Критика Организации Объединенных Наций
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Организацию Объединенных Наций критиковали по разным причинам, включая ее политику, идеологию, равенство представительства, управление, способность обеспечивать соблюдение решений и идеологическую предвзятость.
Часто цитируемые критические замечания включают в себя: кажущуюся недостаточную эффективность органа (включая полную неэффективность как превентивных мер, так и деэскалации существующих конфликтов, которые варьируются от социальных споров до тотальных войн), антисемитизм , умиротворение . , сговор , продвижение глобализма , бездействие , злоупотребление властью со стороны стран, осуществляющих общий контроль над Ассамблеей , коррупция и незаконное присвоение ресурсов.
Ряд решений Организации Объединенных Наций рассматриваются как неспособность предотвратить вооруженные конфликты и обеспечить соблюдение Устава Организации Объединенных Наций .
Философская и моральная критика
[ редактировать ]Моральный релятивизм
[ редактировать ]В 2004 году бывший посол Израиля в ООН Доре Голд опубликовал книгу под названием «Башня болтовни: как Организация Объединенных Наций разжигала глобальный хаос» . организации В книге критиковался моральный релятивизм перед лицом (и периодической поддержки) геноцида и терроризма , которые происходили между моральной ясностью периода ее основания и сегодняшним днем. [1] В то время как ООН в период своего основания была ограничена теми странами, которые объявили войну хотя бы одной из держав Оси во Второй мировой войне и были способны выступить против войны, современная Организация Объединенных Наций, по мнению Голда, стала размытой. до такой степени, что только 75 из 184 государств-членов на момент публикации книги «были свободными демократиями, согласно Freedom House ». [2] Он также утверждал, что это привело к тому, что чаша весов ООН склонилась, и организация в целом стала более восприимчивой к требованиям диктатур. [2]
Генеральная Ассамблея ООН решила объявить минуту молчания в честь северокорейского диктатора Ким Чен Ира после его смерти в 2011 году. Западные дипломаты раскритиковали это решение. Представитель миссии Чехии в ООН заявил, что чехи не просили о подобной минуте молчания в память Вацлава Гавела , драматурга, ставшего диссидентом, который умер на следующий день после Кима. [3]
Угроза национальному суверенитету
[ редактировать ]Некоторые критики ООН утверждают, что она угрожает национальному суверенитету и продвигает глобализм :
- В Соединенных Штатах Общество Джона Берча было одним из первых противников Организации Объединенных Наций. Одним из первых публичных мероприятий Общества была акция «Вытащите нас!» (членства в ООН ), которая утверждала в 1959 году, что «Истинная природа [] ООН заключается в создании Единого Мирового Правительства». [4] В последующие годы JBS продолжал кампанию против членства США в ООН. [5] [6]
- Шарль де Голль из Франции раскритиковал ООН, назвав ее « le machin» . Он не был убежден, что альянс глобальной безопасности поможет поддерживать мир во всем мире, предпочитая заключать прямые оборонные договоры между странами. [7]
- Закон о восстановлении американского суверенитета неоднократно вносился в Конгресс США . В первый год его существования в Палате представителей было 54 сторонника. [8] Версия законопроекта 2007 года ( HR 1146 ) была написана представителем США Роном Полом , республиканцем от го округа Техаса 14 - , с целью добиться выхода США из Организации Объединенных Наций. Он отменит различные законы, относящиеся к ООН, прекратит действие разрешений на расходование средств на ООН, прекратит присутствие ООН на территории США и отзовет дипломатический иммунитет для сотрудников ООН. [9] Это предоставит США до двух лет для вывода войск. [10] Йельский юридический журнал назвал этот закон доказательством того, что «жалобы Соединенных Штатов против Организации Объединенных Наций усилились». [11] Самая последняя итерация, по состоянию на 2022 год, — HR7806, представленная членом палаты представителей Майком Д. Роджерсом . [12]
- Законодатели американских штатов предложили закон, блокирующий различные программы ООН, которые, как считается, угрожают суверенитету США. [13] В 2023 году Теннесси принял закон, запрещающий реализацию программ, «созданных Организацией Объединенных Наций или ее дочерними структурами или связанных с ней», включая Повестку дня на XXI век и Повестку дня на период до 2030 года . [14] [15]
Дебаты вокруг контроля рождаемости и абортов
[ редактировать ]в Фонд ООН в области народонаселения активисты обвинили Американские консервативные поддержке правительственных программ, пропагандирующих принудительные аборты и принудительную стерилизацию. [16] [17] В ответ на эти обвинения Конгресс США в 1985 году принял поправку Кемпа-Кастена, дающую президенту право блокировать американское финансирование программ, которые, по мнению президента, включают «принудительные аборты или принудительную стерилизацию». [16] [18] С момента его принятия все президенты -республиканцы ( Рейган , Буш-старший , Буш и Трамп ) приостановили финансирование ЮНФПА – политика, известная как политика Мехико . [18] [19] [20]
ЮНФПА оказывал помощь перуанской программе контроля над рождаемостью в 1990-х годах, когда выяснилось, что перуанская программа проводила принудительную стерилизацию. ЮНФПА не был признан непосредственно причастным к скандалу, но продолжал финансировать программу контроля над рождаемостью и работать с ней после того, как о нарушениях стало достоянием общественности. [21] Этот вопрос сыграл роль в решении администрации Буша в 2002 году прекратить финансирование организации. [22]
Административная критика
[ редактировать ]Роль элитных стран
[ редактировать ]Была критика, что пять постоянных членов Совета Безопасности ООН ( Китай , Франция , Россия , Великобритания и США ), которые являются ядерными державами, создали эксклюзивный ядерный клуб , полномочия которого не контролируются. [ нужна ссылка ] В отличие от Генеральной Ассамблеи , Совет Безопасности ООН не имеет настоящего международного представительства. [ нужна ссылка ] Это привело к обвинениям в том, что СБ ООН учитывает только стратегические интересы и политические мотивы постоянных членов, особенно в гуманитарных интервенциях: например, защита богатых нефтью Кувейта в 1991 году, но плохая защита бедных ресурсами руандийцев в 1994 году. [23] [24]
Членство в Совете Безопасности ООН
[ редактировать ]Любая страна может быть избрана на временный срок в Совет Безопасности, но критики полагают, что этого недостаточно. Скорее, утверждают они, число постоянных членов следует расширить, включив в него неядерные державы, что демократизирует организацию. [25] Третьи страны выступают за полную отмену концепции постоянства; при правительстве Пола Мартина Канада выступала за этот подход. [26] Одна из основных критических замечаний принадлежит президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. Он выразил свое несогласие с системой постоянного членства в Совете Безопасности ООН, выдвинув фразу «Мир больше, чем пять» в адрес Генеральной Ассамблеи ООН. [27]
Право вето
