Сестринское дело в Исламе
В исламе медсестры к предоставляют медицинские услуги пациентам, семьям и общинам как проявление любви Аллаху и Мухаммеду . Профессия медсестры не нова для ислама . Исламские традиции включают сочувствие и ответственность по отношению к нуждающимся. [1] Эта точка зрения возникла в ходе развития ислама как религии , культуры и цивилизации .
Этос медицинского обслуживания
[ редактировать ]В исламских традициях забота – это проявление любви к Аллаху и Мухаммеду. [1] Однако в Исламе забота – это нечто большее, чем просто сочувствие ; вместо этого он состоит в ответственности, чуткости и заботе о тех, кто нуждается, а именно о слабых, страдающих и изгоях общества. [1] Этот акт заботы далее делится на три принципа: намерение, мысль и действие. [1] Намерение и мысль относятся к тому, кому, что, где, когда и почему нужно заботиться, тогда как действие связано со знаниями, необходимыми для того, чтобы иметь возможность заботиться. [1] Короче говоря, здравоохранение считается услугой пациентам и Аллаху, в отличие от других коммерческих профессий. [1] Этот идеал был фундаментальным мотивирующим фактором для большинства врачей и медсестер в истории ислама . [1]
Подход к медицинскому обслуживанию
[ редактировать ]Еще одним аспектом исламского здравоохранения, который отличает его от современной западной индустрии здравоохранения, является целостный подход к здоровью и благополучию. [1] Этот целостный подход заключается как в лечении органической основы недугов, так и в оказании духовной поддержки пациенту. [1] Этот духовный компонент проявляется в форме Таухида (Единства Аллаха), аспекта, отсутствующего в современных западных моделях сестринского дела, и, таким образом, может стать проблемой для применения этой модели сестринского дела к пациентам-мусульманам, поскольку она не соответствует их целостному подходу. потребности. [1]
Первая мусульманская медсестра
[ редактировать ]Первой профессиональной медсестрой в истории ислама является женщина по имени Руфайда бинт Саад, также известная как Руфайда аль-Асламия или Руфайда аль-Асламия, которая родилась в 620 году (оценка) и жила во времена Мухаммеда. [2] Она была родом из племени Бани Аслам в Медине и была одной из первых жителей Медины, принявших ислам. [3] образование и знания Руфайда получила медицинское от своего отца, врача , которому она регулярно помогала. [3] В то время, когда первые последователи Мухаммеда участвовали в войне, она возглавила группу медсестер-добровольцев на поле боя, чтобы лечить и заботиться о раненых и умирающих. После того, как в Медине было основано мусульманское государство, Мухаммед разрешил ей установить палатку возле мечети для лечения больных и обучать больше мусульманских женщин и девочек работе медсестер. [2] [4] Руфайду описывают как женщину, обладающую качествами идеальной медсестры: сострадательной , чуткой, хорошего лидера и прекрасного учителя . Говорят, что она проводила санитарное просвещение общества, помогала обездоленным (например, сиротам и инвалидам), выступала за профилактическую помощь и даже разработала первый в мире кодекс этики медсестер. [2] [3]
Сестринское дело в больницах
[ редактировать ]В больницах, построенных в средневековом мусульманском обществе, медсестры-мужчины ухаживали за пациентами-мужчинами, а медсестры-женщины - за пациентами-женщинами. [5] Больница в Аль-Кайраване (по-английски Кайруан) была особенно уникальной среди мусульманских больниц по нескольким причинам. Построенная в 830 году по приказу принца Зиядат Аллаха I из Ифрикии (817–838) больница Аль-Димна, построенная в районе Димны, недалеко от великой мечети Аль-Кайраван, значительно опередила свое время. [6] Новинкой стало наличие зоны ожидания для посетителей, не говоря уже о том, что первые официальные медсестры-женщины были наняты из Судана для работы в этой больнице. [6] Более того, помимо работающих там обычных врачей, там работала группа религиозных имамов , которые также занимались медицинской практикой, по имени Фугаха аль-Бадан . [6] также предоставлял услуги, вероятно, заботясь о духовных потребностях пациентов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Г. Хусейн, Рассул (2000), «Полумесяц и ислам: исцеление, уход и духовное измерение. Некоторые соображения по пониманию исламских взглядов на уход», Journal of Advanced Nursing , 32 (6): 1476–1484, дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01614.x
- ^ Jump up to: а б с 11 декабря, АИША АВАИСУ; история, 2022 • 22:56 Ответить Нажмите здесь, чтобы отменить ответ Это прорыв, мы ценим этот тип (30 января 2017 г.). «За много столетий до Флоренс Найтингейл эта мусульманка познакомила арабский мир с сестринским делом» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Касуле, Омар Хасан- старший (ноябрь 1998 г.) 9811 - Исторические корни профессии медсестры в исламе Ресурсы исламского медицинского образования , получено 3 января 2012 г. Архивировано 26 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ Касуле, Омар Хасан- старший (17 мая 2008 г.) Исторические корни профессии медсестры в исламе. Форум исламской медицины , получено 26 апреля 2010 г. Архивировано 13 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Сайед, Ибрагим Б. Эффективные больницы: вклад исламской медицины в современную медицину. Веб-сайт Имама Резы , получено 26 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Заимече, Салах (сентябрь 2004 г.) Аль-Кайраван (Тунис) Фонд науки, технологий и цивилизации , получено 26 апреля 2010 г.