Jump to content

Еврейская военная история

Статья с расширенной защитой

Еврейская военная история фокусируется на военном аспекте истории еврейского народа с древних времен до наших дней.

Древние израильтяне

Хотя полные подробности библейского описания системы боевых форм не сохранились, мидраши , талмуды и раввины свидетельствуют о боевых стратегиях и боевых стратегиях, используемых древними израильтянами , а также о легендарных изображениях израильских бойцов.

Конфликты, задокументированные в стелах

Мернептах Старс

была Стела Мернептаха обнаружена в 1896 году и датируется ок. 1208 год до нашей эры . Последние 3 из 28 строк текста посвящены отдельной кампании в Ханаане . В нем упоминается победа над Израилем в таких строках: «Ханаан был разграблен и подвергся всевозможным бедствиям: Ашкелон побежден, Газер взят в плен, Яноам исчез. Израиль опустошен, и семя его не осталось ;"

Mesha Stele

эры царем Мешей Моава Стела Меши была обнаружена в 1868-70 годах и создана около 840 года до нашей . Меша рассказывает, как Кемош , бог Моава, разгневался на свой народ и позволил ему подчиниться Израилю, но в конце концов Кемош вернулся и помог Меше сбросить иго Израиля и восстановить земли Моава.

Тел и Стела

Стела Тель-Дан была обнаружена в 1993–1994 годах и создана в 870–750 годах до нашей эры. Он состоит из нескольких фрагментов, составляющих часть триумфальной надписи на арамейском языке, оставленной, скорее всего, Азаилом Арам -Дамаскинским , важным региональным деятелем конца IX века до нашей эры. Азаил хвастается своими победами над царем Израиля и его союзником, царем «Дома Давидова».

Ассирийские битвы с Израилем и Иудой

Лахишский рельеф, показывающий осаду Лахиша.

Кампания Сеннахирима в Иудее была военным конфликтом в 701 году до нашей эры между Иудейским царством и Неоассирийской империей . Этот конфликт является частью более крупного конфликта кампаний Сеннахирима.

Битва при Гаргаре

Битва при Каркаре произошла в 853 году до нашей эры, и в ней участвовали Салманасар III , царь Ассирии , и коалиция из 11 царей, включая Ахава , царя Израиля . В «Курхских монолитах» упоминается, что израильские силы насчитывали 10 000 солдат и 2000 колесниц. [1]

Осада Иерусалима

В 721 году до нашей эры ассирийская армия захватила столицу Израиля Самарию и увела в плен жителей северного царства. Фактическое уничтожение Израиля заставило южное царство Иудею постоять за себя среди враждующих ближневосточных царств. Осада произошла примерно в 701 году до нашей эры Сеннахиримом , царем Ассирии. Осада провалилась, и Иерусалим выстоял до его окончательного разрушения Нововавилонской империей под руководством Навуходоносора.

Осада Лахиша

Осада Лахиса произошла в 701 г. до н. э. Неоассирийской империей и закончилась завоеванием города. Жителей города увели в плен, а вождей Лахиша замучили до смерти. Город был заброшен, но заселен после возвращения из Вавилонии .

Битва при Мегиддо

Записано, что битва при Мегиддо произошла в 609 году до нашей эры, когда Нехо II из Египта повел свою армию в Каркемиш, чтобы вместе со своими союзниками, ассирийцами, сражаться с вавилонянами в Каркемише на севере Сирии. Для этого требовалось пройти через территорию, контролируемую Иудейским царством , и Нехо запросил разрешения у своего царя Иосии . Иосия отказался пропустить египтян, и произошла битва, в которой Иосия был убит. Битва описана в Библии , 1 Ездре и трудах Иосифа Флавия .

Еврейско-вавилонская война

Седекию заковывают в цепи и приводят к Навуходоносору , из » Петра Коместора « Исторической Библии , 1670 г.

Еврейско-вавилонская война — военный конфликт между Иудейским царством и Вавилонией, продолжавшийся с 601 по 586 год до нашей эры. Конфликт ознаменовал конец Иудейского царства и независимости евреев до восстания Хасмонеев. После того, как Вавилония вторглась в Иерусалим, она разрушила Первый Храм и положила начало вавилонскому изгнанию.

