Ранние социальные изменения при исламе
Часть серии о |
Исламоведение |
---|
Юриспруденция |
Наука в средневековье |
Искусство |
Другие темы |
Исламизация знаний |
Многие социальные изменения произошли при исламе между 610 и 661 годами, включая период миссии Мухаммеда и правления его непосредственного преемника (ов), основавшего халифат Рашидун .
Ряд историков заявили, что изменения в таких областях, как социальное обеспечение , структура семьи , рабство и права женщин , улучшили то, что присутствовало в существующем арабском обществе. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Например, по словам Бернарда Льюиса , ислам «с самого начала осудил аристократические привилегии, отверг иерархию и принял формулу карьеры, открытой для талантов». [1] [7]
Пришествие ислама
[ редактировать ]Бернард Льюис считает, что появление ислама было революцией, которая увенчалась успехом лишь частично из-за напряженности между новой религией и очень старыми обществами, завоеванными мусульманами . Он считает, что одна из таких областей напряженности является следствием того, что он считает эгалитарной природой исламской доктрины. Ислам «с самого начала осудил аристократические привилегии, отверг иерархию и принял формулу карьеры, открытой для талантов». Льюис, однако, отмечает, что равенство в исламе было ограничено свободными взрослыми мужчинами-мусульманами, но даже это «представляло собой очень значительный прогресс по сравнению с практикой как греко-римского , так и древнеиранского мира». [1]
Бернард Льюис пишет о значении достижений Мухаммеда:
Он добился многого. Языческим народам Западной Аравии он принес новую религию, которая с ее монотеизмом и этическими доктринами стояла на несравненно более высоком уровне, чем язычество, которое ей пришло на смену. Он дал этой религии откровение, которое на протяжении столетий стало руководством к мышлению и поведению бесчисленных миллионов верующих. Но он сделал больше, чем это; он основал сообщество и хорошо организованное и вооруженное государство, мощь и престиж которого сделали его доминирующим фактором в Аравии. [8]
Конституция Медины
[ редактировать ]Конституция Медины , также известная как Хартия Медины , была разработана Мухаммедом в 622 году. Она представляла собой формальное соглашение между Мухаммедом и всеми значительными племенами и семьями Ясриба (позже известного как Медина), включая мусульман, евреев и язычники . [9] [10] Документ был составлен с явной целью положить конец ожесточенной межплеменной борьбе между кланами Аус ( Бану Аус ) и Бану Хазрадж в Медине. С этой целью он установил ряд прав и обязанностей для мусульманских, еврейских и языческих общин Медины, объединив их в одну общину — Умму . [11]
Точная датировка Конституции Медины остается спорной, но в целом ученые сходятся во мнении, что она была написана вскоре после хиджры (622 г.). [12] Фактически было создано первое исламское государство. Конституция установила: безопасность общества, религиозные свободы, роль Медины как священного места (запрещено любое насилие и оружие), безопасность женщин, стабильные племенные отношения в Медине, налоговую систему для поддержки общины во время конфликт, параметры экзогенных политических союзов, система предоставления защиты отдельным лицам, судебная система разрешения споров, а также регулировали выплату кровного уайта (плата между семьями или племенами за убийство человека вместо lex talionis ).
Социальные изменения
[ редактировать ]Практики
[ редактировать ]Джон Эспозито считает Мухаммеда реформатором, который осудил практику арабов-язычников , такую как детоубийство женского пола , эксплуатацию бедных, ростовщичество , убийства , фальшивые контракты , блуд , прелюбодеяние и воровство . [13] Он заявляет, что «настойчивое утверждение Мухаммеда о том, что каждый человек несет личную ответственность не перед племенным обычным правом, а перед высшим божественным законом, потрясло сами основы арабского общества... Мухаммед провозгласил масштабную программу религиозных и социальных реформ, которая повлияла на религиозные верования и обычаи. деловые контракты и практика, мужско-женские и семейные отношения». [14] Эспозито считает, что реформы Корана состоят из «правил или моральных указаний, которые ограничивают или переопределяют, а не запрещают или заменяют существующие практики». В качестве двух примеров он приводит рабство и статус женщин.
По мнению некоторых ученых, осуждение Мухаммедом детоубийства было ключевым аспектом его попыток повысить статус женщины. [6] Часто цитируемый стих Корана, посвященный этой практике, гласит: «Когда солнце померкнет, когда звезды упадут, когда горы придут в движение, когда беременными верблюдами оставят без внимания, когда дикие звери соберутся в кучу». когда моря закипят, когда души соединятся, когда похороненного младенца ( мауудату ) спросят, за какой грех она была убита, когда свитки будут развернуты...» [ Коран 81:1 ] , [6] хотя хадис [15] связывает используемый термин с методом вытягивания .
