Jump to content

Санитарный поезд

Больничный поезд железнодорожный состав с вагонами , оборудованными для оказания медицинской помощи . Исторически это варьировалось от поездов, оборудованных для перевозки раненых солдат, с базовыми средствами ухода и оказания первой помощи на борту, до полностью оборудованных мобильных медицинских центров, иногда включающих операционные и палаты для медсестер.

Происхождение

[ редактировать ]
Железнодорожная станция в Балаклаве , где курсировал первый санитарный поезд во время Крымской войны .
Фотография Роджера Фентона .

Первый санитарный поезд был построен во время Крымской войны в 1850-х годах. Плохо функционирующие логистические сети снабжения и недостаточное медицинское обеспечение британской армии, расположившейся вокруг российского порта Севастополь, вызвали общественный резонанс в Англии. Чтобы облегчить эти проблемы, Большая Крымская центральная железная дорога была первоначально построена товариществом английских железнодорожных подрядчиков во главе с Сэмюэлем Мортоном Петуаном в 1855 году для снабжения боеприпасами и продовольствием солдат союзников. Через три недели после прибытия флота с материалами и людьми железная дорога начала работать, а за семь недель было построено 7 миль (11 км) пути. Железная дорога была основным фактором, приведшим к успеху осады. Линию обследовал Дональд Кэмпбелл . [1]

Хотя основной функцией железной дороги была доставка вооружения и техники, поезд также использовался для перевозки раненых. Первый такой случай произошел 2 апреля 1855 года, когда поезд использовался для перевозки больных и раненых с плато к причалу в Балаклаве . [1] Накануне второй зимы поставки по железной дороге были иными. Осада закончилась, перевозка боеприпасов была менее важна, а снабжение больше касалось размещения и комфорта войск. В их число входили хижины для замены палаток, одежда, еда, книги и медикаменты. После завершения строительства сардинской ветки железная дорога достигла своего предела. В целом его длина составляла около 14 миль (23 км) плюс несколько миль разъездов и петель . [1]

Расширение

[ редактировать ]
Поезд Французского Красного Креста везет больных и раненых солдат в Париж .
Отправление госпитального поезда из Любека 27 октября 1914 г.

Госпитальные поезда впоследствии использовались во время франко-австрийской войны , Гражданской войны в США и франко-прусской войны . Они также широко использовались во время колониальных кампаний, особенно во время англо-зулусской войны . [2] Однако эти санитарные поезда оставались в основном военными поездами, в которых перевозились только раненые и умирающие. У них практически не было медицинских средств на борту, хотя с ранеными путешествовали медсестры , а вагоны поездов были раскрашены красными крестами , чтобы указать на их гуманитарную роль и предотвратить нападение противника.

Именно в годы Первой мировой войны поезда стали использоваться в качестве мобильных медицинских пунктов на Западном фронте и других вспомогательных театрах военных действий. Поезда скорой помощи были организованы Медицинским корпусом Королевской армии с хирургическими палатами и необходимыми медикаментами на борту. Поезда были использованы для эвакуации более 100 000 раненых британцев с поля боя во Фландрии только за один месяц 1914 года. [2]

Эти поезда смогли соединиться с госпитальными судами в портах французского канала, чтобы репатриировать раненых британских солдат обратно в Англию. Сохранилось множество записей в дневниках тех, кто испытал санитарные поезда той эпохи, многие из которых назывались «Великими белыми санитарными поездами», поскольку вагоны часто окрашивались в белый или красно-белый цвет. [3]

Госпитальные поезда широко использовались во время Второй мировой войны всеми основными участниками боевых действий и, в более ограниченной степени, во время Корейской войны . Однако к этому времени мобильный автотранспорт и воздушная эвакуация вытеснили поезд как доминирующую форму мобильного медицинского обеспечения на поле боя. Армия США построила специальные госпитальные поезда для перевозки раненых солдат в США, они курсировали из Нью-Йорка, Нью-Йорк; Хэмптон-Роудс, Вирджиния; Чарльстон, Южная Каролина; Новый Орлеан, Луизиана; и Сан-Франциско, Калифорния. [4] [5] [6]

