Наркополитика
Политика в отношении наркотиков – это политика контроля и регулирования психоактивных веществ (обычно называемых наркотиками), особенно тех, которые вызывают привыкание или вызывают физическую и психическую зависимость. Хотя политика в отношении наркотиков обычно реализуется правительствами, организации на всех уровнях (от международных организаций, национальных или местных органов власти, администраций или общественных мест) могут иметь конкретную политику, связанную с наркотиками.
Политика в отношении наркотиков обычно направлена на борьбу со спросом и предложением наркотиков, а также на смягчение вреда от употребления наркотиков и предоставление медицинской помощи и лечения. Меры по снижению спроса включают добровольное лечение, реабилитацию, заместительную терапию, лечение передозировок, альтернативы тюремному заключению за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, медицинское назначение лекарств, информационные кампании, общественные социальные услуги и поддержку семей. Сокращение предложения включает в себя такие меры, как принятие внешней политики, направленной на искоренение международного выращивания растений, используемых для производства наркотиков, и пресечение незаконного оборота наркотиков, штрафы за преступления, связанные с наркотиками, тюремное заключение для лиц, осужденных за преступления, связанные с наркотиками. Политика, которая помогает снизить опасность употребления наркотиков, включает программы обмена игл , шприцев , программы замены наркотиков и бесплатные возможности для проверки чистоты наркотиков .
Понятие «наркотики» – вещества, подлежащего контролю – варьируется от юрисдикции к юрисдикции. Например, героин регулируется практически повсеместно; такие вещества, как кат , кодеин или алкоголь , регулируются в некоторых местах, [1] но не другие. В большинстве юрисдикций также регулируются лекарства, отпускаемые по рецепту , лекарственные препараты, которые не считаются опасными, но которые могут поставляться только владельцам медицинских рецептов, а иногда лекарства, доступные без рецепта, но только у утвержденного поставщика, такого как аптека , но это обычно не описывается как лекарство. «наркотическая политика». Однако существуют некоторые международные стандарты относительно того, какие вещества находятся под определенным контролем, в частности, в рамках трех международных конвенций по контролю над наркотиками .
Международные договоры о контроле над наркотиками
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]Первый международный договор о контроле над психоактивными веществами был принят на Брюссельской конференции в 1890 году в контексте положений, запрещающих работорговлю . [2] и касались алкогольных напитков . [3] За этим последовал заключительный акт Шанхайской опиумной комиссии 1909 года, которая попыталась заключить мир и наладить торговлю опиумом после Опиумных войн в 19 веке.
В 1912 году на Первой Международной конференции по опиуму, проходившей в Гааге , многосторонняя Международная конвенция по опиуму ; была принята [4] в конечном итоге оно было включено в Версальский договор в 1919 году. В последующие десятилетия последовал ряд международных договоров, касающихся наркотиков: Соглашение 1925 года о производстве, внутренней торговле и использовании готового опиума (которое вводило некоторые ограничения, но не полное запрет — на вывоз чистых экстрактов « индийской конопли »), Конвенция 1931 года об ограничении производства и регулирования распространения наркотических средств и Соглашение о контроле за курением опиума на Дальнем Востоке , Конвенция 1936 года о пресечении незаконного оборота наркотических средств. Торговля опасными наркотиками и другие. [5] После Второй мировой войны серия протоколов, подписанных на озере Саксесс, включила в мандат вновь созданной Организации Объединенных Наций эти довоенные договоры, которыми занимались Лига Наций и Международное бюро общественной гигиены .
В 1961 году девять ранее действовавших договоров о контроле над наркотиками были заменены Единой конвенцией 1961 года . [6] которые рационализировали глобальный контроль над торговлей и употреблением наркотиков. [7] [8] Страны обязуются «защищать здоровье и благополучие человечества» и бороться со злоупотреблением психоактивными веществами и зависимостью. [4] Договор не является самодостаточным соглашением : страны должны принять собственное законодательство, соответствующее рамкам Конвенции. [9] [7] Конвенция 1961 года была дополнена Конвенцией 1971 года и Конвенцией 1988 года , образуя три международных договора о контроле над наркотиками , на которые опираются другие правовые инструменты . [4] [10] [11] Их реализацию возглавляли Соединенные Штаты, особенно после Никсона объявления администрацией « войны с наркотиками » в 1971 году. [4] и создание Управления по борьбе с наркотиками (DEA) как федерального правоохранительного органа США в 1973 году. [12] [13] [7] [14]
С начала 2000-х годов Европейский Союз (ЕС) разработал несколько комплексных и междисциплинарных стратегий в рамках своей политики в отношении наркотиков, чтобы предотвратить распространение рекреационного употребления и злоупотребления наркотиками среди населения Европы и повысить осведомленность общественности о неблагоприятных последствиях наркотиков среди всех членов ЕС. государства Европейского Союза , а также совместные усилия с европейскими правоохранительными органами, такими как Европол и EMCDDA , по борьбе с организованной преступностью и незаконной торговлей наркотиками в Европе. [4] [15] [16]
Текущие договоры
[ редактировать ]Основные договоры о контроле над наркотиками, действующие в настоящее время на международном уровне [17] являются:
- Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года ( Конвенция 1961 года или Единая конвенция ), состоящая из:
- первоначальная Единая конвенция, заключенная в Нью-Йорке (США) 30 марта 1961 года, и
- ее поправка, Протокол о внесении поправок в Единую конвенцию о наркотических средствах , который был принят в Женеве (Швейцария) 25 марта 1972 года,
- Конвенция о психотропных веществах ( Конвенция 1971 года ), заключенная в Вене 21 февраля 1971 года, и
- Конвенция ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ( Конвенция 1988 года ), заключенная в Вене ( Австрия ) 20 декабря 1988 года.
