Вторжение в Бану Надир
Вторжение в Бану Надир | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампаний Мухаммеда | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане Медины | Бану Надир Племя | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Али ибн Аби Талиб Мухаммад ибн Маслама Зубайр ибн аль-Аввам Умар ибн аль-Хаттаб Саад ибн Убада | Хуайй ибн Ахтаб | ||||||
Сила | |||||||
~800 | Неизвестный |
Вторжение в Бану Надир произошло в мае 625 года н.э. ( Раби аль-Авваль , Хиджра ). [1] [2] Этот отчет связан с сурой Аль-Хашр (глава 59 - Собрание), в которой описывается изгнание еврейского племени Бану Надир , которое было изгнано из Медины после заговора с целью убийства исламского пророка Мухаммеда . [3]
Фон
[ редактировать ]Причина нападения
[ редактировать ]
Согласно «Запечатанному нектару» , современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским писателем Сафи-ур Рахманом Мубаракпури, однажды Мухаммед с некоторыми из своих сподвижников отправился навестить племя Бану Надир и попросить их помощи в сборе кровавых денег, которые он пришлось заплатить Бану Килабу за двух человек, которых Амр бин Омайя ад-Дамари убил по ошибке во время экспедиции Бир-Маоны . Услышав его историю, они сказали, что примут участие в уплате кровавых денег, и попросили его и его сподвижников Абу Бакра, Умара, Али и других сесть под стеной своих домов и подождать. Мубракпури говорит, что ангел Гавриил спустился, чтобы раскрыть заговор Бану Надир с целью убийства Мухаммеда, поэтому он со своими сподвижниками поспешил обратно в Медину . По дороге он рассказал своим спутникам Божественное Откровение. Мубракпури утверждает, что евреи Бану Надир провели короткую частную встречу и сговорились убить его. [1]
По словам Нормана Стиллмана , Мухаммед нашел повод для войны , заявив, что получил божественное откровение о том, что Бану Надир замышляли его убийство. [4] В «Энциклопедии ислама» говорится, что через Мухаммада ибн Маслама Мухаммед приказал им покинуть Медину в течение десяти дней. Племя сначала решило подчиниться, но Абдулла ибн Убай, вождь Хазраджа, убедил их сопротивляться в своих крепостях, пообещав послать им на помощь 2000 человек. Хуай ибн Ахтаб решил оказать сопротивление, надеясь также на помощь Бану Курайза , несмотря на сопротивление внутри племени. [5]
Мубракпури говорит, что по этому поводу в Коране сказано:
«Если вас изгонят, мы (тоже) действительно выйдем с вами, и мы никогда не будем подчиняться никому против вас, и если на вас нападут (в бою), мы действительно поможем вам». [ Коран 59:11 ] [1]
Бану Надир обрели уверенность и были полны решимости сражаться. Их вождь Хуай бин Ахтаб с надеждой полагался на слова Абдуллы ибн Убайя . Поэтому он отправил Мухаммеду послание, в котором говорилось: «Мы не покинем наши дома. Делай, что хочешь». [1]
Анализ
[ редактировать ]Уильям Монтгомери Уотт упоминает множество возможных причин изгнания Бану Надир в предисловии к переводу седьмого тома « Истории пророков и царей » ат-Табари . Во-первых, основная причина изгнания Бану Надир была той же, что и Бану Кайнука , а именно критика и враждебность евреев по отношению к Мухаммеду и исламу, разжигающая подозрения среди простых мусульман, учитывая, что нападение произошло через несколько недель после потери мусульманами жизнь в Аль-Раджи и Бир-Маоне . Во-вторых, некоторые члены Бану Надир хотели убить Мухаммеда, но Ватт предполагает, что вполне возможно, что эти обвинения не были поводом для оправдания нападения, добавляя, что даже если это правда, это не было основной причиной нападения. В-третьих, вождь Бану Надир передал информацию Абу Суфьяну во время набега на ячменную муку в 624 году. [6]
Вторжение в Бану Надир
