Национальное правозащитное учреждение
Национальное правозащитное учреждение ( НПЗУ ) – это независимое государственное учреждение, отвечающее за широкую защиту и продвижение прав человека в данной стране. Росту числа таких органов способствовало Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), которое предоставляло консультативные и вспомогательные услуги, а также облегчало доступ национальных правозащитных учреждений к договорным органам Организации Объединенных Наций (ООН) и другим комитетам. [1] Таких учреждений насчитывается более сотни, около двух третей из них оценены экспертами как соответствующие стандартам Организации Объединенных Наций , изложенным в Парижских принципах . Соблюдение Принципов является основой для аккредитации в ООН, которая, что уникально для национальных правозащитных учреждений, проводится не непосредственно органом ООН, а подкомитетом Глобального альянса национальных правозащитных учреждений (GANHRI), называемым Подкомитетом. по аккредитации . [2] Секретариат процесса обзора (первоначальная аккредитация и повторная аккредитация каждые пять лет) обеспечивается Секцией национальных институтов и региональных механизмов УВКПЧ. [3]
НПЗУ можно разделить на две основные категории: комиссии по правам человека и омбудсмены . Хотя большинство омбудсменов наделены полномочиями одного человека, [4] комиссии по правам человека возглавляются советами, состоящими из нескольких членов, часто представляющих различные социальные группы. Иногда НПЗУ создаются для решения конкретных проблем, таких как дискриминация , хотя Парижские принципы требуют, чтобы они были органами с широкими обязанностями. Во многих странах также существуют специализированные национальные учреждения для защиты прав конкретной уязвимой группы, такой как этнические и языковые меньшинства , коренные народы , дети , беженцы , люди с ограниченными возможностями или женщины .
Однако национальные правозащитные учреждения в соответствии с Парижскими принципами имеют четкий и широкий мандат в области прав человека, который должен включать в себя как функции поощрения, так и защиты. [5] Это может включать в себя исследования, документацию, обучение и образование по вопросам прав человека , а не классическую модель омбудсмена, которая, как правило, занимается рассмотрением жалоб на административные недостатки. Хотя все нарушения прав человека являются плохим управлением , лишь небольшая часть работы омбудсмена связана с нарушениями стандартов прав человека. [6]
В большинстве стран конституция , закон о правах человека или законодательство, касающееся конкретных учреждений, предусматривают создание национального правозащитного учреждения. Степень независимости этих институтов зависит от национального законодательства, и передовая практика требует конституционной или законодательной основы, а не (например) президентского указа.
Правозащитные учреждения стран также упоминаются в Венской декларации и Программе действий. [7] и Конвенция о правах инвалидов . [8]
Роль
[ редактировать ]Во многих странах были созданы специальные комиссии для обеспечения эффективного применения законов и правил, касающихся защиты прав человека. Комиссии, как правило, состоят из членов разного происхождения, часто обладающих особыми интересами, знаниями или опытом в области прав человека.
Комиссии по правам человека занимаются прежде всего защитой лиц, находящихся под юрисдикцией государства, от дискриминации или жестокого обращения, а также защитой гражданских свобод и других прав человека. Некоторые комиссии занимаются предполагаемыми нарушениями любых прав, признанных в конституции и/или международных документах по правам человека .
Одной из наиболее важных функций, возложенных на многие комиссии по правам человека, является получение и расследование жалоб от отдельных лиц (а иногда и от групп), утверждающих о нарушениях прав человека, совершенных в нарушение действующего национального законодательства. Хотя существуют значительные различия в процедурах, которым следуют различные комиссии по правам человека при расследовании и разрешении жалоб, многие из них полагаются на примирение или арбитраж . Нет ничего необычного в том, что комиссии по правам человека предоставлены полномочия навязывать юридически обязательный сторонам жалобы результат. Если специальный трибунал не создан, комиссия может передать неразрешенные жалобы в обычные суды для окончательного вынесения решения.