Первая осада Иерусалима

В 605 году до нашей эры Навуходоносор II , царь Вавилона, победил фараона Неко в битве при Кархемише и впоследствии вторгся в Иудею. Чтобы избежать разрушения Иерусалима, царь Иоаким Иерусалима на третьем году своего правления сменил свою присягу с Египта на Вавилон. Он заплатил дань из казны в Иерусалиме, некоторые храмовые артефакты, а также некоторых членов королевской семьи и знати в качестве заложников. [2] В 601 г. до н. э. Навуходоносору не удалось вторгнуться в Египет, эта неудача привела к восстаниям среди государств Леванта, включая Иудею. Навуходоносор осадил Иерусалим в 597 г. до н.э., сумел проникнуть внутрь и захватить царя Иоайакина. [3] [4] [5] и вся аристократия Иерусалима. [3] Осада привела к падению Иерусалима и разрушению Первого Храма . Тогда Навуходоносор сослал 10 000 начальствующих и ремесленников и 7000 воинов. [3]

Вторая осада Иерусалима

В июле 587 г. до н. э. Седекия восстал против Вавилонии, заключив союз с Египтом, и Навуходоносор снова осадил Иерусалим, морив народ голодом. Осада привела к разрушению Иерусалима и падению Иудейского царства .

Классическая эпоха

Маккавеи

Маккавеи боролось ( иврит : מכבים или מקבים, Макабим ) были еврейской воинской общиной, которая возглавила национально-освободительное движение, которое за независимость и завоевало независимость от Антиоха IV Эпифана из эллинистической династии Селевкидов , которому наследовал его маленький сын Антиох V Евпатор . [6] [7] Маккавеи основали Хасмонеев царскую династию и установили еврейскую независимость в Земле Израиля примерно на сто лет, с 164 по 63 год до нашей эры.

Еврейско-римские войны

Еврейско-римские войны последовали за римской аннексией Иудеи , происходившей с 66 по 135 год нашей эры. Это были Первая еврейско-римская война , Китосская война и, наконец, восстание Бар-Кохбы .

Химьяритское царство

В современном Йемене Древнее Химьяритское царство , судя по всему, отказалось от многобожия и обратилось в иудаизм примерно в 380 году. В сочетании с сильной военной доблестью они на протяжении 200 лет доказывали, что могут составить конкуренцию христианским империям Византии и Аксума. После завоевания большей части Аравийского полуострова Химьяритская империя была аннексирована Аксумским королевством.

Восстание против Галла

В середине IV века евреи Галилеи подняли восстание против Галла , стремясь разгромить римские войска по всей Галилее.

Восстание эксилархов в Персии

Мар Зутра II , вступивший в должность Эксиларха в возрасте пятнадцати лет, воспользовался замешательством, в которое ввергли Сасанидскую Персию коммунистические попытки Маздака , чтобы силой оружия на короткое время добиться своего рода политической независимости для евреев. Вавилона. Однако король Кобад наказал его, распяв на мосту Махузы ок. 502.

Византийский период

В начале VII века евреи Ближнего Востока подняли еврейское восстание против Ираклия в надежде получить автономию в Иерусалиме при поддержке персидских сасанидов.

Более поздние сообщества

Согласно ряду источников, различные еврейские общины Ближнего Востока и Азии, которые были известны своим боевым мастерством,

Самуэль ибн Адия арабский поэт-воин

Поэт и воин; жил в Аравии в первой половине VI века н.э. Его мать происходила из царского племени Гасана, а отец, по одним сведениям, происходил от Аарона, а по другим — от Кахина, сына Харуна и прародителя еврейских племен Курайцы и Натира. Самуил владел замком недалеко от Таймы (в восьми часах езды к северу от Медины), построенным его дедом Адией и названным из-за его смешанного цвета Аль-Аблак. Он располагался на высоком холме и был местом остановки для путешественников, направлявшихся в Сирию и обратно.