Существуют и другие договоры, касающиеся наркотиков, находящихся под международным контролем, например:
- Конвенция ООН по морскому праву ( UNCLOS ), заключенная 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей ( Ямайка ),
- Конвенция о правах ребенка ( КПР ), [18] заключено 20 ноября 1989 года в Нью-Йорке,
- Международная конвенция против допинга в спорте заключена в Париже (Франция) 19 октября 2005 года.
Кроме того, в игру вступают и другие нормы международного права, такие как международные договоры по правам человека, защищающие право на здоровье или права коренных народов, а в случае растений, считающихся наркотическими культурами ( кока , каннабис , опиумный мак ), договоры, защищающие право на землю , фермеров и крестьян права , а также договоры о генетических ресурсах растений или традиционных знаниях . [19]
Организации, уполномоченные договором
[ редактировать ]Существуют четыре органа, уполномоченные международными конвенциями о контроле над наркотиками (1961, 1971 и 1988 годы):
- Комиссия по наркотическим средствам ООН (CND), вспомогательный орган ЭКОСОС , CND действует как Конференция сторон трех основных конвенций:
- , Генеральный секретарь ООН мандат которого де-факто осуществляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН),
- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), отвечающая за научную экспертизу веществ для включения, изменения или вывода из-под контроля (оценка включения),
- Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН), договорной орган, контролирующий выполнение и сбор статистических данных.
Политика в отношении наркотиков по странам
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]Австралийские законы о наркотиках являются уголовными законами и в основном существуют на уровне штатов и территорий, а не на федеральном уровне, и поэтому различаются, что означает, что анализ тенденций и законов в Австралии сложен. Федеральная юрисдикция обладает полномочиями по обеспечению соблюдения национальных границ.
В октябре 2016 года в Австралии был принят закон о разрешении некоторых видов использования каннабиса в медицинских целях. [21]
Боливия
[ редактировать ]Как и Колумбия, правительство Боливии подписало соглашение ATPA в 1991 году и призвало к принудительному уничтожению растений коки в 1990-х и начале 2000-х годов. До 2004 года правительство разрешало каждой жилой семье вырастить 1600 м². 2 урожая коки, достаточно, чтобы обеспечить семье минимальную ежемесячную заработную плату. [22] В 2005 году в Боливии произошло еще одно реформистское движение. Лидер группы производителей коки Эво Моралес был избран президентом в 2005 году. Моралес положил конец любой поддерживаемой США войне с наркотиками. Президент Моралес выступал против декриминализации наркотиков, но считал урожай коки важной частью истории коренных народов и опорой общества из-за традиционного использования жевательных листьев коки. [22] В 2009 году Конституция Боливии поддержала легализацию и индустриализацию продуктов из коки. [22]
Боливия впервые предложила поправку к Единой конвенции о наркотических средствах в 2009 году. После ее провала Боливия вышла из конвенции и вновь присоединилась к ней с оговоркой в отношении листа коки в его естественной форме. [23]
Канада
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]При президенте Рональде Рейгане Соединенные Штаты объявили войну наркотикам в конце 1980-х годов; Колумбийские наркобароны считались корнем проблемы кокаина в Америке. В 1990-е годы в Колумбии действовали два крупнейших наркокартеля мира: картель Кали и картель Медельин. [24] Приоритетом Колумбии, как и других стран Андского региона, стало искоренение картелей и незаконного оборота наркотиков из региона. В 1999 году при президенте Андресе Пастране Колумбия приняла План Колумбия . План Колумбия финансировал борьбу Андского региона с наркокартелями и незаконным оборотом наркотиков. Реализуя «План Колумбия», правительство Колумбии стремилось уничтожить урожай коки. Этот запретительный режим имел противоречивые результаты, особенно в области прав человека. В Колумбии произошло значительное сокращение выращивания коки. В 2001 году в Колумбии было 362 000 акров урожая коки; к 2011 году осталось менее 130 000 акров. [24] Однако фермеры, которые выращивали урожай коки не для производства кокаина, а для других целей, например, для традиционного жевания листьев коки, обеднели. [24]
