Jump to content

Конституция Медины

Конституция Медины ( دستور المدينة , Дустур аль-Мадина ), также известная как Документ Уммы , [1] это документ, посвященный делам племен во времена исламского пророка Мухаммеда в Медине. [2] и сформировали под его руководством основу многорелигиозного государства. [3] [4] [5] [6] Упоминаются многие племенные группы, в том числе Бану Наджар и Курайшиты , а также многие племенные институты, такие как месть, кровавые деньги , выкуп , союзы и клиентские отношения . [7] Конституция Медины имеет поразительное сходство с 5 (Аль-Маида) Корана сурой . [8]

Название «Конституция Медины» вводит в заблуждение, поскольку в тексте не устанавливалось государство. [9] Название было придумано современными историками, тогда как исходные тексты описывают его просто как документ ( китаб , сахифах ). [10] Текст был записан Ибн Исхаком и Абу Убайдом аль-Касимом ибн Салламом . [1] хотя неясно, как они столкнулись с текстом. [11] [12] Тем не менее, оно широко признано подлинным. [11] Возможно, его сохранили из-за интереса к способу управления. [13]

Согласно традиционному исламскому верованию, в последние годы пребывания Мухаммеда в Мекке делегация из Медины из двенадцати важных кланов пригласила его как нейтрального стороннего наблюдателя в качестве главного арбитра для всей общины. [14] [15] В Медине в течение примерно 100 лет, до 620 года, велись бои, в которых участвовали в основном ее языческие и еврейские жители. Повторяющиеся резни и разногласия по поводу вытекающих из этого претензий, особенно после битвы при Буате , в которой участвовали все кланы, сделали это очевидным. Им казалось, что племенные концепции кровной мести и око за око больше не работоспособны, если не будет одного человека, обладающего полномочиями выносить решения по спорным делам. [14] Делегация из Медины пообещала себе и своим согражданам принять Мухаммеда в свою общину и защищать его физически, как если бы он был одним из них. [4]

После эмиграции в Медину Мухаммед разработал конституцию, «устанавливающую своего рода союз или федерацию» восьми мединских племен и мусульманских эмигрантов из Мекки и определяющую права и обязанности всех граждан, а также отношения различных общин в Медине, в том числе мусульманской общины другим общинам: евреям и другим « народам Книги ». [14] По данным летописцев, таких как Ибн Саад аль-Багдади (785–845 гг. н. э.), состав населения Медины в то время состоял из двух супергрупп местных арабских племен, аус и хазрадж, с восемью кланами и 33 другими меньшими кланами. группы под ними. [ нужна ссылка ] Между тем, еврейские племена состояли как минимум из 20 групп, среди которых наиболее известные племена Кайнука, Надир и Курайза. [16] (которые не указаны в договоре).

Следующий английский перевод принадлежит Майклу Лекеру от 2004 года. [17] Он основан на версии документа, найденной в редакции Сиры Ибн Исхака Абу Убайда Ибн Хишама, Китаб-аль-Амвал Ибн Касира и Аль-Бидая-ван-Нихая . [18] Перевод был нацелен на то, чтобы быть понятным, а статьи пронумерованы в соответствии с международными стандартами для удобства использования в будущем. [17] Существует общее мнение о подлинности текста. [19] [20]

(1) Это предписание Мухаммада, Пророка и Посланника Бога (действовать) между верующими и последователями Ислама («мусульманами») из числа курайшитов и народа Медины и тех, кто может находиться под их началом, могут присоединиться к ним и участвовать в войнах в их компании.

(2) Они составляют отдельную политическую единицу ( Уммат ), отличную от всех народов (мира).

(3) Выходцы из курайшитов должны нести (ответственность) за своих подопечных; и они заплатят за свою кровь при взаимном сотрудничестве и обеспечат освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы взаимные отношения между верующими соответствовали принципам добра и справедливости.

(4) И Бану Ауф будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить деньги за кровь во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в порядке. соответствии с принципами добра и справедливости.

(5) И Бану Аль-Харит-ибн-Хазрадж будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими должны соответствовать принципам добра и справедливости.

(6) И Бану Саида будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить за свою кровь деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп от себя, чтобы отношения между верующие должны соответствовать принципам добра и справедливости.

(7) Бану Джушам будет нести ответственность за своего подопечного и платить за кровь деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими соответствовали закону. принципы добра и справедливости.

