Jump to content

Система здравоохранения

Система здравоохранения , система здравоохранения или система здравоохранения — это организация людей, учреждений и ресурсов, которая предоставляет медицинские услуги для удовлетворения медицинских потребностей целевых групп населения.

В мире существует большое разнообразие систем здравоохранения, имеющих столько же историй и организационных структур, сколько существует стран. Подразумевается, что страны должны проектировать и развивать системы здравоохранения в соответствии со своими потребностями и ресурсами, хотя общими элементами практически всех систем здравоохранения являются первичной медико-санитарной помощи и общественного здравоохранения . меры [1]

В некоторых странах управление планированием системы здравоохранения децентрализовано, и ответственность берут на себя различные участники рынка. Напротив, в других регионах между государственными органами, профсоюзами, благотворительными организациями, религиозными учреждениями и другими организованными организациями существует совместная работа, направленная на тщательное предоставление медицинских услуг, адаптированных к конкретным потребностям соответствующего населения. Тем не менее примечательно, что процесс планирования здравоохранения зачастую характеризуется как эволюционный прогресс, а не революционная трансформация. [2] [3]

Как и другие социальные институциональные структуры, системы здравоохранения, вероятно, отражают историю, культуру и экономику государств, в которых они развиваются. Эти особенности сбивают с толку и усложняют международные сравнения и исключают какой-либо универсальный стандарт эффективности.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), руководящего и координирующего органа здравоохранения в системе Организации Объединенных Наций, целями систем здравоохранения являются хорошее здоровье граждан, реагирование на ожидания населения и справедливые способы финансирования операций. Прогресс в их достижении зависит от того, как системы выполняют четыре жизненно важные функции: предоставление медицинских услуг , генерирование ресурсов, финансирование и управление. [4] Другие параметры оценки систем здравоохранения включают качество, эффективность, приемлемость и справедливость . [2] В Соединенных Штатах их также называют «пятью С»: стоимость, покрытие, последовательность, сложность и хроническое заболевание . [5] Кроме того, одной из основных целей является непрерывность медицинского обслуживания . [6]

Определения

[ редактировать ]

Часто система здравоохранения определяется с редукционистской точки зрения. Некоторые авторы [7] разработали аргументы в пользу расширения концепции систем здравоохранения, указав дополнительные аспекты, которые следует учитывать:

  • Системы здравоохранения следует рассматривать не только с точки зрения их компонентов, но и с точки зрения их взаимосвязей;
  • Системы здравоохранения должны включать не только институциональную часть системы здравоохранения или ее предложение, но и население;
  • Системы здравоохранения следует рассматривать с точки зрения их целей, которые включают, среди прочего, не только улучшение здоровья, но и равенство , реагирование на законные ожидания, уважение достоинства и справедливое финансирование;
  • Системы здравоохранения также должны быть определены с точки зрения их функций, включая прямое предоставление услуг, будь то медицинские услуги или услуги общественного здравоохранения , а также «другие вспомогательные функции, такие как управление, финансирование и генерирование ресурсов, включая то, что, вероятно, является Самая сложная из всех проблем — кадровые ресурсы здравоохранения». [7]

Определение Всемирной организации здравоохранения

[ редактировать ]

Всемирная организация здравоохранения определяет системы здравоохранения следующим образом:

Система здравоохранения состоит из всех организаций, людей и действий, основной целью которых является укрепление, восстановление или поддержание здоровья. Это включает в себя усилия по воздействию на детерминанты здоровья, а также более прямые мероприятия по улучшению здоровья. Таким образом, система здравоохранения — это нечто большее, чем пирамида государственных учреждений, предоставляющих персональные медицинские услуги. Сюда входят, например, мать, ухаживающая за больным ребенком дома; частные провайдеры; программы изменения поведения; кампании по борьбе с переносчиками инфекций; организации медицинского страхования; законодательство по охране труда и технике безопасности. Это включает в себя межсекторальные действия со стороны медицинских работников, например, поощрение министерства образования к содействию образованию женщин, что является хорошо известным фактором улучшения здоровья. [8]

Финансовые ресурсы

[ редактировать ]
Университетская больница Норфолка и Нориджа больница Национальной службы здравоохранения Великобритании .