С 1994 года употребление наркотиков декриминализировано. Однако хранение и оборот наркотиков по-прежнему являются незаконными. В 2014 году Колумбия еще больше смягчила свою запретительную позицию в отношении урожая коки, прекратив воздушную фумигацию урожая коки и создав программы для наркоманов. [24] Президент Хуан Мануэль Сантос (2010–2018 гг.) призвал к пересмотру латиноамериканской политики в отношении наркотиков и был открыт для переговоров о легализации. [24]
Эквадор
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов при президенте Леоне Фебресе-Кордеро Эквадор принял политику запрета на наркотики, рекомендованную Соединенными Штатами. Сотрудничая с Соединенными Штатами, Эквадор получил от США тарифные льготы. В феврале 1990 года Соединенные Штаты провели Картахенский саммит по наркотикам в надежде на продолжение прогресса в войне с наркотиками. На саммит были приглашены три из четырех стран Андского региона: Перу, Колумбия и Боливия, при заметном отсутствии Эквадора. Две из этих трех стран — Колумбия и Боливия — присоединились к Андскому закону о торговых преференциях, позже названному Андским законом о поощрении торговли и искоренении наркотиков , в 1992 году. Эквадор вместе с Перу в конечном итоге присоединился к ATPA в 1993 году. Закон объединил регион. в войне с наркотиками, а также стимулировали свою экономику с помощью тарифных льгот.
В 1991 году президент Родриго Борха Севальос принял Закон 108, который декриминализовал употребление наркотиков, продолжая при этом преследовать за хранение наркотиков. На самом деле Закон 108 устроил ловушку, в которую попались многие граждане. Граждане путают законность употребления с незаконностью ношения наркотиков при себе. Это привело к значительному увеличению числа заключенных, поскольку 100% преступлений, связанных с наркотиками, были раскрыты. [25] В 2007 году в тюрьме, рассчитанной на 7000 человек, содержалось 18 000 заключенных. [26] В городских районах Эквадора до 45% заключенных-мужчин отбывали наказание за наркотики; эта демографическая численность заключенных-женщин возрастает до 80%. [26] В 2008 году, согласно новой конституции Эквадора, ныне отбывающим наказание заключенным было разрешено «помилование контрабандистов», если они были привлечены к ответственности за покупку или ношение до 2 кг любого наркотика, и они уже отбыли 10% своего наказания. Позже, в 2009 году, Закон 108 был заменен Органическим уголовным кодексом (COIP). COIP содержит многие из тех же правил и положений, что и Закон 108, но он установил четкие различия между крупными, средними и мелкими торговцами наркотиками, а также между мафией и сельскими производителями и соответственно преследовал их. [26] В 2013 году правительство Эквадора вышло из Андского закона о поощрении торговли и искоренении наркотиков .
Германия
[ редактировать ]По сравнению с другими странами ЕС, наркополитика Германии считается прогрессивной, но все же более строгой, чем, например, в Нидерландах. В 1994 году Федеральный конституционный суд постановил, что наркомания не является преступлением, как и хранение небольших количеств наркотиков для личного употребления. В 2000 году Германия изменила закон о наркотиках («BtmG»), разрешив помещения для инъекций наркотиков под надзором. В 2002 году они начали пилотное исследование в семи городах Германии, чтобы оценить влияние лечения героином на наркоманов по сравнению с лечением метадоном. Положительные результаты исследования привели к включению героиновспомогательного лечения в услуги обязательного медицинского страхования в 2009 году.
В 2017 году Германия вновь разрешила употребление марихуаны в медицинских целях; после федеральных выборов в Германии 2021 года новое правительство объявило в своем коалиционном соглашении о намерении легализовать каннабис для всех других целей (включая рекреационные) , хотя конкретное законодательство на этот счет еще не было принято.
Индия
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]Как и многие другие правительства Юго-Восточной Азии, правительство Индонезии применяет строгие законы, препятствующие употреблению наркотиков. [27]
Либерия
[ редактировать ]В Либерии запрещены такие наркотики, как кокаин и марихуана. Его законы о наркотиках контролируются Агентством по борьбе с наркотиками . [28]
Нидерланды
[ редактировать ]
Политика в отношении наркотиков в Нидерландах основана на двух принципах: употребление наркотиков является проблемой здравоохранения, а не уголовной проблемой, и что существует различие между тяжелыми и легкими наркотиками. Нидерланды в настоящее время являются единственной страной, которая осуществила широкомасштабную, но все еще регулируемую декриминализацию марихуаны. Кроме того, это была одна из первых стран, которая ввела героино-вспомогательное лечение и безопасные места для инъекций . [29] С 2008 года ряд городских советов закрыли многие так называемые кофейни , в которых продавалась каннабис , или ввели другие новые ограничения на продажу каннабиса, например, для иностранцев. [30] [31]
Импорт и экспорт любых засекреченных наркотиков является серьёзным правонарушением. Наказание может составлять от 12 до 16 лет, если речь идет о тяжелых наркотиках, или максимум 4 года за импорт или экспорт большого количества каннабиса. Инвестиции в лечение и профилактику наркозависимости высоки по сравнению с остальным миром. Нидерланды тратят значительно больше на душу населения, чем все другие страны ЕС, на обеспечение соблюдения законов о наркотиках. 75% государственных расходов, связанных с наркотиками, приходится на правоохранительную деятельность. Употребление наркотиков остается на среднем уровне Западной Европы и немного ниже, чем в англоязычных странах.
Перу
[ редактировать ]Согласно статье 8 Конституции Перу , государство несет ответственность за борьбу с незаконным оборотом наркотиков и наказание за него. Кроме того, он регулирует употребление одурманивающих веществ. Потребление наркотиков не наказывается, а хранение разрешено только в небольших количествах. Производство и распространение наркотиков являются незаконными.
В 1993 году Перу вместе с Эквадором подписали Андское соглашение о торговых преференциях с Соединенными Штатами, позже замененное Андским Законом о поощрении торговли и искоренении наркотиков . [32] Боливия и Колумбия уже подписали соглашение ATPA в 1991 году и начали пользоваться его преимуществами в 1992 году. [32] Согласившись с условиями этого Соглашения, эти страны работали совместно с Соединенными Штатами над борьбой с незаконным оборотом наркотиков и их производством у источника. Закон был направлен на замену производства растения коки другой сельскохозяйственной продукцией. В обмен на усилия по искоренению растения коки эти страны получили от США тарифные льготы на определенные продукты, например, на определенные виды фруктов. Перу прекратило соблюдать ATPA в 2012 году и потеряло все тарифные льготы, ранее предоставленные Соединенными Штатами через ATPA. [32] К концу 2012 года Перу обогнало Колумбию как крупнейшего в мире производителя коки. [33]
Польша
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]В июле 2001 года закон сохранил статус незаконного использования или хранения любых наркотиков для личного пользования без разрешения. Однако преступление было изменено с уголовного, с возможным наказанием в виде тюремного заключения, на административное, если у человека имелся запас этого вещества не более чем на десять дней. [34] Это соответствовало де-факто политике Португалии в отношении наркотиков до реформы. В то время к наркозависимым применялись агрессивные методы лечения или общественные работы, а не штрафы или отказы от льгот. [35] Даже несмотря на отсутствие уголовного наказания, эти изменения не легализовали употребление наркотиков в Португалии. Владение по-прежнему запрещено португальским законодательством, а к производителям, торговцам и торговцам наркотиками по-прежнему применяются уголовные наказания. [36]
Россия
[ редактировать ]Наркотики стали популярны в России среди солдат и бездомных, особенно в связи с Первой мировой войной . Сюда входили наркотики на основе морфина и кокаин , которые были легко доступны. Правительство при царе Николае II в 1914 году объявило вне закона алкоголь (включая водку ) в качестве временной меры до завершения войны. После русской революции и, в частности, Октябрьской революции и Гражданской войны в России , большевики одержали победу и стали новой политической силой в России. Советский Союз унаследовал население с широко распространенной наркозависимостью и в 1920-х годах попытался справиться с этой проблемой, введя 10-летнее тюремное заключение для торговцев наркотиками . В августе 1924 года большевики также решили восстановить продажу водки, которая, будучи более доступной, привела к снижению употребления наркотиков. [37]
Швеция
[ редактировать ]Политика Швеции в отношении наркотиков в 1960-е годы постепенно превратилась из мягкой, с акцентом на поставку наркотиков, в политику нулевой терпимости ко всем незаконным наркотикам (включая каннабис ). Официальная цель – общество, свободное от наркотиков. Употребление наркотиков стало наказуемым преступлением в 1988 году. Употребление наркотиков в личных целях не влечет за собой тюремное заключение, если оно не сочетается с вождением автомобиля. [38] Профилактика включает в себя широкомасштабное тестирование на наркотики, а наказания варьируются от штрафов за незначительные правонарушения, связанные с наркотиками, до 10-летнего тюремного заключения за преступления при отягчающих обстоятельствах. Условием условного наказания может быть регулярное тестирование на наркотики или прохождение реабилитационного лечения . Лечение наркозависимости является бесплатным и осуществляется через систему здравоохранения и муниципальные социальные службы. Употребление наркотиков, угрожающее здоровью и развитию несовершеннолетних, может вынудить их пройти принудительное лечение, если они не обратятся добровольно. Если использование угрожает непосредственному здоровью или безопасности других людей (например, ребенка наркомана), то же самое можно применить и к взрослым.
Среди студентов 9-го курса экспериментирование с наркотиками было самым высоким в начале 1970-х годов, упало до минимума в конце 1980-х, удвоилось в 1990-х, затем стабилизировалось и медленно снизилось в 2000-х. По оценкам, число тяжелых наркоманов возросло с 6000 в 1967 году до 15000 в 1979 году, 19000 в 1992 году и 26000 в 1998 году. тенденция в Швеции к амбулаторному лечению наркозависимых, а не фактическое снижение наркозависимости. [39]
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) сообщает, что в Швеции один из самых низких уровней употребления наркотиков в западном мире, и объясняет это политикой в отношении наркотиков, которая вкладывает значительные средства в профилактику и лечение, а также строгим соблюдением законов. [40] Общая наркополитика поддерживается всеми политическими партиями, и, согласно опросам общественного мнения, проведенным в середине 2000-х годов, ограничительный подход получил в то время широкую поддержку общественности. [41] [42]
Швейцария
[ редактировать ]Национальная политика Швейцарии в отношении наркотиков была разработана в начале 1990-х годов и включает в себя четыре элемента: профилактика, терапия, снижение вреда и запрет. [43] В 1994 году Швейцария была одной из первых стран, которые попробовали лечение с помощью героина и другие меры снижения вреда , такие как кабинеты для инъекций под наблюдением. В 2008 году популярная инициатива правой Швейцарской народной партии, направленная на прекращение героиновой программы, была отвергнута более чем двумя третями избирателей. Одновременная инициатива, направленная на легализацию марихуаны, была отклонена в том же голосовании.
В период с 1987 по 1992 год незаконное употребление и продажа наркотиков было разрешено в парке Плацшпитц в Цюрихе в попытке противостоять растущей проблеме героина. Однако, поскольку ситуация все больше выходила из-под контроля, власти были вынуждены закрыть парк.
В 2022 году Швейцария инициировала пилотные испытания немедицинского использования каннабиса. [44]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде действует строгая политика в отношении наркотиков. Употребление, хранение, транспортировка и распространение наркотиков являются незаконными. В 2021 году Таиланд унифицировал все законы о наркотических средствах, психоактивных веществах и ингаляционных веществах в Наркотический кодекс 2564 BE (2021 г. н.э.). [45] с более расслабляющей политикой. Приговоры за многие уголовные преступления, связанные с наркотиками, были смягчены, поскольку новый закон уделяет больше внимания реабилитации наркозависимых. Согласно Кодексу о наркотических средствах наркотические вещества делятся на 5 категорий. [45] [46]
- I категория – наркотики, вызывающие сильную зависимость, такие как героин, амфетамины , метамфетамины и т. д.
- Категория II – наркотики, вызывающие сильную зависимость и имеющие медицинское применение, такие как морфин , кокаин , кетамин , кодеин , медицинский опиум (экстракты или продукты опия) и т. д.
- Категория III – формуляры лекарственных средств, которые на законных основаниях содержат наркотики II категории и т. д.
- IV категория – химические вещества, используемые для синтеза наркотических средств I и II категорий, таких как уксусный ангидрид , ацетилхлорид и др.
- Категория V – наркотические растения, такие как опийный мак , волшебный гриб , экстракты каннабиса с содержанием ТГК выше 0,2% по массе и экстракты семян каннабиса. [47]
Согласно действующему закону, кратом и растение каннабис больше не относятся к наркотикам V категории. [47] [48] Их больше не считают наркотическими растениями. Однако плантации, владение, распространение и использование этих растений по-прежнему контролируются определенным уровнем разрешений и правил.
Также незаконно ввозить в Таиланд более 200 сигарет на человека. Контроль происходит на таможне в аэропорту. В случае превышения лимита владельца могут оштрафовать на сумму до десятикратной стоимости сигарет.
В январе 2018 года власти Таиланда ввели запрет на курение на пляжах в некоторых туристических зонах. Курящие в общественных местах могут быть наказаны штрафом в размере 100 000 бат или тюремным заключением на срок до одного года. В Таиланд запрещено ввозить электронные сигареты. Эти предметы, скорее всего, будут конфискованы, а вас могут оштрафовать или отправить в тюрьму на срок до 10 лет. Продажа или поставка электронных сигарет и аналогичных устройств также запрещены и наказываются штрафом или лишением свободы на срок до 5 лет. [49]
Стоит отметить, что большинство людей, арестованных за хранение небольшого количества веществ V-й категории, штрафуются, а не сажаются в тюрьму. В настоящее время в Таиланде полиция по борьбе с наркотиками рассматривает метамфетамины как более серьезную и опасную проблему. [50]
9 февраля 2024 года Министерство здравоохранения опубликовало ограничения на хранение многих запрещенных наркотиков. Это означает, что если у вас есть небольшое количество запрещенного наркотика, вам придется пройти программу реабилитации, а не тюремное заключение. Это знаменует собой еще один прогрессивный шаг в наркополитике Таиланда. [51]
Украина
[ редактировать ]Преступления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и преступления против здоровья квалифицируются по 13-й статье Уголовного кодекса Украины; статьи с 305 по 327. [52]
По официальной статистике за 2016 год, 53% преступлений в сфере наркотиков приходятся на ст. 309 УК Украины: «Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта».
Приговор за преступление : [53]
- штраф от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан;
- или исправительные работы на срок до двух лет;
- либо арест на срок до шести месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет;
- или лишение свободы на тот же срок.
28 августа 2013 года Кабинет Министров Украины принял стратегию государственной политики в сфере наркотиков до 2020 года. Это первый документ такого рода в Украине. Стратегия, разработанная Госнаркоконтролем, предполагает ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотиков в больших количествах и смягчение наказания за хранение малых доз. Благодаря этой стратегии к 2020 году планируется сократить количество потребителей инъекционных наркотиков на 20%, а количество смертей от передозировки наркотиков - на 30%. [54]
В октябре 2018 года Государственная служба Украины по наркотикам и контролю за наркотиками выдала первую лицензию на ввоз и реэкспорт сырья и продуктов, полученных из каннабиса. Соответствующие лицензии получила американская компания C21. Она также находится в процессе подачи заявки на получение дополнительных лицензий, в том числе на выращивание конопли.
Великобритания
[ редактировать ]Наркотики, которые в Соединенном Королевстве считаются вызывающими привыкание или опасными (за исключением табака и алкоголя), называются «контролируемыми веществами» и регулируются законом. До 1964 года лечение наркозависимых потребителей наркотиков было отделено от наказания за нерегулируемое употребление и распространение. Эта договоренность была подтверждена Комитетом Роллестона в 1926 году. Эта политика в отношении наркотиков, известная как «британская система», сохранялась в Великобритании и нигде больше до 1960-х годов. В рамках этой политики употребление наркотиков оставалось низким; было относительно мало употребления наркотиков в рекреационных целях и мало зависимых потребителей, которым врачи прописывали наркотики в рамках лечения. С 1964 года употребление наркотиков становилось все более криминализированным, и по состоянию на 2014 год эта система все еще действовала. [update] во многом определяется Законом о злоупотреблении наркотиками 1971 года . [55] : 13–14
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Современная наркополитика США по-прежнему уходит корнями в войну с наркотиками, начатую президентом Ричардом Никсоном в 1971 году.В Соединенных Штатах незаконные наркотики делятся на разные категории, и наказание за хранение и распространение варьируется в зависимости от количества и типа. В большинстве штатов наказание за хранение марихуаны легкое, но наказание за распространение и хранение тяжелых наркотиков может быть суровым, что способствует росту числа заключенных.
Политика США по борьбе с наркотиками также активно инвестирует во внешнюю политику, поддерживая военные и военизированные действия в Южной Америке, Центральной Азии и других местах с целью искоренить рост производства коки и опиума . В Колумбии президент США Билл Клинтон направил военных и полувоенный персонал для пресечения посадки коки в рамках плана «Колумбия» . Проект часто критикуют за его неэффективность и негативное воздействие на местных фермеров, но он оказался эффективным в уничтожении некогда могущественных наркокартелей и партизанских группировок Колумбии. Президент Джордж Буш активизировал усилия по борьбе с наркотиками в Мексике, инициировав Меридскую инициативу , но подвергся критике по тем же причинам.
21 мая 2012 г. правительство США опубликовало обновленную версию своей политики в отношении наркотиков. [56] Директор ONDCP одновременно заявил, что эта политика отличается от «войны с наркотиками»:
- Правительство США рассматривает эту политику как подход «третьего пути» к контролю над наркотиками, основанный на результатах огромных инвестиций в исследования некоторых выдающихся мировых ученых в области болезней, вызванных злоупотреблением психоактивными веществами.
- Политика не рассматривает легализацию наркотиков как «серебряную пулю» в борьбе с наркотиками.
- Это не та политика, успех которой измеряется количеством произведенных арестов или построенных тюрем. [57]
Правительство США выделяет гранты на разработку и распространение научно обоснованных методов лечения зависимости. [58] Эти гранты позволили разработать несколько практик, которые поддерживает NIDA, такие как подход по укреплению сообщества и подход по укреплению сообщества и обучению семей. [59] которые представляют собой вмешательства поведенческой терапии .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запрещенные наркотики в Дубае и Абу-Даби (включая кодеин и Тамифлю)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Седдон, Тоби (2016). «Изобретение лекарств: генеалогия концепции регулирования» . Журнал права и общества . 43 (3): 393–415. дои : 10.1111/j.1467-6478.2016.00760.x . ISSN 1467-6478 . S2CID 151655016 .
- ^ Пан, Л. (1975). Алкоголь в колониальной Африке (PDF) . Уппсала : Институт Северной Африки .
- ^ Jump up to: а б с д и Фридрихс, Йорг (2009). «Часть II: Международная борьба с наркотиками» . Борьба с терроризмом и наркотиками: Европа и международное полицейское сотрудничество . Достижения Routledge в международных отношениях и глобальной политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 111–158. дои : 10.4324/9780203934562 . ISBN 9780415543514 .
- ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2009 г.). «Хронология: 100 лет контроля над наркотиками» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 года.
- ^ Чавла, С.; и др. (2009). Век международного контроля над наркотиками (PDF) . Вена : Управление ООН по наркотикам и преступности .
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер, Уильям (2000). Наркодипломатия в двадцатом веке . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 202–218.
- ^ Байер, И. (1999). «Эволюция международного контроля над наркотиками, 1945–1995» . Бюллетень по наркотикам . ЛИ . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- ↑ BBC: Закон Великобритании о злоупотреблении наркотиками (1971 г.), 19 февраля 2009 г.
- ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2021 г.). «Международные конвенции по контролю над наркотиками» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года.
- ^ Кроуфорд, Джеймс (2019). Принципы международного публичного права Браунли [9-е издание] . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 297–298.
- ^ Ширер, Себастьян (1997). «Североамериканская предвзятость и неамериканские корни запрета на каннабис». В Беллингере, Л. (ред.). Наука о каннабисе: от запрета к правам человека . Берн : Питер Лэнг . стр. 31–36. ISBN 9783631492796 .
- ^ Унтерман, Кэтрин (11 марта 2020 г.), Дитрих, Кристофер Р.В. (редактор), «История международной полиции США», « Спутник международных отношений США » (1-е изд.), Wiley, стр. 528–546, doi : 10.1002 /9781119166139.ch25 , ISBN 978-1-119-16610-8 , S2CID 219672332
- ^ Миллс, Джеймс (2016). «МГО как действующее лицо: случай каннабиса и Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» . Гигея Интернационалис . 13 (1): 95–115. дои : 10.3384/hygiea.1403-8668.1613195 . ПМК 6440645 . ПМИД 30930679 .
- ^ Главное управление миграции и внутренних дел (2023 г.). «Организованная преступность и торговля людьми — Наркополитика» . home-affairs.ec.europa.eu . Город Брюссель : Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Зона преступности — незаконный оборот наркотиков» . europol.europa.eu . Гаага : Европол . 2023. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Век международного контроля над наркотиками» (PDF) . Бюллетень по наркотикам . ЛИКС . 2007.
- ^ Барретт, Дэймон (2011). Соответствует ли декриминализация хранения контролируемых веществ для личного использования международному праву? (PDF) . Лондон: Международный центр по правам человека и наркополитике и Международная ассоциация снижения вреда .
- ^ Рибуле-Земули, Кензи; Кравиц, Майкл А. (2021). «Добровольный вклад в рекомендации МККН по медицинскому каннабису – комплексная проверка, добросовестность и технические проблемы» . Издания ФАААТ . Вена. ISBN 979-10-97087-09-8 . SSRN 3829901 – через SSRN .
- ^ Генеральный секретарь ООН (2022 г.). «Многосторонние договоры, сданные на хранение Генеральному секретарю. ГЛАВА VI: Наркотические средства и психотропные вещества» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Тиммс, Пенни (28 октября 2016 г.). «Медицинская марихуана станет законной для выращивания в Австралии — но как это будет работать?» . Новости АВС . Проверено 6 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Гризаффи, Томас (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 149–166. ISBN 978-3-319-29080-5 .
- ^ «Боливия вновь присоединилась к Конвенции о борьбе с наркотиками с оговоркой, защищающей лист коки, несмотря на возражения США и других стран» . Американский журнал международного права . 107 (2): 460–462. 2013. doi : 10.1017/S0002930000009908 . ISSN 0002-9300 . S2CID 147464352 .
- ^ Jump up to: а б с д и Упримный, Родриго; Эстер Гусман, Диана (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 87–103. ISBN 978-3-319-29082-9 .
- ^ Изабель Хакоме, Ана; Альварес Веласко, Карла (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. п. 79. ИСБН 978-3-319-29080-5 .
- ^ Jump up to: а б с Янгерс, Колетта (17 июня 2014 г.). «Законы Эквадора о помиловании» . НАКЛА: Североамериканский конгресс по Латинской Америке . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Стойческу, Клаудия; Палмер, Уэйн (2019). «Наркотики и наркополитика» . Внутри Индонезии . 137 . ISSN 0814-1185 .
- ^ DEA уничтожило наркотики на сумму более 10 миллионов LD , AllAfrica , 4 октября 2011 г. По состоянию на 3 июня 2012 г.
- ^ Фишер Б., Овьедо-Джокес Э., Бланкен П. и др. (июль 2007 г.). «Лечение с помощью героина (HAT) десятилетие спустя: краткий обзор науки и политики» . J Городское Здоровье . 84 (4): 552–62. дои : 10.1007/s11524-007-9198-y . ПМК 2219559 . ПМИД 17562183 .
- ↑ AFP: Голландские города закрывают кафе из-за подавления «туристов-наркотуристов», 24 октября 2008 г.
- ^ «Продажа легких наркотиков не является правом даже в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Понсе, Альдо Ф. (2016). Политика в отношении наркотиков и политика в отношении наркотиков в Америке . Международное издательство Спрингер. стр. 123–148. ISBN 978-3-319-29080-5 .
- ^ «Перу обгоняет Колумбию как крупнейшего в мире производителя листьев коки» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ EMCDDA: Профили политики в отношении наркотиков, Португалия, июнь 2011 г.
- ^ «Португалия легализует употребление наркотиков» . Новости Би-би-си. 7 июля 2000 г. http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/823257.stm . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Полет высоко: как революционная Россия стала наркозависимой» . Россия за пределами . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Лоулайн: Наказание за мелкие правонарушения, связанные с наркотиками, 21 апреля 2007 г.
- ^ «CAN: Тенденции в сфере наркоторговли в Швеции, 2007 г., стр. 7–11» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2010 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ УНП ООН: Успешная политика Швеции в отношении наркотиков, 2007 г.
- ^ Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости: Национальный отчет Швеции, 2006 г. Архивировано 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАРКОТИКОВ: ШВЕЦИЯ подготовлена для Специального комитета Сената по незаконным наркотикам, Канада, 2002 г.
- ^ Швейцарское федеральное управление общественного здравоохранения. «Наркополитика» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Федлекс: Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах; ст. 8а46 «Пилотные испытания» » . www.fedlex.admin.ch . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об опубликовании Кодекса о наркотиках 2564 г. н. э. (2021 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 7 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2021 г.
- ^ «Список наркотиков» . Отдел контроля над наркотиками Управления по контролю за продуктами и лекарствами Таиланда.
- ^ Jump up to: а б «Уведомления Министерства здравоохранения об определении наркотического вещества категории V 2565 BE (2022 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 8 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2022 г.
- ^ «Закон о наркотиках (№ 8) 2564 г. н. э. (2021 г. н.э.)» (PDF) . Тайский королевский вестник. 25 мая 2021 г.
- ^ «Местные законы и обычаи – советы путешественникам в Таиланде» .
- ^ «Законы о марихуане в Таиланде | История марихуаны в Таиланде | Каннабис в Таиланде» .
- ^ «Министерство здравоохранения Таиланда устанавливает ограничения на хранение наркотиков для потребителей наркотиков – HighThailand» . 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ "Преступления против здоровья населения : Уголовный кодекс Украины : Уголовный кодекс : Кодексы Украины : Meget.kiev.ua – недвижимость Киева" .
- ^ "Ответственность за употребление наркотиков" . 18 March 2016.
- ^ "В Украине впервые разработана государственная стратегия в отношении наркотиков" .
- ^ Анализ политики Великобритании в отношении наркотиков - монография, подготовленная для Комиссии по политике в отношении наркотиков Великобритании, Питер Рейтер, Университет Мэриленда, Алекс Стивенс, Кентский университет, апрель 2007 г.
- ↑ Принципы современной политики в отношении наркотиков . Архивировано 23 января 2017 года в Wayback Machine . Белый дом.gov.
- ^ Заявление правительства Соединенных Штатов Америки, Всемирная федерация против наркотиков, 3-й Всемирный форум, 21 мая 2012 г., Стокгольм, Швеция. Архивировано 23 января 2017 г. в Wayback Machine . Whitehouse.gov (21 сентября 2012 г.).
- ^ Милфорд, Дж. Л. Остин, Дж. Л. и Смит, Дж. Э. (2007). Укрепление сообщества и распространение научно обоснованной практики: последствия для государственной политики. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии, 3 (1), 77–87 BAO.
- ^ Мейерс, Р.Дж., Смит, Дж.Э. и Лэш, Д.Н. (2005): Программа привлечения к лечению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами: CRAFT. IJBCT, 1 (2), страницы 90–100 BAO. Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine.