Пациент
Часть серии о пациентах. |
Пациенты |
---|
Концепции |
Согласие |
Права |
Подходы |
Злоупотреблять |
Медицинская социология |
Пациентом услуг , является любой получатель медицинских оказываемых медицинскими работниками . Пациент чаще всего болен или травмирован и нуждается в лечении у врача , медсестры , оптометриста , дантиста , ветеринара или другого поставщика медицинских услуг .
Этимология [ править ]
Слово « пациент» первоначально означало «тот, кто страдает». Это английское существительное происходит от латинского слова patiens , причастия настоящего времени , глагола-депонента патиора , означающего «я страдаю», и родственно греческому глаголу πάσχειν ( пасхейн , страдать) и родственному ему существительному πάθος ( пафос ).
Эта формулировка была истолкована как означающая, что роль пациентов состоит в том, чтобы пассивно принимать и терпеть страдания и лечение, назначенное поставщиками медицинских услуг, не участвуя в совместном принятии решений об их уходе. [1]
Амбулаторные и стационарные пациенты [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4e/Haavoittuneita_Punaisen_ristin_sairaalassa_Tampereella_%2826901645371%29.jpg/250px-Haavoittuneita_Punaisen_ristin_sairaalassa_Tampereella_%2826901645371%29.jpg)
Амбулаторный пациент (или амбулаторный пациент ) — это пациент, который посещает амбулаторную клинику и не планирует оставаться там дольше времени визита. Даже если пациент не будет официально госпитализирован с отметкой в качестве амбулаторного пациента, его посещение все равно будет зарегистрировано, и поставщик услуг обычно дает записку с объяснением причины визита , анализов или процедуры / операции , в которой должны быть указаны имена и пациента должности участвующего персонала, имя и дата рождения , подпись информированного согласия , расчетное время до и после оказания медицинской помощи для сбора анамнеза и обследования (до и после), любая необходимая анестезия , лекарства или планы будущего лечения , а также расчетное время выписки при отсутствии каких-либо (дальнейших) осложнений . Лечение, предоставляемое таким образом, называется амбулаторным лечением . Иногда операция выполняется без необходимости формальной госпитализации или пребывания на ночь, и это называется амбулаторной операцией или дневной хирургией, которая имеет множество преимуществ, включая снижение затрат на медицинское обслуживание , уменьшение количества назначаемых лекарств и использование времени врача или хирурга. более эффективно. Амбулаторная хирургия лучше всего подходит для более здоровых пациентов, которым проводятся незначительные или промежуточные процедуры (ограниченное количество операций). процедуры на мочевыводящих путях , глазах или ушах, носу и горле, а также процедуры, затрагивающие поверхностную кожу и конечности). Все больше процедур выполняется в кабинете хирурга , что называется хирургией в офисе в больнице , а не в операционной .
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/Crazy_Love.jpg/220px-Crazy_Love.jpg)
) пациенту Стационарному (или стационарному , напротив, «допускаются» оставаться в больнице на ночь или на неопределенное время, обычно несколько дней или недель, хотя и в некоторых крайних случаях, например, при коме или стойком вегетативном состоянии. В штате пациенты могут оставаться в больницах годами, иногда до самой смерти . Лечение, предоставляемое таким образом, называется стационарным лечением . Госпитализация осуществляется при наличии справки о госпитализации . Выписка из больницы официально называется выпиской и включает в себя соответствующую выписку , а иногда и процесс оценки для рассмотрения текущих потребностей. В Национальной службе здравоохранения Англии это может принимать форму «Выписки для оценки», когда оценка проводится после того, как пациент уходит домой. [2]
Неправильный диагноз является основной причиной врачебных ошибок в амбулаторных учреждениях. Когда в Медицинского института 1999 году в новаторском докладе США «Ошибаться – это человек» было установлено, что до 98 000 пациентов больниц умирают в США каждый год от предотвратимых медицинских ошибок. [3] Первые усилия были сосредоточены на безопасности стационарных пациентов. [4] Хотя усилия по обеспечению безопасности пациентов уже более десяти лет сосредоточены на стационарных условиях больниц, медицинские ошибки еще более вероятны в кабинете врача , амбулаторной клинике или центре. [ нужна цитата ]
Дневной пациент [ править ]
Дневной пациент (или дневной стационар ) — это пациент, который пользуется всем спектром услуг больницы или клиники, но не должен оставаться на ночь. Первоначально этот термин использовался службами психиатрических больниц , использующими этот тип пациентов для ухода за людьми, нуждающимися в поддержке при переходе от стационарного к амбулаторному лечению. Однако сейчас этот термин также широко используется для людей, посещающих больницы для дневной хирургии.