Истинная распространенность гендерцида в этот период времени неизвестна. Донна Ли Боуэн пишет в «Энциклопедии Корана» , что это было «достаточно распространено среди доисламских арабов, чтобы ему присвоили особый термин ваад ». [16] Некоторые историки полагают, что когда-то это было обычным явлением, но за десятилетия, предшествовавшие исламу, оно резко пришло в упадок. [17] в то время как другие полагают, что это происходило с некоторой регулярностью в качестве средства контроля над рождаемостью среди обездоленных семей как до, так и после ислама. [18]
Хотя вера в то, что доисламские арабы регулярно практиковали детоубийство женского пола, стала распространенной как среди мусульман, так и среди западных писателей, лишь немногие сохранившиеся источники ссылаются на эту практику до ислама. Надпись в Йемене, запрещающая эту практику, датируемая примерно 400 годом до нашей эры, является единственным упоминанием о ней в доисламских записях. Однако информации об этом периоде недостаточно, поэтому ничего нельзя сказать с уверенностью. [19] Среди шахихских мусульманских источников есть имена людей, принимавших участие в детоубийстве, наблюдавших за ними или вмешивавшихся в них, например, Зайд ибн Амр , как сказано в хадисе, переданном Асмой бинт Аб. [20]
Социальное обеспечение
[ редактировать ]Уильям Монтгомери Уотт утверждает, что Мухаммед был социальным и моральным реформатором. Он утверждает, что Мухаммад создал «новую систему социального обеспечения и новую структуру семьи, которые были огромным улучшением того, что было раньше. Взяв лучшее из морали кочевников и адаптировав это к оседлым общинам, он установил религиозная и социальная основа для жизни многих рас людей». [21]
Рабство
[ редактировать ]Коран делает многочисленные ссылки на рабство ( [ Коран 2:178 ] , [ Коран 16:75 ] , [ Коран 30:28 ] ), регулирующий [ нужны разъяснения ] но тем самым также безоговорочно принимая этот уже существующий институт. Льюис утверждает, что ислам принес два основных изменения в древнее рабство, которые должны были иметь далеко идущие последствия. «Одним из них была презумпция свободы; другим — запрет на порабощение свободных людей, за исключением строго определенных обстоятельств», — продолжает Льюис. Положение арабского раба «значительно улучшилось»: арабский раб «теперь был не просто движимым имуществом, но также человеком с определенным религиозным и, следовательно, социальным статусом и с определенными квазиюридическими правами». [22]
Льюис утверждает, что в мусульманских странах рабы имели определенный правовой статус и имели обязательства, а также права перед рабовладельцем, что является улучшением по сравнению с рабством в древнем мире . [22] [23] Благодаря этим реформам практика рабства в Исламской империи представляла собой «значительное улучшение по сравнению с тем, что было унаследовано от античности, Рима и Византии ». [22]
Хотя между институтом рабства в Коране и институтом соседних культур существует много общих черт, однако коранический институт имел некоторые новые уникальные особенности. [24] По словам Джонатана Брокоппа, профессора истории и религиоведения , идея использования милостыни для освобождения рабов, по-видимому, уникальна для Корана (при условии традиционной интерпретации аятов). [ Коран 2:177 ] и [ Коран 9:60 ] ). Аналогичным образом, практика освобождения рабов во искупление определенных грехов [ который? ] кажется, представлено Кораном. [24] Брокопп добавляет, что: «Другие культуры ограничивают право хозяина причинять вред рабу, но лишь немногие призывают хозяев относиться к своим рабам по-доброму, а отнесение рабов к той же категории, что и другие слабые члены общества, заслуживающие защиты, неизвестно за пределами Корана. Таким образом, уникальный вклад Корана можно найти в его акценте на месте рабов в обществе и ответственности общества по отношению к рабу, возможно, это самое прогрессивное законодательство о рабстве в свое время». [24]
Права женщин
[ редактировать ]Чтобы оценить влияние ислама на положение женщин, многие авторы обсуждали статус женщин в доисламской Аравии, и их выводы были неоднозначными. [25] Некоторые писатели утверждали, что женщины до ислама были более раскрепощенными, чаще всего опираясь на первый брак Мухаммеда и родителей Мухаммеда, а также на другие моменты, такие как поклонение женским идолам в Мекке. [25] Другие авторы, напротив, утверждали, что положение женщин в доисламской Аравии было плохим, ссылаясь на практику детоубийства женского пола, неограниченное многоженство , брак по отцовской линии и другие. [25]
Валентин Могадам анализирует положение женщин с точки зрения марксистской теоретической основы и утверждает, что на положение женщин в большей степени влияет степень урбанизации, индустриализации, поляризации и политических уловок государственных менеджеров, а не культура или внутренние свойства ислама; Ислам, утверждает Могадам, не более и не менее патриархален , чем другие мировые религии, особенно буддизм , индуизм , христианство и иудаизм . [26] [27]
Маджид Хаддури пишет, что согласно арабскому доисламскому закону о статусе женщины практически не имели никаких прав, тогда как шариат (исламский закон) предоставлял женщинам несколько прав. [28] Джон Эспозито заявляет, что реформы затронули [ как? ] брак, развод и наследование. [13] По словам Карен Армстронг , на Западе и в других странах существовали культуры, в которых женщинам были предоставлены права наследования и развода лишь столетия спустя. [29] В Оксфордском словаре ислама говорится, что общее улучшение положения арабских женщин включало запрет детоубийства женского пола и признание полноты личности женщины. [30] Герхард Эндресс утверждает: « Социальная система ... создала новую систему брака, семьи и наследования; эта система также относилась к женщине как к личности и гарантировала социальную безопасность ей, а также ее детям . продвижение различных свободно определенных механизмов, которые ранее были возможны и применялись, только благодаря этому положению (подкрепленному суровым наказанием за прелюбодеяние) семья, ядро любого оседлого общества, могла быть поставлена на прочную основу. " [31]
Лейла Ахмед утверждает, что независимость и финансовый успех первой жены Мухаммеда Хадиджи , включая «её экономическую независимость, начало вступления в брак и даже отсутствие необходимости в опекуне-мужчине в качестве посредника (как того требовал ислам), её брак с мужчиной, который на много лет моложе ее, и ее пребывание с ним в моногамном браке (у Мухаммеда не было другой жены до ее смерти), и все это из доисламской эпохи». [7]
Однако в других записях говорится, что в доисламской Аравии наследование и статус женщин в доисламской Аравии не были закреплены, а ограничивались высшими классами.