(8) И Бану ан-Наджар будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в соответствии с с принципами добра и справедливости.

(9) И Бану 'Амр-ибн-'Ауф будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующие будут жить в соответствии с принципами добра и справедливости.

(10) И Бану-ан-Набит будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в порядке. соответствии с принципами добра и справедливости.

(11) И Бану-аль-Аус будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавую валюту при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в соответствии с принципами добра и справедливости.

(12) (а) Верующие не должны оставлять никого, обремененного долгами, без предоставления ему некоторого облегчения, чтобы отношения между верующими соответствовали принципам добра и справедливости.
(б) Также ни один верующий не может заключать клиентский договор с тем, кто уже заключил такой договор с другим верующим.

(13) И руки благочестивых верующих должны быть подняты против каждого такого человека, который поднимает восстание или пытается получить что-либо силой, или виновен в каком-либо грехе или излишестве, или пытается распространить вред среди верующих; на такого человека поднимутся все вместе руки, даже если он будет сыном любого из них.

(14) Верующий не будет убивать верующего [в отместку] за неверующего и не будет помогать неверующему против верующего.

(15) Защита ( зимма ) Аллаха одна: наименьший из них [т.е. верующие] имеет право предоставить защиту ( юджир ), которая является обязательной для всех из них. Верующие являются союзниками друг друга ( мавали ), исключая других людей.

(16)И что тем, кто последует за нами среди евреев, будет оказана помощь и равенство. Их не будут притеснять, и им не будет оказана никакая помощь.

(17) И мир верующих будет един. Если будет какая-либо война на пути Божием, ни один верующий не будет находиться под каким-либо миром (с врагом), отдельно от других верующих, если только он (этот мир) не будет одинаковым и одинаково обязательным для всех.

(18)И все те отряды, которые будут сражаться на нашей стороне, будут сменяться по очереди.

(19) И верующие, как единое целое, отомстят кровно на пути Божия.

(20) а) И несомненно, благочестивые верующие — лучшие и на самом правильном пути.
(б) И что ни один сообщник (подданный-немусульманин) не должен защищать жизнь и собственность курайшита, и он не должен мешать любому верующему в этом вопросе.

(21) И если кто-либо намеренно убьет верующего, и это будет доказано, он должен быть убит в отместку, если только наследник убитого не удовлетворится деньгами за кровь. И все верующие действительно должны поддерживать это постановление, и им не следует делать ничего другого.

(22) И никому, кто согласился выполнять положения, изложенные в этом кодексе, и утвердил свою веру в Бога и Судный День, не дозволено оказывать помощь или защиту любому убийце, и если если он окажет какую-либо помощь или защиту такому человеку, то проклятие и гнев Божий падут на него в День Воскресения, и от такого человека не будут приняты никакие деньги или компенсации.

(23) И если вы разногласите в чем-либо, обратитесь к Аллаху и Мухаммаду.

(24) И Иудеи будут делить с верующими военные расходы, пока они сражаются сообща,

(25) И евреи Бану Ауф должны рассматриваться как одна община ( Уммат ) вместе с верующими – для иудеев их религия, а для мусульман их религия, быть одним клиентом или покровителем. А кто поступает неправильно или совершает предательство, тот навлекает зло только на себя и своих домашних.

(26) И евреи Бану-ан-Наджар будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.

(27) И евреи Бану аль-Харис будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.

(28) И евреи Бану Саида будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.

(29) И евреи Бану Джушам будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.

(30) И евреи Бану аль-Авс будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.

(31) И евреи Бану Талаба будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф. А кто поступает неправильно или совершает предательство, тот навлекает зло только на себя и своих домашних.

(32) И Джафна, которые являются ветвью племени Талаба, будут иметь те же права, что и материнские племена.

(33) И Бану-аш-Шутайба будет иметь те же права, что и евреи Бану Ауф; и они должны быть верны договору и не нарушать его.

(34) И мавлы (клиенты) Талабы будут иметь те же права, что и первоначальные ее члены.

(35) И части еврейских племен будут иметь те же права, что и материнские племена.

(36) (а) И что ни один из них не должен выходить воевать в качестве солдата мусульманской армии без разрешения Мухаммада.
(b) И не должно быть никаких препятствий для мести за избиения или телесные повреждения; И тот, кто прольет кровь, навлечет ее на себя и свою семью, за исключением того, с кем поступили несправедливо, и Аллах требует самого праведного исполнения этого [договора].