известен не только своими поэтическими талантами, но Самуил ибн Адия и своей связью с воином-поэтом и принцем Амру аль-Каисом, что принесло ему эпитет «верный» и породило поговорку, до сих пор распространенную среди арабов: «более верный, чем Самуил». Репутация Самуила ибн Адии как поэта основана на одном из первых стихотворений сборника под названием «Хамаса». Он полон воинственной энергии и мужества и воплощает высокий идеал чести. Другое приписываемое ему стихотворение было опубликовано на арабском и иврите с английским переводом Х. Хиршфельдом («JQR», XVIII, 431–440). [8]

Евреи Китая

Существует множество теорий относительно того, когда евреи впервые поселились в Китае. Несмотря на торговлю в Китае, по крайней мере, с 9 века, [9] Многие современные ученые «единогласно» полагают, что настоящая община была основана в Кайфэн городе провинции Хэнань в первые годы правления династии Северная Сун . [10] Однако одна из трех стел (каменных указов), оставленных общиной, утверждает, что «они вошли и поселились в Китае во времена династии Хань », почти 800 лет назад. [11]

На стеле, датированной 1489 годом, говорится, что основатель династии Сун император Тайцзу (ошибочно называемый Мин Тайцзу ) в первые годы своего правления участвовал в военных кампаниях, чтобы «усмирить Поднебесную». [12] Когда армии успешно получили контроль над Китаем и укрепили власть династии Сун, император Тайцзу даровал «китаизированным» еврейским солдатам землю, «чтобы они могли селиться и наслаждаться своей оккупацией в деревнях». [12] Еврейские солдаты продолжали служить в китайской армии во времена династии Южная Сун . На стеле, датированной 1512 годом, говорится, что «те, кто подчинил врага, оказал сопротивление агрессии и был «безгранично предан стране»» добились успеха в своих начинаниях. [13] Термин «безграничная преданность стране» относится к знаменитой татуировке на спине генерала Юэ Фэя , известного патриота и мученика. [14] Таким образом, лояльность еврейских солдат сравнивали с лояльностью Юэ Фэя. Тот же источник даже утверждает, что «израильтяне» служили в армиях Юэ Фэя и помогали в борьбе с чжурчжэньскими армиями, вторгшимися в Китай в то время. [15]

Современные ученые, переводящие стелу 1489 года, упоминают, как врач по имени Аньчэн получил значительную сумму денег от «принца Дина из префектуры Чжоу» на восстановление разрушенной синагоги общины в 1421 году. [16] В 1423 году Аньчэн получил от самого императора фамилию «Чао», получил «чин военного комиссара в вышитой мундире гвардии» и был произведён в «помощники военного комиссара Чжэцзяна » . [17] Однако запись в журнале 1965 года формально исправила ошибку перевода, которую до сих пор допускают ведущие авторы. Врач Аньчэн был «очевидно, романтической выдумкой», а на самом деле это был «обычный солдат по имени Ан Сан, принадлежавший к Центральному дивизиону телохранителей Хэнани». [18] Он предупредил императора Юнлэ о заговоре против него принца Чжоу, военного командира Аня и благотворителя еврейской общины, а затем получил повышение (как упоминалось выше) и получил «собственно китайское имя Чао Чэн (Чао Честный)». и со временем стал заметным лидером общины и предком главного еврейского клана». [18]

Евреи Хаббани Южного Йемена

В 1912 году сионистский эмиссар Шмуэль Явниели вступил в контакт с евреями Хаббани, которые выкупили его, когда он был схвачен и ограблен восемью бедуинами на юге Йемена. Явниели писал о евреях Хаббана, описывая их следующим образом.

Евреи в этих краях пользуются большим уважением у всех в Йемене и Адене. Говорят, что они отважны, всегда с оружием и растрепанными длинными волосами, а названия их городов упоминаются евреями Йемена с большим восхищением. [19]

Существует ряд легенд о происхождении евреев Хаббана. Наиболее примечательным является то, что они происходят от иудейских солдат, которые были размещены в южной Аравии иерусалимским царем Иродом в период Второго Храма. Ирод отправил в этот регион отряд евреев, чтобы помочь римлянам вести войны в этом районе. В отличие от евреев северного Йемена, евреи Хаббани носили: Джамбийю (изогнутый нож), Мацнаф (тюрбан) и Авнет (пояс).

Вениамин Туделинский (двенадцатый век) нашел независимое еврейское племя воинов, жившее в высокогорье Хорасана близ Нисапура , насчитывающее многие тысячи семей, считающих себя потомками Дана, Завулона, Ашера и Неффалима, под началом еврейского князя по имени Иосиф. Амаркала ха-Леви. [20] Еще одно независимое еврейское племя, склонное к воинственным экспедициям, упоминается Беньямином как жившее в районе Техама в Йемене. [21] АРМИЯ

Горские евреи Дагестана

Вооруженные горские евреи, ок. 1900 ( Еврейская энциклопедия 1905–06 )
И мы, Таты
Мы, воины Самсона,
Наследники Бар-Кохбы...
мы шли в бой
и горько, героически
боролся за нашу свободу
Песня горских евреев [22] [23] [24]

Евреи Дагестана на протяжении многих столетий жили изолированно и в одном из самых отдаленных и непроходимых уголков мира. Исторически они были известны своим жестоким и воинственным характером. По одежде и обычаям они почти не отличались от других кавказских воинов региона. Хотя окружающее их мусульманское население считает их зимми , горские евреи владели землей и были известны своей жестокостью и без колебаний защищали мечом или винтовкой свою семью, религию или личное достоинство.

Евреи Дагестана очень похожи на других воинственных жителей этого горного края; и они приобрели как достоинства, так и недостатки последних. Среди евреев Дагестана существует традиция, согласно которой они являются потомками потерянных десяти колен; но история их странствий теперь забыта, а письменные документы, которыми они когда-то владели, с течением времени были утеряны или уничтожены. Они отличаются от своих христианских и мусульманских соседей в речи, используя татский язык, который представляет собой комбинацию персидского и иврита. Их письмо представляет собой смесь квадратных символов и Раши. Они носят черкесскую одежду и всегда ходят в тяжелом вооружении, даже спят, не сняв оружия. [25]

Не исключено, что горские евреи являются потомками персидско-еврейских солдат, которые были размещены на Кавказе сасанидскими царями в пятом или шестом веке для защиты этой территории от набегов гуннов и других кочевых захватчиков с востока. Под воздействием вторгшихся турецких орд последующие поколения еврейских жителей Кавказской низменности были вынуждены мигрировать еще дальше на север, в Дагестан. [26]

Евреи Тирдирмы, Мали

Согласно западноафриканским арабским записям под названием « Тарих аль-Фатташ» , в 1402 году в Тиридирме, недалеко от реки Нигер, жила община евреев, известная как Бани Исраэль, у которой, как говорили, было семь правителей, 333 колодца и хорошо обученная армия. Данные свидетельствуют о том, что их присутствие в этом районе предшествовало расцвету ислама. [27]

Еврейские солдаты исламской Испании

Еврейские солдаты помогали Хильдерику в его войне против Вамбы . доверили Говорят , что мавры евреям охрану завоеванных городов Испании. При Альфонсо VI Кастильском в 1086 году 40 000 евреев сражались против Юсуфа ибн Тешуфина в битве при Залаке с таким героизмом, что поле битвы было покрыто их телами. [28] При Альфонсо VIII Кастильском . (1166–1214) среди богатых и культурных евреев Толедо было много воинов, храбро сражавшихся против мавров. [29] Альфонсо X, прозванный «Мудрым», будучи инфантом, имел в своей армии много евреев; а при взятии Севильи (1298 г.) еврейские воины отличились настолько, что в качестве вознаграждения за их услуги Альфонсо выделил им определенные земли для образования еврейской деревни. Он также передал им три мечети, которые они превратили в синагоги. Жестокий фанатизм мавров оттолкнул евреев, которые теперь были склонены на сторону христиан терпимым правлением последних. [30] Евреи храбро сражались на стороне Педро Жестокого , защищая города Толедо, Бривьеска и Бургос, против Генриха де Трастамары, его брата, и должны были заплатить за свою верность королю либо своей жизнью, либо жизнями своих незащищенных жен и детей или, как пришлось поступить евреям Бургоса, тяжелым выкупом за безжалостного победителя. [31]

Еврейские защитники во время Первого крестового похода

Евреи сражались бок о бок с египетскими солдатами Фатимидов , защищая Иерусалим от крестоносцев во время Первого крестового похода . [32] Профессор Университета Сент-Луиса Томас Мэдден, автор книги « Краткая история крестовых походов », утверждает, что «еврейские защитники» города знали правила ведения войны и отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти», поскольку крестоносцы проломили внешние стены. [33] Однако другой источник утверждает, что объединенные еврейско-египетские силы отступили от стен и сделали свой последний бой против крестоносцев у Храмовой горы , а затем направились к своим молитвенным домам, как только они были побеждены. [34] Согласно мусульманской хронике Ибн аль-Каланиси , «евреи собрались в своей синагоге, а франки сожгли ее над своими головами». [35]

Пиратство против испанских судов

В ответ на действия испанской инквизиции ряд уехавших испанских евреев обратились к пиратству против испанских кораблей. [36]

Новое время

Бородавки

В 1794 году полковник Берек Йоселевич собрал кавалерийский полк из 500 еврейских добровольцев, который сражался против русской армии во время восстания Костюшко в Польше.

Нил

Нили ( иврит : ניל"י, аббревиатура фразы נצח ישראל לא ישקר (I Царств 15:29; транслитерация: Нецах Исраэль Ло Ишакер ; дословный перевод: «Вечность Израиля не лжет») была еврейским шпионом- сеть, которая помогала Соединенному Королевству во время Первой мировой войны (1914–1918) в борьбе против Османской империи , оккупировавшей Палестину с 1516 по 1918 год.

Евреи в Имперской немецкой армии

Во время Первой мировой войны 100 000 в немецких войсках служило 12 000 человек евреев. В боях погибло . Тридцать тысяч были награждены за доблесть в бою. Среди них был летчик-истребитель Вильгельм Франкл (принявший католицизм в 1917 году) и будущий мэр Гамбурга Герберт Вайхман . [ нужна ссылка ]

Еврейский легион (Британский)

Еврейский легион — название пяти батальонов еврейских добровольцев, созданных как британской армии 38-й — 42-й (служебные) батальоны королевских стрелков . Первоначальное подразделение, известное как Сионский корпус мулов , было сформировано в 1914–1915 годах во время Первой мировой войны, когда Великобритания вела войну против турок-османов , поскольку сионисты всего мира увидели возможность продвигать идею еврейской национальной родины .

Еврейский полк (Гражданская война в России)

Еврейский полк пехотный полк, сформированный в феврале 1919 года во время Гражданской войны 1917–1922 годов в составе войск атамана Григория Семенова , действовавший в Забайкалье .

В начале 20 века российские евреи были активными участниками различных политических движений. Многие присоединились к революционным движениям, таким как Эсерс , меньшевики и большевики . Многие евреи служили в «Черной» армии Махно . Другие обратились к контрреволюции .

Полк был сформирован еврейской общиной Читы. Штабными и солдатами полка были евреи разных сословий, от ремесленников до сыновей торговцев. Некоторые евреи не хотели принимать советский режим, став очевидцами красного террора , нестабильности и всплеска преступности 1918 года. Солдаты и штабные сотрудники отмечали все еврейские праздники и воевали в Шаббат . В составе было 170 солдат, 7 сержантов, 4 младших офицера и 2 капитана. Большая часть солдат была из Читы и Нерчинска .

Еврейский полк принимал участие во многих акциях против местных партизан . Самым значительным достижением полка стало участие в разгроме партизанского батальона-интернационалистов (150 человек), стоявшего лагерем в северо-восточном селе Тупик …. Партизаны, в основном венгры , были бывшими военнопленными ( военнопленными ), сосланными в Забайкалье во время Первой мировой войны.

Вторая мировая война

Еврейский военный союз (Польский)

Żydowski Związek Wojskowy ( ŻZW ), польский еврейский военный союз, был подпольной организацией сопротивления, действовавшей во время Второй мировой войны на территории Варшавского гетто и сражавшейся во время восстания в Варшавском гетто . Он был сформирован в основном из бывших офицеров Войска Польского года, вскоре после начала немецкой оккупации Польши в конце 1939 .

Антифашистская военная организация (польский)

Antyfaszystowska Organizacja Bojowa Polish for Antiфашистская военная организация — подпольная организация, созданная в 1942 году в гетто в Белостоке бывшими офицерами Сухопутных войск Польши . Принимал участие в восстании в Белостокском гетто .