Свадьба
[ редактировать ]Согласно исламским источникам, в доисламской традиции не было установлено никаких ограничений на права мужчин вступать в брак или получать развод. [28] Однако исламский закон ограничивал полигамию четырьмя женами одновременно, не считая наложниц .( [ Коран 4:3 ] ) [13] Институт брака, характеризувшийся неоспоримым мужским превосходством в доисламском законе о статусе, был переопределен и изменен на институт, в котором женщина была своего рода заинтересованным партнером. «Например, приданое , ранее считавшееся выкупом за невесту, выплачиваемым отцу, стало свадебным подарком, сохраняемым женой как часть ее личной собственности». [13] [28] Согласно исламскому праву брак больше не рассматривался как «статус», а скорее как «контракт». Существенными элементами брачного контракта теперь были предложение мужчины, согласие женщины и выполнение таких условий, как выплата приданого. Согласие женщины было обязательным: либо активное согласие, либо молчание. [32] Кроме того, предложение и принятие должны были быть сделаны в присутствии как минимум двух свидетелей. [13] [28] [30] Согласно хадису, собранному Ат-Тирмизи : «И действительно, я приказываю вам быть добрыми к женщинам, поскольку они у вас всего лишь пленницы, над которыми у вас нет никакой власти, кроме этой, за исключением случаев, когда они приходят с явным фахишахом (злым поведением)». . Если они это сделают, то оставьте их постели и бейте их не вредными побоями, тогда у вас нет никаких оснований против них. Действительно, вы имеете права на своих женщин, и ваши женщины имеют права на вас. Что касается ваших прав над вашими женщинами, то они не должны позволять обращаться с вашими постельными принадлежностями (мебелью) никому, кого вы не любите, и не должны допускать в свой дом никого, кто вам не нравится. А их права над вами заключаются в том, чтобы вы хорошо относились к ним в одежде. их и кормить их». [33]
Наследство и богатство
[ редактировать ]Джон Эспозито утверждает, что «женщинам были предоставлены права наследования в патриархальном обществе, которое ранее ограничивало наследование только родственниками-мужчинами». [13] Точно так же Аннемари Шиммель писала: «По сравнению с доисламским положением женщин исламское законодательство означало огромный прогресс; женщина имеет право, по крайней мере, в соответствии с буквой закона, распоряжаться богатством, которое она принесла в семью. или заработала своим трудом». [34] Лейла Ахмед утверждает, что примеры того, как женщины получали наследство от родственников-мужчин в доисламской Мекке и других арабских торговых городах, зафиксированы в исламских источниках. Однако его практика различалась у разных племен и была неопределенной. [7]
Согласно Оксфордскому словарю ислама , женщинам также было предоставлено право жить в супружеском доме и получать финансовое обеспечение во время брака и периода ожидания после смерти и развода. [30]
Статус женщины
[ редактировать ]Уотт утверждает, что ислам во многих отношениях по-прежнему остается мужской религией. Однако он заявляет, что Мухаммеда в историческом контексте своего времени можно рассматривать как фигуру, которая выступала в защиту прав женщин и значительно улучшила ситуацию. Уотт объясняет исторический контекст, связанный с правами женщин во времена Мухаммеда: «Похоже, что в некоторых частях Аравии , особенно в Мекке, во времена Мухаммеда матрилинейная система находилась в процессе замены патрилинейной. Растущее благосостояние вызванное изменением торговых путей , сопровождалось ростом индивидуализма . Мужчины накапливали значительное личное богатство и хотели быть уверенными, что оно будет унаследовано их настоящими сыновьями, а не просто большой семьей сыновей их сестер». Однако Мухаммед, «установив права собственности, наследования, образования и развода, предоставил женщинам определенные основные гарантии». [35]
Хотя историк искусства Джонатан Блум считает, что Коран не требует от женщин носить чадру , утверждая, что вместо этого это была социальная привычка, приобретенная с распространением ислама. [36] подавляющее большинство исламских ученых не согласны с этим, [37] толкование аятов Корана 24:31 [ Коран 24:31 ] и 33:59 [ Коран 33:59 ] как требующее женской скромной одежды, включая вуаль, закрывающую голову.