Обычно существует пять основных методов финансирования систем здравоохранения: [9]

  1. общее налогообложение штата, округа или муниципалитета
  2. национальная медицинская страховка
  3. добровольное или частное медицинское страхование
  4. платежи из кармана
  5. пожертвования на благотворительность
Модели здравоохранения
Универсальный Неуниверсальный
Единый плательщик Мультиплательщик Мультиплательщик Нет страховки
Единый провайдер Модель Бевериджа , Модель Семашко.
Несколько провайдеров Национальное медицинское страхование Модель Бисмарка Частное медицинское страхование Наличный расчет

Системы большинства стран сочетают в себе все пять моделей. Одно исследование [10] на основе данных ОЭСР пришла к выводу, что все виды финансирования здравоохранения «совместимы» с эффективной системой здравоохранения. Исследование также не обнаружило никакой связи между финансированием и контролем затрат. [ нужна ссылка ] Другое исследование, посвященное системам единого плательщика и систем с несколькими плательщиками в странах ОЭСР, показало, что в системах с одним плательщиком значительно меньше больничных коек на 100 000 человек, чем в системах с несколькими плательщиками. [11]

Термин «медицинское страхование» обычно используется для описания формы страхования , покрывающей медицинские расходы. Иногда его используют в более широком смысле, включая страхование, покрывающее инвалидность или потребности в долгосрочном уходе или опеке . Оно может быть предоставлено через программу социального страхования или от частных страховых компаний. Оно может быть получено на групповой основе (например, фирмой для покрытия расходов на своих сотрудников) или приобретено отдельными потребителями. В каждом случае премии или налоги защищают застрахованного от высоких или непредвиденных расходов на медицинское обслуживание. [ нужна ссылка ]

Благодаря расчету совокупной стоимости расходов на здравоохранение становится возможным построить стандартную финансовую основу, которая может включать в себя такие механизмы, как ежемесячные страховые взносы или годовые налоги. Это обеспечивает наличие средств для покрытия медицинских услуг, предусмотренных договором страхования. Обычно управление этими льготами контролируется государственным учреждением, некоммерческим фондом здравоохранения или коммерческой корпорацией. [12]

Многие коммерческие компании медицинского страхования контролируют свои расходы, ограничивая предоставляемые льготы с помощью таких средств, как франшизы , сооплата , совместное страхование , исключения из полиса и ограничения общего покрытия. Они также будут строго ограничивать или отказывать в страховании ранее существовавших заболеваний. Многие государственные системы также имеют механизмы сооплаты, но явные исключения редки или ограничены из-за политического давления. Более крупные системы страхования могут также договариваться о сборах с поставщиками услуг. [ нужна ссылка ]

Многие формы систем социального страхования контролируют свои расходы, используя переговорную силу общества, которому они призваны служить, для контроля затрат в системе оказания медицинской помощи. Они могут попытаться сделать это, например, путем переговоров о ценах на лекарства напрямую с фармацевтическими компаниями, согласования стандартных сборов с медицинскими работниками или сокращения ненужных расходов на здравоохранение . Социальные системы иногда включают взносы, связанные с доходами, как часть системы обеспечения всеобщего здравоохранения , которая может также включать или не включать использование коммерческих и некоммерческих страховщиков. По сути, более богатые пользователи платят в систему пропорционально больше, чтобы удовлетворить потребности более бедных пользователей, которые, следовательно, вносят пропорционально меньший вклад. Обычно существуют ограничения на взносы богатых и минимальные выплаты, которые должны производиться застрахованными (часто в форме минимального взноса, аналогичного франшизе в моделях коммерческого страхования). [ нужна ссылка ]

В дополнение к этим традиционным методам финансирования здравоохранения, некоторые страны с низкими доходами и партнеры по развитию также внедряют нетрадиционные или инновационные механизмы финансирования для расширения масштабов оказания и устойчивости здравоохранения. [13] такие как микропожертвования, государственно-частное партнерство и рыночные налоги на финансовые операции . Например, по состоянию на июнь 2011 года ЮНИТЭЙД собрал более одного миллиарда долларов от 29 стран-членов, в том числе нескольких из Африки, посредством сбора солидарности за авиабилеты для расширения доступа к уходу и лечению ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии в 94 странах. . [14]

Модели оплаты

[ редактировать ]

По оценкам , в большинстве стран затраты на заработную плату практикующих врачей составляют от 65% до 80% расходов возобновляемой системы здравоохранения. [15] [16] Существует три способа оплаты труда практикующих врачей: плата за услуги, подушевая оплата и зарплата. Растет интерес к объединению элементов этих систем. [17]

Плата за обслуживание

[ редактировать ]

В рамках системы оплаты услуг (ВОП) получают оплату врачи общей практики в зависимости от оказанных услуг. [17] Еще шире они применяются у специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях . [17]

Существует два способа установить уровень комиссий: [17]

  • Отдельные практикующие.
  • Централизованные переговоры (как в Японии, Германии, Канаде и Франции) или гибридная модель (например, в Австралии, секторе 2 Франции и Новой Зеландии), где врачи общей практики могут взимать дополнительную плату сверх стандартизированных ставок возмещения расходов пациентов.

подушевой

[ редактировать ]

В системах подушевой оплаты врачам общей практики платят за каждого пациента из их «списка», обычно с поправкой на такие факторы, как возраст и пол. [17] По данным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), «эти системы используются в Италии (с некоторыми сборами), во всех четырех странах Соединенного Королевства (с некоторыми сборами и надбавками за конкретные услуги), Австрии (с некоторыми сборами за конкретные услуги), Дания (одна треть дохода с остатком платы за услуги), Ирландия (с 1989 г.), Нидерланды (плата за услуги для пациентов, застрахованных в частном порядке, и государственных служащих) и Швеция (с 1994 г.). становятся более частыми в условиях «управляемого медицинского обслуживания» в Соединенных Штатах». [17]

По данным ОЭСР, «системы подушевого расчета позволяют спонсорам контролировать общий уровень расходов на первичную медико-санитарную помощь, а распределение финансирования между врачами общей практики определяется регистрацией пациентов». Однако при таком подходе врачи общей практики могут регистрировать слишком много пациентов и недостаточно их обслуживать, выбирать пациентов с более высоким риском и направлять пациентов, которых мог бы лечить непосредственно врач общей практики. Свобода потребительского выбора перед врачами в сочетании с принципом «деньги следуют за пациентом» могут смягчить некоторые из этих рисков. Помимо отбора, эти проблемы, вероятно, будут менее заметными, чем при системе заработной платы». [ нужна ссылка ]

Заработная плата

[ редактировать ]

В ряде стран ОЭСР врачи общей практики (ВОП) работают за зарплату в правительстве. [17] По данным ОЭСР, «механизмы заработной платы позволяют спонсорам напрямую контролировать расходы на первичную помощь; однако они могут привести к недостаточному предоставлению услуг (чтобы облегчить рабочую нагрузку), чрезмерному направлению к вторичным поставщикам услуг и невниманию к предпочтениям пациентов». [17] Произошел отход от этой системы. [17]

Забота, основанная на ценностях

[ редактировать ]

В последние годы поставщики услуг переходят от моделей оплаты услуг на систему оплаты услуг, основанную на стоимости , где им выплачивается вознаграждение за предоставление пользы пациентам. В этой системе поставщикам услуг предоставляются стимулы для устранения пробелов в медицинской помощи и обеспечения более качественной помощи пациентам. [18]

Разверните диаграммы ОЭСР ниже, чтобы увидеть разбивку:

  • «Государственное/обязательное»: государственные расходы и обязательное медицинское страхование.
  • «Добровольный»: добровольное медицинское страхование и частные фонды, такие как наличные выплаты домохозяйств, НПО и частных корпораций.
  • Они представлены столбцами, начинающимися с нуля. Они не сложены. 2 объединяются, чтобы получить общую сумму.
  • В источнике вы можете навести курсор на столбцы, чтобы получить год и общую сумму для этой страны. [19]
  • Перейдите на вкладку таблицы в источнике, чтобы получить 3 списка (один за другим) сумм по странам: «Всего», «Государственное/обязательное» и «Добровольное». [19]
Расходы на здравоохранение по странам . Процент ВВП ( Валовой внутренний продукт ). Например: 11,2% для Канады в 2022 году. 16,6% для США в 2022 году. [19]
Общая стоимость медицинского обслуживания на человека . Государственные и частные расходы. долларов США по ППС . Например: 6319 долларов для Канады в 2022 году. 12 555 долларов для США в 2022 году. [19]

Информационные ресурсы

[ редактировать ]

Надежная информация играет все более важную роль в предоставлении современной медицинской помощи и эффективности систем здравоохранения. Информатика здравоохранения — пересечение информатики , медицины и здравоохранения — занимается ресурсами, устройствами и методами, необходимыми для оптимизации получения и использования информации в здравоохранении и биомедицине. Необходимые инструменты для правильного кодирования и управления медицинской информацией включают клинические руководства , формальную медицинскую терминологию , а также компьютеры и другие информационные и коммуникационные технологии . Виды обрабатываемых медицинских данных могут включать медицинские записи пациентов , администрацию больницы и клинические функции , а также информацию о кадровых ресурсах . [20]

Использование медицинской информации лежит в основе научно обоснованной политики и научно обоснованного управления здравоохранением. Информационные и коммуникационные технологии все чаще используются для улучшения систем здравоохранения в развивающихся странах посредством: стандартизации медицинской информации; компьютерная диагностика и мониторинг лечения; информирование групп населения о здоровье и лечении. [21]

Управление

[ редактировать ]

Управление любой системой здравоохранения обычно осуществляется посредством набора политик и планов, принятых правительством, частным бизнесом и другими группами в таких областях, как предоставление и финансирование индивидуального медицинского обслуживания, фармацевтика , кадровые ресурсы здравоохранения и общественное здравоохранение . [ нужна ссылка ]

Общественное здравоохранение занимается угрозами общему здоровью сообщества на основе анализа здоровья населения . Население, о котором идет речь, может составлять как несколько человек, так и все жители нескольких континентов (например, в случае пандемии ) . Общественное здравоохранение обычно делится на эпидемиологию , биостатистику и службы здравоохранения . Экологическое , социальное, поведенческое и профессиональное здоровье также являются важными подобластями. [ нужна ссылка ]

Ребенку делают прививку от полиомиелита

Сегодня большинство правительств признают важность программ общественного здравоохранения в снижении заболеваемости, инвалидности, последствий старения и неравенства в отношении здоровья , хотя общественное здравоохранение обычно получает значительно меньше государственного финансирования по сравнению с медициной. Например, в большинстве стран существует политика вакцинации , поддерживающая программы общественного здравоохранения в обеспечении вакцинации для укрепления здоровья. Прививки являются добровольными в некоторых странах и обязательными в некоторых странах. Некоторые правительства оплачивают все или часть затрат на вакцины в рамках национального календаря прививок. [ нужна ссылка ]

Быстрое появление многих хронических заболеваний , которые требуют дорогостоящего длительного ухода и лечения , заставляет многих менеджеров здравоохранения и политиков пересматривать свою практику оказания медицинской помощи. Важной проблемой здравоохранения, с которой сталкивается мир в настоящее время, является ВИЧ/СПИД . [22] Еще одной серьезной проблемой общественного здравоохранения является диабет . [23] По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2006 году по меньшей мере 171 миллион человек во всем мире страдали диабетом. Заболеваемость быстро растет, и, по оценкам, к 2030 году это число удвоится. Спорным аспектом общественного здравоохранения является контроль над курением табака , связанным с раком и другими хроническими заболеваниями. [24]

Устойчивость к антибиотикам является еще одной серьезной проблемой, приводящей к повторному появлению таких заболеваний, как туберкулез . Всемирная организация здравоохранения в своей кампании по случаю Всемирного дня здоровья 2011 года призвала к более активному глобальному обязательству по сохранению антибиотиков и других противомикробных препаратов для будущих поколений. [ нужна ссылка ]

Эффективность систем здравоохранения

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни и расходы на здравоохранение в богатых странах ОЭСР . В среднем по США 10 447 долларов в 2018 году . [25]

С 2000 года на международном и национальном уровнях предпринимается все больше и больше инициатив, направленных на укрепление национальных систем здравоохранения как основных компонентов глобальной системы здравоохранения . Принимая во внимание этот масштаб, важно иметь четкое и неограниченное видение национальных систем здравоохранения, которые могут способствовать дальнейшему прогрессу в глобальном здравоохранении. Разработка и выбор показателей эффективности действительно во многом зависят от концептуальной основы, принятой для оценки эффективности систем здравоохранения. [26] Как и большинство социальных систем, системы здравоохранения представляют собой сложные адаптивные системы , изменения в которых не обязательно следуют жестким моделям управления. [27] В сложных системах наблюдаются зависимость от пути, эмерджентные свойства и другие нелинейные закономерности. [28] что может привести к разработке неподходящих руководств по развитию быстро реагирующих систем здравоохранения. [29]

Системы качества являются важными инструментами для понимания и улучшения систем здравоохранения. Они помогают определить, расставить приоритеты и реализовать цели и функции системы здравоохранения. Среди ключевых рамок – модель строительных блоков Всемирной организации здравоохранения, которая повышает качество здравоохранения, уделяя особое внимание таким элементам, как финансирование, рабочая сила, информация, медицинская продукция, управление и предоставление услуг. Эта модель влияет на глобальную оценку состояния здоровья и способствует разработке показателей и исследованиям. [30]

Концепция Комиссии глобального здравоохранения журнала Lancet в 2018 году основывается на более ранних моделях, уделяя особое внимание системным основам, процессам и результатам, руководствуясь принципами эффективности, устойчивости, справедливости и ориентированности на людей. Этот комплексный подход решает проблемы, связанные с хроническими и сложными состояниями, и оказывает особенное влияние на исследования в области здравоохранения в развивающихся странах. [31] Важно отметить, что недавние события также подчеркивают необходимость интеграции экологической устойчивости в эти рамки, предполагая ее включение в качестве руководящего принципа для повышения экологической ответственности систем здравоохранения. [32]

Международные агентства и партнеры по развитию публикуют все большее количество инструментов и руководств, призванных помочь лицам, принимающим решения в сфере здравоохранения, осуществлять мониторинг и оценку укрепления систем здравоохранения. [33] включая человеческих ресурсов развитие [34] с использованием стандартных определений, показателей и мер. В ответ на серию документов, опубликованных в 2012 году членами Целевой группы Всемирной организации здравоохранения по разработке рекомендаций по системам здравоохранения, исследователи из консорциума Future Health Systems утверждают, что недостаточно внимания уделяется «пробелам в реализации политики». Признание разнообразия заинтересованных сторон и сложности систем здравоохранения имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы научно обоснованные рекомендации проверялись с необходимой скромностью и без жесткого следования моделям, в которых доминирует ограниченное число дисциплин. [29] [35] Службы здравоохранения часто реализуют инициативы по улучшению качества, чтобы преодолеть этот пробел в реализации политики. Хотя многие из этих инициатив способствуют улучшению здравоохранения, значительная их часть не получает поддержки. Для решения этой проблемы и увеличения срока службы улучшений были созданы многочисленные инструменты и структуры. Один инструмент подчеркнул необходимость того, чтобы эти инструменты реагировали на предпочтения и настройки пользователей для оптимизации воздействия. [36]

Исследования политики и систем здравоохранения (HPSR) – это новая междисциплинарная область, которая бросает вызов «дисциплинарному захвату» доминирующих традиций медицинских исследований, утверждая, что эти традиции порождают преждевременные и неоправданно узкие определения, которые препятствуют, а не способствуют укреплению систем здравоохранения. [37] HPSR фокусируется на странах с низким и средним уровнем дохода и опирается на релятивистскую парадигму социальных наук, которая признает, что все явления создаются посредством человеческого поведения и интерпретации. Используя этот подход, HPSR предлагает понимание систем здравоохранения, создавая комплексное понимание контекста, чтобы улучшить изучение политики здравоохранения. [38] HPSR призывает к более широкому участию местных субъектов, включая политиков, гражданское общество и исследователей, в решениях, принимаемых в отношении финансирования исследований в области политики здравоохранения и укрепления систем здравоохранения. [39]

Процент населения с избыточным весом или ожирением в 2010 г. Источник данных: iLibrary ОЭСР, http://stats.oecd.org , получено 12 декабря 2013 г. [40]
Процент населения, страдающего ожирением, в 2010 г. Источник данных: iLibrary ОЭСР, http://stats.oecd.org , получено 13 декабря 2013 г. [41]

Международные сравнения

[ редактировать ]
Диаграмма, сравнивающая расходы на здравоохранение в 2008 году (слева) и ожидаемую продолжительность жизни (справа) в странах ОЭСР

Системы здравоохранения могут существенно различаться в разных странах, и в последние несколько лет сравнения проводились на международной основе. Всемирная организация здравоохранения в своем «Докладе о состоянии здравоохранения в мире за 2000 год » представила рейтинг систем здравоохранения во всем мире в соответствии с критериями общего уровня и распределения здоровья среди населения, а также оперативности и справедливого финансирования медицинских услуг. [4] Цели систем здравоохранения, согласно Докладу ВОЗ о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г. – Системы здравоохранения: повышение эффективности (ВОЗ, 2000 г.), [42] Это хорошее здоровье, отзывчивость к ожиданиям населения и справедливый финансовый вклад. Вокруг результатов этого упражнения ВОЗ было несколько дебатов. [43] страны и особенно на основе связанного с ним рейтинга , [44] поскольку это, по-видимому, зависело главным образом от выбора сохраненных показателей .

Прямые сравнения статистики здравоохранения разных стран сложны. Фонд Содружества в своем ежегодном обзоре «Зеркало, зеркало на стене» сравнивает эффективность систем здравоохранения в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Германии, Канаде и США. Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что, хотя система Соединенных Штатов является самой дорогой, ее эффективность постоянно отстает от других стран. [45] Основное различие между Соединенными Штатами и другими странами, принявшими участие в исследовании, заключается в том, что Соединенные Штаты являются единственной страной, где нет всеобщего здравоохранения . ОЭСР также собирает сравнительную статистику и публикует краткие обзоры стран. [46] [47] [48] Health Consumer Powerhouse сравнивает как национальные системы здравоохранения в европейском индексе потребителей медицинских услуг, так и конкретные области здравоохранения, такие как диабет. [49] или гепатит. [50]

Ipsos MORI ежегодно проводит исследование общественного восприятия медицинских услуг в 30 странах. [51]

Страна Ожидаемая продолжительность жизни [52] младенческой смертности Уровень [53] Предотвратимая смертность на 100 000 человек в 2007 г. [54] Врачей на 1000 человек Медсестер на 1000 человек Расходы на здравоохранение на душу населения (в долларах США по ППС) Затраты на здравоохранение в процентах от ВВП % государственных доходов, потраченных на здравоохранение % расходов на здравоохранение, оплачиваемых государством
Австралия 83.0 4.49 57 2.8 10.1 3,353 8.5 17.7 67.5
Канада 82.0 4.78 77 [55] 2.2 9.0 3,844 10.0 16.7 70.2
Финляндия 79.5 2.6 2.7 15.5 3,008 8.4
Франция 82.0 3.34 55 3.3 7.7 3,679 11.6 14.2 78.3
Германия 81.0 3.48 76 3.5 10.5 3,724 10.4 17.6 76.4
Италия 83.0 3.33 60 4.2 6.1 2,771 8.7 14.1 76.6
Япония 84.0 2.17 61 2.1 9.4 2,750 8.2 16.8 80.4
Норвегия 83.0 3.47 64 3.8 16.2 4,885 8.9 17.9 84.1
Испания 83.0 3.30 74 3.8 5.3 3,248 8.9 15.1 73.6
Швеция 82.0 2.73 61 3.6 10.8 3,432 8.9 13.6 81.4
Великобритания 81.6 4.5 83 2.5 9.5 3,051 8.4 15.8 81.3
НАС 78.74 5.9 96 2.4 10.6 7,437 16.0 18.5 45.1

Число врачей и больничных коек на 1000 жителей в сравнении с расходами на здравоохранение в 2008 году для стран ОЭСР. Источник данных: OECD.org-OECD . [47] [48]

Число врачей на 1000 человек в сравнении с расходами на здравоохранениеБольничные койки на 1000 человек по сравнению с расходами на здравоохранение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белый Ф (2015). «Первичная медико-санитарная помощь и общественное здравоохранение: основы универсальных систем здравоохранения» . Мед Принц Практика . 24 (2): 103–116. дои : 10.1159/000370197 . ПМК   5588212 . ПМИД   25591411 .
  2. ^ Jump up to: а б « Система здравоохранения » . Ливерпуль-ha.org.uk. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  3. Статья в журнале New Yorker : «Как добраться отсюда». Архивировано 28 мая 2014 г. в Wayback Machine 26 января 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения. (2000). Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г. – Системы здравоохранения: повышение эффективности. Женева, ВОЗ [1]
  5. ^ Замечания президента Университета Джонса Хопкинса Уильяма Броуди: «Здравоохранение '08: что обещано / что возможно?» Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine, 7 сентября 2007 г.
  6. ^ Кук, Род-Айленд; Рендер, М.; Вудс, Д. (2000). «Пробелы в непрерывности медицинской помощи и прогресс в обеспечении безопасности пациентов» . БМЖ . 320 (7237): 791–794. дои : 10.1136/bmj.320.7237.791 . ПМЦ   1117777 . ПМИД   10720370 .
  7. ^ Jump up to: а б Фрэнк Дж (2010). «Глобальная система здравоохранения: укрепление национальных систем здравоохранения как следующий шаг на пути глобального прогресса» . ПЛОС Мед . 7 (1): e1000089. дои : 10.1371/journal.pmed.1000089 . ПМЦ   2797599 . ПМИД   20069038 .
  8. ^ «Дело каждого. Укрепление систем здравоохранения для улучшения показателей здоровья: рамки действий ВОЗ» (PDF) . ВОЗ. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  9. ^ «Региональный обзор социального медицинского страхования в Юго-Восточной Азии . Архивировано 24 февраля 2007 года в Wayback Machine , Всемирная организация здравоохранения . И [2] Архивировано 3 сентября 2012 года в Wayback Machine . Проверено 18 августа 2006 года.
  10. ^ Глид, Шерри А. «Финансирование, эффективность и справедливость здравоохранения». Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine Национальном бюро экономических исследований , март 2008 года. По состоянию на 20 марта 2008 года.
  11. ^ Бенгальский, Шон М. (13 апреля 2021 г.). «СРАВНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БОЛЬНИЦ МЕЖДУ ОДНОПЛАТЕЛЬНЫМИ И МНОГОПЛАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СРЕДИ СТРАН ОЭСР» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 5 июля 2024 г.
  12. ^ Как работает частное страхование: учебник. Архивировано 21 декабря 2008 года в Wayback Machine Гэри Клэкстоном, Институт исследований и политики в области здравоохранения, Джорджтаунский университет, от имени Фонда семьи Генри Дж. Кайзера.
  13. ^ Блум, Дж; и др. (2008). «Рынки, информационная асимметрия и здравоохранение: на пути к новым социальным контрактам» . Социальные науки и медицина . 66 (10): 2076–2087. doi : 10.1016/j.socscimed.2008.01.034 . ПМИД   18316147 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  14. ^ ЮНИТЭЙД. Республика Гвинея вводит сбор воздушной солидарности для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Архивировано 12 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Женева, 30 июня 2011 г. По состоянию на 5 июля 2011 г.
  15. ^ Солтман Р.Б., Фон Оттер К. Внедрение планируемых рынков в здравоохранении: баланс социальной и экономической ответственности . Букингем: Издательство Открытого университета, 1995.
  16. ^ Колехамайнен-Айкен Р.Л. (1997). «Децентрализация и человеческие ресурсы: последствия и влияние». Человеческие ресурсы для развития здравоохранения . 2 (1): 1–14.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Элизабет Доктер; Говард Оксли (2003). «Системы здравоохранения: уроки опыта реформ» (PDF) . ОЭСР. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 22 января 2009 г.
  18. ^ «Что такое забота, основанная на ценностях, и как осуществить переход - Менеджер мер» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Данные ОЭСР . Ресурсы здравоохранения — Расходы на здравоохранение. Архивировано 12 апреля 2020 г. в Wayback Machine . doi : 10.1787/8643de7e-en . 2 гистограммы: Для обоих: В нижнем меню: меню «Страны» > выберите ОЭСР. Установите флажок «доступны последние данные». Меню «Перспективы» > Установите флажок «Сравнить переменные». Затем отметьте флажками государственные/обязательные, добровольные и общие. Нажмите верхнюю вкладку для диаграммы (столбчатая диаграмма). Для диаграммы ВВП выберите «% ВВП» в нижнем меню. Для диаграммы на душу населения выберите «долларов США/на душу населения». Нажмите полноэкранную кнопку над диаграммой. Нажмите кнопку «Принтскрин». Нажмите верхнюю вкладку таблицы, чтобы просмотреть данные.
  20. ^ «Свод правил ведения делопроизводства» . Национальная служба здравоохранения Англии. 2023 . Проверено 29 июня 2023 г.
  21. ^ Лукас, Х (2008). «Информационные и коммуникационные технологии для будущих систем здравоохранения в развивающихся странах» . Социальные науки и медицина . 66 (10): 2122–2132. doi : 10.1016/j.socscimed.2008.01.033 . ПМИД   18343005 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  22. ^ «Информационная система общественного здравоохранения Европейского Союза – страница ВИЧ/СПИДа» . Euphix.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  23. ^ «Информационная система общественного здравоохранения Европейского Союза - страница диабета» . Euphix.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  24. ^ «Информационная система общественного здравоохранения Европейского Союза – страница о курении» . Euphix.org. Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  25. ^ Связь между расходами на здравоохранение и ожидаемой продолжительностью жизни: США — исключение. Архивировано 11 марта 2022 года в Wayback Machine . 26 мая 2017 г. Автор: Макс Розер, « Наш мир в данных» . Перейдите на вкладку «Источники» под диаграммой, чтобы получить информацию о странах, расходах на здравоохранение и источниках данных. Более позднюю версию диаграммы смотрите здесь. Архивировано 5 марта 2022 года в Wayback Machine .
  26. ^ Хэндлер А, Иссель М, Тернок Б. Концептуальная основа для измерения эффективности системы общественного здравоохранения. Американский журнал общественного здравоохранения , 2001, 91(8): 1235–39.
  27. ^ Уилсон, Тим; Плсек, Пол Э. (29 сентября 2001 г.). «Сложность, лидерство и управление в организациях здравоохранения» . БМЖ . 323 (7315): 746–749. дои : 10.1136/bmj.323.7315.746 . ISSN   0959-8138 . ПМЦ   1121291 . ПМИД   11576986 .
  28. ^ Пайна, Лигия; Дэвид Питерс (5 августа 2011 г.). «Понимание путей расширения услуг здравоохранения через призму сложных адаптивных систем» . Политика и планирование здравоохранения . 26 (5): 365–373. дои : 10.1093/heapol/czr054 . ПМИД   21821667 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Питерс, Дэвид; Сара Беннет (2012). «Лучшее руководство приветствуется, но без шор» . ПЛОС Мед . 9 (3): e1001188. doi : 10.1371/journal.pmed.1001188 . ПМК   3308928 . ПМИД   22448148 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  30. ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2010). Мониторинг строительных блоков систем здравоохранения: справочник показателей и стратегий их измерения . Всемирная организация здравоохранения. ISBN  978-92-4-156405-2 . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  31. ^ Крук, Маргарет Э .; Гейдж, Анна Д.; Арсено, Катрин; Джордан, Кили; Лесли, Ханна Х.; Родер-ДеВан, Санам; Адейи, Олусоджи; Баркер, Пьер; Даэльманс, Бернадетт; Дубова Светлана Владимировна; Инглиш, Майк; Гарсиа-Элоррио, Эсекьель; Гуанаис, Фредерико; Гуреже, Ойе; Хиршхорн, Лиза Р. (2018). «Высококачественные системы здравоохранения в эпоху Целей устойчивого развития: время революции» . «Ланцет». Глобальное здоровье . 6 (11): е1196–е1252. дои : 10.1016/S2214-109X(18)30386-3 . ISSN   2214-109X . ПМЦ   7734391 . ПМИД   30196093 . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  32. ^ Пэджет, Майкл; Питерс, Майкл А.; Брунн, Матиас; Крингос, Дионн; Крук, Маргарет Э. (30 апреля 2024 г.). «Системы здравоохранения и экологическая устойчивость: обновление основ для новой эры» . БМЖ . 385 : e076957. дои : 10.1136/bmj-2023-076957 . ISSN   1756-1833 . ПМИД   38688557 . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  33. ^ Всемирная организация здравоохранения. Мониторинг строительных блоков систем здравоохранения: справочник показателей и стратегий их измерения . Женева, Пресса ВОЗ, 2010 г.
  34. ^ Даль Поз MR и др. Руководство по мониторингу и оценке человеческих ресурсов здравоохранения. Женева, Пресса ВОЗ, 2009 г.
  35. ^ Хайдер, А; и др. (2007). «Изучение исследований систем здравоохранения и их влияния на политические процессы в странах с низкими доходами» . BMC Общественное здравоохранение . 7 :309. дои : 10.1186/1471-2458-7-309 . ПМК   2213669 . ПМИД   17974000 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  36. ^ Леннокс, Лаура; Дойл, Катал; Рид, Джули Э.; Белл, Дерек (1 сентября 2017 г.). «Что делает инструмент устойчивого развития ценным, практичным и полезным в реальной практике здравоохранения? Исследование смешанных методов по разработке инструмента долгосрочного успеха на северо-западе Лондона» . БМЖ Опен . 7 (9): e014417. doi : 10.1136/bmjopen-2016-014417 . ISSN   2044-6055 . ПМЦ   5623390 . ПМИД   28947436 .
