Jump to content

Современная исламская философия

Современная исламская философия возрождает некоторые тенденции средневековой исламской философии , в частности противоречие между мутазилитскими и ашаритскими взглядами на этику в науке и праве, а также долг мусульман и роль ислама в социологии знания и в формировании этических и правовых кодексов. , особенно фикх (или « юриспруденция ») и правила джихада (или « справедливой войны »). [1]

Ключевые фигуры современной исламской философии

[ редактировать ]

Ключевые цифры из разных регионов, отражающие важные тенденции, включают:

Южная Азия

[ редактировать ]
  • Мухаммад Икбал стремился к возрождению ислама, основанному на идеалах социальной справедливости и подчеркивал традиционные правила, например, против ростовщичества . Он решительно утверждал, что догмы, территориальный национализм и откровенный расизм, которые глубоко отвергались в раннем исламе и особенно самим Мухаммедом , раскалывают мусульман на враждующие фракции, поощряя материализм и нигилизм . Его мысли оказали влияние на возникновение движения за независимость Пакистана , где его почитали как национального поэта. Косвенно это направление ислама также повлияло на Малкольма Икса и других деятелей, которые стремились к глобальной этике через « Пять столпов ислама» . Икбалу можно приписать, по крайней мере, попытку реконструировать исламскую мысль на основе основ, хотя некоторые из его философских и научных идей сейчас кажутся нам устаревшими. Его основные идеи были сосредоточены на свободе воли, которая позволила бы мусульманам стать активными участниками своей истории. Его интерес к Ницше (которого он называл «Мудрей Европы») побудил более поздних мусульманских ученых критиковать его за пропаганду опасных идеалов, которые, по их мнению, в конечном итоге сформировали определенные направления панисламизм . Некоторые утверждают, что « Четыре столпа Партии зеленых» чтят Икбала и исламские традиции.
  • Фазлур Рахман был профессором исламской мысли в Чикагском университете и Университете Макгилла , а также экспертом по исламской философии . Не так широко известный, как его современник-ученый-активист Исмаил аль-Фаруки , он, тем не менее, считается важной фигурой в исламе 20-го века. Он утверждал, что основой исламского возрождения было возвращение к интеллектуальному динамизму, который был отличительной чертой исламской научной традиции (эти идеи изложены в книге « Возрождение и реформа в исламе: исследование исламского фундаментализма» и его выдающемся труде «Ислам» ). Он стремился дать философии свободу действий и стремился к тому, чтобы мусульмане оценили то, как современное национальное государство понимает закон, а не этику; по его мнению, шариат представляет собой смесь этики и права. Он критиковал исторические мусульманские теологии и философии за неспособность создать моральное и этическое мировоззрение, основанное на ценностях, заимствованных из Корана : «моральные ценности», в отличие от социально-экономических ценностей, «не исчерпаны ни на каком этапе истории», но требуют постоянная интерпретация. Рахман был изгнан со своей родины. Пакистане , где он входил в состав комитета, который стремился интерпретировать ислам для молодого современного суверенного государства. Некоторые из его идей на английском языке (которые, как он утверждал, принадлежали исламской традиции) были переизданы на урду и вызвали возмущение среди консервативных мусульманских ученых в Пакистане . Этим быстро воспользовались оппоненты его политического покровителя, генерала Айюба Хана , и в конечном итоге привели к его изгнанию в Соединенные Штаты.
  • Мухаммад Хамидулла принадлежал к семье ученых, юристов, писателей и суфиев . Он был всемирно известным исследователем ислама и международного права из Индии, который был известен своим вкладом в исследование истории хадисов , переводов Корана , продвижение исламских знаний и распространение исламских учений в Индии. Западный мир.
  • Сайед Зафарул Хасан был выдающимся мусульманским философом двадцатого века. С 1924 по 1945 год он был профессором философии в Мусульманском университете Алигарха, где он также занимал пост заведующего кафедрой философии и декана факультета искусств. Там в 1939 году он выдвинул «схему Алигарха». С 1945 года и до раздела субконтинента доктор Хасан был почетным профессором в Алигархе. Доктор Зафарул Хасан родился 14 февраля 1885 года. Он умер 19 июня 1949 года.
  • М.А. Муктедар Хан — профессор ислама и международных отношений в Университете штата Делавэр. Он является выдающимся мусульманским интеллектуалом, философом и комментатором исламской мысли и глобальной политики. Он организовал первую конференцию современных исламских философов в Джорджтаунском университете в 1998 году. Его работы посвящены вопросам философии идентичности и рациональности, иджтихада, ислама и демократии, а также исламских реформ.
  • Акбар С. Ахмед антрополог , кинорежиссер и выдающийся ученый в области ислама , международных отношений / политики и современной исламской философии из Пакистана . Он является Ибн Халдуна заведующим отделением исламских исследований в Американском университете и был Верховным комиссаром Пакистана в Вашингтоне, округ Колумбия , в Великобритании. Он консультировал принца Чарльза и встречался с президентом Джорджем Бушем по вопросам ислама. Его многочисленные книги, фильмы и документальные фильмы отмечены наградами. Его книги переведены на многие языки, включая китайский и индонезийский . По данным BBC, Ахмед является «ведущим мировым авторитетом в области современного ислама».
  • Джавед Ахмад Гамиди — известный пакистанский исламский учёный , экзегет и педагог. Бывший член Джамаат -и-Ислами , он продлил работу своего наставника Амина Ахсана Ислахи . Его часто называют модернистом за его настойчивость в исторической контекстуализации откровения Мухаммеда, чтобы понять его истинный моральный смысл.
  • Фейсал Абдул Рауф — известный сторонник культурного примирения между мусульманским миром и Западом, основывающий свои взгляды на сходстве классического исламского управления с западными моделями управления с точки зрения религиозных свобод и демократических тенденций. Абдул Рауф — известный американо-египетский имам нью-йоркской Масджид аль-Фара , а также основатель и председатель Cordoba Initiative , некоммерческой организации, стремящейся преодолеть разрыв между мусульманским миром и Западом.
  • Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас — малазийский философ.
  • Сайед Абул А'ла Маудуди . Он был пакистанским философом. Он был отцом-основателем исламизма .
  • Вахидуддин Хан был индийским исламским учёным и философом. Он основал Центр мира и духовности (CPS). Он написал более 200 книг по нескольким аспектам ислама и основал Центр мира и духовности для содействия межконфессиональному диалогу. Он открыто говорил об исламе и политике, мире и межконфессиональных отношениях, политическом статус-квоизме, существовании Бога, а также тазкии и суфизме. На его имя написано более 200 книг по нескольким темам, включая исламскую философию, политику, Коран и сосуществование в многоэтнических обществах.
  • Шаббир Ахтар — британский мусульманский философ, поэт, исследователь, писатель и многоязычный учёный. В настоящее время он учится на факультете теологии и религий Оксфордского университета . Этот мыслитель, получивший образование в Кембридже, пытается возродить традицию суннитской исламской философии, несуществующую со времен Ибн Халдуна , на фоне западного аналитического философского метода. Его главный трактат — «Коран и светское мышление» (2007). Ахтар утверждает, что, в отличие от христианства, ислам как юридический монотеизм не интересуется теологией, спекулятивным исследованием природы и сущности Бога. Мусульманам необходимо знать только моральную и юридическую волю Бога. Более того, Ахтар утверждает, что толкование Священного Писания следует классифицировать как часть аналитической философии ислама.

