Jump to content

Моральный универсализм

Моральный универсализм (также называемый моральным объективизмом ) — это метаэтическая позиция, согласно которой некоторая система этики или универсальная этика применяется универсально , то есть «для всех людей, находящихся в одинаковом положении». [1] независимо от культуры , расы , пола , религии , национальности , сексуальной ориентации , гендерной идентичности или любой другой отличительной особенности. [2] Моральный универсализм противостоит моральному нигилизму и моральному релятивизму . Однако не все формы морального универсализма являются абсолютистскими и не обязательно монистическими ценностями ; многие формы универсализма, такие как утилитаризм , не являются абсолютистскими, а некоторые формы, такие как форма Исайи Берлина , могут быть плюралистическими ценностями . [ нужна ссылка ]

Помимо теорий морального реализма , моральный универсализм включает в себя другие когнитивистские моральные теории, такие как субъективистская теория идеального наблюдателя и теория божественного повеления , а также некогнитивистская моральная теория универсального прескриптивизма . [3] [4]

Обзор [ править ]

По словам профессора философии Р.У. Хепберна: «Двигаться к объективистскому полюсу — значит утверждать, что моральные суждения могут быть рационально оправданными, истинными или ложными, что существуют рациональные процедурные тесты для выявления морально недопустимых действий или что моральные ценности существуют независимо от чувств». -состояния индивидов в определенное время». [5]

Лингвист и политический теоретик Ноам Хомский утверждает:

«если мы примем принцип универсальности: если действие правильно (или неправильно) для других, оно правильно (или неправильно) для нас. Те, кто не поднимается до минимального морального уровня применения к себе стандартов, к которым они применяются, других, более строгих, явно нельзя воспринимать всерьез, когда они говорят об уместности ответа или о добре и зле, добре и зле». [6]

История [ править ]

Ранний пример морального универсализма можно найти в иудаизме : Семь законов Ноя ( иврит : שבע מצוות בני נח , Шева-мицвот Бней Ноах ), [7] [8] [9] [10] набор императивов, которые, согласно Талмуду , были даны Богом как обязательный набор универсальных моральных законов для « сынов Ноя » — то есть всего человечества . [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Семь законов Ноя включают запреты на поклонение идолам , проклятие Бога , убийство , прелюбодеяние , зоофилию , сексуальную безнравственность , воровство , поедание мяса, оторванного от живого животного , а также обязанность устанавливать суды справедливости . [7] [9] [10] [11] [12] [14] [15] Еврейские мудрецы расширили концепцию универсальной морали в рамках семи законов Ноя и добавили несколько других законов помимо семи, перечисленных в Талмуде и Тосефте . [7] [8] [10] [11] такие как запреты на инцест , жестокое обращение с животными , спаривание животных разных видов , прививку деревьев разных видов , кастрацию , кастрацию , гомосексуализм , педерастию и колдовство среди других, [7] [8] [10] [11] [16] [17] некоторые мудрецы дошли до того, что составили список из 30 законов. [7] [8] [10] Талмуд расширяет сферу применения Семи Законов Ноя и охватывает около 100 из 613 еврейских заповедей . [18]

Организации Наций Объединенных Всеобщая декларация прав человека может быть прочитана как предполагающая характеристики и атрибуты, близкие к моральному универсализму. Редакционный комитет Всеобщей декларации действительно предполагал или, по крайней мере, стремился к «универсальному» подходу к формулированию международных прав человека . Хотя Декларация, несомненно, стала признана во всем мире как краеугольный камень международной системы защиты прав человека, убеждение некоторых в том, что Всеобщая декларация не отражает должным образом некоторые важные мировоззрения, привело к появлению более чем одной дополнительной декларации. , такие как Каирская декларация о правах человека в исламе и Бангкокская декларация . [19]

Глобальные экологические договоры также могут предполагать и представлять моральный универсализм. Рамочная конвенция ООН об изменении климата основана на «общем наследии человечества». Защита этого наследия представлена ​​в договоре как общий моральный долг, требующий защитных действий, основанных на «общей, но дифференцированной ответственности». Этот подход критиковали как антропоцентричный и ориентированный на государство, но он действительно утверждает универсальные цели. [20]

универсальную определить Попытки мораль

В своей работе «Основы метафизики морали» (1785 г.) Иммануил Кант пытается вывести высший принцип морали, связывающий всех рациональных агентов .