НПЗУ обычно способны решать любые вопросы прав человека, напрямую затрагивающие государственные органы. В отношении негосударственных организаций некоторые национальные правозащитные учреждения выполняют как минимум одну из следующих функций:
- рассмотрение жалоб или споров с участием определенных видов компаний (например, государственных предприятий, частных компаний, предоставляющих государственные услуги, или компаний, работающих на федеральном уровне)
- решение только определенных типов вопросов прав человека (например, недискриминация или трудовые права )
- рассмотрение жалоб или споров, затрагивающих любые вопросы прав человека и с участием любой компании. [9]
Кроме того, они могут продвигать и защищать обязанности государства и права личности путем:
- предоставление консультаций государству, чтобы помочь определить его международные и внутренние обязательства и обязательства в области прав человека
- получение, расследование и разрешение жалоб на нарушение прав человека
- обеспечение образования и пропаганды прав человека для всех слоев общества (особенно групп меньшинств, таких как беженцы)
- мониторинг ситуации с правами человека в государстве и его последующие действия
- взаимодействие с международным сообществом по правам человека для пропаганды рекомендаций по правам человека и поднятия насущных проблем для государства. [10]
Поощрение и просвещение в области прав человека может включать информирование общественности о собственных функциях и целях комиссии; провоцирование дискуссии по различным важным вопросам в области прав человека; организация семинаров; проведение консультационных услуг и встреч; а также производство и распространение публикаций по правам человека. [10] Другой важной функцией комиссии по правам человека является систематический анализ политики правительства в области прав человека с целью выявления недостатков в соблюдении прав человека и предложения путей улучшения. [10] Это часто включает в себя проверку прав человека проектов законов или политик. Степень исполнения рекомендаций или постановлений правозащитного учреждения варьируется в зависимости от правозащитного климата, окружающего это учреждение.
Комиссии по правам человека также могут контролировать соблюдение государством своего собственного и международного законодательства в области прав человека и при необходимости рекомендовать изменения. Реализация прав человека не может быть достигнута исключительно посредством законодательства и административных мер; поэтому на комиссии часто возлагается важная ответственность за повышение осведомленности общества о правах человека.
Согласно Парижским принципам , национальные правозащитные учреждения обязаны «подготавливать отчеты о национальной ситуации с правами человека в целом и по более конкретным вопросам»; и это в основном делается в годовых отчетах о состоянии дел. [11]
Причина создания национальных правозащитных учреждений
[ редактировать ]Международный совет по политике в области прав человека сообщил, что национальные правозащитные учреждения создаются тремя основными способами: в странах, переживающих конфликты (обычно внутренние, такие как Южная Африка, Ирландия или Испания), или для реагирования на заявления о серьезных нарушениях прав человека. [12] НПЗУ также могут быть созданы в качестве визуальной институциональной системы безопасности, как орган, который занимается решением распространённых проблем (как, например, в Мексике и Нигерии), или, наконец, для поддержки и консолидации других механизмов защиты прав человека (как, например, в Австралии и Новой Зеландии). ). Национальные правительства хотели создать институты, которые более эффективно отражали бы их собственные мнения и культурную самобытность. В этом отношении они позволяют государствам устанавливать свои собственные программы, отражающие их индивидуальность. Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека приняла в 1992 году резолюцию, в которой рекомендовалось поощрять создание таких институтов правительствами, у которых их еще не было, а также способствовать развитию тех, у которых они были. [12] В конце 20-го века Комиссия Организации Объединенных Наций возьмет на себя задачи, требующие международного участия. Региональные соглашения по правам человека также способствовали этому развитию и созданию правозащитных учреждений, поскольку техническая помощь оказывалась через международные механизмы (такие как Азиатско-Тихоокеанский форум национальных правозащитных учреждений). [12]
НПЗУ в некоторых государствах-членах работают на международном и региональном уровне (например, в Европейском Союзе). [13] Они могут работать в качестве превентивных механизмов по недопущению дискриминации групп меньшинств или международных преступлений (таких как пытки). [13] Авторитет и опыт, которыми обычно обладают национальные правозащитные учреждения, дают им возможность продвигать равное обращение. В конечном итоге они являются полезным инструментом, помогающим государствам соблюдать международные стандарты в области прав, обеспечивая уникальную объективную перспективу и рассматривая и решая проблемы на внутреннем уровне. [13]
Совместно с Организацией Объединенных Наций национальные правозащитные учреждения защищают и предоставляют комплексные и широкомасштабные решения. Однако некоторые государства не желают вводить эти санкции в действие, а ООН не может проводить широкомасштабный и аналитический мониторинг стран. Чтобы быть легитимными, эффективными и заслуживающими доверия, национальные правозащитные учреждения должны быть независимыми и действенными. [14] Одним из наиболее эффективных инструментов, которыми обладают национальные правозащитные учреждения, является их уникальное положение между обязанностями правительства и правами гражданского общества и неправительственных организаций (НПО). Это концептуальное пространство наделяет национальные правозащитные учреждения позитивно отличительной ролью, выступая в качестве другой службы защиты людей и различных инструментов, доступных для привлечения государства и других органов к ответственности за нарушения прав человека. [14] Однако независимость от правительства и НПО создает большие трудности при учете финансирования и рабочих отношений. [14] В большинстве стран они получают государственное финансирование, а также создаются и назначаются государственным органом. [14] Это создает своего рода параллельные обязательства и портит идею автономии институтов, а также затрудняет реализацию их индивидуальной повестки дня.
