Осада лягушек Бану
Вторжение Бану вчера | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть кампаний Мухаммеда | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане Мекки | Бану Радужное племя [1] | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Абдулла ибн Убай | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
Неизвестный | 700 [3] : 209–10 |
Согласно исламской традиции, вторжение Бану Кайнука , [4] также известный как экспедиция против Бану Кайнука , [5] произошло в 624 году нашей эры. Бану Кайнука были еврейским племенем, изгнанным исламским пророком Мухаммедом за нарушение договора, известного как Конституция Медины. [2] [3]
Бану Кайнука
[ редактировать ]В VII веке Бану Кайнука жили в двух крепостях в юго-западной части города Ясриб, ныне Медина, поселившись там в неизвестную дату. Хотя Бану Кайнука носили в основном арабские имена, они были евреями как по этническому, так и по религиозному признаку. Они не владели землей и зарабатывали на жизнь торговлей и ремеслами, в том числе ювелирным делом. [1] Рынок Ясриба находился в районе города, где жили Кайнука. [6] : 182 Бану Кайнука были в союзе с местным арабским племенем Хазрадж и поддерживали их в их конфликтах с конкурирующим арабским племенем Аус . [1]
Предыстория и причина нападения
[ редактировать ]По словам Ибн Хишама ) вспыхнул , спор между мусульманами и Бану Кайнука (союзниками племени Хазрадж вскоре после этого, когда мусульманка посетила ювелирный магазин на рынке Кайнука, и к ней приставали с требованием открыть лицо. Ювелир, еврей, заколол ей одежду так, что, встав, она была раздета догола. Мужчина-мусульманин, увидевший возникшую суматоху, в отместку убил владельца магазина. Евреи, в свою очередь, убили мусульманина. Это переросло в цепочку убийств из мести, а вражда между мусульманами и Бану Кайнука выросла . [7] [8] : 122 [9]
Евреи Медины становились все более враждебными к Мухаммеду, потому что он утверждал, что является Пророком, хотя некоторые евреи действительно приняли ислам. У Бану Кайнука якобы было 300 солдат в доспехах и 400 без доспехов. [10]
В декабре 623 года мусульмане под предводительством Мухаммеда разгромили мекканцев племени Бану Курайшиты в битве при Бадре . Еврейские племена, такие как Бану Кайнука, выразили негодование по этому поводу. [11] Бану Кайнука якобы начала кампанию по созданию беспорядков, направленную против мусульман, насмехаясь над ними, причиняя вред тем, кто ходил на их рынки, и запугивая мусульманских женщин. [11] Мухаммед упрекнул их за предполагаемое поведение, посоветовал им быть разумными и разумными и предупредил их о дальнейших нарушениях. [11]
О евреи, берегитесь, чтобы Бог не навлек на вас месть, которую он навлек на курайшитов, и не станьте мусульманами. Вы знаете, что я посланный Пророк – вы найдете это в своих Священных Писаниях и в завете Бога с вами. [12]
Согласно «Запечатанному нектару», Бану Кайнука бросила вызов Мухаммеду и сказала: « Не заблуждайтесь из-за победы над некоторыми курайшитами, неопытными в военном искусстве. Если вы вступите с нами в бой, вы поймете, что мы — настоящая война. . эксперты » [11]
О Мухаммад, ты, кажется, думаешь, что мы твой народ. Не обманывайте себя тем, что вы столкнулись с людьми, не знающими войны, и взяли над ними верх; ибо, ей-богу, если мы сразимся с вами, вы обнаружите, что мы настоящие люди! [12]
Затем [Коран 3.12-13] был ниспослан Мухаммаду:
[3.12] Скажи тем, кто не верит: Вы будете побеждены и вместе изгнаны в ад; и зло является местом покоя.
[3.13] Воистину, было для вас знамение в двух воинствах, (которые) сошлись во встрече; одна группа сражается на пути Аллаха, а другая неверующая, которых они видели вдвое больше, чем они сами, зрением глаза, и Аллах укрепляет Своей помощью, кого пожелает; несомненно, в этом есть урок для зрячих.
