Jump to content

Ранние социальные изменения при исламе

(Перенаправлено из «Ранние реформы в исламе »)

Многие социальные изменения произошли при исламе между 610 и 661 годами, включая период миссии Мухаммеда и правления его непосредственного преемника (ов), основавшего халифат Рашидун .

Ряд историков заявили, что изменения в таких областях, как социальное обеспечение , структура семьи , рабство и права женщин , улучшили то, что присутствовало в существующем арабском обществе. [1] [2] [3] [4] [5] [6] Например, по словам Бернарда Льюиса , ислам «с самого начала осудил аристократические привилегии, отверг иерархию и принял формулу карьеры, открытой для талантов». [1] [7]

Пришествие ислама

[ редактировать ]

Бернард Льюис считает, что появление ислама было революцией, которая увенчалась успехом лишь частично из-за напряженности между новой религией и очень старыми обществами, завоеванными мусульманами . Он считает, что одна из таких областей напряженности является следствием того, что он считает эгалитарной природой исламской доктрины. Ислам «с самого начала осудил аристократические привилегии, отверг иерархию и принял формулу карьеры, открытой для талантов». Льюис, однако, отмечает, что равенство в исламе было ограничено свободными взрослыми мужчинами-мусульманами, но даже это «представляло собой очень значительный прогресс по сравнению с практикой как греко-римского , так и древнеиранского мира». [1]

Бернард Льюис пишет о значении достижений Мухаммеда:

Он добился многого. Языческим народам Западной Аравии он принес новую религию, которая с ее монотеизмом и этическими доктринами стояла на несравненно более высоком уровне, чем язычество, которое ей пришло на смену. Он дал этой религии откровение, которое на протяжении столетий стало руководством к мышлению и поведению бесчисленных миллионов верующих. Но он сделал больше, чем это; он основал сообщество и хорошо организованное и вооруженное государство, мощь и престиж которого сделали его доминирующим фактором в Аравии. [8]

Конституция Медины

[ редактировать ]

Конституция Медины , также известная как Хартия Медины , была разработана Мухаммедом в 622 году. Она представляла собой формальное соглашение между Мухаммедом и всеми значительными племенами и семьями Ясриба (позже известного как Медина), включая мусульман, евреев и язычники . [9] [10] Документ был составлен с явной целью положить конец ожесточенной межплеменной борьбе между кланами Аус ( Бану Аус ) и Бану Хазрадж в Медине. С этой целью он установил ряд прав и обязанностей для мусульманских, еврейских и языческих общин Медины, объединив их в одну общину — Умму . [11]

Точная датировка Конституции Медины остается спорной, но в целом ученые сходятся во мнении, что она была написана вскоре после хиджры (622 г.). [12] Фактически было создано первое исламское государство. Конституция установила: безопасность общества, религиозные свободы, роль Медины как священного места (запрещено любое насилие и оружие), безопасность женщин, стабильные племенные отношения в Медине, налоговую систему для поддержки общины во время конфликт, параметры экзогенных политических союзов, система предоставления защиты отдельным лицам, судебная система разрешения споров, а также регулировали выплату кровного уайта (плата между семьями или племенами за убийство человека вместо lex talionis ).

Социальные изменения

[ редактировать ]

Практики

[ редактировать ]

Джон Эспозито считает Мухаммеда реформатором, который осудил практику арабов-язычников , такую ​​как детоубийство женского пола , эксплуатацию бедных, ростовщичество , убийства , фальшивые контракты , блуд , прелюбодеяние и воровство . [13] Он заявляет, что «настойчивое утверждение Мухаммеда о том, что каждый человек несет личную ответственность не перед племенным обычным правом, а перед высшим божественным законом, потрясло сами основы арабского общества... Мухаммед провозгласил масштабную программу религиозных и социальных реформ, которая повлияла на религиозные верования и обычаи. деловые контракты и практика, мужско-женские и семейные отношения». [14] Эспозито считает, что реформы Корана состоят из «правил или моральных указаний, которые ограничивают или переопределяют, а не запрещают или заменяют существующие практики». В качестве двух примеров он приводит рабство и статус женщин.

По мнению некоторых ученых, осуждение Мухаммедом детоубийства было ключевым аспектом его попыток повысить статус женщины. [6] Часто цитируемый стих Корана, посвященный этой практике, гласит: «Когда солнце померкнет, когда звезды упадут, когда горы придут в движение, когда беременными верблюдами оставят без внимания, когда дикие звери соберутся в кучу». когда моря закипят, когда души соединятся, когда похороненного младенца ( мауудату ) спросят, за какой грех она была убита, когда свитки будут развернуты...» [ Коран   81:1 ] , [6] хотя хадис [15] связывает используемый термин с методом вытягивания .

