относящимися к Виа Анния. [4] Дорога заканчивалась в Аквилее, которая возникла как город-крепость, защищавший северную Италию от вторжений с северо-востока и востока. [5] и превратился в торговый город с важным речным портом, который соединял восточную Венецию с Истрией , Юлией Эмоной (современная Любляна ) и Норикумом . [4]
между До особняков Патавиумом и Альтинумом можно было добраться по маршруту вдоль реки Брента. По мнению одних учёных, это было по правобережью, другие полагают, что по левобережью. Это разногласие связано с различиями в расстояниях, указанных между Падуей и Альтино по Виа-Анния. На этом участке дороги были обнаружены четыре вехи. Они были установлены императорами спустя много времени после того, как дорога была построена. Еще больше их было найдено в Станге, на окраине Падуи, в Самбрузоне, прямо перед Венецианской лагуной, в Кампальто, у лагуны и недалеко от Альтинума. Многие императоры и их армии путешествовали по этой дороге в VI веке нашей эры, чтобы защитить восточную границу Империи. Их имена были записаны на пяти верстах, найденных вдоль урочище Мусиле-ди - Пьяве -Чеджа , к востоку от Альтинума, которое пересекало древний рукав реки Пьяве . Фундамент трехарочного римского моста до сих пор можно увидеть там, где дорога пересекала древний рукав Пьяве. К югу от Чеггия . Дальше на восток дорога пересекала реку Ливенца в Санта-Анастасии, где в прошлом веке стали видны руины моста. Чтобы добраться до Юлии Конкордии, дорога должна была пересечь болото, поскольку город в то время был островом на этом болоте на северной оконечности лагуны Каорле. [6] [7] [2]
Дорога нуждалась в частом обслуживании из-за наводнений, болотистой местности и постоянно меняющейся прибрежной гидрографии . Участок от Порто-Менаи, Альтинума и к югу от Мусиле-ди-Пьяве находился на возвышенности, поскольку этот район был подвержен наводнениям. Дорога шла по дамбам, возвышающимся над уровнем болот, через участки болотистой местности в нижней части долины реки По . Были найдены устои нескольких каменных мостов. Один проходил над каналом Грассага и был обнаружен в 1922 году. Другой проходил над бывшим руслом реки Бидоджа. Некоторые участки дороги никогда не выходили из употребления. Другие настолько затерялись, что их точно идентифицировали только с развитием аэрофотосъемки . Одним из таких участков Виа Анния является участок, проходящий через Сан-Дона-ди-Пьяве . [6] [2]
Дорога была заброшена из-за накопления аллювиальных отложений и расширения болот, покрывавших дорогу на различных участках, а также из-за сокращения населения в этом районе из-за нашествия варваров. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Венето - Виа Анния
- ^ Jump up to: а б с д Стоппини Ф., В полете в поисках Виа Анния, Авиация общего назначения
- ^ Маршруты: Маршрут Антонина , Itinerarium Burdigalense и Tabula Peutingeriana.
- ^ Jump up to: а б с Институт художественного, культурного и природного наследия региона Эмилия-Романья, Via Antiche, Путеводитель по археологической арке Верхней Адриатики, Editrice Compositori, Болонья, 2014 г.
- ^ "Г. Банделли 1982">Г. Банделли, Аквилея от основания до II века нашей эры в Буоре М, (ред.), Аквилея от основания до раннего средневековья, Arte Grafiche Friulane, Удине, 1982, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Музеи провинции Венеция
- ^ Музей Торчелло, Виа Анния
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римские дороги. Библиография по римским дорогам в целом.