Jump to content

Запрос на смерть

(Перенаправлено с Сэмюэля Мортона Пето )

Сэр Сэмюэл Мортон Литтл, Bt
Историческое фото Мортона Пето
Рожденный 4 августа 1809 г.
Уокинг , Суррей, Англия
Умер 13 ноября 1889 г. (1889-11-13) (80 лет)
Национальность Английский
Занятие гражданского строительства Подрядчик
Супруг (а) Мэри Гриссел (четверо детей)
Сара Эйнсворт Келсолл (11 детей)
Дети 15

Сэр Сэмюэл Мортон Пето, 1-й баронет (4 августа 1809 г. - 13 ноября 1889 г.) был английским предпринимателем, инженером-строителем и разработчиком железных дорог, а также более 20 лет членом парламента (МП). Будучи партнером фирмы Грисселла и Пето , он руководил строительными фирмами, которые построили многие крупные здания и памятники Лондона, в том числе Реформаторский клуб , Театр «Лицеум» , Колонну Нельсона и новые здания парламента — комиссии, которые принесли ему большое богатство. [1] Масштаб его деятельности и количество рабочей силы, необходимой для ее осуществления, сделали его крупнейшим работодателем в мире. [2]

Будучи партнером Peto and Betts , он затем стал одним из основных подрядчиков в строительстве быстро развивающихся железных дорог того времени. Вместе с небольшой группой других мастеров-строителей в Лондоне он считается одним из основателей Сертифицированного строительного института в 1834 году. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Мортон Пето, которого обычно звали Мортон Пето, родился 4 августа 1809 года в Уокинге , графство Суррей. В юности он поступил в ученики каменщиком к своему дяде Генри Пето , который руководил строительной фирмой в Лондоне.

Когда его дядя умер в 1830 году, Пето и его старший двоюродный брат Томас Гриссел (который был партнером его дяди в течение пяти лет) стали партнерами. Фирма Гриссела и Пето (1830–1847) построила в Лондоне множество известных зданий, в том числе Реформаторский клуб , Оксфордский и Кембриджский клубы , Лицей , Театр Сент-Джеймс и Хангерфордский рынок на Чаринг-Кросс . Кроме того, они построили Колонну Нельсона, новое здание Парламента (1843 г.) и обширный инфраструктурный проект лондонской кирпичной канализации .

Другим проектом, реализованным в 1848 году, была баптистская часовня Блумсбери , первая баптистская церковь со шпилями в Лондоне. Традиция гласит, что королевский комиссар не хотел сдавать землю в аренду нонконформистам из-за их «скучной архитектуры без шпилей». Говорят, что Пето воскликнул: «Шпиль, милорд? У нас будет два!» У церкви были шпили-близнецы до 1951 года, когда их снесли как небезопасные. [4]

Железнодорожные работы

[ редактировать ]

В 1834 году Пето увидел потенциал новых развивающихся железных дорог и разорвал отношения со строительной фирмой своего дяди. Он и его двоюродный брат Гриссел основали компанию как независимый железнодорожный подрядчик. Первой железнодорожной работой его фирмы было строительство двух станций на Керзон-стрит в Бирмингеме. Затем фирма построила свою первую линию пути — участок Ханвелл и Лэнгли Великой Западной железной дороги , который включал виадук Уорнклифф . [5]

Гриссел все больше нервничал по поводу рисков, на которые пошел Пето, и в 1846 году расторг партнерство. [6]

Пето и Беттс

[ редактировать ]

В 1848 году Пето и Эдвард Беттс (женившийся на сестре Пето Энн) заключили официальное партнерство, и вместе им предстояло работать над большим количеством железнодорожных контрактов. Часто они также работают в партнерстве с Томасом Брасси .

В 1854 году во время Крымской войны Пето, Беттс и Брасси построили Большую Центральную Крымскую железную дорогу между Балаклавой и Севастополем для перевозки припасов войскам на линии фронта. [7]

В феврале 1855 года британское правительство признало Пето за его военные заслуги; он стал баронетом Сомерлейтон- холла в графстве Саффолк. [8] Король Дании Фридрих VII почтил Пето [ когда? ] за создание железнодорожной компании Фленсбург-Хузум-Тённинг и строительство ею железных дорог в герцогстве Шлезвиг , что привело к росту экспортно-импортной торговли с портом Лоустофт . Еще одним проектом за рубежом была Хомбургская железная дорога, построенная с 1859 по 1860 год. [9]

Партнерство Пето и Беттса стало неплатежеспособным в 1866 году из-за сочетания банкротства банка Overend, Gurney and Company и их участия в банкротстве лондонской железной дороги Чатем и Дувр .

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 1844 году Пето купил Сомерлейтон-холл в Саффолке . Он перестроил зал с современными удобствами, а также построил школу и несколько домов в деревне. Затем он построил аналогичные проекты в Лоустофте .

В 1846 году Пето стал со-казначеем Баптистского миссионерского общества . С 1855 по март 1867 года он был единственным казначеем, уйдя в отставку из-за личных финансовых трудностей. [10] В 1855 году взял в аренду Диораму Риджентс-парка и оплатил ее преобразование в баптистскую часовню. [11]

Пето в течение двух десятилетий был членом парламента. Он был избран членом -либералом от Нориджа с 1847 по 1854 год, от Финсбери с 1859 по 1865 год и от Бристоля с 1865 по 1868 год. За это время он был одной из самых выдающихся фигур в общественной жизни. Он помог обеспечить финансирование Великой выставки 1851 года , поддержав Джозефа Пакстона Хрустальный дворец . [12]

В 1855 году Пето стал баронетом ; но в 1860-х годах его бизнес столкнулся с проблемами, так что в 1863 году он продал Сомерлитон-холл, а в 1866 году стал банкротом. [13] [ нужна страница ]

После его участия в банкротстве Лондонской, Чатемской и Дуврской железной дороги в 1866 году и краха партнерства Пето и Беттса личная репутация Пето как заслуживающего доверия бизнесмена была сильно подорвана и так и не восстановилась полностью.

Между 1863-65 годами для Пето было построено нынешнее посольство Непала в Кенсингтон-Плейс-Гарденс в Лондоне W8, спроектированное архитектором Джеймсом Мюрреем.

В 1865 году он числится живущим в Оклин-хаусе в Киллине в Пертшире . [14]

В 1868 году ему пришлось отказаться от своего места в парламенте , несмотря на поддержку как Бенджамина Дизраэли , так и Уильяма Юарта Гладстона . Он сослал себя в Будапешт и пытался продвигать железные дороги в России и Венгрии.

Когда он вернулся, он стал главным подрядчиком Корнуоллской железной дороги минералов , которая открылась в 1874 году, но крах связанной с ней корпорации Cornish Consolidated Iron Mines Corporation означал, что он понес тяжелые убытки, поскольку перевозки железной руды по CMR не оправдали ожиданий. Сама CMR выжила и начала восстанавливаться после того, как в 1876 году она открыла пассажирские перевозки, а затем была сдана в аренду Великой Западной железной дороге в 1877 году, но это улучшение произошло для Пето слишком поздно.

Он умер в безвестности в 1889 году. [15] [примечание 1]

Наследие

[ редактировать ]
Бюст Пето на вокзале Норидж (2010)

Крайне неблагоприятный портрет Пето включен в приложение к Джорджа Борроу роману «Ромы Рай» , где он описан как «мистер Флэмсон». Когда Пето продвигал компанию Лоустофтской железной дороги и гавани в 1840-х годах, железная дорога разделила поместье Борроу в Оултон-Брод , недалеко от Лоустофта. Борроу глубоко возмущался этим и после этого затаил обиду на Пето. [16]

В память о Пето установлен портретный бюст на железнодорожном вокзале Нориджа . Джона Пулера [17] Мортон Пето-роуд, дорога в Грейт-Ярмуте, была названа в его честь. В Лоустофте есть дорога под названием «Пето-Путь», которая соединяет железнодорожную станцию ​​​​Лоустофт (через Дания-роуд, опять же в связи с наследием Пето в Дании) с Норманстоном.

В Эшфорде. Кент , Сэмюэл Пето Уэй — это жилая дорога, построенная на месте старого железнодорожного завода Ньютауна и названная в его честь. [18]

В Бишопс-Стортфорде , Хартфордшир , Мортон Пето-Роуд расположена недалеко от железнодорожного вокзала города. [19]

Портрет Пето висит возле библиотеки колледжа Риджентс-Парк в Оксфорде в память о его помощи при переезде колледжа из Степни в Риджентс-парк. [20]

В мае 1831 года Пето женился на Мэри Гриссел, одной из сестер своего более позднего партнера Томаса Грисселла. До смерти Марии в 1842 году у них было четверо детей: [21]

  1. Генри (1840–1938), ставший вторым баронетом в 1899 году.
  2. Энни
  3. София
  4. Мэри, вышедшая замуж за Пенруддока Уиндема, внука полковника Уодхэма Уиндема , в 1852 году и имела двух дочерей.

Затем Пето женился на Саре Эйнсворт Келсолл, дочери Генри Келсолла из Рочдейла . У Пето и Сары было много детей. Из них:

  1. Мортон Келсолл (р. 1845)
  2. Уильям Герберт (род. 1849). Он был отцом Ральфа Пето, деда по материнской линии Джона Эдварда Холлистера Монтегю, 11-го графа Сэндвича .
  3. Сэмюэл Артур (р. 1852)
  4. Гарольд Эйнсворт (1854–1933), знаменитый ландшафтный архитектор. (Источник: Моул, Исторические сады Тимоти в Уилтшире , Лондон: Tempus Publishing, 2004.)
  5. Фрэнк Келсолл (р. 1858)
  6. Бэзил Эдвард Пето (1862–1945) стал самостоятельным баронетом в 1927 году. Его внук Кристофер Пето, 3-й батальон. был консервативным политиком. (Источник: 107-е издание книги Берка , Пэра, баронета и рыцарства , Лондон: 2004 г.).
  7. Сара
  8. Мод
  9. Эдит
  10. Эмили
  11. Хелен Агнес, вышедшая замуж за Лоуренса Ингэма Бейкера, сына бывшего члена парламента от либеральной партии от Фрома ; он был судьей Сомерсета мировым . Они жили в поместье Уэйфорд в Уэйфорде, недалеко от Крюкерна , Сомерсет. [ когда? ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он похоронен со своей второй женой в старой церкви Пембери, недалеко от Тонбриджа, Кент.
  1. ^ «Гарольд Пето (1854-1933)» . Greatbritishgardens.co.uk . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года.
  2. ^ «Сэмюэл Пето — История Ньюэма» . newhamstory.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года.
  3. ^ «Наша история» . Сертифицированный строительный институт . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ «Церковь с двумя шпилями» . Центральная баптистская церковь Блумсбери. 2012. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  5. ^ Джоби 1983 , с. 59.
  6. ^ Вера 1990 , стр. 103–104.
  7. ^ Кук 1990 , стр. 16–64.
  8. ^ «№21664» . Лондонская газета . 16 февраля 1855 г. с. 605.
  9. ^ Рёдель, Фолькер. Железная дорога в Гессене . Том 1. с. 151.
  10. ^ Стэнли, Брайан (1992). История Баптистского миссионерского общества 1792–1992 гг . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 218.
  11. ^ Сондерс, Энн (1981). Риджентс-парк: от 1086 года до наших дней (второе изд.). Лондон: Бедфордский колледж. ISBN  0-900145-62-5 .
  12. ^ Вера 1990 , с. 105.
  13. ^ Брукс, ЕС (1996). Сэр Сэмюэл Мортон Пето . Берийское духовное общество.
  14. ^ Справочник почтового отделения Перта, 1865 год: Список загородных резиденций дворян и джентльменов
  15. ^ Вера 1990 , с. 106.
  16. ^ Кнапп, Уильям (1899). Жизнь, сочинения и переписка Джорджа Борроу . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. стр. 52–53 - через Archive.org.
  17. ^ «Бюст сэра Сэмюэля Мортона Пето – Станция» . Скульптура для Нориджа. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  18. ^ «Интересная информация для Сэмюэля Пето Уэя, Эшфорд, почтовый индекс TN24 0XP» .
  19. ^ «Интересная информация для Мортон Пето Роуд, Бишопс Стортфорд, почтовый индекс CM23 3FW» .
  20. ^ «Крупнейший работодатель в мире» . baptist.org.uk . Проверено 26 ноября 2018 г.
  21. ^ Грейнджер, Хилари Джойс (1985). Архитектура сэра Эрнеста Джорджа и его партнеров, 1860–1922 гг. (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 г. - через White Rose eTheses Online.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Эдвард К. (1996). Сэр Сэмюэл Мортон Пето Б.Т.: выдающийся викторианец, железнодорожный предприниматель, деревенский сквайр, член парламента . Берийское духовное общество. ISBN  978-0-9502988-4-9 .
  • Кук, Брайан (1990). Большая Крымская центральная железная дорога . Натсфорд: Кавалерский дом. ISBN  0-9515889-0-7 .
  • Кокс, Джон Г. (2008). Сэмюэл Мортон Пето; достижения и неудачи великого разработчика железных дорог . Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN  978-0-901461-56-8 .
  • Вера, Николас (1990). Мир, созданный железными дорогами . Лондон: Голова Бодли. ISBN  0-370-31299-6 .
  • Фрэнсис, Джон (1851). История английской железной дороги; его социальные отношения и откровения, 1820-1845, Том 1 . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. ISBN  1-144866-90-1 .
  • Помогает, Артур (2006) [1872]. Жизнь и творчество г-на Брасси (переизданное издание). Не такой. ISBN  1-84588-011-0 .
  • Джоби, RS (1983). Строители железных дорог: жизнь и деятельность железнодорожных подрядчиков викторианской эпохи . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-7959-3 .
  • Стейси, Том (2005). Томас Брасси: величайший строитель железных дорог в мире . Лондон: Стейси Интернэшнл. ISBN  1-905299-09-5 .
  • Спаркс, Дуглас К. (2013). Ударяясь по буферам, Сэмюэл Мортон Пето (1809–1889), выдающийся строитель железных дорог . Дидкот: Баптистское историческое общество. ISBN  978-0-903166-41-6 .
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Норвича
1847–1854
С: маркизом Дору 1847–1852 гг.
Эдвард Уорнер 1852–1854 гг.
Преемник
Предшественник Член парламента от Финсбери
1859–1865
В составе: Томас Слингсби Данкомб 1859–1861 гг.
Уильям Кокс 1861–1865 гг.
Преемник
Предшественник Член парламента от Бристоля
1865–1868
В составе: Генри Фитцхардинг Беркли
Преемник
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Сомерлейтон-холла)
1855–1889
Преемник
Генри Пето
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2ca2cca3c3c897a794dacff5b86ad6__1721278740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d6/5a2ca2cca3c3c897a794dacff5b86ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morton Peto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)