Римские дороги в Иудее

Римские дороги в Иудее образуют разветвленную сеть, построенную в римский период в римской провинции Иудея (позже Сирия Палестина ). Остатки некоторых сохранились до сих пор.
Целью строительства этих дорог в Древнем Риме было создание разветвленной сети магистралей, подобной той, что существовала по всей Римской империи . [ 1 ] Эти дороги в первую очередь обслуживали передвижение римских воинских частей, а также облегчали общественный транспорт, включая доставку почты и поездки для чиновников центрального правительства. Кроме того, дороги играли экономическую роль в транспортировке товаров и людей. [ 1 ]
Некоторые дороги в Иудее были заасфальтированы после Первой иудейско-римской войны (66–73 гг.), некоторые — во времена римского императора Адриана , а некоторые — во время правления императора Марка Аврелия . [ 2 ] Отличительной особенностью этих дорог было использование наиболее удобного маршрута из одной точки в другую: маршрут, который избегал естественных препятствий, оставался проходимым в течение всего года и имел пологий уклон, подходящий для пеших прогулок, езды верхом и проезда транспортных средств. . Вдоль дорог устанавливались вехи, обозначающие расстояние и направление, а также стояли форты и сторожевые башни, где дороги охраняли солдаты. [ 2 ] [ 3 ]
В Израиле есть современные дороги, повторяющие маршруты древнеримских дорог. Наиболее ярким примером является дорога Ашкелон – Кирьят-Гат – Хеврон (сегодня шоссе 35 ), которая поднимается к Хеврону по извилистой дороге с минимальным уклоном. Однако большинство древнеримских дорог в современном Израиле были разрушены англичанами , которые проложили по ним дороги. [ 4 ]
От штаб-квартиры Легио VI Феррата , которая расположилась лагерем в Легио , стратегическом месте на дороге Кесария-Бейт-Шеан в южных предгорьях Изреельской долины , недалеко от современного перекрестка Мегиддо, в 120 году нашей эры были построены дороги до столица провинции Кесария , [ 5 ] к Сепфорису , [ 6 ] и в Акру . [ 2 ]
Дороги
[ редактировать ]Продольный
[ редактировать ]Основными продольными дорогами были:
- Вдоль побережья, частично по древней Виа Марис , от Антиохии в Сирии до Александрии в Египте . Оба города находились на главных торговых артериях: Антиохия — на торговых путях, которые вели из средиземноморских портов в район рек Евфрат и Тигр , а Александрия была главным портовым городом Египта. Маршрут дороги проходил через города: Тир , Акра , Кесария , Аполлония , Яффо , Явне , Ашкелон и Газа . [ 2 ]
- Восточная дорога, из Кесарии в Беэр-Шеву через Антипатрису , Лод (тогда называвшийся Диосполис), Бейт-Гуврин (называвшийся Элевтерополис ), оттуда поднималась к Хеврону и спускалась на юг к Беэр-Шеве. [ 2 ]
- Другая дорога вдоль национального водораздела ( шоссе 60 ), которая выходила из Циппори (Диокесария) и проходила через Мегиддо ( Легио ), Наблус (тогда Неополис), Иерусалим , Хеврон, Беэр-Шеву и продолжалась до Мампсиса . [ 2 ]
- Дорога, идущая на север от Иерихона до Наблуса — дорога идет на север от Иерихона по прямой линии до древнего Фазаэлиса (около современного Петцаэля ) и оттуда разделяется: один путь идет вверх на север через долину Вади-Ахмар, и идет через район Александрия в Наблус. Второй маршрут идет вверх в горы Самарии через южный хребет Маале Эфраим , проходит через деревни Джадал Бней Фадал, Акбара и до Наблуса ( маршрут 505 на восток). Описание части дороги содержится в британском обзоре: «Римская дорога, примыкающая к «Х. Фазаелису», сохранилась в отличном состоянии, она включает в себя три ряда камней, средняя площадь которых составляет квадратный фут, образующих два крайних ряда и остов дороги» — отсюда ширина дороги составила 18 футов — 7 метров. [ 7 ]
- Другая дорога шла из города Баниас в Наблус через долину реки Иордан , где разделялась на другую дорогу, ведущую в Иерусалим через Иерихон (шоссе 90 ). некоторые участки дороги Бейт-Шеан-Иерихон хорошо сохранились, другие исчезли. Большинство путешественников пишут, что это была опасная дорога, где было много бандитов. [ 8 ] К югу и северу от Бейт-Шеана были найдены вехи, принадлежащие этой дороге: один из них посвящен Каракалле , а другие — Марку Аврелию . На одной версте была найдена надпись: «10-я миля от Скифополя » (Бейт-Шеан). [ 3 ]