Шиитский мир

[ редактировать ]
  • Мортеза Мотаххари был преподавателем Тегеранского университета . Мотаххари считается важным для развития идеологий Исламской Республики. Он писал по толкованию Корана, философии, этике, социологии, истории и многим другим предметам. Во всех своих произведениях он имел в виду настоящую цель — дать ответы на возражения, выдвинутые другими против ислама, доказать недостатки других школ мысли и продемонстрировать величие ислама. Он считал, что для того, чтобы доказать ложность марксизма и других подобных ему идеологий, необходимо не только научно комментировать их, но и представить реальный образ ислама.
  • Али Шариати был социологом и профессором Университета Мешхеда . Он был одной из самых влиятельных фигур в исламском мире 20 века. Он пытался объяснить и предложить решения проблем, с которыми сталкиваются мусульманские общества, посредством традиционных исламских принципов, переплетающихся с современной социологией и философией и понимаемых с их точки зрения. Шариати также находился под глубоким влиянием Мауланы и Мухаммада Икбала .
  • Муса ас-Садр был выдающимся мусульманским шиитским интеллектуалом и одним из самых влиятельных мусульманских философов 20-го века. Он наиболее известен своей политической ролью, но он также был философом, которого обучал Алламе Табатабаи . Как сказал профессор Сейед Хоссейн Наср : «его большого политического влияния и славы было достаточно, чтобы люди не принимали во внимание его философские взгляды, хотя он был хорошо подготовленным последователем давней интеллектуальной традиции исламской философии». Одно из его знаменитых произведений представляет собой длинное введение к арабскому переводу « Генри Корбина Истории исламской философии» .
  • Сейед Хосейн Наср – крупный мыслитель-перениалист . Его работы защищают исламские и перенналистские доктрины и принципы, бросая вызов теоретическим основам современной науки. Он утверждает, что знание было десакрализовано в современный период , то есть отделено от своего божественного источника — Бога — и призывает к его ресакрализации через священные традиции и священную науку . Его экологическая философия выражается в терминах исламского энвайронментализма и ресакрализации природы .
  • Мухаммад Бакир ас-Садр был иракским шиитским священнослужителем, философом и идеологическим основателем Исламской партии Дава, родившимся в Аль-Казимии, Ирак. Политическая философия Мохаммеда Бакира Ас-Садра, известная как Вилаят Аль-Умма (Управление народом), изложила его взгляд на современное исламское государство. Среди его наиболее известных философских работ: «Фалсафатуна» («Наша философия»), в которой он опровергает современные западные философские школы и утверждает исламскую точку зрения; «Иктисадуна» («Наша экономика»), состоящая из толкования исламской экономики в сочетании с критикой западной политической экономии в ее проявлениях. в Советском Союзе, с одной стороны, и в Соединенных Штатах, с другой, и «Аль-Усус аль-Мантикия лил-Истика» («Логическая основа индукции»), в которой он развивает теорию, позволяющую достичь уверенности с помощью индуктивных методов.

Арабский мир

[ редактировать ]
  • Исмаил аль-Фаруки более внимательно изучил этику и социологию знания и пришел к выводу, что не может существовать ни одного научного метода или философии, полностью игнорирующего теорию поведения или последствия данного пути исследования и технологии. Его программа « Исламизация знаний » стремилась объединить раннюю мусульманскую философию с современными науками, что привело, например, к исламской экономике и исламской социологии .
  • Надер Эль-Бизри, британско-ливанский философ, историк науки и теоретик архитектуры. Он профессор философии и руководитель программы исследований цивилизаций в Американском университете Бейрута. Ранее он преподавал в Кембриджском, Ноттингемском, Линкольнском и Гарвардском университетах. Он связан с французским CNRS в Париже и с Институтом исмаилитских исследований в Лондоне. Он публиковал и читал лекции по Ибн аль-Хайсаму , Ибн Сине , Ихвану ас-Сафе , а также по Хайдеггеру , феноменологии и теории архитектуры . Он входил в состав различных редакционных коллегий академических издательств, таких как Oxford University Press, Cambridge University Press, Springer, Brill, IB Tauris. Он выступал в качестве консультанта Траста Ага Хана по культуре в Женеве, Музея науки в Лондоне и Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Он также участвовал в различных радио- и телепрограммах BBC, посвященных исламской философии и истории точных наук в исламе. Он также является лауреатом престижной премии Кувейтского фонда развития науки в 2014 году и недавно присоединился к исследовательской группе Оксфорда и Дарема по средневековой науке в Великобритании. [1] [2] . Подход Надера Эль-Бизри к исламской философии является историческим и в то же время основан на интерпретативных уровнях чтениями современной континентальной мысли и англо-американской аналитической философии с особым упором на онтологию и эпистемологию . Философские сочинения Эль-Бизри направлены на возобновление импульса философии в современной исламской среде. В этом на него частично повлиял Хайдеггер и рецепция хайдеггеровской мысли в исламском мире.
  • Абу Абд ар-Рахман ибн Акил аз-Захири из Саудовской Аравии — вышедший на пенсию эрудит и член Академии арабского языка в Каире. Его работа в первую очередь касалась примирения разума и откровения, особенно в отношении вопросов, касающихся существования Бога и теодицеи . Он опубликовал библиографии, антологии и журнальные статьи и читал лекции на конференциях, посвященных логике в исламской философии , проявляя особенно сильный интерес к работам Ибн Хазма и Ибн Рушда . [2] [3] получали поддержку ЮНЕСКО . Различные академические начинания с его стороны в прошлом
  • Таха Абдуррахман — марокканский философ, известный своей формулировкой исламской формы современности .
  • Хасан Ханафи , ведущий современный исламский мыслитель, философ и заведующий кафедрой философии Каирского университета.
  1. ^ см. в списке исламских терминов на арабском языке . Глоссарий ключевых терминов, используемых в исламе,
  2. ^ Марибель Фиерро , «Ересь в Аль-Андалусе». Взято из «Наследия мусульманской Испании», стр. 905. Ред. Сальма Джайюси . Лейден : Издательство Brill , 1994.
  3. ^ Маджид Фахри, «Празднование восьмисотлетия Ибн Рушда», Архивировано 28 сентября 2013 г. в Wayback Machine , стр. 168. Американский журнал исламских социальных наук, том. 15, вып. 2, стр. 167–169. Отчет конференции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24b915568869f7503ca79b6d4ecbc4d__1721120460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4d/b24b915568869f7503ca79b6d4ecbc4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary Islamic philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)