Аптечная школа
Основным требованием к фармацевтам , которые могут быть рассмотрены для регистрации, часто является наличие степени бакалавра или последипломного фармацевтического образования в признанном университете . Во многих странах это предполагает четырех- или пятилетний курс обучения для получения степени бакалавра фармации или магистра фармацевтики .
В Соединенных Штатах с 2003 года студенты должны получить степень доктора фармацевтических наук , чтобы стать лицензированным фармацевтом. Аналогичное требование вводится в некоторых других странах, таких как Канада и Франция. Для получения степени доктора фармацевтических наук обычно требуется пройти четыре года обучения в аккредитованном фармацевтическом колледже после получения степени бакалавра или других утвержденных курсов.
Для работы фармацевтом регистрация в регулирующем органе необходима страны, штата или провинции. Часто от выпускника аптеки требуется пройти определенное количество часов опыта работы в аптеке под руководством зарегистрированного фармацевта. Если регулирующий орган управляет всей страной, он обычно проводит письменный и устный экзамен для будущего фармацевта перед регистрацией. Если его юрисдикция ограничена определенной юрисдикцией, например штатом или провинцией, необходимый экзамен проводится национальной экзаменационной комиссией.
Австралия [ править ]
В Австралии фармацевт должен пройти четырехлетний курс бакалавриата по фармацевтике , после чего пройти стажировку и сдать независимые экзамены, назначенные соответствующими государственными регистрационными комиссиями. Кроме того, выпускники обязаны пройти утвержденный курс повышения квалификации. существует возможность последипломного двухгодичного курса магистра фармацевтики Для тех, кто имеет степень бакалавра наук, (MPharm).
С 1 июля 2010 г. фармацевты регистрируются на национальном уровне в Австралийском органе по регистрации практикующих врачей (AHPRA), ранее они были зарегистрированы в отдельных штатах (например, Аптечный совет Нового Южного Уэльса, Аптечный совет штата Виктория и т. д.). Выпускники должны пройти один год практики под руководством дипломированного фармацевта. Кроме того, выпускники обязаны пройти утвержденный курс повышения квалификации. При выполнении этих требований выпускники имеют право сдать регистрационный экзамен, который может включать как письменный, так и устный компоненты.
Канада [ править ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2016 г. ) |
В Канаде фармацевты должны получить четырехлетнюю степень бакалавра фармацевтических наук после предварительного обучения как минимум в течение одного или двух лет в университете. Университет Ватерлоо требует двухлетнего предварительного обучения в области фундаментальных наук. [1]
Степень в области фармации состоит из курсовой работы и клинического опыта посредством необходимых стажировок и стажировок , за которыми следует сдача национального экзамена, проводимого Аптекарской экзаменационной комиссией Канады .
Аптечные школы в Квебеке (в Университете Монреаля и Университете Лаваля ) теперь предлагают только степень PharmD, которая включает два года изучения фундаментальных наук и четыре года фармацевтического образования, как и многие программы в Соединенных Штатах.
В 2013 году факультет фармации и фармацевтических наук Университета Альберты начнет годовую программу PharmD после получения степени бакалавра . Она подготовит студентов к программам PharmD.
Многие больничные фармацевты также проходят программу ординатуры в больничных аптеках. Это в аспирантуре обучение посредством структурированной ротации в фармацевтической практике, образовании , исследованиях и администрировании . продолжительностью от 12 до 24 месяцев. Программы резидентуры направлены на подготовку фармацевтов к сложной и инновационной фармацевтической практике Аспиранты являются важным источником высококвалифицированных фармацевтов, прошедших обучение в институциональной практике. Большинство программ резидентуры аккредитованы Советом резидентуры канадских больничных аптек от имени Канадского общества больничных фармацевтов .
Наконец, есть возможность пройти двухгодичный курс обучения на степень доктора фармацевтических наук (PharmD) для студентов, имеющих степень бакалавра фармацевтических наук или эквивалентную степень. Эту продвинутую программу PharmD можно пройти в Канаде в Университете Британской Колумбии и Университете Торонто , а также в нескольких аптечных школах США (как «нетрадиционный» PharmD). Продвинутые программы PharmD в США были постепенно отменены с введением программ PharmD начального уровня, которые, несмотря на идентичность названий, отличаются от программ PharmD продвинутого уровня с точки зрения глубины и объема обучения.