Парижские принципы
[ редактировать ]Парижские принципы были задуманы на конференции 1991 года, созванной Комиссией ООН по правам человека. [13] Хотя их приоритеты и структура различаются в разных странах, они имеют основные особенности. [15] Часть А.3 Парижских принципов, принятых в марте 1993 года Комиссией ООН по правам человека, предусматривает, что в обязанности НПУ входит ратификация договоров по правам человека и сотрудничество с правозащитными механизмами. Рекомендации семинара обеспечивают основу для оценки эффективности и независимости национальных правозащитных учреждений, определяя шесть ключевых критериев для государств, стремящихся создать такие учреждения или стать эффективными:
- независимость от правительства (позволяя им действовать в качестве сдержки или противовеса)
- независимость, предоставляемая конституцией или законодательством (как финансовая, так и иная)
- соответствующие полномочия на проведение расследования без направления вышестоящего органа или получения индивидуальной жалобы
- плюрализм, позволяющий им сосуществовать с руководящим органом
- достаточные финансовые и человеческие ресурсы
- четко определенный и широкий мандат, включая защиту и поощрение всеобщих прав человека. [16]
Те национальные правозащитные учреждения, которые полностью соответствуют этим основополагающим критериям и продемонстрировали независимость, получают аккредитацию «статуса А», а те, которые лишь частично соответствуют им, получают статус «В». Тем, кому присвоен статус «А», разрешено участвовать в обсуждении дискуссий Совета ООН по правам человека и, в более широком смысле, его механизмов. Подкомитет по аккредитации определяет «статус» каждого национального правозащитного учреждения, который может быть обжалован председателем GANHRI в течение 28 дней. [17] НПУ со статусом «C» помечены как таковые из-за того, что их считают несоблюдающими Парижские принципы, но они все равно могут участвовать в собраниях в качестве наблюдателей. [13] Комитет пересматривает эти решения каждые пять лет, предоставляя учреждениям множество возможностей продемонстрировать дальнейшую независимость или соответствие Парижским принципам. Стремясь быть прозрачным, энергичным и тщательным в своих оценках, комитет будет давать рекомендации о том, как лучше всего получить статус «А» и соответствовать Парижским принципам.
