Иудея (римская провинция)
Провинция Иудея | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Римской империи | |||||||||
6–132 гг. н.э. | |||||||||
![]() Римская империя во времена правления Адриана (125 г. н.э.), Иудея выделена красным. | |||||||||
Капитал | Кесария Приморская | ||||||||
Область | |||||||||
• Координаты | 32 ° 30'N 34 ° 54'E / / 32,500 | ||||||||
Правительство | |||||||||
Префекты до 41 года, прокуроры после 44 лет. | |||||||||
• 6–9 г. н. э. | Копоний | ||||||||
• 26–36 гг. н.э. | Понтий Пилат | ||||||||
• 64–66 гг. н.э. | Гессиус Флор | ||||||||
• 117 г. н. э. | Люций Квайет | ||||||||
• 130–132 гг. н.э. | Тинейус Руфус | ||||||||
Король евреев | |||||||||
• 41–44 | Agrippa I | ||||||||
• 48–93/100 | Agrippa II | ||||||||
Законодательная власть | Синедрион/Синедрион | ||||||||
Историческая эпоха | Румынское княжество | ||||||||
6 год нашей эры | |||||||||
в. 30/33 г. н. э. | |||||||||
• Кризис при Калигуле | 37–41 гг. н. э. | ||||||||
44 г. н.э. | |||||||||
70 год нашей эры | |||||||||
• Губернатор преторианского ранга и 10-го легиона. | в. 74 г. н.э. | ||||||||
• Присоединение к Сирии Палестины | 132 г. н.э. 132 г. н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Израиль Палестина | ||||||||
До 4 августа 70 г. упоминается как иудаизм Второго Храма , из которого возникли Таннаим и раннее христианство . |
Иудея ( лат . Iudaea [juːˈdae̯.a] ; древнегреческий : Ἰουδαία , латинизированный : Ioudaía [i.uˈdɛ.a] ) — римская провинция с 6 по 132 год нашей эры , которая включала левантийские регионы Иудея , Самария и Идумея , простираясь над частями бывших областей Хасмонейского и Иродианского царств Иудеи. Название Иудея (как и подобное Иудея ) произошло от железного века Иудейского царства .
После завоевания Иудеи Римской республикой в 63 г. до н.э. в последней сохранялась система полуавтономного вассального подчинения . Объединение римской провинции было принято первым римским императором Августом после обращения населения против жестокого правления Ирода Архелая (4 г. до н. э. – 6 г. н. э.).
С наступлением прямого правления официальная перепись , учрежденная Публием Сульпицием Квиринием , наместником Римской Сирии , вызвала напряженность и привела к восстанию еврейского мятежника Иуды Галилейского (6 г. н. э.). Другие известные события в регионе включают распятие Иисуса ок. 30–33 гг. н.э. (что привело к возникновению христианства ) и в 37 г. н.э. император Калигула приказал воздвигнуть себе статую в еврейском храме .
Растущее недовольство римским правлением привело к Первой иудейско-римской войне в 66–73 годах нашей эры и, в конечном итоге, к осаде Иерусалима и разрушению храма в 70 году нашей эры. [1] положив конец периоду Второго Храма . В 44 году нашей эры Галилея и Перея . к провинции присоединились [ нужна цитата ] Источники сообщают, что в 132 году нашей эры слияние Галилеи и Иудеи привело к образованию расширенной провинции под названием Сирия Палестина . [2] [3] [4]
Предыстория [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Pomp%C3%A9e_dans_le_Temple_de_J%C3%A9rusalem.jpg/220px-Pomp%C3%A9e_dans_le_Temple_de_J%C3%A9rusalem.jpg)
Первое вмешательство Рима в регион датируется 63 годом до нашей эры, после окончания Третьей Митридатовой войны , в которой Помпей победил Митридата VI Евпатора , разграбил Иерусалим и основал провинцию Сирия . Утверждение римской гегемонии и рост римского политического и культурного влияния положили конец эллинистической Палестине .
