Экономическая история Канады
Часть серии о |
Экономика Канады |
---|
![]() |
Канадские историки до 1960-х годов, как правило, сосредотачивались на истории экономики Канады из-за гораздо меньшего количества политических, экономических, религиозных и военных конфликтов, присутствующих в истории Канады, чем в истории других обществ. Многие из наиболее выдающихся англо-канадских историков этого периода были историками экономики , например, Гарольд Иннис , Дональд Крейтон и Артур Р.М. Лоуэр .

Исследователи канадской экономической истории были наследниками традиций, которые развивались в Европе и Соединенных Штатах, но системы исследований, которые хорошо работали в других странах, часто терпели неудачу в Канаде. Экономическая история Европы, находящаяся под сильным марксистским влиянием, имеет мало отношения к большей части истории Канады. Сосредоточение внимания на классах, городских районах и промышленности не позволяет решить проблему сельской и ресурсной экономики Канады. Точно так же монетаристская школа, мощная в США, была слабо представлена. [ не проверено в теле ] .
Вместо этого изучение экономической истории в Канаде в значительной степени сосредоточено на экономической географии , и в течение многих лет доминирующей научной школой была основная диссертация . Эта школа мысли основывает изучение канадской экономики на изучении природных ресурсов. Этот подход использовался для изучения ранней европейской истории канадской экономики, утверждая, что канадская экономика в то время развивалась за счет эксплуатации ряда основных продуктов питания, которые затем экспортировались в Европу. С тех пор тезис о основных продуктах стал использоваться и за пределами Канады, например, в Австралии и многих развивающихся странах.
До прихода европейцев коренные народы того, что впоследствии стало Канадой, имели большую и динамичную торговую сеть. Меха, инструменты, декоративные изделия и другие товары часто перевозились на тысячи километров, в основном на каноэ, по многочисленным рекам и озерам региона.
Рыбалка в Канаде
[ редактировать ]Атлантическое рыболовство
[ редактировать ]Самыми ранними европейскими поселениями в Канаде были рыболовные хозяйства на восточном побережье, особенно на Гранд-Бэнкс у Ньюфаундленда . Лодки из Франции, Португалии, Испании и Великобритании пересекали Атлантику , ловили рыбу летом, а затем возвращались с рыбой. Первоначально в торговле доминировали рыбаки из южной Европы. В католических странах спрос на рыбу был гораздо выше. Однако первые поселенцы прибыли именно из северных стран Великобритании и Франции. было несложно Испания, Португалия и юг Франции имели обильные запасы соли, поскольку в теплом климате испарить морскую воду . Таким образом, они привозили с собой бочки с солью на рыболовные угодья, солили рыбу на борту корабля и возвращались в Европу, так и не коснувшись суши. В более холодном и влажном климате Британских островов и северной Франции соль была в дефиците. Чтобы сохранить рыбу, ее сушили, развешивая на больших рыбных стеллажах на побережье Ньюфаундленда и Новой Шотландии . Эти сушильные станции действовали несколько месяцев в году, и со временем вокруг них выросли постоянные поселения. В этих небольших поселениях проживало всего несколько тысяч человек, но они были одними из первых европейцев, прибывших в Северную Америку. [1]
Тихоокеанское рыболовство
[ редактировать ]До контактов с европейцами коренные народы Тихоокеанского побережья часто торговали лососем с коренными народами канадских прерий . [2] Вскоре после того, как европейские поселения начали появляться в Британской Колумбии в середине 19 века, рядом с ними начали появляться первые консервные заводы по производству лосося, первым из которых был консервный завод по производству лосося на реке Фрейзер в 1867 году. В следующие сорок лет лососевая промышленность постепенно стала все более прибыльная торговля в Тихом океане. В таких местах, как реки Фрейзер и река Скина, наблюдался резкий рост иммиграции и развитие рыбной промышленности. С началом Второй мировой войны возрос спрос на рыбную промышленность Британской Колумбии, чтобы облегчить военные действия. [3] Среднее десятилетнее общее количество случаев консервированного лосося в Британской Колумбии с 1910 по 1942 год составляло 1,6 миллиона, в то время как средний показатель только во время Второй мировой войны составлял более 2 миллионов с пиком в 2,25 миллиона в 1942 году. [4]
Меркантилизм и корпоративизм
[ редактировать ]Экономическое развитие Канады в колониальные времена основывалось на экономической политике меркантилизма . Эта экономическая идея стремилась извлечь из колонии максимальную материальную выгоду для Родины при минимальных имперских инвестициях в саму колонию. Идеология была воплощена в Новой Франции посредством создания в соответствии с Королевской хартией ряда корпоративных торговых монополий, включая La Compagnie des Marchands, действовавшую с 1613 по 1621 год, и Compagnie de Montmorency с этого момента до 1627 года. Она, в свою очередь, была заменена La Compagnie des Cent-Associés, созданная в 1627 году королем Франции Людовиком XIII , и Сообщество жителей в 1643 году. Это были первые корпорации, действовавшие на территории нынешней Канады.
Диссертация
[ редактировать ]Гарольд Иннис (1894–1952), работавший на историческом факультете Университета Торонто, и Уильям Арчибальд Макинтош (1895–1970), работавший на экономическом факультете Королевского университета, разработали диссертацию Стейплса . Они утверждали, что канадская экономика (помимо натурального хозяйства) в первую очередь базируется на экспорте ряда основных продуктов питания — рыбы, меха, древесины, пшеницы — которые отправляются в Великобританию и Британскую империю. Индустриализация пришла гораздо позже. Диссертация объясняет экономическое развитие Канады как латеральную концепцию торговли между Востоком и Западом. Иннис утверждал, что Канада развивалась таким образом из-за характера ее основных товаров : сырья, такого как рыба, мех, древесина, сельскохозяйственная продукция и полезные ископаемые. Эта торговая связь укрепила культурные связи Канады с Великобританией. Поиск и эксплуатация этих основных продуктов привели к созданию институтов, которые определяли политическую культуру нации и ее регионов. Иннис, под влиянием американского историка Фредерика Джексона Тернера. добавило социологическое измерение: различные основные продукты питания привели к возникновению региональных экономик (и обществ) внутри Канады. Например, основным товаром в Атлантической Канаде был лов трески . Эта отрасль была очень децентрализованной, но в то же время очень кооперативной. В западной Канаде основным продуктом питания была пшеница . Выращивание пшеницы было очень независимым предприятием, что привело к истории недоверия к правительству и корпорациям в этой части страны. (Однако также важными были потрясения, вызванные нестабильностью рынка пшеницы и самой погодой в вегетационный период.) В Центральной Канаде основным продуктом питания был мех, и торговля мехом доминировала в экономике в течение многих лет. Эта торговля мехом контролировалась крупными фирмами, такими как Компания Гудзонова залива , и, таким образом, создала гораздо более централизованное, ориентированное на бизнес общество, которое сегодня характеризует Монреаль и Торонто. [5]
Модель ядро-периферия
[ редактировать ]Иннис изобразил отношения между регионами Канады как отношения между «центром» и «внутренними районами»: на периферии , или внутренних районах, доминирует ядро, или хартленд. Поскольку хартленд зависел от поиска и накопления основных продуктов питания (которые располагались во внутренних районах) для сохранения экономики, он стремился получить экономическую и политическую власть за счет эксплуатации внутренних районов. [6] Историки продолжают использовать элементы модели Инниса, применяя ее, например, к Британской Колумбии. Экономическая структура этой провинции иллюстрирует структуру внутрирегиональных отношений «ядро-периферия». Ядром является столичный Ванкувер с его концентрацией функций корпоративного управления и транспорта, а также ростом производства. Он доминирует над слаборазвитой периферией, которая зависит от производства и экспорта основных товаров. [7]
Торговля мехом
[ редактировать ]
Торговля мехом сыграла ключевую роль в развитии внутренних районов Канады. В Европе шапки из бобровых шкурок стали особенно модными и ценными, а леса Северной Америки были домом для многих из этих существ.