В настоящее время работают санитарные поезда

[ редактировать ]

Российские санитарные поезда

[ редактировать ]

С 2010 года российские местные органы власти и государственные железнодорожные службы обслуживают пять поездов в определенное время года, в основном в труднодоступных деревнях по всей Сибири . [7] В каждом поезде везут медицинский персонал из областных городов и отдаленных регионов. [8]

Суверенный военный Мальтийский орден

[ редактировать ]

Суверенный военный Мальтийский орден (SMOM), который является суверенным образованием (похожим на независимую страну, хотя и не имеет суверенной земли), имеет опыт управления санитарными поездами через свое военное подразделение, известное как Военный корпус Ордена. Пик эксплуатации таких поездов пришелся на годы Второй мировой войны, но SMOM продолжает эксплуатировать такие поезда и сегодня. [9] К ним относятся составы вагонов для размещения беженцев с базовым медицинским обеспечением и более технически оснащенные поезда, в которых может быть оказан широкий спектр медицинских услуг.

доктор Вагон в Мексике

[ редактировать ]
Доктор Вагон в своем путешествии по Мексике.

Принадлежит Fundación Grupo México. [10] В сотрудничестве с Grupo Mexico Transportes (GMxT - Ferromex) доктор Вагон представляет собой железнодорожную больницу, которая предлагает бесплатное комплексное медицинское обслуживание для труднодоступных населенных пунктов Мексики. Доктор Вагон оказал большое влияние на сообщества, где медицинская помощь была недоступна или была недостаточной.

Доктор Вагон имеет длину 435 метров и имеет 17 полностью оборудованных вагонов , среди которых 5 медицинских кабинетов, спальни, столовая, аптека и операционная.

Доктор Вагон имеет постоянную команду из 64 сотрудников, состоящую из медицинского и административного персонала.

Благодаря этой инфраструктуре и человеческим ресурсам поезд может обслуживать более 500 человек в день, предоставляя услуги общего осмотра и специализированных обследований в офтальмологии, дерматологии, педиатрии, гериатрии и гинекологии. Он также предлагает другие медицинские услуги, такие как лабораторные исследования, рентгеновские исследования и другие. Доктор Вагон также предоставляет очки, слуховые аппараты и бесплатные лекарства.

Приобретя операционную в конце 2019 года, Доктор Вагон может проводить амбулаторные операции. Помимо медицинских услуг, он предлагает курсы и семинары для участников, а также показывает фильмы для всей семьи.

Lifeline Express Индии

[ редактировать ]

Lifeline Express — это пример современного высокотехнологичного больничного поезда. Эти поезда, управляемые Фондом Impact India с 1991 года, оказали огромное влияние на здравоохранение в сельских районах Индии. [11]

Действуя в Индии по обширной сети Индийских железных дорог , поезда «Мост жизни» (известные в просторечии как «волшебные поезда») перемещаются из города в город, оставаясь на запасном пути или платформе на железнодорожной станции каждого города в течение, возможно, недели или около того, и предоставление передовых медицинских услуг (часто за пределами возможностей местных медицинских центров) тем, кто обращается за ними, посредством простой процедуры проверки или сортировки , которая гарантирует предоставление услуг тем, кто, скорее всего, получит от них пользу. В этих поездах есть палаты для медсестер и полноценные операционные. У них есть постоянный медицинский и сестринский персонал, но при хирургических процедурах они полагаются на благотворительное предоставление времени и талантов индийских хирургов, которые с этой целью проводят часть своего свободного времени в поездах.