(37) а) Иудеи будут нести бремя их расходов, а мусульмане — их.
(б) И если кто-либо воюет против людей этого кодекса, их (т. е. евреев и мусульман) взаимная помощь должна вступить в силу, и между ними должны быть дружеские советы и искреннее поведение; и верность и отсутствие нарушения завета.

(38) И иудеи будут нести свои собственные расходы, пока они будут сражаться вместе с верующими.

(39) И долина Йасриб (Мадина) будет Харамом (священным местом) для людей этого кодекса.

(40) К клиентам (мавла) должен относиться такой же режим, как и к первоначальным лицам (т.е. лицам, принимающим клиентскую работу). Ему не причинят вреда, и он сам не нарушит завет.

(41) И никакое убежище не может быть предоставлено никому без разрешения жителей этого места (т. е. беженец не имеет права предоставлять убежище другим).

(42) И что если среди людей этого кодекса произойдет какое-либо убийство или ссора, из-за которой можно опасаться каких-либо неприятностей, об этом следует сообщить Богу и Посланнику Бога Мухаммаду; и Бог будет с тем, кто будет особенно внимательно относиться к тому, что написано в этом кодексе, и действовать в соответствии с ним наиболее верно.

(43) Курайшитам не будет предоставлена ​​защита, как и тем, кто им помогает.

(44) И они (т.е. евреи и мусульмане) будут иметь помощь друг друга в случае вторжения каких-либо сил в Йасриб.

(45) (а) И если они (т. е. иудеи) будут приглашены на какой-либо мир, они также предложат мир и будут участниками его; и если они приглашают верующих на какие-либо подобные мероприятия, то их (мусульман) обязанностью также является отвечать взаимностью, за исключением случаев, когда кто-либо ведет религиозную войну.
(b) На каждой группе лежит ответственность за (отражение) врага с места, обращенного к ее части города.

(46) И евреи племени аль-Аус, как клиенты, так и первоначальные члены, будут иметь те же права, что и люди этого кодекса: и будут вести себя искренне и преданно по отношению к последним, не совершая никаких нарушений завета. Что посеешь, то и пожнешь. И Бог с тем, кто наиболее искренне и верно будет выполнять положения этого кодекса.

(47) И этот предписание не будет иметь никакой пользы для любого угнетателя или нарушителя завета. И человек будет в безопасности, выйдет ли он в поход или останется в Медине, иначе это будет притеснением и нарушением завета. И Бог является Защитником того, кто выполняет свои обязательства с верностью и заботой, а также Его Посланника Мухаммада. [21]

Исторические источники

[ редактировать ]

Конституция известна только из отрывков из ранних мусульманских источников , в первую очередь «Ас-Сира ан-Набавия» из Ибн Хишама (начало 800-х гг. н. э.), редакции « Ас-Сира ан-Набавия» Ибн Исхака , хотя и переданной без цепочки повествования. , решающий критерий для исследователей хадисов. [22] Другие важные источники Конституции включают источники Сайида ан-Наса и Китаб аль-Амваль Абу Убайда аль-Касима ибн Саллама .

По словам Л. Али Хана, ученые не пришли к единому мнению относительно того, была ли конституция единым документом или «сборником множества соглашений, достигнутых в разное время». [23] По словам ученого середины 20-го века Роберта Бертрама Серджанта , «Конституция Медины» состоит из «восьми отдельных документов… изданных по разным поводам в течение первых семи лет или около того мединского периода Мухаммеда». [24] В своей первой редакции Сержант выдвигает гипотезу, что текст санкционировал создание конфедерации; во втором он призывал Ауса и Хазраджа соблюдать свой договор; в третьем, в сочетании с последующими стихами, он призывает сторонников Мухаммеда противостоять мекканским силам, с которыми они в конечном итоге сражались при Ухуде . Он также предполагает, что 3: 101–104 Корана могут относиться к конституции. [25]

Жанр и аутентичность

[ редактировать ]

Конституция имела большое влияние среди современных мусульман. [26] славится своим религиозным плюрализмом, [23] уникальный персонаж и первая «Конституция» [27] и вера в то, что Бог является его основным источником. [Примечание 1] С другой стороны, историки по-разному характеризовали его как «муниципальную хартию» ( Gemeindeordnung ) или как «одностороннее провозглашение» Мухаммеда, «цель которого была чисто практической и административной», а не как договор в современном смысле. [Примечание 2]