В этой торговле тесно участвовали коренные народы, которые охотились на бобров и других животных, а затем продавали их шкуры европейцам в обмен на оружие, ткани и предметы роскоши, такие как зеркала и бусы . Те, кто торговал с туземцами, были путешественниками , лесорубами, которые путешествовали по всей Северной Америке, чтобы доставить шкуры в порты Монреаля и Квебека . [8]
Французы доминировали в торговле через Новую Францию , долину Огайо и на запад, в Манитобу и Саскачеван . Пытаясь сломить французскую монополию, англичане начали торговать через Гудзонов залив , и Компания Гудзонова залива построила сложную сеть торговых постов и фортов.
Между французами и англичанами и их союзниками из числа коренных народов существовало ожесточенное соперничество. Даже когда между двумя странами был мир, внутри страны происходили ожесточенные бои.
Большим недостатком торговли мехом для канадцев было то, что она не способствовала поселению. Для меховой торговли требовалось всего несколько высококвалифицированных рабочих. Кроме того, торговля мехом требовала большего тоннажа товаров для отправки в Северную Америку, чем в обратном направлении. Это означало, что на пути на запад не было лишнего места, а стоимость перехода была высокой. В отличие от Соединенных Штатов, где сельское хозяйство стало основной отраслью экономики, требующей большого количества рабочей силы, население территории, которая впоследствии стала Канадой, оставалось очень низкой.
Это было большим преимуществом для британцев в их борьбе с французами. В течение XVIII века французские владения постепенно захватывались англичанами, пока в 1759 году не была завоевана вся Новая Франция . Продолжающаяся зависимость от торговли с Европой также означала, что северные колонии гораздо менее охотно присоединялись к американской революции , и поэтому Канада оставалась верной британской короне. [ сомнительно – обсудить ]
История населения
[ редактировать ]Население неуклонно росло с нескольких тысяч в 1660-х годах до одного миллиона в 1820-х, 10 миллионов в 1920-х и 30 миллионов в 2001 году. Точные данные переписи населения начинаются с 1851 года; более старые цифры являются оценками историков. [9]
Год | Население в тысячах | Чистый темп роста | иммиграция |
---|---|---|---|
1668 | 4 | ||
1685 | 10 | 5.4% | |
1713 | 19 | 2.3% | |
1763 | 65 | 2.5% | |
1790 | 192 | 4.0% | |
1806 | 473 | 5.6% | |
1831 | 1,124 | 3.5% | |
1851 | 2,436 | 3.9% | |
1861 | 3,230 | 2.8% | 152 |
1871 | 3,689 | 1.3% | −191 |
1881 | 4,325 | 1.6% | −87 |
1891 | 4,883 | 1.2% | −206 |
1901 | 5,371 | 1.0% | −180 |
1911 | 7,207 | 2.9% | 716 |
1921 | 8,788 | 2.0% | 351 |
1931 | 10,377 | 1.7% | 229 |
1941 | 11,507 | 1.0% | −92 |
1951 | 14,009 | 2.0% | 169 |
1961 | 18,238 | 2.6% | 1081 |
1971 | 21,568 | 1.7% | 724 |
1981 | 24,343 | 1.2% | 853 |
1991 | 28,120 | 1.4% | |
2001 | 30,007 | 0.6% | |
2005 | 32,500 | 2.0% |
Древесина
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века древесина стала доминирующим продуктом питания. Лесозаготовка для внутреннего рынка долгое время была небольшой отраслью промышленности в колониях, но именно изменения, произошедшие в Европе в начале девятнадцатого века, создали большой экспортный рынок. К началу восемнадцатого века Великобритания исчерпала свои запасы качественной древесины. Великие дубы , из которых построен Королевский флот , почти исчезли. Отсутствие очень больших деревьев, из которых можно было бы поставить большие мачты, было особенно проблематичным, поскольку они были необходимы как для войны, так и для торгового судоходства. возник процветающий бизнес по импорту древесины Таким образом, между Великобританией и Балтийским регионом . Эта торговля была очень непопулярна как по экономическим, так и по стратегическим причинам. [10]
На протяжении большей части восемнадцатого века Великобритания поощряла торговлю лесом с колониями Новой Англии . Американские лесозаготовки в основном располагались вдоль небольших, но легкосудоходных рек Нью-Йорка и Массачусетса . Они довольно быстро исчерпали себя. Даже без американской революции к началу девятнадцатого века потребовались бы новые источники.

Наполеоновские войны и континентальная блокада отрезали или, по крайней мере, сократили балтийскую торговлю, поэтому британцы посмотрели на север, к колониям, которые остались лояльными и все еще были доступны. Промышленность сконцентрировалась в трех основных регионах. Первой была использована система реки Сент-Джон . Деревья во все еще почти безлюдных внутренних районах Нью-Брансуика были срублены и перевезены в Сент-Джон , откуда их отправили в Англию. Вскоре этот район перестал удовлетворять спрос, и торговля переместилась к реке Святого Лаврентия , где бревна отправлялись в Квебек, а затем отправлялись в Европу. Эта территория также оказалась недостаточной, и торговля расширилась на запад, особенно в систему реки Оттава , которая к 1845 году обеспечивала три четверти древесины, поставляемой из Квебека. Торговля лесом стала массовым бизнесом. За одно лето только в Квебеке 1200 судов были загружены лесом, и он стал, безусловно, Британской Северной Америки самым важным товаром . именно из денег, заработанных на древесине, Банк Монреаля был основан в 1817 году. [11]
Рубка леса производилась небольшими группами мужчин в изолированных лагерях. На протяжении большей части девятнадцатого века наиболее распространенным продуктом был брус — бревно, которое перед отправкой в лесу распиливали на квадратный брусок. Древесину перевозили из внутренних районов на основные рынки, собирая ее на плот и сплавляя вниз по течению. Из-за более узких и бурных вод, с которыми можно столкнуться в системе реки Оттава, использовались плоты меньшего размера, известные как «кроватки». Однако на реке Святого Лаврентия использовались очень большие плоты, длиной около трети мили. Самым распространенным видом заготавливаемых деревьев была белая сосна , главным образом потому, что она хорошо плавала. Дуб , который не плавает, пользовался большим спросом, но его было гораздо сложнее транспортировать, и дубовые бревна нужно было тщательно укладывать в плот, если их нужно было доставить на рынок.

В 1842 году британские преференциальные тарифы были отменены; однако трансатлантическая торговля по-прежнему оставалась прибыльной. Спрос в Великобритании оставался высоким, особенно на железнодорожные связи . Усовершенствованные корабли и новые технологии, особенно паровой двигатель, позволили торговле продолжать процветать. После середины века торговля лесом начала приходить в упадок, уступая место торговле пиломатериалами и целлюлозно -бумажной промышленностью.
Одним из наиболее важных побочных эффектов торговли лесом стала иммиграция в Британскую Северную Америку . Лес – очень громоздкий и не особо ценный груз. На каждое судно, наполненное британскими промышленными товарами, потребуются десятки, чтобы перевезти древесину одинакового количества. С Британских островов в Канаду не было груза, который мог бы занять столько места на обратном пути. Несколько кораблей , вывозивших соль , заполнили несколько кораблей, а некоторые даже кирпичами , но многие лесовозы отправились в западный рейс, наполненные балластом. Население Канады было небольшим, а отсутствие богатства в этом районе делало его непривлекательным рынком.
Был, однако, один груз, для которого судовладельцам не нужно было беспокоиться о поиске рынка сбыта в малонаселенном Новом Свете: люди. Многие лесовозы стали перевозить иммигрантов на обратном пути с Британских островов, чтобы заполнить неиспользуемые мощности. Лесовозы разгружали груз и продавали проезд желающим эмигрировать. В начале XIX века, когда действовал льготный тариф, лесовозы были одними из самых старых и ветхих в британском торговом флоте, и путешествовать на них в качестве пассажира было крайне неприятно и опасно. Однако это было очень дешево. Поскольку пик экспорта древесины пришелся на время конфликтов в Европе, таких как наполеоновские войны , огромная масса беженцев искала этот дешевый переход через Атлантику .
