Запрос на смерть
Сэр Сэмюэл Мортон Литтл, Bt | |
---|---|
Рожденный | 4 августа 1809 г. Уокинг , Суррей, Англия |
Умер | 13 ноября 1889 г. | (80 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | гражданского строительства Подрядчик |
Супруг (а) | Мэри Гриссел (четверо детей) Сара Эйнсворт Келсолл (11 детей) |
Дети | 15 |
Сэр Сэмюэл Мортон Пето, 1-й баронет (4 августа 1809 г. - 13 ноября 1889 г.) был английским предпринимателем, инженером-строителем и разработчиком железных дорог, а также более 20 лет членом парламента (МП). Будучи партнером фирмы Грисселла и Пето , он руководил строительными фирмами, которые построили многие крупные здания и памятники Лондона, в том числе Реформаторский клуб , Театр «Лицеум» , Колонну Нельсона и новые здания парламента — комиссии, которые принесли ему большое богатство. [1] Масштаб его деятельности и количество рабочей силы, необходимой для ее осуществления, сделали его крупнейшим работодателем в мире. [2]
Будучи партнером Peto and Betts , он затем стал одним из основных подрядчиков в строительстве быстро развивающихся железных дорог того времени. Вместе с небольшой группой других мастеров-строителей в Лондоне он считается одним из основателей Сертифицированного строительного института в 1834 году. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Мортон Пето, которого обычно звали Мортон Пето, родился 4 августа 1809 года в Уокинге , графство Суррей. В юности он поступил в ученики каменщиком к своему дяде Генри Пето , который руководил строительной фирмой в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Когда его дядя умер в 1830 году, Пето и его старший двоюродный брат Томас Гриссел (который был партнером его дяди в течение пяти лет) стали партнерами. Фирма Гриссела и Пето (1830–1847) построила в Лондоне множество известных зданий, в том числе Реформаторский клуб , Оксфордский и Кембриджский клубы , Лицей , Театр Сент-Джеймс и Хангерфордский рынок на Чаринг-Кросс . Кроме того, они построили Колонну Нельсона, новое здание Парламента (1843 г.) и обширный инфраструктурный проект лондонской кирпичной канализации .
Другим проектом, реализованным в 1848 году, была баптистская часовня Блумсбери , первая баптистская церковь со шпилями в Лондоне. Традиция гласит, что королевский комиссар не хотел сдавать землю в аренду нонконформистам из-за их «скучной архитектуры без шпилей». Говорят, что Пето воскликнул: «Шпиль, милорд? У нас будет два!» У церкви были шпили-близнецы до 1951 года, когда их снесли как небезопасные. [4]
Железнодорожные работы
[ редактировать ]В 1834 году Пето увидел потенциал новых развивающихся железных дорог и разорвал отношения со строительной фирмой своего дяди. Он и его двоюродный брат Гриссел основали компанию как независимый железнодорожный подрядчик. Первой железнодорожной работой его фирмы было строительство двух станций на Керзон-стрит в Бирмингеме. Затем фирма построила свою первую линию пути — участок Ханвелл и Лэнгли Великой Западной железной дороги , который включал виадук Уорнклифф . [5]
Гриссел все больше нервничал по поводу рисков, на которые пошел Пето, и в 1846 году расторг партнерство. [6]
Пето и Беттс
[ редактировать ]В 1848 году Пето и Эдвард Беттс (женившийся на сестре Пето Энн) заключили официальное партнерство, и вместе им предстояло работать над большим количеством железнодорожных контрактов. Часто они также работают в партнерстве с Томасом Брасси .
В 1854 году во время Крымской войны Пето, Беттс и Брасси построили Большую Центральную Крымскую железную дорогу между Балаклавой и Севастополем для перевозки припасов войскам на линии фронта. [7]
В феврале 1855 года британское правительство признало Пето за его военные заслуги; он стал баронетом Сомерлейтон- холла в графстве Саффолк. [8] Король Дании Фридрих VII почтил Пето [ когда? ] за создание железнодорожной компании Фленсбург-Хузум-Тённинг и строительство ею железных дорог в герцогстве Шлезвиг , что привело к росту экспортно-импортной торговли с портом Лоустофт . Еще одним проектом за рубежом была Хомбургская железная дорога, построенная с 1859 по 1860 год. [9]
Партнерство Пето и Беттса стало неплатежеспособным в 1866 году из-за сочетания банкротства банка Overend, Gurney and Company и их участия в банкротстве лондонской железной дороги Чатем и Дувр .
Другая деятельность
[ редактировать ]В 1844 году Пето купил Сомерлейтон-холл в Саффолке . Он перестроил зал с современными удобствами, а также построил школу и несколько домов в деревне. Затем он построил аналогичные проекты в Лоустофте .
В 1846 году Пето стал со-казначеем Баптистского миссионерского общества . С 1855 по март 1867 года он был единственным казначеем, уйдя в отставку из-за личных финансовых трудностей. [10] В 1855 году взял в аренду Диораму Риджентс-парка и оплатил ее преобразование в баптистскую часовню. [11]
Пето в течение двух десятилетий был членом парламента. Он был избран членом -либералом от Нориджа с 1847 по 1854 год, от Финсбери с 1859 по 1865 год и от Бристоля с 1865 по 1868 год. За это время он был одной из самых выдающихся фигур в общественной жизни. Он помог обеспечить финансирование Великой выставки 1851 года , поддержав Джозефа Пакстона Хрустальный дворец . [12]
В 1855 году Пето стал баронетом ; но в 1860-х годах его бизнес столкнулся с проблемами, так что в 1863 году он продал Сомерлитон-холл, а в 1866 году стал банкротом. [13] [ нужна страница ]
После его участия в банкротстве Лондонской, Чатемской и Дуврской железной дороги в 1866 году и краха партнерства Пето и Беттса личная репутация Пето как заслуживающего доверия бизнесмена была сильно подорвана и так и не восстановилась полностью.
Между 1863-65 годами для Пето было построено нынешнее посольство Непала в Кенсингтон-Плейс-Гарденс в Лондоне W8, спроектированное архитектором Джеймсом Мюрреем.
В 1865 году он числится живущим в Оклин-хаусе в Киллине в Пертшире . [14]
В 1868 году ему пришлось отказаться от своего места в парламенте , несмотря на поддержку как Бенджамина Дизраэли , так и Уильяма Юарта Гладстона . Он сослал себя в Будапешт и пытался продвигать железные дороги в России и Венгрии.
Когда он вернулся, он стал главным подрядчиком Корнуоллской железной дороги минералов , которая открылась в 1874 году, но крах связанной с ней корпорации Cornish Consolidated Iron Mines Corporation означал, что он понес тяжелые убытки, поскольку перевозки железной руды по CMR не оправдали ожиданий. Сама CMR выжила и начала восстанавливаться после того, как в 1876 году она открыла пассажирские перевозки, а затем была сдана в аренду Великой Западной железной дороге в 1877 году, но это улучшение произошло для Пето слишком поздно.
Он умер в безвестности в 1889 году. [15] [примечание 1]
Наследие
[ редактировать ]Крайне неблагоприятный портрет Пето включен в приложение к Джорджа Борроу роману «Ромы Рай» , где он описан как «мистер Флэмсон». Когда Пето продвигал компанию Лоустофтской железной дороги и гавани в 1840-х годах, железная дорога разделила поместье Борроу в Оултон-Брод , недалеко от Лоустофта. Борроу глубоко возмущался этим и после этого затаил обиду на Пето. [16]
В память о Пето установлен портретный бюст на железнодорожном вокзале Нориджа . Джона Пулера [17] Мортон Пето-роуд, дорога в Грейт-Ярмуте, была названа в его честь. В Лоустофте есть дорога под названием «Пето-Путь», которая соединяет железнодорожную станцию Лоустофт (через Дания-роуд, опять же в связи с наследием Пето в Дании) с Норманстоном.
В Эшфорде. Кент , Сэмюэл Пето Уэй — это жилая дорога, построенная на месте старого железнодорожного завода Ньютауна и названная в его честь. [18]
В Бишопс-Стортфорде , Хартфордшир , Мортон Пето-Роуд расположена недалеко от железнодорожного вокзала города. [19]
Портрет Пето висит возле библиотеки колледжа Риджентс-Парк в Оксфорде в память о его помощи при переезде колледжа из Степни в Риджентс-парк. [20]
Семья
[ редактировать ]В мае 1831 года Пето женился на Мэри Гриссел, одной из сестер своего более позднего партнера Томаса Грисселла. До смерти Марии в 1842 году у них было четверо детей: [21]
- Генри (1840–1938), ставший вторым баронетом в 1899 году.
- Энни
- София
- Мэри, вышедшая замуж за Пенруддока Уиндема, внука полковника Уодхэма Уиндема , в 1852 году и имела двух дочерей.
Затем Пето женился на Саре Эйнсворт Келсолл, дочери Генри Келсолла из Рочдейла . У Пето и Сары было много детей. Из них:
- Мортон Келсолл (р. 1845)
- Уильям Герберт (род. 1849). Он был отцом Ральфа Пето, деда по материнской линии Джона Эдварда Холлистера Монтегю, 11-го графа Сэндвича .
- Сэмюэл Артур (р. 1852)
- Гарольд Эйнсворт (1854–1933), знаменитый ландшафтный архитектор. (Источник: Моул, Исторические сады Тимоти в Уилтшире , Лондон: Tempus Publishing, 2004.)
- Фрэнк Келсолл (р. 1858)
- Бэзил Эдвард Пето (1862–1945) стал самостоятельным баронетом в 1927 году. Его внук Кристофер Пето, 3-й батальон. был консервативным политиком. (Источник: 107-е издание книги Берка , Пэра, баронета и рыцарства , Лондон: 2004 г.).
- Сара
- Мод
- Эдит
- Эмили
- Хелен Агнес, вышедшая замуж за Лоуренса Ингэма Бейкера, сына бывшего члена парламента от либеральной партии от Фрома ; он был судьей Сомерсета мировым . Они жили в поместье Уэйфорд в Уэйфорде, недалеко от Крюкерна , Сомерсет. [ когда? ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он похоронен со своей второй женой в старой церкви Пембери, недалеко от Тонбриджа, Кент.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гарольд Пето (1854-1933)» . Greatbritishgardens.co.uk . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года.
- ^ «Сэмюэл Пето — История Ньюэма» . newhamstory.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года.
- ^ «Наша история» . Сертифицированный строительный институт . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Церковь с двумя шпилями» . Центральная баптистская церковь Блумсбери. 2012. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Джоби 1983 , с. 59.
- ^ Вера 1990 , стр. 103–104.
- ^ Кук 1990 , стр. 16–64.
- ^ «№21664» . Лондонская газета . 16 февраля 1855 г. с. 605.
- ^ Рёдель, Фолькер. Железная дорога в Гессене . Том 1. с. 151.
- ^ Стэнли, Брайан (1992). История Баптистского миссионерского общества 1792–1992 гг . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 218.
- ^ Сондерс, Энн (1981). Риджентс-парк: от 1086 года до наших дней (второе изд.). Лондон: Бедфордский колледж. ISBN 0-900145-62-5 .
- ^ Вера 1990 , с. 105.
- ^ Брукс, ЕС (1996). Сэр Сэмюэл Мортон Пето . Берийское духовное общество.
- ^ Справочник почтового отделения Перта, 1865 год: Список загородных резиденций дворян и джентльменов
- ^ Вера 1990 , с. 106.
- ^ Кнапп, Уильям (1899). Жизнь, сочинения и переписка Джорджа Борроу . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. стр. 52–53 - через Archive.org.
- ^ «Бюст сэра Сэмюэля Мортона Пето – Станция» . Скульптура для Нориджа. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Интересная информация для Сэмюэля Пето Уэя, Эшфорд, почтовый индекс TN24 0XP» .
- ^ «Интересная информация для Мортон Пето Роуд, Бишопс Стортфорд, почтовый индекс CM23 3FW» .
- ^ «Крупнейший работодатель в мире» . baptist.org.uk . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Грейнджер, Хилари Джойс (1985). Архитектура сэра Эрнеста Джорджа и его партнеров, 1860–1922 гг. (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2011 г. - через White Rose eTheses Online.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Эдвард К. (1996). Сэр Сэмюэл Мортон Пето Б.Т.: выдающийся викторианец, железнодорожный предприниматель, деревенский сквайр, член парламента . Берийское духовное общество. ISBN 978-0-9502988-4-9 .
- Кук, Брайан (1990). Большая Крымская центральная железная дорога . Натсфорд: Кавалерский дом. ISBN 0-9515889-0-7 .
- Кокс, Джон Г. (2008). Сэмюэл Мортон Пето; достижения и неудачи великого разработчика железных дорог . Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN 978-0-901461-56-8 .
- Вера, Николас (1990). Мир, созданный железными дорогами . Лондон: Голова Бодли. ISBN 0-370-31299-6 .
- Фрэнсис, Джон (1851). История английской железной дороги; его социальные отношения и откровения, 1820-1845, Том 1 . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. ISBN 1-144866-90-1 .
- Помогает, Артур (2006) [1872]. Жизнь и творчество г-на Брасси (переизданное издание). Не такой. ISBN 1-84588-011-0 .
- Джоби, RS (1983). Строители железных дорог: жизнь и деятельность железнодорожных подрядчиков викторианской эпохи . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7959-3 .
- Стейси, Том (2005). Томас Брасси: величайший строитель железных дорог в мире . Лондон: Стейси Интернэшнл. ISBN 1-905299-09-5 .
- Спаркс, Дуглас К. (2013). Ударяясь по буферам, Сэмюэл Мортон Пето (1809–1889), выдающийся строитель железных дорог . Дидкот: Баптистское историческое общество. ISBN 978-0-903166-41-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Мортона Пето в парламент
- 1809 рождений
- 1889 смертей
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Британские железнодорожные предприниматели
- Британские инженеры-железнодорожники
- Британский народ Крымской войны
- Английские строительные подрядчики
- Портовые инженеры
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Люди из Уокинга
- Английские эмигранты в Венгрии
- Члены парламента Великобритании 1847–1852 гг.
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1865–1868 гг.
- Члены парламента от вигов (Британская политическая партия) от английских округов
- Английские бизнесмены XIX века