Большинство историков признали подлинность Конституции Медины. [30] [19] [20] [29] [31] [Примечание 3] Это основано на включении в него немусульман и изображении курайшитов как врагов Бога, что несовместимо с более поздними исламскими периодами. Другие факторы включают воспринимаемый архаичный стиль текста, обилие необъяснимых намеков, которые, как считалось, вероятно, были понятны только современникам, и его очевидная склонность к племенному праву по сравнению с развитыми исламскими нормами. [11]

Однако по крайней мере некоторые по-прежнему настроены скептически, в том числе Роберт Хойланд, [33] а некоторые думают, что Конституция существовала, но ее формулировки и содержание больше не доступны. [19] [34] [35] [36] В случае некоторых историков скептицизм ограничивается конкретными аспектами Конституции, а также контекстом ее появления; сохраняются разногласия по поводу того, были ли документы результатом урегулирования путем переговоров или были просто односторонними указами Мухаммеда, личности участников (включая неуверенность в отношении включения трех основных еврейских племен Медины — Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза ), [37] количество документов, точные сроки его создания (или его составных частей) и соответствующий подход к его переводу, среди прочего. [11]

Встречаться

[ редактировать ]

Один ученый 20-го века, У. Монтгомери Уотт , предположил, что Конституция Медины, должно быть, была написана в ранний мединский период (т. е. в 622 году н.э. или вскоре после этого), потому что, если бы документ был составлен позже, то он оба положительно относились к курайшитам и уделяли Мухаммеду более видное место. Малайские ученые Фадзила Дин и Мохамед Нох Абдул Джалил, а также известный пакистанский ученый Мухаммад Тахир-уль-Кадри , [38] процитируйте проект 622 г. н.э. [39] Другие, такие как Хуберт Гримме, предположили, что он, должно быть, был составлен после битвы при Бадре в 624 году нашей эры . Третьи, такие как Леоне Каэтани , предположили, что документ был написан до той битвы. [40]

Части конституции подтверждаются многочисленными достоверными хадисами. Однако его достоверность в заявленной единой форме была поставлена ​​под сомнение, поскольку не существует единой надежной цепочки авторитетов ( иснад ), поддерживающих его. [26] [41] [22] Есть разногласия и по поводу количества документов, входящих в конституцию — от одного до восьми. Также неясно, с какими евреями было заключено это соглашение, было ли оно только с некоторыми более мелкими еврейскими социальными единицами, которые утратили свою племенную структуру и присоединились к арабам , с иудаизированными арабами, или же включало также то, что более поздние источники описали как три основных еврейских клана в городе, а именно Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза , [22] (которые не указаны в договоре).

Эта конституция давала исламскому пророку Мухаммеду , только что избежавшему преследований в Мекке , ведущую роль в общине Медины. Датируя этот договор началом его прибытия, он приписал Мухаммеду честь и власть раньше, чем он получил позже, но, что более важно, он дает оправдание последующим нападениям Мухаммеда на евреев как возмездие за их сопротивление ему. [42] Однако есть предположение, что если эта конституция действительно существовала, то она, вероятно, была создана после уничтожения Мухаммедом и его войсками трех основных еврейских кланов в Медине. [43]

Еще один вопрос, поднятый в связи с конституцией, заключается в том, что, хотя в ней приводится список вовлеченных в нее еврейских племен/кланов Медины, среди них нет трех известных в традиционной исламской истории тем, что они были изгнаны ( племена Бану Кайнука и Бану Надир ) или «уничтожены и уничтожены». сбрасывают в ямы» ( племя Бану Курайза ), [44] после заговора и восстания против Мухаммеда.

Отношения между подписантами

[ редактировать ]

Отношения с еврейскими племенами

[ редактировать ]

Одним из наиболее интересных аспектов конституции было включение еврейских племен в умму, поскольку, хотя еврейские племена были «одной общиной с верующими», они также «имели свою религию, а мусульмане — свою». [45]

Л. Али Хан говорит, что это был общественный договор, вытекающий из договора , а не из какого-то вымышленного естественного состояния или из-за ролзовской завесы невежества . Оно было построено на концепции единого сообщества различных племен, живущих под властью одного Бога . [23]