Помпей назначил хасмонейского принца Гиркана II этнархом и . первосвященником Израиля , но не царем Несколько лет спустя Юлий Цезарь назначил Антипатра Идумеянина , также известного как Антипа , первым римским прокуратором . Сын Антипатра Ирод был провозглашен « царем иудейским » римским сенатом в 40 г. до н. э. [5] но он не получил военного контроля до 37 г. до н.э. Во время его правления были уничтожены последние представители Хасмонеев и огромный порт Кесария Приморская . построен [6]
Ирод умер в 4 г. до н.э., и его царство было разделено между тремя его сыновьями, двое из которых ( Филипп и Ирод Антипа ) стали тетрархами («правителями четверти части»). Третий сын, Архелай , стал этнархом и правил половиной царства своего отца. [7] Одним из этих княжеств была Иудея , соответствовавшая территории исторической Иудеи плюс Самария и Идумея.
Архелай так плохо правил Иудеей, что был уволен в 6 г. н.э. первым римским императором Августом после апелляции собственного населения. Ирод Антипа, правитель Галилеи и Переи с 4 г. до н.э., был уволен императором Калигулой в 39 г. н.э. Сын Ирода Филипп правил северо-восточной частью царства своего отца. [8]
Иудея как римская провинция [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/Roman_Empire_125.png/290px-Roman_Empire_125.png)
История Израиля |
---|
![]() |
![]() |
Ирода Архелая устранение Восстание и
После смерти Ирода Великого Иудейское царство было разделено на Иродианскую Тетрархию , совместно управляемую сыновьями и сестрой Ирода: Ирод Архелай (правивший Иудеей , Самарией и Идумеей ), Ирод Филипп (правивший Батанеей , Трахонитидой также ) как Ауранитис ), Ирод Антипа (правивший Галилеей и Переей ) и Саломея I (недолго правившая Ямнией ).
В 4 г. до н. э. в Иудее вспыхнуло мессианское восстание из-за некомпетентности Архелая; восстание было жестоко подавлено легатом сирийским , Публием Квинтилием Варом который занял Иерусалим и распял 2000 еврейских повстанцев. [9] [10]
Из-за своей неспособности должным образом управлять Иудеей Архелай был отстранен от своего поста императором Августом в 6 г. н.э., в то время как Иудея, Самария и Идумея перешли под прямое римское управление. [11]
Это событие оказало значительное и неизгладимое влияние на еврейское население, Храм и развитие христианства . [12]
История Палестины |
---|
![]() |
При префекте (6–41 гг. н. . э )
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Judaea_Roman_Province.svg/220px-Judaea_Roman_Province.svg.png)
В состав Иудейской провинции изначально не входили Галилея , Гауланитис (сегодняшние Голаны) , ни Перея , ни Десятиградие . Его доходы не имели большого значения для римской казны, но он контролировал сухопутные и прибрежные морские пути к «житнице» Египта и был буфером против Парфянской империи . Столица была перенесена из Иерусалима в Кесарию Приморскую . [13]
Август назначил Публия Сульпиция Квириния на пост легата Сирии , и он провел налоговую перепись Сирии и Иудеи в 6 г. н. э., что спровоцировало восстание Иуды Галилейского ; восстание было быстро подавлено Квиринием. [14]
Иудея не была ни сенаторской провинцией , ни имперской провинцией , а была «спутником Сирии». [15] управлялся префектом , который был рыцарем Конного ордена (как в Римском Египте ), а не бывшим консулом или претором сенаторского ранга . Квириний назначил Копония первым префектом Иудеи. [16]
Тем не менее, евреи, живущие в провинции, сохраняли некоторую форму независимости и могли судить правонарушителей по своим собственным законам, включая тяжкие преступления, до ок. 28 г. н.э. [17] Иудея в раннеримский период была разделена на пять административных округов с центрами в Иерусалиме, Гадаре , Аматусе , Иерихоне и Сепфориде . [18]
