Jump to content

Хайдар Амули

(Перенаправлено с Сайида Хайдара Амули )

Хайдар Амули
Его статуя Ирана
Рожденный 1319 ( 1319 ) н. э.
Умер 1385 г. (65–66 лет) н.э.
Эра 14 век
Основные интересы
Суфизм , Шиизм , Философия , Мистика

Сайид Баха ад-Дин Хайдар, Хайдар аль-Обаиди аль-Хоссейни Амули , Сайед Хайдар Амоли или Мир Хайдар Амоли ( персидский : میر حیدر آملی ) , шиитский мистик и суфийский философ , был ранним представителем персидской мистической философии. и один из самых выдающихся комментаторов философа-мистика Ибн Араби в 14 веке.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хайдар Амули принадлежит к семье Хусайни Сайид и родом из города Амол в Мазандаране , расположенном на севере современного Ирана , недалеко от Каспийского моря . В то время было известно, что город Амуль был густо населен мусульманами- шиитами . В очень молодом возрасте он начал изучать имамский шиизм и посещал юридическую школу мазхаба, где также посвятил свое время суфизму, примерно до тридцати лет. [1] Хайдар Амули впервые начал учебу в своем родном городе Амуль. В конце концов он переехал в город Астарабад , расположенный недалеко от Мазендарана, а затем в Исфахан , расположенный в центре Ирана. [2] Когда ему было чуть больше двадцати, Сайид Хайдар Амули вернулся в Амуль и стал доверенным лицом, а в конечном итоге специальным заместителем и камергером Бавандида Хасана II , который был правителем Табаристана . [1] Хотя у Амули были близкие отношения с Хасаном II, он пережил религиозный кризис. Амули цитирует В своей работе «Внутренние тайны пути» , что он начал чувствовать, что он развращен и что ему нужно переехать в такое место, где он сможет полностью посвятить себя Богу. Поэтому Хайдар Амули отказался от своей должности в суде, чтобы продолжать заниматься суфизмом . Он отказался от куртуазной жизни за пару лет до того, как Хасан II был убит членами его собственной семьи. [3]

Вернуться к суфизму

[ редактировать ]

После ухода Хайдара Амули из двора он начал практиковать суфизм. Живя в селении Тегеран, он стал следовать за шейхом по имени Нур ад-Дин Тегерани, гностиком и подвижником Аллаха. Амули провел в его обществе немногим меньше месяца, прежде чем стал носить символический суфийский плащ или хирку . [1] В конце концов, Хайдар Амули отправился в паломничество или хадж , посетив различные шиитские святыни, а также отправившись в Иерусалим, а также в священные города Мекку и Медину . К сожалению, из-за плохого здоровья Амули пришлось покинуть Медину.. [3] Документально подтверждено, что остаток своей жизни он провел в Ираке. В течение нескольких лет он учился в Багдаде у видных шиитских ученых, включая Фахра ад-Дина Мухаммада аль-Хасана и Насир ад-Дина аль-Кашани аль-Хилли. Эти два учёных были видными деятелями шиизма того времени. Затем Хайдар аль-Амули поселился в шиитском городе Наджаф , к югу от Багдада, на более тридцати лет, примерно до 1385 года нашей эры, года, когда в последний раз было зарегистрировано его существование. Примерно в то же время он завершил свою последнюю работу под названием Ресалат аль-олум аль-алия .. [4]

Могила Сайида Хайдара Амули (Сейед се Тан)

Основные идеи Амули

[ редактировать ]

Синтез шиизма и суфизма

[ редактировать ]

Вначале Амули был сторонником имамитского шиизма. Подобно суфизму, шиизм включает в себя идеи шариата , тариката и хакика . Амули считал, что каждый шиит является «верующим, подвергнутым испытанию», - центральное суфийское убеждение. Одна из основных идей Амули заключалась в том, что имамы, которых считали наделенными мистическими знаниями, были не только проводниками шиитской общины, но и суфийской общины. Амули был одновременно критиком шиитов, которые ограничивали свою религию набором правил, и в равной степени критиковал суфиев, отрицавших определенные принципы, зародившиеся у имамов. [3]

Чистый монотеизм

[ редактировать ]

Амули также реализовал и объяснил различия между чистым монотеизмом и внутренним аспектом. Чистый монотеизм состоит из исповедания веры и идеи внешнего аспекта единства Бога. Внутренний аспект включает в себя идею о том, что ничего не существует, кроме Бога. [3] Амули метафорически объяснил идею внутреннего и внешнего аспектов чернил и букв, создаваемых этими чернилами. Буквы сами по себе не существуют без чернил. Амули имел в виду, что физический мир — это лишь проявление божественных имен Бога. [3]

Печать Валая

[ редактировать ]

