Jump to content

Национальное правозащитное учреждение

Национальное правозащитное учреждение ( НПЗУ ) – это независимое государственное учреждение, отвечающее за широкую защиту и продвижение прав человека в данной стране. Росту числа таких органов способствовало Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), которое предоставляло консультативные и вспомогательные услуги, а также облегчало доступ национальных правозащитных учреждений к договорным органам Организации Объединенных Наций (ООН) и другим комитетам. [1] Таких учреждений насчитывается более сотни, около двух третей из них оценены экспертами как соответствующие стандартам Организации Объединенных Наций , изложенным в Парижских принципах . Соблюдение Принципов является основой для аккредитации в ООН, которая, что уникально для национальных правозащитных учреждений, проводится не непосредственно органом ООН, а подкомитетом Глобального альянса национальных правозащитных учреждений (GANHRI), называемым Подкомитетом. по аккредитации . [2] Секретариат процесса обзора (первоначальная аккредитация и повторная аккредитация каждые пять лет) обеспечивается Секцией национальных институтов и региональных механизмов УВКПЧ. [3]

НПЗУ можно разделить на две основные категории: комиссии по правам человека и омбудсмены . Хотя большинство омбудсменов наделены полномочиями одного человека, [4] комиссии по правам человека возглавляются советами, состоящими из нескольких членов, часто представляющих различные социальные группы. Иногда НПЗУ создаются для решения конкретных проблем, таких как дискриминация , хотя Парижские принципы требуют, чтобы они были органами с широкими обязанностями. Во многих странах также существуют специализированные национальные учреждения для защиты прав конкретной уязвимой группы, такой как этнические и языковые меньшинства , коренные народы , дети , беженцы , люди с ограниченными возможностями или женщины .

Однако национальные правозащитные учреждения в соответствии с Парижскими принципами имеют четкий и широкий мандат в области прав человека, который должен включать в себя как функции поощрения, так и защиты. [5] Это может включать в себя исследования, документацию, обучение и образование по вопросам прав человека , а не классическую модель омбудсмена, которая, как правило, занимается рассмотрением жалоб на административные недостатки. Хотя все нарушения прав человека являются плохим управлением , лишь небольшая часть работы омбудсмена связана с нарушениями стандартов прав человека. [6]

В большинстве стран конституция , закон о правах человека или законодательство, касающееся конкретных учреждений, предусматривают создание национального правозащитного учреждения. Степень независимости этих институтов зависит от национального законодательства, и передовая практика требует конституционной или законодательной основы, а не (например) президентского указа.

Правозащитные учреждения стран также упоминаются в Венской декларации и Программе действий. [7] и Конвенция о правах инвалидов . [8]

Во многих странах были созданы специальные комиссии для обеспечения эффективного применения законов и правил, касающихся защиты прав человека. Комиссии, как правило, состоят из членов разного происхождения, часто обладающих особыми интересами, знаниями или опытом в области прав человека.

Комиссии по правам человека занимаются прежде всего защитой лиц, находящихся под юрисдикцией государства, от дискриминации или жестокого обращения, а также защитой гражданских свобод и других прав человека. Некоторые комиссии занимаются предполагаемыми нарушениями любых прав, признанных в конституции и/или международных документах по правам человека .

Одной из наиболее важных функций, возложенных на многие комиссии по правам человека, является получение и расследование жалоб от отдельных лиц (а иногда и от групп), утверждающих о нарушениях прав человека, совершенных в нарушение действующего национального законодательства. Хотя существуют значительные различия в процедурах, которым следуют различные комиссии по правам человека при расследовании и разрешении жалоб, многие из них полагаются на примирение или арбитраж . Нет ничего необычного в том, что комиссии по правам человека предоставлены полномочия навязывать юридически обязательный сторонам жалобы результат. Если специальный трибунал не создан, комиссия может передать неразрешенные жалобы в обычные суды для окончательного вынесения решения.

НПЗУ обычно способны решать любые вопросы прав человека, напрямую затрагивающие государственные органы. В отношении негосударственных организаций некоторые национальные правозащитные учреждения выполняют как минимум одну из следующих функций:

  • рассмотрение жалоб или споров с участием определенных видов компаний (например, государственных предприятий, частных компаний, предоставляющих государственные услуги, или компаний, работающих на федеральном уровне)
  • решение только определенных типов вопросов прав человека (например, недискриминация или трудовые права )
  • рассмотрение жалоб или споров, затрагивающих любые вопросы прав человека и с участием любой компании. [9]

Кроме того, они могут продвигать и защищать обязанности государства и права личности путем:

  • предоставление консультаций государству, чтобы помочь определить его международные и внутренние обязательства и обязательства в области прав человека
  • получение, расследование и разрешение жалоб на нарушение прав человека
  • обеспечение образования и пропаганды прав человека для всех слоев общества (особенно групп меньшинств, таких как беженцы)
  • мониторинг ситуации с правами человека в государстве и его последующие действия
  • взаимодействие с международным сообществом по правам человека для пропаганды рекомендаций по правам человека и поднятия насущных проблем для государства. [10]

Поощрение и просвещение в области прав человека может включать информирование общественности о собственных функциях и целях комиссии; провоцирование дискуссии по различным важным вопросам в области прав человека; организация семинаров; проведение консультационных услуг и встреч; а также производство и распространение публикаций по правам человека. [10] Другой важной функцией комиссии по правам человека является систематический анализ политики правительства в области прав человека с целью выявления недостатков в соблюдении прав человека и предложения путей улучшения. [10] Это часто включает в себя проверку прав человека проектов законов или политик. Степень исполнения рекомендаций или постановлений правозащитного учреждения варьируется в зависимости от правозащитного климата, окружающего это учреждение.

Комиссии по правам человека также могут контролировать соблюдение государством своего собственного и международного законодательства в области прав человека и при необходимости рекомендовать изменения. Реализация прав человека не может быть достигнута исключительно посредством законодательства и административных мер; поэтому на комиссии часто возлагается важная ответственность за повышение осведомленности общества о правах человека.

Согласно Парижским принципам , национальные правозащитные учреждения обязаны «подготавливать отчеты о национальной ситуации с правами человека в целом и по более конкретным вопросам»; и это в основном делается в годовых отчетах о состоянии дел. [11]

Причина создания национальных правозащитных учреждений

[ редактировать ]

Международный совет по политике в области прав человека сообщил, что национальные правозащитные учреждения создаются тремя основными способами: в странах, переживающих конфликты (обычно внутренние, такие как Южная Африка, Ирландия или Испания), или для реагирования на заявления о серьезных нарушениях прав человека. [12] НПЗУ также могут быть созданы в качестве визуальной институциональной системы безопасности, как орган, который занимается решением распространённых проблем (как, например, в Мексике и Нигерии), или, наконец, для поддержки и консолидации других механизмов защиты прав человека (как, например, в Австралии и Новой Зеландии). ). Национальные правительства хотели создать институты, которые более эффективно отражали бы их собственные мнения и культурную самобытность. В этом отношении они позволяют государствам устанавливать свои собственные программы, отражающие их индивидуальность. Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека приняла в 1992 году резолюцию, в которой рекомендовалось поощрять создание таких институтов правительствами, у которых их еще не было, а также способствовать развитию тех, у которых они были. [12] В конце 20-го века Комиссия Организации Объединенных Наций возьмет на себя задачи, требующие международного участия. Региональные соглашения по правам человека также способствовали этому развитию и созданию правозащитных учреждений, поскольку техническая помощь оказывалась через международные механизмы (такие как Азиатско-Тихоокеанский форум национальных правозащитных учреждений). [12]

НПЗУ в некоторых государствах-членах работают на международном и региональном уровне (например, в Европейском Союзе). [13] Они могут работать в качестве превентивных механизмов по недопущению дискриминации групп меньшинств или международных преступлений (таких как пытки). [13] Авторитет и опыт, которыми обычно обладают национальные правозащитные учреждения, дают им возможность продвигать равное обращение. В конечном итоге они являются полезным инструментом, помогающим государствам соблюдать международные стандарты в области прав, обеспечивая уникальную объективную перспективу и рассматривая и решая проблемы на внутреннем уровне. [13]

Совместно с Организацией Объединенных Наций национальные правозащитные учреждения защищают и предоставляют комплексные и широкомасштабные решения. Однако некоторые государства не желают вводить эти санкции в действие, а ООН не может проводить широкомасштабный и аналитический мониторинг стран. Чтобы быть легитимными, эффективными и заслуживающими доверия, национальные правозащитные учреждения должны быть независимыми и действенными. [14] Одним из наиболее эффективных инструментов, которыми обладают национальные правозащитные учреждения, является их уникальное положение между обязанностями правительства и правами гражданского общества и неправительственных организаций (НПО). Это концептуальное пространство наделяет национальные правозащитные учреждения позитивно отличительной ролью, выступая в качестве другой службы защиты людей и различных инструментов, доступных для привлечения государства и других органов к ответственности за нарушения прав человека. [14] Однако независимость от правительства и НПО создает большие трудности при учете финансирования и рабочих отношений. [14] В большинстве стран они получают государственное финансирование, а также создаются и назначаются государственным органом. [14] Это создает своего рода параллельные обязательства и портит идею автономии институтов, а также затрудняет реализацию их индивидуальной повестки дня.

Парижские принципы

[ редактировать ]

Парижские принципы были задуманы на конференции 1991 года, созванной Комиссией ООН по правам человека. [13] Хотя их приоритеты и структура различаются в разных странах, они имеют основные особенности. [15] Часть А.3 Парижских принципов, принятых в марте 1993 года Комиссией ООН по правам человека, предусматривает, что в обязанности НПУ входит ратификация договоров по правам человека и сотрудничество с правозащитными механизмами. Рекомендации семинара обеспечивают основу для оценки эффективности и независимости национальных правозащитных учреждений, определяя шесть ключевых критериев для государств, стремящихся создать такие учреждения или стать эффективными:

  • независимость от правительства (позволяя им действовать в качестве сдержки или противовеса)
  • независимость, предоставляемая конституцией или законодательством (как финансовая, так и иная)
  • соответствующие полномочия на проведение расследования без направления вышестоящего органа или получения индивидуальной жалобы
  • плюрализм, позволяющий им сосуществовать с руководящим органом
  • достаточные финансовые и человеческие ресурсы
  • четко определенный и широкий мандат, включая защиту и поощрение всеобщих прав человека. [16]

Те национальные правозащитные учреждения, которые полностью соответствуют этим основополагающим критериям и продемонстрировали независимость, получают аккредитацию «статуса А», а те, которые лишь частично соответствуют им, получают статус «В». Тем, кому присвоен статус «А», разрешено участвовать в обсуждении дискуссий Совета ООН по правам человека и, в более широком смысле, его механизмов. Подкомитет по аккредитации определяет «статус» каждого национального правозащитного учреждения, который может быть обжалован председателем GANHRI в течение 28 дней. [17] НПУ со статусом «C» помечены как таковые из-за того, что их считают несоблюдающими Парижские принципы, но они все равно могут участвовать в собраниях в качестве наблюдателей. [13] Комитет пересматривает эти решения каждые пять лет, предоставляя учреждениям множество возможностей продемонстрировать дальнейшую независимость или соответствие Парижским принципам. Стремясь быть прозрачным, энергичным и тщательным в своих оценках, комитет будет давать рекомендации о том, как лучше всего получить статус «А» и соответствовать Парижским принципам.

Глобальный альянс национальных правозащитных учреждений

[ редактировать ]

Глобальный альянс национальных правозащитных учреждений (GANHRI), ранее известный как Международный координационный комитет национальных учреждений по поощрению и защите прав человека (ICC), является представительным органом учреждений по всему миру. Его цель – развивать и создавать эффективные и независимые национальные правозащитные учреждения по всему миру. [18] Эти учреждения соответствуют требованиям «статуса А» (член с правом голоса) Парижских принципов и поощряют межинституциональное сотрудничество. [18] Помимо организации международных конференций для национальных правозащитных учреждений, оно также поможет тем учреждениям, которые нуждаются в помощи, и иногда будет помогать правительствам создавать национальные правозащитные учреждения по запросу. [18]

Международный институт омбудсмена

[ редактировать ]

НПЗУ могут заниматься различными вопросами, включая пытки, дискриминацию, защиту окружающей среды и трудовые права. [14] Помимо комиссий по правам человека, они могут быть учреждены или законодательно закреплены в качестве омбудсмена или гибридного омбудсмена по правам человека. [14] Международный институт омбудсмена оказывает поддержку национальным институтам омбудсмена по правам человека, которые аналогичным образом защищают и продвигают права человека. Они больше озабочены процессами государственного управления и поэтому получают и подают жалобы в отношении любых систематических или административных нарушений или проблем прав человека. [19]

Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений

[ редактировать ]

Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений был создан в 1993 году, его бюро состояло из одного представителя от Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Европы. [20] Координационный комитет организует ежегодное заседание и конференцию, проводимую раз в два года, которые облегчают и поддерживают взаимодействие национальных правозащитных учреждений с системой Организации Объединенных Наций. [20] На этих встречах национальные правозащитные учреждения могут поделиться своим опытом по конкретным темам и взаимодействовать с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), которое выступает в качестве секретариата Координационного комитета. В целях содействия диалогу НПУ с гражданским обществом Координационный комитет также проводит форум НПО. Правительство также может обратиться к Координационному комитету с просьбой помочь в создании нового национального правозащитного учреждения или в развитии уже существующих. [20] В 2016 году его название было изменено на GANHRI .

Не все из следующих национальных правозащитных учреждений аккредитованы через GANHRI.

Афганистан
Афганская независимая комиссия по правам человека
Албания
Народный адвокат
Алжир
Национальная комиссия по правам человека Алжира
Ангола
юстиции и прав Омбудсмен
Антигуа и Барбуда
Офис омбудсмена
Аргентина
Народный защитник ( омбудсмен аргентинской нации ) (омбудсмен) [21]
Армения
Правозащитник Армении
Австралия
Австралийская комиссия по правам человека
Австрия
Австрийский совет омбудсмена
Азербайджан
Комиссар по правам человека
Бахрейн
Национальный институт по правам человека
Барбадос
Омбудсмен
Бангладеш
Национальная комиссия по правам человека
Бельгия
Центр равных возможностей и противодействия расизму
Фламандский институт прав человека
Белиз
Офис омбудсмена
Доброкачественный
Бенинская комиссия по правам человека
Бермуды
Омбудсмен Бермудских островов
Боливия
Народный защитник
Босния и Герцеговина
Палата по правам человека Боснии и Герцеговины (дела до 2003 г.)
Уполномоченный по правам человека Боснии и Герцеговины (текущие дела)
Болгария
Болгарский парламентский омбудсмен
Буркина-Фасо
Национальная комиссия по правам человека Буркина-Фасо
Камерун
Национальная комиссия по правам и свободам человека
Канада
Канадская комиссия по правам человека
Чад
Национальная комиссия Чада по правам человека
Колумбия
Офис омбудсмена Колумбии
Демократическая Республика Конго
Национальная обсерватория по правам человека (ДР Конго)
Республика Конго
Национальная комиссия по правам человека (Республика Конго)
Коста-Рика
жителей Защитник
Хорватия
Офис омбудсмена Хорватии
Кипр
Национальный институт защиты прав человека
Чешская Республика
Народный защитник прав (Чехия)
Международная комиссия по правам человека (IHRC)
Дания
Датский институт по правам человека
Эквадор
Омбудсмен Эквадора
Египет
Национальный совет по правам человека
Сальвадор
человека ( по правам Прокурор
Эфиопия
Эфиопская комиссия по правам человека
Фиджи
Комиссия по правам человека Фиджи
Финляндия
Парламентский омбудсмен
Франция
Национальная консультативная комиссия по правам человека
Габон
Национальная комиссия по правам человека
Грузия
Офис Народного Защитника Грузии
Германия
прав Немецкий человека институт
Гана
Комиссия по правам человека и административному правосудию CHRAJ
Великобритания (Великобритания)
Комиссия по равенству и правам человека (EHRC) - см. также Шотландию.
Греция
комиссия по правам человека Национальная
Гватемала
по Прокурор правам человека
Гайана
Офис омбудсмена
Гаити
Управление защиты граждан
Гондурас
Национальный комиссар по правам человека
Гонконг
Комиссия по равным возможностям (Гонконг)
Венгрия
Комиссар по основным правам
Индия
Национальная комиссия по правам человека (Индия)
Индонезия
Национальная комиссия по правам человека (Комнас ХАМ)
Иран
Защитники Правозащитного Центра
Исламская комиссия по правам человека
Ирландия
Ирландская комиссия по правам человека и равенству
Италия
Комиссия по правам человека
Ямайка
Офис государственного защитника (Ямайка)
Иордания
Национальный центр по правам человека (Иордания)
Казахстан
Комиссар по правам человека
Кения
Кенийская национальная комиссия по правам человека (KNCHR)
Корея, Республика
Национальная комиссия по правам человека Кореи
Косово (под администрацией ООН согласно резолюции ООН 1244)
Институт омбудсмена в Косово
Кыргызстан
Омбудсмен Кыргызской Республики
Латвия
Защитник прав
Литва
Омбудсмен Сейма
Люксембург
Консультативная комиссия по правам человека (Люксембург)
Македония
Уполномоченный по правам человека Македонии
Мадагаскар
Национальная комиссия по правам человека (Мадагаскар)
Малави
Комиссия по правам человека Малави
Малайзия
Комиссия по правам человека Малайзии (СУХАКАМ)
Мальдивы
Комиссия по правам человека Мальдив
У них было
Национальная консультативная комиссия по правам человека (Мали)
Мавритания
Комиссар по правам человека, борьбе с бедностью и интеграции (Мавритания)
Маврикий
Национальная комиссия по правам человека (Маврикий)
Мексика
Национальная комиссия по правам человека (Мексика)
Молдавия
Центр по правам человека Молдовы
Монголия
Национальная комиссия по правам человека (Монголия)
Черногория
Офис Омбудсмена Республики Черногория
Марокко
Национальный совет по правам человека
Мьянма (Бирма)
Национальная комиссия по правам человека Мьянмы
Намибия
Офис омбудсмена (Намибия)
Непал
Национальная комиссия по правам человека (Непал)
Нидерланды
Нидерландский институт по правам человека
Новая Зеландия
Комиссия по правам человека (HRC)
Никарагуа
Human Rights ProcuratorПрокурор по правам человека
Нигер
Национальная комиссия Нигера по правам человека и основным свободам
Нигерия
Национальная комиссия по правам человека (Нигерия)
Северная Ирландия (Великобритания)
Комиссия по правам человека Северной Ирландии (NIHRC)
Норвегия
Норвежское национальное правозащитное учреждение
Палестина
Палестинская независимая комиссия по правам граждан
Пакистан
Национальная комиссия по правам человека, Пакистан
Панама
Омбудсмен Республики Панама
Парагвай
Омбудсмен Республики Парагвай
Перу
Общественный Defensoría del Puebloзащитник
Филиппины
Комиссия по правам человека (Филиппины)
Польша
Уполномоченный по защите гражданских прав (омбудсмен)
Португалия
Омбудсмен
Пуэрто-Рико
Офис Гражданского Адвоката
Катар
Национальный комитет по правам человека (Катар)
Румыния
Омбудсмен (Народный адвокат)
Россия
Уполномоченный по правам человека (Россия)
Омбудсмен#Россия
Руанда
Национальная комиссия по правам человека (Руанда)
Сент-Люсия
Офис парламентского комиссара (Сент-Люсия)
Самоа
Офис омбудсмена
Шотландия (Великобритания)
Шотландская комиссия по правам человека (SHRC) – см. также Великобританию.
Сенегал
Сенегальский комитет по правам человека
Сербия
Офис омбудсмена Республики Сербия
Сьерра-Леоне
Комиссия по правам человека Сьерра-Леоне
Словакия
Словацкий национальный центр по правам человека
Словения
Уполномоченный по правам человека (Словения)
ЮАР
Южноафриканская комиссия по правам человека (SAHRC)
Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (Комиссия по правам CRL)
Комиссия по гендерному равенству (CGE)
Общественный защитник
Южный Судан
Комиссия по правам человека Южного Судана (SSHRC) [22]
Испания
Омбудсмен
Шри-Ланка
Национальная комиссия по правам человека (Шри-Ланка)
Судан
Национальная комиссия по правам человека (Судан)
Швеция
Парламентский омбудсмен (JO)
Детский омбудсмен (Швеция) (BO)
Омбудсмен по вопросам дискриминации (Швеция) (DO)
Швейцария
Федеральная комиссия по борьбе с расизмом (Швейцария)
Тайвань
Национальная комиссия по правам человека (Тайвань)
Танзания
Комиссия по правам человека и эффективному управлению (Танзания)
Таиланд
Национальная комиссия по правам человека (Таиланд)
Восточный Тимор
Управление Уполномоченного по правам человека и правосудию (Восточный Тимор)
Togo
Национальная комиссия по правам человека (Того)
Тринидад и Тобаго
Офис омбудсмена Тринидада и Тобаго
Тунис
Высший комитет по правам человека и основным свободам (Тунис)
Турция
Институт прав человека и равенства Турции
Институт омбудсмена
Уганда
Комиссия по правам человека Уганды (UHRC)
Украина
Омбудсмен в Украине
Великобритания
см. Великобританию; Северная Ирландия; Шотландия
Соединенные Штаты
Комиссия США по гражданским правам
Узбекистан
Уполномоченное лицо Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмен)
Венесуэла
Офис омбудсмена (Венесуэла)
Замбия
Постоянная комиссия по правам человека (Замбия)

Региональные группы

[ редактировать ]

Субнациональные правозащитные учреждения

[ редактировать ]
Австралия
Антидискриминационный совет Нового Южного Уэльса
Комиссия штата Виктория по равным возможностям и правам человека
Комиссия по равным возможностям (Южная Австралия)
Комиссия по равным возможностям (Западная Австралия)
Антидискриминационная комиссия Квинсленда
Управление комиссара по борьбе с дискриминацией (Тасмания)
Комиссия по правам человека (Австралийская столичная территория)
Антидискриминационная комиссия Северной территории
Канада
Комиссия Альберты по правам человека и гражданству
Трибунал по правам человека Британской Колумбии
Комиссия по правам человека Онтарио
Великобритания
Три органа Великобритании (Великобритания, Северная Ирландия, Шотландия) перечислены выше, поскольку каждый из них признан национальными правозащитными учреждениями.
Испания
В каждом испанском регионе есть свой омбудсмен.
Южная Корея
Уровень провинции и мегаполиса
Провинциальная комиссия по поощрению прав человека (провинция Южный Чхунчхон)
Провинциальная комиссия по поощрению прав человека (провинция Канвондо)
Сеульская комиссия по правам человека
Уполномоченный по правам человека (Кванджу)
Гражданский совет по продвижению прав человека является консультативным советом при омбудсмене.
Ульсанская комиссия по правам человека
Образование
Комиссия по правам человека студентов, Управление образования провинции Кёнгидо
Защитник прав человека среди студентов (провинция Кёнгидо)
Комиссия по правам человека студентов, Управление образования Сеула
Защитник прав человека среди студентов (Сеул)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ГАНХРИ» . Проверено 26 октября 2020 г.
  2. ^ Лэнгтри, Дэвид; Робертс Лайер, Кирстен (2021). Национальные правозащитные учреждения: правила, требования и практика . Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 2. ISBN  978-0-19-882910-2 .
  3. ^ «УВКПЧ» . УВКПЧ . Проверено 26 октября 2020 г.
  4. ^ Рейф, Линда К. (2020). Институты омбудсмена, эффективное управление и международная система прав человека . Брилл. ISBN  9789004273962 .
  5. ^ «Общее замечание Подкомитета по аккредитации 1.2 (2018 г.)» . Сайт ГАНХРИ . Проверено 21 марта 2022 г.
  6. ^ Линдснес, Биргит; Линдхольт, Одинокий; Йиген, ред. (2001). Национальные правозащитные учреждения, Статьи и рабочие документы, Вклад в обсуждение создания и развития функций национальных правозащитных учреждений (PDF) . Датский институт по правам человека. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2004 г.
  7. ^ Венская декларация и Программа действий , Часть II, параграф 84.
  8. ^ Конвенция о правах инвалидов , статья 33.
  9. ^ «Национальные правозащитные учреждения» . Архивировано из оригинала 08.11.2010.
  10. ^ Jump up to: а б с «Что такое национальные правозащитные учреждения? | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 10 сентября 2017 г.
  11. ^ «Парижские принципы» . Форум национальных правозащитных учреждений. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Карденас, Соня (05 марта 2014 г.). Цепи правосудия: глобальный рост государственных институтов по правам человека . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4539-4 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Руководство по созданию и аккредитации национальных правозащитных учреждений в Европейском Союзе . Вена: Агентство Европейского Союза по основным правам. 2012. ISBN  978-92-9192-993-1 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Энн (ноябрь 2006 г.). «Уникальное положение национальных правозащитных учреждений: неоднозначное благо?» (PDF) . Ежеквартальный журнал по правам человека . 28 (4): 904–946. дои : 10.1353/hrq.2006.0054 . S2CID   201791953 .
  15. ^ «Парижские принципы | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 10 сентября 2017 г.
  16. ^ «Парижские принципы | Азиатско-Тихоокеанский форум» . www.asiapacificforum.net . Проверено 8 сентября 2017 г.
  17. ^ «Международный координационный комитет» . Ресурсный центр по международному правосудию . 28 ноября 2012 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Комиссия по правам человека :: Национальные правозащитные учреждения» . www.hrc.co.nz. ​Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
  19. ^ «IOI» (на немецком языке) . Проверено 10 сентября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Международный координационный комитет» . Ресурсный центр по международному правосудию . 28 ноября 2012 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
  21. ^ Строппаро, PE (2023). Голые люди и общественность, мобилизованная властью: Вакансия омбудсмена: некоторые трансформации в демократии и общественном мнении в Аргентине. Мексиканский журнал общественного мнения (35). https://doi.org/10.22201/fcpys.24484911e.2023.35.85516
  22. ^ «Промежуточный отчет о внутреннем конфликте в Южном Судане – 15 декабря 2013 г. – 15 марта 2014 г.» (PDF) . Комиссия по правам человека Южного Судана . 22 марта 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 1 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Регулярно обновляемая библиография ресурсов НПУ (веб-страницы, публикации, исследования) доступна на веб-странице Азиатско-Тихоокеанского форума НПУ ССЫЛКА

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9a9788703b47a04f88915f35f30a2f__1722168780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2f/0d9a9788703b47a04f88915f35f30a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National human rights institution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)