Jump to content

Голландская философия

Голландская философия — это широкая отрасль философии, в которой обсуждается вклад голландских философов в дискурс западной философии и философии эпохи Возрождения . Философия, как самостоятельная единица, возникла в XVI и XVII веках благодаря философским исследованиям Дезидерия Эразма и Баруха Спинозы . Принятие гуманистической точки зрения Эразмом, несмотря на его христианское происхождение, и рациональной, но теоцентрической точки зрения, изложенной Спинозой, поддерживало каждую из работ этого философа. [1] [2] В целом философия вращалась вокруг признания реальности человеческого самоопределения и рационального мышления, а не сосредотачивалась на традиционных идеалах фатализма и добродетели, воспитанных в христианстве . [3] Корни философских рамок, таких как дуализм разума и тела и дебаты о монизме, также можно проследить в голландской философии, которую приписывают философу 17-го века Рене Декарту . Декарт был одновременно математиком и философом во времена Золотого века Голландии , несмотря на то, что он был родом из Королевства Франции . [4] Современные голландские философы, такие как Д.Х.Т. Волленховен представил критический анализ дихотомии дуализма и монизма. [5]

В целом голландская философия характеризуется обсуждением важности рационального мышления и гуманизма с литературными связями с религией, в частности с кальвинизмом и его библейской критикой. Современные голландские философы 20-го века, такие как Геррит Маннури , также, помимо дискуссий о гуманизме, уделяли особое внимание связи между наукой и голландской философией. [6]

голландскую Влияние на философию

Мысль Дезидерия Эразма [ править ]

Квинтен Массис, Дезидерий Эразм, около 1517 г.

Влияние Дезидериуса Эразма на голландскую философию отмечено его вкладом в дискурс христианского гуманизма , который выдвигает на первый план философию, которая синтезирует гуманистическую перспективу самоопределения с классическими христианскими традициями добродетели. [7] В основе своего философского учения Эразм провозгласил религиозную доктрину docta pietas (англ. «ученое благочестие»), которую Эразм считал «Философией Христа». [7] Эразм далее расширил это понятие в книге «Юлий, исключенный из рая» (лат. Julius exclusus e coelis ), как цитируется в The Erasmus Reader , где:

«Наш великий учитель сошел с небес на землю не для того, чтобы дать людям какую-то простую или общую философию. Быть христианином – это не беззаботная и спокойная профессия». [8]

Эразм также написал большой сборник из десяти критических эссе под названием Opera Omnia, в которых исследуются критические взгляды на самые разные темы: от образования по философии христианского гуманизма в Голландской Республике до его личного перевода Нового Завета , состоящего из его гуманистических аннотаций. . [9] [10] Он обосновал эти аннотации обширным чтением сочинений отцов церкви . [11] Эразм далее прокомментировал в Enchiridion militis Christiani ( лат. «Справочник христианского рыцаря»), что чтения могут дать людям более глубокое понимание христианского гуманизма. [12] Книга была написана для того, чтобы подчеркнуть отличие богословского образования от классической античности , которая включала в себя философию морали и этики, практиковавшуюся в Голландской республике в 16 веке. [11] [12] Эразм далее утверждал, что детальное знание классической античности будет соответствовать тому, что люди будут лучше знать «Философию Христа» и, следовательно, иметь некоторые знания о христианской гуманистической философии. [13]

Мысль Баруха Спинозы [ править ]

Портрет Баруха де Спинозы , около 1665 г.

