Еврейская военная история
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2019 г. ) |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История Израиля |
---|
Израильский портал |
Еврейская военная история фокусируется на военном аспекте истории еврейского народа с древних времен до наших дней.
Древние израильтяне
Хотя полные подробности библейского описания системы боевых форм не сохранились, мидраши , талмуды и раввины свидетельствуют о боевых стратегиях и боевых стратегиях, используемых древними израильтянами , а также о легендарных изображениях израильских бойцов.
Конфликты, задокументированные в стелах
Мернептах Старс
была Стела Мернептаха обнаружена в 1896 году и датируется ок. 1208 год до нашей эры . Последние 3 из 28 строк текста посвящены отдельной кампании в Ханаане . В нем упоминается победа над Израилем в таких строках: «Ханаан был разграблен и подвергся всевозможным бедствиям: Ашкелон побежден, Газер взят в плен, Яноам исчез. Израиль опустошен, и семя его не осталось ;"
Mesha Stele
эры царем Мешей Моава Стела Меши была обнаружена в 1868-70 годах и создана около 840 года до нашей . Меша рассказывает, как Кемош , бог Моава, разгневался на свой народ и позволил ему подчиниться Израилю, но в конце концов Кемош вернулся и помог Меше сбросить иго Израиля и восстановить земли Моава.
Тел и Стела
Стела Тель-Дан была обнаружена в 1993–1994 годах и создана в 870–750 годах до нашей эры. Он состоит из нескольких фрагментов, составляющих часть триумфальной надписи на арамейском языке, оставленной, скорее всего, Азаилом Арам -Дамаскинским , важным региональным деятелем конца IX века до нашей эры. Азаил хвастается своими победами над царем Израиля и его союзником, царем «Дома Давидова».
- Мернептах Старс
- Mesha Stele
- Тел и Стела
Ассирийские битвы с Израилем и Иудой
Кампания Сеннахирима в Иудее была военным конфликтом в 701 году до нашей эры между Иудейским царством и Неоассирийской империей . Этот конфликт является частью более крупного конфликта кампаний Сеннахирима.
Битва при Гаргаре
Битва при Каркаре произошла в 853 году до нашей эры, и в ней участвовали Салманасар III , царь Ассирии , и коалиция из 11 царей, включая Ахава , царя Израиля . В «Курхских монолитах» упоминается, что израильские силы насчитывали 10 000 солдат и 2000 колесниц. [1]
Осада Иерусалима
В 721 году до нашей эры ассирийская армия захватила столицу Израиля Самарию и увела в плен жителей северного царства. Фактическое уничтожение Израиля заставило южное царство Иудею постоять за себя среди враждующих ближневосточных царств. Осада произошла примерно в 701 году до нашей эры Сеннахиримом , царем Ассирии. Осада провалилась, и Иерусалим выстоял до его окончательного разрушения Нововавилонской империей под руководством Навуходоносора.
Осада Лахиша
Осада Лахиса произошла в 701 г. до н. э. Неоассирийской империей и закончилась завоеванием города. Жителей города увели в плен, а вождей Лахиша замучили до смерти. Город был заброшен, но заселен после возвращения из Вавилонии .
Битва при Мегиддо
Записано, что битва при Мегиддо произошла в 609 году до нашей эры, когда Нехо II из Египта повел свою армию в Каркемиш, чтобы вместе со своими союзниками, ассирийцами, сражаться с вавилонянами в Каркемише на севере Сирии. Для этого требовалось пройти через территорию, контролируемую Иудейским царством , и Нехо запросил разрешения у своего царя Иосии . Иосия отказался пропустить египтян, и произошла битва, в которой Иосия был убит. Битва описана в Библии , 1 Ездре и трудах Иосифа Флавия .
Еврейско-вавилонская война
Еврейско-вавилонская война — военный конфликт между Иудейским царством и Вавилонией, продолжавшийся с 601 по 586 год до нашей эры. Конфликт ознаменовал конец Иудейского царства и независимости евреев до восстания Хасмонеев. После того, как Вавилония вторглась в Иерусалим, она разрушила Первый Храм и положила начало вавилонскому изгнанию.