Истинная распространенность гендерцида в этот период времени неизвестна. Донна Ли Боуэн пишет в «Энциклопедии Корана» , что это было «достаточно распространено среди доисламских арабов, чтобы ему присвоили особый термин ваад ». [16] Некоторые историки полагают, что когда-то это было обычным явлением, но за десятилетия, предшествовавшие исламу, оно резко пришло в упадок. [17] в то время как другие полагают, что это происходило с некоторой регулярностью в качестве средства контроля над рождаемостью среди обездоленных семей как до, так и после ислама. [18]

Хотя вера в то, что доисламские арабы регулярно практиковали детоубийство женского пола, стала распространенной как среди мусульман, так и среди западных писателей, лишь немногие сохранившиеся источники ссылаются на эту практику до ислама. Надпись в Йемене, запрещающая эту практику, датируемая примерно 400 годом до нашей эры, является единственным упоминанием о ней в доисламских записях. Однако информации об этом периоде недостаточно, поэтому ничего нельзя сказать с уверенностью. [19] Среди шахихских мусульманских источников есть имена людей, принимавших участие в детоубийстве, наблюдавших за ними или вмешивавшихся в них, например, Зайд ибн Амр , как сказано в хадисе, переданном Асмой бинт Аб. [20]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Уильям Монтгомери Уотт утверждает, что Мухаммед был социальным и моральным реформатором. Он утверждает, что Мухаммад создал «новую систему социального обеспечения и новую структуру семьи, которые были огромным улучшением того, что было раньше. Взяв лучшее из морали кочевников и адаптировав это к оседлым общинам, он установил религиозная и социальная основа для жизни многих рас людей». [21]

Невольничий рынок в исламском Йемене .

Коран делает многочисленные ссылки на рабство ( [ Коран   2:178 ] , [ Коран   16:75 ] , [ Коран   30:28 ] ), регулирующий [ нужны разъяснения ] но тем самым также безоговорочно принимая этот уже существующий институт. Льюис утверждает, что ислам принес два основных изменения в древнее рабство, которые должны были иметь далеко идущие последствия. «Одним из них была презумпция свободы; другим — запрет на порабощение свободных людей, за исключением строго определенных обстоятельств», — продолжает Льюис. Положение арабского раба «значительно улучшилось»: арабский раб «теперь был не просто движимым имуществом, но также человеком с определенным религиозным и, следовательно, социальным статусом и с определенными квазиюридическими правами». [22]

Льюис утверждает, что в мусульманских странах рабы имели определенный правовой статус и имели обязательства, а также права перед рабовладельцем, что является улучшением по сравнению с рабством в древнем мире . [22] [23] Благодаря этим реформам практика рабства в Исламской империи представляла собой «значительное улучшение по сравнению с тем, что было унаследовано от античности, Рима и Византии ». [22]

Хотя между институтом рабства в Коране и институтом соседних культур существует много общих черт, однако коранический институт имел некоторые новые уникальные особенности. [24] По словам Джонатана Брокоппа, профессора истории и религиоведения , идея использования милостыни для освобождения рабов, по-видимому, уникальна для Корана (при условии традиционной интерпретации аятов). [ Коран   2:177 ] и [ Коран   9:60 ] ). Аналогичным образом, практика освобождения рабов во искупление определенных грехов [ который? ] кажется, представлено Кораном. [24] Брокопп добавляет, что: «Другие культуры ограничивают право хозяина причинять вред рабу, но лишь немногие призывают хозяев относиться к своим рабам по-доброму, а отнесение рабов к той же категории, что и другие слабые члены общества, заслуживающие защиты, неизвестно за пределами Корана. Таким образом, уникальный вклад Корана можно найти в его акценте на месте рабов в обществе и ответственности общества по отношению к рабу, возможно, это самое прогрессивное законодательство о рабстве в свое время». [24]

Права женщин

[ редактировать ]

Чтобы оценить влияние ислама на положение женщин, многие авторы обсуждали статус женщин в доисламской Аравии, и их выводы были неоднозначными. [25] Некоторые писатели утверждали, что женщины до ислама были более раскрепощенными, чаще всего опираясь на первый брак Мухаммеда и родителей Мухаммеда, а также на другие моменты, такие как поклонение женским идолам в Мекке. [25] Другие авторы, напротив, утверждали, что положение женщин в доисламской Аравии было плохим, ссылаясь на практику детоубийства женского пола, неограниченное многоженство , брак по отцовской линии и другие. [25]

Валентин Могадам анализирует положение женщин с точки зрения марксистской теоретической основы и утверждает, что на положение женщин в большей степени влияет степень урбанизации, индустриализации, поляризации и политических уловок государственных менеджеров, а не культура или внутренние свойства ислама; Ислам, утверждает Могадам, не более и не менее патриархален , чем другие мировые религии, особенно буддизм , индуизм , христианство и иудаизм . [26] [27]