Он также ввел мирные методы разрешения споров между различными группами, живущими как один народ, но без ассимиляции в одну религию, язык или культуру. [46] Уэлч в «Энциклопедии ислама» утверждает: «Конституция раскрывает большие дипломатические способности Мухаммеда , поскольку она позволяет идеалу уммы (сообщества), который он лелеял, основанному явно на религиозном мировоззрении, временно отойти на второй план и формируется, по существу, практическими соображения». [4]

Отношения между верующими

[ редактировать ]

Еще одной важной особенностью Конституции Медины является переопределение связей между «верующими» (как они описаны в документе). Он ставит религиозные отношения выше кровных уз и подчеркивает индивидуальную ответственность. [47] Племенная идентичность по-прежнему важна для обозначения различных групп, но «главным связующим звеном» вновь созданной уммы является религия. [48] Это контрастирует с нормами доисламской Аравии, которая была полностью племенным обществом, но Сержант постулирует существование более ранних теократических сообществ. [6] По словам Денни, «Уотт сравнил Умму, как она описана в документе, с племенем, но с той важной разницей, что она должна была основываться на религии, а не на родстве». [48] Это важное событие в развитии небольшой группы мусульман Медины в более крупную мусульманскую общину и империю. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «По сравнению с нашей конституцией очевидно, что конституция Наби САВ превосходит, потому что это конституция, основанная на божественности, то есть Коране и хадисах. Никакого сравнения». [28]
  2. ^ «Этот документ не является договором в европейском смысле, а скорее односторонним провозглашением. Его цель была чисто практической и административной и раскрывает осторожный и своенравный характер Пророка». [29]
  3. ^ хотя «наиболее скептически настроенные из современных ученых, критикующих источники» (Патриция Кроун), подтвердили древность текста, заявив, что в Сире Ибн Исхака «он торчит, как кусок твердой скалы, среди скопления щебень». [32]
  1. ^ Jump up to: а б Доннер 2010 , с. 227.
  2. ^ Рубин 2022 , с. 8.
  3. ^ Файерстоун 1999 , с. 118.
  4. ^ Jump up to: а б с Уэлч, Элфорд. «Мухаммад». Энциклопедия ислама . [ нужна страница ]
  5. ^ Ватт 1956 .
  6. ^ Jump up to: а б с Сержант 1964 , с. 4.
  7. ^ Кук 2024 , с. 69.
  8. ^ Гударзи 2024 , с. 62–64.
  9. ^ Арджоманд 2022 , с. 111.
  10. ^ Гударзи 2024 , с. 60.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хамфрис 1991 , с. 92.
  12. ^ Ватт 1956 , стр. 221.
  13. ^ Доннер 1998 , с. 209.
  14. ^ Jump up to: а б с Уотт, Кембриджская история ислама , стр. 39
  15. ^ Эспозито, Джон Л. (1998). Ислам: прямой путь (3-е изд.). Нью-Йорк. п. 17. ISBN  978-0-19-511233-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Ватт 1956 , стр. 153.
  17. ^ Jump up to: а б Вкусный 2004 год .
  18. ^ Аль-Бидая-ван-Нихая Ибн Касира (том 3, стр. 224–226)
  19. ^ Jump up to: а б с Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 19. ISBN  9780230111608 .
  20. ^ Jump up to: а б Ватт 1956 , с. 225: «Этот документ обычно считался подлинным...».
  21. ^ Хамидулла, Мухаммед (1941). Первая писаная конституция мира . стр. 31–42.
  22. ^ Jump up to: а б с Чакмак, Ченап (18 мая 2017 г.). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 324. ИСБН  978-1-61069-217-5 .
  23. ^ Jump up to: а б с Хан, Л. Али (17 ноября 2006 г.). «Конституция Медины» . www.researchgate.net . Проверено 23 ноября 2023 г.
  24. ^ Сержант, РБ (1978). «Сунна Джамиа», договоры с евреями Ятриба и «Тахрим» Яриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «конституцию Медины» » . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 41 (1): 1–4. JSTOR   615621 . Проверено 23 ноября 2023 г.
  25. ^ Сержант 1964 , с. 8.
  26. ^ Jump up to: а б Анджум, Овамир (4 февраля 2021 г.). «Конституция» Медины: перевод, комментарии и значение сегодня» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 21 апреля 2023 г.
  27. ^ Хамидулла, М (1968) [1941]. Первая писаная конституция в мире . Лахор, Пакистан: Ш. Мухаммад Ашраф. п. титульный лист.