[ редактировать ]Другая критика Совета Безопасности связана с правом вето пяти постоянных членов. В нынешнем виде вето любого из постоянных членов может остановить любые возможные действия, которые может предпринять Совет. Возражение одной страны, а не мнение большинства стран, может подорвать любой возможный вооруженный или дипломатический ответ ООН на кризис.В составе Советского Союза в период с 1949 по 1991 год Россия наложила вето на 90 резолюций. По состоянию на июль 2019 года СССР и Россия наложили вето 141 раз, США — 83 раза, Великобритания — 32 раза, Франция — 18 раз и Китай — 14 раз. [28] Джон Дж. Миршаймер отметил, что «с 1982 года США наложили вето на 32 резолюции Совета Безопасности, критикующие Израиль , что больше, чем общее количество вето, наложенных всеми другими членами Совета Безопасности». [29] Поскольку кандидаты в Совет Безопасности выдвигаются региональными блоками, в состав Совета Безопасности обычно включаются Лига арабских государств и ее союзники, однако Израиль, присоединившийся к ООН в 1949 году, ни разу не избирался в Совет Безопасности . Совет неоднократно осуждал Израиль , но так и не смог принять каких-либо существенных интервенционных действий против страны, особенно в отношении ее участия в израильско-палестинском конфликте . [30] С другой стороны, критики утверждают, что, хотя Израиль может положиться на Соединенные Штаты, чтобы наложить вето на любое соответствующее законодательство против него, у палестинцев нет таких полномочий. Помимо США, Россия наложила вето на несколько резолюций, в частности, на попытки ввести санкции в отношении Россией в 2014 году . В Сирии во время сирийской гражданской войны и осудить аннексию Крыма последнем случае единственное вето России отменило тринадцать других резолюций. голосует за осуждение. [31] Россия наложила вето на резолюцию ООН, осуждающую сбитый СССР рейс 007 Корейских авиалиний в 1983 году. Вето было названо угрозой правам человека, а Amnesty International заявила, что пять постоянных членов использовали свое вето для «продвижения своих политических взглядов». личные интересы или геополитические интересы выше интересов защиты гражданского населения». По состоянию на 2014 год Amnesty International предположила, что решение будет заключаться в отказе пяти постоянных членов от своего вето по вопросам геноцида. [32] Некоторые считают тот факт, что право вето принадлежит исключительно пяти постоянным странам, как анахронизм и несправедливость, учитывая, что Организация Объединенных Наций призвана в равной степени представлять все свои государства-члены. Помимо критики в адрес его предвзятого характера, другие отмечали, что право вето затрудняет решение проблем Советом Безопасности. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН по поводу аннексии Крыма Россией, Украины президент Петр Порошенко заявил о неэффективности права вето следующее: «В каждой демократической стране, если кто-то украл вашу собственность, независимый суд восстановит справедливость, чтобы защитить ваши права и наказать обидчика. Однако мы должны признать, что в 21 веке у нашей организации нет эффективного инструмента для привлечения к ответственности страны-агрессора, укравшей территорию другого суверенного государства». [33]
Свершившийся факт
[ редактировать ]практика проведения закрытых заседаний постоянных членов, а затем представления своих резолюций всему совету как свершившегося факта Критике также подверглась ; По словам Эрскина Бартона Чилдерса , «подавляющее большинство членов – как Севера, так и Юга – очень ясно дали понять… свое отвращение к тому, как три западные державы [ Великобритания, США и Франция ] ведут себя в Совете, как частный клуб потомственных членов элиты, которые тайно принимают решения, а затем появляются, чтобы сказать грязным избранным членам, что теперь они могут штамповать эти решения». [34]
В этом случае Организация Объединенных Наций подверглась некоторой критике за свою гендерную инклюзивность и восприятие феминистских взглядов. Хотя в больших масштабах ООН предоставляет женщинам возможности и помощь через структуру «ООН-женщины» и Цели устойчивого развития , реальность такова, что в ООН по-прежнему доминируют мужчины. Несмотря на то, что компания добилась гендерного паритета среди своих сотрудников на двух самых низких уровнях ответственности (С-1 и С-2), [35] ), равное представительство еще не было достигнуто ни на одном из уровней выше этих. По состоянию на 2015 год высшее руководство на 78% состояло из мужчин, и, исходя из текущих тенденций, паритет не ожидается в течение следующих 112 лет. [36] Как процент сделанных назначений, так и вероятность и скорость продвижения сотрудников по службе отражают вышеуказанную тенденцию; паритет достигается на низких уровнях, в то время как на уровне Д-2 женщины видят примерно четверть того, что делают их коллеги-мужчины. [37]
Одна из причин медленного прогресса заключается в том, что не существует методов привлечения ООН к ответственности за предлагаемые ею изменения из-за ее размера и различных подходов, применяемых в разных дочерних компаниях организации. [38]
Демократический характер ООН
[ редактировать ]Другие критики возражают против идеи о том, что ООН является демократической организацией, утверждая, что она представляет интересы правительств стран, которые ее образуют, а не обязательно отдельных лиц внутри этих стран. Мировой федералист Дитер Генрих отмечает, что мощная система Совета Безопасности не имеет различий между законодательной , исполнительной и судебной ветвями власти: Устав ООН наделяет Совет Безопасности всеми тремя полномочиями. [39]
Одной из идей, выдвинутых для решения этой проблемы, является Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций , которая первоначально была предложена в 1920 году, но так и не была реализована.
Многосекционная система
[ редактировать ]В интервью 2014 года Игаль Палмор , бывший представитель Министерства Израиля иностранных дел , пожаловался, что структура региональных групп ООН не позволяет Израилю участвовать в системе ООН . Палмор утверждал, что Израиль должен принадлежать к Азиатско-Тихоокеанской группе , но был исключен из-за возражений со стороны арабских стран региона, и что его исключение препятствует его способности адекватно отстаивать свои интересы в Организации Объединенных Наций. [40] Израиль стал частью Группы западноевропейских и других стран на временной основе в 2000 году, получив постоянный статус в 2014 году. [41] [42]
Коррупция в Совете Безопасности ООН
[ редактировать ]Согласно исследованию Ильяны Куземко и Эрика Веркера, существует сильная связь между распределением выплат иностранной помощи и ротацией членов Совета Безопасности ООН . Что касается расходов США на иностранную помощь, ОПР ( Официальная помощь развитию ) – страны-получатели, которые занимают поочередное место в СБ ООН, испытывают в среднем рост выплат на 59% (16 миллионов долларов США); Что касается финансовой поддержки со стороны Организации Объединенных Наций , то наблюдается увеличение на 8% (1 миллион долларов США). Однако это повышение выплат справедливо не всегда: Куземко и Веркер использовали индекс « Нью-Йорк Таймс », чтобы различать важные и неважные годы. Чем больше ООН и СБ ООН упоминались в The New York Times , тем более важным считался год. Корейская война в начале 1950-х годов, война в Конго в начале 1960-х годов и многочисленные миротворческие миссии в 1990-х годах стали решающими событиями. В маловажные и средневажные годы страны-получатели ОПР, имеющие место в СБ ООН, не испытывали существенного роста выплат помощи. Однако в важные годы можно было обнаружить рост на 170% (на 16 миллионов долларов больше). Что касается выплат ООН, разница также существует, но не такая большая (на 53% больше финансовой поддержки или 8 миллионов долларов в важные годы). Одной из причин может быть то, что США легче быстро распределять деньги, в то время как выплаты помощи ООН означают много бюрократических процедур заранее.