В 30–33 годах нашей эры римский префект Понтий Пилат приказал Иисуса из Назарета распять по обвинению в подстрекательстве к мятежу , что привело к зарождению христианства . [19] [20] [21] В 36 г. н. э. возле горы Гаризим вспыхнуло еще одно мессианское восстание под предводительством самаритянина , которое было быстро подавлено Пилатом; самаритяне пожаловались на жестокость Пилата легату Сирии Луцию Вителлию Старшему , который отстранил Пилата от должности и отправил его в Рим для отчета, заменив его исполняющим обязанности префекта по имени Марцелл . [22]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Bab_al-Amud_-_Damascus_Gate%2C_Jerusalem.jpg/220px-Bab_al-Amud_-_Damascus_Gate%2C_Jerusalem.jpg)
В 37 году нашей эры император Калигула приказал воздвигнуть себе статую в еврейском храме в Иерусалиме . [23] требование, противоречащее еврейскому монотеизму. [24] Легат , опасаясь гражданской войны в случае Сирии Публий Петроний выполнения приказа, откладывал его выполнение почти на год. [25] Царь Ирод Агриппа I наконец убедил Калигулу отменить приказ. [26] Позже Калигула издал второй приказ установить свою статую в Иерусалимском храме, но он был убит до того, как статуя достигла Иерусалима, и его преемник Клавдий отменил приказ. [27] «Кризис Калигулы» был предложен как первый открытый разрыв между Римом и евреями. [28]
Агриппе ( 41–44 ) Автономия при Ироде
Между 41 и 44 годами нашей эры Иудея восстановила свою номинальную автономию , когда Ирода Агриппу сделал царем евреев император Клавдий , тем самым в некотором смысле восстановив династию Ирода. Клавдий позволил прокураторам , которые служили личными агентами императора и часто министрами налогов и финансов провинций, быть повышенными до управляющих магистратов с полной государственной властью для поддержания мира. Возможно, он повысил статус прокуратора Иудеи до имперского правящего статуса, потому что имперский легат Сирии не симпатизировал иудеям. [29]
Под прокурором (44–66) [ править ]
После смерти Агриппы в 44 году провинция вернулась под прямой контроль Рима, включая личные территории Агриппы Галилею и Перею под контролем ряда прокураторов. Тем не менее, сын Агриппы, Агриппа II, был назначен царем евреев в 48 году. Он был седьмым и последним из иродиан .
Между 44 и 48 годами Иерусалим охватил голод. [30] По словам Иосифа Флавия , Елена Адиабенская [31] «...пришла в город Иерусалим, сын ее проводил ее в путь большой. Пришествие же ее имело весьма великое благо для жителей Иерусалима, ибо тогда как голод угнетал их в то время, и многие люди умерла из-за нехватки средств, необходимых для добычи продовольствия, царица Елена отправила одних своих слуг с деньгами в Александрию, чтобы купить большое количество зерна, а других на Кипр, чтобы привезти груз сушеных инжиров. они вернулись и принесли провизию, что было сделано очень быстро, она раздала еду тем, кто в ней нуждался, и оставила после себя самый замечательный памятник этого благодеяния, которое она даровала всему нашему народу. когда ее сын Изат узнал об этом голоде, он послал большие суммы денег знатным людям в Иерусалиме. [32]
В 66-70 годах разразилась Первая иудейско-римская война . [33]
легате ( ) 70–132 При
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/First_century_Iudaea_province.gif/220px-First_century_Iudaea_province.gif)
С 70 по 132 годы восстание Иудеи требовало правящего римского легата, способного командовать легионами. Поскольку Агриппа II сохранял верность Империи, королевство сохранялось до его смерти, либо в 93/94, либо в 100 году, когда эта территория вернулась под полный и безраздельный контроль Рима.