Маджид Хаддури пишет, что согласно арабскому доисламскому закону о статусе женщины практически не имели никаких прав, тогда как шариат (исламский закон) предоставлял женщинам несколько прав. [28] Джон Эспозито заявляет, что реформы затронули [ как? ] брак, развод и наследование. [13] По словам Карен Армстронг , на Западе и в других странах существовали культуры, в которых женщинам были предоставлены права наследования и развода лишь столетия спустя. [29] В Оксфордском словаре ислама говорится, что общее улучшение положения арабских женщин включало запрет детоубийства женского пола и признание полноты личности женщины. [30] Герхард Эндресс утверждает: « Социальная система ... создала новую систему брака, семьи и наследования; эта система также относилась к женщине как к личности и гарантировала социальную безопасность ей, а также ее детям . продвижение различных свободно определенных механизмов, которые ранее были возможны и применялись, только благодаря этому положению (подкрепленному суровым наказанием за прелюбодеяние) семья, ядро ​​любого оседлого общества, могла быть поставлена ​​на прочную основу. " [31]

Лейла Ахмед утверждает, что независимость и финансовый успех первой жены Мухаммеда Хадиджи , включая «её экономическую независимость, начало вступления в брак и даже отсутствие необходимости в опекуне-мужчине в качестве посредника (как того требовал ислам), её брак с мужчиной, который на много лет моложе ее, и ее пребывание с ним в моногамном браке (у Мухаммеда не было другой жены до ее смерти), и все это из доисламской эпохи». [7]

Однако в других записях говорится, что в доисламской Аравии наследование и статус женщин в доисламской Аравии не были закреплены, а ограничивались высшими классами.

Согласно исламским источникам, в доисламской традиции не было установлено никаких ограничений на права мужчин вступать в брак или получать развод. [28] Однако исламский закон ограничивал полигамию четырьмя женами одновременно, не считая наложниц .( [ Коран   4:3 ] ) [13] Институт брака, характеризувшийся неоспоримым мужским превосходством в доисламском законе о статусе, был переопределен и изменен на институт, в котором женщина была своего рода заинтересованным партнером. «Например, приданое , ранее считавшееся выкупом за невесту, выплачиваемым отцу, стало свадебным подарком, сохраняемым женой как часть ее личной собственности». [13] [28] Согласно исламскому праву брак больше не рассматривался как «статус», а скорее как «контракт». Существенными элементами брачного контракта теперь были предложение мужчины, согласие женщины и выполнение таких условий, как выплата приданого. Согласие женщины было обязательным: либо активное согласие, либо молчание. [32] Кроме того, предложение и принятие должны были быть сделаны в присутствии как минимум двух свидетелей. [13] [28] [30] Согласно хадису, собранному Ат-Тирмизи : «И действительно, я приказываю вам быть добрыми к женщинам, поскольку они у вас всего лишь пленницы, над которыми у вас нет никакой власти, кроме этой, за исключением случаев, когда они приходят с явным фахишахом (злым поведением)». . Если они это сделают, то оставьте их постели и бейте их не вредными побоями, тогда у вас нет никаких оснований против них. Действительно, вы имеете права на своих женщин, и ваши женщины имеют права на вас. Что касается ваших прав над вашими женщинами, то они не должны позволять обращаться с вашими постельными принадлежностями (мебелью) никому, кого вы не любите, и не должны допускать в свой дом никого, кто вам не нравится. А их права над вами заключаются в том, чтобы вы хорошо относились к ним в одежде. их и кормить их». [33]

Наследство и богатство

[ редактировать ]

Джон Эспозито утверждает, что «женщинам были предоставлены права наследования в патриархальном обществе, которое ранее ограничивало наследование только родственниками-мужчинами». [13] Точно так же Аннемари Шиммель писала: «По сравнению с доисламским положением женщин исламское законодательство означало огромный прогресс; женщина имеет право, по крайней мере, в соответствии с буквой закона, распоряжаться богатством, которое она принесла в семью. или заработала своим трудом». [34] Лейла Ахмед утверждает, что примеры того, как женщины получали наследство от родственников-мужчин в доисламской Мекке и других арабских торговых городах, зафиксированы в исламских источниках. Однако его практика различалась у разных племен и была неопределенной. [7]

Согласно Оксфордскому словарю ислама , женщинам также было предоставлено право жить в супружеском доме и получать финансовое обеспечение во время брака и периода ожидания после смерти и развода. [30]

Статус женщины

[ редактировать ]

Уотт утверждает, что ислам во многих отношениях по-прежнему остается мужской религией. Однако он заявляет, что Мухаммеда в историческом контексте своего времени можно рассматривать как фигуру, которая выступала в защиту прав женщин и значительно улучшила ситуацию. Уотт объясняет исторический контекст, связанный с правами женщин во времена Мухаммеда: «Похоже, что в некоторых частях Аравии , особенно в Мекке, во времена Мухаммеда матрилинейная система находилась в процессе замены патрилинейной. Растущее благосостояние вызванное изменением торговых путей , сопровождалось ростом индивидуализма . Мужчины накапливали значительное личное богатство и хотели быть уверенными, что оно будет унаследовано их настоящими сыновьями, а не просто большой семьей сыновей их сестер». Однако Мухаммед, «установив права собственности, наследования, образования и развода, предоставил женщинам определенные основные гарантии». [35]

Хотя историк искусства Джонатан Блум считает, что Коран не требует от женщин носить чадру , утверждая, что вместо этого это была социальная привычка, приобретенная с распространением ислама. [36] подавляющее большинство исламских ученых не согласны с этим, [37] толкование аятов Корана 24:31 [ Коран   24:31 ] и 33:59 [ Коран   33:59 ] как требующее женской скромной одежды, включая вуаль, закрывающую голову.

