Jump to content

Римские дороги в Иудее

Остатки старой римской дороги
Веха правления Домициана , первоначально датируемая 83 годом, была обнаружена к югу от Ахзива на Антиохия - Акра. дороге

Римские дороги в Иудее образуют разветвленную сеть, построенную в римский период в римской провинции Иудея (позже Сирия Палестина ). Остатки некоторых сохранились до сих пор.

Целью строительства этих дорог в Древнем Риме было создание разветвленной сети магистралей, подобной той, что существовала по всей Римской империи . [ 1 ] Эти дороги в первую очередь обслуживали передвижение римских воинских частей, а также облегчали общественный транспорт, включая доставку почты и поездки для чиновников центрального правительства. Кроме того, дороги играли экономическую роль в транспортировке товаров и людей. [ 1 ]

Некоторые дороги в Иудее были заасфальтированы после Первой иудейско-римской войны (66–73 гг.), некоторые — во времена римского императора Адриана , а некоторые — во время правления императора Марка Аврелия . [ 2 ] Отличительной особенностью этих дорог было использование наиболее удобного маршрута из одной точки в другую: маршрут, который избегал естественных препятствий, оставался проходимым в течение всего года и имел пологий уклон, подходящий для пеших прогулок, езды верхом и проезда транспортных средств. . Вдоль дорог устанавливались вехи, обозначающие расстояние и направление, а также стояли форты и сторожевые башни, где дороги охраняли солдаты. [ 2 ] [ 3 ]

В Израиле есть современные дороги, повторяющие маршруты древнеримских дорог. Наиболее ярким примером является дорога Ашкелон Кирьят-Гат Хеврон (сегодня шоссе 35 ), которая поднимается к Хеврону по извилистой дороге с минимальным уклоном. Однако большинство древнеримских дорог в современном Израиле были разрушены англичанами , которые проложили по ним дороги. [ 4 ]

От штаб-квартиры Легио VI Феррата , которая расположилась лагерем в Легио , стратегическом месте на дороге Кесария-Бейт-Шеан в южных предгорьях Изреельской долины , недалеко от современного перекрестка Мегиддо, в 120 году нашей эры были построены дороги до столица провинции Кесария , [ 5 ] к Сепфорису , [ 6 ] и в Акру . [ 2 ]

Продольный

[ редактировать ]

Основными продольными дорогами были:

Римская дорога, ведущая из Иерусалима в Бет-Губрин.

широтный

[ редактировать ]
  • На севере дорога из Баниаса в Тир . [ 9 ]
  • Дорога из Иерихона в Антипатрису, проходившая через Акрабу . [ 9 ]
  • Южная дорога, из Иерусалима в Ашкелон через Бейт-Гуврин. На этой дороге было обнаружено множество вех, поскольку она продолжается до сектора Газа, а также соединяется с длинной дорогой, ведущей в Беэр-Шеву и Мампсис . [ 10 ]

Дорога Яффо-Иерусалим

[ редактировать ]

Историческая дорога Яффо-Иерусалим проходила через Лод и разделялась рядом с ним на две дороги: [ 11 ]

  • Дорога Беторон — эта дорога проходила через Хадид и Модиин и продолжалась вдоль библейского «восхождения на Беторон» между Нижним и Верхним Бетороном, рядом с сегодняшним шоссе 443 . [ 2 ] [ 12 ] Эта дорога упоминается на карте Мадабы , и даже указана автодорожная станция в девятой миле от Иерусалима ( ДО ЭННАТОНА ), [ 13 ] останки которого найдены на городище Хирбат-эль-Латайн недалеко от Гиват-Зеева . [ 2 ] От этой станции дорога поворачивала на юг в сторону Иерусалима, а ее остатки были найдены в Бир-Набале и Бейт-Ханине . [ 14 ] Эту дорогу упоминают Иосиф Флавий и Хазал - «два верблюда, которые поднимались по ступеням Беторона и сталкивались друг с другом». [ 15 ] В ходе раскопок, проведенных в 2023 году руководителем археологии Хаимом Коэном были обнаружены редкие остатки дороги общей длиной 2 километра. Маккабим , недалеко от контрольно-пропускного пункта [ 16 ]
  • Дорога Эммаус - израильское шоссе 1 на своем первом участке проходит вдоль старой дороги Эммауса с небольшими отклонениями, чтобы обойти топографические препятствия. Далее дорога проходит через район Шаар-ха-Гай , участок, характеризующийся подъемом около 300 метров на протяжении трех километров, до Хорват-Масада, недалеко от Неве-Илана . На этом участке велись строительные работы. В ряде случаев препятствия удалось преодолеть путем создания дорог по склонам гор и вдоль оврагов. Пройдя через Абу-Гош ( Кирьят-Йеарим ), дорога достигла Моцы и пошла оттуда вверх по маршруту, известному сегодня как «Маале-Ромайм», к району Хар-ха-Менухот и современному району Хар-Ноф . [ 17 ]