Иудея была ареной двух, а возможно, и трех крупных иудейско-римских войн :
- 66–70: Первая иудейско-римская война , приведшая к осаде Иерусалима , разрушению Храма Ирода и закончившаяся осадой Масады в 73–74 годах (см. Иосиф Флавий ). До войны Иудея была римской провинцией третьей категории, т. е. под управлением прокуратора всаднического ранга и под общим контролем наместника Сирии . После войны она стала независимой римской провинцией с официальным названием Иудея и находилась под управлением губернатора преторианского ранга и поэтому была переведена во вторую категорию (только позже, примерно в 120 г., Иудея стала консульской провинцией). провинции, то есть с губернатором консульского ранга). [34]
- 115–117: Китосская война (Вторая иудейско-римская война); Однако роль Иудеи в этом восстании оспаривается, поскольку оно проявлялось в основном в еврейской диаспоре, и нет полностью заслуживающих доверия источников об участии Иудеи в восстании, а также не существует какого-либо археологического способа отличить уровни разрушений 117 г. н.э. от разрушений Бара . Восстание Кохбы (Третья иудейско-римская война) восстание всего полтора десятилетия спустя.
- 132: Провинция Иудея была объединена с Галилеей в расширенную провинцию под названием Сирия Палестина . [2] [3] [4] В результате поражения евреев в восстании Бар-Кохбы (132-136 гг. н.э.) Иерусалим был разрушен . Через несколько лет на ее месте была основана новая колония, названная Элия Капитолина . Согласно одной из научных точек зрения, целью переименования Иудеи было отделение еврейского народа от этой земли. [35] хотя были предложены и другие объяснения, [36] альтернативная теория состоит в том, что попытки переименования предшествовали восстанию и способствовали его ускорению. [37] Переименование не помешало еврейскому народу называть страну в своих трудах либо «Иехудой» ( иврит : יהודה ), [38] [39] или «Земля Израиля» (ивр. ארץ ישראל ). [40]
на три провинции ( 135 Разделение )
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d7/Trekking_the_Old_Roman_Road.jpg/220px-Trekking_the_Old_Roman_Road.jpg)
При Диоклетиане (284–305) регион был разделен на три провинции: [41]
- Палестина Прима (Иудея, Самария, Идумея, Перея и прибрежная равнина со столицей в Кесарии Приморской)
- Палестина Секунда (Галилея, Декаполис и Голаны со столицей в Бет-Сеане )
- Третья Палестина ( пустыня Негев со Петрой ). столицей
Экономика [ править ]
Сельское хозяйство [ править ]
Сельское хозяйство играло значительную роль в экономической жизни Иудеи. Пшеница, ячмень, оливки и виноград были основными культурами, выращиваемыми на полях Иудеи. Доказательства выращивания трав, овощей и бобовых взяты из раввинистической литературы , произведений Иосифа Флавия и Нового Завета . Записи конца первого и начала второго веков указывают на то, что еврейские фермеры завезли рис в Иудею в раннеримский период. Местный урожай представлял собой прекрасный крупнозернистый рис. [42] [43]
Чеканка [ править ]
Во время римского управления Иудеей некоторые правители заказывали чеканку монет для местного использования. Известно, что только шесть губернаторов выпустили такие монеты, и все они отчеканены в Иерусалиме. [44] Все чеканенные выпуски представляли собой прутоты — мелкие бронзовые монеты весом в среднем 2–2,5 грамма, похожие на римские квадранты . [45]
Дизайн монет отражает попытку учесть еврейские чувства, вероятно, в сотрудничестве с еврейским руководством в Иерусалиме. [45] В отличие от типичных римских монет с портретом императора, на этих монетах были изображены такие символы, как пальма и колосья , что перекликалось с более ранними Хасмонеев и Ирода рисунками . Заметным исключением является чеканка Понтия Пилата (26-36 гг. н.э.), которая включала римские культовые предметы, такие как симпулум и литуус, на одной стороне, хотя на реверсе сохранялись еврейские изображения. [46] [47]
Приписать эти монеты конкретным губернаторам – непростая задача. На них отсутствует имя губернатора, но на греческом языке указан год правления и имя правящего императора. Ученые полагаются на перекрестные ссылки этой информации с историческими записями, особенно с трудами Иосифа Флавия, чтобы установить хронологию губернатора и соответствующим образом распределить монеты. [44] [45]
Эти монеты в основном были в обращении в Иудее, при этом наибольшая их концентрация была обнаружена в Иерусалиме, где были обнаружены сотни монет. Однако данные указывают на то, что монеты вышли за пределы предполагаемого региона: были обнаружены в Трансиордании и даже в отдаленных местах, таких как Дура и Антиохия . [45]
Чеканка провинциальных монет прекратилась в 59 г. н.э., и они продолжали циркулировать до конца Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э. После разрушения Иерусалима и его храма евреи утратили свои прежние права, и последующая чеканка римских монет в Иудее больше не отражала еврейское влияние. [45]
Список губернаторов (6–135 гг. Н. Э. )
См. также [ править ]
- Fiscus Judaicus - Налог, взимаемый с евреев в Римской империи (70–96 гг. Н. Э.)
- Жизнь Брайана - британская комедия, в которой рассказывается об особенностях жизни в Римской Иудее 33 года нашей эры.
- Римские дороги в Иудее/Палестине – обзор дорожной сети провинции
Ссылки [ править ]
- ^ Вествуд, Урсула (1 апреля 2017 г.). «История еврейской войны, 66–74 гг. н.э.» . Журнал еврейских исследований . 68 (1): 189–193. дои : 10.18647/3311/jjs-2017 . ISSN 0022-2097 .
- ^ Перейти обратно: а б Клоузер, Гордон (2011). Иисус, Иисус Навин, Иешуа из Назарета, переработанное и расширенное издание . iUniverse. ISBN 978-1-4620-6121-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Спольски, Бернар (27 марта 2014 г.). Языки евреев: социолингвистическая история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-05544-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэнд, Чад; Митчелл, Эрик; Персонал, Справочная редакция Holman (2015). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-9935-3 .
- ^ Еврейская война 1.14.4 : Марк Антоний «... затем решил сделать его царем евреев ... сказал им, что для их выгоды в парфянской войне Ирод должен стать царем; поэтому все они отдали свои голоса И когда сенат разделился, Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод, а консул и остальные должностные лица пошли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и изложить указ; Капитолий также устроил пир Ироду в первый день его правления».
- ^ «Основан в 22–10 или 9 г. до н.э. Иродом Великим, недалеко от руин небольшой финикийской военно-морской базы под названием Башня Стратона (Стратонос Пиргос, Тернс Стратонис), которая процветала в 3-1 вв. до н.э. Этот небольшой гавань была расположена в северной части этого места. Ирод посвятил новый город и его порт ( limen Sebastos ) Цезарю Августу . В раннеримский период Кесария была резиденцией римских прокураторов провинции Иудея. император в Кесарии возвел ее в ранг Колонии Прима Флавии Августы, а позже Александр Север возвел ее в ранг Метрополии Провинции Сирийской Палестины». А. Негев, «КЕЗАРИЯ ПРИМОРСКАЯ Палестина, Израиль» в: Ричард Стиллвелл и др. (ред.), Принстонская энциклопедия классических памятников (1976).
- ^ Иосиф Флавий , Де Белло Иудаико (Иудейские войны) 2.6.3 ; Древности 17.11.4 (17.317).
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.188–189 , Война 1.664 .
- ↑ Иосиф Флавий , Иудейская война , Книга 2, Глава 56.
- ↑ Иосиф Флавий, «Иудейские древности» , книга 17, главы 271–272.
- ^ Маламат, Авраам; Тадмор, Хаим (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-39731-6 .
Когда Архелай был свергнут от этнархии в 6 г. н. э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея.
- ^ Миллар, Фергюс (1995). Римский Ближний Восток: 31 г. до н. э. – 337 г. н. э . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 44. ИСБН 978-0-674-77886-3 .
- ↑ « История еврейского народа» , редактор Его Святейшества Бен-Сассона, 1976, стр. 247: «Когда Иудея была преобразована в римскую провинцию [в 6 году н.э., стр. 246], Иерусалим перестал быть административной столицей страны. Римляне перенес правительственную резиденцию и военный штаб в Кесарию. Центр управления таким образом был удален из Иерусалима, а администрация все больше стала базироваться на жителях эллинистических городов ( Севастии , Кесарии и других)».
- ^ «Иосиф, Книга древностей XVIII» . Earlyjewishwritings.com .
- ↑ Его Величество Бен-Сассон, История еврейских народов , стр. 247–248: «Следовательно, провинцию Иудею можно рассматривать как сателлит Сирии, хотя, учитывая степень независимости, предоставленную ее губернатору во внутренних делах , было бы неправильно сказать, что в эпоху Юлия-Клавдия Иудея юридически была частью провинции Сирии».
- ^ Иосиф Флавий , Древности 17.355 и 18.1–2;
- ^ Вавилонский Талмуд , Авода Зара 8б; там же, Синедрион 41а; там же, Шаббат 15а; Иерусалимский Талмуд , Синедрион 1:1 (1б)
- ^ Габба, Эмилио (2008). «Социальная, экономическая и политическая история Палестины 63 г. до н.э. – 70 г. н.э.». У Уильяма Дэвида Дэвиса; Луи Финкельштейн; Уильям Хорбери (ред.). Кембриджская история иудаизма: раннеримский период . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-0-521-24377-3 .
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , Книга 18, Глава 3, Параграф 3
- ^ Тацит , Анналы , Книга 15, Глава 44
- ^ Эдди, Пол Роудс; Бойд, Грегори А. (2007). Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса . Бейкер Академик. п. 172. ИСБН 978-0-8010-3114-4 .
...если и существует какой-либо факт из жизни Иисуса, который был установлен широким консенсусом, так это факт распятия Иисуса.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , Книга 18, Глава 4, Параграфы 1-2.
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XXX.203 .
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XVI.115 .
- ^ Филон Александрийский, О посольстве к Гаю XXXI.213 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII.8.1 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII.8 .
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор – если можно принять расцвет Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания ... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую... Лишь смерть Калигулы от рук римских заговорщиков (41) помешала. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток».
- ^ Так. А.12.60
- ^ «Новозаветные параллели с произведениями Иосифа Флавия - страница вторая» . www.josephus.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий, «Книга XX» , «Иудейские древности» , получено 9 марта 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий . Древности евреев . Том. Книга ХХ .
- ^ «Supplementum Epigraphicum GraecumSenatusconsulta. Указы, касающиеся евреев в древностях Иосифа Флавия» . Греческое эпиграфическое приложение . дои : 10.1163/1874-6772_seg_a46_2380 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Шефер, Питер (2 сентября 2003 г.). История евреев в греко-римском мире: евреи Палестины от Александра Великого до арабского завоевания . Рутледж. п. 131. ИСБН 1-134-40316-Х .
[С 74 по 123 год н.э.] Последствия первой великой войны евреев против Рима были чрезвычайно далеко идущими, и их значение для будущей истории иудаизма трудно переоценить. Непосредственные политические последствия были радикальными. Как уже говорилось, до войны Иудея была римской провинцией третьей категории, т. е. под управлением прокуратора всадного ранга и под общим контролем наместника Сирии. После войны она стала независимой римской провинцией с официальным названием Иудея и под управлением губернатора преторианского ранга и поэтому была переведена во вторую категорию (только позже, примерно в 120 г. н. э., Иудея стала консульская провинция, то есть с губернатором консульского ранга). Этот новый статус провинции также подразумевает, что постоянный легион X Fretensis в Иудее находился . Штаб-квартирой 10-го легиона стал полностью разрушенный Иерусалим; наместник с частями 10-го легиона проживал в Кесарии (Приморской), которую Веспасиан превратил в римскую колонию.
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , стр. 334: «Стремясь стереть все воспоминания о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, имя, которое стало обычным явлением. в нееврейской литературе».
- ^ Джейкобсон 2001 , с. 44–45: «Адриан официально переименовал Иудею в Сирию в Палестину после того, как его римские армии подавили восстание Бар-Кохбы (Второе еврейское восстание) в 135 году нашей эры; это обычно рассматривается как шаг, направленный на то, чтобы разорвать связь евреев с их исторической родиной. Однако тот факт, что еврейские писатели, в частности Филон и Иосиф Флавий, процветавшие еще во время формального существования Иудеи, использовали в своих греческих произведениях название «Палестина» для обозначения Земли Израиля, позволяет предположить, что такая интерпретация истории ошибочна. Выбор Сирии-Палестины правильнее рассматривать как рационализацию названия новой провинции, поскольку ее площадь намного превышала географическую Иудею. Действительно, Сирия-Палестина имела древнюю родословную, которая была тесно связана с территорией Большого Израиля. ."
- ^ Рональд Сайм предположил, что смена имени предшествовала восстанию; он пишет: «Адриан был в этих местах в 129 и 130 годах. Он отменил название Иерусалима, заново основав это место как колонию Элия Капитолина. Это помогло спровоцировать восстание. Замена этнического термина географическим может также отражать решительное мнение о евреях». Сайм, Рональд (1962). «Неправильный Марциус Турбо». Журнал римских исследований . 52 (1–2): 87–96. дои : 10.2307/297879 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 297879 . S2CID 154240558 . (стр. 90)
- ^ Мишна (редактор Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1933, sv Tractate Shebiit 9:2 ; составлен раввином Иудой-принцем в 189 н.э. году
- ^ См. стр. 1 в: Фельдман, Луи (1990). «Некоторые наблюдения по поводу названия Палестины». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 61 : 1–23. JSTOR 23508170 .
- ^ Мишна (под редакцией Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1933, св. Трактат Келим 1:6
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , стр. 351
- ^ Декер, Майкл (2009). Обработка ненавистной земли: сельскохозяйственное производство и торговля на позднеантичном Востоке . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 109–110. ISBN 978-0-19-956528-3 . OCLC 316430311 .
- ^ Сафрай, Зеев (2003). «Торговля в Земле Израиля в период Второго Храма». Экономика Римской Палестины . Тейлор и Фрэнсис. стр. 125–128. ISBN 1-280-09423-0 . OCLC 814404092 .
- ^ Перейти обратно: а б Мешорер, Яаков; Бижовский, Габриэла; Хендин, Дэвид; Медоуз, Эндрю (2013). Монеты Святой Земли: Коллекция Авраама и Мариан Софаер в Американском нумизматическом обществе и Музее Израиля . Древние монеты в коллекциях Северной Америки. Американское нумизматическое общество. Нью-Йорк: Американское нумизматическое общество. п. 269. ИСБН 978-0-89722-283-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Мешорер, Яаков (1982). Древняя еврейская чеканка . Том. II: Ирод Великий через Бар-Кохбу. Книги Амфоры. стр. 173–174, 186–187. ЛЦН 82-074517 .
- ^ МакГинг, Брайан С. (1991). «Понтий Пилат и источники» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 53 (3): 425. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43718282 .
- ^ Грейвс, Делавэр (2019). Кольцо Пилата и римская религия. Бюллетень Ближневосточного археологического общества , 64 , с. 7
- ^ «Древняя надпись идентифицирует антиквариат Гаргилия как римского правителя накануне восстания Бар-Кохвы» . Декабрь 2016.
Цитируемые работы [ править ]
- Джейкобсон, Дэвид (2001), «Когда Палестина означала Израиль» , Обзор библейской археологии , 27 (3)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Холл, Дж. Ф. (1996). «Римская провинция Иудея: исторический обзор» . Масада и мир Нового Завета (1996–97) . Том. 36. С. 319–336. JSTOR i40117983 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
- Иудея (римская провинция)
- заведения 0s в Римской империи
- 6 заведений
- Упадок 130-х годов в Римской империи
- Римская Сирия
- Иордания в римскую эпоху
- Израиль в римскую эпоху
- Политические образования в Земле Израиля
- Самария
- Иудаизм I века
- Иудаизм 2-го века
- Государства и территории, упраздненные во 2 веке.
- Государства и территории, созданные в 0-е годы
- Провинции Римской империи
- Римские провинции Леванта