- Дорога, ведущая на север от Негева (на два участка, один от Кадеша , другой от Эйлата через Акраббим ), через хребет горы Амаса и на юг горы Хеврон по задней части горы и водоразделу к городу Хеврон (вдоль этой дороги была построена линия цитаделей для защиты жителей горы). Рядом с кибуцем Хар-Амаса . [ 5 ]

широтный
[ редактировать ]- На севере дорога из Баниаса в Тир . [ 9 ]
- Дорога из Иерихона в Антипатрису, проходившая через Акрабу . [ 9 ]
- Южная дорога, из Иерусалима в Ашкелон через Бейт-Гуврин. На этой дороге было обнаружено множество вех, поскольку она продолжается до сектора Газа, а также соединяется с длинной дорогой, ведущей в Беэр-Шеву и Мампсис . [ 10 ]
Дорога Яффо-Иерусалим
[ редактировать ]Историческая дорога Яффо-Иерусалим проходила через Лод и разделялась рядом с ним на две дороги: [ 11 ]
- Дорога Беторон — эта дорога проходила через Хадид и Модиин и продолжалась вдоль библейского «восхождения на Беторон» между Нижним и Верхним Бетороном, рядом с сегодняшним шоссе 443 . [ 2 ] [ 12 ] Эта дорога упоминается на карте Мадабы , и даже указана автодорожная станция в девятой миле от Иерусалима ( ДО ЭННАТОНА ), [ 13 ] останки которого найдены на городище Хирбат-эль-Латайн недалеко от Гиват-Зеева . [ 2 ] От этой станции дорога поворачивала на юг в сторону Иерусалима, а ее остатки были найдены в Бир-Набале и Бейт-Ханине . [ 14 ] Эту дорогу упоминают Иосиф Флавий и Хазал - «два верблюда, которые поднимались по ступеням Беторона и сталкивались друг с другом». [ 15 ] В ходе раскопок, проведенных в 2023 году руководителем археологии Хаимом Коэном были обнаружены редкие остатки дороги общей длиной 2 километра. Маккабим , недалеко от контрольно-пропускного пункта [ 16 ]
- Дорога Эммаус - израильское шоссе 1 на своем первом участке проходит вдоль старой дороги Эммауса с небольшими отклонениями, чтобы обойти топографические препятствия. Далее дорога проходит через район Шаар-ха-Гай , участок, характеризующийся подъемом около 300 метров на протяжении трех километров, до Хорват-Масада, недалеко от Неве-Илана . На этом участке велись строительные работы. В ряде случаев препятствия удалось преодолеть путем создания дорог по склонам гор и вдоль оврагов. Пройдя через Абу-Гош ( Кирьят-Йеарим ), дорога достигла Моцы и пошла оттуда вверх по маршруту, известному сегодня как «Маале-Ромайм», к району Хар-ха-Менухот и современному району Хар-Ноф . [ 17 ]
Дороги, используемые сегодня
[ редактировать ]Есть несколько современных дорог, которые до сих пор следуют римским маршрутам: самая известная из них - дорога Ашкелон - Кирьят-Гат - Таркумия - Хеврон ( шоссе 35 Израиля) , которая ведет в Хеврон по извилистой дороге. На дороге из долины Эла — Иерусалим (дорога 375) и на старой Беторонской дороге ( дорога 443 ) до сих пор видны римские резные ступени. [ 10 ]


Исследования и картографирование
[ редактировать ]В ходе исследования Западной Земли Израиля , проведенного Кондером и Китченером по поручению в Фонда исследования 1870–1880 Палестины годах, были нанесены на карту римские дороги. В ходе аварийного обследования, проведенного в 1968 году в регионе Иудеи и Самарии, дороги были обнаружены снова. После 1975 года Адам Зерталь указал на дороги, включенные в исследование страны Манассии Хилл . [ 18 ]
Вехи
[ редактировать ]было обнаружено более 450 памятников По состоянию на 1982 год на Земле Израиля , более четверти из которых имели надписи. [ 19 ] Их разместили на постоянном расстоянии около 2000 шагов (около 1,5 км) друг от друга. Вехи обычно изготавливались из известняка и имели высоту 150 на 250 сантиметров. [ 6 ]
Их функция заключалась в основном в предоставлении информации о расстояниях для путешествующих по дорогам. Но и для превознесения правителя, прокладывающего путь, имя которого упоминалось на них. [ 3 ] [ 5 ]
Еврейские взгляды
[ редактировать ]описывает дебаты Трактат Вавилонского Талмуда «Шаббат» среди мудрецов о дорогах, мостах и других общественных проектах, предпринятых римлянами, и их влиянии на еврейское население:
Рабби Йегуда открыл и сказал: «Как приятны действия этого народа (то есть римлян), когда они построили рынки, мосты и бани.
Рабби Йосей молчал.
Рабби Шимон бен Йохай ответил и сказал: «Все, что они установили, они установили только для своих целей». Они основали рынки, чтобы размещать на них проституток; бани, чтобы побаловать себя; и мосты для сбора налогов со всех, кто по ним проходит.
- Вавилонский Талмуд, Шаббат, 33б.