В последующие десятилетия после отмены тарифа и усиления конкуренции качество и безопасность судов заметно улучшились. Поскольку путешественники привозили с собой еду и постельные принадлежности, вести торговлю было чрезвычайно легко. Все, что требовалось, — это несколько объявлений, обычно в ирландских газетах , и установка коек вдоль стен трюма. Таким образом, средний лесовоз мог перевозить около 200 пассажиров. Даже несмотря на то, что лишь небольшая часть из сотен лесовозов перевозила пассажиров, это привело к беспрецедентному притоку новых жителей. Для сравнения, было подсчитано, что торговля между Новой Францией и Европой включала в среднем только шестьдесят шесть иммигрантов в год на протяжении всего существования этой колонии.
Торговля древесиной не только привела иммигрантов в Британскую Северную Америку, но и сыграла очень важную роль в их удержании там. В то время как многие из тех, кто высадился из лесовозов, направятся на юг, в Соединенные Штаты, многие другие останутся в Британской Северной Америке. Во многом это произошло из-за занятости, которую можно было найти в торговле древесиной. На пике торговли в 1840-х годах только в регионе Гатино работало 15 000 ирландских лесорубов . И это несмотря на то, что всего несколько лет назад население Монреаля составляло всего десять тысяч человек. Подобные ситуации можно было встретить и в других центрах лесной торговли.
Историография
[ редактировать ]Историк Роберт Гиллис подчеркнул сильную заинтересованность лесозаготовителей в долгосрочном сохранении природных ресурсов, которые они заготавливали. Однако он отмечает, что большинство историков представляют гораздо более негативную интерпретацию:
- Преобладающее в канадской историографии отношение к лесорубу представляет собой смесь сентиментального романтизма и резкого, язвительного осуждения. Наряду с большинством других бизнесменов, лесозаготовитель изображается как грубый, но яркий, цепкий индивидуалист, приверженный принципам невмешательства . Этот подход, который можно назвать интерпретацией лесной промышленности как «барон-разбойник», был впервые использован А. Р. Лоуэром в книге « Нападение Северной Америки на канадский лес » (1938). Лоуэр подчеркивает нестабильность и временный характер лесозаготовок, осуждает их расточительность, хвалит первые усилия по сохранению и называет лесозаготовителей «пиратами». [12]
Верхняя Канада
[ редактировать ]Лесная промышленность также создала крупные периферийные отрасли, важнейшей из которых является сельское хозяйство. В отличие от торговли мехом, в торговле древесиной в течение длительного периода времени в одном месте собиралось большое количество людей. Лесозаготовительные лагеря и лесные городки необходимо было снабдить продовольствием и другими припасами. В первые годы торговли большая часть продуктов питания, в основном бочки со свининой, доставлялась из Соединенных Штатов. Стоимость доставки была высокой, что создавало рынок для товаров местного производства. По мере того, как лесозаготовители продвигались на запад, фермеры следовали за ними, чтобы воспользоваться этим захваченным рынком . Некоторые из этих ферм разорились после того, как лесозаготовители ушли, но многие нашли новые рынки и стали постоянными поселениями. Этот процесс лег в основу многих сообществ на территории нынешнего Онтарио. [13]
Чтобы стимулировать заселение лучших земель в регионе, правительство создало Канадскую компанию. Ему была передана большая часть земли в Западном Онтарио и Юго-Западном Онтарио и поставлена задача продать ее иммигрантам. Ему это удалось, но он также стал крайне непопулярным из-за монополизации земли. Это стало важным поводом для восстаний 1837 года.
Капитализм и финансы
[ редактировать ]Капитализм , который стал доминирующей философией экономического развития Канады, развился из экономической деятельности колониальной бизнес-элиты. Одним из наиболее важных проявлений этой идеологии было создание местной финансовой системы. Один из первых банков Канады, Canada Banking Company, был основан в Монреале в 1792 году. За ним последовали другие, включая Банк Монреаля в 1817 году, Банк Нью-Брансуика в 1820 году и Банк Верхней Канады в 1821 году. К 1886 году Было зарегистрировано 38 банков. Темпы этой финансовой деятельности были отмечены недавно сформированным правительством Канады с принятием Закона о банках в 1871 году. Страховые компании, в том числе Sun Life , 1865, Mutual Life, 1870, Confederation Life , 1871 и London Life, 1874, также были основаны в эти годы. Рынки обмена инвестициями появились и в Канаде с созданием Монреальской фондовой биржи в 1832 году, Фондовой биржи Торонто в 1861 году и Виннипегской товарной биржи. в 1904 году. Отмена хлебных законов Парламентом Великобритании в 1846 году положила конец колониальным торговым преференциям и ознаменовала символический конец меркантилизма в Канаде, одновременно открыв новую эру капитализма. [14]
Каналы
[ редактировать ]
началось множество проектов строительства каналов Чтобы помочь поселениям и торговле древесиной, в девятнадцатом веке по всему региону . Каналы могли не только обходить пороги и водопады, но и соединять ранее не связанные части речной системы. Они также сделали транспортировку товаров намного проще и безопаснее. Каналы создавались для торговли лесом, перевозки пшеницы, а также в военных целях.
Строительство канала Ридо было одним из первых проектов в Верхней Канаде, в котором были заняты тысячи рабочих. Он находился под контролем британской армии. Британские офицеры и нанятые ими подрядчики смотрели на рабочих как на инструменты производства, необходимые для наиболее экономичного завершения проекта. Из-за нехватки рабочих мест у рабочих не было другого выбора, кроме как терпеть тяжелые и зачастую опасные условия труда и жизни. Реакция рабочих на эти суровые условия была воинственной, но спорадической. Они имели тенденцию действовать против отдельных владельцев собственности и подрядчиков, чтобы получить предметы первой необходимости для выживания. Более согласованные действия в значительной степени не поощрялись военными, которые разместили солдат вдоль линии канала, чтобы подавить инакомыслие и обеспечить дешевую рабочую силу. [15]
Такие каналы, как канал Ридо , канал Уэлленд , водный путь Трент-Северн, представляли собой масштабные инженерные проекты и требовали огромных затрат. Правительство Верхней Канады обанкротилось в результате этих проектов, и это стало важным фактором в слиянии Верхней Канады с все еще платежеспособной Нижней Канадой в одну колонию в 1840 году. [16]
железные дороги
[ редактировать ]
Правительство страны решительно поддерживало строительство железных дорог в политических целях. Во-первых, оно хотело объединить отдаленные провинции. Во-вторых, оно хотело максимизировать торговлю внутри Канады и минимизировать торговлю с Соединенными Штатами, чтобы не стать экономическим сателлитом. Большая магистральная железная дорога Канады связала Торонто и Монреаль в 1853 году. Впоследствии были открыты линии в Портленд в штате Мэн (который был свободен ото льда), Мичиган и Чикаго. К 1870 году это была самая длинная железная дорога в мире.