Глобальный альянс национальных правозащитных учреждений
[ редактировать ]Глобальный альянс национальных правозащитных учреждений (GANHRI), ранее известный как Международный координационный комитет национальных учреждений по поощрению и защите прав человека (ICC), является представительным органом учреждений по всему миру. Его цель – развивать и создавать эффективные и независимые национальные правозащитные учреждения по всему миру. [18] Эти учреждения соответствуют требованиям «статуса А» (член с правом голоса) Парижских принципов и поощряют межинституциональное сотрудничество. [18] Помимо организации международных конференций для национальных правозащитных учреждений, оно также поможет тем учреждениям, которые нуждаются в помощи, и иногда будет помогать правительствам создавать национальные правозащитные учреждения по запросу. [18]
Международный институт омбудсмена
[ редактировать ]НПЗУ могут заниматься различными вопросами, включая пытки, дискриминацию, защиту окружающей среды и трудовые права. [14] Помимо комиссий по правам человека, они могут быть учреждены или законодательно закреплены в качестве омбудсмена или гибридного омбудсмена по правам человека. [14] Международный институт омбудсмена оказывает поддержку национальным институтам омбудсмена по правам человека, которые аналогичным образом защищают и продвигают права человека. Они больше озабочены процессами государственного управления и поэтому получают и подают жалобы в отношении любых систематических или административных нарушений или проблем прав человека. [19]
Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений
[ редактировать ]Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений был создан в 1993 году, его бюро состояло из одного представителя от Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Европы. [20] Координационный комитет организует ежегодное заседание и конференцию, проводимую раз в два года, которые облегчают и поддерживают взаимодействие национальных правозащитных учреждений с системой Организации Объединенных Наций. [20] На этих встречах национальные правозащитные учреждения могут поделиться своим опытом по конкретным темам и взаимодействовать с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), которое выступает в качестве секретариата Координационного комитета. В целях содействия диалогу НПУ с гражданским обществом Координационный комитет также проводит форум НПО. Правительство также может обратиться к Координационному комитету с просьбой помочь в создании нового национального правозащитного учреждения или в развитии уже существующих. [20] В 2016 году его название было изменено на GANHRI .
Не все из следующих национальных правозащитных учреждений аккредитованы через GANHRI.
- Афганистан
- Афганская независимая комиссия по правам человека
- Албания
- Народный адвокат
- Алжир
- Национальная комиссия по правам человека Алжира
- Ангола
- юстиции и прав Омбудсмен
- Антигуа и Барбуда
- Офис омбудсмена
- Аргентина
- Народный защитник ( омбудсмен аргентинской нации ) (омбудсмен) [21]
- Армения
- Правозащитник Армении
- Австралия
- Австралийская комиссия по правам человека
- Австрия
- Австрийский совет омбудсмена
- Азербайджан
- Комиссар по правам человека
- Бахрейн
- Национальный институт по правам человека
- Барбадос
- Омбудсмен
- Бангладеш
- Национальная комиссия по правам человека
- Бельгия
- Центр равных возможностей и противодействия расизму
- Фламандский институт прав человека
- Белиз
- Офис омбудсмена
- Доброкачественный
- Бенинская комиссия по правам человека
- Бермуды
- Омбудсмен Бермудских островов
- Боливия
- Народный защитник
- Босния и Герцеговина
- Палата по правам человека Боснии и Герцеговины (дела до 2003 г.)
- Уполномоченный по правам человека Боснии и Герцеговины (текущие дела)
- Болгария
- Болгарский парламентский омбудсмен
- Буркина-Фасо
- Национальная комиссия по правам человека Буркина-Фасо
- Камерун
- Национальная комиссия по правам и свободам человека
- Канада
- Канадская комиссия по правам человека
- Чад
- Национальная комиссия Чада по правам человека
- Колумбия
- Офис омбудсмена Колумбии
- Демократическая Республика Конго
- Национальная обсерватория по правам человека (ДР Конго)
- Республика Конго
- Национальная комиссия по правам человека (Республика Конго)
- Коста-Рика
- жителей Защитник
- Хорватия
- Офис омбудсмена Хорватии
- Кипр
- Национальный институт защиты прав человека
- Чешская Республика
- Народный защитник прав (Чехия)
- Международная комиссия по правам человека (IHRC)
- Дания
- Датский институт по правам человека
- Эквадор
- Омбудсмен Эквадора
- Египет
- Национальный совет по правам человека
- Сальвадор
- человека ( по правам Прокурор
- Эфиопия
- Эфиопская комиссия по правам человека
- Фиджи
- Комиссия по правам человека Фиджи
- Финляндия
- Парламентский омбудсмен
- Франция
- Национальная консультативная комиссия по правам человека
- Габон
- Национальная комиссия по правам человека
- Грузия
- Офис Народного Защитника Грузии
- Германия
- прав Немецкий человека институт
- Гана
- Комиссия по правам человека и административному правосудию CHRAJ
- Великобритания (Великобритания)
- Комиссия по равенству и правам человека (EHRC) - см. также Шотландию.