Куземко и Веркер считают, что такого увеличения выплат не происходит потому, что страны-получатели ОПР в Совете безопасности могут использовать этот шанс и повысить осведомленность о своих проблемах. Как только время пребывания страны в совете заканчивается, финансовая помощь падает до уровня, существовавшего до пребывания в Совете Безопасности ООН. Однако отмечается, что выплаты финансовой помощи уже выросли за год до двухлетнего срока полномочий СБ ООН.
Увеличение выплат помощи особенно велико в связи с финансовой поддержкой Чрезвычайного детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В годы высокой важности, измеряемой индексом «Нью-Йорк Таймс», ЮНИСЕФ предлагает на 63% больше средств странам-получателям ОПР, работающим в СБ ООН, чем до того, как они получили свое место. Куземко и Веркер утверждают, что с момента основания ЮНИСЕФ в 1947 году глава ЮНИСЕФ всегда имел гражданство США. Таким образом, исполнительные директора могут быть длинной рукой правительства США и преследовать интересы Соединенных Штатов через ЮНИСЕФ. Аналогичное, хотя и не такое значительное увеличение можно наблюдать в отношении распределения выплат помощи через ПРООН .
Однако невозможно сказать, изменило ли увеличение выплат иностранной помощи США или ООН поведение принимающих стран при голосовании, поскольку они никогда не признались бы в своей открытости для взяточничества. [43]
Споры о роли недемократических государств
[ редактировать ]В 2024 году Комиссия ООН по положению женщин (CSW) назначила Саудовскую Аравию председателем своей 69-й сессии в 2025 году, что вызвало споры, учитывая ужасную репутацию страны в вопросах прав человека, особенно в области прав женщин. [44] В Саудовском Королевстве гендерное неравенство закреплено законом, а борцы за права женщин подвергаются преследованиям, в связи с чем решение назначить Саудовскую Аравию председателем форума ООН по правам женщин подверглось критике со стороны Amnesty International. [45] и Хьюман Райтс Вотч.
Совет по правам человека также был предметом разногласий из-за роли, которую играют недемократические государства. Следовательно, в 2023 году только 30% стран-членов Совета были классифицированы аналитическим центром Freedom House как свободные, а оставшиеся 70% были либо частично свободными, либо несвободными. Среди несвободных стран некоторые известны своими грубыми нарушениями прав человека, включая такие государства, как Китай , Куба , Эритрея , Судан или Пакистан . [46]
В том же году Иран был выбран председателем ежегодного двухдневного заседания Совета по правам человека, названного социальным форумом, что вызвало осуждение со стороны Соединенных Штатов. [47] и правозащитные группы по поводу нарушений иранскими властями прав человека, особенно в отношении женщин. [48]
Критика эффективности
[ редактировать ]Некоторые задаются вопросом, может ли ООН быть актуальной в 21 веке. [49] В то время как первый и второй мандаты Устава ООН требуют от ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность... (и, если необходимо, обеспечивать мир путем) принятия превентивных или принудительных мер», [50] из-за своей ограничительной административной структуры сами постоянные члены Совета Безопасности иногда мешали ООН полностью выполнить свои первые два мандата. [51] Без единогласного одобрения, поддержки (или минимального воздержания) всех пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН устав ООН позволяет ей только «наблюдать», сообщать и давать рекомендации относительно международных конфликтов. [ нужна ссылка ] Такое единодушие в Совете Безопасности относительно санкционирования вооруженных принудительных действий ООН не всегда достигалось вовремя для предотвращения возникновения международных войн. [51]
В 1962 году генеральный секретарь ООН У Тан оказал ценную помощь и посвятил много времени, энергии и инициативы в качестве главного переговорщика между Никитой Хрущёвым и Джоном Кеннеди во время кубинского ракетного кризиса , тем самым обеспечив решающее звено в предотвращении ядерная война того времени. [52] проведенное в 2005 году, Исследование корпорации RAND, показало, что ООН добилась успеха в двух из трех миротворческих усилий. Он сравнил усилия ООН по государственному строительству с усилиями Соединенных Штатов и обнаружил, что семь из восьми случаев в ООН являются мирными, в отличие от четырех из восьми мирных случаев в США. [53] Также в 2005 году в « Докладе о безопасности человека» было зафиксировано снижение числа войн, геноцидов и нарушений прав человека после окончания « холодной войны» , а также представлены доказательства, хотя и косвенные, того, что международный активизм – в основном возглавляемый ООН – был Основная причина сокращения вооруженных конфликтов после окончания Холодной войны или из-за того, что США и СССР больше не накачивали репрессивные правительства после окончания Холодной войны. [54]
Бюрократический аспект ООН стал причиной разочарования в этой организации. В 1994 году бывший специальный представитель Генерального секретаря ООН в Сомали Мохамед Сахнун опубликовал книгу «Сомали: упущенные возможности». [55] книга, в которой он анализирует причины провала интервенции ООН в Сомали в 1992 году ; он, в частности, показывает, что с начала гражданской войны в Сомали в 1988 году до падения режима Сиада Барре в январе 1991 года Организация Объединенных Наций упустила по крайней мере три возможности предотвратить крупные человеческие трагедии. Когда ООН попыталась предоставить гуманитарную помощь, она полностью уступила неправительственным организациям, чья компетентность и преданность своему делу резко контрастировали с бюрократической неэффективностью и чрезмерной осторожностью ООН (большинство посланников ООН в Сомали действовали, находясь в безопасности своих рабочих мест в Найроби , а не посещая лидеры кланов на местах). Если радикальная реформа не будет предпринята, предупредил Мохамед Сахнун, то Организация Объединенных Наций продолжит реагировать на такой кризис в атмосфере неумелой импровизации. [56]
Дипломатическая и политическая критика
[ редактировать ]Неспособность предотвратить конфликты