Дороги, используемые сегодня

[ редактировать ]

Есть несколько современных дорог, которые до сих пор следуют римским маршрутам: самая известная из них - дорога Ашкелон - Кирьят-Гат - Таркумия - Хеврон ( шоссе 35 Израиля) , которая ведет в Хеврон по извилистой дороге. На дороге из долины Эла — Иерусалим (дорога 375) и на старой Беторонской дороге ( дорога 443 ) до сих пор видны римские резные ступени. [ 10 ]

Разбитые колонны на старой римской дороге (ныне региональное шоссе 375)
Резные ступени вдоль древнеримской дороги

Исследования и картографирование

[ редактировать ]

В ходе исследования Западной Земли Израиля , проведенного Кондером и Китченером по поручению в Фонда исследования 1870–1880 Палестины годах, были нанесены на карту римские дороги. В ходе аварийного обследования, проведенного в 1968 году в регионе Иудеи и Самарии, дороги были обнаружены снова. После 1975 года Адам Зерталь указал на дороги, включенные в исследование страны Манассии Хилл . [ 18 ]

было обнаружено более 450 памятников По состоянию на 1982 год на Земле Израиля , более четверти из которых имели надписи. [ 19 ] Их разместили на постоянном расстоянии около 2000 шагов (около 1,5 км) друг от друга. Вехи обычно изготавливались из известняка и имели высоту 150 на 250 сантиметров. [ 6 ]

Их функция заключалась в основном в предоставлении информации о расстояниях для путешествующих по дорогам. Но и для превознесения правителя, прокладывающего путь, имя которого упоминалось на них. [ 3 ] [ 5 ]

Еврейские взгляды

[ редактировать ]

описывает дебаты Трактат Вавилонского Талмуда «Шаббат» среди мудрецов о дорогах, мостах и ​​других общественных проектах, предпринятых римлянами, и их влиянии на еврейское население:

Рабби Йегуда открыл и сказал: «Как приятны действия этого народа (то есть римлян), когда они построили рынки, мосты и бани.

Рабби Йосей молчал.

Рабби Шимон бен Йохай ответил и сказал: «Все, что они установили, они установили только для своих целей». Они основали рынки, чтобы размещать на них проституток; бани, чтобы побаловать себя; и мосты для сбора налогов со всех, кто по ним проходит.

- Вавилонский Талмуд, Шаббат, 33б.

Археолог Исраэль Ролл , специализирующийся на исследовании этого вопроса, подчеркивает пропагандистскую роль. Он демонстрирует это так: когда человек путешествовал из Иерусалима в Бейт-Губрин, он видит на своем пути: «математическую точность 29 групп вех, которые повторяют и напоминают ему титулы великих римских императоров прошлого и настоящего — «промывание мозгов» — воплощение силы римской власти». [ 20 ] В пользу этой гипотезы говорит и тот факт, что жернова не были найдены во многих местах до восстания евреев против римлян. По мнению Ролла, восставшие против Рима в ходе своего восстания разрушили эти символы римских императоров. [ 7 ]

[ редактировать ]

Римские дороги были упомянуты в знаменитом комедийном скетче «Монти Пайтон» , в котором один персонаж предполагает, что римляне ничего не сделали для народа Иудеи, а другие персонажи упомянули о нескольких вкладах римлян. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ чрезмерное цитирование ]