  28. ^ бин Мулана Ясин Рахим, Шаакир; Ашраф, муфтий Мухаммад. «Конституция Медины» . ИсламQA.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард, «Арабы в истории» , стр. 42 , получено 24 ноября 2023 г.
  30. ^ Кроун, Патрисия (10 июня 2008 г.). «Что мы на самом деле знаем о Мухаммеде?» . Открытая демократия . Проверено 22 ноября 2023 г. источники, датируемые серединой 8-го века и позже, сохраняют документ, составленный между Мухаммедом и жителями Ятриба, который есть веские основания считать в целом подлинным.
  31. ^ Голландия 2012 , с. 383.
  32. ^ Арджоманд, Саид Амир (ноябрь 2009 г.). «КОНСТИТУЦИЯ МЕДИНЫ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АКТОВ ОСНОВАНИЯ УММА МУХАММАДА» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 41 (4): интернет-реклама . Проверено 24 ноября 2023 г.
  33. ^ Хойланд, Роберт Г., Взглянув на ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (Исследования поздней античности и раннего ислама) , The Darwin Press, стр. 548-549
  34. ^ Кук 1983 , с. 65.
  35. ^ Джон Бертон, Это высоколетящие журавли , Журнал семитских исследований, Том 15, № 2, стр. 265.
  36. ^ Тариф Халиди, Арабская историческая мысль в классический период , Cambridge University Press, стр. 48
  37. ^ Ватт 1956 , стр. 227.
  38. ^ Тахирулкадри Мухаммад и Мухаммад Мухаммад. Конституция Медины (63 конституционные статьи). Minhaj-Ul-Quran International 2012. INSERT-MISSING-DATABASE-NAME http://www.aspresolver.com/aspresolver.asp?TCR2;3211718 . Веб-сайт Worldcat, доступ осуществлен 20 декабря 2023 г.
  39. ^ Дин, Фадзила и Мохамед Нох Абдул Джалил. «Государственность и лояльность в исламе: между Дустуром аль-Мадиной и Пактом Букит Сегунтанг». (2018). Веб-сайт Semantic Scholar Проверено 20 декабря 2023 г.
  40. ^ Ватт 1956 , стр. 225–226.
  41. ^ «Конституция Медины» . обо . Проверено 21 апреля 2023 г.
  42. ^ Ньюби, Гордон Дарнелл (2009). История евреев Аравии: от древних времен до их затмения под властью ислама . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 80–2. ISBN  978-1-57003-885-3 .
  43. ^ Ватт (1956), стр.227
  44. ^ Ибн Касир с. 2, Аль-Бидая ва-н-Нихая ( конец ») «Начало и , Сокращенное издание доступно на английском языке, аль-Бидая ван Нихая Ибн Касир Ранние дни .
  45. ^ Берки, Джонатан, Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг. , Издательство Кембриджского университета, стр. 64
  46. ^ Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского права: от классического к современному . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0-7591-0990-2 .
  47. ^ Уильямс, Джон Олден, Темы исламской цивилизации , с. 12 .
  48. ^ Jump up to: а б Денни, Фредерик (январь 1977 г.), «Умма в конституции Медины», Журнал ближневосточных исследований , том. 36, Издательство Чикагского университета, с. 44 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белласене, Яхия (2021). Шахифа Медины (7 век): критическое размышление . Горгиас Пресс.
  • Бен-Цви, Ицхак . Изгнанные и искупленные . Еврейское издательское общество, 1957 г.
  • Доннер, Фред М. «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки». Мусульманский мир 69 : 229–47, 1979.
  • Гийом, А. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллаха Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета, 1955. ISBN   0-19-636033-1
  • Хамидулла, Мухаммед. Первая писаная конституция в мире: важный документ времен Святого Пророка , 3-е. ред. 1975, Ашраф Пресс; Лахор, Пакистан.
  • Питерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и истоки ислама . Государственный университет Нью-Йорка, 1994. ISBN   0-7914-1875-8
  • Уокер, Адам, «Конституция Медины», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Том I, стр. 113–115.
  • Йылдирим, Йеткин. «Мир и разрешение конфликтов в Хартии Медины», Peace Review, Vol. 18, выпуск 1, 2006 г., стр. 109–117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d09e06263da988accaaeef6a3a0ae98__1721609880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/98/2d09e06263da988accaaeef6a3a0ae98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Medina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)