[ редактировать ]Критики и даже сторонники ООН отмечают, что в большинстве громких дел нарушение резолюций Совета Безопасности практически не влечет за собой никаких последствий. [ нужна ссылка ] Ранним примером этого была Освободительная война Бангладеш и геноцид Бангладеш 1971 года, совершенный пакистанской армией против бангладешцев . Критики ООН утверждали, что ООН была совершенно неэффективна в предотвращении геноцида. [57] и что военное вмешательство Индии было единственным способом остановить массовые убийства. [58] Еще один подобный случай произошел во время резни в Сребренице , где сербские войска устроили резню боснийских мусульман, что стало крупнейшим случаем массового убийства на европейском континенте со времен Второй мировой войны . Сребреница была объявлена ООН «безопасной зоной» и даже находилась под защитой 400 вооруженных голландских миротворцев, но силы ООН не сделали ничего, чтобы предотвратить резню. [ нужна ссылка ] В 21 веке наиболее ярким и драматичным примером является война в Дарфуре , в ходе которой арабские ополченцы Джанджавид при поддержке правительства Судана неоднократно совершали акты этнической чистки и геноцида против коренного населения. По состоянию на 2013 год около 300 000 мирных жителей были убиты в результате крупнейшего случая массовых убийств в истории региона, однако ООН постоянно не в состоянии принять меры против этой серьезной и продолжающейся проблемы с правами человека . [ нужна ссылка ] На 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки резко раскритиковал бездействие ООН по Сирии более чем через два года после начала гражданской войны в Сирии . [59]
Ведение холодной войны
[ редактировать ]В 1967 году Ричард Никсон , баллотируясь на пост президента Соединенных Штатов, раскритиковал ООН как «устаревшую и неадекватную» для решения нынешних кризисов, таких как холодная война . [60] Джин Киркпатрик , назначенная Рональдом Рейганом послом США в ООН , написала в статье в The New York Times в 1983 году , что процесс обсуждений в Совете Безопасности «больше напоминает ограбление» Соединенных Штатов. «чем политические дебаты или попытки решения проблем». [61]
Внимание уделено арабо-израильскому конфликту
[ редактировать ]Вопросы, касающиеся государства Израиль, Палестины и других аспектов арабо-израильского конфликта, занимают большое количество времени для дебатов, принятия резолюций и ресурсов в Организации Объединенных Наций. Бывший госсекретарь США Джон Керри обвинил Совет ООН по правам человека в том, что он уделяет непропорционально большое внимание обвинениям в злоупотреблениях со стороны Израиля. [62] Израилю . Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун признал, что в ООН существует предвзятое отношение к [63] [64] Другие критики, такие как Дор Голд , Алан Дершовиц , Марк Дрейфус , Роберт С. Вистрич , Алан Киз и Антидиффамационная лига , также считают внимание ООН к обращению Израиля с палестинцами чрезмерным. [65] [66] [67] [68] [69] [70] По словам Вистрича, «треть всех критических резолюций, принятых Комиссией по правам человека [ООН] за последние сорок лет, были направлены исключительно против Израиля. Для сравнения: не было ни одной резолюции, даже упоминающей массовые нарушения прав человека в Китае , России, Северной Корее, Кубе, Саудовской Аравии, Сирии и Зимбабве». [71]
Принятие рекомендации ЮНСКОП о разделе Палестины Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1947 году. [72] было одним из первых решений ООН. Американский юрист Алан Дершовиц утверждал, что после арабо-израильской войны 1948 года ООН определила термин «беженец» применительно к палестинским арабам, бегущим из Израиля, в значительно более широком смысле, чем к беженцам из других конфликтов. [73] УВКБ ООН , отвечающее за всех беженцев, кроме палестинцев, ограничивает статус беженцев только теми, кто бежал или был лишен своих домов и земель; напротив, БАПОР , отвечающее за палестинских беженцев, распространяет статус беженцев на потомков первоначальных беженцев.
В 2007 году Совета ООН по правам человека президент Дору Ромулус Костя заявил, что СПЧ ООН «потерпел неудачу» в разрешении израильско-палестинского конфликта. [74]
ООН спонсировала несколько мирных переговоров между Израилем и его соседями, последним из которых стала « Дорожная карта мира» 2002 года . Спорная резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3379 (1975), определявшая, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации, была отменена в 1991 году как одно из условий участия Израиля в Мадридской мирной конференции . [75] Роберт С. Вистрич прокомментировал: «В тот же день, когда была принята резолюция 3379, Генеральная Ассамблея постановила учредить «Комитет по неотъемлемым правам палестинского народа». Имея в своем распоряжении большой бюджет и выступая в качестве неотъемлемой части Организации Объединенных Наций, он уже более тридцати лет делает все, что в его силах, для создания палестинского государства на месте Израиля». [65]
Обвинения в антисионизме и антисемитизме
[ редактировать ]обвинили ООН Адвокат Алан Дершовиц, правозащитники Эли Визель , Энн Баевски и Баярд Растин , историк Роберт С. Вистрич , а также феминистки Филлис Чеслер и Соня Джонсон в терпимости к антисемитским высказываниям в ее стенах. [65] [68] [76] [77] Вистрич написал, что израильские делегаты в ООН «на протяжении десятилетий подвергались тошнотворному перечню антисемитских оскорблений в Генеральной Ассамблее, в Комиссии ООН по правам человека, а иногда даже в Совете Безопасности». [65]
Конференции ООН на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов часто принимали резолюции, осуждающие сионизм. Американский политик Уильям Леман утверждал, что документы ООН того периода отрицают существование евреев , древнюю историю Израиля , Холокост и представление о том, что евреи заслуживают тех же прав, что и другие группы. [78] Вистрич описал Всемирную конференцию Десятилетия женщины Организации Объединенных Наций 1980 года в Копенгагене в своей книге « Смертельная одержимость» :
Еврейские феминистки слышали поистине пугающие комментарии, такие как «Единственный хороший еврей — это мертвый еврей» и «Единственный способ избавить мир от сионизма — это убить всех евреев». Один очевидец слышал, как другие делегаты говорили, что американское женское движение имеет плохую репутацию, потому что его самые видные основатели... все были евреями. Активистка-феминистка Соня Джонсон охарактеризовала антисемитизм на конференции в Копенгагене как «чрезмерный, дикий и иррациональный». ... Психолог и писательница Филлис Чеслер записала дикую реакцию, когда одна еврейская женщина упомянула, что ее мужа застрелили без суда и следствия в Ираке и что ей пришлось бежать в Израиль со своими детьми. Место разразилось: «Куба си! Янки нет! ПЛО! ПЛО!» кричали они. «Израиль убивает младенцев и женщин. Израиль должен умереть». [65]
Израильские и американские политики также подвергли критике принятие в ноябре 1975 года резолюции 3379 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , которая определила, что сионизм является формой расизма. [79] [80] Многие наблюдатели [ ВОЗ? ] отметил, что резолюция была принята в тридцать седьмую годовщину Хрустальной ночи , погрома, который историки рассматривают как прелюдию к Холокосту . [81]
