Большая магистральная железная дорога
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2022 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек |
Отчетный знак | ГТ |
Местный | Канадские провинции Онтарио , Квебек , Манитоба , Саскачеван , Альберта и Британская Колумбия , а также штаты США Вермонт , Нью-Гемпшир , Массачусетс , Коннектикут , Мичиган , Индиана , Мэн и Иллинойс. |
Даты работы | 1852–1923 |
Преемник | Канадская национальная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Предыдущий калибр | Построен до 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), но переоборудован к 1873 году. |
Grand Trunk Railway (( учётный знак GT ); фр . Grand Tronc — железнодорожная система, действовавшая в провинциях Квебек канадских и Онтарио, а также в американских штатах Коннектикут ) , Мэн , Мичиган , Массачусетс , Нью-Гэмпшир и Вермонт . [1] Железная дорога управлялась из штаб-квартиры в Монреале , Квебек, со штаб-квартирой в Лондоне , Великобритания (4 Warwick House Street). Его строительство обошлось примерно в 160 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Компания Grand Trunk, ее дочерние компании и Канадские правительственные железные дороги были предшественниками сегодняшней Канадской национальной железной дороги .
Первоначальный устав предназначался для линии, проходящей от Монреаля до Торонто, в основном вдоль северного берега реки Святого Лаврентия . Он быстро расширил свою деятельность на восток до Портленда, штат Мэн , и на запад до Сарнии , Онтарио. Со временем к нему добавилось множество дочерних линий и филиалов, в том числе четыре важных дочерних компании:
- Grand Trunk Eastern, которая работала в Квебеке , Вермонте , Нью-Гемпшире и Мэне .
- Центральная железная дорога Вермонта , действовавшая в Квебеке , Вермонте , Массачусетсе и Коннектикуте .
- Grand Trunk Pacific Railway , действовавшая в Северо-Западном Онтарио , Манитобе , Саскачеване , Альберте и Британской Колумбии .
- Grand Trunk Western Railroad , действовавшая в Мичигане , Индиане и Иллинойсе .
Пятой дочерней компанией была так и не построенная Южная железная дорога Новой Англии , зафрахтованная в 1910 году, которая должна была идти от соединения с Центральным Вермонтом в Палмере, Массачусетс , до глубоководного всепогодного порта Провиденс, Род-Айленд .
История
[ редактировать ]Устав, строительство и расширение
[ редактировать ]Компания была зарегистрирована 10 ноября 1852 года как Компания Grand Trunk Railway Company of Canada для строительства железнодорожной линии между Монреалем и Торонто . [2]
Хартия вскоре была распространена на восток до Портленда, штат Мэн, и на запад до Сарнии, Западная Канада . В 1853 году GTR приобрела железную дорогу Св. Лаврентия и Атлантики от Монреаля до границы между Востоком Канады и Вермонтом, а также материнскую компанию Atlantic and St. Lawrence Railroad до портовых сооружений в Портленде. В 1855 году также была построена линия до Левиса через Ричмонд из Монреаля, что стало частью широко обсуждавшегося « морского сообщения» в Британской Северной Америке . В том же году она приобрела железную дорогу Торонто и Гуэлфа , железная дорога которой уже строилась. Но компания Grand Trunk Railway Company изменила первоначальный маршрут T&G и продлила линию до Сарнии, узла движения в направлении Чикаго . В октябре 1856 года открылся участок от Монреаля до Торонто, а линия от Торонто до Сарнии была завершена в ноябре 1859 года. Также в 1859 году было налажено паромное сообщение через реку Сент-Клер до форта Гратиот (ныне Порт-Гурон, Мичиган ). [2]
Большой ствол был одним из главных факторов, подтолкнувших Британскую Северную Америку к Конфедерации . Первоначальная колониальная экономика, структурированная вдоль водного пути от Приморья вверх по реке Св. Лаврентия и нижним пределам Великих озер, была значительно расширена за счет дублирующего маршрута Большого Магистраля. Взрывной рост торговли в 1850-х годах в Объединенной провинции Канады и дальше на восток по воде до Приморья потребовал, чтобы железная дорога связала весь геополитический регион. За это время GTR продлила свою линию до Левиса и далее на восток до Ривьер-дю-Лу .
К 1860 году Гранд Транк оказался на грани банкротства и не имел возможности расширяться дальше на восток до Галифакса . Накануне Гражданской войны в США он простирался от Сарнии на западе до Ривьер-дю-Лу на востоке и Портленда на юго-востоке. Колонисты в Объединенной провинции Канады, некоторые из которых пережили нападение Соединенных Штатов на свою территорию пятьдесят лет назад (во время войны 1812 года ), находились в неудобной близости от гигантской армии Союза и подвергались террористическим атакам в середине 19 века. в виде набегов фенийцев .
Такие проблемы безопасности привели к необходимости создания круглогодичной транспортной системы, которую британские подкрепления могли бы использовать в случае нападения на их территорию зимой, когда река Святого Лаврентия замерзла, и единственной железной дорогой, которую могли бы использовать британские подкрепления, была бы линия Гранд-Транк в Портленд, в США. Многие граждане думали, что единственный способ завершить строительство Великого Магистраля – и защитить страну – это объединить все колонии в федерацию, чтобы они могли разделить расходы на расширение железнодорожной системы. Таким образом, Закон о Британской Северной Америке 1867 года включал положение о межколониальной железной дороге , соединяющей Большую магистраль в Ривьер-дю-Лу.
Окончание Гражданской войны в США поставило Британскую Северную Америку на грань объединения в единую федерацию, а финансовые перспективы GTR улучшились, поскольку железная дорога имела хорошие возможности для использования преимуществ увеличения населения и экономического роста. К 1867 году она стала крупнейшей железнодорожной системой в мире, накопив более 2055 км (1277 миль) путей, которые соединяли места между ее океанским портом в Портленде, штат Мэн , речным портом в Ривьер-дю-Лу, тремя северными Штаты Новой Англии и большая часть южных районов новых провинций Квебека и Онтарио. К 1880 году система Гранд Магистральной железной дороги простиралась от Портленда на востоке до Чикаго, штат Иллинойс, на западе (через Западную железную дорогу Гранд Магистр между Порт-Гуроном и Чикаго).
С GTR было связано несколько впечатляющих строительных достижений: первое успешное перекрытие реки Святого Лаврентия 25 августа 1860 года с открытием первого моста Виктории в Монреале (замененного нынешней конструкцией в 1898 году); мост через реку Ниагара между Фортом Эри, Онтарио , и Буффало, Нью-Йорк ; и строительство туннеля под рекой Сент-Клер, соединяющего Сарнию, Онтарио, и Порт-Гурон, Мичиган. Последняя работа открылась в августе 1890 года и заменила железнодорожный паром на том же месте.
расцвет
[ редактировать ]GTR, распространенный во время строительства железных дорог в британских колониях в 19 веке, имел широкую колею ( провинциальную колею ) 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ); однако это было изменено на стандартную калибровку 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) между 1872 и 1885 годами для облегчения обмена с железными дорогами США. Чтобы преодолеть разницу в колеи , GTR экспериментировал с осями с регулируемой колеей, называемыми «грузовиками с регулируемой колеей», но они оказались ненадежными. [3]
Система GTR на протяжении многих лет распространялась на южный Онтарио , западный Квебек и американский штат Мичиган, приобретая и поглощая многочисленные более мелкие железнодорожные компании, а также строя новые линии. Самая крупная покупка GTR произошла 12 августа 1882 года, когда она купила Великую Западную железную дорогу протяженностью 1371 километр (852 мили) , идущую от Ниагарского водопада до Торонто и соединяющуюся с Лондоном , Виндзором и общинами на полуострове Брюс .
В 1879 году компания продала линию вдоль реки Святого Лаврентия между Ривьер-дю-Лу и Леви принадлежащей федеральному правительству Межколониальной железной дороге (IRC), а в 1889 году предоставила IRC права на эксплуатацию путей между Леви и Монреалем (через Ричмонд); однако после строительства IRC более прямой линии от Леви до Сен-Гиацинта в 1899 году большая часть трафика была перенесена на эту линию.
Банкротство и национализация
[ редактировать ]Сообщается, что GTR, являющаяся доминирующей железной дорогой в Британской Северной Америке, вскоре после того, как Конфедерация обратилась к федеральному правительству с просьбой рассмотреть возможность строительства железнодорожной линии до тихоокеанского побережья в Британской Колумбии , но отказалась, вынудив правительство принять закон о создании Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). выполнить условия Британской Колумбии по присоединению к Конфедерации. К началу 20-го века GTR захотела работать в Западной Канаде , особенно с учетом фактической монополии на услуги, которую поддерживал CPR, и прибыльного увеличения потоков иммигрантов к западу от Онтарио. Федеральное правительство призвало GTR сотрудничать с местной железнодорожной компанией, работающей в прериях , Canadian Northern Railway (CNoR), но соглашение так и не было достигнуто.
В это время CNoR решила построить собственную трансконтинентальную систему, вынудив GTR в 1903 году заключить соглашение с Уилфрида Лорье правительством о строительстве третьей железнодорожной системы от Атлантики до Тихого океана. GTR будет строить (при федеральной помощи) и эксплуатировать Большую Магистральную Тихоокеанскую железную дорогу (GTPR) от Виннипега, Манитоба, до Принса Руперта, Британская Колумбия , в то время как правительство будет строить и владеть Национальной трансконтинентальной железной дорогой (NTR) от Виннипега до Монктона , Нью-Брансуик. через Квебек-Сити , которым также будет управлять GTR.
В рамках этой программы федеральное правительство рекомендовало GTR приобрести Канадскую Атлантическую железную дорогу (CAR) с линиями на юго-восток от Оттавы до Вермонта и на запад от Оттавы до залива Джорджиан . GTR взяла на себя эффективный контроль над ЦАР в 1905 году, хотя покупка не была ратифицирована парламентом до 1914 года.
Маршрутизация этих систем была чрезвычайно спекулятивной, поскольку основная линия GTPR располагалась севернее, чем прибыльная основная линия CPR в прериях, а NTR располагалась еще дальше к северу от густонаселенных центров Онтарио и Квебека. Затраты на строительство GTPR выросли, несмотря на то, что было наиболее выгодное место пересечения континентального водораздела в Северной Америке на перевале Йеллоухед . Экономичный президент GTR Чарльз Мелвилл Хейс стал одной из жертв на борту « Титаника » 15 апреля 1912 года. Предполагается, что его смерть способствовала плохому управлению GTR в последующее десятилетие, а также способствовала отказу от незавершенного Южного парохода. Железная дорога Новой Англии до Провиденса, Род-Айленд , началась в 1910 году.
Строительство GTPR/NTR началось в 1905 году, GTPR открылось для движения в 1914 году, а затем NTR в 1915 году. Это была трансконтинентальная система, единственным исключением был злополучный Квебекский мост NTR , который так и не был достроен. еще несколько лет.
Первым признаком того, что соглашение с правительством дает сбои, стало то, что GTR отказалась управлять NTR, ссылаясь на экономические причины. Из-за огромных затрат на строительство GTPR и ограниченной финансовой отдачи, GTR не выполнила своих обязательств по выплате кредита федеральному правительству в 1919 году. GTPR была национализирована 7 марта того же года и управлялась Советом управления федерального правительства, пока, наконец, не была национализирована. передан под контроль Королевской корпорации Canadian National Railways 20 июля 1920 года (CNR).
GTR столкнулась с серьезными финансовыми трудностями в результате GTPR, и ее акционеры, в первую очередь в Соединенном Королевстве, были полны решимости предотвратить национализацию компании. В конце концов, 12 июля 1920 года GTR была передана под контроль другого управляющего совета федерального правительства, а судебные баталии продолжались еще несколько лет. Наконец, 20 января 1923 года GTR была полностью поглощена CNR, в тот день, когда все входящие в ее состав компании были объединены в корпорацию Crown.
На момент полного слияния GTR с CNR примерно 125 небольших железнодорожных компаний составляли систему Grand Trunk общей протяженностью 12 800 километров (8 000 миль) в Канаде и 1 873 километра (1 164 мили) в Соединенных Штатах.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самая страшная железнодорожная авария в Канаде, повлекшая за собой человеческие жертвы, произошла на GTR 29 июня 1864 года, когда пассажирский поезд, следовавший между Левисом и Монреалем, пропустил сигнал открытого разводного моста на реке Ришелье недалеко от современного города Монреаль. Сент-Илер, Квебек , нырнул на проплывающую баржу и убил 99 немецких иммигрантов. [4]
Наследие
[ редактировать ]В 1963 году компания Canadian Rail предположила, что независимый GTR мог бы выжить, если бы он всегда использовал стандартную колею. [5] GTR была частной компанией со штаб-квартирой в Англии, которая получала крупные субсидии канадского правительства и никогда не была прибыльной из-за конкуренции со стороны судоходных и американских железных дорог. (В 1880 году 40% трафика Гранд-Транка приходилось из того или иного американского города в Чикаго и обратно, сокращая путь через Онтарио.) Завышенные затраты на строительство, завышенные доходы и недостаточная первоначальная капитализация угрожали Гранд-Транку банкротством.
Сэр Джозеф Хиксон был ключевым руководителем с 1874 по 1890 год в Монреале, который поддерживал его финансовое положение на плаву и сформировал союз с Консервативной партией. Карлос и Льюис (1995) показывают, что ей удалось выжить, потому что ее британские инвесторы точно оценили стоимость и перспективы корпорации, включая вероятность того, что канадское правительство окажет помощь железной дороге в случае ее дефолта по своим облигациям. Правительство гарантировало очень крупный кредит и приняло закон, разрешающий реструктуризацию долга . Эти договоренности позволили компании разместить новые выпуски облигаций для замены существующего долга и выпустить ценные бумаги вместо процентов. [6]
Чарльз Мелвилл Хейс присоединился к Grand Trunk в 1895 году в качестве генерального менеджера (а в 1909 году - президента в Монреале). Хейс был архитектором великого расширения в красочную эпоху свободных расходов. Он модернизировал пути, мосты, магазины и подвижной состав, но наиболее известен строительством огромных элеваторов и изысканных туристических отелей, таких как Шато Лорье в Оттаве. Хейс ошибся [ по мнению кого? ] в 1903 году путем строительства дочерней компании Grand Trunk Pacific Railway Company длиной около 4800 километров (3000 миль); он достиг принца Руперта на севере Британской Колумбии в 1914 году. Правительство построило Гранд-Транк, и он должен был управлять Национальной трансконтинентальной магистралью, чтобы связать главный Гранд-Транк с его тихоокеанским филиалом. Очень дорогая дочерняя компания находилась далеко к северу от крупных населенных пунктов, и у нее было слишком мало трафика.
В 1919 году, находясь на грани банкротства, вся система была национализирована: правительство объединило линии Гранд-Транк, Гранд-Транк-Пасифик и Национальную трансконтинентальную линию в новую Канадскую национальную железную дорогу. Процесс был завершен в 1923 году. Однако линии Grand Trunk в Соединенных Штатах сохранили свое отличительное название.
Наследие Grand Trunk просочилось в массовую культуру конца 20-го века, когда хард-рок-трио из Флинта, штат Мичиган , назвало себя Grand Funk Railroad в 1969 году .
ГТР отели
[ редактировать ]Как и CPR и CNR, GTR начала строить и эксплуатировать отели в течение первых двух десятилетий 20-го века. Большинство отелей пережили поглощение GTR компанией CNR в 1923 году и находились в ведении Canadian National Hotels :
- Шато Лорье (Оттава) 1912-1923 гг. - приобретено компанией Canadian National Hotels, а затем компанией Canadian Pacific Hotels ; теперь часть Fairmont Hotels and Resorts сети
- Отель Macdonald (Эдмонтон) 1912–1923 гг. - приобретен компанией Canadian National Hotels, а затем компанией Canadian Pacific Hotels; теперь часть сети Fairmont Hotels and Resorts
- Отель Fort Garry (Виннипег) 1913–1923 гг. - приобретен компанией Canadian National Hotels и теперь управляется независимо.
- Хайленд Инн (Алгонкин-Парк) 1905–1923; продан правительству Онтарио и снесен
Гранд Транк сегодня
[ редактировать ]Великая магистральная железная дорога была построена за сто лет до того, как в различных юрисдикциях, которые она пересекала, началось строительство крупных объектов недвижимости и автомагистралей, и поэтому у нее была возможность выбирать географию при выборе наиболее прямых маршрутов. В результате значительные участки магистралей GTR в Канаде и западные маршруты Гранд-Транк в США до сих пор активно используются компанией Canadian National (CN), особенно коридор Квебек-Сити – Чикаго через Драммондвилл , Монреаль , Кингстон , Торонто, Лондон, Сарния /Порт-Гурон и Батл-Крик .
После дерегулирования железнодорожной отрасли в Канаде и США, CN за последние десятилетия отказалась или продала многие бывшие ветки GTR и GTW, включая бывшую главную линию Портленд-Монреаль, которая в значительной степени спровоцировала развитие системы. Кроме того, часть первоначального маршрута Торонто-Сарния через перекресток Святой Марии и лес до Пойнт-Эдвард, Онтарио , была продана или заброшена, вместо этого использовался маршрут Великой Западной железной дороги.
Гранд Транк Корпорейшн
[ редактировать ]CN продолжает использовать название «Grand Trunk» для своей холдинговой компании Grand Trunk Corporation . Корпорация была создана в 1971 году для обеспечения автономии в работе дочерних компаний CN в США: Grand Trunk Western Railroad ; Дулут, Виннипег и Тихоокеанская железная дорога ; и Центральная железная дорога Вермонта . Основная цель корпорации со штаб-квартирой в Детройте заключалась в том, чтобы сделать GTW прибыльной и уберечь материнскую CN от необходимости субсидировать убытки GTW. CN продала Центральный Вермонт в 1995 году, когда CN стала публичной компанией, а не государственной корпорацией.
CN продолжала размещать свои приобретения в США в качестве дочерних компаний в рамках Grand Trunk Corporation, в которую входят Illinois Central , Wisconsin Central и Great Lakes Transportation . Ассоциация американских железных дорог считает Grand Trunk Corporation класса I. железной дорогой
Магистраль Гранд-Транк Портленд, Мэн-Чикаго, Иллинойс известна или была известна под следующими названиями:
- CN Подразделение Berlin , от Портленда до Айленд-Пруд
- CN Подразделение Sherbrooke , от островного пруда до Сен-Гиацинта
- CN Подразделение Saint-Hyacinthe , от Сен-Гиацинта до Монреаля
- CN Подразделение Montreal , от Монреаля до Дорваля
- Подразделение CN Kingston , от Дорвала до Торонто
- CN Подразделение Weston , от Торонто до Брэмптона
- CN Подразделение Halton , от Брэмптона до Джорджтауна
- Подразделение CN Guelph , от Джорджтауна до Сент-Мэрис
- CN Подразделение Forest , от Сент-Мэрис до Сарнии (туннель Сент-Клер)
- GTW Подразделение Flint , от Порт-Гурона (туннель Сент-Клер) до Батл-Крика
- GTW Подразделение Саутбенд , от Батл-Крика до Чикаго
Сегмент Монреаль-Торонто был известен под следующими названиями:
- CNR Подразделение Корнуолл , от Дорвала до Броквилля
- CNR Подразделение Gananoque , от Броквилля до Бельвилля
- CNR Подразделение Ошава , от Бельвилля до Торонто
Здание Большой магистральной железной дороги на Уорик-Хаус-стрит в Лондоне продолжает стоять. Это 7-этажное здание, построенное компанией Aston Webb , было построено в 1907 году с надписью «Великая магистральная железная дорога Канады» на Уорик-Хаус-стрит, 4 и Канадская национальная железная дорога на Кокспер-стрит. CN больше не владеет зданием. В настоящее время арендатором нижнего этажа является The Original London Tour Centre на Кокспур-стрит, 17–19.
В популярной культуре
[ редактировать ]В серии 3, эпизоде 1 «Аббатства Даунтон» , действие которого происходит весной 1920 года, Роберт Кроули, граф Грэнтэм, узнает, что он потерял большую часть состояния, которое он получил от своей жены Коры , которое лорд Грэнтэм вложил в основном в Гранд. Магистральный железнодорожный состав.
См. также
[ редактировать ]- Гуэлф-Джанкшн железная дорога
- Понтиак Пасифик Джанкшн Железная дорога
- Список несуществующих железных дорог Северной Америки
- Эдсон Джозеф Чемберлин , президент
- Джозеф Хобсон , главный инженер с 1896 г.
- История железнодорожного транспорта в Канаде
- Литературно-научное общество Большой магистральной железной дороги
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фотографии Большого ствола в Новой Англии см. Гастингс, Филип Р. «Наследие Большого ствола» (1987, Carstens Publications).
- ^ Перейти обратно: а б Хофсоммер 1995 , стр. 10.
- ^ Niagara Rails — Введение. Архивировано 26 августа 2013 г. в Wayback Machine . Home.cogeco.ca. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Марш, Джеймс Х. (3 июня 2015 г.). «Большая магистральная железная дорога Канады» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Лавалле, OSA (февраль 1963 г.). «Взлет и падение провинциальной шкалы» (PDF) . Канадская железная дорога (143). Историческая ассоциация канадских железных дорог : 22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Карлос и Льюис 1995 .
Библиография
[ редактировать ]- Баскервиль, Питер (1990). «Хиксон, сэр Джозеф» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XII (1891–1900) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Баскервиль, Питер (1981). «Американцы на заднем дворе Великобритании: эпоха железных дорог в Верхней Канаде, 1850–1880». Обзор истории бизнеса . 55 (3): 314–36. дои : 10.2307/3114127 . JSTOR 3114127 . S2CID 155762840 .
- Карлос, Энн М.; Льюис, Фрэнк Д. (1995). «Творческое финансирование убыточного предприятия: Большая магистральная железная дорога Канады, 1853–1881». Исследования по экономической истории . 32 (3): 273–301. дои : 10.1006/exeh.1995.1012 . ISSN 0014-4983 .
- Клегг, Энтони; Корли, Рэй (1969). Канадская национальная паровая электростанция . Поезда и троллейбусы.
- Карри, AW (1957). Большая магистральная железная дорога Канады . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802070050 .
- Хофсоммер, Дон Л. (1995), Grand Trunk Corporation: Канадские национальные железные дороги в Соединенных Штатах, 1971–1992 , Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета , ISBN 978-0-87013-406-7 , получено 13 октября 2011 г. - через Google Книги .
- Холт, Джефф (1986). Большой багажник в Новой Англии . Железнодорожный транспорт.
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: Великая Магистральная Тихоокеанская железная дорога и Северная Британская Колумбия . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- Регер, Теодор Д. (1998). «Хейс, Чарльз Мелвилл» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIV (1911–1920) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
Первоисточники
[ редактировать ]- Канада. Законодательная власть. Законодательное собрание. Специальный комитет по состоянию, управлению и перспективам Большого ствола. Отчет 1857 г., 263 страницы онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекции Канады: История Большой Магистральной железной дороги [ постоянная мертвая ссылка ]
- Департамент инженеров железной дороги Гранд-Транк: книга заработной платы и материалов бригадира участка дороги за 1866-1874 годы (Архив Трентского университета)
- История ГТР
- Помощь в поиске коллекции Большой магистральной железной дороги, специальные коллекции, Библиотека Университета Вермонта
- Сканы проспектов эмиссии, распространенных Barings в 1853 году.
- Карты Большой Магистральной железной дороги 1857 года и ее соединений, около 1860 года.
- Отчет для представления акционерам Большой Магистральной железной дороги в 1860 году.
- Талбот, Фредерик А. (1913), «Открытие Канады» , «Железнодорожные чудеса света » , стр. 348–358 , иллюстрированный отчет о Большой магистральной железной дороге.
- Большая магистральная железная дорога
- Несуществующие железные дороги Онтарио
- Несуществующие железные дороги Квебека
- Несуществующие железные дороги штата Мэн
- Несуществующие железные дороги Нью-Гэмпшира
- Несуществующие железные дороги Вермонта
- История Монреаля
- Предшественники Канадской национальной железной дороги
- Железнодорожные компании, основанные в 1852 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1923 году.
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в США
- Несуществующие железные дороги Нью-Йорка (штата)
- Несуществующие железные дороги Мичигана
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Канаде
- Канадские компании, основанные в 1852 году.
- Транспортные компании в Лондоне
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- Компании, базирующиеся в Вестминстере