Голландская философия
Голландская философия — это широкая отрасль философии, в которой обсуждается вклад голландских философов в дискурс западной философии и философии эпохи Возрождения . Философия, как самостоятельная единица, возникла в XVI и XVII веках благодаря философским исследованиям Дезидерия Эразма и Баруха Спинозы . Принятие гуманистической точки зрения Эразмом, несмотря на его христианское происхождение, и рациональной, но теоцентрической точки зрения, изложенной Спинозой, поддерживало каждую из работ этого философа. [1] [2] В целом философия вращалась вокруг признания реальности человеческого самоопределения и рационального мышления, а не сосредотачивалась на традиционных идеалах фатализма и добродетели, воспитанных в христианстве . [3] Корни философских рамок, таких как дуализм разума и тела и дебаты о монизме, также можно проследить в голландской философии, которую приписывают философу 17-го века Рене Декарту . Декарт был одновременно математиком и философом во времена Золотого века Голландии , несмотря на то, что он был родом из Королевства Франции . [4] Современные голландские философы, такие как Д.Х.Т. Волленховен представил критический анализ дихотомии дуализма и монизма. [5]
В целом голландская философия характеризуется обсуждением важности рационального мышления и гуманизма с литературными связями с религией, в частности с кальвинизмом и его библейской критикой. Современные голландские философы 20-го века, такие как Геррит Маннури , также, помимо дискуссий о гуманизме, уделяли особое внимание связи между наукой и голландской философией. [6]
голландскую Влияние на философию
Мысль Дезидерия Эразма [ править ]
Влияние Дезидериуса Эразма на голландскую философию отмечено его вкладом в дискурс христианского гуманизма , который выдвигает на первый план философию, которая синтезирует гуманистическую перспективу самоопределения с классическими христианскими традициями добродетели. [7] В основе своего философского учения Эразм провозгласил религиозную доктрину docta pietas (англ. «ученое благочестие»), которую Эразм считал «Философией Христа». [7] Эразм далее расширил это понятие в книге «Юлий, исключенный из рая» (лат. Julius exclusus e coelis ), как цитируется в The Erasmus Reader , где:
«Наш великий учитель сошел с небес на землю не для того, чтобы дать людям какую-то простую или общую философию. Быть христианином – это не беззаботная и спокойная профессия». [8]
Эразм также написал большой сборник из десяти критических эссе под названием Opera Omnia, в которых исследуются критические взгляды на самые разные темы: от образования по философии христианского гуманизма в Голландской Республике до его личного перевода Нового Завета , состоящего из его гуманистических аннотаций. . [9] [10] Он обосновал эти аннотации обширным чтением сочинений отцов церкви . [11] Эразм далее прокомментировал в Enchiridion militis Christiani ( лат. «Справочник христианского рыцаря»), что чтения могут дать людям более глубокое понимание христианского гуманизма. [12] Книга была написана для того, чтобы подчеркнуть отличие богословского образования от классической античности , которая включала в себя философию морали и этики, практиковавшуюся в Голландской республике в 16 веке. [11] [12] Эразм далее утверждал, что детальное знание классической античности будет соответствовать тому, что люди будут лучше знать «Философию Христа» и, следовательно, иметь некоторые знания о христианской гуманистической философии. [13]
Мысль Баруха Спинозы [ править ]
Развитие голландской философии разъяснило ошибочность метафизической природы Бога и вообще существования Бога. Эти заблуждения приписываются трудам Баруха Спинозы. [14] Не имея связей с какими-либо религиозными учреждениями и университетами, что является прямым следствием отлучения от церкви местной сефардской общиной в Амстердаме за вышеупомянутые взгляды, Спиноза продолжал свои философские исследования с определенной степенью независимости. [15] Философские работы Спинозы, «Богословско-политический трактат» (также называемый « Богословско-политический трактат »), который был единственной работой Спинозы, опубликованной при его жизни, способствовали его влиянию на голландскую философию. [16] В «Богословско-политическом трактате» обсуждается актуальность кальвинистского богословия в Голландской республике, комментируя, как Библию следует интерпретировать исключительно на ее собственных условиях, извлекая информацию о Библии только из того, что непосредственно очевидно в тексте. Спиноза также поднял вопрос о необходимости избегать формулирования гипотез о том, что может предполагать Библия, что называется его герменевтическим принципом. [17] Кроме того, в этой работе Спиноза выступал за практику libertas philosophandi (лат.: свобода философствовать), которая подчеркивает важность философии, свободной от каких-либо внешних религиозных или политических ограничений. [18]