Первая осада Иерусалима
В 605 году до нашей эры Навуходоносор II , царь Вавилона, победил фараона Неко в битве при Кархемише и впоследствии вторгся в Иудею. Чтобы избежать разрушения Иерусалима, царь Иоаким Иерусалима на третьем году своего правления сменил свою присягу с Египта на Вавилон. Он заплатил дань из казны в Иерусалиме, некоторые храмовые артефакты, а также некоторых членов королевской семьи и знати в качестве заложников. [2] В 601 г. до н. э. Навуходоносору не удалось вторгнуться в Египет, эта неудача привела к восстаниям среди государств Леванта, включая Иудею. Навуходоносор осадил Иерусалим в 597 г. до н.э., сумел проникнуть внутрь и захватить царя Иоайакина. [3] [4] [5] и вся аристократия Иерусалима. [3] Осада привела к падению Иерусалима и разрушению Первого Храма . Тогда Навуходоносор сослал 10 000 начальствующих и ремесленников и 7000 воинов. [3]
Вторая осада Иерусалима
В июле 587 г. до н. э. Седекия восстал против Вавилонии, заключив союз с Египтом, и Навуходоносор снова осадил Иерусалим, морив народ голодом. Осада привела к разрушению Иерусалима и падению Иудейского царства .
Классическая эпоха
Маккавеи
Маккавеи боролось ( иврит : מכבים или מקבים, Макабим ) были еврейской воинской общиной, которая возглавила национально-освободительное движение, которое за независимость и завоевало независимость от Антиоха IV Эпифана из эллинистической династии Селевкидов , которому наследовал его маленький сын Антиох V Евпатор . [6] [7] Маккавеи основали Хасмонеев царскую династию и установили еврейскую независимость в Земле Израиля примерно на сто лет, с 164 по 63 год до нашей эры.
Еврейско-римские войны
Еврейско-римские войны последовали за римской аннексией Иудеи , происходившей с 66 по 135 год нашей эры. Это были Первая еврейско-римская война , Китосская война и, наконец, восстание Бар-Кохбы .
Химьяритское царство
В современном Йемене Древнее Химьяритское царство , судя по всему, отказалось от многобожия и обратилось в иудаизм примерно в 380 году. В сочетании с сильной военной доблестью они на протяжении 200 лет доказывали, что могут составить конкуренцию христианским империям Византии и Аксума. После завоевания большей части Аравийского полуострова Химьяритская империя была аннексирована Аксумским королевством.
Восстание против Галла
В середине IV века евреи Галилеи подняли восстание против Галла , стремясь разгромить римские войска по всей Галилее.
Восстание эксилархов в Персии
Мар Зутра II , вступивший в должность Эксиларха в возрасте пятнадцати лет, воспользовался замешательством, в которое ввергли Сасанидскую Персию коммунистические попытки Маздака , чтобы силой оружия на короткое время добиться своего рода политической независимости для евреев. Вавилона. Однако король Кобад наказал его, распяв на мосту Махузы ок. 502.
Византийский период
В начале VII века евреи Ближнего Востока подняли еврейское восстание против Ираклия в надежде получить автономию в Иерусалиме при поддержке персидских сасанидов.
Более поздние сообщества
Согласно ряду источников, различные еврейские общины Ближнего Востока и Азии, которые были известны своим боевым мастерством,
Самуэль ибн Адия арабский поэт-воин
Поэт и воин; жил в Аравии в первой половине VI века н.э. Его мать происходила из царского племени Гасана, а отец, по одним сведениям, происходил от Аарона, а по другим — от Кахина, сына Харуна и прародителя еврейских племен Курайцы и Натира. Самуил владел замком недалеко от Таймы (в восьми часах езды к северу от Медины), построенным его дедом Адией и названным из-за его смешанного цвета Аль-Аблак. Он располагался на высоком холме и был местом остановки для путешественников, направлявшихся в Сирию и обратно.
известен не только своими поэтическими талантами, но Самуил ибн Адия и своей связью с воином-поэтом и принцем Амру аль-Каисом, что принесло ему эпитет «верный» и породило поговорку, до сих пор распространенную среди арабов: «более верный, чем Самуил». Репутация Самуила ибн Адии как поэта основана на одном из первых стихотворений сборника под названием «Хамаса». Он полон воинственной энергии и мужества и воплощает высокий идеал чести. Другое приписываемое ему стихотворение было опубликовано на арабском и иврите с английским переводом Х. Хиршфельдом («JQR», XVIII, 431–440). [8]
Евреи Китая
Существует множество теорий относительно того, когда евреи впервые поселились в Китае. Несмотря на торговлю в Китае, по крайней мере, с 9 века, [9] Многие современные ученые «единогласно» полагают, что настоящая община была основана в Кайфэн городе провинции Хэнань в первые годы правления династии Северная Сун . [10] Однако одна из трех стел (каменных указов), оставленных общиной, утверждает, что «они вошли и поселились в Китае во времена династии Хань », почти 800 лет назад. [11]
На стеле, датированной 1489 годом, говорится, что основатель династии Сун император Тайцзу (ошибочно называемый Мин Тайцзу ) в первые годы своего правления участвовал в военных кампаниях, чтобы «усмирить Поднебесную». [12] Когда армии успешно получили контроль над Китаем и укрепили власть династии Сун, император Тайцзу даровал «китаизированным» еврейским солдатам землю, «чтобы они могли селиться и наслаждаться своей оккупацией в деревнях». [12] Еврейские солдаты продолжали служить в китайской армии во времена династии Южная Сун . На стеле, датированной 1512 годом, говорится, что «те, кто подчинил врага, оказал сопротивление агрессии и был «безгранично предан стране»» добились успеха в своих начинаниях. [13] Термин «безграничная преданность стране» относится к знаменитой татуировке на спине генерала Юэ Фэя , известного патриота и мученика. [14] Таким образом, лояльность еврейских солдат сравнивали с лояльностью Юэ Фэя. Тот же источник даже утверждает, что «израильтяне» служили в армиях Юэ Фэя и помогали в борьбе с чжурчжэньскими армиями, вторгшимися в Китай в то время. [15]
Современные ученые, переводящие стелу 1489 года, упоминают, как врач по имени Аньчэн получил значительную сумму денег от «принца Дина из префектуры Чжоу» на восстановление разрушенной синагоги общины в 1421 году. [16] В 1423 году Аньчэн получил от самого императора фамилию «Чао», получил «чин военного комиссара в вышитой мундире гвардии» и был произведён в «помощники военного комиссара Чжэцзяна » . [17] Однако запись в журнале 1965 года формально исправила ошибку перевода, которую до сих пор допускают ведущие авторы. Врач Аньчэн был «очевидно, романтической выдумкой», а на самом деле это был «обычный солдат по имени Ан Сан, принадлежавший к Центральному дивизиону телохранителей Хэнани». [18] Он предупредил императора Юнлэ о заговоре против него принца Чжоу, военного командира Аня и благотворителя еврейской общины, а затем получил повышение (как упоминалось выше) и получил «собственно китайское имя Чао Чэн (Чао Честный)». и со временем стал заметным лидером общины и предком главного еврейского клана». [18]
Евреи Хаббани Южного Йемена
В 1912 году сионистский эмиссар Шмуэль Явниели вступил в контакт с евреями Хаббани, которые выкупили его, когда он был схвачен и ограблен восемью бедуинами на юге Йемена. Явниели писал о евреях Хаббана, описывая их следующим образом.
Евреи в этих краях пользуются большим уважением у всех в Йемене и Адене. Говорят, что они отважны, всегда с оружием и растрепанными длинными волосами, а названия их городов упоминаются евреями Йемена с большим восхищением. [19]
Существует ряд легенд о происхождении евреев Хаббана. Наиболее примечательным является то, что они происходят от иудейских солдат, которые были размещены в южной Аравии иерусалимским царем Иродом в период Второго Храма. Ирод отправил в этот регион отряд евреев, чтобы помочь римлянам вести войны в этом районе. В отличие от евреев северного Йемена, евреи Хаббани носили: Джамбийю (изогнутый нож), Мацнаф (тюрбан) и Авнет (пояс).
Вениамин Туделинский (двенадцатый век) нашел независимое еврейское племя воинов, жившее в высокогорье Хорасана близ Нисапура , насчитывающее многие тысячи семей, считающих себя потомками Дана, Завулона, Ашера и Неффалима, под началом еврейского князя по имени Иосиф. Амаркала ха-Леви. [20] Еще одно независимое еврейское племя, склонное к воинственным экспедициям, упоминается Беньямином как жившее в районе Техама в Йемене. [21] АРМИЯ
Горские евреи Дагестана
Евреи Дагестана на протяжении многих столетий жили изолированно и в одном из самых отдаленных и непроходимых уголков мира. Исторически они были известны своим жестоким и воинственным характером. По одежде и обычаям они почти не отличались от других кавказских воинов региона. Хотя окружающее их мусульманское население считает их зимми , горские евреи владели землей и были известны своей жестокостью и без колебаний защищали мечом или винтовкой свою семью, религию или личное достоинство.