Еврейская боевая организация (польский)

Żydowska Organizacja Bojowa ( ŻOB ), польское название Еврейской боевой организации ; называемое на идише יידישע קאמף ארגאניזאציע) — движение сопротивления времен Второй мировой войны , сыгравшее важную роль в подготовке восстания в Варшавском гетто (хотя организация еврейского сопротивления ŻZW утверждала иное). Организация также принимала участие в других мероприятиях сопротивления.

Еврейская бригада (Британская)

Еврейская пехотная бригадная группа — военное формирование британской армии , служившее в Европе во время Второй мировой войны. Хотя бригада была сформирована в 1944 году, часть ее опытного личного состава использовалась против держав Оси в Греции , на Ближнем Востоке и в Восточной Африке. Более 30 000 палестинских евреев вызвались служить в британских вооруженных силах , 734 из которых погибли во время войны.

Специальная группа допросов (британский)

Специальная группа допроса (SIG) (некоторые источники интерпретируют эту аббревиатуру как специальная группа идентификации или специальная разведывательная группа ) — подразделение британской армии , организованное из немецкоязычных еврейских добровольцев из британского мандата в Палестине . SIG проводила коммандос и диверсионные операции против нацистов за линией фронта в кампании Западной пустыни во время Второй мировой войны.

Евреи в СССР

В годы Великой Отечественной войны июнь 1941 — май 1945 евреи СССР служили в Красной Армии и Красном Флоте.Примеры:

Палестинский ишув

Еврейское движение сопротивления

Еврейское движение сопротивления ( иврит : תנועת המרי העברי , Tnu'at HaMeri HaIvri , буквально Еврейское восстательное движение ) было головной группой воинствующих еврейских подпольных движений в Палестине под британским мандатом . Группа существовала между 1945 и 1946 годами и координировала вооруженные нападения на британских военных. Группа была основана после Второй мировой войны, разочаровавшись в британской политике в отношении движения.

Хагана

Хагана иврит ( организация , : «Защита», ההגנה) — еврейская военизированная действовавшая в Палестине под британским мандатом с 1920 по 1948 год.

Предшественником Хаганы был Ха-Шомер (השומר, Гильдия сторожей), основанная в 1909 году (сформированная на базе Бар-Гиоры , основанной двумя годами ранее). Это была небольшая группа еврейских иммигрантов , охранявших поселения за ежегодную плату. Никогда в группе не было более 100 участников.

После арабских беспорядков 1920 года и беспорядков в Яффо в 1921 году еврейское руководство в Палестине полагало, что британцы (которым Лига Наций предоставила мандат на Палестину в 1920 году с целью создания еврейского национального дома) не имели желания противостоять местным арабам. банды в связи с их нападениями на палестинских евреев. Понимая, что они не могут рассчитывать на защиту британской администрации от этих банд, еврейское руководство создало Хагану для защиты своих ферм и кибуцев . Помимо охраны еврейских общин, роль Хаганы заключалась в предупреждении жителей и отражении нападений палестинских арабов. В период 1920–1929 годов Хагане не хватало сильной центральной власти и координации. «Отряды» Хаганы были очень локализованы и плохо вооружены: они состояли в основном из еврейских фермеров, которые по очереди охраняли свои фермы или свои кибуцы . После арабской резни 1929 года роль Хаганы резко изменилась. Она стала гораздо более крупной организацией, охватывающей почти всю молодежь и взрослых еврейских поселений, а также тысячи членов из городов. Оно также приобрело иностранное оружие и начало развивать мастерские по созданию ручные гранаты и простая военная техника, превращаясь из необученной милиции в боеспособную подпольную армию.

Пальмах

Пальмах ударные ( иврит : פלמ"ח, аббревиатура от Плугот Махац (иврит: פלוגות מחץ), роты ) — регулярная боевая сила Хаганы , неофициальной армии ишува (еврейской общины) во время британского мандата в Палестине . Она была создана 15 мая 1941 года и к войне 1948 года разрослась до трех боевых бригад и вспомогательных воздушных, морских и разведывательных частей. Быть пальмачником (членом Пальмаха) считалось не только выполнением воинских обязанностей, но и способом. Важными лидерами Пальмаха являются Моше Даян , Ицхак Саде , Игаль Аллон и будущий премьер-министр Ицхак Рабин .

«Пальмах» внес значительный вклад в израильскую культуру и дух, выходя далеко за рамки его несомненного военного вклада. Ее члены на протяжении многих лет составляли костяк высшего командования Армии обороны Израиля и занимали видное место в израильской политике, литературе и культуре.

