Jump to content

Уход

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Медсестры )

Уход
Медсестра проверяет артериальное давление пациента.
Занятие
Секторы деятельности
Уход
Описание
Компетенции Забота об общем и специализированном благополучии пациентов
Требуется образование
Квалификация с точки зрения законодательных положений в соответствии с национальным законодательством, законодательством штата или провинции в каждой стране.
Области
работа
Похожие вакансии

Сестринское дело - это профессия здравоохранения , которая «объединяет искусство и науку ухода и фокусируется на защите, укреплении и оптимизации здоровья и функционирования человека; предотвращении болезней и травм; содействии исцелению; и облегчении страданий посредством сострадательного присутствия». [1] Медсестры практикуют по многим специальностям с разным уровнем сертификации и ответственности. Медсестры составляют самый крупный компонент большинства медицинских учреждений. [2] [3] Во многих странах наблюдается нехватка квалифицированных медсестер. [4]

Медсестры разрабатывают план ухода, работая совместно с врачами , терапевтами , пациентами, семьями пациентов и другими членами команды, который фокусируется на лечении заболеваний для улучшения качества жизни.

В Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах клинические медсестры и практикующие медсестры диагностируют проблемы со здоровьем и назначают правильные лекарства и другие методы лечения в зависимости от правил, которые различаются в зависимости от штата. [5] Медсестры могут помогать координировать уход, оказываемый другими поставщиками медицинских услуг, или действовать независимо в качестве медицинских сестер. Помимо обеспечения ухода и поддержки, медсестры обучают население и способствуют здоровью и благополучию. [6]

В США практикующие медсестры имеют высшее образование в области сестринского дела и имеют право назначать лекарства. Они практикуют независимо в различных условиях более чем в половине Соединенных Штатов. В послевоенный период образование медсестер диверсифицировалось, стали присуждаться продвинутые и специализированные дипломы , а многие традиционные правила и роли меняются. [7] [8]

История

Домодернистский

Историки сестринского дела сталкиваются с проблемой определения того, называется ли уход за больными или ранеными в древности сестринским уходом. [9] Например, в пятом веке до нашей эры в «Сборнике Гиппократа» местами описывался квалифицированный уход и наблюдение за пациентами со стороны «служителей»-мужчин, которые, возможно, оказывали помощь, которую теперь оказывают медсестры. [10] , Книга 3, Глава V, записано Около 600 г. до н. э. в Индии в Сушрута Самхите о роли медсестры, поскольку «различные части или члены тела, упомянутые ранее, включая кожу, не могут быть правильно описаны тем, кто не хорошо разбирается в анатомии. Следовательно, всякий, желающий приобрести глубокие знания анатомии, должен подготовить труп и внимательно наблюдать, препарируя его и исследуя различные его части».

В средние века члены религиозных орденов, такие как монахини и монахи, часто оказывали уход, подобный медсестринскому уходу. [11] Примеры существуют в христианском , [12] исламский , [13] буддист , [14] и другие традиции. Феба , упомянутая в 16 главе Послания к Римлянам , во многих источниках описывается как «первая приходящая медсестра». [15] [16] Эти традиции оказали влияние на развитие духа современного сестринского дела. Его религиозные корни по-прежнему очевидны во многих странах. Одним из примеров в Соединенном Королевстве является использование исторического титула «сестра» для обозначения старшей медсестры. [17]

Во время Реформации протестантские реформаторы закрыли монастыри и женские монастыри, позволив нескольким сотням муниципальных хосписов продолжать работу в Северной Европе. Монахиням, которые работали медсестрами, давали пенсии или велели выйти замуж и оставаться дома. [18] Уход за больными перешел к неопытным людям, поскольку традиционные сиделки, укоренившиеся в Римско-католической церкви , были отстранены от своих должностей. Профессия медсестры в Европе исчезла примерно на 200 лет. [19]

19 век

Русские сестры милосердия в Крыму, 1854–1855 гг.

Во время войны Крымской Великая Княгиня Елена Павловна призывала женщин вступать в Крестовоздвиженский орден ( Крестодвиженскую Общину ) на год службы в военных госпиталях. Первый отряд из двадцати восьми «сестер» во главе с настоятельницей ордена Александрой Петровной Стахович прибыл в Крым в начале ноября 1854 года. [20]

Флоренс Найтингейл была влиятельной фигурой в развитии современного сестринского дела. Когда Найтингейл работал во время Крымской войны , униформы не было создано . Найтингейл, которую часто считают первой медсестрой-теоретиком, связывает здоровье с пятью факторами окружающей среды: (1) чистый или свежий воздух, (2) чистая вода, (3) эффективный дренаж, (4) чистота и (5) свет, особенно прямой солнечный свет. Недостаток этих пяти факторов привел к отсутствию здоровья или болезни. [21] Роль сестринского дела и образования была впервые определена Найтингейлом.

Флоренс Найтингейл заложила основы профессиональной медсестры после Крымской войны . [22] в свете всестороннего статистического исследования санитарии в Индии, которое побудило ее подчеркнуть важность санитарии. «После 10 лет санитарной реформы, в 1873 году, Найтингейл сообщил, что смертность среди солдат в Индии снизилась с 69 до 18 на 1000 человек». [23] : 107 

Найтингейл считала, что уход за больными — это социальная свобода и миссия для женщин. Она считала, что любая образованная женщина может помочь улучшить уход за больными. [24] Ее «Записки о сестринском деле» (1859 г.) стали популярным призывом к действию. Модель обучения медсестер Найтингейла привела к тому, что одна из первых школ медсестер была соединена с больницей и медицинской школой. После 1870 года он широко распространился в Европе и Северной Америке. [25]

Найтингейл перечислила пять факторов, которые помогли медсестрам в ее время, работавшим в условиях плохих санитарных условий и низкого образования. Эти факторы включали (1) свежий воздух, (2) чистую воду, (3) работающую дренажную систему, (4) чистоту и (5) хороший свет. Найтингейл считал, что чистая рабочая среда важна при уходе за пациентами. В 19 веке эта теория была идеальной для помощи пациентам, предоставляя медсестрам руководство по изменению окружающей среды вокруг пациентов для улучшения их здоровья. [26]

Рекомендации Найтингейла основывались на успехах ямайских «доктрин», таких как Мэри Сикол , которая, как и Найтингейл, участвовала в Крымской войне. Сикол практиковал гигиену и использование трав при лечении раненых солдат и больных болезнями в XIX веке в Крыму, Центральной Америке и на Ямайке. Ее предшественники имели большой успех в качестве целителей в колонии Ямайка в 18 веке, среди них были мать Сикола (миссис Грант), Сара Адамс, Куба Корнуоллис и Грейс Донн, любовница и докторша самого богатого плантатора Ямайки Саймона Тейлора . [27]

К другим важным медсестрам в развитии профессии относятся:

Отделения Красного Креста , которые начали появляться после создания Международного комитета Красного Креста в 1863 году, предлагали медсестрам возможности трудоустройства и повышения квалификации (несмотря на первоначальные возражения Найтингейла). [29] Католические ордена, такие как «Маленькие сестры бедняков» , «Сестры милосердия» , «Сестры Святой Марии» , «Служба здравоохранения Святого Франциска, Инк.» и «Сестры милосердия» , в этот период строили больницы и предоставляли услуги медсестер. [ нужна ссылка ] [30] Современное движение диаконис зародилось в Германии в 1836 году. [31] За полвека в Европе появилось более 5000 диаконисс. [32]

Официальное использование медсестер в армии началось во второй половине девятнадцатого века. Медсестры принимали участие в Первой англо-бурской войне , Египетской кампании (1882 г.), [33] и Суданская кампания (1883 г.). [34]

20 век

Плакат о наборе австралийских медсестер времен Первой мировой войны.

В XIX — начале XX века медсестра считалась женской профессией, так же как врач — мужской. С ростом ожиданий равенства на рабочем месте в конце 20 века сестринское дело стало официально нейтральной с гендерной точки зрения профессией, хотя на практике процент медсестер-мужчин оставался значительно ниже процента женщин -врачей в 21 веке. [35] [36]

Обучение в больнице стало стандартом в США в начале 1900-х годов с упором на практический опыт. Школа «Соловья» стала исчезать. Больницы и врачи рассматривали женщин-медсестер как источник бесплатной/недорогой рабочей силы. Эксплуатация медсестер не была редкостью со стороны работодателей, врачей и поставщиков образовательных услуг. [37]

Многие медсестры принимали участие в Первой мировой войне , но профессия снова изменилась во время Второй мировой войны . Британские медсестры армейской службы медсестер участвовали в каждой зарубежной кампании. [38] США, Больше медсестер добровольно пошли на службу в армию и флот чем в любую другую профессию. [39] [40] У нацистов были свои коричневые медсестры численностью 40 000 человек. [41] Два десятка медсестер немецкого Красного Креста были награждены Железным крестом за героизм под огнем. [42]

Развитие степеней бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу произошло после войны. Исследования в области сестринского дела и стремление к ассоциациям и организациям привели к созданию профессиональных организаций и академических журналов . Сестринское дело стало признано отдельной академической дисциплиной, первоначально задачей которой было определение теоретической основы практики. [43]

Нехватка

Считается, что медсестер не хватает во всем мире, особенно в Юго-Восточной Азии и Африке. [44] Глобальный опрос, проведенный McKinsey & Company в 2022 году, показал, что от 28% до 38% респондентов медсестер в США, Великобритании, Сингапуре, Японии и Франции заявили, что они, скорее всего, оставят свою роль в непосредственном уходе за пациентами в следующем году. год. Пять главных факторов, которые, по их словам, заставят их остаться, были:

  • Безопасная рабочая среда
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Забота и доверие к товарищам по команде
  • Значимая работа
  • Гибкий график работы

Оплата заняла восьмое место в списке. [45] Американский опрос 2023 года показал, что около 30% подумывают о том, чтобы отказаться от ухода за пациентами. [46]

Определение

Согласно традиционной интерпретации, врачи занимаются лечением заболеваний, а медсестры сосредоточены на уходе. В сфере здравоохранения эта грань часто размыта, что усложняет задачу разграничения профессий. [47] Хотя сестринская практика различается как по различным специальностям, так и по странам, сестринские организации предлагают следующие определения:

Сестринское дело включает в себя автономный и совместный уход за людьми всех возрастов, семьями, группами и сообществами, больными или здоровыми, и в любых условиях. Сестринское дело включает в себя укрепление здоровья, профилактику заболеваний и уход за больными, инвалидами и умирающими людьми. Пропаганда, продвижение безопасной окружающей среды, исследования, участие в формировании политики здравоохранения и управлении пациентами и системами здравоохранения, а также образование также являются ключевыми функциями медсестер.

Использование клинической оценки при оказании помощи, позволяющей людям улучшить, сохранить или восстановить здоровье, справиться с проблемами со здоровьем и достичь максимально возможного качества жизни, независимо от их заболевания или инвалидности, вплоть до смерти.

Сестринское дело – это защита, укрепление и оптимизация здоровья и способностей; профилактика заболеваний и травм; облегчение страданий посредством диагностики и лечения реакций человека; и пропаганда в области здравоохранения для отдельных лиц, семей, сообществ и групп населения.

Уникальная функция медсестры – помогать человеку, больному или здоровому, в выполнении тех действий, которые способствуют здоровью или его выздоровлению (или мирной смерти), которые он выполнил бы без посторонней помощи, если бы у него были необходимые силы, воля или знания.

Профессиональный уход

Медсестра в Индонезии осматривает пациента
Медсестра лечит пациента с ожогами, Зигинчор ПАИГК , 1973 год. больница

Практика сестринского дела основана на социальном контракте , который определяет профессиональные права и обязанности, а также механизмы подотчетности. Почти во всех странах сестринская практика определяется и регулируется законом, а доступ к профессии регулируется на национальном уровне или уровне штата.

Сообщество медсестер во всем мире стремится к тому, чтобы профессиональные медсестры обеспечивали качественный уход, сохраняя при этом свои полномочия, этический кодекс , стандарты и компетенции, а также продолжая свое образование. [48] Множество образовательных путей ведут к тому, чтобы стать профессиональной медсестрой; они различаются в зависимости от юрисдикции; все они предполагают обширное изучение теории и практики сестринского дела, а также обучение клиническим навыкам.

Медсестры обеспечивают уход, исходя из физических, эмоциональных, психологических, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей человека. Профессия сочетает в себе физику, социальные науки, теорию сестринского дела и технологии.

Медсестры обычно имеют один или несколько официальных дипломов. Роли и обязанности соответствуют уровню образования. Например, в США лицензированные практические медсестры (LPN) имеют меньшее образование, чем дипломированные медсестры (RN) и, соответственно, более узкую сферу практики.

Разнообразие

Медсестра в больнице Ранвелл, Уикфорд, Эссекс, 1943 год.

Во многих странах медсестра – это профессия, в которой доминируют женщины; Согласно докладу ВОЗ за 2020 год» «Состояние сестринского дела в мире , около 90% сестринского персонала составляют женщины. [52] Например, соотношение медсестер среди мужчин и женщин составляет примерно 1:19 в Канаде и США. [53] [54] Это соотношение наблюдается во многих других странах. Заметные исключения включают франкоязычную Африку , в которую входят страны Бенин, Буркина-Фасо, Камерун, Чад, Конго, Кот-д'Ивуар , Демократическая Республика Конго , Джибути , Гвинея , Габон , Мали , Мавритания , Нигер , Руанда , Сенегал и Того , где медсестер-мужчин больше, чем женщин. [55] В Европе, в таких странах, как Испания , Португалия , Чехия и Италия , более 20% медсестер — мужчины. [55] В Соединенном Королевстве 11% медсестер и акушерок, зарегистрированных в Совете медсестер и акушерок (NMC), являются мужчинами. [56] Число медсестер-мужчин в Соединенных Штатах удвоилось в период с 1980 по 2000 год. [57] В среднем медсестры-мужчины в США получают больше зарплаты, чем медсестры-женщины. [58]

Теория и процесс

Сестринская практика – это фактическое оказание сестринского ухода. Оказывая уход, медсестры реализуют план сестринского ухода, определенный с помощью сестринского процесса . Это основано на конкретной теории сестринского дела , которая выбирается с учетом условий ухода и обслуживаемого населения. Оказывая сестринскую помощь, медсестра использует как теорию сестринского дела, так и передовой опыт, полученный в результате исследований сестринского дела . [59] Используется множество теорий сестринского дела. [60] Как и другие дисциплины, эта профессия разработала множество теорий, отражающих различные философские убеждения, парадигмы или мировоззрения .

В общих чертах, сестринский процесс – это метод, используемый для оценки и диагностики потребностей, планирования результатов и вмешательств, реализации вмешательств и оценки результатов. Процесс сестринского дела по определению Американской ассоциации медсестер состоит из пяти этапов: 1) оценка, 2) реализация, 3) планирование, 4) диагностика и 5) оценка. [60]

Кадровые платформы здравоохранения

Платформы цифрового здравоохранения позволяют медсестрам и их помощникам найти вакансии в медицинских учреждениях, таких как дома квалифицированных престарелых, агентства по оказанию медицинской помощи на дому и больницы. Платформы предлагают приложения, которые облегчают общение и позволяют медсестрам находить возможности работы в соответствии со своими предпочтениями. Партнеры и учреждения здравоохранения получают выгоду от доступа к квалифицированным медсестрам. [61] В 2017 году Национальная служба здравоохранения Великобритании начала испытания такой платформы. [62]

Такие платформы, как ConnectRN, Nomad Health, Gale Healthcare Solutions или Lantum, базирующиеся в США, добавляют ресурсы, инструменты развития карьеры и сетевые возможности. [63]

Сестринское дело как наука

Флоренс Найтингейл, Основополагающее эпидемиологическое исследование посвященное изучению смертности среди британских солдат во время Крымской войны, было опубликовано в 1858 году. [64] За исключением ее работ, сестринская практика оставалась устной традицией до середины 20 века. Первый выпуск журнала Nursing Research , первого научного журнала, специализирующегося на сестринском деле, вышел в 1952 году. В 1960-е годы интерес к получению докторской степени среди медсестер в США возрос, но сестринское дело оставалось молодой областью исследований, и до 1970-х годов журналов было мало. . [65] Исследования в области сестринского дела все чаще представляются как действительная дисциплина, хотя и не имеют общепринятого определения. [66] Вопрос еще больше усложняется многочисленными интерпретациями определяющей сущности сестринского дела. [67] [68]

Доказательная практика

В 1980-е годы повышенное внимание уделялось использованию результатов исследований (RU). Исследования в области сестринского дела проявили интерес к клиническим проблемам, и школы медсестер в США начали преподавать методы исследования, облегчающие интерпретацию и интеграцию научных результатов в повседневную практику. В конце 20 века действовало несколько инициатив RU, но в 1990-х годах движение RU было вытеснено научно обоснованной практикой. [69] Доказательная практика (EBP) предполагает использование исследований, но в отличие от RU она позволяет интегрировать результаты исследований с клиническим опытом и предпочтениями пациентов. [70] Движение EBP зародилось в области медицины , когда Арчи Кокранс опубликовал книгу «Эффективность и действенность» в 1972 году, что привело к основанию Кокрейновского сотрудничества в 1993 году. [71] Развивающаяся область доказательной медицины также применима и к сестринскому делу. [72] Общие препятствия для изучения и интеграции результатов исследований в принятие клинических решений включают: отсутствие возможностей, неопытность и быстрые темпы накопления доказательств. [68] [73]

Сфера деятельности

Ежедневная помощь в быту

Медсестры управляют и координируют уход для поддержки повседневной деятельности (ADL). Это включает в себя помощь в мобильности пациента, например, перемещение пациента с непереносимостью физической активности внутри кровати. Они часто делегируют такую ​​заботу младшим медсестрам .

Медикамент

Управление приемом лекарств и их назначение являются обычными обязанностями медсестер в больницах, хотя полномочия по назначению лекарств различаются в зависимости от юрисдикции. Во многих регионах медсестры назначают и принимают лекарства, прописанные другими. Медсестры несут ответственность за оценку состояния пациентов на протяжении всего периода оказания им помощи, в том числе до и после приема лекарств. Корректировка лекарств часто осуществляется совместными усилиями врача, назначающего лекарство, и медсестры. Независимо от лица, назначившего лекарство, медсестры несут юридическую ответственность за лекарства, которые они назначают. Ошибка в рецепте может сопровождаться юридическими последствиями, и можно ожидать, что медсестра заметит и сообщит об ошибке. В Соединенных Штатах медсестры имеют право отказаться давать лекарства, которые они считают потенциально вредными. [74] Некоторые медсестры проходят дополнительное обучение, которое позволяет им назначать лекарства в рамках своей практики. [75]

Обучение пациентов

Эффективное обучение пациента/семьи приводит к лучшим результатам. Медсестры объясняют процедуру, восстановление и текущий уход, помогая каждому справиться с медицинской ситуацией. [76]

Зачастую медсестры заняты, и у них остается мало времени на обучение пациентов. [77]

Семьи пациентов нуждаются в аналогичном образовании. [77] Обучение как пациента, так и членов его семьи увеличивает шансы на лучший результат. [78]

Медсестры должны общаться так, чтобы пациенты могли их понять. Методы обучения включают беседы, наглядные изображения, материалы для чтения и демонстрации. [76]

Специальности

Сестринское дело – самая разнообразная из всех профессий здравоохранения . Медсестры практикуют в самых разных условиях, но в целом следуют потребностям своих пациентов.

Основные специальности:

Медсестры с дополнительными степенями допускают специализацию. Профессии медсестер можно разделить на категории по типу ухода, возрасту, полу, определенной возрастной группе, условиям практики, индивидуально или в сочетании. [79]

Настройки

Медсестры практикуют в самых разных условиях, включая больницы, частные дома , школы и фармацевтические компании . Медсестры работают в гигиены труда учреждениях [80] (также называемые промышленными медицинскими учреждениями), отдельно стоящие клиники, кабинеты врачей, клиники под руководством медсестер , учреждения длительного ухода и лагеря. Они работают на круизных лайнерах , военных базах и в боевых условиях.

Медсестры выступают в качестве советников и консультантов в сфере здравоохранения и страхования. Многие медсестры также занимаются пропагандой здоровья и защиты интересов пациентов , помогая в клинической и административной сфере. [81] Некоторые из них являются адвокатами , а другие работают с адвокатами в качестве консультантов по юридическим медсестрам , проверяя записи пациентов, чтобы убедиться в том, что им был оказан адекватный уход, и дают показания в суде.

Медсестры могут работать на временной основе, что предполагает работу посменно без контракта в различных условиях, что иногда называют суточными медсестрами , медсестрами в агентстве или медсестрами в поездках . Медсестры работают исследователями в лабораториях, университетах и ​​исследовательских институтах . Медсестры работают в сфере информатики, выступая консультантами по созданию компьютерных программ построения графиков и другого программного обеспечения. Авторы-медсестры публикуют статьи и книги, предоставляя необходимые справочные материалы.

Профессиональные вредности

Продолжительность: 7 минут 40 секунд.
Видео, описывающее профессиональные вредности, существующие среди медицинских сестер

Международная нехватка медсестер [82] отчасти это связано с их рабочей средой. В недавнем обзоре литературы, посвященной сестринскому делу, было обнаружено, что медсестры работают, как правило, в плохих экологических условиях. В некоторых юрисдикциях действует законодательство, определяющее приемлемое соотношение медсестер и пациентов.

Быстро меняющийся и непредсказуемый характер здравоохранения подвергает медсестер риску травм и заболеваний, включая высокий профессиональный стресс . Медсестры неизменно считают стресс серьезной проблемой, связанной с работой, и имеют один из самых высоких уровней профессионального стресса среди всех профессий. Этот стресс вызван окружающей средой, психосоциальными стрессорами и требованиями ухода, включая освоение новых технологий, эмоциональный труд, физический труд, посменную работу и высокую рабочую нагрузку. Этот стресс подвергает медсестер риску краткосрочных и долгосрочных проблем со здоровьем, включая нарушения сна , депрессию , смертность , психические расстройства, заболевания, связанные со стрессом, и общее плохое состояние здоровья. Медсестры подвержены риску развития усталости от сострадания и морального расстройства , что может нанести вред психическому здоровью. У них высоки показатели профессионального выгорания (40%) и эмоционального истощения (43,2%). Выгорание и истощение повышают риск заболеваний, медицинских ошибок и неоптимального оказания медицинской помощи. [83]

Обращение с пациентами

Здравоохранение неизменно входит в число отраслей с самым высоким уровнем травм опорно-двигательного аппарата, в основном связанных с обращением с пациентами. От 30 до 70% зарегистрированных травм опорно-двигательного аппарата связаны с обращением с пациентами. Медсестрам обычно приходится поднимать, перемещать и мобилизовать пациентов. По данным Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH), главным фактором травм, вызванных перенапряжением, является подъем, перемещение и изменение положения пациентов вручную. [84] Эти задачи представляют собой уникальные эргономические опасности, которые приводят к высокому уровню острых и кумулятивных травм опорно-двигательного аппарата. [85] [86]

Наиболее часто травмируемой частью тела является спина: до 72% медсестер сообщают о неспецифической боли в пояснице . [87] Бюро статистики труда США сообщило, что в 2021–2022 годах уровень травм от перенапряжения, приводящих к нерабочим дням, для медсестер составил 45,4 на 10 000 штатных сотрудников, в то время как вспомогательные средства для ухода за больными составили 145,5 по сравнению со средним показателем для всех отраслей, равным 26,1. [88]

Традиционно медсестер обучают методам ручного обращения с пациентами. [89] Однако совокупность фактических данных показала, что такие вмешательства неэффективны. [89]

Насилие на рабочем месте

Медсестры подвергаются риску насилия и жестокого обращения на рабочем месте. [90] Насилие обычно совершается лицами, не являющимися персоналом (например, пациентами или членами семьи), тогда как насилие обычно совершается персоналом больницы. В США в 2011 году 57% медсестер сообщили, что им угрожали на работе; 17% подверглись физическому насилию. [83]

Медсестры могут столкнуться с тремя типами насилия на рабочем месте: физическое насилие (удары, пинки, избиения, удары руками, кусания и использование предметов); [91] психологическое насилие (угрозы или принуждение); сексуальное насилие (попытка/завершенный половой акт без согласия). [92]

Насилие на рабочем месте может проявляться и по-другому: межличностное насилие и организационное принуждение. Межличностное насилие совершается работниками или пациентами и их семьями. Преобладающей формой является словесное оскорбление. Организационное принуждение может включать чрезмерную рабочую нагрузку, обязательные смены, принудительное перемещение на другую часть рабочего места, низкую заработную плату, отказ в льготах/сверхурочной работе, плохую рабочую среду и другие факторы стресса. [93] Эти проблемы влияют на качество жизни . Менеджеры, которые не понимают серьезности этих проблем и не поддерживают работников, усиливают стресс у работников.

Многие факторы способствуют насилию на рабочем месте. Эти факторы можно разделить на экологические, организационные и индивидуальные психосоциальные. Факторы окружающей среды могут включать конкретные условия (например, отделение неотложной помощи), длительное время ожидания пациентов, частые перерывы, неопределенность в отношении лечения пациентов и большую рабочую нагрузку. [94] Организационные факторы могут включать неэффективную командную работу, организационную несправедливость, отсутствие программ по управлению агрессией и стрессом, а также недоверие между коллегами. [94] Индивидуальные психосоциальные факторы могут включать молодость и неопытность медсестер, предыдущий опыт насилия и отсутствие коммуникативных навыков. [94] Непонимание может также возникнуть из-за коммуникационного барьера между медсестрами и пациентами. [95] Примером этого может быть состояние пациентов, на которое влияют лекарства, боль или беспокойство.

Насилие на рабочем месте имеет множество причин. Чаще всего притеснениями и издевательствами над студентами медицинских сестер были дипломированные медсестры, включая наставников, наставников и клинических координаторов. [95] Однако основными виновниками насилия в отношении медсестер на рабочем месте были пациенты. 80% серьезных инцидентов с применением насилия в медицинских центрах произошли по вине пациентов.

Насилие на рабочем месте имеет множество последствий. Это оказывает негативное эмоциональное и физическое воздействие на медсестер. Они чувствуют себя обезличенными, дегуманизированными, измученными и испытывающими стресс. [96] Медсестры сообщают о выгорании из-за частого воздействия такого насилия.

Вмешательства

Вмешательства могут смягчить эти профессиональные риски. Они могут быть ориентированы на индивидуальность или на организацию. Индивидуально-ориентированные вмешательства включают программы управления стрессом , которые можно адаптировать под каждого человека. Программы управления стрессом могут уменьшить тревогу, нарушения сна и другие симптомы стресса. Организационные вмешательства направлены на снижение стрессовых аспектов рабочей среды путем выявления источников стресса и разработки решений для них. Сочетание организационных и индивидуальных мер наиболее эффективно для снижения стресса. [83] В некоторых японских больницах энергоэкзоскелеты . для снижения физических нагрузок используются [97] Поясничные опоры (т.е. задние ремни ) были опробованы. [98]

Национальные вариации

Африка

Кения

Сестринское дело в Кении началось в 1908 году. [99] и проводилось без формальных рамок до 1950 года. На протяжении десятилетий, когда спрос на медицинских работников увеличивался из-за заметного роста населения Кении, реализовывались программы обучения.

ЮАР

Медсестры в Южной Африке практикуют по самым разным специальностям, имеют разную подготовку и опыт.

Америка

Соединенные Штаты

Две медсестры в Аризоне, 1943 год.

Сестринское дело в Соединенных Штатах является профессиональной медицинской профессией. Это крупнейшая подобная профессия, в которой работают миллионы сертифицированных специалистов. По состоянию на 2023 год в штате работало 3 175 390 дипломированных медсестер, средний доход которых составлял 86 070 долларов. [100]

Медсестры не являются помощниками врачей и занимаются сестринским делом по самым разным специальностям и отделениям. Они могут действовать в этом качестве, например, в отделении неотложной помощи или в травматологии, но чаще самостоятельно ухаживают за своими пациентами или помогают другим медсестрам. [101] RN лечат пациентов, записывают их историю болезни, оказывают эмоциональную поддержку и обеспечивают последующий уход. Медсестры также помогают врачам проводить диагностические тесты. [102]

Многие медсестры работают в больницах. Варианты включают в себя: педиатрию, неонатологию, родильное отделение, акушерство, гериатрию, ортопедию, медико-хирургию, операционную, амбулаторию, а также медсестер-анестезиологов и информатику ( eHealth ). Другие варианты включают здравоохранение, психическое здоровье, специалистов по клиническому сестринскому делу и медсестер-акушерок. [103]

Канада

Две медсестры с младенцем в детской больнице общего профиля и ортопедии Восточного Торонто, 1955 год.
Канадские медсестры с ранеными солдатами [104]

Медсестры в Канаде практикуют в самых разных условиях, с разным уровнем подготовки и опыта. Они предоставляют научно обоснованную помощь и обучают своих пациентов вопросам здоровья и болезней.

Роль, которую медсестры сыграли в развитии Канады, была признана путем создания семи национальных исторических памятников Канады, связанных с сестринским делом. Пять общежитий медсестер ( здание Энн Бэйли , [105] Бегби Холл , [106] Херси павильон , [107] Павильон Майу [108] и общежитие медсестер больницы Святого Бонифация. [109] ) были назначены в ознаменование растущего профессионализма медсестер и расширения роли медсестер в здравоохранении на протяжении 20 века. Корн Станция медсестер Ла [110] и застава Красного Креста Уилберфорс [111] были назначены частично в честь роли медсестер в оказании медицинской помощи в изолированных районах.

Медсестры в любой ситуации демонстрируют свою приверженность постоянному совершенствованию своей сестринской практики, ежегодно участвуя в письменном размышлении, анализе года и двух целях обучения. медсестра, зарегистрированная в общем или расширенном классе, обязана В соответствии с Законом о зарегистрированных медицинских профессиях каждая 1991 года участвовать в программе обеспечения качества (QA). [112]

Латинская Америка/Карибский бассейн

В Латинской Америке медсестринское дело основано на трех уровнях подготовки: (а) профессиональном/дипломированном, (б) техническом и (в) вспомогательном. [113] Сестринское образование в Латинской Америке и странах Карибского бассейна включает принципы и ценности всеобщего здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи. Эти принципы основаны на развитии критического и комплексного мышления, решении проблем, принятии клинических решений на основе фактических данных и обучении на протяжении всей жизни. [114] [115]

Европа

Евросоюз

В Европейском Союзе профессия медсестры требует определенной профессиональной квалификации. Квалификация медсестер, ответственных за общий уход в ЕС, регулируется Директивой 2005/36/EC . [116] Список регулируемых профессий медсестры хранится в базе данных регулируемых профессий. [117]

Германия
Сестринское дело в Германии обеспечивается специалистами различного уровня и специализации. зарегистрированных в Германии, Медсестер, называют Gesundheits- und Krankenpfleger ( специалист по уходу за здоровьем и больными ). [ нужны разъяснения ] Ранее официальным названием медсестры, практикующей в Германии, было Krankenschwester (женщина) и Krankenpfleger (мужчина).
Испания
Сестринское дело в Испании регулируется Генеральным советом официальных ассоциаций медсестер (Organización Colegial de Enfermería). [118]

Великобритания

Сестринское дело в Соединенном Королевстве является крупнейшей профессией здравоохранения в стране. Из помощи врачам она превратилась в различные профессиональные роли. Практикуют более 700 000 медсестер, [119] работая в таких учреждениях, как больницы , медицинские центры , дома престарелых , хосписы , общественные учреждения, вооруженные силы, тюрьмы и научные круги . Большинство из них работают в Национальной службе здравоохранения (NHS).

Медсестры работают во всех демографических областях и областях ухода: взрослые, дети, психическое здоровье и проблемы с обучаемостью. Медсестры работают по специальностям в медицине, хирургии, театре и исследовательских науках, таких как визуализация. Медсестры также работают в таких узких специальностях, как респираторная, диабет, рак, неврология, инфекционные заболевания, печень, исследования , сердце, женское здоровье, сексуальное здоровье, неотложная и неотложная помощь, желудочно-кишечный тракт, профилактика и контроль инфекций, нейробиология, офтальмология, боль и паллиативная и ревматологическая. [120] Медсестры часто работают в многопрофильных бригадах, но все чаще работают независимо.

Для того чтобы практиковать, все медсестры и младшие медсестры должны быть зарегистрированы в Совете медсестер и акушерок (NMC). [121] [122]

Стоматологические медсестры , детские медсестры и ветеринарные медсестры не регулируются Советом по сестринскому делу и акушерству и проходят различное обучение, квалификацию и карьерный путь.

Азия

Индия

Сестринское дело в Индии — это практика оказания помощи пациентам , семьям и сообществам в этой стране с целью улучшения здоровья и качества жизни .

Гонконг

является лицензированной профессиональной профессией Сестринское дело в Гонконге . Профессия регулируется Советом медсестер Гонконга, официальным органом. Медсестры в Гонконге делятся на дипломированных и дипломированных медсестер, причем первые требуют более обширной профессиональной подготовки.

По состоянию на 2019 год в Гонконге работает в общей сложности 59 082 медсестры, причем большинство зарегистрированных медсестер работают в управлении больниц . Медсестринское образование предоставляется университетами, высшими колледжами и школами медсестер при больницах.

Япония

Сестринское дело в Японии не развивалось как профессия до конца девятнадцатого века. Первоначально появившиеся только в Токио в конце 1860-х годов, небольшие школы, использующие западные модели, стали открываться к концу 1880-х годов. В ответ на оказание помощи при стихийных бедствиях Японский Красный Крест стал неотъемлемой частью развития сестринского дела. К 1915 году была создана регистрация медсестер, и медсестры общественного здравоохранения начали работать по всей стране. В двадцатом веке были созданы университеты медсестер, и были приняты правила для разработки стандартов обучения и общественного здравоохранения.

Пакистан

Сестринское дело является важным компонентом Пакистана здравоохранения системы . Эта тема была предметом обширных исторических исследований, по состоянию на 2009 г. Это серьезная проблема в стране, ставшая предметом многочисленных научных дискуссий среди ученых и практиков. [123] В 2009 году правительство Пакистана заявило о своем намерении улучшить сестринскую помощь в стране.

Сестринское дело – это медицинская профессия, которая в основном направлена ​​на уход за семьями и отдельными людьми. Сестринское дело важно во всех частях мира, особенно в развивающихся странах, таких как Пакистан. В 2021 году Пакистан столкнется с острой нехваткой обученных медсестер. [124]

Филиппины

Уход на Филиппинах обеспечивают профессионально подготовленные медсестры, которые также предоставляют четверть зарубежных медсестер в мире. Ежегодно около 20 000 медсестер работают в других странах. [125] Медсестры на Филиппинах лицензируются Комиссией по профессиональному регулированию . Развитие карьеры медсестры на Филиппинах было обусловлено культурой ухода, присущей филиппинскому народу. Это началось до испанской колонизации. [126]

Тайвань

На Тайване Министерством здравоохранения и социального обеспечения . сестринское дело регулируется [127] Тайваньский союз медсестер (TUNA) объединяет медсестер. [128]

Австралия

Две медсестры-стажеры управляют неонатальным инкубатором в 2011 году.
Сестринское дело в Австралии — это профессия здравоохранения. Медсестры и акушерки составляют большинство (54%) австралийских специалистов здравоохранения. [129] Медсестры либо зарегистрированы, либо зачислены. Дипломированные медсестры имеют более широкое и глубокое образование, чем дипломированные медсестры. Практикующие медсестры имеют еще более высокую квалификацию. Медсестры не ограничиваются работой в больницах, а работают в самых разных условиях. Австралийские медсестры пользуются спросом в качестве разъездных медсестер, особенно тех, кто имеет повышенную квалификацию.

Средний Восток

Иран

Образовательные программы медсестер в Иране во многих аспектах аналогичны образовательным программам медсестер в других странах. наличие аттестата средней школы и сдача вступительного экзамена необходимо Для поступления . Вступительные экзамены в государственные вузы и университет Азад проводятся отдельно. Продолжительность обучения на степень младшего специалиста по операционной и анестезии составляет два года, степень бакалавра сестринского дела - четыре года, степень магистра сестринского дела - от двух до двух с половиной лет, а степень доктора сестринского дела - от четырех до пяти лет. .

ислам

В исламе медсестры предоставляют медицинские услуги пациентам, семьям и общинам как проявление любви к Аллаху и Мухаммеду . Профессия медсестры не нова для ислама . Исламские традиции включают сочувствие и ответственность по отношению к нуждающимся. [130] Эта точка зрения возникла в ходе развития ислама как религии , культуры и цивилизации .

Израиль

В обязанности медсестер в Израиле входит уход в больнице, обучение пациентов, уход за ранами, дородовой и другой мониторинг, акушерство и ведение детских клиник.

Деятельность медсестер и акушерок регулируется Министерством здравоохранения Израиля .

Сестринское дело в израильской еврейской культуре берет свое начало от Шифры и Пуах , двух еврейских акушерок, изображенных в Книге Исхода, помогающих женщинам в Древнем Египте рожать и обеспечивать безопасность своих младенцев.

Современное сестринское дело было создано медсестрами, отправленными в Подмандатную Палестину , а затем в Израиль организацией «Хадасса» , а также в школе медсестер, основанной Генриеттой Сольд в 1918 году. Соединенное Королевство регулировало акушерство в Подмандатной Палестине, но медсестры не упоминались в постановление о порядке регулирования.

См. также

Ссылки

  1. ^ Ассоциация американских медсестер (30 мая 2021 г.). Сестринское дело: сфера применения и стандарты практики . Американская ассоциация медсестер. ISBN  978-0-9993088-6-8 .
  2. ^ Мэймун, Назнин; Сохаил, М. Садик (2020). «Кто хочет быть медсестрой? Понимание знаний и отношения эмиратских студенток к сестринскому делу как карьере». Перспективы сестринского образования . 41 (3): Е14–Е19. doi : 10.1097/01.NEP.0000000000000659 . ПМИД   32310910 . S2CID   216046198 .
  3. ^ Форт, Альфредо Л.; Деуссом, Рэйчел; Берлью, Рэнди; Гилрой, Кейт; Нельсон, Дэвид (2017). «Индекс человеческих ресурсов для усилий в области здравоохранения: инструмент для оценки и информирования о стратегических инвестициях в трудовые ресурсы здравоохранения» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 15 (1): 47. дои : 10.1186/s12960-017-0223-2 . ПМК   5518138 . ПМИД   28724381 .
  4. ^ Хачинский, Юзеф; Скшипчак, Зофья; Зима, Маргарет (2017). «Медсестры в Польше: необходимы немедленные действия» . Инженерный менеджмент в производстве и сфере услуг . 9 (2): 97–104. дои : 10.1515/emj-2017-0019 .
  5. ^ «Сестринское дело | Энциклопедия экономики и общества SAGE» . search.credoreference.com . Проверено 18 февраля 2022 г.
  6. ^ Фриман, Вероника. «Роль медсестер в нашем обществе сегодня» . www.cerner.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  7. ^ Кулехан Дж.Л., Блок MR (2005): Медицинское интервью: Овладение навыками клинической практики, 5-е изд. Ф.А. Дэвис. ISBN   0-8036-1246-X . ОСЛК   232304023 .
  8. ^ Данфи Л.М., Винланд-Браун Дж.Э. (2011): Первичная медико-санитарная помощь: искусство и наука передовой практики сестринского дела. Ф.А. Дэвис. ISBN   9780803626478 .
  9. ^ О'Линн, CE (2007). «История мужчин в сестринском деле: обзор». В О'Линне, CE; Транбаргер, RE (ред.). Мужчины в сестринском деле: история, проблемы и возможности . Нью-Йорк: Паб Springer. стр. 6–8. ISBN  9780826103499 .
  10. ^ Левин, Э.Б.; Левин, Мэн (1965). «Гиппократ, тоже отец медсестер?». Американский журнал медсестер . 65 (12): 86–8. дои : 10.1097/00000446-196512000-00022 . ПМИД   5319739 . S2CID   38921319 .
  11. ^ Блой, М. «Флоренс Найтингейл (1820–1910)» . Викторианская паутина . Проверено 24 ноября 2014 г.
  12. ^ Фернгрен, Великобритания (2009). Медицина и здравоохранение в раннем христианстве . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 121. ИСБН  9780801895227 .
  13. ^ Сачедина, Абдулазиз (2009). Исламская биомедицинская этика: принципы и применение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 93–94 . ISBN  9780195378504 .
  14. ^ де Бари, WT, изд. (2011). Буддийская традиция в Индии, Китае и Японии (Полное издание). Нью-Йорк: старинные электронные книги. стр. 35–36. ISBN  9780307778796 .
  15. ^ Эгенес, К.Дж. (2009). «История сестринского дела» . В Холстеде, Дж; Ру, Дж. (ред.). Проблемы и тенденции в сестринском деле: необходимые знания для сегодняшнего и завтрашнего дня . Садбери, Массачусетс: Джонс и Бартлетт. п. 2 . ISBN  9780763752255 .
  16. ^ Стрипе, Дж. М. (1992). «Восстановление исцеляющей роли церкви». Журнал христианского медсестер . 10 (1): 4–7. дои : 10.1097/00005217-199310010-00002 . ПМИД   8418284 .
  17. ^ Ванд, Т. (январь 2004 г.). «Название «Сестра»: не использовалось по дате?». Колледж . 11 (1): 35–39. дои : 10.1016/S1322-7696(08)60442-4 .
  18. ^ Леонард, А.Е. (2008). «Женские религиозные ордена». Ин Ся, Р.П. (ред.). Спутник мира реформации (1-е изд. в мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Блэквелл. п. 244. ИСБН  978-1405149624 .
  19. ^ Ланди, Канзас (2014). «История здравоохранения и сестринского дела». В Мастерс, К. (ред.). Развитие роли в профессиональной сестринской практике (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. стр. 11–12. ISBN  9781449681982 .
  20. ^ Кертисс, Джон Шелтон (1966). «Русские сестры милосердия в Крыму, 1854-1855». Славянское обозрение . 25 (1): 84–100. дои : 10.2307/2492652 . JSTOR   2492652 . ПМИД   11633166 . S2CID   43448185 .
  21. ^ Профессиональная сестринская практика: концепции и перспективы, Koernig & Hayes, шестое издание, 2011 г., стр. 100, ISBN   978-0-13-508090-0
  22. ^ Винкель, В. (2009). «Флоренс Найтингейл» . Эпидемиология . 20 (2): 311. doi : 10.1097/EDE.0b013e3181935ad6 . ПМИД   19234417 .
  23. ^ Коэн, И. Бернард (март 1984 г.). «Флоренс Найтингейл». Научный американец . 250 (3): 128–137. Бибкод : 1984SciAm.250c.128C . doi : 10.1038/scientificamerican0384-128 . ПМИД   6367033 . S2CID   5409191 . (альтернативная нумерация страниц в зависимости от страны продажи: 98–107, библиография на стр. 114) онлайн-статья - см. ссылку на документы слева. Архивировано 5 июля 2010 г. на Wayback Machine.
  24. ^ «Сестринское дело | История, образование и практика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  25. ^ Куинн, Шона М. (2010). Агнес Уорнер и сестры-медсестры Великой войны (PDF) . Издания Goose Lane и Проект военного наследия Нью-Брансуика. ISBN  978-0-86492-633-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  26. ^ Гонсало, Анджело (4 августа 2014 г.). «Флоренс Найтингейл: Теория окружающей среды» . Медсестры . Проверено 2 сентября 2022 г.
  27. ^ Фергюсон, Мойра (4 января 2016 г.). Девять чернокожих женщин: антология писателей девятнадцатого века из США, Канады, Бермудских островов и стран Карибского бассейна . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203760697 . ISBN  978-0-203-76069-7 .
  28. ^ Мать Марианна становится американской святой . Си-Эн-Эн. Проверено 28 июля 2013 г.
  29. ^ Дроми, Шай М. (2020). Над схваткой: Красный Крест и становление сектора гуманитарных НПО . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 93–101. ISBN  9780226680248 . Проверено 27 июня 2021 г.
  30. ^ Паради, Рафаэль, Мэри (10 марта 2017 г.). «Сестры милосердия в Крымской войне: уроки для католического здравоохранения» . Ежеквартальный журнал Линакра . 84 (1): 29–43. дои : 10.1080/00243639.2016.1277877 . ПМЦ   5375655 . PMID   28392597 – через NCBI.
  31. ^ Науманн, компакт-диск (2008). По следам Фиби: полная история движения диаконис в лютеранской церкви — Синод штата Миссури . Сент-Луис, Миссури: Паб Concordia. Дом. п. 4. ISBN  9780758608314 .
  32. ^ Блэкмор, Х., изд. (2007). Начало женского служения: возрождение диакониссы в англиканской церкви девятнадцатого века . Вудбридж: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-308-6 .
  33. ^ «Наша история» . Сайт британской армии. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  34. ^ «История школы медсестер» . Школа медсестер Университета Мэриленда. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
  35. ^ «Общее количество профессионально активных медсестер по полу» . kff.org . Проверено 19 января 2016 г.
  36. ^ «Распределение врачей по полу» . kff.org . Проверено 19 января 2016 г.
  37. ^ Чин, Польша; Крамер, МК (2008). Интегрированная теория и развитие знаний в области сестринского дела (7-е изд.). Сент-Луис: Мосби Эльзевир. стр. 33–34 . ISBN  9780323052702 .
  38. ^ «QA Сестринское дело времен Второй мировой войны» . qranc.co.uk . Проверено 31 октября 2011 г.
  39. ^ Д'Энн Кэмпбелл, Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху (1984), глава 2 онлайн
  40. ^ Филип А. Калиш и Беатрис Дж. Калиш, Американское сестринское дело: история (4-е изд. 2003 г.)
  41. ^ Бронни Ребекка МакФарланд-Ики, Медсестры в нацистской Германии (Princeton University Press, 1999)
  42. ^ Гордон Уильямсон, Вспомогательные службы немецких женщин во время Второй мировой войны (2003), стр. 34–36.
  43. ^ Аллигуд, MR (2013). «Введение в теорию сестринского дела». В Аллигуде, MR; Томи, AM (ред.). Теоретики сестринского дела и их работа (7-е изд.). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби/Эльзевир. стр. 5–6. ISBN  9780323056410 .
  44. ^ «Сестринское дело и акушерство» . ВОЗ. 18 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  45. ^ «Медсестры во всем мире говорят, что значимая работа помогает им продолжать работу» . МакКинси. 12 мая 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  46. ^ «Опрос дипломированных медсестер AMN в области здравоохранения 2023 г.» . Май 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  47. ^ Малхолл 1998 , с. 4–5.
  48. ^ Перейти обратно: а б Международный совет медсестер. Архивировано 29 апреля 2010 г. в Wayback Machine. Проверено в августе 2007 г.
  49. ^ «Определение сестринского дела 2014» . Королевский колледж медсестер (RCN). 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  50. ^ ANA с учетом сестринского дела , получено в декабре 2018 г.
  51. Современная медсестра Вирджиния Хендерсон. Архивировано 14 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Получено в июле 2009 г.
  52. ^ «Состояние сестринского дела в мире в 2020 году» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 16 марта 2021 г.
  53. ^ Патрик Салливан (12 июня 2001 г.). «Журнал Канадской медицинской ассоциации, 12 июня 2001 г.; 164 (12)» . CMAJ . 164 (12). Cmaj.ca: 1738–1738–б . Проверено 4 сентября 2013 г.
  54. ^ Национальное выборочное обследование дипломированных медсестер 2000 г. Архивировано 22 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Перейти обратно: а б О'Линн, Чад Э.; Транбаргер, Рассел Э. (2006). Мужчины в сестринском деле: история, проблемы и возможности . Издательская компания Спрингер. п. 225. ИСБН  978-0-8261-0349-9 .
  56. ^ «Ежегодный профиль равенства и разнообразия, NMC, 2015–2016 гг.» (PDF) .
  57. ^ Вайнтрауб, Арлин (3 июня 2002 г.). «Сестринское дело: в критическом списке». Деловая неделя .
  58. ^ «Мужчины, работающие медсестрами» (PDF) . Census.gov . Исследование американского сообщества. Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2017 г. . Проверено 6 октября 2015 г.
  59. ^ Вебер, Джанет (2014). Справочник медсестры по оценке здоровья . Филадельфия: Уолтерс Клювер/Липпинкотт Уильямс и Уилкинс Хелс. ISBN  9781451142822 .
  60. ^ Перейти обратно: а б «Сестринское дело | Энциклопедия экономики и общества SAGE — Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 18 февраля 2022 г.
  61. ^ Хан, Синьсинь; Питтман, Патрисия; Барноу, Берт (9 сентября 2021 г.). «Альтернативные подходы к обеспечению надлежащего кадрового состава медсестер» . Медицинская помощь . 59 (Приложение 5): S463–S470. doi : 10.1097/mlr.0000000000001614 . ISSN   0025-7079 . ПМЦ   8428863 . ПМИД   34524244 .
  62. ^ «Национальная служба здравоохранения собирается опробовать приложение для медсестер, работающее по принципу «гиперэкономики» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Проверено 24 января 2024 г.
  63. ^ Майер, Мигель Анхель; Родригес Бланко, Октави; Торрехон, Антонио (26 июня 2019 г.). «Использование медицинских приложений медсестрами в профессиональных целях: интернет-опрос (препринт)» . JMIR mHealth и uHealth . doi : 10.2196/препринты.15195 .
  64. ^ Босвелл и Кэннон 2014 , с. 30–31.
  65. ^ Watson 2021 , От устной традиции к письменной стипендии.
  66. ^ Манхарт Барретт 2017 , с. 129.
  67. ^ Манхарт Барретт 2002 , с. 51.
  68. ^ Перейти обратно: а б Малхолл 1998 , с. 4.
  69. ^ Политик и Татано Бек 2014 , с. 21.
  70. ^ Политик и Татано Бек 2014 , с. 20–21.
  71. ^ Несвядомы 2012 , стр. 278–279.
  72. ^ Boswell & Cannon 2014 , стр. 3–4.
  73. ^ Несвядомы 2012 , стр. 268–270.
  74. ^ Тейлор, Ч.Р., Лиллис, К., Лемон, П., Линн, П. (2011) Основы сестринского дела: искусство и наука сестринского ухода. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, стр. 735–736.
  75. ^ «Информационный бюллетень RCN о назначении медсестер в Великобритании» . rcn.org.uk. ​Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Сестринское дело | История, образование и практика | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 7 марта 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Ч.Р., Лиллис, К., ЛеМоун, П., Линн, П. (2011) Основы сестринского дела: искусство и наука сестринского ухода. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, стр. 468.
  78. ^ Смит, Джеки А.; Жохар, Хелен (октябрь 2013 г.). «Советы по обучению пациентов для новых медсестер» . Сестринское дело 2022 . 43 (10): 1–3. doi : 10.1097/01.NURSE.0000434224.51627.8a . ISSN   0360-4039 . ПМИД   24045809 .
  79. ^ «Сестринское дело | Энциклопедия экономики и общества SAGE — Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  80. ^ Дрейпер Элейн; Ладу Джозеф; Тенненхаус Дэн Дж (2011). «Сестринское дело по гигиене труда и поиски профессионального авторитета». Новые решения . 21 (1): 57–88. Бибкод : 2011NewSo..21...57D . дои : 10.2190/ns.21.1.i . ПМИД   21411426 . S2CID   207317324 .
  81. ^ Шнайдер, Джон. «Эксперты в области здравоохранения помогают работникам». Майами Геральд, 31 августа 2010 г.
  82. ^ Бьюкенен, Дж. (2002). «Глобальная нехватка медсестер» . БМЖ . 324 (7340): 751–2. дои : 10.1136/bmj.324.7340.751 . ПМЦ   1122695 . ПМИД   11923146 .
  83. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Рашаун; Грабб, Паула Л.; Грош, Джеймс В. (25 июня 2012 г.). «Снижение профессионального стресса у медсестер» . Медскейп . Medscape и НИОШ.
  84. ^ «Безопасное обращение с пациентами и мобильность | NIOSH» . www.cdc.gov . 17 апреля 2023 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  85. ^ Морс, Тим; Фекиета, Рене; Рубинштейн, Харриет; Уоррен, Ник; Александр, Дэррил; Вавжинецкий, Патрисия (29 мая 2008 г.). " "Выполнение тяжелой работы: медицинские работники возвращают свои спины" " . НОВЫЕ РЕШЕНИЯ: Журнал политики в области окружающей среды и гигиены труда . 18 (2): 207–219. Бибкод : 2008NewSo..18..207M . дои : 10.2190/ns.18.2.j . ISSN   1048-2911 . ПМИД   18511397 .
  86. ^ Аслам, Имран; Дэвис, Скотт А.; Фельдман, Стивен Р.; Мартин, Уиллис Э. (июнь 2015 г.). «Обзор мер по подъему пациентов для снижения травматизма среди медицинских работников» . Здоровье и безопасность на рабочем месте . 63 (6): 267–275. дои : 10.1177/2165079915580038 . ISSN   2165-0799 . ПМИД   26135600 .
  87. ^ «Небезопасное обращение с пациентами» . www.who.int . Проверено 22 февраля 2024 г.
  88. ^ «Обзор данных о профессиональных травмах и заболеваниях: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 26 марта 2024 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Томас Р. (2007). «Для кредита CE: когда безопасно поднимать пациента вручную?» . Американский журнал медсестер . 107 (8): 53–59. дои : 10.1097/01.NAJ.0000282296.18688.b1 . ISSN   0002-936X . JSTOR   29746479 . ПМИД   17667392 .
  90. ^ Хартли, Дэн; Риденур, Мэрилин (12 августа 2013 г.). «Бесплатный онлайн-тренинг для медсестер по предотвращению насилия» . Национальный институт безопасности и гигиены труда . Проверено 15 января 2015 г.
  91. ^ Уэйд, Мара Р. (1 января 2014 г.), «Гендерные вопросы: дискурсы насилия в литературе и искусстве раннего Нового времени», Gender Matters , BRILL, стр. 5–15, doi : 10.1163/9789401210232_002 , ISBN  9789401210232
  92. ^ «Сексуальные домогательства на рабочем месте» . Ответы рабочих мест . Сентябрь 2021 г.
  93. ^ Фагихи, Митра; Фаршад, Алиасгар; Абхари, Марьям Биглари; Азади, Намамамали; Мансурян, Мортеза (19 мая 2021 г.). «Компоненты насилия в отношении медсестер на рабочем месте с точки зрения женщин, работающих в больнице в Тегеране: качественное исследование» . BMC Женское здоровье . 21 (1): 209. дои : 10.1186/s12905-021-01342-0 . ISSN   1472-6874 . ПМК   8136170 . ПМИД   34011330 .
  94. ^ Перейти обратно: а б с Чжан, Люи; Ван, Анни; Се, Ся; Чжоу, Яньхун; Ли, Цзин; Ян, Лицзюнь; Чжан, Цзинпин (июль 2017 г.). «Насилие в отношении медсестер на рабочем месте: перекрестное исследование». Международный журнал сестринского дела . 72 : 8–14. doi : 10.1016/j.ijnurstu.2017.04.002 . ISSN   0020-7489 . ПМИД   28412581 .
  95. ^ Перейти обратно: а б Алькораши, Ханан А. Эззат; Аль Моалад, Фавзия Бахит (июнь 2016 г.). «Насилие на рабочем месте в отношении медсестер в университетской больнице Саудовской Аравии» . Международный обзор медсестер . 63 (2): 226–232. дои : 10.1111/inr.12242 . ПМИД   26830364 .
  96. ^ Враблик, Мари С; Чипман, Энн К; Розенман, Элизабет Д; Симкокс, Нэнси Дж; Хюинь, Ли; Мур, Меган; Фернандес, Розмари (август 2019 г.). «Идентификация процессов, которые опосредуют воздействие насилия на рабочем месте на работников отделений неотложной помощи в США: результаты качественного исследования» . БМЖ Опен . 9 (8): e031781. doi : 10.1136/bmjopen-2019-031781 . ISSN   2044-6055 . ПМК   6720251 . ПМИД   31462490 .
  97. ^ Гилхули, Роб (17 июня 2012 г.). «Экзоскелеты ждут в шкафу для работы и ухода» . Джапан Таймс . Проверено 21 августа 2013 г.
  98. ^ Доусон, AP; МакЛеннан, С.Н.; Шиллер, С.Д.; Джулл, Джорджия; Ходжес, П.В.; Стюарт, С. (2007). «Вмешательства по предотвращению болей в спине и травм спины у медсестер: систематический обзор» . Профессиональная и экологическая медицина . 64 (10): 642–650. doi : 10.1136/oem.2006.030643 . ПМК   2078392 . ПМИД   17522134 .
  99. ^ «Кенийское образование медсестер» . сайты.jmu.edu . Проверено 27 апреля 2016 г.
  100. ^ «Зарегистрированные медсестры» . Бюро статистики труда . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  101. ^ «5 мифов о дипломированных медсестрах - Медицинский колледж Америтеха» . Американский колледж здравоохранения . 6 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г. . Проверено 15 октября 2015 г.
  102. ^ «Информация о карьере и работе дипломированной медсестры (RN)» . www.careerprofiles.info . Проверено 15 октября 2015 г.
  103. ^ «Сестринское дело - Передовая сестринская практика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 марта 2022 г.
  104. ^ «Альберта и Великая война» . Фликр . Январь 1919 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  105. ^ Энн Бэйли, строящая национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  106. ^ Бегби-Холл, Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  107. ^ Херси Павильон Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  108. ^ Национальный исторический памятник Павильон Майу в Канаде . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  109. ^ Национальный исторический памятник Канады «Резиденция медсестер больницы Св. Бонифация» . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  110. ^ Станция медсестер Ла-Корн, Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  111. ^ Национальный исторический памятник «Застава Красного Креста Уилберфорс» в Канаде . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 октября 2011 г.
  112. ^ "Гарантия качества" . www.cno.org .
  113. ^ Сианц, де Леон, М.Л., Мальварес, С., (31 мая 2008 г.) «Миграция медсестер: латиноамериканская перспектива» OJIN: Интернет-журнал по проблемам сестринского дела; Том. 13 № 2 Рукопись 2 .
  114. ^ Кассиани, Сильвия Хелена Де Бортоли; Уилсон, Линда Лоу; Микаэль, Сабрина де Соуза Элиас; Пенья, Лаура Моран; Грахалес, Розовый Амариллис Сарате; МакКрири, Линда Л.; Теус, Лиза; Агудело, Мария дель Кармен Гутьеррес; Феликс, Адриана да Силва; Уриса, Жаклин Молина; Гутьеррес, Натали Розо (2017), «Положение сестринского образования в Латинской Америке и Карибском бассейне в направлении всеобщего здравоохранения», Revista Latino-Americana de Enfermagem , 25 : e2913, doi : 10.1590/1518-8345.2232.232 , P9590, P953 , ПМКИД   654 , ПМКД   28513769
  115. ^ Панамериканская организация здравоохранения. «Стратегия всеобщего доступа к здравоохранению и всеобщего охвата услугами здравоохранения» .
  116. ^ Директива 2005/36/EC Европейского парламента и Совета от 7 сентября 2005 г. о признании профессиональных квалификаций, Официальный журнал Европейского Союза, 30 сентября 2005 г.
  117. ^ «База данных регулируемых профессий – Европейская комиссия» . Европейская комиссия . Проверено 21 июня 2024 г.
  118. ^ «Кто мы?» . Коллегиальная сестринская организация . Проверено 6 февраля 2019 г.
  119. ^ «Реестр НМЦ» (PDF) . Совет по сестринскому делу и акушерству . Проверено 12 июня 2023 г.
  120. ^ «Форумы РКН» . Королевский колледж медсестер . 15 января 2023 г.
  121. ^ «Сестринский и акушерский совет» . Совет по сестринскому делу и акушерству . Проверено 15 января 2023 г.
  122. ^ Закон правительства Соединенного Королевства о медсестрах, акушерках и патронажных сестрах, 1997 г. Лондон: HMSO, 1997.
  123. ^ Поиск «Сестринское дело в Пакистане» в Google Scholar , дата обращения 4 августа 2021 г.
  124. В Пакистане острая нехватка квалифицированных медсестер The News International (газета), опубликовано 12 мая 2021 г., проверено 5 августа 2021 г.
  125. ^ «Крупнейший в мире поставщик медсестер: Филиппины» . Хоук Вестник . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  126. ^ Рогадо, Изабелита С (2006). Шучу Игакукай Засши . 13 3): 229–233 ( Нихон Чирио .
  127. ^ «Министерство здравоохранения и социального обеспечения» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  128. ^ федерация практикующих медсестер и ассоциаций медсестер Китайской Республики» . www.nurse.org.tw « Национальная
  129. ^ «Медицинские кадры» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения [AIHW]. 7 июля 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  130. ^ Г. Хусейн, Рассул (2000), «Полумесяц и ислам: исцеление, уход и духовное измерение. Некоторые соображения по пониманию исламских взглядов на уход», Journal of Advanced Nursing , 32 (6): 1476–1484, дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01614.x

Источники книг

  • Босуэлл, Кэрол; Кэннон, Шэрон, ред. (2014). Введение в сестринское дело: включение научно обоснованной практики (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. ISBN  9781449681968 .
  • Несвядомы, Роуз Мари (2012). Основы сестринского дела (6-е Международное изд.). Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0132756234 .
  • Полит, Дениз Ф.; Татано Бек, Шерил (2014). Основы сестринского исследования: оценка доказательств для сестринской практики (8-е изд.). Филадельфия: Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams & Wilkins. ISBN  9781451176797 .

Журнальные статьи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff73f31148c5ca446074f89d7b9def9__1722099960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f9/8ff73f31148c5ca446074f89d7b9def9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nursing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)