Китайские поезда для глазных больниц

[ редактировать ]

Государственная компания China Railway в настоящее время управляет четырьмя поездами для глазных больниц, четвертый и последний поезд эксплуатируется через CSR Corporation и введен в эксплуатацию в начале 2009 года для жителей провинции Сычуань . ряд офтальмологических операций, включая обычную операцию по удалению катаракты . В поездах можно бесплатно провести [12]

Поезда Фелофепа в Южной Африке

[ редактировать ]

Поезда Phelophea были основаны в 1994 году и спонсируются компаниями и частными донорами. Они работают как мобильные больницы и на данный момент охватывают 23 миллиона человек. [13]

Больничный поезд SNCF

[ редактировать ]

В марте 2020 года французская железная дорога SNCF адаптировала пятивагонный TGV высокоскоростной поезд для использования в качестве мобильного госпиталя в ответ на пандемию COVID-19 . Поезд используется для перевозки пациентов с Covid-19 в больницы, где есть свободные койки. [14]

Другие поезда

[ редактировать ]

Больничный поезд Альма

[ редактировать ]

Больничный поезд Альма, что примерно переводится как «поезд души», был санитарным поездом, который курсировал в Аргентине как минимум с 1980 по 2010 год. [15] [16] Здесь лечат детей в Северо-Западном регионе страны за пределами городов. Сообщается, что он отправляется раз в месяц, совершая 8-9 поездок в год, каждая продолжительностью 15 дней, с примерно 15 профессиональными волонтерами на борту и помогая примерно 500-600 детям за поездку. [15] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кук, Брайан (1990), Большая Крымская центральная железная дорога , Натсфорд: Кавалер Хаус, стр. 16–30, ISBN  0-9515889-0-7
  2. ^ Jump up to: а б Джек Эдвард МакКаллум (2008). Военная медицина: от древности до XXI века . АВС-КЛИО. стр. 154–155. ISBN  9781851096930 .
  3. См . здесь один из примеров обширной дневниковой записи о госпитальных поездах времен Первой мировой войны в Европе.
  4. ^ Железные дороги везут раненых солдат «Больничные вагоны ехали по рельсам», Ларри К. Нил-младший, младший историк Tar Heel, весна 2008 г.
  5. ^ Подразделение Пьемонта, g Больничные поезда армии США; Краткая история американских железнодорожных перевозок раненых, Майкл Т. Флеминг, доктор медицины
  6. ^ Армейские госпитальные поезда, Роберт С. Гиллеспи, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения.
  7. ^ «Поезд для забытых» . Нэшнл Географик . 01.06.2014. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  8. ^ EDT, Дэмиен Шарков, 11.05.17, 8:27 (11.05.2017). «В сельской Сибири к тебе приезжает больница» . Newsweek . Проверено 26 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Мальтийский орден - Официальный сайт - Фотоархив (на итальянском языке)
  10. ^ «Программы Салуд» . www.fundaciongrupomexico.org . Проверено 27 сентября 2022 г.
  11. ^ См. веб-сайт Impact India здесь. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine .
  12. ^ «ЦСР выкатывает поезд для глазных больниц» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 марта 2009 г.
  13. ^ «Поезд надежды – американские друзья поезда Фелофепа» . Проверено 25 апреля 2020 г.
  14. ^ О'Салливан, Фергюс (26 марта 2020 г.). «Чтобы бороться с быстро развивающейся пандемией, откройте более быструю больницу» . СитиЛаб .
  15. ^ Jump up to: а б «Госпитальный поезд Альма в опасности» . НАЦИЯ (на испанском языке). 01 сентября 2003 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  16. ^ «Аргентинский «Поезд души» совершает свой обход» . Аль Джазира . Проверено 4 декабря 2023 г.
  17. ^ «Педиатрический больничный поезд «ALMA» – Аргентинско-голландский фонд солидарности» (на европейском испанском языке) . Проверено 4 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 762bec9c29f0d92ad4bca72d2bf3f9e1__1712960520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e1/762bec9c29f0d92ad4bca72d2bf3f9e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hospital train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)