Другое убеждение Амули связано с приходом двенадцатого имама Мухаммада аль-Махди . Идея Амули о двенадцатом имаме следует идеям предыдущих учёных. Амули особенно считал, что Али был печатью универсального валая , а мусульманский валайя для Амули был Махди . Эти идеи отличаются от идей Ибн Араби тем, что аль-Араби считает, что Иисус Христос был печатью универсального валая. [3]

Работает

[ редактировать ]

Документально подтверждено, что Сайид Хайдар Амули написал более сорока различных произведений, но из них сохранилось только семь. [3] В «Асрар аль-Шариа ва атвар ат-тарика ва анвар аль-Хакика » Амули индивидуально обсуждает свои пять основных принципов религии: божественное единство, пророчество, эсхатология, имамат и справедливость. Он также упоминает пять столпов исламской молитвы, включая пост, закят, хау и ихад. Он обсуждает все эти темы с трех разных точек зрения: шариата, тариката и хакика. Джами аль-асрар ва манба аль-анвар - самое известное из произведений Амули. Он разделен на три книги, и каждая книга разделена на четыре главы или (каида). аль-Масаель аль-Амолия (или аль-Хайдария) — это работа, состоящая из богословских и юридических идей, адресованных Амули и написанных его учителю Фахру-аль-мохаккекину. От этой работы сохранился автограф. Амули написал: «Ресалат аль-воуд фи марефат аль-мабуд» в 1359 году нашей эры. Он был завершен, когда Амули жил в Нафафе, около 1367 года нашей эры. аль-Мохит аль-аам — семитомный комментарий, завершенный примерно в 1375 или 1376 году нашей эры. Эта работа под названием «Нашу ан-носуш» представляет собой комментарий к другому произведению, написанному Ибн Араби и озаглавленному «Фосуш аль-Хекам». В этот отрывок включены некоторые автобиографические отрывки, содержащие информацию о жизни Амули. Последняя работа Амули называлась « Ресалат аль-Олум аль-Алия» представляет собой сборник имамитских традиций, приписываемых Амули. Часто спорят, что на самом деле ее написал другой автор. [3]

Известная цитата

[ редактировать ]

«Океан — тот же океан, каким он был в древности; события сегодняшнего дня — это его волны и его реки».

«Воистину, клянусь Аллахом, что если бы семь небес были сделаны из бумаги, а деревья на земле — перьями, если бы моря мира были чернилами, а духи, люди и ангелы — писцами, то они не смогли бы писать. даже немного того, чему я был свидетелем божественных гносеев и реалий»

Генеалогия

[ редактировать ]

В комментарии Сайида Хайдара Амули «Аль-Мухит аль-Азам» («Могучий океан») Амули дает краткую семейную генеалогию.

  1. Сайид Рукнуддин Хайдар
  2. Сайид Таджуддин Али Падаша
  3. Сайид Рукнуддин Хайдар
  4. Сайид Таджуддин Али Падаша
  5. Сайид Мухаммад Амир
  6. Сайид Али Падаша
  7. Сайид Мухаммад,
  8. Сайид Зайд
  9. Сайид Мухаммад
  10. Сайид Ибрагим
  11. Сайид Мухаммад
  12. Сайид Хусейн Кусай
  13. Сайид Ибрагим
  14. Сайид Санаулла
  15. Сайид Харун
  16. Сайид Хамза
  17. Сайид Убайдулла аль-Ирадж
  18. Сайид Хусейн Асгар
  19. Имам Зейн уль Абидин,
  20. Имам Хусейн аль-Шахид -
  21. Али ибн Аби Талиб». [1]

Наследие

[ редактировать ]

Амули не единственный мыслитель-имамит, включивший в себя труды Ибн Араби и его последователей. Объединение суфизма и шиизма на протяжении всей истории исследовалось большим количеством ученых, таких как Амули. Такие ученые, как Мир Дамад, Мулла Садра, Хади Сабзавари и аятолла Хомейни, продолжали устанавливать связь между суфизмом и шиизмом. [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Амули, Сайид Хайдар (1989). Внутренние тайны Пути . Книги Элементов, Публикации Захры.
  2. ^ Мери, Йозеф В. и Джер Л. Бахарах (2006). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия. АЗ изд. Том. 1 . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 42–43. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кольберг, Этан. «Амоли, Сайед Баха-ад-Дин» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ ван Эсс, Йозеф. «Хайдар-и Амули, Бахал-Динхайдарб.Алиб.Хайдарал-Убайди (719/1319 или 720/1320 — после 787/1385)» . Энциклопедия ислама: второе издание . Проверено 27 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Книга Хайтдара Амули: Внутренние тайны пути

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 581fe97a6fe77e2ec068f87fa05ba771__1721188320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/71/581fe97a6fe77e2ec068f87fa05ba771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haydar Amuli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)