Альтернативная терминология [ править ]
Из-за таких проблем, как достоинство , права человека и политическая корректность , термин «пациент» не всегда используется для обозначения человека, получающего медицинскую помощь. Другие термины, которые иногда используются, включают потребителя медицинских услуг , потребителя медицинских услуг , клиента или клиента . Однако такая терминология может быть оскорбительной для тех, кто получает государственную медицинскую помощь , поскольку подразумевает деловые отношения.
В ветеринарии клиентом является владелец или опекун пациента. Они могут использоваться государственными учреждениями, страховыми компаниями , группами пациентов или медицинскими учреждениями . Лица, которые пользуются или пользовались психиатрическими услугами, могут альтернативно называть себя потребителями, пользователями или выжившими .
В домах престарелых и учреждениях престарелых термин « резидент» обычно используется вместо термина « пациент» . [5] Аналогично, тех, кто получает медицинскую помощь на дому, называют клиентами .
Здравоохранение, ориентированное на пациента [ править ]
иногда Отношения врача и пациента характеризуются как заглушение голоса пациентов. [6] В настоящее время широко распространено мнение, что пациенты должны быть в центре здравоохранения. [7] попытка обеспечить последовательное, информативное и уважительное обслуживание пациентов улучшит как результаты, так и удовлетворенность пациентов. [8]
Когда пациенты не находятся в центре здравоохранения, когда институциональные процедуры и цели затмевают местные проблемы, тогда возможно пренебрежение пациентами. [9] Инциденты, такие как скандал с больницей Стаффорд , скандал со злоупотреблениями в больнице Уинтерборн-Вью и разногласия с Управлением здравоохранения ветеранов в 2014 году, показали опасность приоритета контроля затрат над опытом пациентов. [10] Расследования этих и других скандалов показали, что системам здравоохранения следует уделять внимание опыту пациентов, и особенно, чтобы сами пациенты были услышаны громко и четко в медицинских службах. [11]
Существует множество причин, по которым службы здравоохранения должны больше прислушиваться к пациентам. Пациенты проводят больше времени в медицинских учреждениях, чем представители регулирующих органов или контролеров качества, и могут распознать такие проблемы, как задержки в оказании услуг, плохая гигиена и плохое поведение. [12] Пациенты особенно хорошо выявляют «мягкие» проблемы, такие как отношение, общение и «пренебрежение заботой». [9] которые трудно уловить с помощью институционального мониторинга. [13]
Одним из важных способов, с помощью которого пациенты могут быть помещены в центр здравоохранения, является более открытое отношение служб здравоохранения к жалобам пациентов. [14] Ежегодно многие сотни тысяч пациентов жалуются на полученную ими помощь, и эти жалобы содержат ценную информацию для любых служб здравоохранения, которые хотят узнать и улучшить качество обслуживания пациентов. [15]
См. также [ править ]
- Несчастный случай
- электронный пациент
- Зрелая второстепенная доктрина
- Отношения медсестры и клиента
- Жестокое обращение с пациентами
- Защита интересов пациентов
- Расширение прав и возможностей пациентов
- Билль о правах пациентов
- Радиационная защита пациентов
- Терапевтическая инерция
- Виртуальный пациент
- Пациент Великобритания
Ссылки [ править ]
- ^ Нойбергер, Дж. (26 июня 1999 г.). «Нужно ли нам новое слово для пациентов?» . BMJ: Британский медицинский журнал . 318 (7200): 1756–1758. дои : 10.1136/bmj.318.7200.1756 . ISSN 0959-8138 . ПМК 1116090 . ПМИД 10381717 .
- ^ «Права неоплачиваемых лиц, осуществляющих уход, игнорируются при выписке из больницы» . Журнал службы здравоохранения. 8 сентября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Комитет Института медицины (США) по качеству здравоохранения в Америке; Кон, LT; Корриган, Дж. М.; Дональдсон, М.С. (2000). Кон, Линда Т.; Корриган, Джанет М.; Дональдсон, Молла С. (ред.). Человеку свойственно ошибаться: построение более безопасной системы здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/9728 . ISBN 0-309-06837-1 . ПМИД 25077248 .
- ^ Бейтс, Дэвид В.; Сингх, Хардип (ноябрь 2018 г.). «Два десятилетия с тех пор: оценка прогресса и новых приоритетов в области безопасности пациентов» . Дела здравоохранения . 37 (11): 1736–1743. дои : 10.1377/hlthaff.2018.0738 . ПМИД 30395508 .
- ^ Американский Красный Крест (1993). Основы ухода . Сент-Луис: Линия жизни Мосби. ISBN 978-0801665158 .