Развитие голландской философии разъяснило ошибочность метафизической природы Бога и вообще существования Бога. Эти заблуждения приписываются трудам Баруха Спинозы. [14] Не имея связей с какими-либо религиозными учреждениями и университетами, что является прямым следствием отлучения от церкви местной сефардской общиной в Амстердаме за вышеупомянутые взгляды, Спиноза продолжал свои философские исследования с определенной степенью независимости. [15] Философские работы Спинозы, «Богословско-политический трактат» (также называемый « Богословско-политический трактат »), который был единственной работой Спинозы, опубликованной при его жизни, способствовали его влиянию на голландскую философию. [16] В «Богословско-политическом трактате» обсуждается актуальность кальвинистского богословия в Голландской республике, комментируя, как Библию следует интерпретировать исключительно на ее собственных условиях, извлекая информацию о Библии только из того, что непосредственно очевидно в тексте. Спиноза также поднял вопрос о необходимости избегать формулирования гипотез о том, что может предполагать Библия, что называется его герменевтическим принципом. [17] Кроме того, в этой работе Спиноза выступал за практику libertas philosophandi (лат.: свобода философствовать), которая подчеркивает важность философии, свободной от каких-либо внешних религиозных или политических ограничений. [18]

«Этика» , опубликованная после его смерти, привлекла внимание ученых Спинозы, поскольку он был одним из первых голландских философов эпохи Возрождения, критиковавших давние взгляды на Бога, вселенную, природу и этические принципы, лежащие в их основе. [19] Спиноза включил метафизические и антропологические концепции в подтверждение своих выводов. [20] Эта работа, вместе с другими, привела к остракизму Спинозы со стороны еврейской общины Амстердама, поскольку он обесценил широко распространенное убеждение, что Бог не должен «притворяться Богом, подобно человеку, состоящим из тела и разума и подверженным страстям». " [21]

Спиноза еще больше расширил эту веру в своих «Предложениях этики» , комментируя природу человеческого желания как того, что взаимосвязано с патемой ума ( древнегреческий: страсти). [22] В совокупности человеческое желание и патема способствовали тому, что, как утверждал Спиноза, было аффектом человеческого тела, который дает людям возможность достичь некоторого состояния совершенства. [23] [24] Современный голландский философ Тео Вербек далее отмечает, что комментарии Спинозы об аффекте, в дополнение к практике libertas philosophandi, внесли свой вклад в голландскую философию эпохи Возрождения. [25]

Дуализм и монизм философии голландской в

Диаграмма Декарта о сложностях, лежащих в основе функции дуализма разума и тела .

Философские рамки дуализма и монизма представляют собой измерение философии разума , корни которого уходят в голландскую философию. Рене Декарт описал концепцию дуализма как структуру, которая проводит различие между двумя основными субстанциями, составляющими человеческие существа: разумом (душой) и телом. [26] Аналогично, DHTh. Волленховен далее расширил это понятие, объяснив антропологический дуализм, который фокусируется на определении того, из каких именно источников происходят разум и тело. [5] Напротив, концепция монизма утверждает, что все вещества происходят из одного источника, и Декарт расширил это через картезианский дуализм. Он заявил, что основным атрибутом является то, что они созданы Богом или, скорее, требуют некоторого «немедленного совпадения во всем». [27]

Философия Спинозы о дуализме была противоположной Декарту, поскольку он утверждал, что вместо того, чтобы классифицировать разум и тело как субстанции, отличные друг от друга, их следует классифицировать как одно целое и, таким образом, они взаимозависимы от функционирования друг друга. . [28] Американский нейробиолог португальского происхождения Антонио Дамасио поддерживает идею Спинозы, устанавливая связь между разумом и телом, согласно которой одно не существует без другого и, следовательно, требует сосуществования. [29] Далее он комментирует, как эти философские комментарии способствовали влиянию Спинозы на голландскую философию. [29] Спиноза также утверждал в «Этике» , что единственная существующая протяженная субстанция — это весь мир, состоящий из всех существующих форм материи. [30] Спиноза считал людей разновидностью этой субстанции и считал их «продолжением» тела. [31] Определенную степень взаимопонимания между двумя философами в этой дискуссии можно обнаружить в их комментариях к первичному атрибуту разума и тела: первый — это мысль, а второй — протяженность. [32] Общность в понимании заключается в обсуждении Декартом каждого атрибута, демонстрирующего «природу и сущность» всех субстанций в «Началах философии» , где Спиноза аналогичным образом утверждал в «Этике» , что основным свойством одной субстанции является то, что она также составляет некоторую форму сущности . [32] [33]

в философии Рационализм голландской

Обложка книги Рене Декарта «Начала философии», около 1644 года.