«Этика» , опубликованная после его смерти, привлекла внимание ученых Спинозы, поскольку он был одним из первых голландских философов эпохи Возрождения, критиковавших давние взгляды на Бога, вселенную, природу и этические принципы, лежащие в их основе. [19] Спиноза включил метафизические и антропологические концепции в подтверждение своих выводов. [20] Эта работа, вместе с другими, привела к остракизму Спинозы со стороны еврейской общины Амстердама, поскольку он обесценил широко распространенное убеждение, что Бог не должен «притворяться Богом, подобно человеку, состоящим из тела и разума и подверженным страстям». " [21]
Спиноза еще больше расширил эту веру в своих «Предложениях этики» , комментируя природу человеческого желания как того, что взаимосвязано с патемой ума ( древнегреческий: страсти). [22] В совокупности человеческое желание и патема способствовали тому, что, как утверждал Спиноза, было аффектом человеческого тела, который дает людям возможность достичь некоторого состояния совершенства. [23] [24] Современный голландский философ Тео Вербек далее отмечает, что комментарии Спинозы об аффекте, в дополнение к практике libertas philosophandi, внесли свой вклад в голландскую философию эпохи Возрождения. [25]
Дуализм и монизм философии голландской в
Философские рамки дуализма и монизма представляют собой измерение философии разума , корни которого уходят в голландскую философию. Рене Декарт описал концепцию дуализма как структуру, которая проводит различие между двумя основными субстанциями, составляющими человеческие существа: разумом (душой) и телом. [26] Аналогично, DHTh. Волленховен далее расширил это понятие, объяснив антропологический дуализм, который фокусируется на определении того, из каких именно источников происходят разум и тело. [5] Напротив, концепция монизма утверждает, что все вещества происходят из одного источника, и Декарт расширил это через картезианский дуализм. Он заявил, что основным атрибутом является то, что они созданы Богом или, скорее, требуют некоторого «немедленного совпадения во всем». [27]
Философия Спинозы о дуализме была противоположной Декарту, поскольку он утверждал, что вместо того, чтобы классифицировать разум и тело как субстанции, отличные друг от друга, их следует классифицировать как одно целое и, таким образом, они взаимозависимы от функционирования друг друга. . [28] Американский нейробиолог португальского происхождения Антонио Дамасио поддерживает идею Спинозы, устанавливая связь между разумом и телом, согласно которой одно не существует без другого и, следовательно, требует сосуществования. [29] Далее он комментирует, как эти философские комментарии способствовали влиянию Спинозы на голландскую философию. [29] Спиноза также утверждал в «Этике» , что единственная существующая протяженная субстанция — это весь мир, состоящий из всех существующих форм материи. [30] Спиноза считал людей разновидностью этой субстанции и считал их «продолжением» тела. [31] Определенную степень взаимопонимания между двумя философами в этой дискуссии можно обнаружить в их комментариях к первичному атрибуту разума и тела: первый — это мысль, а второй — протяженность. [32] Общность в понимании заключается в обсуждении Декартом каждого атрибута, демонстрирующего «природу и сущность» всех субстанций в «Началах философии» , где Спиноза аналогичным образом утверждал в «Этике» , что основным свойством одной субстанции является то, что она также составляет некоторую форму сущности . [32] [33]
в философии Рационализм голландской
Рационализм , который также происходит из голландской философии эпохи Возрождения, приписывают исследованиям Декарта. Свои формальные рационалистические принципы он описал в «Размышлениях о первой философии» . [34] Публикация Декартом «Начал философии» в 1644 году была синонимом установления первой связи между рационализмом, натуральной философией и естествознанием . Философский взгляд на рационализм и исследования естественной философии и науки, по мнению голландского философа Л. Дж. Брауэра , способствовали созданию академических комментариев по голландской философии в 20 веке. [35] [36] Его рациональное мировоззрение контрастировало с кальвинистскими принципами законов природы, преподаваемыми богословами в университетах Голландской Республики. [37] В частности, в 1640 году голландский теолог Гисберт Воэций утверждал, что концепция дуализма разума и тела Декарта не учитывает сотворение мира Богом и, следовательно, противоречит учению кальвинизма. [38] [39] Отличием философии Декарта и, как следствие, голландской философии было признание рационалистической философии. [39] По словам Декарта, это было основано на «хорошо направленном разуме... и отчетливом, который абсолютно не оставляет сомнений в том, что мы понимаем». [40] [41]
Особым атрибутом этой рационалистической философии, который можно проследить в работах Декарта, является концепция «прозрачности разума», согласно которой американский философ Гэри Хэтфилд утверждает, что разум не имеет никакой корреляции с материальным миром, поскольку он подвержен постоянным воздействиям. восприятие и косвенный реализм . [42] Это распространяется и на Хэтфилда, который далее утверждает, что Декарт в своем понимании рационалистической философии признал, что основным условием этой концепции является то, что, если разум сознателен, он в конечном итоге осознает свои собственные мысли и психические состояния. [42] Распространение этих комментариев Декарта к рационализму на протяжении всего периода Возрождения связано с исследованиями философии, проведенными в Утрехтском университете и Лейденском университете в Голландской республике в 17 веке. [43]
Кроме того, в Нидерландах , в состав которых входят Нидерланды , эта философия стала движущей силой дискуссий о народном рационализме в 17 и 18 веках. [44] Этот тип рационализма вращался вокруг культурно-авангардной дискуссии о широко принятой в стране этике, последствиях незнания рационализма и о том, что разум должен диктовать все способы человеческого поведения. [45] Народный национализм, изучаемый в Нидерландах, был побочным продуктом гуманистических исследований, которыми руководили интеллектуальные деятели эпохи Возрождения, такие как Спиноза. Голландский историк Рубен Байс в своей диссертации « Искры разума » объясняет, что этот тип рационализма тесно связан и имеет свои корни в гуманизме эпохи Возрождения, который отдает предпочтение человеческому достоинству и самоопределению над христианским классицизмом. [45]
и философия голландская Наука
Несмотря на научный и рациональный вклад Спинозы и Декарта в голландскую философию эпохи Возрождения, интерес к параллелям между наукой и голландской философией также возродился в 20 веке. [46] Джеймс В. Макаллистер, нынешний академический директор факультета философии науки Лейденского университета, внес свой вклад в обсуждение влияния научного мышления на голландскую философию, имея литературные связи с Dutch Significs Group. [46] Они выдвинули на передний план изучение аналитической философии , которая использовала критику, чтобы предположить, что методология, при поддержке интуиционистской логики , должна быть включена в обсуждение отношений между наукой и голландской философией. [47] Многие работы, подробно описывающие эту взаимосвязь, были опубликованы в журнальных публикациях, таких как Synthese (1936), в серии книг «Исследования логики и основы математики» (1958), а также в исследованиях таких интеллектуальных деятелей, как Геррит Маннури и Эверт Виллем Бет , чьи работы до сих пор хранятся в архиве. в Амстердаме и Харлеме и еще предстоит проанализировать. [48] Маннури способствовал развитию научного интереса к взаимосвязи между наукой и голландской философией, применив критически междисциплинарный подход к своим исследованиям логики и языка в философии. [49]
Мыслители-сигнифисты делали акцент на установлении различия между интуиционистской логикой и лингвистикой математики . , причем последняя, по мнению голландского математика Йохана де Йонга, должна направлять любое обсуждение «математической деятельности» в голландской научной философии [50] Маннури далее дополнил этот дискурс своими комментариями в Erkenntnis (нем. «Признание знания»), философском журнале, посвященном научной философии и эпистемологии . [51] [52] Он обсуждает, что любая форма общения философов в их исследованиях, будь то посредством логической семантики или языка математики, должна включать психологизм (отнесенный Маннури к категории «мистицизма») в их соответствующих философских трудах. [53] Маннури прокомментировал актуальность психологизма, утверждая, что его критическое понимание обеспечит лучшее знание самосознания всем философам, независимо от их специализации в философии. [54] издания 1953 года Философские чтения Маннури также сыграли роль в информировании общественности о группе Significs: некоторые из его комментариев процитированы в 16-м томе Winkler Prins , который до 1993 года был крупнейшей голландской энциклопедией. [55] [56]
Образование Бет, которая в 1935 году защитила докторскую диссертацию по естественным наукам в Амстердамском университете Марбургской школы , было поддержано идеями неокантианства . [51] Эта школа мысли отмечала необходимость проведения различия между психологией и философией, тогда как другие мыслители-сигнифисты, такие как Маннури, утверждали, что две академические области должны дополнять друг друга в дискуссиях о науке в голландской философии. [57] Члены Общества критической философии, голландского отделения школы, придерживались рационального взгляда на эмпирическую философию математики. [51] Бет, которая была его членом, опубликовала в 1933 году научную статью, в которой подчеркнула, что «критический метод» в «построении философии» должен вращаться вокруг исследований интуиционистской логики без какого-либо влияния психологии . [58] Далее он отметил, что эта логика тесно взаимосвязана с любыми дискурсами о науке в голландской философии, практикуемой Сигнификатами. Это потому, что, по мнению Бет, интуиционистская логика выступает в качестве основополагающего компонента научных дискуссий в голландской философии. [59] [60]
Ссылки [ править ]
- ^ Каспари, Фриц (1947). «Эразм о социальных функциях христианского гуманизма». Журнал истории идей . 8 (1): 78–106. дои : 10.2307/2707442 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2707442 .
- ^ Меламед, Ицхак Ю. (2010). «Антигуманизм Спинозы: Очерк» . Рационалисты: между традициями и инновациями . стр. 147–166. дои : 10.1007/978-90-481-9385-1_9 . ISBN 978-90-481-9384-4 .
- ^ «Гуманизм – Центр исследований раннего Нового времени Эразмус» . www.erasmus.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Мехта, Нита (2011). «Дуализм разума и тела: критика с точки зрения здоровья» . Монографии Mens Sana . 9 (1): 202–209. doi : 10.4103/0973-1229.77436 (неактивен 26 апреля 2024 г.). ISSN 0973-1229 . ПМК 3115289 . ПМИД 21694971 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фризен, Дж. Гленн (2005). «Дойевеерд против Волленховена: религиозная диалектика в рамках реформационной философии». Реформатская философия 70 (2): 102–132. дои : 10.1163/22116117-90000355 . ISSN 0031-8035 . JSTOR 24709586 . S2CID 143078395 .
- ^ ван Данциг, Д. (1 января 1956 г.). «Влияние Маннури на философию и значение». Синтезируйте . 10 (1): 423–431. дои : 10.1007/BF00484684 . ISSN 1573-0964 . S2CID 46958067 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раммель, Эрика (2017), «Дезидериус Эразм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 мая 2019 г.
- ^ д. 1536, Эразм, Дезидерий; Эразм, Дезидериус (1990). Читатель Эразмуса . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802068064 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Олин, Джон К.; Эразм, Дезидериус (1979). Шесть очерков об Эразме и перевод письма Эразма Каронделету, 1523 г. Фордхэм Юнив Пресс. ISBN 9780823210244 .
- ^ Эразм; Браун, Эндрю Дж. (2001). Произведения Дезидерия Эразма Роттердамского: второй том Шестого ордена . Институт Гюйгенса / Брилл ISBN 9780444509420 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линкельс, Николь (лето 2013 г.). «Философия и религия на службе Philosophia Christi» (PDF) . Студенческий философский журнал Эразма . 5 : 44–55 – через Роттердамский университет Эразма.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Доннелл, Энн М. (1980). «Риторика и стиль в «Enchiridion militis Christiani» Эразма ». Исследования по филологии . 77 (1): 26–49. ISSN 0039-3738 . JSTOR 4174027 .
- ^ Селенца, Кристофер С. (2008). «Гуманизм и классическая традиция». Аннали д'Итальянистика . 26 : 25–49. ISSN 0741-7527 . JSTOR 24016271 .
- ^ Бидни, Д. (1936). «Ценность и реальность в метафизике Спинозы». Философское обозрение . 45 (3): 229–244. дои : 10.2307/2180136 . ISSN 0031-8108 . JSTOR 2180136 .
- ^ Надлер, Стивен (2001). «Отлучение Спинозы от церкви: проблемы и терпимость в «голландском Иерусалиме» ». Шофар . 19 (4): 40–52. дои : 10.1353/шо.2001.0116 . ISSN 0882-8539 . JSTOR 42943396 . S2CID 159622294 .
- ^ Стейнберг, Джастин (2019), «Политическая философия Спинозы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 7 мая 2019 г.
- ^ Штраус, Лео (1947). «Как изучать «Богословско-политический трактат» Спинозы ». Труды Американской академии еврейских исследований . 17 : 69–131. дои : 10.2307/3622164 . ISSN 0065-6798 . JSTOR 3622164 .
- ^ Кук, Томас (2012). « Свобода философствовать» и свобода духа в «Богословско-политическом трактате » Спинозы. voor Filosofie Tijdschrift 74 (2): 215–240. ISSN 1370-575X . JSTOR 23530396 .
- ^ Зайдель, Эстер (2001). «СПИНОЗА». Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 34 (1): 57–69. ISSN 0014-3006 . JSTOR 41443516 .
- ^ Де Дейн, Герман (1986). «Концепции философского метода у Спинозы: Logica и Mos Geometricus». Обзор метафизики . 40 (1): 55–78. ISSN 0034-6632 . JSTOR 20128418 .
- ^ Кларк, Десмонд М.; Уилсон, Кэтрин (27 января 2011 г.). Оксфордский справочник по философии в Европе раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199556137 .
- ^ ЛеБуфф, Майкл (2015), «Психологическая теория Спинозы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 27 мая 2019 г.
- ^ «Теории эмоций 17-го и 18-го веков> Спиноза об эмоциях (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Жаке, Шанталь; Резниченко, Татьяна (2018). Дель Луккезе, Филиппо (ред.). Аффекты, действия и страсти у Спинозы: единство тела и разума . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474433181 . JSTOR 10.3366/j.ctv7n09xx .
- ^ Розенталь, Майкл А. (24 апреля 2007 г.). «Богословско-политический трактат Спинозы: исследование« воли Божией »(обзор)». Журнал истории философии . 45 (2): 334–335. дои : 10.1353/hph.2007.0046 . ISSN 1538-4586 . S2CID 145089633 .
- ^ Горэм, Джеффри (1994). «Дуализм разума и тела и противоречие Харви-Декарта». Журнал истории идей . 55 (2): 211–234. дои : 10.2307/2709897 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2709897 . ПМИД 11639919 .
- ^ Клаттербо, Кеннет (1995). «Картезианская причинность, объяснение и божественное согласие». История философии Ежеквартальный журнал . 12 (2): 195–207. ISSN 0740-0675 . JSTOR 27744659 .
- ^ Моррисон, Джон (2018). Спиноза о разуме, теле и числовой идентичности . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 1–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамасио, Антонио Р. (2004). В поисках Спинозы: радость, печаль и чувствующий мозг . Винтаж. ISBN 9780099421832 .
- ^ ДЕ ДЕЙН, ГЕРМАН (2013). «Спиноза об истине, религии и спасении». Обзор метафизики . 66 (3): 545–564. ISSN 0034-6632 . JSTOR 23597943 .
- ^ Одегард, Дуглас (1 ноября 1971 г.). «Тело, идентичное человеческому разуму: проблема философии Спинозы» . Монист . 55 (4): 579–601. дои : 10.5840/monist197155428 . Проверено 26 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лонг, Кристофер П. (2001). «Риторика геометрического метода: двойная стратегия Спинозы». Философия и риторика . 34 (4): 292–307. дои : 10.1353/пар.2001.0019 . ISSN 0031-8213 . JSTOR 40238099 . S2CID 53555959 .
- ^ Кларк, Десмонд М.; Уилсон, Кэтрин (27 января 2011 г.). Оксфордский справочник по философии в Европе раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199556137 .
- ^ Гиллеспи, Алекс (1 декабря 2006 г.). «Демон Декарта: Диалогический анализ размышлений о первой философии» (PDF) . Теория и психология . 16 (6): 761–765. дои : 10.1177/0959354306070527 . HDL : 1893/705 . S2CID 144046196 .
- ^ Бертран, Эстер. «Баланс между детерминизмом и свободой в философии Рене Декарта» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стамп, Дэвид (2005). Рационализм в науке . Лондон: Блэквелл. стр. 408–424. ISBN 9780470996904 .
- ^ Хэтфилд, Гэри (2018), «Рене Декарт» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
- ^ «Воэций» . Реформированный форум . Проверено 28 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудриан, Аза (15 декабря 2016 г.). Ленер, Ульрих Л; Мюллер, Ричард А; Робер, А.Г. (ред.). «Декарт, картезианство и теология раннего Нового времени» . Оксфордский справочник по богословию раннего Нового времени, 1600–1800 гг . 1 : 532–549. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199937943.013.37 . ISBN 9780199937943 .
- ^ Адам, Чарльз и Таннери, Пол (1897). Работы Декарта . Париж: Editions du Cerf. п. 371.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мерселл, Джеймс Л. (1919). «Функция интуиции в философии науки Декарта». Философское обозрение . 28 (4): 391–409. дои : 10.2307/2178199 . ISSN 0031-8108 . JSTOR 2178199 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтфилд, Гэри (2011), Буш, Хубертус (редактор), «Прозрачность разума: вклад Декарта, Лейбница и Беркли в генезис современного субъекта» , Отъезд в современную Европу: Справочник по ранней современной философии ( 14:00–17:00) , Феликс Майнер Верлаг, стр. 361–375 , получено 26 мая 2019 г.
- ^ Надлер, Стивен М. (1994). «Декарт и голландцы: ранние реакции на картезианскую философию, 1637-1650 (обзор)». Журнал истории философии . 32 (4): 672–673. дои : 10.1353/hph.1994.0077 . ISSN 1538-4586 . S2CID 145587235 .
- ^ КОРДИС, Европейская комиссия (31 января 2015 г.). «Вклад голландской философии в Просвещение» . КОРДИС . Проверено 8 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Покупает, Рубен (2015). Искры разума: народный рационализм в Нидерландах, 1550–1670 (Bibliotheca Dissidentium Neerlandicorum) . Хилверсюм, Нидерланды: Uitgeverij Verloren. стр. 90–145. ISBN 978-9087045159 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макаллистер, Джеймс В. (1997). «Философия науки в Нидерландах» . Международные исследования в философии науки . 11 (2): 191–204. дои : 10.1080/02698599708573563 . hdl : 1887/10360 .
- ^ Мюллер, ФА (24 апреля 2015 г.). «Группа по изучению истории голландской научной философии» . ОЗСВ . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Троэльстра, А.С.; Ульсен, П. ван (1999), Гербранди, Дж.; Маркс, М.; Райке, М. де; Венема, Ю. (ред.), «Открытие семантики Э. У. Бет для интуиционистской логики» , Jfak. Очерки, посвященные Йохану ван Бентему по случаю его 50-летия , Vossiuspers, Amsterdam University Press , получено 12 мая 2019 г. ( онлайн-статья ). Пол ван Ульсен написал докторскую диссертацию по логической работе Бет: EW Beth als Logicus (Амстердам, 2000).
- ^ Пиетаринен, Ахти-Вейкко (2009). «Значение и истоки аналитической философии». Журнал истории идей . 70 (3): 467–490. дои : 10.1353/jhi.0.0043 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 20621903 . S2CID 145385478 .
- ^ Йонг, Джей Джей Де (1949). «Ограниченные формы интуиционистской математики» . Материалы Десятого Международного философского конгресса . 2 : 744–748.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виссер, Хенк (1998–1999). «Э. У. Бет и логические эмпирики» . Научная Философия . 3 (4): 49–76.
- ^ «Эркентнис (1975-) на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Кутсер, Теун; Бергманс, Люк (9 декабря 2004 г.). Математика и божественное: историческое исследование . Эльзевир. ISBN 9780080457352 .
- ^ Ван Данциг, Д. (1956). «Влияние Маннури на философию и значение». Синтезируйте . 10а : 423–431. ISSN 0039-7857 . JSTOR 20114256 .
- ^ Маннури, Геррит (2015), Брукман, Ян М.; Ката Бэкер, Ларри (ред.), «Значения (1953); Значения и философия (1922)», Знаки в законе - Справочник: Семиотика права в юридическом образовании III , Springer International Publishing, стр. 41–42, дои : 10.1007/978-3-319-09837-1_5 , ISBN 9783319098371
- ^ Стаал, Дж. Ф. (1965). «ЭВ Бет». Диалектика . 19 (1/2): 158–179. дои : 10.1111/j.1746-8361.1965.tb01455.x . ISSN 0012-2017 . JSTOR 42971783 .
- ^ Барт, Эльза (1998–1999). «Философские намерения Бет. Введение» . Научная Философия . 3 (4): 3–29.
- ^ Бет, Эверт Виллем (лето 1933 г.). «Критика Вредендуина» (PDF) . Философия математики . 17 : 214–218 – через Philosophia Scientiae.
- ^ ван Ульсен, Пол (14 января 2016 г.). «Родовые муки DLMPS» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Дикс, Деннис (2011). «Э. У. Бет как философ физики» . Синтезируйте . 179 (2): 271–284. дои : 10.1007/s11229-010-9782-7 . ISSN 0039-7857 . JSTOR 41477419 .