[ редактировать ]Согласно «Запечатанному нектару» , мусульмане приняли решительное решение взять в руки оружие, какими бы последствиями это ни обернулось. Когда Мухаммад получил ответ Хуая бин Ахтаба, он сказал: «Бог Величайший, Бог Величайший». и его спутники повторяли за ним. Затем он отправился сражаться с ними, назначив Ибн Умм Мактума управлять делами Медины во время его отсутствия. Штандарт был доверен Али бин Аби Талибу. Он осаждал их форты шесть ночей — по другой версии — пятнадцать. Бану Надир обратились к своим замкам, взошли на них и начали стрелять стрелами и забрасывать мусульман камнями, наслаждаясь стратегическим преимуществом, которое давали их густые пальмовые поля. Поэтому мусульманам было приказано сжечь эти деревья. По этому поводу был ниспослан аят Корана:
- «То, что вы (о мусульмане) срубили пальмы (врага) или оставили их стоять на стволах, это было с позволения Аллаха». [7]
Этот инцидент также упоминается в сборнике хадисов «Сахих Бухари» в «Сахих аль-Бухари» , 3:39:519 . Племя Курайза оставалось нейтральным, а Абдулла ибн Убай, а также Гатафан не смогли сдержать свои обещания о поддержке Бану Надир. Мубаракпури говорит, что Коран 59:16 связан с этим. [1] По словам мусульманского юриста Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , Абу Салмах предъявил Бану Надир ультиматум по приказу Мухаммеда. Табари утверждает, что он (Абу Салмах) сказал: «Абу Салама: Сердца изменились, и Ислам уничтожил старые заветы». [8] Дальнейшая историография, касающаяся последствий изгнания Бану Надир, была передана свидетелем этого события, сподвижником по имени Малик ибн Аус ибн Аль-Хадатан, который рассказал, что часть добычи от имущества Бану Надир, конфискованного мусульманами, сначала была передана в дар. вполне за самого пророка, так как в ходе этой битвы нет боевых случайностей, поэтому конница и всадники на верблюдах не приобретают доли. [9] [10] Затем, когда вся добыча, приобретенная Мухаммедом, он, в свою очередь, раздал ее любому, кому пожелает. [10] Среди тех, кого Мухаммед выбрал для получения доли, были Зубайр ибн аль-Аввам и Абу Салама ибн Абд аль-Асад, которые оба в равной степени приобрели землю в общей собственности в районе аль-Бувайла в результате этой кампании. [11]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммед как генерал
- Мусульманско-курайшитская война
- Список экспедиций Мухаммеда
- Военная карьера Мухаммеда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 189, ISBN 9798694145923 ( онлайн ).
- ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка (перевод Исмаила Курбана Хусейна) , State University of New York Press, ISBN 9780887066917
- ^ Джейми Стоукс (2005), Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока, Том 1 , Infobase Publishing, стр. 99, ISBN 978-0-8160-7158-6 Согласно исламской
традиции, бани Надир были изгнаны из Медины в 625 году после того, как, как сообщается, они были причастны к заговору с целью убийства Мухаммеда
. - ^ Стиллман, Норман . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979. ISBN 0-8276-0198-0 . стр. 14.
- ^ Вакка, В. «Надир, Бану л». В Пи Джей Бирмане; Т. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN 1573-3912 .
- ^ Табари, Эл (2008), Фонд сообщества , State University of New York Press, ISBN 978-0-88706-344-2 |страница=xxxv
- ^ Q59:5 , более 50 переводов, islamawakened.com
- ^ Табари, Эл (2008), Фонд сообщества , State University of New York Press, стр. 158–159, ISBN 978-0-88706-344-2
- ^ Абу Сулейман Хамд ибн Мухаммад Аль Хаттаби Аль Бусти (2009). Вехи Сунан - Объяснение Сунан Аби Давуд 1-2, часть 2 [ Вехи Сунан - Объяснение Сунан Аби Давуд 1-2, часть 2 ] (электронная книга) (Религия / Ислам / Общие сведения) (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия. п. 12 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Насируддин аль-Албани (1988). Абдулла, Ахмад (ред.). كتاب صحيح وضعيف سنن أبي داود [ Сахих ва Даиф Сунан Абу Дауд альбани ] (на арабском языке). Центр Корана и Сунны Нур Аль-Ислам. п. [[2, 'Умар послал за мной, когда день поднялся. Я нашел его сидящим на диване без чехла. Когда я вошел к нему, он сказал: «Малик, некоторые люди из твоего племени постепенно пришли сюда, и я приказал дать им что-нибудь, так что раздай это между ними». Я сказал: Если бы вы поручили эту (работу) другому человеку, (было бы лучше). Он сказал: Возьми это. Тогда Ярфа подошел к нему и сказал: Повелитель правоверных, разрешишь ли ты Усману б. 