Хаддад и Эспозито заявляют, что «хотя ислам часто критикуют за низкий статус, который он приписывает женщинам, многие ученые полагают, что именно интерпретация юристов, местных традиций и социальных тенденций привела к снижению статуса мусульманских женщин. С этой точки зрения Мухаммед предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономической деятельности, права, которые помогают улучшить статус женщины в обществе». Однако «арабские бедуины были преданы обычаям и традициям и сопротивлялись изменениям, привнесенным новой религией». Хаддад и Эспозито заявляют, что, с этой точки зрения, «неравенство мусульманских женщин произошло из-за существовавших ранее привычек людей, среди которых укоренился ислам. Экономика этих ранних мусульманских обществ не была благоприятной для комфортной жизни женщин. Во втором и третьем веках ислама толкование Корана находилось в руках глубоко консервативных ученых, чьи решения сегодня нелегко оспорить». [38]
Другие утверждают, что эта точка зрения основана исключительно на исламских записях доисламских арабов, написанных спустя столетия после появления ислама, и что доисламские арабы были менее женоненавистническими, чем им кажется из приведенной выше точки зрения. [39] Многие ученые рассматривают одномерное изображение доисламской Аравии как преднамеренный выбор со стороны исламских ученых, которые стремились представить эту эпоху как глубоко регрессивную, чтобы по сравнению с ней представить ислам как толерантный. [39] Марокканский ученый Фатима Мернисси утверждает, что эта тенденция ухудшилась в современную эпоху, поскольку «современные арабские истории отказываются признать, даже на уровне чистого анализа, что обычаи, выражающие женское сексуальное самоопределение», существовали в доисламской Аравии и были впоследствии объявлен вне закона в исламские времена. Однако она также утверждает, что это не было вызвано самим исламом, а скорее влиянием патриархальной культуры людей, разработавших исламское право. Она считает, что ислам сам по себе нейтрален в отношении прав женщин. [40] [7]
По обычному племенному праву, существовавшему в доисламской Аравии, женщины, как правило, практически не имели юридического статуса; отцы продавали своих дочерей замуж за определенную плату, женщины практически не имели прав собственности и наследования. Женщины из высшего сословия обычно имели больше прав, чем женщины из племени, и могли владеть собственностью или даже наследовать ее от родственников. [41]
Дети
[ редактировать ]Коран отверг доисламскую идею о детях как собственности их отцов и отменил доисламский обычай усыновления. [42]
А. Гилади считает, что отказ Корана от идеи детей как собственности их отцов был иудео-христианским влиянием и был ответом на вызов структурных изменений в племенном обществе. [42]
Коран также заменил доисламский обычай усыновления (ассимиляции усыновленного ребенка в другую семью в юридическом смысле) рекомендацией верующим относиться к детям неизвестного происхождения как к «своим братьям по вере и клиентам». [43] Усыновление рассматривалось «как ложь, как искусственная связь между взрослыми и детьми, лишенная какой-либо реальной эмоциональной связи, как причина путаницы в вопросах происхождения и, таким образом, как возможный источник проблем в отношении брака между членами одной семьи и в отношении Но ребенок, родившийся не в семье, все равно может быть воспитан в приемной семье, но ребенок должен сохранить свою личность, например, свою фамилию и происхождение. Пророк заявил, что человек, который помогает сироте, на небе находится на том же уровне, что и сам пророк». [42]
Социологические изменения
[ редактировать ]Социолог Роберт Н. Белла ( «За гранью веры» ) утверждает, что ислам в своем зарождении в VII веке был для своего времени и места «на удивление современным... в высокой степени приверженности, вовлеченности и участия, ожидаемой от рядовых слоев населения». файлы членов сообщества». Это потому, что, утверждает он, ислам подчеркивает равенство всех мусульман. Руководящие должности были открыты для всех. Однако в ранней мусульманской общине существовали ограничения, которые не позволяли ей демонстрировать эти принципы, в первую очередь из-за «застойного локализма» племени и родства. Дейл Эйкельман пишет, что Белла предполагает, что «раннее исламское сообщество придавало особое значение отдельным людям, а не коллективной или групповой ответственности». [44]
Исламская идея сообщества (уммы ) , установленная Мухаммедом, является гибкой в социальном, религиозном и политическом плане и включает в себя разнообразие мусульман, которые разделяют общее чувство общего дела и консенсус в отношении убеждений, а также индивидуальных и коллективных действий. [45]
Моральные изменения
[ редактировать ]Мусульмане верят, что Мухаммед, как и другие пророки в исламе , был послан Богом, чтобы напомнить людям об их моральной ответственности и бросить вызов тем идеям в обществе, которые противостоят подчинению Богу . По словам Келсея, этот вызов был направлен против следующих основных характеристик доисламской Аравии: [46]
- Разделение арабов на различные племена (по крови и родству). Этой категоризации противостоял идеал единого сообщества, основанного на такве (исламском благочестии), « уммы »;
- Принятие поклонения множеству божеств помимо Аллаха – точка зрения, оспариваемая строгим Таухидом (исламским монотеизмом), который диктует, что у Аллаха нет ни партнера в поклонении, ни равного ему;
- Акцент на достижении славы или создании наследия был заменен концепцией того, что человечество будет призвано к ответу перед Богом в Кияма (день воскресения);
- Почитание и соблюдение традиций предков — практика, бросающая вызов исламу, который вместо этого отдавал приоритет подчинению Богу и последующему откровению.