  1. ^ Jump up to: а б Ави-Йона, М. (1950). «Развитие римской дорожной системы в Палестине» . Израильский журнал исследований . 1 (1): 54–60. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27924424 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиччирилло, Микеле; Аллиата, Эухенио (1999). Столетие карты Мадабы, 1897–1997: путешествие по византийскому периоду Омейядов . Студия Библикум Францисканум.
  3. ^ Jump up to: а б с «Надписи на вехах | Римские дороги и вехи в Иудее/Палестине» . 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  4. ^ Ашкенази, Эли (20 сентября 2013 г.). «Исследователи, вставшие на новую дорогу к храму» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Статьи | Римские дороги и жернова в Земле Израиля» (на иврите). 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Исаак, Бенджамин Х.; Ролл, Израиль (1982). Римские дороги в Иудее I: Дорога Легио-Скифополь . БАР ISBN  978-0-86054-172-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Ролл, Израиль; Авалон, Этан (июль 1986 г.). «Римские дороги в Западной Самарии» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 118 (2): 113–134. дои : 10.1179/peq.1986.118.2.113 . ISSN   0031-0328 .
  8. ^ Шалом, Тора; Вопрос, Реувен (01.01.2019). "Шалом и Гафни - Дорога Бейсан-Иерихон.pdf (иврит) " Исследования долины реки Иордан .
  9. ^ Jump up to: а б «Север | Римские дороги и вехи в Иудее/Палестине» . 26 марта 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гилад, Моше (08 марта 2024 г.). «Римские дороги соединяли Газу, Хеврон, Иерусалим и Тверию. Что от них осталось сегодня?» . Гаарец . Проверено 5 мая 2024 г.
  11. ^ "Прочитайте заголовок - Ариэль: журнал для познания Эрец Исраэль - подборка статей для познания Эрец Исраэль: производственные процессы и образ жизни" . kotar.cet.ac.il . Проверено 22 мая 2024 г.
  12. ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 170. ИСБН  978-0-300-24813-5 . узкая дорога только от Нижнего Бейт-Хорона (Бейт Ур аль-Тахта, «Нижний дом из соломы») до Верхнего Бейт-Хорона (Бейт Ур аль-Фаука, «Верхний дом из соломы»), примерно в двух милях от него, идущая примерно по маршрут современной автомагистрали 443 в Израиле
  13. ^ Сион, Офер; Шалев, Омер; Сторчан, Бенджамин; Зелингер, Йехиэль, ред. (01.10.2023). «По дороге в Бейт-Шемеш» (1 Царств 6:12) . Управление древностей Израиля. дои : 10.2307/jj.9941115 . ISBN  978-965-406-779-9 .
  14. ^ «Управление древностей Израиля» . www.antiquities.org.il . Проверено 15 апреля 2024 г.
  15. ^ «Синедрион 32б» . www.sefaria.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
  16. ^ «Выпуск 134 за 2022 год Иерусалим, Бейт Ханина(а)» . www.hadashot-esi.org.il . Проверено 22 мая 2024 г.
  17. ^ Хассон, Нир (08 октября 2014 г.). «Вот так пали римляне» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  18. ^ Зерталь, Адам (2004). Исследование горной страны Манассии . Интернет-архив. Лейден ; Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-13756-1 .
  19. ^ Исаак, Бенджамин Х.; Ролл, Израиль (1982). Римские дороги в Иудее I: Дорога Легио-Скифополь . Международная серия БАР. Оксфорд: Британские археологические отчеты. п. 91. дои : 10.30861/9780860541721 . ISBN  978-0-86054-172-1 .
  20. ^ Ролл, Израиль (1976). «Система римских дорог в Земле Израиля» . Кадмониот . 2–3 (34–35): 49.
  21. ^ Клейн, Г. де; Бенуа, Стефан (2013). Интеграция в Риме и в римском мире: материалы десятого семинара по международному сетевому влиянию империи (Лилль, 23-25 ​​июня 2011 г.) . БРИЛЛ. п. 265. ИСБН  978-90-04-25667-5 .
  22. ^ Когган, Филип (24 марта 2020 г.). Подробнее: История мировой экономики от железного века до информационного века . Общественные дела. ISBN  978-1-61039-984-5 .
  23. ^ Хельмер, Кристина (2006). Многозначность библейских текстов и богословских значений . Общество библейской литературы. п. 83. ИСБН  978-1-58983-221-3 .
  24. ^ Рейнхарц, Адель (2009). Иисус Голливуда . Издательство Оксфордского университета. п. 61. ИСБН  978-0-19-972485-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6703567c412eca8a7e175300edff032__1720764840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/32/c6703567c412eca8a7e175300edff032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman roads in Judaea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)