'Аффан, 'Абд ар-Рахман б. 'Оу, аз-Зубайр б. аль-Аввам и Саад б, Аби Ваккас (войти)? Он сказал: Да. Он позволил им, и они вошли. Ярфа снова подошел к нему и сказал: «Повелитель правоверных, разрешишь ли ты аль-Аббасу и Али? Он сказал: Да. Затем он позволил им, и они вошли. Аль-Аббас сказал: «Повелитель правоверных, решите между мной и этим», имея в виду Али. Некоторые из них сказали: «Да, повелитель правоверных, определи между ними и утеши их». Малик б. Аус сказал: «Мне пришло в голову, что они оба привели для этого других людей. 'Умар сказал: Проявите терпение (не торопитесь). Затем он повернулся к этим людям и сказал: «Заклинаю вас Аллахом, по приказу которого стоят небо и земля». Знаете ли вы, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Мы не наследуем, все, что мы оставляем, является садакой (милостыней). Они сказали: Да. Затем он повернулся к Али и аль-Аббасу и сказал: «Я заклинаю вас Аллахом, по приказу которого стоят небо и земля. Знаете ли вы, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Мы не наследуем, все, что мы оставляем, является садакой (милостыней). Они сказали: Да. Затем он сказал: «Аллах назначил Посланнику Аллаха (ﷺ) особую часть (добычи), которую он не делал ни для кого». Всевышний Аллах сказал: «То, что Аллах даровал Своему Посланнику (и отнял) у них – для этого вы не совершали поход ни с кавалерией, ни с верблюдами». Но Аллах дает власть Своим посланникам над всем, что пожелает; Аллах властен над всем сущим». Аллах даровал (собственность) Бану ан-Надира Своему Посланнику. Клянусь Аллахом, он не зарезервировал ее для себя и не взял ее выше вас. Аллах (ﷺ) использовал свою долю на его содержание ежегодно или брал свой вклад и отдавал своей семье ежегодный вклад (из этого имущества), затем брал то, что оставалось, и поступал с ним так же, как он поступал с имуществом Аллаха. Затем Он обратился. к этим людям и сказал: «Я заклинаю вас Аллахом, по приказу которого стоят небо и земля». Они сказали: «Да». Затем он повернулся к Али и аль-Аббасу и сказал: «Я заклинаю вас Аллахом». Чей порядок принадлежит небу и земле? Знаете ли вы это? Они сказали: «Да». Когда Посланник Аллаха (ﷺ) умер, Абу Бакр сказал: «Я защитник Посланника Аллаха (ﷺ)». 'Али) пришел к Абу Бакру, требуя долю из наследства твоего двоюродного брата, а этот ('Али) потребовал долю своей жены от (имущества ее) отца. Абу Бакр тогда сказал: Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: Мы не унаследованы. Все, что мы оставляем, — это садака. Аллах знает, что он (Абу Бакр) был истинным, верным, последователем истины и последователем истины. Затем Абу Бакр управлял им (собственностью Пророка). Когда Абу Бакр умер, я сказал: Я защитник Посланника Аллаха (ﷺ) и Абу Бакра. Поэтому я исполнил все, что пожелал Аллах. Потом пришли ты и этот (Али). Вы оба за одно, и дело ваше одно и то же. Поэтому они попросили меня об этом (имуществе), и я сказал: «Если ты хочешь, я дам его тебе при условии, что ты связан заветом Аллаха, то есть ты будешь распоряжаться им так, как это делал Посланник Аллаха (ﷺ)». администрировать. Итак, вы забрали его у меня при таком условии. Потом ты снова пришел ко мне, чтобы я решил между вами другое. Клянусь Аллахом, я не буду решать между вами, кроме этого, пока не наступит Последний Час. Если ты беспомощен, верни его мне. https://sunnah.com/abudawud:2963 ]] . Проверено 3 марта 2022 г.
(1107) Дань, трофеи и правление (Китаб Аль-Харадж, Валь-Фай' Валь-Имара) Глава: О выделении особой части Посланнику Аллаха (пил) из богатства; Расследование Аль-Албани: Сахих Мухтасар аль-Шамаил (341)
- ^ Ясин Мажар Сиддики, Мухаммед (2018). «Роль добычи в экономике во времена Пророка» . Журнал Университета короля Абдель Азиза: исламская экономика, 1989 г. (на индонезийском языке). 1 . Алигархский мусульманский университет (АМУ) – экономический факультет. ССНН 3126870 .