Хаддад и Эспозито заявляют, что «хотя ислам часто критикуют за низкий статус, который он приписывает женщинам, многие ученые полагают, что именно интерпретация юристов, местных традиций и социальных тенденций привела к снижению статуса мусульманских женщин. С этой точки зрения Мухаммед предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономической деятельности, права, которые помогают улучшить статус женщины в обществе». Однако «арабские бедуины были преданы обычаям и традициям и сопротивлялись изменениям, привнесенным новой религией». Хаддад и Эспозито заявляют, что, с этой точки зрения, «неравенство мусульманских женщин произошло из-за существовавших ранее привычек людей, среди которых укоренился ислам. Экономика этих ранних мусульманских обществ не была благоприятной для комфортной жизни женщин. Во втором и третьем веках ислама толкование Корана находилось в руках глубоко консервативных ученых, чьи решения сегодня нелегко оспорить». [38]

Другие утверждают, что эта точка зрения основана исключительно на исламских записях доисламских арабов, написанных спустя столетия после появления ислама, и что доисламские арабы были менее женоненавистническими, чем им кажется из приведенной выше точки зрения. [39] Многие ученые рассматривают одномерное изображение доисламской Аравии как преднамеренный выбор со стороны исламских ученых, которые стремились представить эту эпоху как глубоко регрессивную, чтобы по сравнению с ней представить ислам как толерантный. [39] Марокканский ученый Фатима Мернисси утверждает, что эта тенденция ухудшилась в современную эпоху, поскольку «современные арабские истории отказываются признать, даже на уровне чистого анализа, что обычаи, выражающие женское сексуальное самоопределение», существовали в доисламской Аравии и были впоследствии объявлен вне закона в исламские времена. Однако она также утверждает, что это не было вызвано самим исламом, а скорее влиянием патриархальной культуры людей, разработавших исламское право. Она считает, что ислам сам по себе нейтрален в отношении прав женщин. [40] [7]

По обычному племенному праву, существовавшему в доисламской Аравии, женщины, как правило, практически не имели юридического статуса; отцы продавали своих дочерей замуж за определенную плату, женщины практически не имели прав собственности и наследования. Женщины из высшего сословия обычно имели больше прав, чем женщины из племени, и могли владеть собственностью или даже наследовать ее от родственников. [41]

Коран отверг доисламскую идею о детях как собственности их отцов и отменил доисламский обычай усыновления. [42]

А. Гилади считает, что отказ Корана от идеи детей как собственности их отцов был иудео-христианским влиянием и был ответом на вызов структурных изменений в племенном обществе. [42]

Коран также заменил доисламский обычай усыновления (ассимиляции усыновленного ребенка в другую семью в юридическом смысле) рекомендацией верующим относиться к детям неизвестного происхождения как к «своим братьям по вере и клиентам». [43] Усыновление рассматривалось «как ложь, как искусственная связь между взрослыми и детьми, лишенная какой-либо реальной эмоциональной связи, как причина путаницы в вопросах происхождения и, таким образом, как возможный источник проблем в отношении брака между членами одной семьи и в отношении Но ребенок, родившийся не в семье, все равно может быть воспитан в приемной семье, но ребенок должен сохранить свою личность, например, свою фамилию и происхождение. Пророк заявил, что человек, который помогает сироте, на небе находится на том же уровне, что и сам пророк». [42]

Социологические изменения

[ редактировать ]

Социолог Роберт Н. Белла ( «За гранью веры» ) утверждает, что ислам в своем зарождении в VII веке был для своего времени и места «на удивление современным... в высокой степени приверженности, вовлеченности и участия, ожидаемой от рядовых слоев населения». файлы членов сообщества». Это потому, что, утверждает он, ислам подчеркивает равенство всех мусульман. Руководящие должности были открыты для всех. Однако в ранней мусульманской общине существовали ограничения, которые не позволяли ей демонстрировать эти принципы, в первую очередь из-за «застойного локализма» племени и родства. Дейл Эйкельман пишет, что Белла предполагает, что «раннее исламское сообщество придавало особое значение отдельным людям, а не коллективной или групповой ответственности». [44]

Исламская идея сообщества (уммы ) , установленная Мухаммедом, является гибкой в ​​социальном, религиозном и политическом плане и включает в себя разнообразие мусульман, которые разделяют общее чувство общего дела и консенсус в отношении убеждений, а также индивидуальных и коллективных действий. [45]

Моральные изменения

[ редактировать ]

Мусульмане верят, что Мухаммед, как и другие пророки в исламе , был послан Богом, чтобы напомнить людям об их моральной ответственности и бросить вызов тем идеям в обществе, которые противостоят подчинению Богу . По словам Келсея, этот вызов был направлен против следующих основных характеристик доисламской Аравии: [46]

  1. Разделение арабов на различные племена (по крови и родству). Этой категоризации противостоял идеал единого сообщества, основанного на такве (исламском благочестии), « уммы »;
  2. Принятие поклонения множеству божеств помимо Аллаха – точка зрения, оспариваемая строгим Таухидом (исламским монотеизмом), который диктует, что у Аллаха нет ни партнера в поклонении, ни равного ему;
  3. Акцент на достижении славы или создании наследия был заменен концепцией того, что человечество будет призвано к ответу перед Богом в Кияма (день воскресения);
  4. Почитание и соблюдение традиций предков — практика, бросающая вызов исламу, который вместо этого отдавал приоритет подчинению Богу и последующему откровению.

Эти изменения заключаются в переориентации общества в отношении идентичности, мировоззрения и иерархии ценностей. С точки зрения последующих поколений, это вызвало большие преобразования в обществе и нравственном укладе жизни на Аравийском полуострове. Для Мухаммеда, хотя доисламская Аравия и была примером «небрежности», это не было полностью лишено достоинств. Мухаммед одобрял и поощрял определенные аспекты арабской доисламской традиции, такие как забота о своих близких, о вдовах, сиротах и ​​других нуждающихся, а также об установлении справедливости. Однако эти ценности будут переупорядочены по важности и помещены в контекст строгого монотеизма . [46]

Хотя проповедь Мухаммеда привела к «радикальному изменению моральных ценностей , основанному на санкциях новой религии, страхе перед Богом и Страшным судом», доисламские племенные обычаи арабов ни в коем случае не исчезли полностью. [47]

Экономические изменения

[ редактировать ]

Майкл Боннер пишет о бедности и экономике в Коране, что Коран представляет собой план нового порядка в обществе, в котором с бедными будут обращаться более справедливо, чем раньше. Эта «экономика бедности» преобладала в исламской теории и практике вплоть до 13 и 14 веков. В ее основе лежало представление о собственности, распространяемой и очищаемой, отчасти посредством благотворительности, что иллюстрирует отчетливо исламский способ концептуализации благотворительности , щедрости и бедности, заметно отличающийся от «христианского понятия вечной взаимности между богатыми и бедными и идеала благотворительность как выражение общественной любви». Коран запрещает ростовщичество , часто понимаемое как ростовщичество или проценты , и требует закята , раздачи милостыни. Некоторые из получателей милостыни упоминаются в Коране только один раз, а другие, например сироты, родители и нищие, появляются постоянно. Наиболее распространена триада: родственники, бедняки и путешественники. [48]

В отличие от доисламского арабского общества, кораническая идея экономического обращения как возврата товаров и обязательств была для всех, независимо от того, знают ли доноры и получатели друг друга или нет, в котором товары движутся, а общество делает то, что должно делать. . Особый набор экономических и социальных механизмов Корана, в которых бедность и бедняки играют важную роль, демонстрирует признаки новизны. В Коране сказано, что руководство приходит к сообществу, которое регулирует поток денег и товаров в правильном направлении (сверху вниз) и практикует щедрость как ответную реакцию на Божью щедрость. В широком смысле повествование, лежащее в основе Корана, представляет собой повествование о урбанизации племенного общества. Многие ученые, такие как Чарльз К. Торри и Эндрю Риппин , охарактеризовали Коран и ислам как весьма благоприятные для торговли и высокомобильного типа общества, возникшего на средневековом Ближнем Востоке . Мусульманская традиция (как хадисы , так и историография ) утверждает, что Мухаммед не разрешал строительство каких-либо зданий на рынке Медины, кроме простых палаток; и при этом он не разрешал взимать там какие-либо налоги или арендную плату. Это выражение " свободный рынок «— предполагающий обращение товаров на едином пространстве без уплаты пошлин, налогов или ренты, без строительства постоянных зданий и без какой-либо прибыли со стороны халифской власти (фактически, самого халифа ) — был основан на термине садака , «добровольная милостыня». Этот последовательный и весьма привлекательный взгляд на экономическую вселенную во многом был связан с ранним и продолжительным успехом ислама. Поскольку бедняки были в центре этой экономической вселенной, учение Кура. «Правление на бедность оказало значительное, даже преобразующее воздействие в Аравии, на Ближнем Востоке и за его пределами. [48]

Гражданские изменения

[ редактировать ]

Социальное обеспечение в исламе началось со строительства и покупки колодцев. Во время своей хиджры в Медину Мухаммед нашел только один колодец, который можно было использовать. Мусульмане купили этот колодец, и, следовательно, он стал использоваться широкой публикой. После заявления Мухаммеда о том, что «вода» является лучшей формой садаки (благотворительности), многие из его сподвижников спонсировали рытье новых колодцев. Во времена Халифата мусульмане отремонтировали многие из ветхих колодцев на завоеванных ими землях. [49]

Помимо колодцев, мусульмане построили множество резервуаров и каналов . Хотя некоторые каналы были исключены для использования монахами (например, источник, купленный Тальхой ) и нуждающимися, большинство каналов были открыты для общего пользования. Некоторые каналы были построены между поселениями, например, канал Саад, обеспечивающий водой Анбар , и канал Аби Муса, обеспечивающий водой Басру . [50]

Во время голода Умар канал, (Умар ибн аль-Хаттаб) приказал построить в Египте который соединит Нил с Красным морем . Целью канала было облегчить транспортировку зерна в Аравию по морскому пути, который до сих пор перевозился только по суше. Канал был построен в течение года Амром ибн аль-Асом , и Абдус Салам Надив пишет: «Аравия была избавлена ​​от голода на все времена». [51]

Политические изменения

[ редактировать ]

Ислам зародился в Аравии в VII веке под руководством Мухаммеда, который в конечном итоге объединил многие независимые кочевые племена Аравии под властью ислама. [52] [53]

Средний Восток

[ редактировать ]

На доисламском Ближнем Востоке доминировали Византийская и Сасанидская империи. Римско -персидские войны между ними сделали империи непопулярными среди местных племен.

Во время первых исламских завоеваний армия Рашидунов , возглавляемая главным образом Халидом ибн аль-Валидом и Амром ибн аль-Асом, разгромила обе империи, сделав исламское государство доминирующей силой в регионе. [54] Всего за десять лет мусульмане завоевали Месопотамию и Персию во время мусульманского завоевания Персии , а также римской Сирии и римского Египта во время ранних византийско-арабских войн . [55] Эспозито утверждает, что завоевание обеспечило большую местную автономию и религиозную свободу евреям и некоторым христианским церквям на завоеванных территориях (таким как несториане , монофизиты , якобиты и копты, считало еретиками которых христианское православие ). [56]

По словам Фрэнсиса Эдварда Питерса :

Завоевания мало что разрушили: они подавили имперское соперничество и межконфессиональное кровопролитие среди недавно покоренного населения. Мусульмане терпели христианство, но отменили его; отныне христианская жизнь и литургия, ее дары, политика и богословие будут частным, а не общественным делом. По изысканной иронии ислам низвел статус христиан до того статуса, который христиане ранее навязывали евреям, с одним отличием. Понижение статуса христианина было чисто судебным; оно не сопровождалось ни систематическими преследованиями, ни жаждой крови и в целом, хотя и не где-либо и не всегда, не было омрачено досадным поведением.

Бернард Льюис писал:

Некоторые даже среди христиан Сирии и Египта предпочитали правление ислама правлению Византии... Население завоеванных провинций не ограничивалось простым принятием нового режима, но в некоторых случаях активно содействовало его установлению. В Палестине самаритяне, согласно традиции, оказали настолько эффективную помощь арабским захватчикам, что те были на некоторое время освобождены от некоторых налогов; в ранних хрониках имеется много других сообщений о местной еврейской и христианской помощи.

Однако современные записи о завоеваниях рисуют более двусмысленную картину. В письмах Софрония Иерусалимского , написанных в первые дни завоевания, описываются «сносы» церквей, «большие разрушения и грабежи». [57] Иоанн Никиюйский , писавший в Египте около 690 года, утверждает, что, хотя некоторые копты приветствовали арабов из-за недовольства Византийской империей, другие копты, греко-православные египтяне и евреи боялись их. Он утверждает, что после завоевания налоги египетских христиан и евреев утроились, до такой степени, что немногие могли себе это позволить. [58]

Примерно в то же время Джон бар Пенкей описывает арабское завоевание Месопотамии как кровавую кампанию, сопровождавшуюся жестокими разрушениями и повсеместным рабством, за которыми последовали голод и чума, которые он интерпретирует как божественное наказание своему народу. [59] Его взгляд на арабских правителей неоднозначен: он положительно описывает халифа Муавию I и отрицает других, включая сына Муавии Язида I. Современная армянская хроника аналогичным образом описывает завоевания с точки зрения грабежей, поджогов, порабощения и разрушений. Как и Джон бар Пенкей, он выражает благосклонное мнение о Муавии. Автор описывает восстания и гражданские войны, вспыхнувшие вскоре после завоевания, демонстрируя, что «имперское соперничество» не закончилось с приходом арабских армий. [60]

Другие изменения

[ редактировать ]

Ислам уменьшил последствия кровной мести и межплеменной вражды, которая была распространена среди арабов, поощряя компенсацию в виде денег, а не крови. В случае, если потерпевшая сторона настаивала на крови, в отличие от доисламской арабской традиции, согласно которой мог быть убит любой родственник мужского пола, казнить мог только сам виновник. [31] [61]

В «Кембриджской истории ислама» говорится: «Коран не просто призывал людей проявлять заботу и заботу о нуждающихся, но в своем учении о Последнем дне он утверждал существование санкции, применимой к людям как к личностям в вопросах, где их эгоизм больше не сдерживался кочевническими представлениями о бесчестии». [62]

Ислам учит поддержке бедных и угнетенных. [63] Стремясь защитить и помочь бедным и сиротам, регулярная милостыня — закят — была сделана обязательной для мусульман. Эта регулярная раздача милостыни превратилась в форму подоходного налога , который использовался исключительно на благосостояние . [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Льюис, Бернард (21 января 1998 г.). «Исламская революция» . Нью-Йоркское обозрение книг.
  2. ^ Ватт (1974), стр.234 [ неполная короткая цитата ]
  3. ^ Робинсон (2004) стр.21 [ неполная короткая цитата ]
  4. ^ Эспозито (1998), с. 98 [ неполная короткая цитата ]
  5. ^ "Акхлах", Энциклопедия ислама онлайн
  6. ^ Jump up to: а б с Нэнси Галлахер, Энциклопедия женщин и исламских культур, детоубийство и оставление девочек
  7. ^ Jump up to: а б с д Лейла Ахмед , Женщины и появление ислама , Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе, Том. 11, № 4, стр. 665-691.
  8. ^ Бернард Льюис, Арабы в истории , стр.45-46.
  9. ^ См.:
  10. ^ Ватт. Мухаммед в Медине и Р.Б. Сержант «Конституция Медины». Исламский ежеквартально 8 (1964), стр.4.
  11. ^ Р.Б. Сержант, Сунна Джамиа, договоры с евреями Ятриба и Тахрим Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «Конституцию Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 41, № 1. 1978), стр. 4.
  12. ^ Ватт. Мухаммед в Медине . стр. 227-228 Уотт утверждает, что первоначальное соглашение было заключено вскоре после хиджры, а поправки в документ были внесены позднее, особенно после битвы при Бадре . Серджант утверждает, что конституция на самом деле представляет собой 8 различных договоров, которые можно датировать в зависимости от событий, произошедших в Медине, причем первый договор был написан вскоре после прибытия Мухаммеда. РБ сержант. «Сунна Джамиа, договоры с евреями Ясриба и Тахрим Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую «Конституцию Медины». в «Жизни Мухаммеда: Формирование классического исламского мира : Том IV». Эд. Ури Рубин. Брукфилд: Эшгейт, 1998, с. 151 и см. ту же статью в BSOAS 41 (1978): 18 и далее. См. также Каэтани. Аннали дель Ислам, Том I. Милан: Хоепли, 1905, с. 393. Юлиус Велльхаузен. Skizzen und Vorabeiten , IV, Berlin: Reimer, 1889, стр. 82f, которые утверждают, что этот документ представляет собой единый договор, согласованный вскоре после хиджры. Вельхаузен утверждает, что оно относится к первому году проживания Мухаммеда в Медине, до битвы при Бадре в 2/624 г. Вельхаузен основывает свое суждение на трех соображениях; Во-первых, Мухаммед очень неуверен в своей позиции, он принимает языческие племена внутри Умма и поддерживает еврейские кланы как клиенты ансаров, см . Wellhausen, Excursus, p. 158. Даже Моше Гиль, скептик исламской истории, утверждает, что она была написана в течение 5 месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину. Моше Гиль. «Конституция Медины: пересмотр». Израильские востоковедения 4 (1974): с. 45.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Эспозито, «Ислам: прямой путь», с. 79
  14. ^ Эспозито, Джон (2002). Нечестивая война: Террор во имя ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN  978-0-19-515435-1 .
  15. ^ «32. Книга о браке из Сахиха Муслима в переводе Абдул Хамида Сиддики - Книги Хадисов (Хадис)» .
  16. ^ Донна Ли Боуэн, Энциклопедия Корана , Детоубийство
  17. ^ аль-Хибри, Азиза (1982). «Исследование исламской истории: или как мы вообще попали в этот беспорядок?». Международный форум женских исследований . 5 (2): 207–219. дои : 10.1016/0277-5395(82)90028-0 .
  18. ^ Гилади, Авнер (май 1990 г.). «Некоторые наблюдения о детоубийстве в средневековом мусульманском обществе». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 22 (2): 185–200. дои : 10.1017/S0020743800033377 . S2CID   144324973 .
  19. ^ Кропп, Манфред (июль 1997 г.). «Свободные и связанные предлоги: новый взгляд на надпись Mafray/Qutra 1». Материалы семинара по арабистике . 28 : 169–174. JSTOR   41223623 .
  20. ^ «Заслуги помощников в Медине (Ансаар)» Сахиха Бухари в переводе Абдула Хамида Сиддики - Книги хадисов (Хадис)» .
  21. ^ Ватт, В. Монтгомери. Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1961, стр. 229.
  22. ^ Jump up to: а б с Бернард Льюис, Раса и рабство на Ближнем Востоке , Oxford Univ Press, 1994, глава 1.
  23. ^ Бернард Льюис, (1992), стр. 78-79.