- Греция
- комиссия по правам человека Национальная
- Гватемала
- по Прокурор правам человека
- Гайана
- Офис омбудсмена
- Гаити
- Управление защиты граждан
- Гондурас
- Национальный комиссар по правам человека
- Гонконг
- Комиссия по равным возможностям (Гонконг)
- Венгрия
- Комиссар по основным правам
- Индия
- Национальная комиссия по правам человека (Индия)
- Индонезия
- Национальная комиссия по правам человека (Комнас ХАМ)
- Иран
- Защитники Правозащитного Центра
- Исламская комиссия по правам человека
- Ирландия
- Ирландская комиссия по правам человека и равенству
- Италия
- Комиссия по правам человека
- Ямайка
- Офис государственного защитника (Ямайка)
- Иордания
- Национальный центр по правам человека (Иордания)
- Казахстан
- Комиссар по правам человека
- Кения
- Кенийская национальная комиссия по правам человека (KNCHR)
- Корея, Республика
- Национальная комиссия по правам человека Кореи
- Косово (под администрацией ООН согласно резолюции ООН 1244)
- Институт омбудсмена в Косово
- Кыргызстан
- Омбудсмен Кыргызской Республики
- Латвия
- Защитник прав
- Литва
- Омбудсмен Сейма
- Люксембург
- Консультативная комиссия по правам человека (Люксембург)
- Македония
- Уполномоченный по правам человека Македонии
- Мадагаскар
- Национальная комиссия по правам человека (Мадагаскар)
- Малави
- Комиссия по правам человека Малави
- Малайзия
- Комиссия по правам человека Малайзии (СУХАКАМ)
- Мальдивы
- Комиссия по правам человека Мальдив
- У них было
- Национальная консультативная комиссия по правам человека (Мали)
- Мавритания
- Комиссар по правам человека, борьбе с бедностью и интеграции (Мавритания)
- Маврикий
- Национальная комиссия по правам человека (Маврикий)
- Мексика
- Национальная комиссия по правам человека (Мексика)
- Молдавия
- Центр по правам человека Молдовы
- Монголия
- Национальная комиссия по правам человека (Монголия)
- Черногория
- Офис Омбудсмена Республики Черногория
- Марокко
- Национальный совет по правам человека
- Мьянма (Бирма)
- Национальная комиссия по правам человека Мьянмы
- Намибия
- Офис омбудсмена (Намибия)
- Непал
- Национальная комиссия по правам человека (Непал)
- Нидерланды
- Нидерландский институт по правам человека
- Новая Зеландия
- Комиссия по правам человека (HRC)
- Никарагуа
- Human Rights ProcuratorПрокурор по правам человека
- Нигер
- Национальная комиссия Нигера по правам человека и основным свободам
- Нигерия
- Национальная комиссия по правам человека (Нигерия)
- Северная Ирландия (Великобритания)
- Комиссия по правам человека Северной Ирландии (NIHRC)
- Норвегия
- Норвежское национальное правозащитное учреждение
- Палестина
- Палестинская независимая комиссия по правам граждан
- Пакистан
- Национальная комиссия по правам человека, Пакистан
- Панама
- Омбудсмен Республики Панама
- Парагвай
- Омбудсмен Республики Парагвай
- Перу
- Общественный Defensoría del Puebloзащитник
- Филиппины
- Комиссия по правам человека (Филиппины)
- Польша
- Уполномоченный по защите гражданских прав (омбудсмен)
- Португалия
- Омбудсмен
- Пуэрто-Рико
- Офис Гражданского Адвоката
- Катар
- Национальный комитет по правам человека (Катар)
- Румыния
- Омбудсмен (Народный адвокат)
- Россия
- Уполномоченный по правам человека (Россия)
- Омбудсмен#Россия
- Руанда
- Национальная комиссия по правам человека (Руанда)
- Сент-Люсия
- Офис парламентского комиссара (Сент-Люсия)
- Самоа
- Офис омбудсмена
- Шотландия (Великобритания)
- Шотландская комиссия по правам человека (SHRC) – см. также Великобританию.