  37. ^ Шейх, Кабир; Люси Гилсон; Ирен Акуа Агьепонг; Кара Хэнсон; Фредди Ссенгуба; Сара Беннетт (2011). «Создание области исследований в области политики и систем здравоохранения: формулирование вопросов» . ПЛОС Медицина . 8 (8): e1001073. дои : 10.1371/journal.pmed.1001073 . ПМК   3156683 . ПМИД   21857809 . Значок открытого доступа
  38. ^ Гилсон, Люси; Кара Хэнсон; Кабир Шейх; Ирен Акуа Агьепонг; Фредди Ссенгуба; Сара Беннет (2011). «Создание области политики и систем здравоохранения: вопросы социальных наук» . ПЛОС Медицина . 8 (8): e1001079. дои : 10.1371/journal.pmed.1001079 . ПМК   3160340 . ПМИД   21886488 . Значок открытого доступа
  39. ^ Беннет, Сара; Ирен Акуа Агьепонг; Кабир Шейх; Кара Хэнсон; Фредди Ссенгуба; Люси Гилсон (2011). «Создание области политики и систем здравоохранения: программа действий» . ПЛОС Медицина . 8 (8): e1001081. дои : 10.1371/journal.pmed.1001081 . ПМК   3168867 . ПМИД   21918641 . Значок открытого доступа
  40. ^ «OECD.StatExtracts, Здоровье, Немедицинские детерминанты здоровья, Масса тела, Население с избыточной массой тела или ожирением, самооценка и измерение, Общая численность населения» (Интернет-статистика) . stats.oecd.org . iLibrary ОЭСР. 2013. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ «OECD.StatExtracts, Здоровье, Немедицинские детерминанты здоровья, Масса тела, Население, страдающее ожирением, самооценка и измерение, Общая численность населения» (Интернет-статистика) . stats.oecd.org . iLibrary ОЭСР. 2013. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ Всемирная организация здравоохранения. (2000) Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г. – Системы здравоохранения: улучшение показателей . Женева, Пресса ВОЗ.
  43. ^ Всемирная организация здравоохранения. Эффективность систем здравоохранения: общая основа. Архивировано 17 июня 2012 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 марта 2011 г.
  44. ^ Наварро V (2000). «Оценка Доклада о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г.» . Ланцет . 356 (9241): 1598–601. дои : 10.1016/s0140-6736(00)03139-1 . ПМИД   11075789 . S2CID   18001992 .
  45. ^ «Зеркало, зеркало на стене: международный обзор сравнительной эффективности американского здравоохранения» . Фонд Содружества. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. . Проверено 7 марта 2009 г.
  46. ^ Организация экономического сотрудничества и развития . «Данные ОЭСР о здравоохранении, 2008 г.: сравнение Канады» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 года . Проверено 9 января 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Обновленная статистика из отчета за 2009 год» . ОЭСР.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Данные ОЭСР о здравоохранении, 2009 г. – часто запрашиваемые данные» . ОЭСР.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  49. ^ «Европейский индекс потребительского диабета 2008 г.» . Электростанция потребителей здоровья. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  50. ^ «Европейский индекс помощи при гепатитах 2012» . Электростанция потребителей здоровья. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  51. ^ «Психическое здоровье заменило Covid в качестве главной проблемы здравоохранения среди американцев» . ИТИДЖ. 5 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  52. ^ «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет) | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  53. ^ ЦРУ - Мировая книга фактов: Уровень младенческой смертности . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. (более старые данные). Проверено 15 мая 2013 г.
  54. ^ «Смертность, поддающаяся медицинскому обслуживанию» Нолти, Эллен (2011). «Вариации поддающейся лечению смертности — тенденции в 16 странах с высоким доходом» . Политика здравоохранения (Амстердам, Нидерланды) . 103 (1). Фонд Содружества: 47–52. doi : 10.1016/j.healthpol.2011.08.002 . ПМИД   21917350 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  55. ^ данные за 2003 г.
    Нолти, Эллен (2008). «Измерение здоровья наций: обновление предыдущего анализа» . Дела здравоохранения . 27 (1). Фонд Содружества: 58–71. дои : 10.1377/hlthaff.27.1.58 . ПМИД   18180480 . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d024f02756f9dcc1b11bc808c06569__1721312940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/69/e1d024f02756f9dcc1b11bc808c06569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)