Эти изменения заключаются в переориентации общества в отношении идентичности, мировоззрения и иерархии ценностей. С точки зрения последующих поколений, это вызвало большие преобразования в обществе и нравственном укладе жизни на Аравийском полуострове. Для Мухаммеда, хотя доисламская Аравия и была примером «небрежности», это не было полностью лишено достоинств. Мухаммед одобрял и поощрял определенные аспекты арабской доисламской традиции, такие как забота о своих близких, о вдовах, сиротах и других нуждающихся, а также об установлении справедливости. Однако эти ценности будут переупорядочены по важности и помещены в контекст строгого монотеизма . [46]
Хотя проповедь Мухаммеда привела к «радикальному изменению моральных ценностей , основанному на санкциях новой религии, страхе перед Богом и Страшным судом», доисламские племенные обычаи арабов ни в коем случае не исчезли полностью. [47]
Экономические изменения
[ редактировать ]Майкл Боннер пишет о бедности и экономике в Коране, что Коран представляет собой план нового порядка в обществе, в котором с бедными будут обращаться более справедливо, чем раньше. Эта «экономика бедности» преобладала в исламской теории и практике вплоть до 13 и 14 веков. В ее основе лежало представление о собственности, распространяемой и очищаемой, отчасти посредством благотворительности, что иллюстрирует отчетливо исламский способ концептуализации благотворительности , щедрости и бедности, заметно отличающийся от «христианского понятия вечной взаимности между богатыми и бедными и идеала благотворительность как выражение общественной любви». Коран запрещает ростовщичество , часто понимаемое как ростовщичество или проценты , и требует закята , раздачи милостыни. Некоторые из получателей милостыни упоминаются в Коране только один раз, а другие, например сироты, родители и нищие, появляются постоянно. Наиболее распространена триада: родственники, бедняки и путешественники. [48]
В отличие от доисламского арабского общества, кораническая идея экономического обращения как возврата товаров и обязательств была для всех, независимо от того, знают ли доноры и получатели друг друга или нет, в котором товары движутся, а общество делает то, что должно делать. . Особый набор экономических и социальных механизмов Корана, в которых бедность и бедняки играют важную роль, демонстрирует признаки новизны. В Коране сказано, что руководство приходит к сообществу, которое регулирует поток денег и товаров в правильном направлении (сверху вниз) и практикует щедрость как ответную реакцию на Божью щедрость. В широком смысле повествование, лежащее в основе Корана, представляет собой повествование о урбанизации племенного общества. Многие ученые, такие как Чарльз К. Торри и Эндрю Риппин , охарактеризовали Коран и ислам как весьма благоприятные для торговли и высокомобильного типа общества, возникшего на средневековом Ближнем Востоке . Мусульманская традиция (как хадисы , так и историография ) утверждает, что Мухаммед не разрешал строительство каких-либо зданий на рынке Медины, кроме простых палаток; и при этом он не разрешал взимать там какие-либо налоги или арендную плату. Это выражение " свободный рынок «— предполагающий обращение товаров на едином пространстве без уплаты пошлин, налогов или ренты, без строительства постоянных зданий и без какой-либо прибыли со стороны халифской власти (фактически, самого халифа ) — был основан на термине садака , «добровольная милостыня». Этот последовательный и весьма привлекательный взгляд на экономическую вселенную во многом был связан с ранним и продолжительным успехом ислама. Поскольку бедняки были в центре этой экономической вселенной, учение Кура. «Правление на бедность оказало значительное, даже преобразующее воздействие в Аравии, на Ближнем Востоке и за его пределами. [48]
Гражданские изменения
[ редактировать ]Социальное обеспечение в исламе началось со строительства и покупки колодцев. Во время своей хиджры в Медину Мухаммед нашел только один колодец, который можно было использовать. Мусульмане купили этот колодец, и, следовательно, он стал использоваться широкой публикой. После заявления Мухаммеда о том, что «вода» является лучшей формой садаки (благотворительности), многие из его сподвижников спонсировали рытье новых колодцев. Во времена Халифата мусульмане отремонтировали многие из ветхих колодцев на завоеванных ими землях. [49]
Помимо колодцев, мусульмане построили множество резервуаров и каналов . Хотя некоторые каналы были исключены для использования монахами (например, источник, купленный Тальхой ) и нуждающимися, большинство каналов были открыты для общего пользования. Некоторые каналы были построены между поселениями, например, канал Саад, обеспечивающий водой Анбар , и канал Аби Муса, обеспечивающий водой Басру . [50]
Во время голода Умар канал, (Умар ибн аль-Хаттаб) приказал построить в Египте который соединит Нил с Красным морем . Целью канала было облегчить транспортировку зерна в Аравию по морскому пути, который до сих пор перевозился только по суше. Канал был построен в течение года Амром ибн аль-Асом , и Абдус Салам Надив пишет: «Аравия была избавлена от голода на все времена». [51]
Политические изменения
[ редактировать ]Аравия
[ редактировать ]Ислам зародился в Аравии в VII веке под руководством Мухаммеда, который в конечном итоге объединил многие независимые кочевые племена Аравии под властью ислама. [52] [53]
Средний Восток
[ редактировать ]На доисламском Ближнем Востоке доминировали Византийская и Сасанидская империи. Римско -персидские войны между ними сделали империи непопулярными среди местных племен.
Во время первых исламских завоеваний армия Рашидунов , возглавляемая главным образом Халидом ибн аль-Валидом и Амром ибн аль-Асом, разгромила обе империи, сделав исламское государство доминирующей силой в регионе. [54] Всего за десять лет мусульмане завоевали Месопотамию и Персию во время мусульманского завоевания Персии , а также римской Сирии и римского Египта во время ранних византийско-арабских войн . [55] Эспозито утверждает, что завоевание обеспечило большую местную автономию и религиозную свободу евреям и некоторым христианским церквям на завоеванных территориях (таким как несториане , монофизиты , якобиты и копты, считало еретиками которых христианское православие ). [56]
По словам Фрэнсиса Эдварда Питерса :
Завоевания мало что разрушили: они подавили имперское соперничество и межконфессиональное кровопролитие среди недавно покоренного населения. Мусульмане терпели христианство, но отменили его; отныне христианская жизнь и литургия, ее дары, политика и богословие будут частным, а не общественным делом. По изысканной иронии ислам низвел статус христиан до того статуса, который христиане ранее навязывали евреям, с одним отличием. Понижение статуса христианина было чисто судебным; оно не сопровождалось ни систематическими преследованиями, ни жаждой крови и в целом, хотя и не где-либо и не всегда, не было омрачено досадным поведением.
Бернард Льюис писал:
Некоторые даже среди христиан Сирии и Египта предпочитали правление ислама правлению Византии... Население завоеванных провинций не ограничивалось простым принятием нового режима, но в некоторых случаях активно содействовало его установлению. В Палестине самаритяне, согласно традиции, оказали настолько эффективную помощь арабским захватчикам, что те были на некоторое время освобождены от некоторых налогов; в ранних хрониках имеется много других сообщений о местной еврейской и христианской помощи.
Однако современные записи о завоеваниях рисуют более двусмысленную картину. В письмах Софрония Иерусалимского , написанных в первые дни завоевания, описываются «сносы» церквей, «большие разрушения и грабежи». [57] Иоанн Никиюйский , писавший в Египте около 690 года, утверждает, что, хотя некоторые копты приветствовали арабов из-за недовольства Византийской империей, другие копты, греко-православные египтяне и евреи боялись их. Он утверждает, что после завоевания налоги египетских христиан и евреев утроились, до такой степени, что немногие могли себе это позволить. [58]
Примерно в то же время Джон бар Пенкей описывает арабское завоевание Месопотамии как кровавую кампанию, сопровождавшуюся жестокими разрушениями и повсеместным рабством, за которыми последовали голод и чума, которые он интерпретирует как божественное наказание своему народу. [59] Его взгляд на арабских правителей неоднозначен: он положительно описывает халифа Муавию I и отрицает других, включая сына Муавии Язида I. Современная армянская хроника аналогичным образом описывает завоевания с точки зрения грабежей, поджогов, порабощения и разрушений. Как и Джон бар Пенкей, он выражает благосклонное мнение о Муавии. Автор описывает восстания и гражданские войны, вспыхнувшие вскоре после завоевания, демонстрируя, что «имперское соперничество» не закончилось с приходом арабских армий. [60]
Другие изменения
[ редактировать ]Ислам уменьшил последствия кровной мести и межплеменной вражды, которая была распространена среди арабов, поощряя компенсацию в виде денег, а не крови. В случае, если потерпевшая сторона настаивала на крови, в отличие от доисламской арабской традиции, согласно которой мог быть убит любой родственник мужского пола, казнить мог только сам виновник. [31] [61]
В «Кембриджской истории ислама» говорится: «Коран не просто призывал людей проявлять заботу и заботу о нуждающихся, но в своем учении о Последнем дне он утверждал существование санкции, применимой к людям как к личностям в вопросах, где их эгоизм больше не сдерживался кочевническими представлениями о бесчестии». [62]
Ислам учит поддержке бедных и угнетенных. [63] Стремясь защитить и помочь бедным и сиротам, регулярная милостыня — закят — была сделана обязательной для мусульман. Эта регулярная раздача милостыни превратилась в форму подоходного налога , который использовался исключительно на благосостояние . [64]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, Бернард (21 января 1998 г.). «Исламская революция» . Нью-Йоркское обозрение книг.
- ^ Ватт (1974), стр.234 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Робинсон (2004) стр.21 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Эспозито (1998), с. 98 [ неполная короткая цитата ]
- ^ "Акхлах", Энциклопедия ислама онлайн
- ^ Jump up to: а б с Нэнси Галлахер, Энциклопедия женщин и исламских культур, детоубийство и оставление девочек
- ^ Jump up to: а б с д Лейла Ахмед , Женщины и появление ислама , Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе, Том. 11, № 4, стр. 665-691.
- ^ Бернард Льюис, Арабы в истории , стр.45-46.
- ^ См.:
- Файерстоун (1999), с. 118;
- «Мухаммед», Энциклопедия ислама онлайн [ неполная короткая цитата ]
- ^ Ватт. Мухаммед в Медине и Р.Б. Сержант «Конституция Медины». Исламский ежеквартально 8 (1964), стр.4.
- ^ Р.Б. Сержант, Сунна Джамиа, договоры с евреями Ятриба и Тахрим Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «Конституцию Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 41, № 1. 1978), стр. 4.
- ^ Ватт. Мухаммед в Медине . стр. 227-228 Уотт утверждает, что первоначальное соглашение было заключено вскоре после хиджры, а поправки в документ были внесены позднее, особенно после битвы при Бадре . Серджант утверждает, что конституция на самом деле представляет собой 8 различных договоров, которые можно датировать в зависимости от событий, произошедших в Медине, причем первый договор был написан вскоре после прибытия Мухаммеда. РБ сержант. «Сунна Джамиа, договоры с евреями Ясриба и Тахрим Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «Конституцию Медины». в «Жизни Мухаммеда: Формирование классического исламского мира : Том IV». Эд. Ури Рубин. Брукфилд: Эшгейт, 1998, с. 151 и см. ту же статью в BSOAS 41 (1978): 18 и далее. См. также Каэтани. Аннали дель Ислам, Том I. Милан: Хоепли, 1905, с. 393. Юлиус Велльхаузен. Skizzen und Vorabeiten , IV, Berlin: Reimer, 1889, стр. 82f, которые утверждают, что этот документ представляет собой единый договор, согласованный вскоре после хиджры. Вельхаузен утверждает, что оно относится к первому году проживания Мухаммеда в Медине, до битвы при Бадре в 2/624 г. Вельхаузен основывает свое суждение на трех соображениях; Во-первых, Мухаммед очень неуверен в своей позиции, он принимает языческие племена внутри Умма и поддерживает еврейские кланы как клиенты ансаров, см . Wellhausen, Excursus, p. 158. Даже Моше Гиль, скептик исламской истории, утверждает, что она была написана в течение 5 месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину. Моше Гиль. «Конституция Медины: пересмотр». Израильские востоковедения 4 (1974): с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Эспозито, «Ислам: прямой путь», с. 79
- ^ Эспозито, Джон (2002). Нечестивая война: Террор во имя ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0-19-515435-1 .
- ^ «32. Книга о браке из Сахиха Муслима в переводе Абдул Хамида Сиддики - Книги Хадисов (Хадис)» .
- ^ Донна Ли Боуэн, Энциклопедия Корана , Детоубийство
- ^ аль-Хибри, Азиза (1982). «Исследование исламской истории: или как мы вообще попали в этот беспорядок?». Международный форум женских исследований . 5 (2): 207–219. дои : 10.1016/0277-5395(82)90028-0 .
- ^ Гилади, Авнер (май 1990 г.). «Некоторые наблюдения о детоубийстве в средневековом мусульманском обществе». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (2): 185–200. дои : 10.1017/S0020743800033377 . S2CID 144324973 .
- ^ Кропп, Манфред (июль 1997 г.). «Свободные и связанные предлоги: новый взгляд на надпись Mafray/Qutra 1». Материалы семинара по арабистике . 28 : 169–174. JSTOR 41223623 .
- ^ «Заслуги помощников в Медине (Ансаар)» Сахиха Бухари в переводе Абдула Хамида Сиддики - Книги хадисов (Хадис)» .
- ^ Ватт, В. Монтгомери. Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1961, стр. 229.
- ^ Jump up to: а б с Бернард Льюис, Раса и рабство на Ближнем Востоке , Oxford Univ Press, 1994, глава 1.
- ^ Бернард Льюис, (1992), стр. 78-79.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Корана , рабов и рабства
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Брайан С. Ислам (род. ISBN 041512347X ). Рутледж: 2003, стр. 77-78 .
- ^ Унни Викан, обзор книги « Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке» , американский этнолог, Vol. 22, № 4 (ноябрь 1995 г.), стр. 1078-1079.