Точно так же теория божественного повеления представляет собой форму универсализма через безусловную мораль Божьих заповедей. Оно вращается вокруг идеи, что мораль является синонимом следования заповедям Бога. Хотя в различных религиях могут быть боги, поддерживающие разные верования и поведение, теория божественного повеления охватывает все случаи, когда божество диктует мораль общества. » Платона « Дилемма Евтифрона — это диалог, написанный с целью указать на противоречия этой философии. [21]

исследования измерения и Современные

Существует множество работ по изучению морального универсализма с использованием экспериментальных и обзорных данных в области экономики, недавно возобновленных гарвардским экономистом Беном Энке . В целом этот орган пытается описать корреляты с универсалистскими предпочтениями и изучить моральные истоки политических предпочтений или поляризации. Эти усилия можно считать вдохновленными работами социального психолога Джонатана Хайдта и его теорией моральных основ .

Теория моральных основ , разработанная Джонатаном Хайдтом и его коллегами, предполагает, что существует «интуитивная этика» или мораль, которой люди придерживаются в рамках культур. Существует пять основ, которым склонен следовать поведение человека: забота/вред, справедливость/обман, лояльность/предательство, авторитет/подрывная деятельность и святость/деградация. Хайдт утверждает, что эта мораль является межкультурной и соответствие ей присутствует с рождения. [22] Следует отметить, что теория моральных основ не утверждает, что каждая культура имеет одинаковую мораль, а, скорее, каждая из них разработала свой собственный набор приемлемых моделей поведения, и в вышеупомянутых областях, перечисленных ранее, существует тенденция частичного совпадения.

и политика Универсализм

Измерения, касающиеся универсализма и политики, обычно направлены на объяснение политических разногласий моральным происхождением их сторонников. Энке и др. опубликовали ряд исследований, в том числе свое каноническое, в которых они обнаружили, что неоднородность универсализма описательно объясняет, почему левые и правые одновременно поддерживают и выступают против различных типов государственных расходов. [23] Они считают, что раскол между левыми и правыми по таким темам, как перераспределение, можно объяснить уровнем и качеством универсализма в их политике (например, перераспределение в пользу ветеранов США, которое является более морально лояльным по сравнению с перераспределением через иностранную помощь). Они считают, что политические левые в целом более универсалистичны. Хайдт тоже писал о том, как его (более широкая) теория моральных основ может быть применена к современной политике США. [24]

Идея всеобщего базового дохода также выдвигалась в политике.

универсализма Детерминанты

Энке и его соавторы также обнаружили, что универсализм в значительной степени связан с наблюдаемыми: пожилые люди, мужчины, богатые, сельские и религиозные люди демонстрируют меньший моральный универсализм. [25] Более того, универсалисты жертвуют меньше денег, но более глобальным получателям. С точки зрения поведения универсалисты имеют меньше друзей, проводят с ними меньше времени и чувствуют себя более одинокими.

Эти исследования также позволяют нам сравнить распространенность универсализма в разных странах и культурах. Большое межстрановое исследование показало, что социально-экономический опыт определяет уровни универсализма, причем опыт демократии очень помогает. [26] Антропологи Оксфордского университета в 2019 году опубликовали исследование, в котором изучают 60 различных культур и их принципы. Это исследование было проведено путем анализа этнографического содержания каждой культуры. Предварительно были определены семь основополагающих принципов, и исторические сочинения были проанализированы на предмет выявления положительного или отрицательного морального значения каждого из них. Было обнаружено, что в 99,9% случаев эти семь видов поведения считались «моральными»: помощь родственникам, помощь группе, ответная реакция, храбрость, уважение к начальству, разделение ресурсов и уважение собственности. [27] Эти принципы присутствовали во всех изученных культурах, и был найден только один контрпример: столкновение ценности «уважения собственности» с ценностью «быть храбрым».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кемерлинг, Гарт (12 ноября 2011 г.). «Словарь философских терминов и названий» . Страницы философии . Согласно Иммануилу Канту и Ричарду Мервину Хэру ... моральные императивы должны рассматриваться как одинаково обязательные для всех. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  2. ^ Гованс, Крис (9 декабря 2008 г.). «Моральный релятивизм» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2012 г.) . Скажем, моральный объективизм утверждает, что моральные суждения обычно истинны или ложны в абсолютном или универсальном смысле, что некоторые из них истинны и что люди иногда имеют право принимать истинные моральные суждения (и отвергать ложные) на основе доказательства, доступные любому разумному и хорошо информированному человеку.
  3. ^ Некогнитивизм : метаэтическая теория, согласно которой моральные вопросы не подлежат рациональному определению. Имея дело с ценностями, а не фактами, моральные утверждения не являются ни истинными, ни ложными, а просто выражают отношения, чувства, желания или требования. Страницы философии
  4. ^ Прескриптивизм : утверждение Р. М. Хэйра о том, что использование морального языка передает неявное обязательство действовать соответствующим образом. Так, например, утверждение о том, что «Убийство – это неправильно», не только влечет за собой принятие универсального обязательства не убивать, но также ведет к избеганию самого акта убийства. Страницы философии
  5. ^ Хепберн, RW (январь 2005 г.). «Этический объективизм и субъективизм». Оксфордский справочник по философии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 667 и далее . ISBN  9780199264797 .
  6. ^ Хомский, Ноам (2 июля 2002 г.). «Террор и справедливый ответ» . ЗНет .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Законы Ноя» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 14 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 10 ноября 2020 г. Законы Ноя , также называемые Ноевскими законами , — еврейское талмудическое обозначение семи библейских законов, данных Адаму и Ною до откровения Моисею на горе Синай и, следовательно, обязательных для всего человечества. Начиная с Бытия 2:16 , в Вавилонском Талмуде первые шесть заповедей перечисляются как запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние и грабеж, а также положительное повеление учреждать суды справедливости (со всеми вытекающими отсюда последствиями). После Потопа седьмая заповедь, данная Ною, запрещала есть мясо, отрезанное от живого животного ( Бытие 9:4 ). Хотя число законов позже было увеличено до 30 с добавлением запретов на кастрацию, колдовство и другие практики, «семь законов» с небольшими изменениями сохранили свой первоначальный статус авторитетных заповедей и источника других законов. В качестве основных законов, защищающих монотеизма и гарантируя надлежащее этическое поведение в обществе, эти законы обеспечили правовую основу для иностранцев, проживающих на еврейской территории. Таким образом, Маймонид считал любого, кто соблюдал эти законы, «гарантированным на долю в будущем мире ». {{cite encyclopedia}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Вана, Лилиан (май 2013 г.). Тригано, Шмуэль (ред.). «Законы Ноя: досинайская Мини-Тора для человечества и Израиля». Пардес: еврейские исследования и культура (на французском языке). 52 (2). Париж : Издания в печати: 211–236. дои : 10.3917/parde.052.0211 . eISSN   2271-1880 . ISBN  978-2-84835-260-2 . ISSN   0295-5652 – через Cairn.info .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спитцер, Джеффри (2018). «Законы Ноя» . Мое еврейское образование . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Певец, Исидор ; Гринстоун, Юлиус Х. (1906). «Ноаховы законы» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Берлин, Мейер; Зевин, Шломо Йосеф , ред. (1992) [1969]. «БЕН НОЙ» . Энциклопедия Талмудика: сборник галахической литературы и еврейского закона от танаитского периода до наших дней, в алфавитном порядке . Том. IV. Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет). стр. 360–380. ISBN  0873067142 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фельдман, Рэйчел З. (8 октября 2017 г.). «Бней Ной (Дети Ноя)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  13. ^ Сравните Бытие 9:4–6 .
  14. ^ Райнер, Гэри (2011) [1997]. «Теория религиозной терпимости Ха-Меири» . В Лаурсене, Джон Кристиан; Недерман, Кэри Дж. (ред.). За пределами общества преследований: религиозная терпимость до эпохи Просвещения . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета . стр. 86–87. дои : 10.9783/9780812205862.71 . ISBN  978-0-8122-0586-2 .
  15. ^ Берковиц, Бет (2017). «Подходы к внешнему праву в библейском Израиле и классическом иудаизме в средневековый период» . В Хейсе, Кристина (ред.). Кембриджский справочник по иудаизму и праву . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 147–149. ISBN  978-1-107-03615-4 . LCCN   2016028972 .
  16. ^ Гудман, Мартин (2007). «Идентичность и авторитет в древнем иудаизме» . Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . Древний иудаизм и раннее христианство. Том. 66. Лейден : Издательство Brill . стр. 30–32. дои : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.7 . ISBN  978-90-04-15309-7 . ISSN   1871-6636 . LCCN   2006049637 . S2CID   161369763 .
  17. Синедрион 56a/b. Архивировано 6 ноября 2017 г. в Wayback Machine , цитирует Тосефту , Авода Зара 9:4; см. также Раши на Бытие 9:4.
  18. ^ Гришавер, Джоэл Лурье; Кельман, Стюарт, ред. (1996). Изучайте Тору с Ежегодником Торы 1994–1995 годов: сборник лучших Тор года . Тора Аура Продакшнс. п. 18. ISBN  978-1-881283-13-3 .
  19. ^ «Статья 29, часть 3» . Всеобщая декларация прав человека . Генеральная Ассамблея ООН. 10 декабря 1948 года.
  20. ^ Рай, Джасдев Сингх; Торхейм, Селия; Дорждерем, Амарбаясгалан; Мейсер, Дэррил (2010). Универсализм и этические ценности окружающей среды . Таиланд: Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке и Региональное бюро образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. ISBN  978-92-9223-301-3 . Проверено 24 апреля 2018 г.
  21. ^ «Евтифрон» . Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон . Издательство Оксфордского университета. 1 января 1924 г. doi : 10.1093/oseo/instance.00254375 . ISBN  978-0-19-814015-3 . Проверено 21 августа 2021 г.
  22. ^ Хайдт, Джонатан (2012). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Случайный Дом США. ISBN  978-0-307-37790-6 . OCLC   1031966889 .
  23. ^ Энке, Бенджамин; Родригес-Падилья, Рикардо; Циммерманн, Флориан (июль 2020 г.). «Моральный универсализм и структура идеологии» (PDF) . Кембридж, Массачусетс: w27511. дои : 10.3386/w27511 . S2CID   214116079 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Шуман, Йозеф (15 июля 2018 г.). «Праведный разум: теория моральных основ» . Разделенные, мы падаем .
  25. ^ Энке, Бенджамин; Родригес-Падилья, Рикардо; Циммерманн, Флориан (1 мая 2022 г.). «Моральный универсализм: измерение и экономическая значимость» . Наука управления . 68 (5): 3590–3603. дои : 10.1287/mnsc.2021.4086 . ISSN   0025-1909 . S2CID   221701522 .
  26. ^ Каппелен, Александр В.; Энке, Бенджамин; Тунгодден, Бертил (2022). «Моральный универсализм: глобальные доказательства» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНР   4291744 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Карри, Оливер Скотт; Маллинз, Дэниел Остин; Уайтхаус, Харви (2 февраля 2019 г.). «Хорошо ли сотрудничать? Проверка теории морали как сотрудничества в 60 обществах» . Современная антропология . 60 (1): 47–69. дои : 10.1086/701478 . ISSN   0011-3204 . S2CID   150324056 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91fa1119cfd2839d35bdf02202a9e784__1716852780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/84/91fa1119cfd2839d35bdf02202a9e784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral universalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)