Профессия фармацевта регулируется на провинциальном уровне. Провинциальные регулирующие органы несут прямую ответственность за выдачу фармацевтических лицензий, оценку компетентности фармацевтов и обеспечение общественной безопасности . Национальная ассоциация органов регулирования фармацевтической деятельности была создана в 1995 году с целью гармонизации деятельности провинциальных регулирующих органов. Они представляют интересы провинциальных властей и служат национальным ресурсным центром для всех фармацевтов. CPhA активно участвует в работе нескольких комитетов NAPRA.
Чили [ править ]
В Чили студенты должны учиться шесть лет, чтобы стать фармацевтами. Лучшая фармацевтическая школа находится в Чилийском университете [1] в Сантьяго-де-Чили. Чилийские фармацевты готовы не только отпускать и работать в клинических и общественных аптеках, но и в фармацевтической, пищевой и косметической промышленности на всех уровнях, включая разработку лекарств (здесь необходима степень), производство, менеджмент, маркетинг и т. д. , благодаря очень сильной научной подготовке, которую они получают, включая инженерные и фармацевтические технологии. Официальное звание фармацевтов в Чили — Químico Farmacéutico (химик-фармацевт), а их степень — Licenciado en Ciencias Químicas y Farmacéuticas (бакалавр химических и фармацевтических наук).
Дания [ править ]
Обучение фармацевтов (датский: Farmaceut ) в Дании происходит на Копенгагенского университета факультете здравоохранения и медицинских наук . [2]
Степень бакалавра фармацевтики (BPharm) (датский: bachelor i Farmaci ) занимает три года. [3] Степень магистра фармацевтики (MPharm) (датский: cand.pharm. ) занимает два года. [3] Для работы фармацевтом в Дании необходима степень MPharm (всего пять лет). [3]
После окончания учебы по специальности фармацевт со степенью MPharm студент может начать трехлетнюю программу обучения доктора фармацевтических наук (DPharm) (датский: dr.pharm. ).
Помимо фармацевтов, в Дании существует еще одна профессиональная группа с фармацевтическим высшим образованием : фармакомисты (специалисты в области фармацевтики), образование которых проходит в Фармаконе — Датском колледже фармацевтической практики . [4]
Франция [ править ]
Во Франции необходимо пройти шестилетний курс PharmD (так называемый «Diplôme d'Etat de Docteur en Pharmacie»). В конце пятого курса молодые фармацевты могут сдать конкурсный экзамен. Если им это удастся, несколько выбранных студентов смогут продолжить четырехлетнее обучение по специальности (например, врачи ). Это программа фармацевтической резидентуры под названием «Internat en Pharmacie». Во время этой резидентуры фармацевты специализируются на лабораторной медицине, называемой «медицинская биология», или на больничной аптеке, или на исследованиях (Innovation Pharmaceutique et Recherche).
Греция [ править ]
В Греции необходимо пройти пятилетний курс обучения в университете. Этот курс предлагают Афинский университет [2] , Университет Салоник [3] и Университет Патры [4]. [ постоянная мертвая ссылка ] . Курс включает 4 года теории и лабораторной практики и 5-й год обязательного очного обучения без отрыва от производства в общественной аптеке и фармацевтическом отделении больницы. Дополнительный триместр стажировки в фармацевтической промышленности также является вариантом, однако он не засчитывается при получении лицензии на практику. После успешного завершения курса присуждается степень фармацевта. С сентября 2011 года студенты бакалавриата, защитившие диссертацию в Афинском университете на 5-м году обучения, могут получить сертификат, эквивалентный степени магистра, вместе со степенью бакалавра фармации.
Выпускник фармацевтического факультета после окончания учебы может продолжить карьеру в отрасли. Карьера в этой области не требует лицензии на фармацевтическую практику. Однако фармацевты, желающие открыть аптеку, работать в больницах или в Национальной организации лекарственных средств [5], должны сначала успешно принять участие в экзаменах, организованных Министерством здравоохранения Греции, чтобы получить лицензию на фармацевтическую практику.
Гайана [ править ]
В Гайане степень бакалавра фармацевтических наук представляет собой четырехлетнюю профессиональную программу. Курс фармации, предлагаемый Университетом Гайаны, состоит из базовых основных курсов в первый год программы, за которыми следуют трехлетние курсы основных медицинских наук, профессиональной и фармацевтической практики.