Затем Мухаммед осаждал Бану Кайнука в течение пятнадцати дней, после чего племя безоговорочно сдалось. [13] [14] По словам Уотта, было очевидно, что были какие-то переговоры. На момент осады боевая сила Кайнуки составляла 700 человек, 400 из которых были в бронетехнике. Ватт заключает, что Мухаммад не смог бы так успешно осадить столь крупные силы без поддержки союзников Кайнуки. [15]
После капитуляции Бану Кайнука Мухаммед хотел уничтожить это племя. [16] Но Абдулла ибн Убай , глава части клана Хазрадж, пришел к нему и умолял за них. [12] Его аргумент заключался в том, что присутствие Кайнуки с 700 воинами может быть полезным в условиях ожидаемого нападения Мекки. [17] Он был настолько настойчив, что даже запустил руку в воротник Мухаммеда. В конце концов, поскольку Ибн Убай был вождем племени Хазрадж, из которого у Мухаммеда было много его последователей, он всего лишь изгнал людей Бану Кайнука из Медины и забрал их имущество в качестве добычи. [18]
изгнание
[ редактировать ]Традиционные мусульманские источники рассматривают эти эпизоды как нарушение Конституции Медины. [2] Сам Мухаммед считал это поводом для войны . [3] : 209 Однако некоторые западные востоковеды не видят в этих событиях основной причины нападения Мухаммеда на Кайнуку. По словам Ф.Э. Петерса , точные обстоятельства предполагаемого нарушения Конституции Медины в источниках не уточняются. [6] : 218 По словам Фреда Доннера , доступные источники не разъясняют причины изгнания Кайнуки. Доннер утверждает, что Мухаммед выступил против Кайнуки, потому что, как ремесленники и торговцы, они находились в тесном контакте с мекканскими торговцами. [19] Вайнсинк считает, что эпизоды, цитируемые мусульманскими историками, такие как история еврейского ювелира, имеют не более чем анекдотическое значение. Он пишет, что евреи заняли враждебную позицию по отношению к Мухаммеду и как группа, обладающая значительной независимой властью, представляли большую опасность. Таким образом, Вайнсинк заключает, что Мухаммед, воодушевленный победой при Бадре, вскоре решил устранить еврейскую оппозицию себе. [1] Норман Стиллман также считает, что Мухаммед решил выступить против евреев Медины после того, как он усилился после битвы при Бадре. [8] : 13
Шибли Номани и Сафиур Рахман аль-Мубаракпури (автор книги «Запечатанный нектар ») рассматривают этот ответ как объявление войны. [7] [20] Согласно мусульманской традиции, стихи 3:10–13 Корана . после обмена мнениями Мухаммеду были ниспосланы [2] Затем Мухаммед четырнадцать лет осадил Бану Кайнука. [1] или пятнадцать дней, по словам ибн Хишама , [8] : 123 после чего племя безоговорочно сдалось. [2] [8] : 123 По словам Уотта, было очевидно, что какие-то переговоры велись. На момент осады боевая сила Кайнуки составляла 700 человек, 400 из которых были в броне. Ватт заключает, что Мухаммед не смог бы так успешно осадить такие большие силы, если бы союзники Кайнуки не поддержали Мухаммеда всем сердцем. [3] : 209–10
После капитуляции Бану Кайнука за них вступился Абдулла ибн Убай , глава части клана Хазрадж. [21] По словам Табари , который цитирует Ибн Исхака и Асима ибн Умара ибн Катаду в своей цепочке повествований: [22]
Посланник Аллаха осаждал их, пока они не сдались по его усмотрению. 'Абдаллах б. Уббай б. Салул встал, когда Бог отдал их в свою власть, и сказал: «Мухаммад, обращайся хорошо с моей мавали »; ибо они были сообщниками аль-Хазраджа. Пророк задержал свой ответ, поэтому Абдаллах повторил: «Мухаммад, обращайся с моей мавали хорошо». Пророк отвернулся от него и сунул руку в воротник (Посланника). Посланник Аллаха сказал: «Отпусти меня!» – он был так зол, что на его лице были видны тени (то есть его лицо покраснело). Потом он сказал: «Черт возьми, отпусти меня!» Он ответил: «Нет, клянусь Богом, я не отпущу тебя, пока ты не будешь хорошо обращаться с моим мавали . Четыреста человек без доспехов и триста в кольчугах, которые защищали меня как от арабов, так и от неарабов, и ты бы скосить их за одно утро? Ей-богу, я не чувствую себя в безопасности и боюсь того, что меня ждет в будущем». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Они ваши». [23] [24]
По словам Майкла Кука , Мухаммад сначала хотел убить членов Бану Кайнука, но в конечном итоге уступил настояниям Абдуллы и согласился изгнать Кайнуку. [25] По словам Уильяма Монтгомери Ватта , Абдаллах ибн Убай пытался остановить изгнание, и Мухаммед настаивал на том, чтобы Кайнука покинули город, но был готов проявить снисходительность в отношении других условий; Ибн Убай утверждал, что присутствие Кайнуки с 700 воинами может быть полезным ввиду ожидаемого нападения Мекки. [26] [27] Максим Родинсон утверждает, что Мухаммед хотел казнить всех мужчин, но его убедил не делать этого Абдулла ибн Убай , который был старым союзником Кайнуки. [28] Из-за этого вмешательства и других эпизодов раздора с Мухаммедом Абдулла ибн Убай заслужил себе титул лидера лицемеров ( мунафикун ). в мусульманской традиции [8] : 13, 123 [21]
Последствия
[ редактировать ]Бану Кайнука сначала ушли в еврейские колонии в Вади аль-Куре , к северу от Медины, а оттуда в Деръа в Сирии . [1] к западу от Салхада . Со временем они ассимилировались с ранее существовавшими на этой территории еврейскими общинами, усилив их численно. [29]
Мухаммед разделил имущество Бану Кайнука, включая их оружие и инструменты, между своими последователями, впервые забрав себе пятую долю добычи. Некоторые члены племени предпочли остаться в Медине и принять ислам, возможно, больше из оппортунизма, чем из убеждений. Один человек из Бану Кайнука, Абдулла ибн Салам , стал набожным мусульманином. Хотя некоторые мусульманские источники утверждают, что он обратился сразу после прибытия Мухаммеда в Медину, современные ученые больше доверяют другим мусульманским источникам, которые указывают, что 8 лет спустя, 630 год, является годом обращения ибн Салама. [1]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]Коран 8:58, 3:118, 3:12
[ редактировать ]Сообщается, что с этим событием связан аят Корана 8:58. В нем говорится: [30]
Если ты боишься предательства со стороны какой-либо группы, отбрось (их завет) им, (чтобы быть) на равных условиях: ибо Аллах не любит вероломных. [ Коран 8:58 ]
Ибн Касир интерпретирует этот аят как говорящий, что если немусульмане нарушили свои договоры с мусульманами, то и мусульмане должны нарушить свои. [31]
Сообщается, что Мухаммед попросил евреев заплатить дань ( джизью ), но они отказались и вместо этого насмехались над Мухаммедом, заявляя, что его Бог беден. Исламская традиция гласит, что стих Корана 3:118 был ниспослан благодаря комментариям. [32] [33] В нем говорится:
О вы, верующие! не бери в близкие друзья из числа чужих, кроме своего народа; они вполне способны причинить вам ущерб; им нравится то, что вас огорчает; яростная ненависть уже вышла из их уст, а то, что скрывают их груди, еще больше; действительно, Мы разъяснили вам суть сообщения, если вы понимаете. [ Коран 3:118 ]
Коран 3:12 и 3:13 также связан с этим событием. [34] В нем говорится:
Скажите тем, кто отвергает Веру: «Скоро вы будете побеждены и собраны в ад, — поистине злое ложе (на котором можно лежать)! [ Коран 3:12 ]
Ибн Касир говорит об этом аяте, что после того, как Мухаммед «одержал победу в битве при Бадре и вернулся в Медину, он собрал евреев на рыночной площади Бани Кайнука», тогда этот аят был ниспослан. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Венсинк, А.Дж., «Кайнука, бану», Энциклопедия ислама .
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Исхак, Сират Расул Аллах [ Жизнь Мухаммеда ], пер. Гийом, с. 363 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ватт (1956), Мухаммед в Медине . Страница 209
- ^ Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Ар-Рахик Аль-Махтум , Публикации Даруссалама, стр. 117 .
- ^ Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2002), Когда раскололась луна , Дарус Салам, стр. 159, ISBN 978-9960-897-28-8
- ^ Jump up to: а б Питерс, Мухаммед и истоки ислама .
- ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка , Публикации Даруссалама, стр. 284, ISBN 978-9960-899-55-8
- ^ Jump up to: а б с д и Стилман, «Евреи арабских стран: история и справочник» .
- ^ Гийом 363, ибн Касир 2.
- ^ Габриэль, Ричард А. (2008), Мухаммед, первый генерал ислама , University of Oklahoma Press, стр. 104, ISBN 978-0-8061-3860-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Сафи-ур Рахман Аль-Мубараки (1996), «Запечатанный нектар» , Дар-ус-Салам, с. 238, ISBN 9781484974858
- ^ Jump up to: а б с Ибн Исхак. Жизнь Мухаммеда . п. 363.