Евреи Дагестана очень похожи на других воинственных жителей этого горного края; и они приобрели как достоинства, так и недостатки последних. Среди евреев Дагестана существует традиция, согласно которой они являются потомками потерянных десяти колен; но история их странствий теперь забыта, а письменные документы, которыми они когда-то владели, с течением времени были утеряны или уничтожены. Они отличаются от своих христианских и мусульманских соседей в речи, используя татский язык, который представляет собой комбинацию персидского и иврита. Их письмо представляет собой смесь квадратных символов и Раши. Они носят черкесскую одежду и всегда ходят в тяжелом вооружении, даже спят, не сняв оружия. [25]
Не исключено, что горские евреи являются потомками персидско-еврейских солдат, которые были размещены на Кавказе сасанидскими царями в пятом или шестом веке для защиты этой территории от набегов гуннов и других кочевых захватчиков с востока. Под воздействием вторгшихся турецких орд последующие поколения еврейских жителей Кавказской низменности были вынуждены мигрировать еще дальше на север, в Дагестан. [26]
Евреи Тирдирмы, Мали
Согласно западноафриканским арабским записям под названием « Тарих аль-Фатташ» , в 1402 году в Тиридирме, недалеко от реки Нигер, жила община евреев, известная как Бани Исраэль, у которой, как говорили, было семь правителей, 333 колодца и хорошо обученная армия. Данные свидетельствуют о том, что их присутствие в этом районе предшествовало расцвету ислама. [27]
Еврейские солдаты исламской Испании
Еврейские солдаты помогали Хильдерику в его войне против Вамбы . доверили Говорят , что мавры евреям охрану завоеванных городов Испании. При Альфонсо VI Кастильском в 1086 году 40 000 евреев сражались против Юсуфа ибн Тешуфина в битве при Залаке с таким героизмом, что поле битвы было покрыто их телами. [28] При Альфонсо VIII Кастильском . (1166–1214) среди богатых и культурных евреев Толедо было много воинов, храбро сражавшихся против мавров. [29] Альфонсо X, прозванный «Мудрым», будучи инфантом, имел в своей армии много евреев; а при взятии Севильи (1298 г.) еврейские воины отличились настолько, что в качестве вознаграждения за их услуги Альфонсо выделил им определенные земли для образования еврейской деревни. Он также передал им три мечети, которые они превратили в синагоги. Жестокий фанатизм мавров оттолкнул евреев, которые теперь были склонены на сторону христиан терпимым правлением последних. [30] Евреи храбро сражались на стороне Педро Жестокого , защищая города Толедо, Бривьеска и Бургос, против Генриха де Трастамары, его брата, и должны были заплатить за свою верность королю либо своей жизнью, либо жизнями своих незащищенных жен и детей или, как пришлось поступить евреям Бургоса, тяжелым выкупом за безжалостного победителя. [31]
Еврейские защитники во время Первого крестового похода
Евреи сражались бок о бок с египетскими солдатами Фатимидов , защищая Иерусалим от крестоносцев во время Первого крестового похода . [32] Профессор Университета Сент-Луиса Томас Мэдден, автор книги « Краткая история крестовых походов », утверждает, что «еврейские защитники» города знали правила ведения войны и отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти», поскольку крестоносцы проломили внешние стены. [33] Однако другой источник утверждает, что объединенные еврейско-египетские силы отступили от стен и сделали свой последний бой против крестоносцев у Храмовой горы , а затем направились к своим молитвенным домам, как только они были побеждены. [34] Согласно мусульманской хронике Ибн аль-Каланиси , «евреи собрались в своей синагоге, а франки сожгли ее над своими головами». [35]
Пиратство против испанских судов
В ответ на действия испанской инквизиции ряд уехавших испанских евреев обратились к пиратству против испанских кораблей. [36]
Новое время
Бородавки
В 1794 году полковник Берек Йоселевич собрал кавалерийский полк из 500 еврейских добровольцев, который сражался против русской армии во время восстания Костюшко в Польше.
Нил
Нили ( иврит : ניל"י, аббревиатура фразы נצח ישראל לא ישקר (I Царств 15:29; транслитерация: Нецах Исраэль Ло Ишакер ; дословный перевод: «Вечность Израиля не лжет») была еврейским шпионом- сеть, которая помогала Соединенному Королевству во время Первой мировой войны (1914–1918) в борьбе против Османской империи , оккупировавшей Палестину с 1516 по 1918 год.
Евреи в Имперской немецкой армии
Во время Первой мировой войны 100 000 в немецких войсках служило 12 000 человек евреев. В боях погибло . Тридцать тысяч были награждены за доблесть в бою. Среди них был летчик-истребитель Вильгельм Франкл (принявший католицизм в 1917 году) и будущий мэр Гамбурга Герберт Вайхман . [ нужна ссылка ]
Еврейский легион (Британский)
Еврейский легион — название пяти батальонов еврейских добровольцев, созданных как британской армии 38-й — 42-й (служебные) батальоны королевских стрелков . Первоначальное подразделение, известное как Сионский корпус мулов , было сформировано в 1914–1915 годах во время Первой мировой войны, когда Великобритания вела войну против турок-османов , поскольку сионисты всего мира увидели возможность продвигать идею еврейской национальной родины .
Еврейский полк (Гражданская война в России)
Еврейский полк — пехотный полк, сформированный в феврале 1919 года во время Гражданской войны 1917–1922 годов в составе войск атамана Григория Семенова , действовавший в Забайкалье .
В начале 20 века российские евреи были активными участниками различных политических движений. Многие присоединились к революционным движениям, таким как Эсерс , меньшевики и большевики . Многие евреи служили в «Черной» армии Махно . Другие обратились к контрреволюции .
Полк был сформирован еврейской общиной Читы. Штабными и солдатами полка были евреи разных сословий, от ремесленников до сыновей торговцев. Некоторые евреи не хотели принимать советский режим, став очевидцами красного террора , нестабильности и всплеска преступности 1918 года. Солдаты и штабные сотрудники отмечали все еврейские праздники и воевали в Шаббат . В составе было 170 солдат, 7 сержантов, 4 младших офицера и 2 капитана. Большая часть солдат была из Читы и Нерчинска .
Еврейский полк принимал участие во многих акциях против местных партизан . Самым значительным достижением полка стало участие в разгроме партизанского батальона-интернационалистов (150 человек), стоявшего лагерем в северо-восточном селе Тупик …. Партизаны, в основном венгры , были бывшими военнопленными ( военнопленными ), сосланными в Забайкалье во время Первой мировой войны.
Вторая мировая война
Еврейский военный союз (Польский)
Żydowski Związek Wojskowy ( ŻZW ), польский еврейский военный союз, был подпольной организацией сопротивления, действовавшей во время Второй мировой войны на территории Варшавского гетто и сражавшейся во время восстания в Варшавском гетто . Он был сформирован в основном из бывших офицеров Войска Польского года, вскоре после начала немецкой оккупации Польши в конце 1939 .
Антифашистская военная организация (польский)
Antyfaszystowska Organizacja Bojowa Polish for Antiфашистская военная организация — подпольная организация, созданная в 1942 году в гетто в Белостоке бывшими офицерами Сухопутных войск Польши . Принимал участие в восстании в Белостокском гетто .
Еврейская боевая организация (польский)
Żydowska Organizacja Bojowa ( ŻOB ), польское название Еврейской боевой организации ; называемое на идише יידישע קאמף ארגאניזאציע) — движение сопротивления времен Второй мировой войны , сыгравшее важную роль в подготовке восстания в Варшавском гетто (хотя организация еврейского сопротивления ŻZW утверждала иное). Организация также принимала участие в других мероприятиях сопротивления.
Еврейская бригада (Британская)
Еврейская пехотная бригадная группа — военное формирование британской армии , служившее в Европе во время Второй мировой войны. Хотя бригада была сформирована в 1944 году, часть ее опытного личного состава использовалась против держав Оси в Греции , на Ближнем Востоке и в Восточной Африке. Более 30 000 палестинских евреев вызвались служить в британских вооруженных силах , 734 из которых погибли во время войны.
Специальная группа допросов (британский)
Специальная группа допроса (SIG) (некоторые источники интерпретируют эту аббревиатуру как специальная группа идентификации или специальная разведывательная группа ) — подразделение британской армии , организованное из немецкоязычных еврейских добровольцев из британского мандата в Палестине . SIG проводила коммандос и диверсионные операции против нацистов за линией фронта в кампании Западной пустыни во время Второй мировой войны.
Евреи в СССР
В годы Великой Отечественной войны июнь 1941 — май 1945 евреи СССР служили в Красной Армии и Красном Флоте.Примеры:
- Генерал Лев Доватор погиб в бою 19 декабря 1941 г.
- Генерал Иван Черняховский убит в бою 19 февраля 1945 г.
- Командующий Исраэль Фисанович убит 27 июля 1944 г.
- Сержант Идель Ю. Хаит — автоматчик, погибший в бою у Дома Павлова во время Сталинградской битвы в 1943 году.
- Давид Драгунский , командир 55-й гвардейской танковой бригады армии 3-й гвардейской танковой
- Яков Крейзер , командующий 51-й армией
- Семен Кривошеин , командир 8-го гвардейского мехкорпуса
- Ида Сигал , десантник и медик
- Лев Сквирский , командующий 26-й армией.
- Илья Эренбург военный репортер Красной Армии
- Василий Гроссман – военный корреспондент Красной Армии.
Палестинский ишув
Еврейское движение сопротивления
Еврейское движение сопротивления ( иврит : תנועת המרי העברי , Tnu'at HaMeri HaIvri , буквально Еврейское восстательное движение ) было головной группой воинствующих еврейских подпольных движений в Палестине под британским мандатом . Группа существовала между 1945 и 1946 годами и координировала вооруженные нападения на британских военных. Группа была основана после Второй мировой войны, разочаровавшись в британской политике в отношении движения.
Хагана
Хагана иврит ( организация , : «Защита», ההגנה) — еврейская военизированная действовавшая в Палестине под британским мандатом с 1920 по 1948 год.
Предшественником Хаганы был Ха-Шомер (השומר, Гильдия сторожей), основанная в 1909 году (сформированная на базе Бар-Гиоры , основанной двумя годами ранее). Это была небольшая группа еврейских иммигрантов , охранявших поселения за ежегодную плату. Никогда в группе не было более 100 участников.
После арабских беспорядков 1920 года и беспорядков в Яффо в 1921 году еврейское руководство в Палестине полагало, что британцы (которым Лига Наций предоставила мандат на Палестину в 1920 году с целью создания еврейского национального дома) не имели желания противостоять местным арабам. банды в связи с их нападениями на палестинских евреев. Понимая, что они не могут рассчитывать на защиту британской администрации от этих банд, еврейское руководство создало Хагану для защиты своих ферм и кибуцев . Помимо охраны еврейских общин, роль Хаганы заключалась в предупреждении жителей и отражении нападений палестинских арабов. В период 1920–1929 годов Хагане не хватало сильной центральной власти и координации. «Отряды» Хаганы были очень локализованы и плохо вооружены: они состояли в основном из еврейских фермеров, которые по очереди охраняли свои фермы или свои кибуцы . После арабской резни 1929 года роль Хаганы резко изменилась. Она стала гораздо более крупной организацией, охватывающей почти всю молодежь и взрослых еврейских поселений, а также тысячи членов из городов. Оно также приобрело иностранное оружие и начало развивать мастерские по созданию ручные гранаты и простая военная техника, превращаясь из необученной милиции в боеспособную подпольную армию.
Пальмах
Пальмах ударные ( иврит : פלמ"ח, аббревиатура от Плугот Махац (иврит: פלוגות מחץ), роты ) — регулярная боевая сила Хаганы , неофициальной армии ишува (еврейской общины) во время британского мандата в Палестине . Она была создана 15 мая 1941 года и к войне 1948 года разрослась до трех боевых бригад и вспомогательных воздушных, морских и разведывательных частей. Быть пальмачником (членом Пальмаха) считалось не только выполнением воинских обязанностей, но и способом. Важными лидерами Пальмаха являются Моше Даян , Ицхак Саде , Игаль Аллон и будущий премьер-министр Ицхак Рабин .
«Пальмах» внес значительный вклад в израильскую культуру и дух, выходя далеко за рамки его несомненного военного вклада. Ее члены на протяжении многих лет составляли костяк высшего командования Армии обороны Израиля и занимали видное место в израильской политике, литературе и культуре.
Пальмах был создан британскими военными и Хаганой 15 мая 1941 года, чтобы помочь британцам защитить Палестину от угрозы нацистской Германии. Они также должны были помочь силам союзников в запланированном вторжении в Сирию и Ливан , которые тогда удерживались французскими войсками Виши. Британские специалисты обучили бойцов специального назначения «Пальмах» и снабдили их стрелковым оружием и взрывчаткой. Однако после победы союзников во Второй битве при Эль-Аламейне в 1943 году британцы приказали демонтировать Пальмах. Вместо этого вся организация ушла в подполье.
Иргун
Иргун ( иврит : ארגון ; сокращение от Ха'Иргун Ха'Цвай Ха'Леуми Б'Эрец Исраэль , הארגון הצבאי הלאומי בארץ ישראל , «Национальная военная организация в Земле Израиля») был кланом Эстинская сионистская группа, действовавшая в Палестине с 1931 года. до 1948 года как воинственное ответвление более ранней и более крупной организации Хагана (иврит: «Защита», ההגנה) еврейской военизированной . В Израиле Иргун обычно называют Эцель ( אצ״ל ), аббревиатурой еврейских инициалов. По соображениям секретности люди часто называли Иргун в то время, когда он действовал, как Хагана Бет (иврит: буквально «Оборона «Б» или «Вторая защита» הגנה ב ), Хагана Ха-Леумит ( ההגנה הלאומית ) или Хамаамад ( המעמד ).
Группа сделала нападения на арабские и палестинские группировки центральной частью своих первоначальных усилий. Это было вооруженное выражение зарождающейся идеологии ревизионистского сионизма , выраженное Зеэвом Жаботинским , как то, что «каждый еврей имел право въехать в Палестину ; только активное возмездие могло бы сдержать арабов и британцев ; только еврейская вооруженная сила могла бы гарантировать еврейское государство». ". [37] Эта организация была политическим предшественником правой израильской партии «Херут» («Свобода»), которая привела к созданию сегодняшней партии «Ликуд » .
Самым известным нападением «Иргуна» стал взрыв отеля «Кинг Давид» в Иерусалиме 22 июля 1946 года. Британские власти осудили «Иргун» как террориста еще в 1930-х годах. [38]
Легий
Лехи ( Произношение на иврите: [ˈleχi] , аббревиатура от Лохамей Херут Исраэль , «Борцы за свободу Израиля», לח»י – לוחמי חירות ישראל), также известная как «Группа Стерна» или «Банда Стерна», представляла собой вооруженное подполье. Сионистская фракция в Подмандатной Палестине , целью которой было выселение британцев из Палестины, чтобы разрешить неограниченную иммиграцию евреев и образование еврейского государства . Название группы стало «Лехи» только после смерти ее основателя Авраама Штерна. .
Израиль
Силы безопасности Израиля
Силы безопасности Израиля используются для описания группы организаций, которым поручено сохранение территории Израиля и гражданского населения. Организации независимы, но сотрудничают друг с другом: некоторые добровольные, некоторые профессиональные, а третьи и то, и другое. В список вошли военные учреждения, государственные учреждения, правоохранительные органы и организации первой помощи:
Армия обороны Израиля
Армия обороны Израиля ЦАХАЛ) ( ивр .: ( , «Военные силы Израиля», широко известные в Израиле под еврейской аббревиатурой צהל, произносится как Цахал ), — это название вооруженных сил Израиля , включающее:
См. также
Ссылки
- ^ Битва при Каркаре , на livius.org
- ^ К. Хассел Баллок (май 2007 г.). Введение в пророческие книги Ветхого Завета . Издательство Муди. п. 340. ИСБН 9781575674360 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 2 короля 24
- ^ 2 Паралипоменон 36
- ^ Хроники Навуходоносора
- ^ Кон, Марк (2007). Математика календаря . Лулу.com. п. 60. ИСБН 978-1430324966 .
- ^ Фишер-Лихте, Эрика (2005). Театр, жертвоприношение, ритуал: исследование форм политического театра . Рутледж. п. 195 . ISBN 978-0415276757 .
- ^ «САМУИЛ ИБН АДИЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Сюй, Синь. Евреи Кайфэна, Китай: история, культура и религия . Издательство Ктав, ООО, 2004 г. ( ISBN 0881257915 ), с. 9
- ^ Сюй: с. 19
- ^ Вайс, Тибериу. Надписи на камне Кайфэн: наследие еврейской общины в Древнем Китае . Нью-Йорк: iUniverse, 2006 ( ISBN 0-595-37340-2 ), с. 74
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайс: с. 11, см. сноски 50–53 на с. 13
- ^ Вайс: с. 26
- ^ Вайс: сноска № 111 на стр. 26
- ^ Вайс: сноска № 76 на стр. 18
- ^ Вайс: с. 12
- ^ Вайс: с. 13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Уильям Чарльз. Китайские евреи . Нью-Йорк: Paragon Book Reprint Corporation, 1966 (2-е издание), с. 17
- ^ Евреи Хаббана Южного Йемена , Еврейские общины в экзотических местах, Кен Блади, Джейсон Аронсон, Inc, Нортвейл, Нью-Джерси, Иерусалим, 2000, стр. 32
- ^ Бенджамин Туделский, изд. Ашер, стр. 83 и далее.
- ^ там же . п. 70
- ^ Горские евреи Дагестана , Еврейские общины в экзотических местах Кена Блейди (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., 2000), стр. 158
- ^ Блади, Кен (1 марта 2000 г.). Еврейские общины в экзотических местах . Джейсон Аронсон, Incorporated. ISBN 978-1-4616-2908-5 .
- ^ "Гиршонский азербайджанский горскоеврейский омлет Хоягушт " www.thefooddictator.com .
- ^ «ДАГЕСТАН — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Горские евреи Дагестана , Еврейские общины в экзотических местах Кена Блейди (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., 2000), стр. 158–159.
- ^ Тарих эль-Фетташ , Махмуд Кати бен Эль-Хадж Эль Мотауккал Кати, 1657, стр. 62–63
- ^ Армейская статья в Еврейской энциклопедии (1906) Морриса Джастроу-младшего, Дж. Фредерика Маккарди, Ричарда Готтейла, Кауфмана Колера, Фрэнсиса Л. Коэна, Германа Розенталя
- ^ Грец, «История евреев», iii. 386; Немецкое изд., VI. 229
- ^ Грец, ib. iii. 592; Немецкое изд., vii. 136
- ^ Грец, ib. iv. 123 и последующие; Немецкое изд., vii. 424
- ^ Браун, Майкл Л. Наши руки обагрены кровью: трагическая история «церкви» и еврейского народа . Шиппенсбург, Пенсильвания: Издательство Destiny Image, 1992 ( ISBN 1560430680 )
- ^ Цели CRoss: Крестовые походы. Архивировано 31 октября 2007 года в Wayback Machine ( Института Гувера телешоу ). Весь выпуск можно просмотреть с помощью RealPlayer или Windows Media Player. На сайте представлена соответствующая транскрипция диалога ведущего и двух гостей.
- ^ Кедар, Бенджамин З., «Иерусалимская резня в июле 1099 года в западной историографии крестовых походов». в Крестовых походах. Том. 3 (2004) . Под редакцией Бенджамина З. Кедара и Джонатана С.К. Райли-Смита. Бодмин: MPG Books Ltd, 2004 г. ( ISBN 075464099X )
- ^ Гибб, ХАР . Дамасские хроники крестовых походов: извлечены и переведены из хроник Ибн Аль-Каланиси . Дуврские публикации, 2003 г. ( ISBN 0486425193 ), с. 48
- ^ http://www.jewishjournal.com/up_front/article/ahoy_mayteys_thar_be_jewish_pirates_20060915/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Говард Сачар: История государства Израиль , стр. 265–266.
- ^ «ww2народнаявойна» .
Внешние ссылки
- История еврейской армии , Еврейская энциклопедия.
- Еврейские концепции войны , Еврейская энциклопедия.
- Национальный музей американской еврейской военной истории
- Президент Рональд Рейган читает из первых рук отчет еврейского капеллана Арнольда Э. Резникоффа о взрыве казарм в Бейруте в октябре 1983 года: текстовая версия ; Выступление (видеоверсия) .