Всемирная конференция ООН против расизма 2001 года проходила в Дурбане, Южная Африка, и включала, граждан второго сорта в Израиле. среди прочего, обсуждение проблемы [82] [83] [84] [85] Некоторые обозреватели СМИ заявили, что конференция стала форумом, на котором мировые лидеры могли сделать различные антисемитские заявления. [86] [87] Британско-канадский консервативный комментатор Барбара Амиэль осудила распространение антисемитской литературы неправительственными организациями, присутствовавшими на конференции, сославшись на карикатуры, приравнивающие свастику к Звезде Давида , листовки, выражающие пожелание, чтобы Адольф Гитлер убил всех евреев на Земле, и копии Протоколы сионских мудрецов . [88] Том Лантос , Колин Пауэлл , Чак Шумер , Эли Визель , Ирвин Котлер , Алан Дершовиц и Роберт С. Вистрич осудили всю конференцию, назвав ее ненавистной, расистской и антисемитской. [68] [89] [90]
Предполагаемая поддержка палестинских боевиков
[ редактировать ]По словам Дора Голда, Алана Дершовица и Роберта С. Вистрича, Организация Объединенных Наций имеет долгую историю повышения того, что она называет «национально-освободительными движениями», вооруженных группировок, которые совершают насилие против гражданского населения для достижения политических целей, практически до статуса гражданских лиц. . [68] [91] [92] В 1974 и 1988 годах ООН приглашала Ясира Арафата выступить на Генеральной Ассамблее. [91] [93] [94] [95] Алан Дершовиц обвинил ООН в том, что она позволяет государствам, спонсирующим терроризм, заседать в Совете Безопасности. [96] Эти визиты легитимизировали ООП без необходимости «отказываться от терроризма». [97]
В июле 1976 года палестинские и немецкие боевики захватили самолет Air France , направлявшийся из Франции в Израиль, приземлили его в Уганде и угрожали убить мирных заложников. Диктатор Уганды Иди Амин предоставил убежище боевикам в аэропорту Энтеббе . После того как Израиль совершил налет на аэропорт Уганды и спас большую часть заложников , Генеральный секретарь ООН Курт Вальдхайм осудил Израиль за нарушение «суверенитета Уганды». [98]
Алан Дершовиц заявил, что, хотя тибетский народ , курды и турецкие армяне желают «национального освобождения», Организация Объединенных Наций лишь официально признала претензии палестинцев на «национальное освобождение» и позволяет представителям палестинского дела выступать в ООН. [99] Разница между этими тремя группами, по мнению Алана Дершовица, и палестинцами заключается в том, что палестинцы используют терроризм как тактику, чтобы их голос был услышан, в то время как тибетцы и турецкие армяне этого не делают. [99] ООН, по словам Дершовица, отдает предпочтение группам «национального освобождения», практикующим терроризм, выше тех, кто этого не делает, включая тех людей, которые долгое время находились под более жестокой оккупацией (например, тибетцев). Дершовиц обвинил ООН в том, что она позволила использовать свои лагеря беженцев на палестинских территориях в качестве террористических баз. [68]
ООН признала провал гражданской войны в Шри-Ланке
[ редактировать ]Обзор действий ООН в последние месяцы гражданской войны в Шри-Ланке в 2009 году, в ходе которой были убиты десятки тысяч людей, подверг критике руководство ООН, Совет Безопасности ООН и высших должностных лиц ООН в Шри-Ланке. Сотрудники ООН боялись предать огласке массовые убийства, высшие руководители ООН не вмешались, а Совет Безопасности, состоящий из 15 членов, не отдал «четких» приказов о защите гражданского населения, говорится в докладе. [100]
В обзоре, проведенном бывшим чиновником ООН Чарльзом Петри , говорится, что высокопоставленные сотрудники ООН в Шри-Ланке боялись освещать случаи смерти, поскольку опасались, что это поставит под угрозу гуманитарный доступ к сотням тысяч мирных жителей в регионе. Сотрудники ООН в Шри-Ланке и Нью-Йорке не смогли «противостоять» правительству по поводу препятствий на пути гуманитарной помощи и не желали «решать вопрос об ответственности правительства за нападения, в результате которых погибли мирные жители». По данным правозащитных групп, число погибших составило до 40 000 человек, большинство из которых погибло в результате армейских обстрелов. [100]
В докладе говорится, что на переговоры штаб-квартиры ООН со 193 государствами-членами "во многом повлияло то, что, по ее мнению, хотели услышать государства-члены, а не то, что государства-члены должны были знать, чтобы ответить". Обращаясь к Совету Безопасности, в докладе говорится, что этот орган был "глубоко двойственным" по поводу включения Шри-Ланки в свою конфликтную повестку дня. [100]
при ООН Филипп Болопион, директор Хьюман Райтс Вотч , заявил, что доклад подчеркивает «пренебрежение служебными обязанностями» и является «призывом к действию и реформе для всей системы ООН». [100]
Признание Тайваня
[ редактировать ]В 1971 году Китайская Республика (Тайвань) была вынуждена уступить свое место в ООН Китайской Народной Республике на основании резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . Самоуправляющемуся острову с населением 23 миллиона человек запретили входить в Организацию Объединенных Наций и связанные с ней организации, такие как Всемирная организация здравоохранения, в то время как его олимпийские спортсмены вынуждены соревноваться под знаменем Китайского Тайбэя . ООН признает и соблюдает политику одного Китая , которая гласит, что существует только один Китай, и Тайвань является его частью. Это создало дипломатический разрыв между Тайванем и остальным миром, поскольку Китайская Народная Республика не имеет фактического контроля над Тайванем. Директор Специальной группы Организации Объединенных Наций на Тайване Джоан Оу заявила, что «Организация Объединенных Наций говорит о справедливости и правах человека, но они делают вид, что нас не существует. Это унизительно, смешно и по-детски». [101]
Критика скандалов
[ редактировать ]В книге « Змеи в костюмах» , посвященной исследованию психопатов на рабочем месте, Бабьяк и Хэйр пишут, что коррупция в ООН, похоже, носит эндемический характер:
В западном мире мало организаций, которые могли бы выжить, несмотря на обвинения в бесхозяйственности, скандалах и коррупции, которыми пронизана Организация Объединенных Наций. Для многих делегатов, чиновников и сотрудников, особенно из развивающихся стран, ООН — не более чем огромный водопой.
Обеспокоенная своим убогим имиджем, ООН недавно разработала для своих сотрудников «викторину по этике» с несколькими вариантами ответов. «Правильные» ответы были очевидны для всех [Можно ли воровать у работодателя? (А) Да, (Б) Нет, (В) Только если тебя не поймают].
Викторина была создана не для того, чтобы определить этические чувства сотрудников ООН или отсеять этически некомпетентных, а для того, чтобы повысить уровень их честности. Как прохождение прозрачного теста может улучшить честность, неясно. Не было никаких упоминаний о том, как руководство и другие официальные лица справились с испытанием. [102]
Скандал с программой «Нефть в обмен на продовольствие»
[ редактировать ]Помимо критики базового подхода, программа «Нефть в обмен на продовольствие» пострадала от широко распространенной коррупции и злоупотреблений. На протяжении всего своего существования программу преследовали обвинения в том, что часть ее прибыли незаконно перенаправлялась правительству Ирака и должностным лицам ООН. [103] [104]
Скандал с сексуальным насилием над детьми в миротворческих операциях
[ редактировать ]Репортеры стали свидетелями быстрого роста проституции в Камбодже , Мозамбике , Боснии и Косово после того, как туда вторглись ООН, а в случае последних двух — миротворческие силы НАТО. В исследовании ООН 1996 года «Влияние вооруженных конфликтов на детей» бывшая первая леди из Мозамбика Граса Машел задокументировала: «В 6 из 12 страновых исследований сексуальной эксплуатации детей в ситуациях вооруженного конфликта, подготовленных для настоящего доклада, прибытие миротворческих войск было связано с быстрым ростом детской проституции». [105]
В 2011 году представитель Организации Объединенных Наций подтвердил, что шестнадцати бенинским миротворцам запретили служить вместе с ними после годичного расследования. Из шестнадцати задействованных солдат десять были командирами. Им не удалось создать среду, предотвращающую сексуальную эксплуатацию и насилие. О сексуальных домогательствах со стороны военнослужащих ООН ранее сообщалось в Конго, Камбодже и Гаити, а также в более раннем инциденте с участием марокканских миротворцев в Кот-д'Ивуаре. [ нужна ссылка ]
Подотчетность
[ редактировать ]В 2007 году американский дипломат Джеймс Вассерстром выразил обеспокоенность по поводу коррупции среди чиновников ООН в Косово . Он был уволен с полевой работы и задержан полицией ООН. Он возбудил дело против ООН и генерального секретаря Пан Ги Муна . [106] и в его трибунале ООН было предписано выплатить ему компенсацию в размере 65 000 долларов США за незаконное увольнение. [107]
Вспышка холеры на Гаити
[ редактировать ]Сотрудники ООН из Непала были признаны источником вспышки холеры, в результате которой погибло более 10 000 гаитян и заболели еще сотни тысяч. [108] [109] Однако ООН заявила о дипломатическом иммунитете и отказалась предоставить компенсацию. Спустя шесть лет после новой вспышки, когда уже погибло более 9000 гаитян, тогдашний генеральный секретарь Пан Ги Мун наконец признал вину ООН в вспышке, заявив, что он «глубоко сожалеет». [110] Генеральный секретарь пообещал потратить 400 миллионов долларов на помощь пострадавшим и на улучшение разрушающихся систем санитарии и водоснабжения страны. По состоянию на январь 2020 года, почти через десять лет после начала вспышки, ООН получила лишь 5 процентов от этой суммы.
См. также
[ редактировать ]- Критика Комиссии ООН по правам человека
- Критика Управления ООН по наркотикам и преступности
- Критика ЮНИСЕФ
- Диффамация религии и Организации Объединенных Наций
- Вспышка холеры на Гаити
- Никарагуа против США
- PassBlue
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золото, стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б Золото, с. 31.
- ^ «ООН чтит память Ким Чен Ира Северной Кореи». Инетньюс . 22 декабря 2011 г. 23 декабря 2011 г.
- ^ Мэтью Лайонс; Чип Берлет (2000). Правый популизм в Америке: слишком близко для комфорта . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 179 . ISBN 1-57230-562-2 .
- ^ Спенглер, Джерри Д.; Берник, Боб младший (16 июня 2003 г.). «Общество Джона Бёрча развивается в Юте» . Новости Дезерета . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Стюарт, Чарльз Дж. (2002). «Главный заговор Общества Джона Берча: от коммунизма к новому мировому порядку» . Западный журнал коммуникаций . 66 (4): 437–438. дои : 10.1080/10570310209374748 . S2CID 145081268 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Жербет, Пьер (1995). «Рождение ООН» . Надежда (на французском языке) (102). Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г.
- ^ Смит, Дж. Вэнс (22 октября 2001 г.). «Путь к победе: Дж. Вэнс Смит — главный исполнительный директор Общества Джона Берча» . Новый американец . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «Представитель Пол представляет Закон о восстановлении американского суверенитета» . Служба новостей ФРС США. 1 марта 1997 г. Архивировано из оригинала (подписка) 05.11.2012 . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Лэмб, Генри (16 мая 2005 г.). «Разборки в загоне ООН» . Войдите на сцену справа . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Резник, Джудит (май 2006 г.). «Миграция закона: американская исключительность, молчаливые диалоги и многочисленные входные пути федерализма» (PDF) . Йельский юридический журнал . 115 (7): 1659. дои : 10.2307/20455664 . JSTOR 20455664 . S2CID 153301537 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2011 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «HR7806 — 117-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон о восстановлении суверенитета США от 2022 года | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . govtrack.us. 17 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Сатиджа, Нина; МакКриммон, Райан (26 февраля 2015 г.). «Консервативные законодатели нацелены на Организацию Объединенных Наций» . Техас Трибьюн . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Общественное отделение штата Теннесси № 479» (PDF) . Государственный секретарь штата Теннесси . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Салливан, Кевин (15 мая 2023 г.). «Внутри законодательного собрания Теннесси, где царит подавляющее большинство Республиканской партии» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальное правило кляпа и борьба за финансирование ЮНФПА: проблемы, которые не исчезнут» . Институт Гутмахера . 08.06.2015 . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «[Проблемы финансирования ООН,] Предыстория и история» . Архив . 21 октября 1985 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансирование ЮНФПА и Кемп-Кастен: объяснение» . Фонд семьи Кайзер . 30 сентября 2022 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Администрация Буша приостанавливает финансирование ЮНФПА седьмой год» . Институт Гутмахера . 2008 год . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Отчеты исследовательской службы Конгресса по внешней политике и региональным вопросам» (PDF) . Проект ФАС о государственной тайне (1991-2021) . 04.11.2022 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «ЮНФПА продолжает свою деятельность в Перу, несмотря на новые доказательства принудительной стерилизации» Католический институт семьи и прав человека» . www.c-fam.org . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Мошер, Стив (19 августа 2002 г.). «Буш прекращает финансирование злоупотреблений ЮНФПА; Фонд народонаселения ООН поддерживает принудительные аборты и стерилизацию» . Взгляд на новости .
- ^ Раджан, Челла (2006). " «Глобальная политика и институты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2012 года. (449 КБ) «. Границы великого перехода . Том 3. Институт Теллуса, стр. 3.
- ^ Даллер, Ромео (2005). Рукопожатие с дьяволом: провал человечества в Руанде . Лондон: Книги Стрелы . ISBN 978-0-09-947893-5 .
- ^ «Индия приводит веские аргументы в пользу расширения СБ ООН» . HindustanTimes.com. 13 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 г.
- ^ «Заявление посла Канады Аллана Рока о реформе Совета Безопасности» . Глобальный политический форум. 12 июля 2005 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ https://www.skylife.com/en/2016-10/the-world-is-bigger-than-5 .
- ^ «Вето: методы работы Совета Безопасности ООН: доклад Совета Безопасности» . www.securitycouncilreport.org . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Джон Дж. Миршаймер и Стивен Уолт. «Израильское лобби и внешняя политика США» . Серия рабочих документов факультета KSG по исследованиям . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Кормаик, Руадхан Мак. «ООН дает свой традиционный ответ на израильско-палестинский конфликт – молчание» . Ирландские Таймс . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Секция Службы новостей Организации Объединенных Наций (15 марта 2014 г.). «Новости ООН – Решение Совета Безопасности ООН по референдуму в Крыму заблокировано» . Секция службы новостей ООН . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Амнистия призывает полномочия ООН потерять право вето на голоса по геноциду – BBC News» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2015 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Эксперты высоко оценивают призыв Порошенко ограничить право вето Совета Безопасности ООН» . КиевПочта . 07.10.2015 . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Расширение прав и возможностей народов в их Организации Объединенных Наций - Реформа ООН - Глобальный политический форум . Globalpolicy.org (2 декабря 1994 г.). Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Скард, Торильд (2008). «Повышение статуса женщин в системе ООН: опыт внутреннего путешествия». Форум исследований развития . 35 (2): 279–311. дои : 10.1080/08039410.2008.9666412 . S2CID 153556183 .
- ^ http://www.un.org/womenwatch/uncoordination/documents/overview/unsystem/unsystem-infographic.pdf. Архивировано 30 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прогнозы десятилетнего прогресса и гендерного паритета в системе ООН» . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Хронология: ООН в 70 лет – вехи и памятные моменты гендерного равенства» .
- ^ Крири, Джанет (1994). Сначала прочитайте мелкий шрифт: Некоторые вопросы, поднятые на конференции «Наука ради мира» по реформе ООН . Журнал Мир . Январь – февраль 1994 г. с. 20. Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ «Кто вам сказал, что у Израиля есть ядерное оружие? Вы его видели?» . Краутрепортер (на немецком языке). 3 ноября 2014 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Израиль приглашен присоединиться к Группе стран Западной Европы и других стран (WEOG) в Женеве» . Миссия США при международных организациях в Женеве . 03.12.2013 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Израиль приглашен присоединиться к группе западных стран ООН в Женеве» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Декабрь 2013 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Куземко, Ильяна и Эрик Веркер. 2006. « Сколько стоит место в Совете Безопасности? Иностранная помощь и взяточничество в Организации Объединенных Наций ». Архивировано 21 марта 2019 года в Wayback Machine . Журнал политической экономии 114 (5). Издательство Чикагского университета: 905–30.
- ^ Хаузер, Дженнифер (29 марта 2024 г.). «Саудовская Аравия возглавит форум ООН по правам женщин и гендерному равенству» . CNN . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Саудовская Аравия будет назначена председателем форума ООН по гендерному равенству на фоне продолжающихся нападок на права женщин» . Международная амнистия . 22 марта 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Совет ООН по правам человека ставит насильников в роли опекунов – DW – 09.10.2023» . dw.com . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Тегеран, Виртуальное посольство (25 мая 2023 г.). «Заявление посла США в Совете ООН по правам человека Мишель Тейлор о назначении посла Ирана председателем Общественной организации» . Виртуальное посольство США в Иране . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Группы активистов раскритиковали назначение Ирана председателем Социального форума КПЧ ООН» . Иранский международный . 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Буш обсуждает актуальность/нерелевантность ООН» (PDF) . 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 14 января 2011 г. Джордж Буш обращается к ООН, ставя под сомнение актуальность ООН, если она не санкционирует вторжение США в Ирак.
- ^ "Статья" . 1945. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 14 января 2011 г. Выдержки из статей 1 и 2 Устава Организации Объединенных Наций
- ^ Jump up to: а б «Организация Объединенных Наций, ее развитие во время холодной войны» (PDF) . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 14 января 2011 г. Политолог Рагнор Мюллер резюмирует развитие ООН в годы холодной войны.
- ^ «Разрешенный кубинский ракетный кризис: нерассказанная история невоспетого героя» . 2007 . Проверено 14 января 2011 г. Недавно обнаруженные документы о решающей роли генерального секретаря У Тана в разрешении кубинского ракетного кризиса 1961 года.
- ^ «Роль ООН в государственном строительстве: от Конго до Ирака» (PDF) . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2005 года . Проверено 14 января 2011 г. Исторический сравнительный обзор миротворческой работы ООН, проведенный корпорацией Rand.
- ^ «Отчет о безопасности человека за 2005 год» . 2005. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 14 января 2011 г. Подробный исторический анализ эффективности ООН в предотвращении войн.
- ^ USIP Press Books, октябрь 1994 г., ISBN 978-1-878379-35-1
- ^ Рецензия на книгу Гейл М. Герхарт в журнале Foreign Relations , март/апрель 1995 г. [1]
- ^ Болл, Ховард (2011). Геноцид: Справочник . Азбука Клио. п. 46 . ISBN 978-1-59884-488-7 .
- ^ Ли, Стивен П. (2011). Этика и война: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН 978-0-521-72757-0 .
- ^ Ключевые компромиссы по сделке ООН по Сирии. Архивировано 30 сентября 2013 г. в Wayback Machine . 3 Новости Новой Зеландии . 28 сентября 2013 г.
- ^ «Администрация Никсона и Организация Объединенных Наций:« Это проклятое дискуссионное общество »» , Архивировано 26 ноября 2007 года в Wayback Machine , доктор Эдвард К. Кифер (PDF).
- ^ «Ограбление ООН провалилось» , Легитимность и сила , Джин Дж. Киркпатрик, с. 229.
- ^ «Джон Керри критикует Совет ООН по правам человека за предвзятое отношение к Израилю» . Форвард . 2 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Эфраим, Омри (8 августа 2013 г.). «Глава ООН признал предвзятое отношение к Израилю» . Новости Инета .
- ^ «В свою очередь, Пан Ги Мун говорит, что Израиль не сталкивается с предвзятостью в ООН» . Таймс Израиля . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вистрич, стр. 471–483.
- ^ Алан Киз, цитируется в книге Йоханан Мэнор, « Чтобы исправить несправедливость: отмена резолюции 3379 Генеральной Ассамблеи ООН, порочащей сионизм» (Нью-Йорк: Shengold Publishers, 1996), стр. 171. Qtd. в Вистрихе, с. 484.
- ^ Золото, с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Дершовиц, Алан . Доводы в пользу мира : как можно разрешить арабо-израильский конфликт . Хобокен: John Wiley & Sons, Inc., 2005.
- ^ «Не будьте толпой линчевателей, адвокаты призывают ООН». Архивировано 10 сентября 2012 года в Wayback Machine JTA . 8 июля 2009 г. 8 июля 2009 г.
- ^ «АДЛ: Резолюция Совета ООН по правам человека раскрывает« раковую предвзятость »против Израиля». Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine ADL . 7 июля 2009 г.
- ^ Вистрич, с. 487.
- ^ Динамика самоопределения в Палестине, PJIM de Waart, BRILL, 1994, стр. 121.
- ^ Дершовиц, Алан . Дело Израиля . Хобокен: John Wiley & Sons, Inc., 2003. стр. 86–87.
- ^ Шамир, Шломо. «Глава ООН по правам человека: Нам не удалось урегулировать конфликт между Израилем и ПА». Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine Haaretz . 30 сентября 2007 г. 7 июля 2009 г.
- ^ «260 Резолюция Генеральной Ассамблеи 46-86 – Отмена Резолюции 3379 – 16 декабря 1991 г. – и заявление президента Герцога» . GxMSDev . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ "Стенограммы" . CNN, 6 августа 2004 г.
- ^ Баевски, Энн . "Дополнительный" . 21 июня 2004 г. 7 июля 2009 г.
- ^
Член палаты представителей Уильям Леман из Флориды, 11 марта 1981 г., Протокол Конгресса – Расширение замечаний , E993. Lehman включил текст Харриса О. Шенберга «Антисемитизм в ООН», впервые представленный в Нью-Йорке 10 марта 1981 года. Цитируется по Wistrich, p. 480.Новый антисемитизм утверждает, что еврейский народ — воображаемый, что он никогда не существовал, что он не существует сейчас, что он никогда не имел связей со Святой Землей, что Холокоста никогда не было и что еврейский народ, соответственно, никаких прав, предоставленных другим народам. Эти взгляды отражены в публикациях Специального подразделения ООН, обслуживающего Палестинский комитет и Экономическую комиссию ООН для Западной Азии....
- ^ Блейсделл, Боб (18 августа 2014 г.). Великие речи ХХ века . Курьерская компания. п. 163. ИСБН 9780486315560 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Стэнли Мейслер, Организация Объединенных Наций: История , 2011, стр. 215.
- ^ Множественный (1998). «Хрустальная ночь». Энциклопедия Хатчинсона . Энциклопедии Хатчинсона (18-е изд.). Лондон: Геликон. п. 1199. ISBN 1-85833-951-0 .
- ^ «Расизм и права человека (Всемирная конференция против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости – 2001 г.)» . www.hrw.org . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «ДИСКРИМИНАЦИЯ МЕНЬШИНСТВ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗА РАБСТВО» . www.un.org . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Бакан, Эбигейл Б.; Абу-Лабан, Ясмин (26 сентября 2021 г.). «Расовый договор между Израилем и Палестиной и проблема борьбы с расизмом: пример Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по борьбе с расизмом» . Этнические и расовые исследования . 44 (12): 2167–2189. дои : 10.1080/01419870.2021.1892789 . ISSN 0141-9870 . S2CID 233674881 .
- ^ Марабл, Мэннинг; Грин, Шерил Ю. (2002). «Всемирная конференция против расизма, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» . Души . 4 (3): 69–82. дои : 10.1080/10999940290105318 . ISSN 1099-9949 . S2CID 144813272 .
- ^ Джордан, Майкл Дж. «Еврейские активисты, ошеломленные враждебностью и антисемитизмом на Дурбанской конференции» . Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine United Jewish Communities . 5 сентября. 1 сентября 2009 г.
- ^ Спитцер, Майя. «Швейцарские евреи обеспокоены всплеском антисемитизма перед Дурбаном II» . «Джерузалем Пост» . 12 мая 2009 г. 1 сентября 2009 г.
- ^ Амиэль, Барбара . «Борьба с расизмом? Это будет иметь противоположный эффект» . Дейли Телеграф . 3 сентября 2001 г.
- ^ Вистрич, с. 207.
- ^ Вистрич, с. 486.
- ^ Jump up to: а б Вистрич, стр. 468–469.
- ^ «Новая позиция ООН могла быть понята только теми, кто считал себя членами «национально-освободительных движений» как лицензией на совершение убийств во имя дела самоопределения. ООН... сделала первый шаг к легитимизации глобального террора» (Голд, стр. 37).
- ^ Золото, с. 38.
- ^ Израиль отвергает резолюцию ООН по Ясиру Арафату . Globalpolicy.org (21 сентября 2003 г.). Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Ясир Арафат, Речь на Генеральной Ассамблее ООН . Mondediplo.com. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Дершовиц, Алан М. (2005). Доводы в пользу мира: как можно разрешить арабо-израильский конфликт . Джон Уайли. п. 148 . ISBN 978-1-4193-5797-8 .
ООН разрешила государствам, которые спонсируют терроризм, заседать в Совете Безопасности и возглавлять различные важные комитеты, одновременно лишая Израиль этих же прав.
- ^ Вистрич, с. 483.
- ^ Дершовиц, Упреждение , 91.
- ^ Jump up to: а б Дершовиц, Алан М. «Террор жалит своего приятеля, ООН» «Los Angeles Times», четверг, 28 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ООН признает провал гражданской войны в Шри-Ланке» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
- ^ Джейкобс, Эндрю (2 сентября 2016 г.). «Оставленный в стороне в ООН, разочарованный Тайвань продолжает давить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бабьяк, Пол и Роберт Д. Хэйр (2006). Змеи в костюмах: Когда психопаты идут на работу. ХарперКоллинз, ISBN 978-0-06-143770-0 , стр. 167-168; квадратные скобки в оригинальной цитате
- ↑ Руководитель программы «Нефть в обмен на продовольствие» «брал взятки» . Новости Би-би-си (8 августа 2005 г.). Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Коррупция в сердце Организации Объединенных Наций» . Экономист . 9 августа 2005 г.
- ^ Влияние вооруженного конфликта на детей . Объединенные Нации. 26 августа 1996 г.
- ^ Боргер, Джулиан (27 июня 2012 г.). «Трибунал ООН считает, что бюро по этике не смогло защитить осведомителя» . Хранитель . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Николс, Мишель (20 марта 2013 г.). «Трибунал обязал Организацию Объединенных Наций выплатить разоблачителю 65 000 долларов» . Рейтер . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «ООН признает свою роль в смертельной вспышке холеры на Гаити» . Новости Би-би-си . 19 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Кац, Джонатан М. (17 августа 2016 г.). «ООН признает свою роль в эпидемии холеры на Гаити» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сенгупта С (1 декабря 2016 г.). «ООН приносит извинения за свою роль во вспышке холеры на Гаити в 2010 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карпентер, Тед Галлен, изд. Мания величия: Организация Объединенных Наций и глобальное вмешательство . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Катона , 1997. ISBN 1-882577-49-3
- Лиетар, Полина, ООН: Великий обман , Альбин Мишель, 2017. ISBN 9782226393913
- Роб Мерфи, «Соответствует ли Совет Безопасности ООН своей цели?», POLITICS REVIEW , Том 24, Номер 4, апрель 2015 г.
- «В Австралии растут опасения по поводу вмешательства Китая в связи с раскрытием дела ООН о взяточничестве» , The New York Times , 22 мая 2018 г.
- Золото, Доре . Башня болтовни: как Организация Объединенных Наций разжигала глобальный хаос . Нью-Йорк: Three Rivers Press, 2004. ISBN 140005494X .