Археолог Исраэль Ролл , специализирующийся на исследовании этого вопроса, подчеркивает пропагандистскую роль. Он демонстрирует это так: когда человек путешествовал из Иерусалима в Бейт-Губрин, он видит на своем пути: «математическую точность 29 групп вех, которые повторяют и напоминают ему титулы великих римских императоров прошлого и настоящего — «промывание мозгов» — воплощение силы римской власти». [ 20 ] В пользу этой гипотезы говорит и тот факт, что жернова не были найдены во многих местах до восстания евреев против римлян. По мнению Ролла, восставшие против Рима в ходе своего восстания разрушили эти символы римских императоров. [ 7 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Римские дороги были упомянуты в знаменитом комедийном скетче «Монти Пайтон» , в котором один персонаж предполагает, что римляне ничего не сделали для народа Иудеи, а другие персонажи упомянули о нескольких вкладах римлян. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ чрезмерное цитирование ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ави-Йона, М. (1950). «Развитие римской дорожной системы в Палестине» . Израильский журнал исследований . 1 (1): 54–60. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27924424 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиччирилло, Микеле; Аллиата, Эухенио (1999). Столетие карты Мадабы, 1897–1997: путешествие по византийскому периоду Омейядов . Студия Библикум Францисканум.
- ^ Jump up to: а б с «Надписи на вехах | Римские дороги и вехи в Иудее/Палестине» . 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Ашкенази, Эли (20 сентября 2013 г.). «Исследователи, вставшие на новую дорогу к храму» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статьи | Римские дороги и жернова в Земле Израиля» (на иврите). 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Исаак, Бенджамин Х.; Ролл, Израиль (1982). Римские дороги в Иудее I: Дорога Легио-Скифополь . БАР ISBN 978-0-86054-172-1 .
- ^ Jump up to: а б Ролл, Израиль; Авалон, Этан (июль 1986 г.). «Римские дороги в Западной Самарии» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 118 (2): 113–134. дои : 10.1179/peq.1986.118.2.113 . ISSN 0031-0328 .
- ^ Шалом, Тора; Вопрос, Реувен (01.01.2019). "Шалом и Гафни - Дорога Бейсан-Иерихон.pdf (иврит) " Исследования долины реки Иордан .
- ^ Jump up to: а б «Север | Римские дороги и вехи в Иудее/Палестине» . 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гилад, Моше (08 марта 2024 г.). «Римские дороги соединяли Газу, Хеврон, Иерусалим и Тверию. Что от них осталось сегодня?» . Гаарец . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ "Прочитайте заголовок - Ариэль: журнал для познания Эрец Исраэль - подборка статей для познания Эрец Исраэль: производственные процессы и образ жизни" . kotar.cet.ac.il . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 170. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
узкая дорога только от Нижнего Бейт-Хорона (Бейт Ур аль-Тахта, «Нижний дом из соломы») до Верхнего Бейт-Хорона (Бейт Ур аль-Фаука, «Верхний дом из соломы»), примерно в двух милях от него, идущая примерно по маршрут современной автомагистрали 443 в Израиле
- ^ Сион, Офер; Шалев, Омер; Сторчан, Бенджамин; Зелингер, Йехиэль, ред. (01.10.2023). «По дороге в Бейт-Шемеш» (1 Царств 6:12) . Управление древностей Израиля. дои : 10.2307/jj.9941115 . ISBN 978-965-406-779-9 .
- ^ «Управление древностей Израиля» . www.antiquities.org.il . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Синедрион 32б» . www.sefaria.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Выпуск 134 за 2022 год Иерусалим, Бейт Ханина(а)» . www.hadashot-esi.org.il . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Хассон, Нир (08 октября 2014 г.). «Вот так пали римляне» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Зерталь, Адам (2004). Исследование горной страны Манассии . Интернет-архив. Лейден ; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-13756-1 .
- ^ Исаак, Бенджамин Х.; Ролл, Израиль (1982). Римские дороги в Иудее I: Дорога Легио-Скифополь . Международная серия БАР. Оксфорд: Британские археологические отчеты. п. 91. дои : 10.30861/9780860541721 . ISBN 978-0-86054-172-1 .
- ^ Ролл, Израиль (1976). «Система римских дорог в Земле Израиля» . Кадмониот . 2–3 (34–35): 49.
- ^ Клейн, Г. де; Бенуа, Стефан (2013). Интеграция в Риме и в римском мире: материалы десятого семинара по международному сетевому влиянию империи (Лилль, 23-25 июня 2011 г.) . БРИЛЛ. п. 265. ИСБН 978-90-04-25667-5 .
- ^ Когган, Филип (24 марта 2020 г.). Подробнее: История мировой экономики от железного века до информационного века . Общественные дела. ISBN 978-1-61039-984-5 .
- ^ Хельмер, Кристина (2006). Многозначность библейских текстов и богословских значений . Общество библейской литературы. п. 83. ИСБН 978-1-58983-221-3 .
- ^ Рейнхарц, Адель (2009). Иисус Голливуда . Издательство Оксфордского университета. п. 61. ИСБН 978-0-19-972485-7 .