- ^ Ибн Исхак. Жизнь Мухаммеда . стр. 362–364.
- ^ ат-Табари. История Аль-Табари, Том 7: Основание сообщества (PDF) . стр. 85–87.
- ^ Ватт (1956), стр. 209-10.
- ^ ат-Табари. История Аль-Табари, Том 7: Основание сообщества (PDF) . п. 86.
- ^ * Ватт, пророк и государственный деятель Мухаммеда, стр. 131
- Уильям Монтгомери Уотт. «Абдуллах ибн Убайй ибн Салул». Энциклопедия ислама .
- ^ ат-Табари. История ат-Табари, том 8 - Основание сообщества (PDF) . п. 87.
- ^ Доннер, Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки , стр. 231–2 .
- ^ Номани 90-91.
- ^ Jump up to: а б Уильям Монтгомери Уотт. «Абдуллах ибн Убайй ибн Салул». Энциклопедия ислама .
- ^ MV (Майкл В.) Макдональд, Уильям Монтгомери Ватт, История аль-Табари , стр. 86.
- ^ Табари, Эл (2008), Фонд сообщества , State University of New York Press, стр. 86, ISBN 978-0-88706-344-2
- ^ Хайкал, Хусейн (1976), Жизнь Мухаммеда , Исламский книжный фонд, стр. 264, ISBN 978-983-9154-17-7
- ^ Кук, Майкл, Мухаммед , с. 21 .
- ^ Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель, стр. 131.
- ^ Уильям Монтгомери Ватт. «Абдаллах ибн Убайй ибн Салул». Энциклопедия ислама .
- ^ Родинсон, Мухаммед , с. 173 .
- ^ Бен-Цви, Изгнанные и искупленные, с. 147.
- ^ Сазман-и Таблигат-и Ислами (1987), Аль-Таухид , том. 5, Тегеран, Иран: Организация исламской пропаганды, Отдел международных отношений, с. 86 .
- ^ Исмаил ибн Умар ибн Касир; Сафи ар-Рахман Мубаракфури (2003), Тафсир Ибн Касир , том. 4, Даруссалам, с. 342, ISBN 978-9960-892-75-7
- ^ Родвелл, Дж. М. (15 июля 2003 г.), Коран , Феникс, стр. 2003-07-15. 342, ISBN 978-1-84212-609-7 Такова
была насмешка евреев племени Кайнока, когда Мухаммед потребовал от них дани во имя Бога.
- ^ Абу Халил, Шауки (2003). Атлас Корана . Дар-ус-Салам. п. 248. ИСБН 978-9960-897-54-7 .
- ^ Фрэнсис Э. Питерс (1993). Читатель классического ислама . Издательство Принстонского университета. п. 78. ИСБН 978-0-691-00040-4 .
- ^ Ибн Касир ; Мухаммад Саед Абдул-Рахман (2009). Тафсир Ибн Касир Джуз 3 (Часть 3): от Аль-Бакара 253 до Аль-Имрана 92 (2-е изд.). MSA Публикация Лимитед. п. 89. ИСБН 978-1-86179-677-6 .
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия ислама Эд. П. Бирман и др., Лейден: Брилл, 1960–2005.
- Гийом, А. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллаха Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета, 1955. ISBN 0-19-636033-1
- Доннер, Фред М. «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки». Мусульманский мир 69 : 229–47, 1979.
- Файерстоун, Реувен. Джихад: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-512580-0
- Бен-Цви, Ицхак . Изгнанные и искупленные . Еврейское издательское общество, 1957.
- Питерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и истоки ислама . Государственный университет Нью-Йорка, 1994. ISBN 0-7914-1875-8
- Стиллман, Норман . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979. ISBN 0-8276-0198-0
- Ватт, В. Монтгомери . Мухаммед, пророк и государственный деятель , Издательство Оксфордского университета.
- Мубаракпури, Сафи ур-Рахман (1996). Ар-Рахик аль-Махтум . Эр-Рияд: Мактаба Дар-ус-Салам.
- Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-577307-1 .
- М. А. Кук (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-287605-8 .
- Максим Родинсон (2002) [1960]. Мухаммед . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 1-56584-752-0 .
- Мубаракпури, Сафи ур-Рахман (1996). Ар-Рахик аль-Махтум . Эр-Рияд: Мактаба Дар-ус-Салам.