Провинция Канады
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Провинция Канады Провинция Канады ( французский ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1841–1867 | |||||||||||
Гимн: Боже, храни королеву | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Статус | Британская колония | ||||||||||
Капитал | |||||||||||
Официальные языки | английский • французский | ||||||||||
Религия | Англиканская церковь (современная Англиканская церковь Канады ), официально учрежденная церковь на западе Канады (1841–1854 гг.) [1] [2] | ||||||||||
Правительство | Ответственное правительство при конституционной монархии | ||||||||||
Монарх | |||||||||||
• 1841–1867 | Королева Виктория | ||||||||||
Генерал-губернатор | |||||||||||
• 1841 | Чарльз Пулетт Томсон, первый барон Сиденхэм | ||||||||||
• 1861–1867 | Чарльз Монк, 4-й виконт Монк | ||||||||||
Премьер | |||||||||||
• 1841–1842 | Сэмюэл Харрисон | ||||||||||
Законодательная власть | Парламент провинции Канады | ||||||||||
• Верхняя палата | Законодательный совет | ||||||||||
• Нижняя палата | Законодательное собрание | ||||||||||
Историческая эпоха | Эпоха до Конфедерации | ||||||||||
10 февраля 1841 г. | |||||||||||
11 марта 1848 г. | |||||||||||
1 июля 1867 г. | |||||||||||
Население | |||||||||||
• 1860–61 | 2,507,657 | ||||||||||
Валюта |
| ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть |
Провинция Канада (или Соединённая провинция Канады или Соединённые Канады ) была британской колонией в Британской Северной Америке с 1841 по 1867 год. Её формирование отражало рекомендации, сделанные Джоном Лэмбтоном, 1-м графом Даремом , в « Отчёте о делах Канады». Британская Северная Америка после восстаний 1837–1838 годов .
Акт о Союзе 1840 года , принятый 23 июля 1840 года британским парламентом и провозглашенный Короной 10 февраля 1841 года, [3] объединили колонии Верхней Канады и Нижней Канады , упразднив их отдельные парламенты и заменив их единым с двумя палатами: Законодательным советом в качестве верхней палаты и Законодательным собранием в качестве нижней палаты. После восстаний 1837–1838 годов объединение двух Канад было обусловлено двумя факторами. Во-первых, Верхняя Канада была на грани банкротства, поскольку не имела стабильных налоговых поступлений и нуждалась в ресурсах более густонаселенной Нижней Канады для финансирования усовершенствований внутреннего транспорта. Во-вторых, объединение было попыткой подавить голоса французов, предоставив каждой из бывших провинций одинаковое количество мест в парламенте, несмотря на большую численность населения Нижней Канады.
Хотя в отчете Дарема содержался призыв к созданию Союза Канад и ответственному правительству (правительству, подотчетному независимому местному законодательному органу), в 1841 году была реализована только первая из двух рекомендаций. Первые семь лет правительство возглавлял назначен генерал-губернатором, подотчетным только британскому правительству . Ответственное правительство не было достигнуто до второго министерства Лафонтена-Болдуина в 1849 году, когда генерал-губернатор Джеймс Брюс, 8-й граф Элджин , согласился, что кабинет будет сформирован крупнейшей партией в Законодательном собрании, сделав премьер-министра главой правительства. и понижение роли генерал-губернатора до более символической роли.
Провинция Канада прекратила свое существование в составе Канадской Конфедерации 1 июля 1867 года, когда она была разделена на провинции Онтарио канадские и Квебек . Онтарио включал территорию, занимаемую британской колонией Верхняя Канада до 1841 года, а Квебек включал территорию, занимаемую британской колонией Нижняя Канада до 1841 года (в которую входил Лабрадор до 1809 года, когда Лабрадор был переведен в британскую колонию Ньюфаундленд). ). [4] Верхняя Канада была в основном англоязычной, тогда как Нижняя Канада была преимущественно франкоговорящей.
География
[ редактировать ]
Провинция Канады была разделена на две части: Восточную Канаду и Западную Канаду .
Канада Восток
[ редактировать ]Восточная Канада — это то, что стало с бывшей колонией Нижней Канады после объединения в провинцию Канада. он станет провинцией Квебек После Конфедерации .
Канада Запад
[ редактировать ]Западная Канада — это то, что стало с бывшей колонией Верхняя Канада после объединения в провинцию Канада. он станет провинцией Онтарио После Конфедерации .
Парламентская система
[ редактировать ]Столицы (резиденция правительства)
[ редактировать ]
Местоположение столицы провинции Канада менялось шесть раз за ее 26-летнюю историю. Первая столица находилась в Кингстоне (1841–1844 гг.). Столица переехала в Монреаль (1844–1849), пока бунтовщики, подстрекаемые серией зажигательных статей, опубликованных в «Газете» , не протестовали против законопроекта о потерях в результате восстания и не сожгли здания парламента Монреаля . Затем он переехал в Торонто (1849–1851). Он переехал в Квебек с 1851 по 1855 год, затем вернулся в Торонто с 1855 по 1859 год, а затем вернулся в Квебек с 1859 по 1865 год. В 1857 году королева Виктория выбрала Оттаву в качестве постоянной столицы провинции Канады, положив начало строительству первого в Канаде города. Здания парламента на Парламентском холме . Первый этап этого строительства был завершен в 1865 году, как раз вовремя, чтобы провести последнюю сессию последнего парламента провинции Канада перед Конфедерацией в 1867 году. [5]
Генерал-губернаторы
[ редактировать ]
Генерал-губернатор оставался главой гражданской администрации колонии, назначаемым британским правительством и ответственным перед ним, а не перед местным законодательным органом. Ему помогали Исполнительный совет и Законодательный совет. Исполнительный совет помогал в управлении, а Законодательный совет рассматривал законодательство, разработанное избранным Законодательным собранием.
Чарльз Пулетт Томсон, первый барон Сиденхэм (1839–1841)
[ редактировать ]
Сиденхэм происходил из богатой семьи торговцев лесом и был экспертом в области финансов, работая в Английской торговой палате, которая регулировала банковскую деятельность (включая колонию). Ему было обещано баронство, если он сможет успешно реализовать союз Канады и ввести новую форму муниципального управления - Окружной совет. Целью обоих упражнений в государственном строительстве было усиление власти генерал-губернатора, минимизация эффекта численного превосходства французских голосов и создание «средней партии», которая ему подчинялась, а не «Семейный договор» или «Семейный договор» или «Семейный договор» или Реформаторы. Сиденхэм был вигом , который верил в рациональное правительство, а не в «ответственное правительство». Для реализации своего плана он применил повсеместное электоральное насилие через Орден Оранжистов . Его усилия по предотвращению избрания Луи Лафонтена , лидера французских реформаторов, были сорваны Дэвидом Уилсоном , лидером « Детей мира» , который убедил избирателей 4-го Йоркского конгресса преодолеть лингвистические предрассудки и избрать Лафонтена в Англоязычная езда на западе Канады. [6]
Чарльз Багот (1841–1843)
[ редактировать ]Баго был назначен после неожиданной смерти Томсона с четкими указаниями сопротивляться призывам к ответственному правительству. Он прибыл в столицу Кингстон и обнаружил, что «средняя партия» Томсона поляризовалась, и поэтому он не мог сформировать исполнительную власть. Даже тори сообщили Баготу, что он не может сформировать кабинет без включения Лафонтена и Французской партии. Лафонтен потребовал четыре места в кабинете министров, в том числе одно для Роберта Болдуина. После этого Багот серьезно заболел, а Болдуин и Лафонтен стали первыми настоящими премьер-министрами провинции Канада. [7] Однако, чтобы занять пост министра, им обоим пришлось баллотироваться на переизбрание. В то время как Лафонтен был легко переизбран в 4-м Йорке, Болдуин потерял свое место в Гастингсе в результате насилия Ордена Оранжистов. Именно сейчас договор между двумя мужчинами был полностью закреплен, поскольку Лафонтен организовал кандидатуру Болдуина в Римуски , Восточная Канада. Это был союз Канады, к которому они стремились, в котором Лафонтен преодолел лингвистические предрассудки и получил место в английской Канаде, а Болдуин получил свое место во французской Канаде. [8] [9]
Чарльз Меткалф, первый барон Меткалф (1843–1845)
[ редактировать ]
Министерство Болдуина-Лафонтена просуществовало едва шесть месяцев, прежде чем в марте 1843 года умер губернатор Багот. Его заменил Чарльз Меткалф, которому было поручено сдержать «радикальное» реформаторское правительство. Меткалф вернулся к системе Томсона с сильным центральным автократическим правлением. Меткалф начал назначать своих сторонников на патронажные должности без одобрения Болдуина и Лафонтена в качестве совместных премьер-министров. Они ушли в отставку в ноябре 1843 года, положив начало конституционному кризису, который продлился год. Меткалф отказался отозвать законодательный орган, чтобы продемонстрировать его неуместность; он мог править и без этого. Этот продолжавшийся год кризис, во время которого работа законодательного органа была приостановлена, «стал последним указателем на концептуальном пути Верхней Канады к демократии. провинция." [10] Однако на последующих выборах реформаторы не получили большинства и, следовательно, не были призваны сформировать другое министерство. Принятие ответственного правительства будет отложено до 1848 года. [11]
Чарльз Кэткарт, 2-й граф Кэткарт и барон Гринок (1845–1847)
[ редактировать ]Кэткарт был штабным офицером Веллингтона во время наполеоновских войн и с июня 1845 по май 1847 года поднялся в звании и стал командующим британскими войсками в Северной Америке. Он также был назначен администратором, а затем генерал-губернатором на тот же период, объединившись для впервые высшие гражданские и военные должности. Назначение этого военного офицера генерал-губернатором было связано с возросшей напряженностью в отношениях с Соединенными Штатами из-за пограничного спора с Орегоном . Кэткарт глубоко интересовался естественными науками, но не знал конституционной практики и, следовательно, был необычным выбором для генерал-губернатора. Он отказался участвовать в повседневном управлении консервативным министерством Уильяма Дрейпера, тем самым косвенно подчеркивая необходимость ответственного правительства. Его основное внимание было сосредоточено на пересмотре Закона о милиции 1846 года. Подписание Договора о границе с Орегоном в 1846 году сделало его ненужным. [12]
Джеймс Брюс, восьмой граф Элджин (1847–1854)
[ редактировать ]
Вторая жена Элджина, леди Мэри Луиза Ламбтон, была дочерью лорда Дарема и племянницей лорда Грея , что делало его идеальной компромиссной фигурой для введения ответственного правительства. По его прибытии Партия реформ одержала решающую победу на выборах. Элджин предложил Лафонтену сформировать новое правительство, и это был первый раз, когда генерал-губернатор потребовал сформировать кабинет на партийной основе. Партийный характер министерства означал, что избранный премьер – а не губернатор – будет главой правительства. Генерал-губернатор стал бы фигурой более символичной. Избранный премьер в Законодательном собрании теперь будет отвечать за местную администрацию и законодательство. Он также лишил губернатора патронажных назначений на государственную службу, что было основой политики Меткалфа. [13] Испытание ответственного правительства произошло в 1849 году, когда правительство Болдуина-Лафонтена приняло законопроект о потерях от восстания, компенсирующий французским канадцам потери, понесенные во время восстаний 1837 года . Лорд Элджин дал королевское согласие на законопроект, несмотря на горячую оппозицию тори и свои личные опасения, что спровоцировало беспорядки в Монреале, во время которых сам Элджин подвергся нападению со стороны англоговорящей толпы Оранжистов, а здания парламента были сожжены. [13]
Эдмунд Уокер Хед, восьмой баронет (1854–1861)
[ редактировать ]
Именно под руководством Хэда в 1856 году было введено настоящее политическое партийное правительство в виде Либерально-консервативной партии Джона А. Макдональда и Джорджа-Этьена Картье. Именно во время их служения произошли первые организованные шаги в сторону Канадской Конфедерации. [14]
Чарльз Монк, 4-й виконт Монк (1861–1868)
[ редактировать ]Именно под губернаторством Монка в 1864 году возникла Великая коалиция всех политических партий двух Канад. Великая коалиция была сформирована, чтобы положить конец политическому тупику между преимущественно франкоязычным Востоком Канады и преимущественно англоязычным Западом Канады. Тупик возник из-за требования «двойного большинства» для принятия законов в Законодательном собрании (т.е. большинства как в восточной, так и в западной частях собрания Канады). Выход из тупика привел к проведению трех конференций, которые привели к конфедерации. [15]
Исполнительный совет
[ редактировать ]Томсон реформировал исполнительные советы Верхней и Нижней Канады, введя «президента комитетов совета», который будет выполнять функции главного исполнительного директора совета и председателя различных комитетов. Первым был Роберт Болдуин Салливан . Томсон также систематически разделил государственную службу на департаменты, главы которых входили в состав Исполнительного совета. Еще одним нововведением было требование, чтобы каждый глава департамента баллотировался на выборах в Законодательное собрание.
Законодательный совет
[ редактировать ]Законодательный совет провинции Канада был верхней палатой . Первоначально были назначены 24 члена законодательного совета. В 1856 году был принят закон о замене процесса назначения членов процессом избрания членов. Члены должны были быть избраны от 24 дивизионов в Восточной и Западной Канаде. Двенадцать членов избирались каждые два года с 1856 по 1862 год. Ранее назначенные члены не обязаны были отказываться от своих мест.
Законодательное собрание
[ редактировать ]Год | 1841 | 1844 | 1848 | 1851 | 1854 | 1858 | 1861 | 1863 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | CW | ЭТОТ | Общий | ||
Реформа | 29 | 29 | 12 | 12 | 23 | 23 | 20 | 20 | 19 | 19 | |||||||||||||||
Прозрачная крупа | 14 | 14 | |||||||||||||||||||||||
Радикальная реформа | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||
Умеренная реформа | 5 | 5 | 6 | 6 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
Патриот | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | |||||||||||||||||||
Красные | 4 | 4 | 19 | 19 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||
Либеральный | 5 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 34 | 5 | 39 | 29 | 29 | 58 | 39 | 25 | 64 | ||||||||||
Семейный компактный | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||
Тори | 17 | 17 | 28 | 13 | 41 | 18 | 6 | 24 | 20 | 3 | 23 | ||||||||||||||
Министериалист | 23 | 23 | 35 | 35 | |||||||||||||||||||||
Блюз | 33 | 33 | 27 | 27 | 25 | 25 | |||||||||||||||||||
Либерально-консервативный | 25 | 9 | 34 | 24 | 15 | 39 | 29 | 8 | 37 | 24 | 11 | 35 | |||||||||||||
Независимый | 3 | 4 | 7 | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 | 5 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | ||
Общий | 42 | 42 | 84 | 42 | 42 | 84 | 42 | 42 | 84 | 42 | 42 | 84 | 65 | 65 | 130 | 65 | 65 | 130 | 65 | 65 | 130 | 65 | 65 | 130 |
Западная Канада с ее 450 000 жителей была представлена 42 местами в Законодательном собрании, столько же, сколько и более густонаселенная Восточная Канада с 650 000 жителей.
Эффективности Законодательного собрания еще больше мешало требование «двойного большинства», когда большинство голосов для принятия законопроекта должно было быть получено от членов как Восточной, так и Западной Канады.
Каждую администрацию возглавляли два человека, по одному от каждой половины провинции. Официально один из них в любой момент времени имел титул премьер-министра , а другой — титул заместителя .
Районные советы
[ редактировать ]Муниципальное правительство в Верхней Канаде находилось под контролем назначенных магистратов, которые заседали в четвертных сессиях судов и управляли соблюдением закона в пределах округа. Некоторые города, такие как Торонто, были включены специальными актами законодательного органа. Губернатор Томсон , 1-й барон Сиденхэм, возглавил принятие Закона об окружных советах, который передал муниципальное управление окружным советам. Его законопроект допускал избрание двух членов совета от каждого городка, но смотритель, секретарь и казначей должны были назначаться правительством. Таким образом, это позволило обеспечить сильный административный контроль и продолжить назначения под патронаж со стороны правительства. Законопроект Сиденхэма отражал его более серьезную озабоченность ограничением участия населения под опекой сильного руководителя. [16] Советы были реформированы Законом Болдуина в 1849 году, который сделал муниципальное управление по-настоящему демократическим, а не продолжением центрального контроля Короны. Он делегировал полномочия муниципальным органам власти, чтобы они могли повышать налоги и принимать подзаконные акты . Он также установил иерархию типов муниципального управления, начиная с городов и заканчивая городами, деревнями и, наконец, поселками. Эта система должна была преобладать в течение следующих 150 лет. [17]
Политические партии
[ редактировать ]Реформаторская ассоциация Канады
[ редактировать ]
Во время годичного конституционного кризиса 1843–1844 годов, когда Меткалф приостановил работу парламента, чтобы продемонстрировать его неуместность, Болдуин в феврале 1844 года основал «Ассоциацию реформ», чтобы объединить реформистское движение на западе Канады и объяснить их понимание ответственного правительства. Было создано двадцать два филиала. состоялось торжественное собрание всех отделений Ассоциации реформ Во втором Доме собраний Детей мира в Шароне . На митинге в поддержку Болдуина присутствовало более трех тысяч человек. [18] Однако Ассоциация не была настоящей политической партией, и отдельные ее члены голосовали независимо.
Красная партия
[ редактировать ]( Красная партия также известная как Демократическая партия) была сформирована на востоке Канады примерно в 1848 году радикальными французскими канадцами, вдохновленными идеями Луи-Жозефа Папино , Канадского института Монреаля и реформистского движения, возглавляемого Патриотической партией 1830-х годов. . реформисты» « Красные не верили, что Акт о Союзе 1840 года действительно предоставил ответственное правительство бывшим Верхней и Нижней Канаде . Они выступали за важные демократические реформы, республиканизм, разделение государства и церкви . В 1858 году избранные румяна объединились с Clear Grits . Это привело к тому, что правительство пало менее чем за день и стало самым недолговечным правительством в истории Канады.
Прозрачная крупа
[ редактировать ]«Ясная хватка» была наследниками реформистского движения Уильяма Лайона Маккензи 1830-х годов. Их поддержка была сосредоточена среди фермеров юго-запада Канады и Запада, которые были разочарованы реформистским правительством 1849 года Роберта Болдуина и отсутствием демократического энтузиазма у Луи-Ипполита Лафонтена. «Ясная хватка» выступала за всеобщее избирательное право мужчин , представительство населения , демократические институты, сокращение государственных расходов, отмену резервов духовенства , волюнтаризм и свободную торговлю с Соединенными Штатами. Их платформа была аналогична платформе британских чартистов . «Ясная хватка» и « Красная партия» превратились в Либеральную партию Канады . [19]
Синяя вечеринка
[ редактировать ]Партия Блю — умеренная политическая группа на востоке Канады, возникшая в 1854 году. Она была основана на умеренных реформистских взглядах Луи-Ипполита Лафонтена.
Либерально-консервативная партия
[ редактировать ]Либерально-консервативная партия возникла из коалиционного правительства в 1854 году, к которому умеренные реформаторы и консерваторы с запада Канады, а присоединились также с востока Канады под двойным премьер-министром Аллана Макнаба и А.-Н. Морен . Новое министерство было привержено секуляризации резервов духовенства на западе Канады и отмене сеньорического владения на востоке Канады. [20] Со временем либерал-консерваторы превратились в консервативную партию. [19]
Эффекты ответственного правительства
[ редактировать ]Никакого положения об ответственном правительстве не было включено в Акт Союза 1840 года. Первые губернаторы провинций активно участвовали в политических делах, сохраняя за собой право назначать Исполнительный совет и другие назначения без участия законодательного собрания. [ нужна ссылка ]

Однако в 1848 году граф Элджин , тогдашний генерал-губернатор, назначил кабинет, назначенный партией большинства Законодательного собрания, коалицией Болдуина-Лафонтена, которая выиграла выборы в январе. Лорд Элджин поддержал принципы ответственного правительства, не отменив законопроект о потерях в результате восстаний, который был крайне непопулярен среди некоторых англоязычных лоялистов , которые отдавали предпочтение имперскому правлению над большинством.
Поскольку Восточная и Западная Канада имели по 42 места в Законодательном собрании , между английским языком (в основном из Западной Канады) и французским языком (в основном из Восточной Канады) возник законодательный тупик. Большая часть провинции была французской, которая требовала «по-популярного представительства» (представительство по населению), против чего выступали англоязычные жители.
Предоставление колонии ответственного управления обычно связывают с реформами 1848 года (главным образом, с эффективной передачей контроля над патронажем от губернатора избранному министерству). Эти реформы привели к назначению второго правительства Болдуина-Лафонтена, которое быстро устранило многие ограничения на участие франко-канадцев в политической жизни в колонии.
Когда население Англии, быстро растущее за счет иммиграции, превысило французское, англичане потребовали представительства по численности населения. В конце концов законодательный тупик между английским и французским языками привел к движению за федеральный союз, который привел к созданию более широкой Канадской Конфедерации в 1867 году.
Либеральный порядок
[ редактировать ]В книге «Структура либерального порядка: проспект изучения канадской истории» Маккей утверждает, что «категория «Канада» отныне должна обозначать исторически конкретный проект правления, а не сущность, которую мы должны защищать, или пустое однородное пространство, которое мы должны Канаду-как-проект можно анализировать как внедрение и распространение на гетерогенной территории определенной политико-экономической логики, а именно либерализма». [21] Либерализм, о котором пишет Маккей, — это не либерализм конкретной политической партии, а определенные практики государственного строительства, которые отдают приоритет собственности, прежде всего, и личности.
Законодательные инициативы
[ редактировать ]
Закон Болдуина 1849 года , также известный как Закон о муниципальных корпорациях, заменил систему местного самоуправления, основанную на окружных советах на западе Канады, системой управления на уровне графства. Он также предоставил больше автономии поселкам, деревням, поселкам и городам.
Несмотря на разногласия, правительство в Законе о потерях от восстания 1849 года компенсировало землевладельцам действия во время восстания.
Канадско -американский договор о взаимности 1854 года, также известный как Договор Элгина- Марси , был торговым договором между Объединенной провинцией Канады и Соединенными Штатами. Он распространялся на сырье и действовал с 1854 по 1865 год. Он представлял собой движение к свободной торговле.
Образование в Западной Канаде регулировалось провинцией через Генеральный совет по образованию с 1846 по 1850 год, когда его заменил Департамент народного просвещения, который просуществовал до 1876 года. [22] Провинция улучшила систему образования на западе Канады под руководством Эгертона Райерсона .
Французский был восстановлен в качестве официального языка законодательной власти и судов. Законодательное собрание также кодифицировало Гражданский кодекс Нижней Канады в 1866 году и отменило сеньорическую систему на Востоке Канады.
В 1849 году Королевский колледж был переименован в Университет Торонто, и связи школы с англиканской церковью были разорваны. [23]
Большая магистральная железная дорога была зарегистрирована Законодательным собранием в 1850-х годах. Исследование Западной Канады и Земли Руперта с целью аннексии и заселения было приоритетом политиков Запада Канады в 1850-х годах, что привело к экспедиции Паллисера и экспедиции на Красную реку Генри Юла Хинд , Джорджа Гладмана и Саймона Джеймса Доусона .
В 1857 году Законодательное собрание представило Закон о постепенной цивилизации , закрепивший в законе принцип, согласно которому коренные жители должны стать британскими подданными и отказаться от своего индийского статуса в обмен на предоставление земли.
Население
[ редактировать ]Год | Население (Верхняя часть) Западная Канада [24] | Население (нижнее) Канада Восток [24] |
---|---|---|
1841 | 455,688 | н/д |
1844 | н/д | 697,084 |
1848 | 725,879 | 765 797–786 693 оценки |
1851–52 | 952,004 | 890,261 |
1860–61 | 1,396,091 | 1,111,566 |
См. также
[ редактировать ]Политическая история
[ редактировать ]- История Канады (1763–1867)
- Список выборов в провинции Канады
- Список дополнительных выборов в провинции Канады
Политическая структура
[ редактировать ]- Список генерал-губернаторов Канады
- Совместные премьеры провинции Канады
- Законодательное собрание провинции Канады
- Спикер Законодательного собрания провинции Канада
- Комиссар земель Короны (провинция Канады)
- Генеральные почтмейстеры провинции Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян С. Маркхэм и др. (2013). Товарищ Уайли-Блэквелла по англиканской общине . Джон Уайли и сыновья. стр. 138–39. ISBN 9781118320860 .
- ^ Кертис Фэи, От его имени: англиканский опыт в Верхней Канаде, 1791–1854 (McGill-Queen's Press-MQUP, 1991).
- ^ «Провинция Канады 1841–67» . Канадская энциклопедия . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Граница Лабрадора и Канады» . Марианополисский колледж . 2007 . Проверено 20 марта 2008 г.
Закон о лабрадорах 1809 года . – Имперский акт (49 Geo. III, глава 27) 1809 года предусматривал повторное присоединение к Ньюфаундленду «таких частей побережья Лабрадора от реки Сент-Джон до Гудзонова пролива и упомянутого острова Антикости, и все другие меньшие острова, присоединенные таким образом к правительству Ньюфаундленда упомянутой Прокламацией от седьмого октября одна тысяча семьсот шестьдесят третьего года (за исключением упомянутых островов Мадлен), должны быть отделены от упомянутого правительства Нижней Канады, и быть снова присоединен к правительству Ньюфаундленда.
- ^ Клэппертон, Нина (18 ноября 2021 г.). «13 столиц Канады» . Нина На прогулке . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «ТОМСОН, ЧАРЛЬЗ ЭДВАРД ПУЛЕТ, 1-й барон СИДЕНХЭМ» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ Сол, Джон Ралстон (2010). Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин . Торонто: Книги Пингвина. стр. 130–3.
- ^ Сол, Джон Ралстон (2010). Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин . Торонто: Книги Пингвина. стр. 134–5.
- ^ «БАГОТ, сэр ЧАРЛЬЗ» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ Макнейрн, Джеффри (2000). Способность судить: общественное мнение и совещательная демократия в Верхней Канаде, 1791–1854 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 237.
- ^ «МЕТКАЛФ, ЧАРЛЬЗ ТЕОФИЛ, 1-й барон МЕТКАЛФ» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ Кук, О.А.; Хиллмер, Норман (1985). «Мюррей, Чарльз, 2-й граф Кэткарт» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. VIII (1851–1860) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б «БРЮС, ДЖЕЙМС, 8-й граф Элджин и 12-й граф Кинкардин» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ «ГЛАВА, СЭР ЭДМУНД УОКЕР» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ «МОНК, ЧАРЛЬЗ СТЭНЛИ, 4-й виконт МОНК» . Словарь канадской биографии (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . 1979–2016.
- ^ Уэбелл, CFJ (1989). «Закон об окружных советах Верхней Канады 1841 года и британская колониальная политика». Журнал истории Империи и Содружества . XVII (2): 194. дои : 10.1080/03086538908582787 .
- ^ Уайт, Грэм (1997). Правительство и политика Онтарио . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 134 .
- ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз — это сила: У. Л. Маккензи, «Дети мира» и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 239–40.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Уиринг, «В поисках корней наших партий» в канадских партиях переходного периода, 2-е изд., Торонто: Нельсон Канада, 1996, стр. 19–20.
- ^ JMS Careless, Союз Канад 1841–1857 , Торонто: McClelland & Stewart, 1967, стр. 192–197.
- ^ Маккей, Ян (2000). «Рамка либерального порядка: проспект изучения канадской истории» . Канадский исторический обзор . 81 (4). Издательство Университета Торонто: 616–678. дои : 10.3138/chr.81.4.616 . S2CID 162365787 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Эволюция образования в Онтарио – министерства и министры» . Архивы Онтарио . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Фридланд, Мартин Л. (2002). Университет Торонто: История . Университет Торонто Пресс. стр. 4 , 31, 143, 156, 313, 376, 593–6. ISBN 0-8020-4429-8 .
- ^ Перейти обратно: а б « Статистика Канады. Введение, четвертый том ». Статистическое управление Канады . стр. 20–21. Проверено 24 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Небрежно., изд. JMS. Премьеры до Конфедерации: лидеры правительства Онтарио, 1841–1867 гг .; (Торонто: Университет Торонто Press, 1980.)
- Careless, JMS Союз Канад: рост канадских институтов, 1841–1857 гг . (Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1967.) ISBN 0-7710-1912-2 . онлайн
- Корнелл, Пол Г. Великая коалиция, июнь 1864 г. (Оттава: Канадская историческая ассоциация, 1966.)
- Дент, Джон Чарльз, 1841–1888 гг. Последние сорок лет: Союз 1841 года с Конфедерацией ; в сокращении и с предисловием Дональда Суэйнсона. (Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1972.)
- Фаушер, Альберт. «Некоторые аспекты финансовых трудностей провинции Канады». Канадский журнал экономики и политических наук/Канадское обозрение экономики и политической науки 26.4 (1960): 617–624.
- Гейтс, Пол В. «Официальное поощрение иммиграции со стороны провинции Канада». Канадский исторический обзор 15.1 (1934): 24–38.
- Найт, Дэвид Б. Выбор столицы Канады: разрешение конфликтов в парламентской системе . 2-е изд. (Оттава: Издательство Карлтонского университета, 1991). XIX, 398 с. ISBN 0-88629-148-8 .
- Мессамор, Барбара Джейн. Генерал-губернаторы Канады, 1847–1878: биография и конституционная эволюция . (Торонто: University of Toronto Press, 2006.)
- Мортон, WL (Уильям Льюис). Критические годы: союз Британской Северной Америки, 1857–1873 гг . (Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1964.)
- Ормсби, Уильям Г. «Вопрос о гражданском списке в провинции Канады». Канадский исторический обзор 35.2 (1954): 93–118.
- Пива, Майкл Дж. Процесс заимствования: государственные финансы в провинции Канады, 1840–1867 (1992) онлайн
- Распорич, Энтони В. «Развитие политических и социальных идей в провинции Канады, 1848-58». (Докторская диссертация, Университет Манитобы, 1970 г.) онлайн .
- Райерсон, Стэнли Б. Неравный союз: корни кризиса в Канаде, 1815–1873 гг . (Торонто: Progress Books, 1975, 1973.) Марксистская оценка.
- Саул, Джон Ралстон. Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин (2010) онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- Уэйт, Питер Б. изд. Дебаты Конфедерации в провинции Канады, 1865 г. (McGill-Queen's Press-MQUP, 2006). онлайн
- Провинция Канады
- Британская Северная Америка
- Бывшие британские колонии и протектораты в Америке
- Закрытие 1867 года в Северной Америке
- Штаты и территории, основанные в 1841 году.
- Политическая история Квебека
- Политическая история Онтарио
- Бывшие колонии в Северной Америке
- Заведения 1841 года в Британской империи
- 1841 заведение в Канаде