- ^ Валентин М. Могадам. Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке . ( Lynne Rienner Publishers , США, 1993) с. 5
- ^ Jump up to: а б с д Маджид Хаддури , Брак в исламском праве: точки зрения модернизма , Американский журнал сравнительного права , Vol. 26, № 2, стр. 213-218.
- ^ Карен Армстронг (2005). «Мухаммад». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии (2-е изд.). Гейл. п. 6224. ИСБН 978-0-02-865742-4 .
Коран предоставил женщинам права наследования и развода за столетия до того, как женщинам в других культурах, включая Запад, был предоставлен такой правовой статус.
- ^ Jump up to: а б с Оксфордский словарь ислама (2003), стр.339.
- ^ Jump up to: а б Герхард Эндресс, Ислам: Введение в ислам , издательство Колумбийского университета , 1988, стр.31.
- ^ «Сахих аль-Бухари » Книга о браке, браке (никаах)» . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Джами ат-Тирмизи – Книга о грудном вскармливании» . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Аннемари Шиммель, Ислам-: Введение , стр.65, SUNY Press, 1992.
- ↑ Интервью: Уильям Монтгомери Уотт. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine Баширом Мааном и Аластером Макинтошом (1999). Статья, в которой использованы материалы этого интервью, была опубликована в журнале The Coracle, Iona Community , лето 2000 г., выпуск 3:51, стр. 8–11.
- ^ Блум и Блэр (2002) стр.46-47
- ^ Сюй, Шиу-Сиан. "Скромность." Энциклопедия Корана. Эд. Джейн Маколифф. Том. 3. Лейден, Нидерланды: Brill Academic Publishers, 2003. 403–405. 6 томов.
- ^ Ивонн Язбек Хаддад, Джон Л. Эспозито, Ислам, гендер и социальные изменения , Oxford University Press, США, 2004, стр.163
- ^ Jump up to: а б Руни, Раджа (2009). Светская и исламская феминистская критика в творчестве Фатимы Мернисси . Брилл. ISBN 978-90-47-42960-9 .
- ^ Мернисси, Фатима (1975). За завесой: динамика мужских и женских отношений в современном мусульманском обществе . Книги Саки. п. 66. ИСБН 9780863564413 .
- ^ «Женщины в доисламской Аравии | Мировая цивилизация» .
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия ислама , сагир
- ^ Коран 33: 4–5. ( Перевод Пикталла )
- ^ «Общественные науки и Коран», в Энциклопедии Корана, том. 5, изд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден: Брилл, стр. 66–76.
- ^ «Сообщество и общество в Коране», в Энциклопедии Корана, том. 1, изд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден: Брилл, стр. 385.
- ^ Jump up to: а б Исламская этика , Энциклопедия этики
- ^ Энциклопедия ислама онлайн, Ахлак
- ^ Jump up to: а б Майкл Боннер, «Бедность и экономика в Коране», Журнал междисциплинарной истории , xxxv:3 (зима, 2005 г.), 391–406.
- ^ Надви (2000), стр. 403-4
- ^ Надви (2000), стр. 405-6
- ^ Надви (2000), стр. 407-8
- ^ Кембриджская история ислама, Том. 1А (1977), с.57
- ^ Хурани (2003), стр.22
- ^ Солнце, стр.24-6.
- ^ Эспозито, Ислам: прямой путь, расширенное издание, стр.35.
- ^ Эспозито, Ислам: прямой путь, расширенное издание, стр.36.
- ^ Хойланд, Роберт (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс, Инк. с. 82. ИСБН 978-0878501250 .
- ^ «Никиу Хроника» . Тертуллиан . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «История Джона бара Пенкея, глава 15» . Тертуллиан . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Хроника Себеоса » Аттал Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Блум и Блэр (2002) стр.46
- ^ Кембриджская история ислама (1970), стр. 34
- ^ Наср (2004), Сердце ислама: непреходящие ценности для человечества , стр. 104, ISBN 0-06-073064-1 .
- ^ Мину Ривз (2000), Мухаммед в Европе , New York University Press , стр. 42.
Ссылки
[ редактировать ]- Нападающий, Мартин (1998). Мухаммед: Краткая биография . Оксфорд: Один мир. ISBN 978-1-85168-131-0 .
- Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . США: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05419-3 .
- П. Дж. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт , Э. ван Донзель и В. П. Хейнрихс (ред.), Энциклопедия ислама в Интернете . Издательство Brill Academic . ISSN 1573-3912 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-881078-0 .
- Джонатан М. Блум, Шейла С. Блэр (1974). Ислам: тысяча лет веры и силы . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09422-0 .
- Мэннинг, Патрик (1990). Рабство и африканская жизнь: работорговля на Западе, Востоке и Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34867-6 .
- Надви, Абдус Салам (2000). Пути сахабов . Карачи: Дарул Ишаат. Перевод Мухаммада Юнуса Куреши.
- Шиммель, Аннемари (1992). Ислам: Введение . США: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-1327-2 .
- Сонн, Тамара (2004). Краткая история ислама . Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-0900-0 .