Пальмах был создан британскими военными и Хаганой 15 мая 1941 года, чтобы помочь британцам защитить Палестину от угрозы нацистской Германии. Они также должны были помочь силам союзников в запланированном вторжении в Сирию и Ливан , которые тогда удерживались французскими войсками Виши. Британские специалисты обучили бойцов специального назначения «Пальмах» и снабдили их стрелковым оружием и взрывчаткой. Однако после победы союзников во Второй битве при Эль-Аламейне в 1943 году британцы приказали демонтировать Пальмах. Вместо этого вся организация ушла в подполье.

Иргун

Иргун ( иврит : ארגון ; сокращение от Ха'Иргун Ха'Цвай Ха'Леуми Б'Эрец Исраэль , הארגון הצבאי הלאומי בארץ ישראל , «Национальная военная организация в Земле Израиля») был кланом Эстинская сионистская группа, действовавшая в Палестине с 1931 года. до 1948 года как воинственное ответвление более ранней и более крупной организации Хагана (иврит: «Защита», ההגנה) еврейской военизированной . В Израиле Иргун обычно называют Эцель ( אצ״ל ), аббревиатурой еврейских инициалов. По соображениям секретности люди часто называли Иргун в то время, когда он действовал, как Хагана Бет (иврит: буквально «Оборона «Б» или «Вторая защита» הגנה ב ), Хагана Ха-Леумит ( ההגנה הלאומית ) или Хамаамад ( המעמד ).

Группа сделала нападения на арабские и палестинские группировки центральной частью своих первоначальных усилий. Это было вооруженное выражение зарождающейся идеологии ревизионистского сионизма , выраженное Зеэвом Жаботинским , как то, что «каждый еврей имел право въехать в Палестину ; только активное возмездие могло бы сдержать арабов и британцев ; только еврейская вооруженная сила могла бы гарантировать еврейское государство». ". [37] Эта организация была политическим предшественником правой израильской партии «Херут» («Свобода»), которая привела к созданию сегодняшней партии «Ликуд » .

Самым известным нападением «Иргуна» стал взрыв отеля «Кинг Давид» в Иерусалиме 22 июля 1946 года. Британские власти осудили «Иргун» как террориста еще в 1930-х годах. [38]

Легий

Лехи ( Произношение на иврите: [ˈleχi] , аббревиатура от Лохамей Херут Исраэль , «Борцы за свободу Израиля», לח»י – לוחמי חירות ישראל), также известная как «Группа Стерна» или «Банда Стерна», представляла собой вооруженное подполье. Сионистская фракция в Подмандатной Палестине , целью которой было выселение британцев из Палестины, чтобы разрешить неограниченную иммиграцию евреев и образование еврейского государства . Название группы стало «Лехи» только после смерти ее основателя Авраама Штерна. .

Израиль

Силы безопасности Израиля

Силы безопасности Израиля используются для описания группы организаций, которым поручено сохранение территории Израиля и гражданского населения. Организации независимы, но сотрудничают друг с другом: некоторые добровольные, некоторые профессиональные, а третьи и то, и другое. В список вошли военные учреждения, государственные учреждения, правоохранительные органы и организации первой помощи:

Армия обороны Израиля

Армия обороны Израиля ЦАХАЛ) ( ивр .: ( Цва ха-Хагана ле-Исраэль) . , «Военные силы Израиля», широко известные в Израиле под еврейской аббревиатурой צהל, произносится как Цахал ), — это название вооруженных сил Израиля , включающее:

См. также

Ссылки

  1. ^ Битва при Каркаре , на livius.org
  2. ^ К. Хассел Баллок (май 2007 г.). Введение в пророческие книги Ветхого Завета . Издательство Муди. п. 340. ИСБН  9781575674360 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 2 короля 24
  4. ^ 2 Паралипоменон 36
  5. ^ Хроники Навуходоносора
  6. ^ Кон, Марк (2007). Математика календаря . Лулу.com. п. 60. ИСБН  978-1430324966 .
  7. ^ Фишер-Лихте, Эрика (2005). Театр, жертвоприношение, ритуал: исследование форм политического театра . Рутледж. п. 195 . ISBN  978-0415276757 .
  8. ^ «САМУИЛ ИБН АДИЯ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  9. ^ Сюй, Синь. Евреи Кайфэна, Китай: история, культура и религия . Издательство Ктав, ООО, 2004 г. ( ISBN   0881257915 ), с. 9
  10. ^ Сюй: с. 19
  11. ^ Вайс, Тибериу. Надписи на камне Кайфэн: наследие еврейской общины в Древнем Китае . Нью-Йорк: iUniverse, 2006 ( ISBN   0-595-37340-2 ), с. 74
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайс: с. 11, см. сноски 50–53 на с. 13
  13. ^ Вайс: с. 26
  14. ^ Вайс: сноска № 111 на стр. 26
  15. ^ Вайс: сноска № 76 на стр. 18
  16. ^ Вайс: с. 12
  17. ^ Вайс: с. 13
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Уильям Чарльз. Китайские евреи . Нью-Йорк: Paragon Book Reprint Corporation, 1966 (2-е издание), с. 17
  19. ^ Евреи Хаббана Южного Йемена , Еврейские общины в экзотических местах, Кен Блади, Джейсон Аронсон, Inc, Нортвейл, Нью-Джерси, Иерусалим, 2000, стр. 32
  20. ^ Бенджамин Туделский, изд. Ашер, стр. 83 и далее.
  21. ^ там же . п. 70
  22. ^ Горские евреи Дагестана , Еврейские общины в экзотических местах Кена Блейди (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., 2000), стр. 158
  23. ^ Блади, Кен (1 марта 2000 г.). Еврейские общины в экзотических местах . Джейсон Аронсон, Incorporated. ISBN  978-1-4616-2908-5 .
  24. ^ "Гиршонский азербайджанский горскоеврейский омлет Хоягушт " www.thefooddictator.com .
  25. ^ «ДАГЕСТАН — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  26. ^ Горские евреи Дагестана , Еврейские общины в экзотических местах Кена Блейди (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson Inc., 2000), стр. 158–159.
  27. ^ Тарих эль-Фетташ , Махмуд Кати бен Эль-Хадж Эль Мотауккал Кати, 1657, стр. 62–63
  28. ^ Армейская статья в Еврейской энциклопедии (1906) Морриса Джастроу-младшего, Дж. Фредерика Маккарди, Ричарда Готтейла, Кауфмана Колера, Фрэнсиса Л. Коэна, Германа Розенталя
  29. ^ Грец, «История евреев», iii. 386; Немецкое изд., VI. 229
  30. ^ Грец, ib. iii. 592; Немецкое изд., vii. 136
  31. ^ Грец, ib. iv. 123 и последующие; Немецкое изд., vii. 424
  32. ^ Браун, Майкл Л. Наши руки обагрены кровью: трагическая история «церкви» и еврейского народа . Шиппенсбург, Пенсильвания: Издательство Destiny Image, 1992 ( ISBN   1560430680 )
  33. ^ Цели CRoss: Крестовые походы. Архивировано 31 октября 2007 года в Wayback Machine ( Института Гувера телешоу ). Весь выпуск можно просмотреть с помощью RealPlayer или Windows Media Player. На сайте представлена ​​соответствующая транскрипция диалога ведущего и двух гостей.
  34. ^ Кедар, Бенджамин З., «Иерусалимская резня в июле 1099 года в западной историографии крестовых походов». в Крестовых походах. Том. 3 (2004) . Под редакцией Бенджамина З. Кедара и Джонатана С.К. Райли-Смита. Бодмин: MPG Books Ltd, 2004 г. ( ISBN   075464099X )
  35. ^ Гибб, ХАР . Дамасские хроники крестовых походов: извлечены и переведены из хроник Ибн Аль-Каланиси . Дуврские публикации, 2003 г. ( ISBN   0486425193 ), с. 48
  36. ^ http://www.jewishjournal.com/up_front/article/ahoy_mayteys_thar_be_jewish_pirates_20060915/ [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Говард Сачар: История государства Израиль , стр. 265–266.
  38. ^ «ww2народнаявойна» .

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d424e0379df7d40d694acd0db8c2adf9__1719151260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f9/d424e0379df7d40d694acd0db8c2adf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish military history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)