Рационализм , который также происходит из голландской философии эпохи Возрождения, приписывают исследованиям Декарта. Свои формальные рационалистические принципы он описал в «Размышлениях о первой философии» . [34] Публикация Декартом «Начал философии» в 1644 году была синонимом установления первой связи между рационализмом, натуральной философией и естествознанием . Философский взгляд на рационализм и исследования естественной философии и науки, по мнению голландского философа Л. Дж. Брауэра , способствовали созданию академических комментариев по голландской философии в 20 веке. [35] [36] Его рациональное мировоззрение контрастировало с кальвинистскими принципами законов природы, преподаваемыми богословами в университетах Голландской Республики. [37] В частности, в 1640 году голландский теолог Гисберт Воэций утверждал, что концепция дуализма разума и тела Декарта не учитывает сотворение мира Богом и, следовательно, противоречит учению кальвинизма. [38] [39] Отличием философии Декарта и, как следствие, голландской философии было признание рационалистической философии. [39] По словам Декарта, это было основано на «хорошо направленном разуме... и отчетливом, который абсолютно не оставляет сомнений в том, что мы понимаем». [40] [41]

Особым атрибутом этой рационалистической философии, который можно проследить в работах Декарта, является концепция «прозрачности разума», согласно которой американский философ Гэри Хэтфилд утверждает, что разум не имеет никакой корреляции с материальным миром, поскольку он подвержен постоянным воздействиям. восприятие и косвенный реализм . [42] Это распространяется и на Хэтфилда, который далее утверждает, что Декарт в своем понимании рационалистической философии признал, что основным условием этой концепции является то, что, если разум сознателен, он в конечном итоге осознает свои собственные мысли и психические состояния. [42] Распространение этих комментариев Декарта к рационализму на протяжении всего периода Возрождения связано с исследованиями философии, проведенными в Утрехтском университете и Лейденском университете в Голландской республике в 17 веке. [43]    

Кроме того, в Нидерландах , в состав которых входят Нидерланды , эта философия стала движущей силой дискуссий о народном рационализме в 17 и 18 веках. [44] Этот тип рационализма вращался вокруг культурно-авангардной дискуссии о широко принятой в стране этике, последствиях незнания рационализма и о том, что разум должен диктовать все способы человеческого поведения. [45] Народный национализм, изучаемый в Нидерландах, был побочным продуктом гуманистических исследований, которыми руководили интеллектуальные деятели эпохи Возрождения, такие как Спиноза. Голландский историк Рубен Байс в своей диссертации « Искры разума » объясняет, что этот тип рационализма тесно связан и имеет свои корни в гуманизме эпохи Возрождения, который отдает предпочтение человеческому достоинству и самоопределению над христианским классицизмом. [45]

и философия голландская Наука

Обложка книги Эверта Виллема Бета «Основы математики» (1958).

Несмотря на научный и рациональный вклад Спинозы и Декарта в голландскую философию эпохи Возрождения, интерес к параллелям между наукой и голландской философией также возродился в 20 веке. [46] Джеймс В. Макаллистер, нынешний академический директор факультета философии науки Лейденского университета, внес свой вклад в обсуждение влияния научного мышления на голландскую философию, имея литературные связи с Dutch Significs Group. [46] Они выдвинули на передний план изучение аналитической философии , которая использовала критику, чтобы предположить, что методология, при поддержке интуиционистской логики , должна быть включена в обсуждение отношений между наукой и голландской философией. [47] Многие работы, подробно описывающие эту взаимосвязь, были опубликованы в журнальных публикациях, таких как Synthese (1936), в серии книг «Исследования логики и основы математики» (1958), а также в исследованиях таких интеллектуальных деятелей, как Геррит Маннури и Эверт Виллем Бет , чьи работы до сих пор хранятся в архиве. в Амстердаме и Харлеме и еще предстоит проанализировать. [48] Маннури способствовал развитию научного интереса к взаимосвязи между наукой и голландской философией, применив критически междисциплинарный подход к своим исследованиям логики и языка в философии. [49]

Геррит Маннури, около 1917 года.

