Jump to content

Виа Аурелия

Виа Аурелия
Карта римских дорог; Виа Аурелия имеет темно-синий цвет.
Расположение Из Рима в Луни, Италия
Тип Римская дорога
История
Строитель Гай Аврелий Котта
Периоды 241 г. до н.э.
Маршрут Виа Аурелия (желтым цветом)

Виа Аврелия ( букв. « Путь Аврелиана » ) — римская дорога в Италии, построенная примерно в 241 году до нашей эры. Проект осуществил Гай Аврелий Котта , который в то время был цензором . [1] Котта имел опыт строительства дорог для Рима, поскольку он руководил строительством военной дороги на Сицилии (в качестве консула в 252 г. до н. э., во время Первой Пунической войны ), соединяющей Агриджентум (современный Агридженто ) и Панорм (современный Палермо ). [2]

В Средней республике по всей Италии было построено несколько дорог для нужд римской экспансии, включая быстрое передвижение армии и достаточно быстрое сообщение с римскими колониями, разбросанными по всей Италии. Также имело место непредвиденное (но благотворное) последствие увеличения торговли между итальянскими городами и с Римом. Дороги были стандартизированы до 15 футов (4,6 м) в ширину, что позволяло проехать двум колесницам, а расстояние было отмечено вехами . [3]

Виа Аурелия была построена в рамках кампании по строительству дороги, которая началась в 312 г. до н. э. со строительством Виа Аппиа . Другими дорогами, включенными в этот период строительства, были Виа Америна ( ок. 231 г. до н. э.), Фламинина , Клодия , Эмилия , Кассия , Валерия ( ок. 307 г. до н. э.) и Цецилия ( ок. 283 г. до н. э.). [4]

Виа Аврелия пересекала Тибр по мосту Понса Эмилия , а затем выходила из Рима с его западной стороны. После того, как император Аврелиан построил стену вокруг Рима ( ок. 270–273 гг. Н. Э.), Виа Аврелия выходила из Порта Аурелия (ворот). Затем дорога пролегала примерно в 25 милях (40 км) до Альсиума на Тирренском побережье, на север вдоль побережья до Вада-Волатерраны , Козы и Пизы (современная Пиза ). Здесь заканчивалась первоначальная длина Виа Аурелия. [5]

Это был особенно важный маршрут во времена ранней и средней республики, поскольку он соединял Рим, Косу и Пизу . Коса была важной колонией и военным форпостом в Этрурии , а Пизы — единственным портом между Генуей и Римом. Следовательно, это была важная военно-морская база для римлян в их войнах против лигурийцев , галлов и карфагенян . [6]

Виа Аурелия позже была расширена примерно на 320 км (200 миль) в 109 г. до н.э. за счет Виа Эмилия Скаури , построенная М. Эмилием Скавром . Эта дорога вела в Дертону (современная Тортона ), Плаценцию , Кремону , Аквилею и Геную , откуда путешественники могли проследовать в Нарбонскую Галлию (юг Франции) по Виа Постумия . [1]

Это последовало за восстановлением дороги тем же человеком во время его консульства в 119 г. до н.э. [7]

Ко времени высокой Империи путешественники могли отправиться из Рима по Виа Аурелия через Альпы по Виа Юлия Августа либо в северную Францию, либо в Гадес (современный Кадис , Испания). [8]

Современная Strada Statale 1 Aurelia проходит по тому же маршруту и ​​в просторечии до сих пор называется La Via Aurelia .

Римские мосты

[ редактировать ]

Вдоль дороги находятся остатки нескольких римских мостов , в том числе Клоака Порта Сан-Клементино, Понте дель Дьяволо, Примо Понте и Секондо Понте (последние три в Ста Маринелла). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт. Оксфордский классический словарь. 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
  2. ^ Кембриджская древняя история. [Новое] изд. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1970. Том 7, с. 548 и 643
  3. ^ Виа Аурелия: Затерянное шоссе Римской империи. Архивировано 5 июня 2009 г. в журнале Wayback Machine Smithsonian Magazine , июнь 2009 г.
  4. ^ Кембриджская древняя история. [Новое] изд. Париж: Издательство Кембриджского университета, 1950. Том 8, стр. 484.
  5. ^ Платнер, Сэмюэл Болл. Топографический словарь Древнего Рима. Лондон, Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд, 1929. стр. 561.
  6. ^ Боутрайт, Мэри Т., Дэниел Дж. Гаргола и Ричард Дж. Талберт. Краткая история римлян. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, США, 2006. стр. 48–49.
  7. ^ Фентресс, Э., «Виа Аурелия, Виа Эмилия», Документы Британской школы в Риме LII, 1984, стр. 72-76.
  8. ^ Баумфри, Джеффри Максвелл. По римским дорогам. Лондон: Аллен и Анвин, 1935.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a62c379a08826b3ac4dcd1dd8478ee1__1721455440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e1/4a62c379a08826b3ac4dcd1dd8478ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Aurelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)