Пето и Беттс
«Пето и Беттс» — это товарищество гражданского строительства, образованное в 1848 году между Мортоном Пето и Эдвардом Лэддом Беттсом , которое в основном занималось строительством железных дорог в Великобритании и за рубежом.
Иногда для конкретных проектов они объединялись в партнерстве с Томасом Брасси и Томасом Крэмптоном .
Предыстория партнерства
[ редактировать ]В 1834 году Пето и его двоюродный брат Томас Гриссел стали сотрудничать в качестве железнодорожных подрядчиков. Однако Гриссел все больше нервничал из-за рисков, на которые пошел Пето, и в 1846 году расторг партнерство. [ 1 ]
Отец Беттса, Уильям Беттс, был успешным агентом подрядчика и железнодорожным подрядчиком. После выхода Уильяма на пенсию Беттс взял на себя полную ответственность за бизнес.
Пето и Беттс были знакомы уже некоторое время, и действительно, Беттс был женат на сестре Пето, Энн. [ 2 ] Они также работали вместе на участке Великой Северной железной дороги .
В 1848 году они заключили официальное партнерство и вместе работали над большим количеством железнодорожных контрактов.
Другие партнерства
[ редактировать ]В конкретных проектах Пето и Беттс часто объединялись с Томасом Брасси в роли Пето, Брасси и Беттса .
Для обширной работы на железной дороге Лондона, Чатема и Дувра Пето и Беттс присоединились к Томасу Крэмптону , инженеру LCDR.
Крупные контракты
[ редактировать ]Между 1846 и 1855 годами товарищество выполнило множество крупных железнодорожных контрактов как внутри страны, так и за рубежом, включая Юго-Восточную линию .
Либо за свой счет, либо в партнерстве с Томасом Крэмптоном они осуществили большую часть строительства линий Лондон, Чатем и Дувр .
Другие железные дороги были построены Товариществом в Дании, России, Алжире, Южной Америке и Австралии. [ 3 ]
В конце 1850-х годов товарищество помогло построить первую железную дорогу в Алжире. Пето сопровождал Наполеона III Франции на официальное открытие линии. [ 4 ]
В партнерстве с Томасом Брасси [ когда? ] они построили следующее:
- Великая магистральная железная дорога в Канаде , возможно, величайшее предприятие этой тройки. Беттс взял на себя фактическое управление предприятием, которое включало строительство моста Виктория через реку Святого Лаврентия в Монреале . [ 5 ]
- линия Лондон, Тилбери и Саутенд .
- Большая Крымская центральная железная дорога между Балаклавой и Севастополем.
Сами Пето и Беттс были склонны к крупным рискованным спекуляциям; например, чтобы ускорить строительство железной дороги Лондон, Тилбери и Саутенд, партнерство обязалось сдать ее в аренду на двадцать один год с момента открытия в 1854 году; в 1863 году предполагалось, что она будет терять 24 000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 2 900 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ]
Неплатежеспособность
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1860-х годах партнерство согласилось построить линию между Лондонским мостом и Викторией для железной дороги Лондона, Чатема и Дувра (LCDR) и получить полную оплату акциями и долговыми обязательствами компании. Чтобы собрать средства для строительства, они были вовлечены в сложные схемы сбора средств, а поскольку их зарубежные операции были затруднены войной, они перенапряглись.
Оверенд, Герни и компания
[ редактировать ]Основным банком товарищества был Overend, Gurney and Company . В результате массового изъятия средств из банка, вызванного постоянными слухами и спекуляциями на лондонских финансовых рынках, банк закрыл свои двери и прекратил торговлю в 15:00 10 мая 1866 года.
Влияние на партнерство
[ редактировать ]Крах Overend, Gurney and Company имел катастрофические последствия для партнерства, и на следующий день партнерство приостановило торговлю. Действительно, партнерство стало, вероятно, самой заметной жертвой краха банка и последовавшего за ним банковского кризиса . На момент приостановки партнерства в них работало 20 000 мужчин. [ 7 ]
В публичном заявлении Пето и Беттс заявили: «Мы очень сожалеем, что оказались перед болезненной необходимостью вернуть наши акцепты, полностью из-за разочарования в мерах, которые мы сделали для их предоставления, которые были отменены неожиданным поворот, который произошел на денежном рынке за последние несколько дней». [ 8 ] Далее в заявлении говорилось, что Пето и Беттс считают, что нехватка денежных средств в партнерстве носит временный характер, и что через некоторое время они смогут ликвидировать достаточные активы и погасить свои долги.
Первоначально предполагалось, что дефицит денежных средств составит «не более полумиллиона». [ 9 ]
Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога
[ редактировать ]Оптимизм Пето и Беттса оказался неуместным. В ходе последовавшего за этим кризиса особенно сильно пострадали акции железнодорожных компаний, а железная дорога Лондона, Чатема и Дувра (LCDR) стала неплатежеспособной. [ 10 ] Следовательно, акции, которыми было оплачено товарищество, стали обесцененными. Более того, незаконные кредитные схемы, в которых они участвовали в LCDR, разрушили их репутацию. Новое руководство возрожденного LCDR решило продолжить сотрудничество и лично с Пето и Беттсом, в конечном итоге предъявив им иск за «ошеломляющую» сумму. [ 11 ] 6 661 941 фунт стерлингов 19 шиллингов 1 пенни. [ 11 ] (эквивалент 779 550 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] Позже LCDR сократил свой иск, а их адвокат заявил: «Независимо от того, имели ли мои клиенты доказательства по делу на сумму 360 000 фунтов стерлингов или 6 600 000 фунтов стерлингов, результат, к сожалению, был бы одинаковым – ни в одном случае не было бы никаких дивидендов». [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Товарищество не смогло расплатиться со своими кредиторами и в следующем году стало неплатежеспособным.
Ни Пето, ни финансовая репутация Беттса не восстановились после фиаско LCDR. Оба умерли в безвестности: Беттс в 1872 году, а Пето в 1889 году. Неплатежеспособность товарищества разразилась на последнем собрании по выплате дивидендов, выплаты кредиторам состоялись 6 июня 1898 года, спустя более 30 лет после начала неплатежеспособности. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вера, стр. 103-104.
- ^ Сэр Барт Генри Пето (1893). Сэр Мортон Пето: Мемориальный эскиз . Лондон: Фондовый. стр. 18–19 . OCLC 42693089 .
- ^ Порт, Миннесота (2004). «Беттс, Эдвард Лэдд (1815–1872)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/49433 . Проверено 30 марта 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( требуется ) )
- ^ Вера, с. 105.
- ^ Помогает. п. 109.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ↑ The Stirling Observer , 17 мая 1866 г.
- ↑ Birmingham Journal , 12 мая 1866 г.
- ↑ Вустерские хроники , 16 октября 1867 г.
- ↑ «Таймс» , 21 декабря 1866 г., стр. 8; Выпуск 25687; полковник Э.
- ^ Jump up to: а б Вустерские хроники , 16 октября 1867 г.
- ^ The Pall Mall Gazette , 17 июля 1868 г., стр. 203.
- ^ Лондонский стандарт , 4 мая 1898 г.