  24. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Корана , рабов и рабства
  25. ^ Jump up to: а б с Тернер, Брайан С. Ислам (род. ISBN   041512347X ). Рутледж: 2003, стр. 77-78 .
  26. ^ Унни Викан, обзор книги « Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке» , американский этнолог, Vol. 22, № 4 (ноябрь 1995 г.), стр. 1078-1079.
  27. ^ Валентин М. Могадам. Модернизация женщин: гендерные и социальные изменения на Ближнем Востоке . ( Lynne Rienner Publishers , США, 1993) с. 5
  28. ^ Jump up to: а б с д Маджид Хаддури , Брак в исламском праве: точки зрения модернизма , Американский журнал сравнительного права , Vol. 26, № 2, стр. 213-218.
  29. ^ Карен Армстронг (2005). «Мухаммад». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии (2-е изд.). Гейл. п. 6224. ИСБН  978-0-02-865742-4 . Коран предоставил женщинам права наследования и развода за столетия до того, как женщинам в других культурах, включая Запад, был предоставлен такой правовой статус.
  30. ^ Jump up to: а б с Оксфордский словарь ислама (2003), стр.339.
  31. ^ Jump up to: а б Герхард Эндресс, Ислам: Введение в ислам , издательство Колумбийского университета , 1988, стр.31.
  32. ^ «Сахих аль-Бухари » Книга о браке, браке (никаах)» . Проверено 2 августа 2018 г.
  33. ^ «Джами ат-Тирмизи – Книга о грудном вскармливании» . Проверено 2 августа 2018 г.
  34. ^ Аннемари Шиммель, Ислам-: Введение , стр.65, SUNY Press, 1992.
  35. Интервью: Уильям Монтгомери Уотт. Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine Баширом Мааном и Аластером Макинтошом (1999). Статья, в которой использованы материалы этого интервью, была опубликована в журнале The Coracle, Iona Community , лето 2000 г., выпуск 3:51, стр. 8–11.
  36. ^ Блум и Блэр (2002) стр.46-47
  37. ^ Сюй, Шиу-Сиан. "Скромность." Энциклопедия Корана. Эд. Джейн Маколифф. Том. 3. Лейден, Нидерланды: Brill Academic Publishers, 2003. 403–405. 6 томов.
  38. ^ Ивонн Язбек Хаддад, Джон Л. Эспозито, Ислам, гендер и социальные изменения , Oxford University Press, США, 2004, стр.163
  39. ^ Jump up to: а б Руни, Раджа (2009). Светская и исламская феминистская критика в творчестве Фатимы Мернисси . Брилл. ISBN  978-90-47-42960-9 .
  40. ^ Мернисси, Фатима (1975). За завесой: динамика мужских и женских отношений в современном мусульманском обществе . Книги Саки. п. 66. ИСБН  9780863564413 .
  41. ^ «Женщины в доисламской Аравии | Мировая цивилизация» .
  42. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия ислама , сагир
  43. ^ Коран   33: 4–5.  ( Перевод Пикталла )
  44. ^ «Общественные науки и Коран», в Энциклопедии Корана, том. 5, изд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден: Брилл, стр. 66–76.
  45. ^ «Сообщество и общество в Коране», в Энциклопедии Корана, том. 1, изд. Джейн Дэммен Маколифф. Лейден: Брилл, стр. 385.
  46. ^ Jump up to: а б Исламская этика , Энциклопедия этики
  47. ^ Энциклопедия ислама онлайн, Ахлак
  48. ^ Jump up to: а б Майкл Боннер, «Бедность и экономика в Коране», Журнал междисциплинарной истории , xxxv:3 (зима, 2005 г.), 391–406.
  49. ^ Надви (2000), стр. 403-4
  50. ^ Надви (2000), стр. 405-6
  51. ^ Надви (2000), стр. 407-8
  52. ^ Кембриджская история ислама, Том. 1А (1977), с.57
  53. ^ Хурани (2003), стр.22
  54. ^ Солнце, стр.24-6.
  55. ^ Эспозито, Ислам: прямой путь, расширенное издание, стр.35.
  56. ^ Эспозито, Ислам: прямой путь, расширенное издание, стр.36.
  57. ^ Хойланд, Роберт (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс, Инк. с. 82. ИСБН  978-0878501250 .
  58. ^ «Никиу Хроника» . Тертуллиан . Проверено 2 августа 2018 г.
  59. ^ «История Джона бара Пенкея, глава 15» . Тертуллиан . Проверено 2 августа 2018 г.
  60. ^ «Хроника Себеоса » Аттал Проверено 2 августа 2018 г.
  61. ^ Блум и Блэр (2002) стр.46
  62. ^ Кембриджская история ислама (1970), стр. 34
  63. ^ Наср (2004), Сердце ислама: непреходящие ценности для человечества , стр. 104, ISBN   0-06-073064-1 .
  64. ^ Мину Ривз (2000), Мухаммед в Европе , New York University Press , стр. 42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496bdf6eaf7abf353babd6c81a5d6021__1722772560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/21/496bdf6eaf7abf353babd6c81a5d6021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early social changes under Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)