- Сенегал
- Сенегальский комитет по правам человека
- Сербия
- Офис омбудсмена Республики Сербия
- Сьерра-Леоне
- Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне
- Словакия
- Словацкий национальный центр по правам человека
- Словения
- Уполномоченный по правам человека (Словения)
- ЮАР
- Южноафриканская комиссия по правам человека (SAHRC)
- Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (Комиссия по правам CRL)
- Комиссия по гендерному равенству (CGE)
- Общественный защитник
- Южный Судан
- Комиссия по правам человека Южного Судана (SSHRC) [22]
- Испания
- Омбудсмен
- Шри-Ланка
- Национальная комиссия по правам человека (Шри-Ланка)
- Судан
- Национальная комиссия по правам человека (Судан)
- Швеция
- Парламентский омбудсмен (JO)
- Детский омбудсмен (Швеция) (BO)
- Омбудсмен по вопросам дискриминации (Швеция) (DO)
- Швейцария
- Федеральная комиссия по борьбе с расизмом (Швейцария)
- Тайвань
- Национальная комиссия по правам человека (Тайвань)
- Танзания
- Комиссия по правам человека и эффективному управлению (Танзания)
- Таиланд
- Национальная комиссия по правам человека (Таиланд)
- Восточный Тимор
- Управление Уполномоченного по правам человека и правосудию (Восточный Тимор)
- Togo
- Национальная комиссия по правам человека (Того)
- Тринидад и Тобаго
- Офис омбудсмена Тринидада и Тобаго
- Тунис
- Высший комитет по правам человека и основным свободам (Тунис)
- Турция
- Институт прав человека и равенства Турции
- Институт омбудсмена
- Уганда
- Комиссия по правам человека Уганды (UHRC)
- Украина
- Омбудсмен в Украине
- Великобритания
- см. Великобританию; Северная Ирландия; Шотландия
- Соединенные Штаты
- Комиссия США по гражданским правам
- Узбекистан
- Уполномоченное лицо Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмен)
- Венесуэла
- Офис омбудсмена (Венесуэла)
- Замбия
- Постоянная комиссия по правам человека (Замбия)
Региональные группы
[ редактировать ]- Международный институт омбудсмена
- Сеть африканских национальных правозащитных учреждений (NANHRI)
- Азиатско-Тихоокеанский форум национальных правозащитных учреждений (APF)
- Европейская группа национальных правозащитных учреждений
- Сеть национальных учреждений в Америке
Субнациональные правозащитные учреждения
[ редактировать ]- Австралия
- Антидискриминационный совет Нового Южного Уэльса
- Комиссия штата Виктория по равным возможностям и правам человека
- Комиссия по равным возможностям (Южная Австралия)
- Комиссия по равным возможностям (Западная Австралия)
- Антидискриминационная комиссия Квинсленда
- Управление комиссара по борьбе с дискриминацией (Тасмания)
- Комиссия по правам человека (Австралийская столичная территория)
- Антидискриминационная комиссия Северной территории
- Великобритания
- Три органа Великобритании (Великобритания, Северная Ирландия, Шотландия) перечислены выше, поскольку каждый из них признан национальными правозащитными учреждениями.
- Испания
- В каждом испанском регионе есть свой омбудсмен.
- Южная Корея
- Уровень провинции и мегаполиса
- Провинциальная комиссия по поощрению прав человека (провинция Южный Чхунчхон)
- Провинциальная комиссия по поощрению прав человека (провинция Канвондо)
- Сеульская комиссия по правам человека
- Уполномоченный по правам человека (Кванджу)
- Гражданский совет по продвижению прав человека является консультативным советом при омбудсмене.
- Ульсанская комиссия по правам человека
- Образование
См. также
[ редактировать ]- Африканский суд по правам человека и народов
- Европейский суд по правам человека
- Национальная комиссия Греции по правам человека
- Права человека
- Комиссии по правам человека
- Межамериканский суд по правам человека
- Международные инструменты по правам человека
- Список правозащитных организаций
- Венская декларация и Программа действий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГАНХРИ» . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Лэнгтри, Дэвид; Робертс Лайер, Кирстен (2021). Национальные правозащитные учреждения: правила, требования и практика . Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 2. ISBN 978-0-19-882910-2 .
- ^ «УВКПЧ» . УВКПЧ . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Рейф, Линда К. (2020). Институты омбудсмена, эффективное управление и международная система прав человека . Брилл. ISBN 9789004273962 .
- ^ «Общее замечание Подкомитета по аккредитации 1.2 (2018 г.)» . Сайт ГАНХРИ . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Линдснес, Биргит; Линдхольт, Одинокий; Йиген, ред. (2001). Национальные правозащитные учреждения, Статьи и рабочие документы, Вклад в обсуждение создания и развития функций национальных правозащитных учреждений (PDF) . Датский институт по правам человека. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2004 г.
- ^ Венская декларация и Программа действий , Часть II, параграф 84.
- ^ Конвенция о правах инвалидов , статья 33.
- ^ «Национальные правозащитные учреждения» . Архивировано из оригинала 08.11.2010.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое национальные правозащитные учреждения? | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Парижские принципы» . Форум национальных правозащитных учреждений. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Карденас, Соня (05 марта 2014 г.). Цепи правосудия: глобальный рост государственных институтов по правам человека . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-4539-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Руководство по созданию и аккредитации национальных правозащитных учреждений в Европейском Союзе . Вена: Агентство Европейского Союза по основным правам. 2012. ISBN 978-92-9192-993-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Энн (ноябрь 2006 г.). «Уникальное положение национальных правозащитных учреждений: неоднозначное благо?» (PDF) . Ежеквартальный журнал по правам человека . 28 (4): 904–946. дои : 10.1353/hrq.2006.0054 . S2CID 201791953 .
- ^ «Парижские принципы | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Парижские принципы | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Международный координационный комитет» . Ресурсный центр по международному правосудию . 28 ноября 2012 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комиссия по правам человека :: Национальные правозащитные учреждения» . www.hrc.co.nz. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «IOI» (на немецком языке) . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международный координационный комитет» . Ресурсный центр по международному правосудию . 28 ноября 2012 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Строппаро, PE (2023). Голые люди и общественность, мобилизованная властью: Вакансия омбудсмена: некоторые трансформации в демократии и общественном мнении в Аргентине. Мексиканский журнал общественного мнения (35). https://doi.org/10.22201/fcpys.24484911e.2023.35.85516
- ^ «Промежуточный отчет о внутреннем конфликте в Южном Судане – 15 декабря 2013 г. – 15 марта 2014 г.» (PDF) . Комиссия по правам человека Южного Судана . 22 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Регулярно обновляемая библиография ресурсов НПУ (веб-страницы, публикации, исследования) доступна на веб-странице Азиатско-Тихоокеанского форума НПУ ССЫЛКА
- Агентство ЕС по основным правам (2020 г.) Сильные и эффективные национальные правозащитные институты – проблемы, перспективная практика и возможности
- УВКПЧ (2010 г.) Национальные правозащитные учреждения – история, принципы, роли и обязанности (Серия профессиональной подготовки № 4)
- УВКПЧ (2009 г.) Исследование национальных правозащитных учреждений
- Анна-Элина Похьолайнен. (2006). Эволюция национальных правозащитных институтов. Датский институт по правам человека.
- Инициатива Содружества по правам человека. (2006). Комиссии по правам человека: Справочник гражданина , Второе издание, Инициатива Содружества по правам человека
- Международный совет по политике в области прав человека. (2005) Оценка эффективности национальных правозащитных учреждений Международный совет по политике в области прав человека/Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека
- Мортен Кьерум. (2003). Национальные правозащитные учреждения – реализация прав человека Датский институт прав человека
- Доннелли, Джек. (2003). Всеобщие права человека в теории и практике. 2-е изд. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.
- Биргит Линдснес, Лоне Линдхольт, Кристин Йиген (ред.). (2001) Национальные правозащитные учреждения, Статьи и рабочие документы, Вклад в обсуждение создания и развития функций национальных правозащитных учреждений . Датский институт по правам человека.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт ГАНХРИ
- Всеобщая декларация прав человека УВКПЧ ООН 1948 г.
- Профили национальных правозащитных учреждений (НПЗУ) (Механизм доступа)