Мыслители-сигнифисты делали акцент на установлении различия между интуиционистской логикой и лингвистикой математики . , причем последняя, ​​по мнению голландского математика Йохана де Йонга, должна направлять любое обсуждение «математической деятельности» в голландской научной философии [50] Маннури далее дополнил этот дискурс своими комментариями в Erkenntnis (нем. «Признание знания»), философском журнале, посвященном научной философии и эпистемологии . [51] [52] Он обсуждает, что любая форма общения философов в их исследованиях, будь то посредством логической семантики или языка математики, должна включать психологизм (отнесенный Маннури к категории «мистицизма») в их соответствующих философских трудах. [53] Маннури прокомментировал актуальность психологизма, утверждая, что его критическое понимание обеспечит лучшее знание самосознания всем философам, независимо от их специализации в философии. [54] издания 1953 года Философские чтения Маннури также сыграли роль в информировании общественности о группе Significs: некоторые из его комментариев процитированы в 16-м томе Winkler Prins , который до 1993 года был крупнейшей голландской энциклопедией. [55] [56]

Образование Бет, которая в 1935 году защитила докторскую диссертацию по естественным наукам в Амстердамском университете Марбургской школы , было поддержано идеями неокантианства . [51] Эта школа мысли отмечала необходимость проведения различия между психологией и философией, тогда как другие мыслители-сигнифисты, такие как Маннури, утверждали, что две академические области должны дополнять друг друга в дискуссиях о науке в голландской философии. [57] Члены Общества критической философии, голландского отделения школы, придерживались рационального взгляда на эмпирическую философию математики. [51] Бет, которая была его членом, опубликовала в 1933 году научную статью, в которой подчеркнула, что «критический метод» в «построении философии» должен вращаться вокруг исследований интуиционистской логики без какого-либо влияния психологии . [58] Далее он отметил, что эта логика тесно взаимосвязана с любыми дискурсами о науке в голландской философии, практикуемой Сигнификатами. Это потому, что, по мнению Бет, интуиционистская логика выступает в качестве основополагающего компонента научных дискуссий в голландской философии. [59] [60]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Каспари, Фриц (1947). «Эразм о социальных функциях христианского гуманизма». Журнал истории идей . 8 (1): 78–106. дои : 10.2307/2707442 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2707442 .
  2. ^ Меламед, Ицхак Ю. (2010). «Антигуманизм Спинозы: Очерк» . Рационалисты: между традициями и инновациями . стр. 147–166. дои : 10.1007/978-90-481-9385-1_9 . ISBN  978-90-481-9384-4 .
  3. ^ «Гуманизм – Центр исследований раннего Нового времени Эразмус» . www.erasmus.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ Мехта, Нита (2011). «Дуализм разума и тела: критика с точки зрения здоровья» . Монографии Mens Sana . 9 (1): 202–209. doi : 10.4103/0973-1229.77436 (неактивен 26 апреля 2024 г.). ISSN   0973-1229 . ПМК   3115289 . ПМИД   21694971 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фризен, Дж. Гленн (2005). «Дойевеерд против Волленховена: религиозная диалектика в рамках реформационной философии». Реформатская философия 70 (2): 102–132. дои : 10.1163/22116117-90000355 . ISSN   0031-8035 . JSTOR   24709586 . S2CID   143078395 .
  6. ^ ван Данциг, Д. (1 января 1956 г.). «Влияние Маннури на философию и значение». Синтезируйте . 10 (1): 423–431. дои : 10.1007/BF00484684 . ISSN   1573-0964 . S2CID   46958067 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раммель, Эрика (2017), «Дезидериус Эразм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 мая 2019 г.
  8. ^ д. 1536, Эразм, Дезидерий; Эразм, Дезидериус (1990). Читатель Эразмуса . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802068064 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Олин, Джон К.; Эразм, Дезидериус (1979). Шесть очерков об Эразме и перевод письма Эразма Каронделету, 1523 г. Фордхэм Юнив Пресс. ISBN  9780823210244 .
  10. ^ Эразм; Браун, Эндрю Дж. (2001). Произведения Дезидерия Эразма Роттердамского: второй том Шестого ордена . Институт Гюйгенса / Брилл ISBN  9780444509420 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линкельс, Николь (лето 2013 г.). «Философия и религия на службе Philosophia Christi» (PDF) . Студенческий философский журнал Эразма . 5 : 44–55 – через Роттердамский университет Эразма.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Доннелл, Энн М. (1980). «Риторика и стиль в «Enchiridion militis Christiani» Эразма ». Исследования по филологии . 77 (1): 26–49. ISSN   0039-3738 . JSTOR   4174027 .
  13. ^ Селенца, Кристофер С. (2008). «Гуманизм и классическая традиция». Аннали д'Итальянистика . 26 : 25–49. ISSN   0741-7527 . JSTOR   24016271 .
  14. ^ Бидни, Д. (1936). «Ценность и реальность в метафизике Спинозы». Философское обозрение . 45 (3): 229–244. дои : 10.2307/2180136 . ISSN   0031-8108 . JSTOR   2180136 .
  15. ^ Надлер, Стивен (2001). «Отлучение Спинозы от церкви: проблемы и терпимость в «голландском Иерусалиме» ». Шофар . 19 (4): 40–52. дои : 10.1353/шо.2001.0116 . ISSN   0882-8539 . JSTOR   42943396 . S2CID   159622294 .
  16. ^ Стейнберг, Джастин (2019), «Политическая философия Спинозы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 7 мая 2019 г.
  17. ^ Штраус, Лео (1947). «Как изучать «Богословско-политический трактат» Спинозы ». Труды Американской академии еврейских исследований . 17 : 69–131. дои : 10.2307/3622164 . ISSN   0065-6798 . JSTOR   3622164 .
  18. ^ Кук, Томас (2012). « Свобода философствовать» и свобода духа в «Богословско-политическом трактате » Спинозы. voor Filosofie Tijdschrift 74 (2): 215–240. ISSN   1370-575X . JSTOR   23530396 .
  19. ^ Зайдель, Эстер (2001). «СПИНОЗА». Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 34 (1): 57–69. ISSN   0014-3006 . JSTOR   41443516 .
  20. ^ Де Дейн, Герман (1986). «Концепции философского метода у Спинозы: Logica и Mos Geometricus». Обзор метафизики . 40 (1): 55–78. ISSN   0034-6632 . JSTOR   20128418 .
  21. ^ Кларк, Десмонд М.; Уилсон, Кэтрин (27 января 2011 г.). Оксфордский справочник по философии в Европе раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199556137 .
  22. ^ ЛеБуфф, Майкл (2015), «Психологическая теория Спинозы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 27 мая 2019 г.
  23. ^ «Теории эмоций 17-го и 18-го веков> Спиноза об эмоциях (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 27 мая 2019 г.
  24. ^ Жаке, Шанталь; Резниченко, Татьяна (2018). Дель Луккезе, Филиппо (ред.). Аффекты, действия и страсти у Спинозы: единство тела и разума . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474433181 . JSTOR   10.3366/j.ctv7n09xx .
  25. ^ Розенталь, Майкл А. (24 апреля 2007 г.). «Богословско-политический трактат Спинозы: исследование« воли Божией »(обзор)». Журнал истории философии . 45 (2): 334–335. дои : 10.1353/hph.2007.0046 . ISSN   1538-4586 . S2CID   145089633 .
  26. ^ Горэм, Джеффри (1994). «Дуализм разума и тела и противоречие Харви-Декарта». Журнал истории идей . 55 (2): 211–234. дои : 10.2307/2709897 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2709897 . ПМИД   11639919 .
  27. ^ Клаттербо, Кеннет (1995). «Картезианская причинность, объяснение и божественное согласие». История философии Ежеквартальный журнал . 12 (2): 195–207. ISSN   0740-0675 . JSTOR   27744659 .
  28. ^ Моррисон, Джон (2018). Спиноза о разуме, теле и числовой идентичности . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 1–5.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамасио, Антонио Р. (2004). В поисках Спинозы: радость, печаль и чувствующий мозг . Винтаж. ISBN  9780099421832 .
  30. ^ ДЕ ДЕЙН, ГЕРМАН (2013). «Спиноза об истине, религии и спасении». Обзор метафизики . 66 (3): 545–564. ISSN   0034-6632 . JSTOR   23597943 .
  31. ^ Одегард, Дуглас (1 ноября 1971 г.). «Тело, идентичное человеческому разуму: проблема философии Спинозы» . Монист . 55 (4): 579–601. дои : 10.5840/monist197155428 . Проверено 26 мая 2019 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лонг, Кристофер П. (2001). «Риторика геометрического метода: двойная стратегия Спинозы». Философия и риторика . 34 (4): 292–307. дои : 10.1353/пар.2001.0019 . ISSN   0031-8213 . JSTOR   40238099 . S2CID   53555959 .
  33. ^ Кларк, Десмонд М.; Уилсон, Кэтрин (27 января 2011 г.). Оксфордский справочник по философии в Европе раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199556137 .
  34. ^ Гиллеспи, Алекс (1 декабря 2006 г.). «Демон Декарта: Диалогический анализ размышлений о первой философии» (PDF) . Теория и психология . 16 (6): 761–765. дои : 10.1177/0959354306070527 . HDL : 1893/705 . S2CID   144046196 .
  35. ^ Бертран, Эстер. «Баланс между детерминизмом и свободой в философии Рене Декарта» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ Стамп, Дэвид (2005). Рационализм в науке . Лондон: Блэквелл. стр. 408–424. ISBN  9780470996904 .
  37. ^ Хэтфилд, Гэри (2018), «Рене Декарт» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
  38. ^ «Воэций» . Реформированный форум . Проверено 28 мая 2019 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудриан, Аза (15 декабря 2016 г.). Ленер, Ульрих Л; Мюллер, Ричард А; Робер, А.Г. (ред.). «Декарт, картезианство и теология раннего Нового времени» . Оксфордский справочник по богословию раннего Нового времени, 1600–1800 гг . 1 : 532–549. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199937943.013.37 . ISBN  9780199937943 .
  40. ^ Адам, Чарльз и Таннери, Пол (1897). Работы Декарта . Париж: Editions du Cerf. п. 371. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Мерселл, Джеймс Л. (1919). «Функция интуиции в философии науки Декарта». Философское обозрение . 28 (4): 391–409. дои : 10.2307/2178199 . ISSN   0031-8108 . JSTOR   2178199 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэтфилд, Гэри (2011), Буш, Хубертус (редактор), «Прозрачность разума: вклад Декарта, Лейбница и Беркли в генезис современного субъекта» , Отъезд в современную Европу: Справочник по ранней современной философии ( 14:00–17:00) , Феликс Майнер Верлаг, стр. 361–375 , получено 26 мая 2019 г.
  43. ^ Надлер, Стивен М. (1994). «Декарт и голландцы: ранние реакции на картезианскую философию, 1637-1650 (обзор)». Журнал истории философии . 32 (4): 672–673. дои : 10.1353/hph.1994.0077 . ISSN   1538-4586 . S2CID   145587235 .
  44. ^ КОРДИС, Европейская комиссия (31 января 2015 г.). «Вклад голландской философии в Просвещение» . КОРДИС . Проверено 8 мая 2019 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Покупает, Рубен (2015). Искры разума: народный рационализм в Нидерландах, 1550–1670 (Bibliotheca Dissidentium Neerlandicorum) . Хилверсюм, Нидерланды: Uitgeverij Verloren. стр. 90–145. ISBN  978-9087045159 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макаллистер, Джеймс В. (1997). «Философия науки в Нидерландах» . Международные исследования в философии науки . 11 (2): 191–204. дои : 10.1080/02698599708573563 . hdl : 1887/10360 .
  47. ^ Мюллер, ФА (24 апреля 2015 г.). «Группа по изучению истории голландской научной философии» . ОЗСВ . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  48. ^ Троэльстра, А.С.; Ульсен, П. ван (1999), Гербранди, Дж.; Маркс, М.; Райке, М. де; Венема, Ю. (ред.), «Открытие семантики Э. У. Бет для интуиционистской логики» , Jfak. Очерки, посвященные Йохану ван Бентему по случаю его 50-летия , Vossiuspers, Amsterdam University Press , получено 12 мая 2019 г. ( онлайн-статья ). Пол ван Ульсен написал докторскую диссертацию по логической работе Бет: EW Beth als Logicus (Амстердам, 2000).
  49. ^ Пиетаринен, Ахти-Вейкко (2009). «Значение и истоки аналитической философии». Журнал истории идей . 70 (3): 467–490. дои : 10.1353/jhi.0.0043 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   20621903 . S2CID   145385478 .
  50. ^ Йонг, Джей Джей Де (1949). «Ограниченные формы интуиционистской математики» . Материалы Десятого Международного философского конгресса . 2 : 744–748.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виссер, Хенк (1998–1999). «Э. У. Бет и логические эмпирики» . Научная Философия . 3 (4): 49–76.
  52. ^ «Эркентнис (1975-) на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 28 мая 2019 г.
  53. ^ Кутсер, Теун; Бергманс, Люк (9 декабря 2004 г.). Математика и божественное: историческое исследование . Эльзевир. ISBN  9780080457352 .
  54. ^ Ван Данциг, Д. (1956). «Влияние Маннури на философию и значение». Синтезируйте . 10а : 423–431. ISSN   0039-7857 . JSTOR   20114256 .
  55. ^ Маннури, Геррит (2015), Брукман, Ян М.; Ката Бэкер, Ларри (ред.), «Значения (1953); Значения и философия (1922)», Знаки в законе - Справочник: Семиотика права в юридическом образовании III , Springer International Publishing, стр. 41–42, дои : 10.1007/978-3-319-09837-1_5 , ISBN  9783319098371
  56. ^ Стаал, Дж. Ф. (1965). «ЭВ Бет». Диалектика . 19 (1/2): 158–179. дои : 10.1111/j.1746-8361.1965.tb01455.x . ISSN   0012-2017 . JSTOR   42971783 .
  57. ^ Барт, Эльза (1998–1999). «Философские намерения Бет. Введение» . Научная Философия . 3 (4): 3–29.
  58. ^ Бет, Эверт Виллем (лето 1933 г.). «Критика Вредендуина» (PDF) . Философия математики . 17 : 214–218 – через Philosophia Scientiae.
  59. ^ ван Ульсен, Пол (14 января 2016 г.). «Родовые муки DLMPS» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ Дикс, Деннис (2011). «Э. У. Бет как философ физики» . Синтезируйте . 179 (2): 271–284. дои : 10.1007/s11229-010-9782-7 . ISSN   0039-7857 . JSTOR   41477419 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4a2610699cf1e63c505ae96997a71e__1714133460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1e/0f4a2610699cf1e63c505ae96997a71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)