Индия [ править ]
В Индии группа институтов фармацевтических наук национального уровня или фармацевтических школ в Индии называется NIPER, а также различные колледжи и университеты предлагают D.Pharm, B.Pharm , M.Pharm и Pharm.D программы . Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE) и Аптечный совет Индии (PCI) являются ответственными государственными органами за аккредитацию фармацевтического образования в Индии.
D.pharm (Диплом в области фармацевтики) - это двухлетняя дипломная программа после получения аттестата о высшем среднем (школьном) образовании (HSC) или экзамена 10 + 2 по научному направлению. Это минимальное требование для регистрации фармацевта в Индии.
B.Pharm ( бакалавр фармации ) — это 4-летняя программа бакалавриата . M.Pharm ( магистр фармации ) — это двухлетний курс последипломного образования после получения степени бакалавра фармации в институте, утвержденном PCI.
Курс доктора фармацевтических наук (Pharm.D) был введен в Индии в 2008 году PCI. Срок обучения в Фарм.Д – 6 лет (5 лет обучения+1 год интернатуры/резидентуры). [5] Это квалификация последипломного образования (PG), и, следовательно, выпускники Pharm.D могут регистрироваться непосредственно на степень доктора философии . [6] Все кандидаты, получившие степень Pharm.D, имеют право использовать приставку «Доктор». перед своим именем. Фарм.Д. (Постбакалавриат) (доктор фармацевтических наук) - это трехлетняя программа (2 года аудиторного обучения + 1 год стажировки). Требования к поступающим - B.Pharm из любого института, утвержденного PCI.
Иран [ править ]
В Иране программа «Доктор фармацевтических наук» рассчитана на 5,5 лет и требует 11 семестров курсовой работы в классе и практической практики. [7]
Ирландия [ править ]
Традиционно в Ирландии после четырехлетнего обучения по программе BPharm следует один год клинической подготовки перед регистрацией. Годичное предварительное обучение заменено программой стажировки. [8] в рамках которого студент одновременно работает и выполняет задания, что приводит к присуждению степени магистра фармации Королевского колледжа хирургов.
Пятилетняя интегрированная магистерская программа начнется в сентябре 2015 года. [9] На данный момент в Ирландии есть три университета, предлагающих степень бакалавра фармацевтики: Тринити-колледж Дублина , Университетский колледж Корка и Королевский колледж хирургов в Ирландии .
Мексика [ править ]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2014 г. ) |
Новая Зеландия [ править ]
В Новой Зеландии , как и в других западных странах, необходимо пройти четырехлетнюю программу BPharm с последующей стажировкой в аптеке (общественной, больнице, промышленности и/или университете). Фармацевты зарегистрированы Аптечным советом и должны соответствовать стандартам компетентности, установленным Фармацевтическим обществом Новой Зеландии . Степень можно получить в Университете Отаго в Данидине и Оклендском университете в Окленде . Фармацевтическая школа разделена на три основных направления исследований. Это:
Отдел аптечной практики: сосредоточен на взаимоотношениях между фармацевтами и сообществами, которым они служат. Отдел фармацевтических наук: занимается молекулярным механизмом и биологическими основами разработки лекарств. Отдел фармакотерапии: специализируется на применении и воздействии фармацевтических препаратов в клинических условиях.
Последипломное образование включает дипломы магистра, доктора философии и доктора фармации. Это могут быть клинические, практические или фармацевтические специальности.
Португалия [ править ]
В Португалии степень по фармации представляет собой программу MPharm, называемую степенью магистра фармацевтических наук (португальский: Mestrado Integrado em Ciências Farmacêuticas), и она уже адаптирована к европейскому Болонскому процессу . Он состоит из пяти лет обучения, последний семестр включает очное обучение без отрыва от работы в общественной аптеке (четыре месяца) и в аптечном отделении больницы (два месяца).
После получения диплома выпускники должны вступить в «Орден фармацевтов» (португальский: «Ordem dos Farmacêuticos»), регулирующий и лицензирующий орган фармацевтической профессии в Португалии, чтобы зарегистрироваться в качестве фармацевтов и получить юридическую квалификацию для работы. в профессии.
В настоящее время в Португалии есть пять государственных и четыре частных университета, предлагающих степень магистра фармации. Государственные фармацевтические школы Лиссабонского университета , Университета Порту и Университета Коимбры считаются высшими фармацевтическими школами в стране.
Катар [ править ]
В Катаре для работы лицензированным фармацевтом требуется как минимум степень бакалавра фармации. Катарский университет (единственный национальный университет) [6] начал предлагать 5-летнюю программу бакалавриата (фармацевтика) в 2007 году. Также была утверждена 6-летняя программа получения степени фармацевта, набор студентов ожидается к 2011 году. В 2008 году Фармацевтический колледж стал седьмым колледжем Катарского университета, получившим досрочную аккредитацию Канадского совета по аккредитации фармацевтических программ (CCAPP). На данный момент это первый и единственный фармацевтический колледж в стране.
Сербия [ править ]
В Сербии есть 4 университета по изучению фармации: Белградский университет , Крагуевацкий университет , Нишский университет и Нови-Садский университет . Обучение проводится на фармацевтическом факультете в Белграде , факультете медицинских наук в Крагуеваце , медицинском факультете в Нише и медицинском факультете в Нови-Саде . Первые исследования фармации начались на медицинском факультете в Белграде 24 октября 1939 года, а затем 19 октября 1945 года переросли в самостоятельный факультет (фармацевтический факультет). Комплексное изучение фармации может изучать каждый, кто закончил среднее образование, обычно после Гимназия , четырехлетняя школа медсестер или любая другая четырехлетняя средняя школа. При подаче заявления учитываются оценки в средней школе и баллы на вступительном экзамене (priјemni ispit/prijemni ispit), и зачисляются лучшие ученики. Вступительный экзамен включает в себя проверку знаний учащихся по химии и математике . Обучение длится 5 лет (10 семестров) и звание после окончания обучения - « Магистр фармации » (магистр фармации/magistar Farmacije). Обычная информация, которую получают студенты, включает фармакологию, фармакогнозию, фармацевтическую химию, фармацевтическую технологию, косметологию, питание, химию и другие фармацевтические исследования. Дипломированные фармацевты могут либо перейти в аспирантуру, либо перейти в аспирантуру. учится или устраивается на работу в аптеки, фармацевтическую промышленность, контроль качества лекарственных средств, лаборатории для исследований, в школы медсестер в качестве преподавателя, клинического фармацевта, в больницы или фармацевта-биохимика в различные лаборатории.
Южная Корея [ править ]
В Южной Корее с 2011 года действует новая шестилетняя программа фармацевтического образования.
Таиланд [ править ]
В Таиланде в настоящее время существует два типа программ обучения фармацевтике.
1) пятилетняя программа – бакалавр фармации или B.Pharm.
2) шестилетняя программа - доктор фармацевтических наук (фармацевтическая помощь) или фарм. Д
Некоторые университеты Таиланда предлагают двухлетний курс обучения для всех, кто окончил бакалавриат фармации и получил степень бакалавра фармации. Д
Соединенное Королевство [ править ]
В Соединенном Королевстве интеграция с Европейским Союзом привела к тому, что курсы BPharm и BSc были заменены четырехлетним курсом для получения квалификации магистра фармацевтики (MPharm). В Великобритании Генеральный фармацевтический совет за регулирование деятельности аптек отвечает , а в Северной Ирландии — Фармацевтическое общество Северной Ирландии . Выпускники должны пройти один год практической подготовки и сдать регистрационный экзамен, прежде чем они смогут быть внесены в реестр фармацевтов, известный как реестр химиков-фармацевтов. Профессиональное образование после регистрации может быть предоставлено такими организациями, как Ассоциация клинических аптек Великобритании .
- Пожалуйста, ознакомьтесь со списком аптечных школ в Соединенном Королевстве , предлагающих курс MPharm.
Фармацевты, зарегистрированные в других странах, также могут зарегистрироваться в Великобритании . Иностранные фармацевты обязаны пройти Программу оценки зарубежных фармацевтов (OSPAP) — годовой интенсивный курс, ориентированный на аптечную практику в Великобритании. Разрешение OSPAP может быть дано Генеральным фармацевтическим советом , и курс проводится в Университете Сандерленда , Астонском университете , Хартфордширском университете , Кингстонском университете или Брайтонском университете . Однако фармацевты, получившие квалификацию и зарегистрированные в других странах Европейской экономической зоны, могут зарегистрироваться в Генеральном фармацевтическом совете без прохождения дополнительного или предварительной регистрации.
Фармацевты в Великобритании теперь могут быть аккредитованы для оказания ряда расширенных услуг. К ним относятся, помимо прочего, обзоры использования лекарств (MUR) и директивы для групп пациентов (где фармацевт может предоставлять определенные лекарства, отпускаемые только по рецепту, по таким показаниям, как восстановление волос, потеря веса, экстренная гормональная контрацепция и эректильная дисфункция).
Титулы «Фармацевт», «Техник-фармацевт» и «Аптекарь» юридически защищены в Соединенном Королевстве . Их могут использовать только лица, зарегистрированные в Генеральном фармацевтическом совете ; любые другие пользователи виновны в совершении уголовного преступления.
США [ править ]
Традиционно в Соединенных Штатах степень бакалавра фармацевтических наук была первой профессиональной степенью в фармацевтической практике. Однако в 1990 году Американская ассоциация фармацевтических колледжей (AACP) постановила, что доктор фармацевтических наук (Pharm.D.) будет новой первой профессиональной степенью, начиная с выпуска 2006 года.
Успешное завершение аптечной программы, аккредитованной Советом по аккредитации фармацевтического образования (ACPE), позволяет студентам-аптекам сдавать экзамены на получение лицензии (см. Аптечное образование, Фармацевт) и стать зарегистрированными фармацевтами (R.Ph.) через соответствующую дочернюю компанию Национальной ассоциации в каждом штате. фармацевтических советов (NABP). [10]
Прием [ править ]
По состоянию на декабрь 2022 года насчитывалось 142 аккредитованных фармацевтических школы. [11] Эта статистика включает как полностью аккредитованные школы, так и школы со статусом кандидата.
Сегодня люди, желающие стать фармацевтами, должны сначала пройти подготовительную программу бакалавриата. Эта программа состоит из минимум 60-90 семестровых кредитных часов (90-100 четвертных кредитных часов) курсовой работы бакалавриата по фундаментальным и передовым наукам; [12] однако многие студенты считают, что завершение четырехлетней программы (от 120 до 130 семестровых кредитных часов), ведущей к получению степени бакалавра наук в области биологии, химии или аналогичной области, повышает их шансы на поступление. Предварительные требования и требования к подаче заявления различаются в зависимости от отдельных фармацевтических школ/колледжей; поэтому разумно знать требования к будущим школам на протяжении всего периода обучения в бакалавриате. Требования к подаче заявления и порядок поступления в фармацевтическую школу различаются (см. «Фармацевтическое образование»). Полный список программ, аккредитованных ACPE, доступен на веб-сайте ACPE. Кроме того, PCAT в большинстве фармацевтических колледжей и школ требуется сдать балл (вступительный экзамен в фармацевтический колледж). Дополнительные требования для поступления могут включать эссе, рекомендации, собеседование или участие в других мероприятиях.
PharmCAS — это служба подачи заявок в фармацевтические колледжи, которая позволяет студентам подавать заявления в несколько фармацевтических колледжей/школ с помощью одной онлайн-заявки. [13] Некоторые фармацевтические колледжи/школы не используют PharmCAS и по-прежнему требуют прямых заявок либо отдельно, либо в сочетании с PharmCAS. [14] Заполнение заявки на PharmCAS включает в себя оплату регистрационного сбора, онлайн-заявку, официальные стенограммы, рекомендательные письма и результаты тестов (включая PCAT). Не все аптечные колледжи/школы требуют от абитуриентов предоставления результатов теста PCAT5, а для иностранных абитуриентов или студентов (за пределами США), для которых английский является вторым языком, TOEFL ( тест по английскому языку как иностранному ). требуется [15]
Аптечные колледжи или школы могут предложить студентам зачисление на профессиональную программу через программу ранней гарантии. Студенты, принятые с досрочной гарантией, зачисляются на программу профессиональной степени после успешного выполнения вступительных требований и процедур подачи заявления. Эта программа называется «0-6», поскольку студенты принимаются на профессиональную фармацевтическую программу в зависимости от вышеупомянутых требований во время подачи заявления в колледж. Аналогично программы могут быть «2-4». Цифра «2» описывает первые 2 года обучения, необходимые для завершения обязательных курсов по фармацевтике. Студенты, завершающие программу «2-4», должны подать заявку на поступление на профессиональную аптечную программу. Процесс подачи заявки обычно начинается после завершения третьего семестра обучения для поступления на профессиональную программу следующей осенью. [10]
Помимо Фарм.Д. Программа, многие фармацевтические школы и колледжи предлагают программы последипломного образования (например, магистр наук [MS], доктор философии [Ph.D.]) (см. «Фармацевтическое образование»). Студентов, обучающихся по этим программам, обычно называют «аспирантами», а «студентами-фармацевтами» обычно называют студентов Pharm.D. программы. Степень магистра или доктора философии. Обучение в фармацевтическом колледже или школе не дает получателю права сдавать экзамены на получение лицензии и становиться лицензированным фармацевтом. Магистр и доктор философии. Степени в области фармацевтических наук — это последипломные степени, посвященные исследованиям, которые предлагаются фармацевтическими школами/колледжами. «Основной фокус и дизайн программы получения степени доктора философии должны быть интенсивными в области исследований, чтобы подготовить независимого исследователя фармацевтической науки». [16] Эти степени аккредитованы региональными и национальными органами по аккредитации.
Профессиональная работа курсовая
После поступления студент обычно завершает четырехлетнюю программу фармацевтического обучения, хотя некоторые школы предлагают ускоренные трехлетние программы. Учебная программа обычно начинается с курсов физиологии и патофизиологии, медицинской химии, фармакогнозии, фармакологии и токсикологии. Как только студент овладеет этими основными фармацевтическими науками, начинается обучение научно обоснованному терапевтическому применению фармакологических средств. Помимо использования агентов, студентов учат распознавать и оценивать факторы риска заболеваний, интерпретировать клинические данные и распознавать взаимодействие лекарств и болезненных состояний.
В то время как в большинстве школ основные научные курсы преподаются отдельно, в некоторых школах применяется системный подход, преподавая весь материал от физиологии до терапии для конкретной системы организма, прежде чем переходить к другой. В дополнение к фармацевтическим наукам в рамках профессиональной программы преподаются курсы по этике, менеджменту, фармацевтическому праву, коммуникациям, общественному здравоохранению и правозащитной деятельности.
Помимо дидактической работы, фармацевтическое образование включает в себя практический опыт. Эти занятия обычно проводятся школой, проводятся под наблюдением наставника и призваны дополнять работу, выполняемую в классе. Курсы вводного опыта фармацевтической практики (IPPE) должны составлять 5% учебной программы и могут принимать различные формы и знакомить студентов с фармацевтической практикой. Последний год учебной программы обычно полностью состоит из передового опыта аптечной практики (APPE). Этот опыт должен составлять 25% учебной программы и давать студенту возможность практиковаться в различных средах под наблюдением лицензированного фармацевта. [17] Разработка учебных программ для фармацевтических школ осуществляется в соответствии со стандартами ACPE. [17] Успешное выполнение задач практического опыта может дать академический зачет и удовлетворить требования государственного аптечного совета для прохождения стажировки. Существует 7 стандартов, которые обеспечивают основу и содержание учебных программ фармацевтических школ. Эти стандарты позволяют каждой школе интерпретировать их для разработки курсовой работы, соответствующей миссии и целям соответствующего учреждения. Последний раз стандарты обновлялись в 2015 году и вступали в силу в 2016 году. [18] Большинство штатов также имеют свою собственную политику, дополняющую национальные стандарты.
Успешное выполнение задач практического опыта может дать академический зачет и удовлетворить требования государственного аптечного совета для прохождения стажировки. После завершения всей профессиональной учебной программы и практического опыта студент закончит обучение и получит степень доктора фармацевтических наук и, как правило, подает заявку на получение лицензии на экзамене. Есть также несколько колледжей/школ, предлагающих программы двойного диплома, такие как Pharm.D./MBA, Pharm.D./JD, Pharm.D./MD, Pharm.D./MPH, Pharm.D./PA и другие. ученые степени, такие как степень магистра в области фармацевтического администрирования. Фармацевты со степенью бакалавра также могут получить степень Pharm.D. степень через нетрадиционную степень Pharm.D. программа. [19]
После завершения всей профессиональной учебной программы и практического опыта студент закончит обучение и получит степень доктора фармацевтических наук (Pharm.D.) и, как правило, подает заявку на получение лицензии на экзамене.
Лицензия [ править ]
Фармацевты должны иметь лицензию аптечного совета штата, в котором они желают работать, за одним исключением: фармацевт с действующей лицензией может практиковать в федеральном учреждении независимо от штата, выдавшего лицензию.
Чтобы получить первоначальную лицензию или лицензию на экзамене, кандидат должен окончить аккредитованную AACP школу или фармацевтический колледж, удовлетворить требования для стажировки, написать и сдать экзамен на получение лицензии фармацевта в Северной Америке ( NAPLEX ), в некоторых штатах напишите и сдать экзамен по юриспруденции в аптеках нескольких штатов ( MPJE ), а иногда и дополнительный государственный экзамен. После получения лицензии человек может получить звание «Фармацевт» или «Зарегистрированный фармацевт» («R.Ph.»), поскольку использование этих названий обычно регулируется правительствами штатов.
Согласно ACPE, аккредитация может быть предоставлена бакалавра фармацевтических наук и доктора фармацевтических наук. Степень доктора фармацевтических наук предназначена для подготовки выпускников, которые «образовательно подготовлены к практике и должны соответствовать образовательным требованиям для получения лицензии». Студенты, получившие степень бакалавра фармации или фармацевтических наук, не имеют права на получение лицензии фармацевта. [20] После получения лицензии ее необходимо периодически продлевать путем прохождения непрерывного образования и выполнения других требований, предусмотренных государством лицензирования.
фармацевтической Аккредитация школы
Совет по аккредитации фармацевтического образования (ACPE) был основан в 1932 году как орган по аккредитации фармацевтических школ в США. [21] Миссия ACPE: «Обеспечить превосходное образование в сфере фармацевтики». [22] Он признан за аккредитацию программ профессиональной степени Министерством образования США (USDE) и Советом по аккредитации высшего образования (CHEA). [23] С 1975 года ACPE также является органом по аккредитации непрерывного фармацевтического образования. Совет директоров ACPE назначается Американской ассоциацией фармацевтических колледжей (AACP), Американской ассоциацией фармацевтов (APhA), Национальной ассоциацией фармацевтических советов (NABP) (по три назначения каждая) и Американским советом по образованию ( одна встреча). Чтобы получить лицензию в Соединенных Штатах, кандидаты на участие в программе NAPLEX должны закончить фармацевтическую школу, аккредитованную ACPE. ACPE публикует стандарты, которым должны соответствовать фармацевтические школы, чтобы получить аккредитацию. [24] В настоящее время существует 25 стандартов, разбитых на шесть основных категорий: 1) миссия, планирование и оценка, 2) организация и управление, 3) учебная программа, 4) студенты, 5) преподаватели и сотрудники, 6) помещения и ресурсы. Аптечная школа, претендующая на аккредитацию, должна сначала подать заявку и получить статус предварительного кандидата. [25] Эти школы выполнили все требования для аккредитации, но еще не набрали ни одного ученика. Этот статус указывает на то, что фармацевтическая школа разработала свою программу в соответствии со стандартами и рекомендациями ACPE. Если в школу набраны ученики, но еще нет выпускного класса, им может быть присвоен статус кандидата. Ожидается, что кандидатская программа будет продолжать развиваться в соответствии с заявленными планами. Выпускники кандидатской программы такие же, как и выпускники полностью аккредитованных программ. Полная аккредитация предоставляется программе после того, как она продемонстрирует свое соответствие стандартам, установленным ACPE. Обычный цикл проверки для существующих аккредитованных программ составляет шесть лет, тогда как для программ, получивших первоначальную аккредитацию, этот цикл составляет два года. Это комплексная оценка программ на месте. Дополнительные оценки могут проводиться по усмотрению ACPE в промежутке между комплексными оценками. Фармацевт с хорошей репутацией может ответить взаимностью на действующую лицензию путем сдачи экзамена в другом штате. Обычно требования для получения лицензии на основе взаимности менее строгие и могут потребовать всего лишь сдачи дополнительного юридического экзамена.
Аспирантура [ править ]
Новый выпускник аптеки может выбрать факультативную аспирантуру (от одного до трех лет), а не приступать непосредственно к фармацевтической практике. Стажировка в аптеке состоит из одного-двух лет общей резидентуры и одного-двух лет специализированной резидентуры. Резидентуры позволяют выпускникам дополнительно оттачивать свои клинические навыки в структурированной среде. Первый год резидентуры представляет собой год общей практики и называется первым годом последипломного образования или «PGY-1». Второй год резидентуры, который называется вторым годом последипломного образования или «PGY-2», обычно ориентирован на специализацию в конкретной терапевтической области, такой как кардиология, педиатрия, инфекционные заболевания и т. д. Программы резидентуры могут быть аккредитован Американским обществом фармацевтов системы здравоохранения (ASHP). Доступ к списку аккредитованных программ можно получить на веб-сайте ASHP, а также на веб-сайте ACCP.
Замбия [ править ]
Согласно Национальной политике в области лекарственных средств Замбии 1998 года, «правительство в срочном порядке должно активно поддержать разработку фармацевтической программы на университетском уровне, чтобы увеличить выпуск фармацевтов, прошедших соответствующую подготовку». Программа получения степени фармацевта была создана на медицинском факультете Университета Замбии в 2001 году. Программа была разработана для 5-летнего обучения, начиная со Школы естественных наук в главном кампусе UNZA. Американский университет Texila в Замбии предлагает пятилетнюю программу, курс включает 4 года теории и лабораторной практики и 5-й год обязательного очного обучения без отрыва от производства в общественной аптеке и фармацевтическом отделении больницы.
Зимбабве [ править ]
В Зимбабве фармацевтов готовят в двух университетах, а именно в Университете Зимбабве (который занимается подготовкой фармацевтов с 1970-х годов) и Технологическом институте Хараре . Оба университета предлагают четырехлетнюю степень бакалавра (с отличием). После квалификации выпускники проходят годичную предрегистрационную подготовку под эгидой Совета фармацевтов Зимбабве. Затем им предстоит пройти год общественных работ в определенных медицинских учреждениях. Только по истечении этих двух лет фармацевты в Зимбабве получают сертификат открытой практики.
Совет фармацевтов Зимбабве также требует, чтобы все выпускники аптек сдавали профессиональные квалификационные экзамены, прежде чем они смогут быть зарегистрированы в качестве фармацевтов, а также сохраняли статус регистрации посредством непрерывной деятельности по профессиональному развитию.
Ссылки [ править ]
- ^ «Академические требования» . Школа фармацевтики, Наука Ватерлоо . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кандидат и фармацевтика» (на датском языке). Университет Копенгагена. 14 июня 2012 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Бакалавр и фармацевтика» (на датском языке). Университет Копенгагена. 4 марта 2011 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Фармакон» . Фармакон . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Правила Pharm.D 2008» (PDF) . Аптечный совет Индии . Газета Индии, № 19, часть 3, раздел 4. 10 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 г. . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Ссылка. №14-126/2010-PCI/28844-947; Дата: 30 сентября 2011 г.
- ^ «Учебная программа Ардебильской фармацевтической школы» (PDF) . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Королевский колледж хирургов Ирландии» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ «Пятилетняя полностью интегрированная магистерская программа в области фармации» . Фармацевтическое общество Ирландии . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стандарты аккредитации для непрерывного фармацевтического образования» (PDF) . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Жизненная статистика академической аптеки» . Американская ассоциация фармацевтических колледжей . 2022.
- ^ «Предварительная курсовая работа» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Прежде чем подать заявку на подготовку и обучение» . ФармКАС . 2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Информация о школе» . ФармКАС . 2012. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ETS TOEFL» . ЭТС . 2012.
- ^ Триггл, диджей; Миллер, К.В. (1999). «Комиссия по будущему последипломного образования в области фармацевтических наук: итоговый отчет» (PDF) . Am J Pharm Educ . 63 : 218–236.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стандарты и рекомендации аккредитации для профессиональной программы в области фармации, ведущей к получению степени доктора фармацевтических наук» (PDF) . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012.
- ^ Прайс, Джексон. «Аккредитация программы ФармД» . Совет по аккредитации фармацевтического образования . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Требования к поступлению в фармацевтическую школу» . Американская академия фармацевтических колледжей . 2012. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Стандарты и рекомендации ACPE по аккредитации программ профессиональной подготовки в области фармацевтики» . Совет по аккредитации фармацевтического образования (8-е изд.). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ "О" . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года.
- ^ «Миссия» . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012. Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года.
- ^ «Политика и процедуры аккредитации программ профессиональной подготовки ACPE» (PDF) . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Стандарты и руководящие принципы аккредитации для профессиональной программы в области фармации, ведущей к получению степени доктора фармацевтических наук» (PDF) . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Условия аккредитации» (PDF) . Совет по аккредитации фармацевтического образования . 2012. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )