Экстренная санитария

Чрезвычайная санитария – это управленческие и технические процессы, необходимые для обеспечения санитарии в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайная санитарная помощь необходима во время по оказанию гуманитарной помощи операций беженцам , людям, пострадавшим от стихийных бедствий , и вынужденным переселенцам . [1] Существует три этапа реагирования на чрезвычайные ситуации: немедленный, краткосрочный и долгосрочный. [1] На ближайшем этапе основное внимание будет уделяться контролю открытой дефекации , а туалетные технологии могут включать самые простые уборные , выгребные ямы , туалеты с ведрами , туалеты с контейнерами , химические туалеты . Краткосрочный этап может также включать такие технологии, как сухие туалеты с отводом мочи , септики , децентрализованные системы очистки сточных вод . Предоставление средств для мытья рук и удаление фекального осадка также являются частью экстренной санитарии.
Непосредственный этап санитарии направлен на обеспечение надлежащих ресурсов для управления отходами. Основным направлением действий на этом этапе является уменьшение открытой дефекации . Он реализуется как курс первоначальных действий в чрезвычайных ситуациях и длится от одного до трех месяцев. Предоставляемые туалеты могут включать в себя самые простые туалеты , выгребные ямы , туалеты-ведра , туалеты-контейнеры или химические туалеты .
В справочнике проекта «Сфера» представлены принципы защиты и основные стандарты санитарии, которые необходимо внедрить после стихийного бедствия или конфликта. [2] Краткосрочная фаза санитарии обеспечивает технологию, позволяющую удерживать фекалии на срок до шести месяцев. 75% пострадавшего населения имеют доступ к таким ресурсам, а 75% собранных отходов утилизируются должным образом. Один контейнер для мусора объемом около 100 литров предусмотрен для использования 100 человек. [3] Урны размещаются на расстоянии не более 50 метров от места проживания или лагеря людей.
Контейнеры для сбора мусора, установленные на долгосрочном этапе, можно использовать в течение трех лет. На этом этапе 95% населения имеют доступ к мусорным бакам и 95% отходов утилизируются должным образом. Урны размещаются на расстоянии не более 15 метров от жилых помещений. [3] Управление фекальным осадком становится приоритетом на этапе долгосрочного управления чрезвычайными ситуациями. Обеспечение душевых и устройств для мытья рук является частью экстренной санитарии на всех этапах.
Фон
[ редактировать ]
Термин «Чрезвычайная ситуация» разными людьми и организациями воспринимается по-разному. В общем смысле, чрезвычайную ситуацию можно рассматривать как явление, возникшее в результате техногенной и/или природной катастрофы , которая приводит к серьезной, обычно внезапной угрозе здоровью или благополучию пострадавшего сообщества, которое зависит от внешней помощи. легко справиться с ситуацией. [1] Существуют различные категории чрезвычайной ситуации в зависимости от ее временных рамок, длится ли она несколько недель, несколько месяцев или лет. [1] Быстро увеличивается число людей, которые пострадали и будут затронуты катастрофами (человеческими кризисами и стихийными бедствиями), масштабы и частота которых возрастают. Пострадавшие подвергаются таким опасностям, как временная бездомность и риски для жизни и здоровья. [4]
Чрезвычайная санитария создается для создания подходящих условий жизни для населения, испытывающего недостаток в надлежащих водных ресурсах, и для уменьшения распространения болезней, передающихся через воду. В июне 2012 года была проведена конференция с участием различных агентств по оказанию помощи и правительственных чиновников, чтобы обсудить вопросы надлежащего управления человеческими фекалиями , а также общественного здравоохранения людей, пострадавших от стихийного бедствия. [5] Они пришли к выводу, что существующие решения в области санитарии не являются ни современными, ни лучшими по качеству. Решение использовать технологии для отслеживания сбора человеческих фекалий, а также создание координационных центров экстренной санитарии и использование умных туалетов были среди немногих реализованных политик. [5]
Методы
[ редактировать ]
Чтобы решить проблему общественного здравоохранения и распространения опасных заболеваний, возникающих в результате отсутствия санитарных условий и открытой дефекации , гуманитарные организации сосредотачивают внимание, например, на строительстве туалетов с выгребными ямами и реализации программ по пропаганде гигиены . [6]
Снабжение питьевой водой во время чрезвычайных ситуаций в городских условиях было улучшено за счет внедрения стандартизированных комплектов быстрого развертывания. Кроме того, зараженную микробами воду можно дезинфицировать путем добавления дезинфицирующих средств , кипячения и/или фильтрации. Если водопроводная вода содержит токсичные химические вещества, ее нельзя сделать безопасной для питья. [7]
На этапе непосредственной чрезвычайной ситуации основное внимание уделяется борьбе с открытой дефекацией, а туалетные технологии могут включать в себя самые простые туалеты с траншеями , выгребными ямами , туалетами-ведрами , туалетами на основе контейнеров , химическими туалетами . Для краткосрочных чрезвычайных ситуаций на каждые 50 человек должен приходиться примерно 1 уборная или туалет, и следует вести работу с целью в конечном итоге сократить это количество до 20 человек на уборную/туалет, если это возможно. [8] Краткосрочный этап может также включать такие технологии, как сухие туалеты с отводом мочи , септики , децентрализованные системы очистки сточных вод .
При чрезвычайных ситуациях в городах основное внимание обычно уделяется быстрой реабилитации и расширению существующих служб, таких как канализационные линии и очистные сооружения . Это также может включать установку канализационных насосных станций для улучшения или расширения услуг.
На практике практикуется создание временных станций для мытья рук или раздача дезинфицирующего средства для рук (содержащего 60% спирта или более), чтобы люди поддерживали чистоту рук и тем самым предотвращали распространение микробов. [9]
Информация о медико-санитарной помощи может быть предоставлена пострадавшему населению на их соответствующих языках, включая инструкции по эффективному использованию туалетов. Могут быть предприняты дальнейшие усилия по оказанию помощи в обучении людей, которые не способны читать информационные материалы по вопросам здоровья . [8]
Стандарты
[ редактировать ]В справочнике Sphere «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты гуманитарного реагирования» описаны минимальные стандарты в четырех «ключевых секторах реагирования» в ситуациях гуманитарного реагирования . Это ставит «Продвижение водоснабжения, санитарии и гигиены» ( WASH ) рядом с другими секторами реагирования, а именно: продовольственная безопасность и питание , жилье и поселение и здравоохранение. [2] : 5 В рамках «Стандартов содействия водоснабжению, санитарии и гигиене» в справочнике описываются стандарты в следующих областях: продвижение гигиены , водоснабжение , удаление нечистот, борьба с переносчиками болезней , управление твердыми отходами и WASH при вспышках заболеваний и в медицинских учреждениях. [2] : 91
Что касается управления экскрементами, стандарты касаются: «(1) Окружающая среда, свободная от человеческих экскрементов, (2) Доступ к туалетам и их использование , (3) Управление и поддержание сбора, транспортировки, удаления и обработки экскрементов» ( утилизация фекального осадка). ). [2] : 90
Некоторые ключевые показатели включают в себя:
- «Соотношение общих туалетов»: минимум 1 на 20 человек. [2] : 114
- «Расстояние между жилым помещением и общим туалетом»: максимум 50 метров. [2] : 114
- «Количество станций для мытья рук в медицинских учреждениях»: минимум одна станция на каждые десять стационарных пациентов. [2] : 134
Люк туалета
[ редактировать ]
Туалет с люком — это простая установка туалета на канализационном люке, используемая во время стихийных бедствий.
Ванные комнаты являются одной из самых больших проблем при эвакуации после таких катастроф, как большое землетрясение. Подача воды осуществляется относительно быстро, но вопрос с ванной будет решен не так хорошо. Многие муниципальные власти поощряют использование туалетов с двумя ведрами для жилых домов и мест эвакуации. Нам нужны довольно большие помещения для долгосрочной эвакуации. Его также называют «туалетом на случай стихийного бедствия», «туалетом на случай стихийного бедствия» и «туалетом для предотвращения стихийных бедствий».
Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии начало использовать туалеты с канализационным люком, поставив простой унитаз над канализационным люком общественной канализации. Проблем было много, потому что люки расположены на дорогах общего пользования.
Существует несколько типов туалетов-лазов, которые напрямую подключаются к канализационной системе, и необходимо учитывать их применение в зависимости от окружающей среды. Основные типы: 1. Проточный тип (канализационное подключение), 2. Накопительный тип (канализационное подключение) и 3. Тип бачка унитаза.
Япония пытается распространить использование «унитазов-люков» во время стихийных бедствий. [10]
Локации
[ редактировать ]Массовое убежище
[ редактировать ]Массовые убежища, где перемещенное население размещается в существующих, но часто перепрофилируемых комплексах зданий, таких как школы, общественные центры , места отправления культа , торговые центры, склады и спортивные стадионы. Правительства юрисдикций несут основную ответственность за обеспечение направления людей на свободные маршруты и зоны эвакуации. В некоторых странах, подверженных стихийным бедствиям, специальные большие аварийные убежища . для этой цели строятся [11]
Существующие санитарно-технические сооружения обычно не подходят для постоянного пребывания большого количества людей, а структуры управления, не относящиеся к чрезвычайным ситуациям, обычно не могут или не желают продолжать предоставлять свои услуги. Юридические проблемы, связанные с перепрофилированием, также довольно распространены, особенно если оккупация продолжается в течение длительного времени.
Из-за обычно стесненных условий жизни существует высокий риск конфликтов, а также часто случаев сексуального насилия, причем оба этих случая часто связаны с санитарными объектами. Уровень смертности высок среди больших групп вынужденных переселенцев. [12]
Аварийные поселения
[ редактировать ]Чрезвычайные поселения (официальные или неофициальные), где ранее малонаселенные районы вновь оккупированы перемещенным населением в больших количествах. Лагеря беженцев попадают в эту категорию. Обычно они создаются правительствами, ООН и организациями гуманитарной помощи . [13]
Из-за, как правило, коротких сроков прибытия и отсутствия инфраструктуры, такие лагеря представляют собой, возможно, самую большую проблему с точки зрения обеспечения адекватных средств экстренной санитарии. Немедленная потребность в основных товарах и медицинских услугах, необходимость учитывать раненых, погибших и выживших в результате техногенных и/или стихийных бедствий также усугубляет эти проблемы. [14]
Скорая медицинская помощь
[ редактировать ]Профилактика инфекций и контроль (ПИИК) являются важными мероприятиями по профилактике заболеваний в любой чрезвычайной ситуации. Для пациентов и медицинских работников крайне важно обеспечить соблюдение минимальных стандартов в медицинских учреждениях во время чрезвычайных ситуаций, но для этого часто требуется структурированное сотрудничество и поддержка со стороны групп реагирования на чрезвычайные ситуации, включая участников WASH. [2]
Во всех медицинских учреждениях должны соблюдаться минимальные стандарты профилактики и контроля инфекций WASH.
Проблемы
[ редактировать ]
Обеспечение программ санитарии обычно является более сложной задачей, чем водоснабжение , поскольку оно обеспечивает ограниченный выбор технологий. [6] [15] Ситуация усугубляется огромными и разнообразными потребностями WASH . [15]
Всемирная организация здравоохранения признает, что чрезвычайная ситуация представляет собой сложную ситуацию с точки зрения доступа к санитарии, и поэтому признает общие или общественные туалеты, которые безопасно содержат экскременты в таких условиях, как безопасные санитарные условия. [16]
Проблемы с удалением экскрементов в чрезвычайных ситуациях, строительство туалетов в местах, где ямы не могут быть выкопаны, удаление ила из туалетов, отсутствие туалетов и окончательная обработка или удаление фекального осадка . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Харви, Питер; и др. (2007). Очистка экскрементов при чрезвычайных ситуациях: Полевой справочник: межведомственное издание . Лафборо: Университет Лафборо. Центр водоснабжения, инжиниринга и развития (WEDC). п. 250. ИСБН 978-1-84380-113-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ассоциация «Сфера» (2018 г.) Справочник «Сфера: Гуманитарная хартия и минимальные стандарты гуманитарного реагирования» , четвертое издание, Женева, Швейцария, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Харви, Багри, Рид. «Оценка и программа экстренной санитарии» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ БОРДА (2010). EmSan – Emergency Sanitation – Инновационное и быстро применимое решение для обеспечения гигиены и здоровья в чрезвычайных ситуациях . Бременская ассоциация зарубежных исследований и разработок (BORDA) и сеть BORDA BNS
- ^ Jump up to: а б Брджанович, Д.; Закария, Ф.; Мавиу, премьер-министр; Гарсия, штат Ха; Хойджманс, CM; Чурко, Дж.; Тай, Ю.П.; Сетиади, Т. (01 марта 2015 г.). «eSOS® – Система экстренной санитарной обработки» . Журнал воды, санитарии и гигиены в целях развития . 5 (1): 156–164. дои : 10.2166/washdev.2014.098 . ISSN 2043-9083 .
- ^ Jump up to: а б Грейндж, К. (2016). Управление фекальными осадками – WASH в чрезвычайных ситуациях, Отчет об изучении проблем . Отчет об исследовании проблем HIF (Гуманитарный инновационный фонд). Кардифф: ELRHA
- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (24 февраля 2020 г.). «Как сделать воду безопасной в чрезвычайной ситуации» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Потенциальные решения в области санитарии во время реагирования на чрезвычайную ситуацию | Глобальная вода, санитария и гигиена | Здоровая вода | CDC» . www.cdc.gov . 09.11.2018 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Личная гигиена во время чрезвычайной ситуации | CDC» . www.cdc.gov . 06.09.2023 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Япония пытается распространить использование «унитазов-люков» во время стихийных бедствий. Архивировано 30 июня 2022 г. на Wayback Machine , nippon.com (2020).
- ^ Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США (2019) Вопросы планирования: эвакуация и укрытие на месте
- ^ Тул, MJ; Уолдман, Р.Дж. (май 1997 г.). «Аспекты общественного здравоохранения в сложных чрезвычайных ситуациях и ситуациях с беженцами» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 18 (1): 283–312. doi : 10.1146/annurev.publhealth.18.1.283 . ISSN 0163-7525 . ПМИД 9143721 .
- ^ «Жилье и поселения – МФКК» . www.ifrc.org . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Реагирование на потребности в жилье в Пакистане после землетрясения: подход самопомощи» . Сеть гуманитарной практики . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Портал городского гуманитарного реагирования» . Urban-response.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2018). Руководство по санитарии и здравоохранению . Женева, Швейцария: ВОЗ.
- ^ Бастейбл А., Рассел Л. (2013). Анализ пробелов в обеспечении экстренного водоснабжения, санитарии и гигиены . Гуманитарный инновационный фонд (HIF), Лондон, Великобритания