- ^ Кларк, Джек А.; Мишлер, Эллиот Г. (сентябрь 1992 г.). «Внимание к историям пациентов: переосмысление клинической задачи» . Социология здоровья и болезни . 14 (3): 344–372. дои : 10.1111/1467-9566.ep11357498 .
- ^ Стюарт, М. (24 февраля 2001 г.). «К глобальному определению ухода, ориентированного на пациента» . БМЖ . 322 (7284): 444–5. дои : 10.1136/bmj.322.7284.444 . ПМЦ 1119673 . ПМИД 11222407 .
- ^ Фрэмптон, Сьюзен Б.; Гуастелло, Сара; Эй, Либби; Нейлор, Мэри; Шеридан, Сью; Джонстон-Флис, Мишель (31 января 2017 г.). «Использование фактических данных и опыта для изменения культуры: руководящие принципы для оказания медицинской помощи пациентам и их семьям». Перспективы ДН . 7 (1). дои : 10.31478/201701f .
- ^ Перейти обратно: а б Читатель, TW; Гиллеспи, А. (30 апреля 2013 г.). «Игнорирование пациентов в учреждениях здравоохранения: систематический обзор и концептуальная модель» . BMC Health Serv Res . 13 :156. дои : 10.1186/1472-6963-13-156 . ПМК 3660245 . ПМИД 23631468 .
- ^ Блош, М.Г. (17 марта 2016 г.). «Скандал как сигнальное событие: признание скрытых компромиссов между затратами и качеством». N Engl J Med . 374 (11): 1001–3. дои : 10.1056/NEJMp1502629 . ПМИД 26981930 .
- ^ Отчет общественного расследования Фонда Национальной службы здравоохранения Среднего Стаффордшира: краткое изложение . Лондон: Канцелярский офис. 6 февраля 2013 г. ISBN. 9780102981476 . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Вейнгарт, С.Н.; Пагович О; Сэндс, ДЗ; Ли, Дж. М.; Аронсон, доктор медицины; Дэвис, РБ; Филлипс, РС; Бейтс, Д.В. (апрель 2006 г.). «Качество обслуживания в медицинском отделении по отзывам пациентов» . Int J Qual Health Care . 18 (2): 95–101. дои : 10.1093/intqhc/mzi087 . ПМИД 16282334 .
- ^ Левцион-Корах, О; Франкель, А; Алкалаи, Х; Кеохан, К; Орав, Дж; Грейдон-Бейкер, Э; Барнс, Дж; Гордон, К; Пуопуло, Алабама; Томов Е.И.; Сато, Л; Бейтс, Д.В. (сентябрь 2010 г.). «Интеграция данных о происшествиях из пяти систем отчетности для оценки безопасности пациентов: понимание слона». Jt Comm J Qual Patient Saf . 36 (9): 402–10. дои : 10.1016/s1553-7250(10)36059-4 . ПМИД 20873673 .
- ^ Бервик, Дональд М. (январь 2009 г.). «Что должно означать« пациентоориентированность »: признания экстремиста» . Дела здравоохранения . 28 (Приложение 1): w555–w565. doi : 10.1377/hlthaff.28.4.w555 . ПМИД 19454528 .
- ^ Читатель, TW; Гиллеспи, А; Робертс, Дж. (август 2014 г.). «Жалобы пациентов в системах здравоохранения: систематический обзор и таксономия кодирования» . БМЖ Квал Саф . 23 (8): 678–89. doi : 10.1136/bmjqs-2013-002437 . ПМК 4112446 . ПМИД 24876289 .
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/Wiktionary-logo-en-v2.svg/40px-Wiktionary-logo-en-v2.svg.png)
- Джадад А.Р., Ризо Калифорния, Энкин М.В. (июнь 2003 г.). «Я хороший пациент, хотите верьте, хотите нет» . БМЖ . 326 (7402): 1293–5. дои : 10.1136/bmj.326.7402.1293 . ПМЦ 1126181 . ПМИД 12805157 .
рецензируемая статья, опубликованная в первом выпуске Британского медицинского журнала (BMJ), посвященная пациентам за его 160-летнюю историю. - Сокол Д.К. (21 февраля 2004 г.). «Как (не) быть хорошим пациентом» . БМЖ . 328 (7437): 471. doi : 10.1136/bmj.328.7437.471 . ПМК 344286 .
обзорная статья с мнениями о значении слов «хороший врач» и «хороший пациент» - «Доктор Скотт Хейг из журнала Time доказывает, что пациенты должны быть сотрудниками Google!» - Ответ Мэри Шомон на статью в журнале Time Magazine «Когда пациент — гуглёр».