Конституция Медины
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Конституция Медины ( دستور المدينة , Дустур аль-Мадина ), также известная как Документ Уммы , [1] это документ, посвященный делам племен во времена исламского пророка Мухаммеда в Медине. [2] и сформировали под его руководством основу многорелигиозного государства. [3] [4] [5] [6] Упоминаются многие племенные группы, в том числе Бану Наджар и Курайшиты , а также многие племенные институты, такие как месть, кровавые деньги , выкуп , союзы и клиентские отношения . [7] Конституция Медины имеет поразительное сходство с 5 (Аль-Маида) Корана сурой . [8]
Название «Конституция Медины» вводит в заблуждение, поскольку в тексте не устанавливалось государство. [9] Название было придумано современными историками, тогда как исходные тексты описывают его просто как документ ( китаб , сахифах ). [10] Текст был записан Ибн Исхаком и Абу Убайдом аль-Касимом ибн Салламом . [1] хотя неясно, как они столкнулись с текстом. [11] [12] Тем не менее, оно широко признано подлинным. [11] Возможно, его сохранили из-за интереса к способу управления. [13]
Фон
[ редактировать ]Согласно традиционному исламскому верованию, в последние годы пребывания Мухаммеда в Мекке делегация из Медины из двенадцати важных кланов пригласила его как нейтрального стороннего наблюдателя в качестве главного арбитра для всей общины. [14] [15] В Медине в течение примерно 100 лет, до 620 года, велись бои, в которых участвовали в основном ее языческие и еврейские жители. Повторяющиеся резни и разногласия по поводу вытекающих из этого претензий, особенно после битвы при Буате , в которой участвовали все кланы, сделали это очевидным. Им казалось, что племенные концепции кровной мести и око за око больше не работоспособны, если не будет одного человека, обладающего полномочиями выносить решения по спорным делам. [14] Делегация из Медины пообещала себе и своим согражданам принять Мухаммеда в свою общину и защищать его физически, как если бы он был одним из них. [4]
После эмиграции в Медину Мухаммед разработал конституцию, «устанавливающую своего рода союз или федерацию» восьми мединских племен и мусульманских эмигрантов из Мекки и определяющую права и обязанности всех граждан, а также отношения различных общин в Медине, в том числе мусульманской общины другим общинам: евреям и другим « народам Книги ». [14] По данным летописцев, таких как Ибн Саад аль-Багдади (785–845 гг. н. э.), состав населения Медины в то время состоял из двух супергрупп местных арабских племен, аус и хазрадж, с восемью кланами и 33 другими меньшими кланами. группы под ними. [ нужна ссылка ] Между тем, еврейские племена состояли как минимум из 20 групп, среди которых наиболее известные племена Кайнука, Надир и Курайза. [16] (которые не указаны в договоре).
Текст
[ редактировать ]Следующий английский перевод принадлежит Майклу Лекеру от 2004 года. [17] Он основан на версии документа, найденной в редакции Сиры Ибн Исхака Абу Убайда Ибн Хишама, Китаб-аль-Амвал Ибн Касира и Аль-Бидая-ван-Нихая . [18] Перевод был нацелен на то, чтобы быть понятным, а статьи пронумерованы в соответствии с международными стандартами для удобства использования в будущем. [17] Существует общее мнение о подлинности текста. [19] [20]
(1) Это предписание Мухаммада, Пророка и Посланника Бога (действовать) между верующими и последователями Ислама («мусульманами») из числа курайшитов и народа Медины и тех, кто может находиться под их началом, могут присоединиться к ним и участвовать в войнах в их компании.
(2) Они составляют отдельную политическую единицу ( Уммат ), отличную от всех народов (мира).
(3) Выходцы из курайшитов должны нести (ответственность) за своих подопечных; и они заплатят за свою кровь при взаимном сотрудничестве и обеспечат освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы взаимные отношения между верующими соответствовали принципам добра и справедливости.
(4) И Бану Ауф будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить деньги за кровь во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в порядке. соответствии с принципами добра и справедливости.
(5) И Бану Аль-Харит-ибн-Хазрадж будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими должны соответствовать принципам добра и справедливости.
(6) И Бану Саида будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить за свою кровь деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп от себя, чтобы отношения между верующие должны соответствовать принципам добра и справедливости.
(7) Бану Джушам будет нести ответственность за своего подопечного и платить за кровь деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими соответствовали закону. принципы добра и справедливости.
(8) И Бану ан-Наджар будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в соответствии с с принципами добра и справедливости.
(9) И Бану 'Амр-ибн-'Ауф будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги во взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующие будут жить в соответствии с принципами добра и справедливости.
(10) И Бану-ан-Набит будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавые деньги при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в порядке. соответствии с принципами добра и справедливости.
(11) И Бану-аль-Аус будет нести ответственность за свою подопечную и будет платить кровавую валюту при взаимном сотрудничестве, и каждая группа должна обеспечить освобождение своих пленников, заплатив за них выкуп, чтобы отношения между верующими были в соответствии с принципами добра и справедливости.
(12) (а) Верующие не должны оставлять никого, обремененного долгами, без предоставления ему некоторого облегчения, чтобы отношения между верующими соответствовали принципам добра и справедливости.
(б) Также ни один верующий не может заключать клиентский договор с тем, кто уже заключил такой договор с другим верующим.(13) И руки благочестивых верующих должны быть подняты против каждого такого человека, который поднимает восстание или пытается получить что-либо силой, или виновен в каком-либо грехе или излишестве, или пытается распространить вред среди верующих; на такого человека поднимутся все вместе руки, даже если он будет сыном любого из них.
(14) Верующий не будет убивать верующего [в отместку] за неверующего и не будет помогать неверующему против верующего.
(15) Защита ( зимма ) Аллаха одна: наименьший из них [т.е. верующие] имеет право предоставить защиту ( юджир ), которая является обязательной для всех из них. Верующие являются союзниками друг друга ( мавали ), исключая других людей.
(16)И что тем, кто последует за нами среди евреев, будет оказана помощь и равенство. Их не будут притеснять, и им не будет оказана никакая помощь.
(17) И мир верующих будет един. Если будет какая-либо война на пути Божием, ни один верующий не будет находиться под каким-либо миром (с врагом), отдельно от других верующих, если только он (этот мир) не будет одинаковым и одинаково обязательным для всех.
(18)И все те отряды, которые будут сражаться на нашей стороне, будут сменяться по очереди.
(19) И верующие, как единое целое, отомстят кровно на пути Божия.
(20) а) И несомненно, благочестивые верующие — лучшие и на самом правильном пути.
(б) И что ни один сообщник (подданный-немусульманин) не должен защищать жизнь и собственность курайшита, и он не должен мешать любому верующему в этом вопросе.(21) И если кто-либо намеренно убьет верующего, и это будет доказано, он должен быть убит в отместку, если только наследник убитого не удовлетворится деньгами за кровь. И все верующие действительно должны поддерживать это постановление, и им не следует делать ничего другого.
(22) И никому, кто согласился выполнять положения, изложенные в этом кодексе, и утвердил свою веру в Бога и Судный День, не дозволено оказывать помощь или защиту любому убийце, и если если он окажет какую-либо помощь или защиту такому человеку, то проклятие и гнев Божий падут на него в День Воскресения, и от такого человека не будут приняты никакие деньги или компенсации.
(23) И если вы разногласите в чем-либо, обратитесь к Аллаху и Мухаммаду.
(24) И Иудеи будут делить с верующими военные расходы, пока они сражаются сообща,
(25) И евреи Бану Ауф должны рассматриваться как одна община ( Уммат ) вместе с верующими – для иудеев их религия, а для мусульман их религия, быть одним клиентом или покровителем. А кто поступает неправильно или совершает предательство, тот навлекает зло только на себя и своих домашних.
(26) И евреи Бану-ан-Наджар будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.
(27) И евреи Бану аль-Харис будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.
(28) И евреи Бану Саида будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.
(29) И евреи Бану Джушам будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.
(30) И евреи Бану аль-Авс будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф.
(31) И евреи Бану Талаба будут иметь те же права, что и евреи Бану Ауф. А кто поступает неправильно или совершает предательство, тот навлекает зло только на себя и своих домашних.
(32) И Джафна, которые являются ветвью племени Талаба, будут иметь те же права, что и материнские племена.
(33) И Бану-аш-Шутайба будет иметь те же права, что и евреи Бану Ауф; и они должны быть верны договору и не нарушать его.
(34) И мавлы (клиенты) Талабы будут иметь те же права, что и первоначальные ее члены.
(35) И части еврейских племен будут иметь те же права, что и материнские племена.
(36) (а) И что ни один из них не должен выходить воевать в качестве солдата мусульманской армии без разрешения Мухаммада.
(b) И не должно быть никаких препятствий для мести за избиения или телесные повреждения; И тот, кто прольет кровь, навлечет ее на себя и свою семью, за исключением того, с кем поступили несправедливо, и Аллах требует самого праведного исполнения этого [договора].(37) а) Иудеи будут нести бремя их расходов, а мусульмане — их.
(б) И если кто-либо воюет против людей этого кодекса, их (т. е. евреев и мусульман) взаимная помощь должна вступить в силу, и между ними должны быть дружеские советы и искреннее поведение; и верность и отсутствие нарушения завета.(38) И иудеи будут нести свои собственные расходы, пока они будут сражаться вместе с верующими.
(39) И долина Йасриб (Мадина) будет Харамом (священным местом) для людей этого кодекса.
(40) К клиентам (мавла) должен относиться такой же режим, как и к первоначальным лицам (т.е. лицам, принимающим клиентскую работу). Ему не причинят вреда, и он сам не нарушит завет.
(41) И никакое убежище не может быть предоставлено никому без разрешения жителей этого места (т. е. беженец не имеет права предоставлять убежище другим).
(42) И что если среди людей этого кодекса произойдет какое-либо убийство или ссора, из-за которой можно опасаться каких-либо неприятностей, об этом следует сообщить Богу и Посланнику Бога Мухаммаду; и Бог будет с тем, кто будет особенно внимательно относиться к тому, что написано в этом кодексе, и действовать в соответствии с ним наиболее верно.
(43) Курайшитам не будет предоставлена защита, как и тем, кто им помогает.
(44) И они (т.е. евреи и мусульмане) будут иметь помощь друг друга в случае вторжения каких-либо сил в Йасриб.
(45) (а) И если они (т. е. иудеи) будут приглашены на какой-либо мир, они также предложат мир и будут участниками его; и если они приглашают верующих на какие-либо подобные мероприятия, то их (мусульман) обязанностью также является отвечать взаимностью, за исключением случаев, когда кто-либо ведет религиозную войну.
(b) На каждой группе лежит ответственность за (отражение) врага с места, обращенного к ее части города.(46) И евреи племени аль-Аус, как клиенты, так и первоначальные члены, будут иметь те же права, что и люди этого кодекса: и будут вести себя искренне и преданно по отношению к последним, не совершая никаких нарушений завета. Что посеешь, то и пожнешь. И Бог с тем, кто наиболее искренне и верно будет выполнять положения этого кодекса.
(47) И этот предписание не будет иметь никакой пользы для любого угнетателя или нарушителя завета. И человек будет в безопасности, выйдет ли он в поход или останется в Медине, иначе это будет притеснением и нарушением завета. И Бог является Защитником того, кто выполняет свои обязательства с верностью и заботой, а также Его Посланника Мухаммада. [21]
Исторические источники
[ редактировать ]Конституция известна только из отрывков из ранних мусульманских источников , в первую очередь «Ас-Сира ан-Набавия» из Ибн Хишама (начало 800-х гг. н. э.), редакции « Ас-Сира ан-Набавия» Ибн Исхака , хотя и переданной без цепочки повествования. , решающий критерий для исследователей хадисов. [22] Другие важные источники Конституции включают источники Сайида ан-Наса и Китаб аль-Амваль Абу Убайда аль-Касима ибн Саллама .
По словам Л. Али Хана, ученые не пришли к единому мнению относительно того, была ли конституция единым документом или «сборником множества соглашений, достигнутых в разное время». [23] По словам ученого середины 20-го века Роберта Бертрама Серджанта , «Конституция Медины» состоит из «восьми отдельных документов… изданных по разным поводам в течение первых семи лет или около того мединского периода Мухаммеда». [24] В своей первой редакции Сержант выдвигает гипотезу, что текст санкционировал создание конфедерации; во втором он призывал Ауса и Хазраджа соблюдать свой договор; в третьем, в сочетании с последующими стихами, он призывает сторонников Мухаммеда противостоять мекканским силам, с которыми они в конечном итоге сражались при Ухуде . Он также предполагает, что 3: 101–104 Корана могут относиться к конституции. [25]
Жанр и аутентичность
[ редактировать ]Конституция имела большое влияние среди современных мусульман. [26] славится своим религиозным плюрализмом, [23] уникальный персонаж и первая «Конституция» [27] и вера в то, что Бог является его основным источником. [Примечание 1] С другой стороны, историки по-разному характеризовали его как «муниципальную хартию» ( Gemeindeordnung ) или как «одностороннее провозглашение» Мухаммеда, «цель которого была чисто практической и административной», а не как договор в современном смысле. [Примечание 2]
Большинство историков признали подлинность Конституции Медины. [30] [19] [20] [29] [31] [Примечание 3] Это основано на включении в него немусульман и изображении курайшитов как врагов Бога, что несовместимо с более поздними исламскими периодами. Другие факторы включают воспринимаемый архаичный стиль текста, обилие необъяснимых намеков, которые, как считалось, вероятно, были понятны только современникам, и его очевидная склонность к племенному праву по сравнению с развитыми исламскими нормами. [11]
Однако по крайней мере некоторые по-прежнему настроены скептически, в том числе Роберт Хойланд, [33] а некоторые думают, что Конституция существовала, но ее формулировки и содержание больше не доступны. [19] [34] [35] [36] В случае некоторых историков скептицизм ограничивается конкретными аспектами Конституции, а также контекстом ее появления; сохраняются разногласия по поводу того, были ли документы результатом урегулирования путем переговоров или были просто односторонними указами Мухаммеда, личности участников (включая неуверенность в отношении включения трех основных еврейских племен Медины — Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза ), [37] количество документов, точные сроки его создания (или его составных частей) и соответствующий подход к его переводу, среди прочего. [11]
Встречаться
[ редактировать ]Один ученый 20-го века, У. Монтгомери Уотт , предположил, что Конституция Медины, должно быть, была написана в ранний мединский период (т. е. в 622 году н.э. или вскоре после этого), потому что, если бы документ был составлен позже, то он оба положительно относились к курайшитам и уделяли Мухаммеду более видное место. Малайские ученые Фадзила Дин и Мохамед Нох Абдул Джалил, а также известный пакистанский ученый Мухаммад Тахир-уль-Кадри , [38] процитируйте проект 622 г. н.э. [39] Другие, такие как Хуберт Гримме, предположили, что он, должно быть, был составлен после битвы при Бадре в 624 году нашей эры . Третьи, такие как Леоне Каэтани , предположили, что документ был написан до той битвы. [40]
Части конституции подтверждаются многочисленными достоверными хадисами. Однако его достоверность в заявленной единой форме была поставлена под сомнение, поскольку не существует единой надежной цепочки авторитетов ( иснад ), поддерживающих его. [26] [41] [22] Есть разногласия и по поводу количества документов, входящих в конституцию — от одного до восьми. Также неясно, с какими евреями было заключено это соглашение, было ли оно только с некоторыми более мелкими еврейскими социальными единицами, которые утратили свою племенную структуру и присоединились к арабам , с иудаизированными арабами, или же включало также то, что более поздние источники описали как три основных еврейских клана в городе, а именно Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза , [22] (которые не указаны в договоре).
Эта конституция давала исламскому пророку Мухаммеду , только что избежавшему преследований в Мекке , ведущую роль в общине Медины. Датируя этот договор началом его прибытия, он приписал Мухаммеду честь и власть раньше, чем он получил позже, но, что более важно, он дает оправдание последующим нападениям Мухаммеда на евреев как возмездие за их сопротивление ему. [42] Однако есть предположение, что если эта конституция действительно существовала, то она, вероятно, была создана после уничтожения Мухаммедом и его войсками трех основных еврейских кланов в Медине. [43]
Еще один вопрос, поднятый в связи с конституцией, заключается в том, что, хотя в ней приводится список вовлеченных в нее еврейских племен/кланов Медины, среди них нет трех известных в традиционной исламской истории тем, что они были изгнаны ( племена Бану Кайнука и Бану Надир ) или «уничтожены и уничтожены». сбрасывают в ямы» ( племя Бану Курайза ), [44] после заговора и восстания против Мухаммеда.
Отношения между подписантами
[ редактировать ]Отношения с еврейскими племенами
[ редактировать ]Одним из наиболее интересных аспектов конституции было включение еврейских племен в умму, поскольку, хотя еврейские племена были «одной общиной с верующими», они также «имели свою религию, а мусульмане — свою». [45]
Л. Али Хан говорит, что это был общественный договор, вытекающий из договора , а не из какого-то вымышленного естественного состояния или из-за ролзовской завесы невежества . Оно было построено на концепции единого сообщества различных племен, живущих под властью одного Бога . [23]
Он также ввел мирные методы разрешения споров между различными группами, живущими как один народ, но без ассимиляции в одну религию, язык или культуру. [46] Уэлч в «Энциклопедии ислама» утверждает: «Конституция раскрывает большие дипломатические способности Мухаммеда , поскольку она позволяет идеалу уммы (сообщества), который он лелеял, основанному явно на религиозном мировоззрении, временно отойти на второй план и формируется, по существу, практическими соображения». [4]
Отношения между верующими
[ редактировать ]Еще одной важной особенностью Конституции Медины является переопределение связей между «верующими» (как они описаны в документе). Он ставит религиозные отношения выше кровных уз и подчеркивает индивидуальную ответственность. [47] Племенная идентичность по-прежнему важна для обозначения различных групп, но «главным связующим звеном» вновь созданной уммы является религия. [48] Это контрастирует с нормами доисламской Аравии, которая была полностью племенным обществом, но Сержант постулирует существование более ранних теократических сообществ. [6] По словам Денни, «Уотт сравнил Умму, как она описана в документе, с племенем, но с той важной разницей, что она должна была основываться на религии, а не на родстве». [48] Это важное событие в развитии небольшой группы мусульман Медины в более крупную мусульманскую общину и империю. [6]
См. также
[ редактировать ]- Ранние реформы в исламе
- Аль-Рисала аль-Хукук
- Аштинаме Мухаммеда
- Ислам и секуляризм
- Список экспедиций Мухаммеда
- Марракешская декларация
- Мухаммед в Медине
- Доисламская арабская поэзия
- Умма
Примечания
[ редактировать ]- ^ «По сравнению с нашей конституцией очевидно, что конституция Наби САВ превосходит, потому что это конституция, основанная на божественности, то есть Коране и хадисах. Никакого сравнения». [28]
- ^ «Этот документ не является договором в европейском смысле, а скорее односторонним провозглашением. Его цель была чисто практической и административной и раскрывает осторожный и своенравный характер Пророка». [29]
- ^ хотя «наиболее скептически настроенные из современных ученых, критикующих источники» (Патриция Кроун), подтвердили древность текста, заявив, что в Сире Ибн Исхака «он торчит, как кусок твердой скалы, среди скопления щебень». [32]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доннер 2010 , с. 227.
- ^ Рубин 2022 , с. 8.
- ^ Файерстоун 1999 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч, Элфорд. «Мухаммад». Энциклопедия ислама . [ нужна страница ]
- ^ Ватт 1956 .
- ^ Jump up to: а б с Сержант 1964 , с. 4.
- ^ Кук 2024 , с. 69.
- ^ Гударзи 2024 , с. 62–64.
- ^ Арджоманд 2022 , с. 111.
- ^ Гударзи 2024 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Хамфрис 1991 , с. 92.
- ^ Ватт 1956 , стр. 221.
- ^ Доннер 1998 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Уотт, Кембриджская история ислама , стр. 39
- ^ Эспозито, Джон Л. (1998). Ислам: прямой путь (3-е изд.). Нью-Йорк. п. 17. ISBN 978-0-19-511233-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ватт 1956 , стр. 153.
- ^ Jump up to: а б Вкусный 2004 год .
- ^ Аль-Бидая-ван-Нихая Ибн Касира (том 3, стр. 224–226)
- ^ Jump up to: а б с Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 19. ISBN 9780230111608 .
- ^ Jump up to: а б Ватт 1956 , с. 225: «Этот документ обычно считался подлинным...».
- ^ Хамидулла, Мухаммед (1941). Первая писаная конституция мира . стр. 31–42.
- ^ Jump up to: а б с Чакмак, Ченап (18 мая 2017 г.). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 324. ИСБН 978-1-61069-217-5 .
- ^ Jump up to: а б с Хан, Л. Али (17 ноября 2006 г.). «Конституция Медины» . www.researchgate.net . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Сержант, РБ (1978). «Сунна Джамиа», договоры с евреями Ятриба и «Тахрим» Яриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «конституцию Медины» » . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 41 (1): 1–4. JSTOR 615621 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Сержант 1964 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Анджум, Овамир (4 февраля 2021 г.). «Конституция» Медины: перевод, комментарии и значение сегодня» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Хамидулла, М (1968) [1941]. Первая писаная конституция в мире . Лахор, Пакистан: Ш. Мухаммад Ашраф. п. титульный лист.
- ^ бин Мулана Ясин Рахим, Шаакир; Ашраф, муфтий Мухаммад. «Конституция Медины» . ИсламQA.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард, «Арабы в истории» , стр. 42 , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Кроун, Патрисия (10 июня 2008 г.). «Что мы на самом деле знаем о Мухаммеде?» . Открытая демократия . Проверено 22 ноября 2023 г.
источники, датируемые серединой 8-го века и позже, сохраняют документ, составленный между Мухаммедом и жителями Ятриба, который есть веские основания считать в целом подлинным.
- ^ Голландия 2012 , с. 383.
- ^ Арджоманд, Саид Амир (ноябрь 2009 г.). «КОНСТИТУЦИЯ МЕДИНЫ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АКТОВ ОСНОВАНИЯ УММА МУХАММАДА» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 41 (4): интернет-реклама . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Хойланд, Роберт Г., Взглянув на ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе (Исследования поздней античности и раннего ислама) , The Darwin Press, стр. 548-549
- ^ Кук 1983 , с. 65.
- ^ Джон Бертон, Это высоколетящие журавли , Журнал семитских исследований, Том 15, № 2, стр. 265.
- ^ Тариф Халиди, Арабская историческая мысль в классический период , Cambridge University Press, стр. 48
- ^ Ватт 1956 , стр. 227.
- ^ Тахирулкадри Мухаммад и Мухаммад Мухаммад. Конституция Медины (63 конституционные статьи). Minhaj-Ul-Quran International 2012. INSERT-MISSING-DATABASE-NAME http://www.aspresolver.com/aspresolver.asp?TCR2;3211718 . Веб-сайт Worldcat, доступ осуществлен 20 декабря 2023 г.
- ^ Дин, Фадзила и Мохамед Нох Абдул Джалил. «Государственность и лояльность в исламе: между Дустуром аль-Мадиной и Пактом Букит Сегунтанг». (2018). Веб-сайт Semantic Scholar Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Ватт 1956 , стр. 225–226.
- ^ «Конституция Медины» . обо . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Ньюби, Гордон Дарнелл (2009). История евреев Аравии: от древних времен до их затмения под властью ислама . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 80–2. ISBN 978-1-57003-885-3 .
- ^ Ватт (1956), стр.227
- ^ Ибн Касир с. 2, Аль-Бидая ва-н-Нихая ( конец ») «Начало и , Сокращенное издание доступно на английском языке, аль-Бидая ван Нихая Ибн Касир Ранние дни .
- ^ Берки, Джонатан, Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 гг. , Издательство Кембриджского университета, стр. 64
- ^ Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского права: от классического к современному . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-7591-0990-2 .
- ^ Уильямс, Джон Олден, Темы исламской цивилизации , с. 12 .
- ^ Jump up to: а б Денни, Фредерик (январь 1977 г.), «Умма в конституции Медины», Журнал ближневосточных исследований , том. 36, Издательство Чикагского университета, с. 44 .
Источники
[ редактировать ]- Ахмад, Баракат (1979). Мухаммед и евреи . Издательство Викас.
- Арджоманд, Саид Амир (25 октября 2022 г.). Мессианизм и социально-политическая революция в средневековом исламе . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-38759-1 .
- Каэтани, Леоне (1905). Анналы ислама . Том I. Милан: Хоепли.
- Кук, Массачусетс (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192876058 .
- Кук, Майкл (2024). История мусульманского мира . Издательство Принстонского университета.
- Доннер, Фред (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Дарвин Пресс.
- Доннер, Фред (1 сентября 2010 г.). Мухаммед и верующие: у истоков ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-50375-5 .
- Файерстоун, Реувен (1999). Джихад: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535219-1 .
- Гударзи, Мохсен (2024). «Культ Мекки и Конституция Медины в Коране: новое прочтение аль-Маиды» . Дер Ислам . 10 (1): 25–73.
- Холланд, Том (2012). В тени меча: битва за глобальную империю и конец древнего мира . Счеты. ISBN 978-0-349-12235-9 .
- Хамфрис, Р. Стивен (1991). Исламская история: основа исследования – переработанное издание . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00856-1 .
- Хатаб, Сайед; Баума, Гэри Д. (2007). Демократия в исламе . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415425742 .
- Лекер, Майкл (2004). «Конституция Медины»: первый юридический документ Мухаммеда . Дарвин Пресс.
- Мубаракпури, Сафиур Рахман (1996). Ар-Рахик Аль-Махтум . Эр-Рияд: Мактаба Дар-ус-Салам.
- Родинсон, Максим (2002) [1960]. Мухаммед . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 978-1-56584-752-1 .
- Рубин, Ури (19 апреля 2022 г.). Жизнь Мухаммеда . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-88676-5 .
- Шаллер, Гюнтер (1985). «Муниципальный кодекс Медины» – представление политического инструмента. Вклад в настоящее. Дискуссия о фундаментализме в исламе. Аугсбург, дисс. ун-та (на немецком языке).
- Сержант, РБ (1964). «Конституция Медины». Исламский ежеквартальный журнал . 8 : 3–16.
- Сержант, РБ (1978). «Сунна Джамиа, договоры с евреями Ясриба и Тахрим Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «Конституцию Медины» ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 41 (1): 1–42. дои : 10.1017/S0041977X00057761 . S2CID 161485671 .
- Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0198-0 .
- Суерманн, Харальд. (2005). «Конституция Медины. Памятуя о другой модели сосуществования». Collectanea Christiana Orientalia . 2 :225-244. дои : 10.21071/cco.v2i.693 . ЛПВП : 10396/4090 . [1] Архивировано 28 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Ватт, Уильям Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Кларендон Пресс.
- Ватт, Уильям Монтгомери (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-881078-0 . Проверено 27 июня 2016 г.
- Веллхаузен, Юлиус (1889). Эскизы и приготовления . Том IV Берлин: Реймер.
- Венсинк, Арендт Ян (1908). Мухаммед и евреи Медины . Руководить.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белласене, Яхия (2021). Шахифа Медины (7 век): критическое размышление . Горгиас Пресс.
- Бен-Цви, Ицхак . Изгнанные и искупленные . Еврейское издательское общество, 1957 г.
- Доннер, Фред М. «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки». Мусульманский мир 69 : 229–47, 1979.
- Гийом, А. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллаха Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета, 1955. ISBN 0-19-636033-1
- Хамидулла, Мухаммед. Первая писаная конституция в мире: важный документ времен Святого Пророка , 3-е. ред. 1975, Ашраф Пресс; Лахор, Пакистан.
- Питерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и истоки ислама . Государственный университет Нью-Йорка, 1994. ISBN 0-7914-1875-8
- Уокер, Адам, «Конституция Медины», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Том I, стр. 113–115.
- Йылдирим, Йеткин. «Мир и разрешение конфликтов в Хартии Медины», Peace Review, Vol. 18, выпуск 1, 2006 г., стр. 109–117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст с альтернативными переводами
- Конституция Медины