, Межколониальная железная дорога построенная в 1876 году, связала Приморье с Квебеком и Онтарио, привязав их к новой Конфедерации. [17] Предприниматели в Монреале искали прямые линии в США и избегали сообщений с Приморьем, стремясь конкурировать с американскими железнодорожными линиями, ведущими на запад к Тихому океану. Джозеф Хоу , Чарльз Таппер и другие лидеры Новой Шотландии использовали риторику «цивилизационной миссии», основанной на их британском наследии, поскольку железнодорожные проекты с центром в Атлантике обещали сделать Галифакс восточной конечной станцией межколониальной железнодорожной системы, связанной с Лондоном. Леонард Тилли , самый ярый сторонник железной дороги Нью-Брансуика, отстаивал идею «экономического прогресса», подчеркивая, что атлантическим канадцам необходимо стремиться к наиболее экономически эффективным транспортным связям, если они хотят расширить свое влияние за пределы местных рынков. Выступая за межколониальные связи с Канадой и западное расширение на более крупные американские рынки в штате Мэн и за его пределами, предприниматели Нью-Брансуика в первую очередь продвигали связи с Соединенными Штатами, во вторую - связи с Галифаксом, а в последнюю очередь - маршруты в центральную Канаду. Таким образом, столичное соперничество между Монреалем, Галифаксом и Сент-Джоном привело к тому, что Канада построила больше железнодорожных линий на душу населения, чем любая другая промышленно развивающаяся страна, даже несмотря на то, что ей не хватало капитальных ресурсов и было слишком мало грузовых и пассажирских перевозок, чтобы позволить системам приносить прибыль. [18]
Сент-Джон был отрезан обещанием Конфедерации построить межколониальную железную дорогу. Э. Б. Чендлер с северного побережья Нью-Брансуика позаботился о том, чтобы железнодорожная линия шла от скованного льдом Монреаля вдоль реки Святого Лаврентия и вниз по северному берегу Нью-Брансуика, не принося Нью-Брансуику никакой пользы, кроме Монктона. Отсюда расстояние до Галифакса и Сент-Джона было примерно равным. Таким образом, хотя Сент-Джон находился вдвое дальше от Монреаля, чем Галифакс, новая федеральная политика помогла Галифаксу опередить Сент-Джон в качестве зимнего порта Канады. Когда в 1950-х годах открылся корабль Святого Лаврентия, еще одна политика федерального правительства привела к уничтожению порта Сент-Джон. В конце концов была построена железнодорожная линия от Сент-Джона через Мэн, США, до Монреаля. Однако бизнесмены из Монреаля предпочли Портленд, США, хотя долина реки Сент-Джон, где не было железной дороги, была более коротким маршрутом из Квебека. Таким образом, пшеница Canadian Prairie отправлялась четыре месяца в году через порт Портленд, штат Мэн, США. Сент-Джон превратился из пятого по величине города Канады в Конфедерации в четвертый по величине город в Атлантической Канаде и 32-й по величине город в Канаде.
Ден Оттер (1997) бросает вызов распространенным предположениям о том, что Канада построила трансконтинентальные железные дороги, потому что опасалась аннексионистских планов агрессивных американцев. Вместо этого Канада перестроила железные дороги, потому что надеялась конкурировать с американцами и даже обогнать их в гонке за континентальными богатствами. Он преуменьшил значение более реалистичных связей с Лондоном, базирующихся в Приморье, и обратился к утопическим перспективам сельскохозяйственных угодий и полезных ископаемых на Западе. Результатом стали более тесные связи между севером и югом, символом которых стала экспансия Великого Магистраля на Средний Запад Америки. Эти экономические связи способствовали торговле, коммерции и потоку идей между двумя странами, интегрировав Канаду в экономику и культуру Северной Америки к 1880 году. Около 700 000 канадцев мигрировали в США в конце 19 века. [19] Канадский Тихий океан , проходящий параллельно американской границе, открыл жизненно важную связь с Британской Канадой и стимулировал заселение прерий. КП была связана с Джеймса Дж. Хилла американскими железными дорогами и открыла еще больше сообщений на юг. Связи были двусторонними, поскольку тысячи американцев переехали в Прерии после закрытия их собственной границы.
К западному побережью были построены еще две трансконтинентальные линии (всего три), но это было намного больше, чем мог выдержать трафик, что сделало систему слишком дорогой. Одно за другим федеральное правительство было вынуждено взять на себя управление линиями и покрыть их дефицит. В 1923 году правительство объединило линии Гранд-Транк, Гранд-Транк-Пасифик , Канадскую северную и Национальную трансконтинентальную линии в новую систему Канадских национальных железных дорог . Поскольку большая часть оборудования была импортирована из Великобритании или США, а большая часть перевозимой продукции поступала с ферм, шахт или лесов, стимулирование внутреннего производства было незначительным. С другой стороны, железные дороги были необходимы для роста пшеничных регионов в прериях, а также для расширения добычи угля, лесозаготовок и производства бумаги. Усовершенствование системы водных путей Святого Лаврентия продолжалось быстрыми темпами, и к речным портам было построено множество коротких линий. [20]
Конфедерация
[ редактировать ]Отмена британских хлебных законов и льготного режима для британских колоний заставила многих жителей Британской Северной Америки осознать, что на родину больше нельзя рассчитывать в экономическом отношении. В 1854 году канадские колонии подписали канадско-американский договор о взаимности с Соединенными Штатами, чтобы попытаться обеспечить доступ к американскому рынку. Однако этот договор был расторгнут в 1866 году, в результате чего колонии снова остались на произвол судьбы.
Железные дороги также были важным фактором. Провинция Канады снова едва не обанкротилась, обещая неразумные субсидии железнодорожным компаниям. Приморские колонии хотели иметь железную дорогу, но, несмотря на их разобщенность, построить ее было практически невозможно.
И морские колонии, и провинция Канады хотели получить доступ к обширным и неизведанным западным внутренним районам. Они надеялись, что если эти районы будут освоены, они станут рынком для их промышленных товаров и обеспечат экспорт восточных портов.
По этим и другим причинам колонии Новая Шотландия , Нью-Брансуик и две Канады согласились объединиться в одну федерацию в 1867 году. Хотя по названию это была конфедерация , новая конституция, Закон о Британской Северной Америке, обозначил сильно централизованную федерацию. Федеральное правительство контролировало большую часть налоговых полномочий и отвечало за крупнейшие расходы, железные дороги, каналы и вооруженные силы. Провинциям была предоставлена исключительная юрисдикция в отношении того, что в то время казалось просто местными или второстепенными вопросами, такими как здравоохранение и образование. Обещание построить Межколониальную железную дорогу Канады, связывающую Приморье с Квебеком и Онтарио, было наконец реализовано в 1870-х годах.
В 1871 году Британская Колумбия, которая была на грани банкротства из-за строительства железной дороги, согласилась присоединиться к союзу в обмен на трансконтинентальную железную дорогу . Остров Принца Эдуарда присоединился к нему в 1873 году, когда национальное правительство выделило 800 000 долларов на выкуп у землевладельцев, владевших большими блоками островной земли. Все частные владения площадью более 1000 акров были проданы провинции. [21]
Национальная политика
[ редактировать ]Первым премьер-министром новой страны был Джон А. Макдональд , и он изложил, какой будет экономическая программа Канады на десятилетия. Это будет Национальная политика - система защитных тарифов, которая будет стимулировать развитие канадского производства. Это будет сочетаться с крупными проектами строительства железных дорог, такими как Канадско-Тихоокеанская железная дорога , которая свяжет восток с западом, и Межколониальная железная дорога , которая свяжет центральную Канаду с Атлантической Канадой. [22] Другими планами национальной политики было продвижение канадской идентичности и населения западной Канады.
Канада традиционно была приверженцем свободной торговли и провела только один эксперимент с защитным тарифом - тарифом Кэли-Галта 1858 года. Эта политика долгое время вызывала споры, поскольку считается, что она отдавала предпочтение Центральной Канаде за счет Приморья и Запад .
В 1897 году Национальная политика стала включать тарифные преференции для импорта из Великобритании, что привело к существенной переориентации канадского импорта на Великобританию в то время, когда Соединенные Штаты более интенсивно конкурировали на канадском рынке. [23]
Спад после Конфедерации
[ редактировать ]В годы после Конфедерации некогда процветающая экономика BNA ухудшилась, и некоторые обвиняли в этом политику профсоюзов или правительства в области железных дорог, но, скорее всего, это было вызвано длительной депрессией , которая затронула весь мир. Спрос на канадские ресурсы резко упал, а протекционистская политика в США и Европе нанесла ущерб торговле Канады. [24]
В этот период иммиграция в Канаду была небольшой. Несмотря на усилия по заселению запада, включая Закон о землях доминиона 1872 года, немногие иммигранты были готовы селиться в более холодных и засушливых прериях Канады, когда в Соединенных Штатах все еще было много открытых земель. В течение тридцати лет после создания Конфедерации Канада испытала чистый отток мигрантов, поскольку большое количество канадцев переехало в Соединенные Штаты.
В начале девятнадцатого века экономика Приморья Канады была самой промышленно развитой и процветающей в Британской Северной Америке. Особенно благополучными были 1850-е и 1860-е годы. Однако к началу двадцатого века они были намного беднее остальной части страны и остаются таковыми по сей день. Говорят, что провинции так и не вышли из спада, последовавшего за Конфедерацией. См. «Экономика Приморья» для полного обсуждения этого вопроса.
Годы бума
[ редактировать ]
Экономика остальной части страны резко улучшилась после 1896 года, и с этого года до 1914 года Канада имела самую быстрорастущую экономику в мире. [25] Запад был заселен, население быстро росло, так что к 1900 году премьер-министр Уилфрид Лорье мог предсказать, что двадцатый век станет веком Канады, так же как девятнадцатый стал веком Соединенных Штатов. [26] Причина этого бума обсуждается. Было ли заселение Запада причиной или следствием бума, является одним из наиболее важных вопросов. В глобальном масштабе экономика улучшалась с окончанием долгой депрессии. Последние полувлажные сельскохозяйственные угодья в Соединенных Штатах были истощены, в результате чего Канада осталась с лучшими неиспользованными сельскохозяйственными угодьями в Северной Америке. Технологические изменения от стального плуга к комбайнам сыграли важную роль, но, пожалуй, самым важным достижением стала практика сухого земледелия , которая позволила фермерам прибыльно выращивать пшеницу в полузасушливых южных прериях.
Наиболее заметное расширение произошло в западной Канаде, но в то же время Центральная Канада переживала период значительной индустриализации .
В то время как западная и центральная Канада процветала в годы перед Первой мировой войной, экономика трех морских провинций росла гораздо медленнее. О причине этого также ведется много споров, но его следствием стало растущее недовольство Конфедерацией на востоке, проявленное движением за морские права .
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Онтарио
[ редактировать ]В Онтарио сельское хозяйство в целом было довольно прибыльным, особенно после 1896 года. Основные изменения включали «механизацию технологий и переход к производству высококачественных потребительских продуктов», таких как молоко, яйца и овощи, для быстрорастущих городских рынков. [27] Фермерам потребовалось полвека, чтобы оценить ценность соевых бобов с высоким содержанием белка. Введенный в 1890-х годах, он был принят медленно до 1943–52 годов, когда фермеры юго-западных графств расширили производство. [28] Фермеры все чаще требовали больше информации о лучших методах ведения сельского хозяйства. Их требования привели к созданию фермерских журналов и сельскохозяйственных ярмарок. В 1868 году собрание создало сельскохозяйственный музей, который в 1874 году превратился в Сельскохозяйственный колледж Онтарио в Гуэлфе. [29]
Прерии
[ редактировать ]
Пшеница была золотым урожаем, который строил экономику прерийных провинций Манитоба, Саскачеван и Альберта и заполнял отправляющиеся поезда, направлявшиеся в порты для перевозки зерна в Европу. Высокий элеватор рядом с железнодорожными путями стал важнейшим элементом торговли зерном в Прерии после 1890 года. Он способствовал доминированию «Королевской пшеницы» в регионе за счет интеграции экономики региона с остальной частью Канады. Зерновые элеваторы, используемые для эффективной погрузки зерна в железнодорожные вагоны, стали группироваться в «линии», и их собственность имела тенденцию концентрироваться в руках все меньшего числа компаний, многие из которых контролировались американцами. Основными коммерческими организациями, участвовавшими в торговле, были Канадско-Тихоокеанская железная дорога и мощные зерновые синдикаты. В 1940-х годах произошли драматические изменения в торговле зерном, в частности, произошло объединение элеваторов. [30] К 1870-м годам центром стал Саскачеван, за ним следовали Альберта, Манитоба и Онтарио, поскольку распространение железнодорожных линий облегчило экспорт в Великобританию. К 1910 году пшеница составляла 22% экспорта Канады, а в 1930 году эта доля выросла до 25%, несмотря на резкое снижение цен во время мировой Великой депрессии . [31]
Норри утверждает, что необходимость использования методов сухого земледелия создала особые риски, и фермеры отреагировали на это использованием летнего пара, а не рискованным, но более продуктивным использованием замещающих культур или ежегодным посевом пшеницы. Арендаторы часто предпочитали безопасность издольщины рискам (и более высоким доходам) от аренды за наличные и проявляли интерес к страхованию урожая . Поскольку фермеры не хотели рисковать, производство зерна было меньше, чем могло бы быть. [32]
Безрассудство, жадность и чрезмерный оптимизм сыграли свою роль в финансовом кризисе начала 20-го века на границе канадской пшеницы. Начиная с 1916 года, Треугольник Паллисера , полузасушливый регион в Альберте и Саскачеване, пережил десятилетие засушливых лет и неурожаев, которые привели к финансовому краху для многих фермеров, выращивающих пшеницу в регионе. Чрезмерная самоуверенность со стороны фермеров, финансистов, канадского Тихоокеанского региона и канадского правительства привела к инвестициям в землю и развитию Паллисера в беспрецедентных и опасных масштабах. Большая часть этого расширения была профинансирована ипотечными и кредитными компаниями в Великобритании, стремящимися сделать зарубежные инвестиции. Британскими финансовыми менеджерами двигал сложный набор глобальных экономических сил, включая сокращение инвестиционных возможностей Великобритании, избыток капитала и масштабную инвестиционную экспансию на канадской границе. Сокращение производства зерна в Европе и увеличение производства зерна в прерийных провинциях также способствовали вывозу капитала из Лондона. Мифический образ Паллисера как богатого региона в сочетании с растущей уверенностью в технологиях создал ложное чувство безопасности и стабильности. Между 1908 и 1913 годами британские фирмы ссудили огромные суммы канадским фермерам для посева пшеницы; только когда в 1916 году началась засуха, стало ясно, что было предоставлено слишком много кредитов. [33]
Первая мировая война и бурные двадцатые годы
[ редактировать ]Канада сыграла чрезвычайно большую роль в Первой мировой войне по сравнению с численностью ее населения. Он послал сотни тысяч солдат, а также был житницей и производителем оружия для союзной стороны. Это привело к дальнейшему буму в прериях, поскольку цены на пшеницу взлетели до небес. Остальная часть страны, даже Приморье, выиграла от роста производства. [34]
В первые послевоенные годы произошла короткая, но серьезная рецессия, поскольку экономика приспособилась к прекращению производства во время войны. К 1921 году канадская экономика снова встала на ноги и начала быстро расти. В 1920-е годы произошел беспрецедентный рост уровня жизни, поскольку предметы, которые раньше были предметами роскоши, такие как радиоприемники, автомобили и электрическое освещение, не говоря уже о туалетах со смывом, стали обычным явлением по всей стране. Бум продолжался до 1929 года.
Великая депрессия
[ редактировать ]
Канада сильно пострадала от Великой депрессии . Когда в конце 1920-х годов американская экономика начала рушиться, тесные экономические связи и центральная банковская система привели к тому, что недуг быстро распространился за границу. Мировой спрос упал на пшеницу, древесину и горнодобывающую продукцию; Цены упали, прибыли упали, а безработица выросла.
В мае 1930 года США подняли тариф на основании Закона о тарифах Смута-Хоули . Канада ответила введением новых тарифов на 16 товаров, на долю которых в общей сложности приходилось около 30% экспорта США в Канаду. [35] [36] Следуя примеру Великобритании, Канада затем наладила более тесные экономические связи с Британской империей посредством Экономической конференции Британской империи 1932 года.
К 1933 году 30% рабочей силы остались без работы, а пятая часть населения стала зависеть от государственной помощи. Заработная плата упала, как и цены; долги не упали и стали более обременительными. Валовые национальные расходы снизились на 42% по сравнению с уровнем 1929 года. В некоторых регионах спад был гораздо сильнее. В сельских районах прерий две трети населения получали пособие. Рост населения заметно сократился, поскольку иммиграция замедлилась, а уровень рождаемости упал, поскольку люди откладывали брак и семейную жизнь до тех пор, пока не стали более безопасными. Увеличился уровень преступности, появился новый класс безработных бродяг. [37]
Канада оставалась в депрессии гораздо дольше, чем Соединенные Штаты, и не преодолела уровень 1929 года до 1939 года, когда началась Вторая мировая война . Не существовало национальной программы восстановления, подобной Франклина Д. Рузвельта «Новому курсу» .
Вторая мировая война и годы бума
[ редактировать ]Поворот, вызванный командной экономикой, навязанной в начале Второй мировой войны, был огромным. Безработица практически исчезла к 1940 году, когда были набраны солдаты и заводы перешли на военное производство. Канада оказалась в необычной ситуации, помогая Великобритании финансово посредством программы, аналогичной американскому ленд-лизу . [38]
За двадцать пять лет после войны в канадской экономике произошел огромный рост. Безработица оставалась низкой, и к концу войны производство было быстро переключено на производство потребительских товаров. Канада, наряду со многими другими развитыми странами, прочно зарекомендовала себя как государство всеобщего благосостояния с финансируемым государством здравоохранением , Канадским пенсионным планом и другими программами. [39]
В этот период канадская экономика стала гораздо более тесно интегрированной с американской, поскольку тарифные барьеры упали и были подписаны торговые соглашения, такие как Автомобильное соглашение между Канадой и США и «Декларация Гайд-парка».
Профсоюзы
[ редактировать ]Первый профсоюз Канады, Благотворительная ассоциация рабочих (ныне Международная ассоциация грузчиков, местное отделение 273), сформировался в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик, в 1849 году. Профсоюз был сформирован, когда грузчики Сент-Джона объединились, чтобы лоббировать регулярную заработную плату и сокращенный рабочий день. [40] Канадский юнионизм имел ранние связи с Великобританией и Ирландией. Торговцы, приехавшие из Великобритании, принесли с собой традиции британского профсоюзного движения, и многие британские профсоюзы имели филиалы в Канаде. Связи канадского профсоюзного движения с Соединенными Штатами в конечном итоге заменили связи с Великобританией.
Коллективные переговоры были впервые признаны в 1945 году, после забастовки Объединения автомобильных рабочих на заводе General Motors в Ошаве, Онтарио .Судья Иван Рэнд вынес знаковое юридическое решение после забастовки в Виндзоре, Онтарио , в которой приняли участие 17 000 Ford рабочих . Он предоставил профсоюзу обязательный вычет профсоюзных взносов. Рэнд постановил, что все работники переговорной группы получают выгоду от контракта, заключенного профсоюзом. Поэтому он рассуждал, что они должны платить профсоюзные взносы, хотя им не обязательно вступать в профсоюз.
В период после Второй мировой войны также наблюдался рост числа профсоюзов на государственной службе. Учителя, медсестры, социальные работники, профессора и работники культуры (те, кто работает в музеях, оркестрах и художественных галереях) – все добивались прав частного сектора на ведение коллективных переговоров. Канадский трудовой конгресс был основан в 1956 году как национальный профсоюзный центр Канады.
В 1970-х годах федеральное правительство оказалось под сильным давлением с целью сократить стоимость рабочей силы и инфляцию. В 1975 году либеральное правительство Пьера Трюдо ввело обязательный контроль цен и заработной платы. Согласно новому закону, рост заработной платы контролировался, а те, которые были признаны неприемлемо высокими, были отменены правительством.
Давление на профсоюзы продолжалось в 1980-е и 90-е годы. Профсоюзы частного сектора столкнулись с закрытием заводов во многих отраслях обрабатывающей промышленности и требованиями снизить заработную плату и повысить производительность. Профсоюзы государственного сектора подверглись нападкам со стороны федерального и провинциального правительств, поскольку они пытались сократить расходы, снизить налоги и сбалансировать бюджеты. Во многих юрисдикциях были приняты законы, отменяющие права профсоюзов на ведение коллективных переговоров, и многие рабочие места были потеряны для подрядчиков. [41]
Известные внутренние профсоюзы в Канаде включают ACTRA , Канадский союз почтовых работников , Канадский союз государственных служащих , Альянс государственных служащих Канады , Национальный союз государственных и общих служащих и Unifor . Международные профсоюзы, действующие в Канаде, включают Международный альянс работников театральной сцены , Объединение автомобильных рабочих , Объединение работников пищевой промышленности и торговли и Объединение сталелитейщиков .
Последние годы
[ редактировать ]Рецессия
[ редактировать ]Канада пережила экономический спад в начале 1980-х годов, а затем в начале 1990-х годов . [42] Это привело к огромному государственному дефициту , высокому уровню безработицы и всеобщему недовольству. Плохая экономика привела к подавляющему неприятию Прогрессивно-консервативная партия на выборах 1993 года и падение других правительств, таких как Боба Рэя Новая демократическая партия Онтарио . Плохая экономика, возможно, увеличила поддержку суверенитета в Квебеке , вариант, который едва был отвергнут на референдуме в Квебеке 1995 года .
За кратковременным восстановлением в 1994 году последовал экономический спад в 1995–1996 годах. С тех пор канадская экономика заметно улучшилась, одновременно с бумом в Соединенных Штатах. В середине 1990-х годов либеральное правительство Жана Кретьена начало показывать ежегодный профицит бюджета и постепенно погашало государственный долг. [43] Когда-то Канаду называли «фискальной корзиной», но она стала образцом финансовой стабильности, поскольку правительство демонстрировало профицит каждый финансовый год с 1996 по 2008 год . [44]
Рецессия , вызванная в Соединенных Штатах крахом пузыря доткомов, начавшимся в 2000 году, нанесла ущерб фондовой бирже Торонто , но затронула Канаду лишь незначительно. Это один из немногих случаев, когда Канада избежала рецессии вслед за Соединенными Штатами.
После этого спада канадский экономический рост был сконцентрирован в секторах нефти , недвижимости и доходных трастов .
Мировой финансовый кризис 2008 года вызвал серьезную рецессию , которая привела к значительному росту безработицы в Канаде. [45]
Федеральный долг Канады оценивался в 566,7 миллиарда долларов в 2010–11 финансовом году по сравнению с 463,7 миллиарда долларов в 2008–2009 годах. [46] Канады Кроме того, чистый внешний долг вырос на $41 млрд до $194 млрд в первом квартале 2010 года. [47] Однако регулируемый банковский сектор Канады (сравнительно консервативный среди стран G7), докризисный профицит бюджета федерального правительства и его долгосрочная политика снижения государственного долга привели к менее серьезной рецессии по сравнению с другими странами G8. [48] По состоянию на 2015 год [update], канадская экономика в значительной степени стабилизировалась и наблюдается умеренное возвращение к росту, хотя страну по-прежнему беспокоят волатильные цены на нефть, чувствительность к кризису еврозоны и более высокий, чем обычно, уровень безработицы. [49] [50] Федеральное правительство и многие канадские промышленные предприятия также начали расширять торговлю с развивающимися азиатскими рынками, пытаясь диверсифицировать экспорт; Азия в настоящее время является вторым по величине экспортным рынком Канады после США. [51] [52] широко обсуждаемые предложения по нефтепроводу увеличат экспорт канадских запасов нефти в Китай. В частности, ожидается, что [53] [54]
Система здравоохранения
[ редактировать ]Система здравоохранения Канады, в просторечии называемая « Medicare », является важным экономическим фактором. Поскольку большинство аспектов системы здравоохранения финансируется из общих государственных доходов, а правительства провинций несут большую часть этих расходов, здравоохранение стало крупнейшим компонентом канадских провинциальных бюджетов. Medicare также является важным фактором в решениях работодателей о размещении предприятий в Канаде (где правительство оплачивает большую часть расходов на здравоохранение сотрудников), в отличие от Соединенных Штатов (где работодатели более напрямую оплачивают многие расходы на здравоохранение).
Бедность
[ редактировать ]Бедность в Канаде остается распространенной проблемой в некоторых слоях общества. Наиболее часто упоминаемый показатель, сокращение доходов для людей с низким доходом или LICO, демонстрирует тенденцию к снижению с 2000 года после резкого скачка в середине 1990-х годов и по состоянию на 2005 год составлял 10,8%. [55] Другой показатель, опубликованный аналитическим центром свободного рынка Fraser Institute , демонстрирует постоянную тенденцию к снижению с 1970 года и по состоянию на 2004 год составлял 4,9%. Ведутся споры о том, какой показатель более обоснован. [56]
История ВВП
[ редактировать ]Несмотря на сходство в истории, праве и культуре, Австралия и Канада следовали совершенно разной макроэкономической истории. ВВП Австралии на душу населения был значительно выше, чем в Великобритании и Соединенных Штатах в 1870 году, и более чем в два раза превышал канадский уровень. Однако к 1980-м годам ВВП Канады почти сравнялся с ВВП США и был значительно выше ВВП Австралии и Великобритании. [57]
В следующей таблице показано изменение реального ВВП по сравнению с предыдущим годом, с 2000 по 2011 год:
Год | +/− Изменение |
---|---|
2000 | +5.2% |
2001 | +1.8% |
2002 | +2.9% |
2003 | +1.0% |
2004 | +3.5% |
2005 | +3.0% |
2006 | +2.8% |
2007 | +2.2% |
2008 | +0.5% |
2009 | −2.5% |
2010 | +3.2% |
2011 | +2.5% |
2012 | +1.7% |
Государственный долг
[ редактировать ]
Конец из Фискальный Год | Чистый долг Миллиарды долларов [59] С поправкой на | в % от ВВП [59] | ВВП Миллиарды долларов [59] |
---|---|---|---|
1962 | 14.8 (113.8) | 33.0% | 44.9 |
1971 | 20.3 (116.6) | 20.6% | 98.4 |
1981 | 91.9 (219.1) | 25.5% | 360.5 |
1991 | 377.7 (557.7) | 55.1% | 685.4 |
1997 | 562.9 (765.1) | 63.8% | 882.7 |
2008 | 457.6 (493.3) | 31.4% | 1,453.6 |
2010 | 519.1 (543.4) | 35.5% | 1,458.8 |
2014 | 611.9 | 32.5% | 1,649.2 |
См. также
[ редактировать ]- Сравнение канадской и американской экономик
- Экономические последствия иммиграции в Канаду
- Экономика Канады
- Историография Канады
- История Канады
- История нефтяной промышленности Канады
- Наука и технологии в Канаде
- Хронология канадской истории
- Технологическая и промышленная история Канады
- Список несуществующих канадских компаний
- Список рецессий в Канаде
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф Гоф, Управление рыболовством Канады: с первых дней до 2000 года (2007)
- ^ Н. Д. Джарвис, «Вяление и консервирование рыбной продукции: история», Marine Fisheries Review 50.4 (сентябрь 1998 г.): 180–185.
- ^ Ежегодник Тихоокеанского рыбака за 1943 год (Сиэтл: Consolidated Pub. Co., 1943)
- ^ Ежегодник Тихоокеанского рыбака за 1943 год (Сиэтл: Consolidated Pub. Co., 1943): 75.
- ^ Тревор Дж. Барнс, «Промышленная география, институциональная экономика и Иннис». в Треворе Барнсе, ред. Мерика С. Гертлера, Новая промышленная география: регионы, регулирование и институты (1999): 1–22.
- ^ «Теория скрепок» в «Старых посланниках», «Новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна» , из Библиотеки и архивов Канады.
- ^ Томас А. Хаттон, «Возвращение к ядру-периферии Иннисии: меняющиеся отношения Ванкувера с основной экономикой Британской Колумбии». Исследования Британской Колумбии: The British Columbian Quarterly 113 (1997): 69–100. онлайн
- ^ Кэролин Подручни, Создавая мир путешественников: путешественники и торговцы в североамериканской торговле мехом (2006)
- ^ Ньюфаундленд включен, начиная с 1951 года. Уильям Л. Марр и Дональд Г. Патерсон, Канада, экономическая история (1980), с. 151
- ^ Тим Болл, «Тимбер!», Бобер , апрель 987 г., Том. 67 № 2 стр. 45–56
- ^ Грэм Винн, Древесная колония: историческая география Нью-Брансуика начала девятнадцатого века (2002)
- ^ Роберт Питер Гиллис, «Лесные магнаты Оттавы и природоохранное движение 1880–1914». Журнал канадских исследований 9 № 1 (1974): 14–30.
- ^ Дуглас МакКалла, Заселение провинции: экономическая история Верхней Канады, 1784–1870 (1993)
- ^ Р. Томас. Нейлор, История канадского бизнеса: 1897–1914 гг. Том. 1, Банки и финансовый капитал (1975)
- ^ Уильям Н.Т. Уайли, «Бедность, бедствие и болезни: Труд и строительство канала Ридо, 1826–32», Labour/Le Travail, Spring19 83, Vol. 11, стр. 7–29.
- ^ Джон Н. Джексон, Каналы Уэлленда и их сообщества: инженерия, промышленность и городская трансформация (1998)
- ^ Джей Андервуд, Построен для войны: Межколониальная железная дорога Канады (2005)
- ^ А. А. ден Оттер, Философия железных дорог: идея трансконтинентальных железных дорог в Британской Северной Америке (1997)
- ^ Ден Оттен, Философия железных дорог: идея трансконтинентальной железной дороги в Британской Северной Америке (1997); Билл Вайзер, Саскачеван: Новая история (2005), с. 63
- ^ М. Л. Бладен, «Строительство железных дорог в Канаде до 1885 года», Вклад в канадскую экономику, том. 5 (1932), стр. 43–60; в JSTOR ; Бладен, «Строительство железных дорог в Канаде, часть II: с 1885 по 1931 год», Вклад в канадскую экономику, том. 7 (1934), стр. 61–107; в JSTOR
- ^ Расти Биттерманн и Маргарет МакКаллум, «Поддержка земельного законодательства «коммунистической и социалистической ассамблеи»: преимущества Конфедерации для острова Принца Эдуарда», Canadian Historical Review, (март 2006 г.) 87 № 1, стр. 1–28
- ^ Вернон К. Фаук, «Национальная политика и западное развитие в Северной Америке», Журнал экономической истории , Vol. 16, № 4 (декабрь 1956 г.), стр. 461–479 в JSTOR.
- ^ Кей, Ян; Вариан, Брайан Д. (2024). «Влияние преференциального доступа к рынку: британский импорт в Канаду, 1892–1903» . Канадский экономический журнал/Revue Canadienne d'économique . 57 (1): 140–164. дои : 10.1111/caje.12703 . ISSN 0008-4085 .
- ^ П. Б. Уэйт, Канада, 1874–1896 (1971)
- ^ Р. К. Браун и Рамзи Кук, Канада, 1896–1921 гг. Преобразованная нация (1974)
- ^ SMC-MCS, [электронная почта защищена] . «Предсказание, принадлежавшее ХХ веку» . Уоттава.ca . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Д. А. Лоур, «Развитие сельского хозяйства Онтарио, 1870–1914: закономерности роста и изменений», История Онтарио, сентябрь 1972 г., Vol. 64 Выпуск 3, стр. 239–251.
- ^ Ян А. Маккей, «Заметка о сельском хозяйстве Онтарио: развитие соевых бобов, 1893–1952», История Онтарио, июнь 1983 г., Vol. 75 Выпуск 2, стр. 175–186.
- ^ Джон Картер, «Образование фермера Онтарио», История Онтарио, май 2004 г., Vol. 96 Выпуск 1, стр. 62–84.
- ^ Джон Эверитт, «Линейный лифт в Альберте». История Альберты [Канада] 1992 40 (4): 16–22; 1993 41 (1): 20–26.
- ^ У. Хартли и Джордж Э. Ли, «Экономическое развитие пшеничной экономики Саскачевана». Канадский журнал экономики сельского хозяйства/Revue Canadienne d'agroeconomie 25.3 (1977): 15-28.
- ^ Кеннет Норри, «Сухое земледелие и экономика рисков: канадские прерии, 1870–1930», История сельского хозяйства , зима 1977 г., Том. 51 Выпуск 1, стр. 134–148.
- ^ Джон Фельдберг и Уоррен М. Элофсон, «Финансирование треугольника Паллисера, 1908–1913». Great Plains Quarterly 1998 18 (3): 257–268. 0275–7664
- ^ Роберт Ботвелл, Ян Драммонд и Джон Инглиш, Канада 1900–1945 (1987)
- ^ Ричард Н. Коттман, «Герберт Гувер и тариф Смута-Хоули: Канада, тематическое исследование», Журнал американской истории (1975), 62 № 3, стр. 609–635, в JSTOR
- ^ Макдональд, Джудит; О'Брайен, Энтони Патрик; Каллахан, Коллин «Торговые войны: реакция Канады на тариф Смута – Хоули», Журнал экономической истории (1997), 57 № 4, стр. 802–826, в JSTOR
- ^ Пьер Бертон, Великая депрессия: 1929–1939 (1990) - популярный отчет.
- ^ CP Стейси, Оружие, люди и правительства: Военная политика Канады, 1939–1945 (1970)
- ^ Роберт Ботвелл, Ян Драммонд и Джон Инглиш, Канада с 1945 г. (2-е изд. 1989 г.)
- ^ «По ком звонят колокола» . Выставочный центр труда Хэтэуэй . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «История профсоюзов в Канаде» . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Экономические концепции: рецессия» . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Дэвид Джонсон (2006). Думающее правительство: управление государственным сектором в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 374. ИСБН 978-1-55111-779-9 .
- ^ Кармайкл, Кевин (28 февраля 2024 г.). «У Канады есть проблемы, но не дефицит» . Логика .
- ^ Стерджен, Джейми (13 марта 2009 г.). «Уровень безработицы достигнет пика в 10%: TD» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Бюджет борется с дефицитом замораживанием будущих расходов» . Новости КТВ . 4 марта 2010 г. Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Международная инвестиционная позиция Канады» . Ежедневник . Статистическое управление Канады. 17 июня 2010 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Бюджетный триумф Канады» . Центр Меркатус (Университет Джорджа Мейсона). 30 сентября 2010 г. Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Обновление экономических и бюджетных прогнозов» . Министерство финансов Канады. 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «МВФ отказался от прогноза экономического роста Канады» . Новости КТВ. 20 января 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Торговля Канады с миром по регионам» . Азиатско-Тихоокеанский фонд Канады. 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Министр Фаст поздравляет организаторов конференции «Канада и свободная торговля с Азией» . Канадский международный совет. 2013. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Трубопровод «Северные ворота» укрепит торговые связи с Китаем» . Глобус и почта . 7 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Трубопроводная экономика: Китаю нужна нефть, и у Канады она есть» . Maccleans.ca . 25 сентября 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Показатель бедности в анализе Канады , CBC , URL-адрес по состоянию на 4 января 2007 г.
- ↑ Бедность в Канаде: обновление 2006 г., архивировано 16 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Институт Фрейзера , ноябрь 2006 г., URL-адрес доступен 3 декабря 2007 г.
- ^ Дэвид Грисли и Лес Оксли. «История двух доминионов: сравнение макроэкономических показателей Австралии и Канады с 1870 года». Обзор экономической истории 51.2 (1998): 294–318. онлайн
- ^ «Рост ВВП (годовой %) | Данные» .
- ^ Перейти обратно: а б с Ливио Ди Маттео (2017). «Федеральная финансовая история Канады, 1867–2017 гг.» (PDF) . Институт Фрейзера. стр. 25–28.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баннистер, Джерри. «Атлантическая Канада в атлантическом мире? Северо-восток Северной Америки в долгом 18 веке». Acadiensis 43.2 (2014) онлайн .
- Блаженство, Майкл. Северное предприятие: пять веков канадского бизнеса . (1987).
- Бонэм, Марк С. изд. Стать 150: 150 лет истории канадского бизнеса (2018)
- Бонэм, Марк С. изд. Компромиссы: история торговых переговоров между Канадой и США (2019 г.), эссе экспертов по Соглашению о взаимности 1854 г., Автопакту (1965 г.), Соглашению о свободной торговле (1987 г.), Североамериканскому соглашению о свободной торговле (1994 г.) и Соглашение между США, Мексикой и Канадой (2018 г.).
- Бордо, Майкл Д., Анджела Редиш и Хью Рокофф. «Почему в Канаде не было банковского кризиса в 2008 году (или в 1930 году, или в 1907 году, или…)?» Обзор экономической истории 68 № 1 (2015): 218–43.
- Бакли, Томас Р. «Транснациональные компании и культурная индустрия: У. Х. Смит в Канаде, 1950–1989». Обзор истории бизнеса 94.4 (2020): 699–727.
- Крейтон, Д.Г. Коммерческая империя Святого Лаврентия, 1760–1850 (1937) онлайн
- Карри, AW Канадское экономическое развитие, 1-е изд. 1942 год; 4-е изд. 1963.
- Истербрук, Уильям Тома; Эйткен, Хью Дж. Дж. (1988). Экономическая история Канады . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-6696-8 .
- Гелосо, Винсент (2016) Семена расхождения: экономика Французской Северной Америки, 1688–1760 гг. Кандидатская диссертация, Лондонская школа экономики и политических наук (LSE). [1]
- Гранатштейн, Дж. Л. Путеводитель по истории Канады: Конфедерация до наших дней (1982), историография, включая экономическую историю
- Грисли, Дэвид и Лес Оксли. «История двух доминионов: сравнение макроэкономических показателей Австралии и Канады с 1870 года». Обзор экономической истории 51.2 (1998): 294–318. онлайн
- Грин, Алан Г. «Канадская экономическая история двадцатого века» в книге Стэнли Л. Энгермана и Роберта Э. Галлмана, ред. Кембриджская экономическая история Соединенных Штатов, том 3 (2000), стр. 191–248.
- Иннис, Гарольд А. Очерки канадской экономической истории (1956), онлайн-издание
- Иннис, Гарольд А. История Канадской Тихоокеанской железной дороги (1923) онлайн
- Ли, Ева Сяолин и Питер С. Ли. «Новые иммигранты из Китая в Канаду, 1980–2009: модели миграции и экономические показатели». в «Транстихоокеанской мобильности: китайцы и Канада» (2017), стр: 117–137.
- МакКалла, Дуглас. Заселение провинции: экономическая история Верхней Канады, 1784–1870 (U of Toronto Press, 1993). 446 стр.
- Марр, Уильям Л. и Дональд Г. Патерсон. Канада: экономическая история (Торонто, 1980).
- Мортон, Десмонд. Трудящиеся: иллюстрированная история канадского рабочего движения (1999)
- Муиз, редактор DA, Путеводитель для читателей по истории Канады: i, Начало конфедерации (1982); историография
- Нейлор, Р. Томас. История канадского бизнеса: 1897–1914. Том. 1. Банки и финансовый капитал; Том. 2, Промышленное развитие (2 том, 1975 г.)
- Нил, Робин. История канадской экономической мысли (1991) онлайн
- Норри, Кеннет, Дуглас Оурам и Дж. К. Герберт Эмери. История канадской экономики 4-е изд. (2007)
- Палмер, Брайан Д. Опыт рабочего класса: переосмысление истории канадского труда, 1800–1991 (1992)
- Парсерисас, Луис и Жером Дюпра. «От смешанного земледелия к интенсивному сельскому хозяйству: энергетические профили сельского хозяйства в Квебеке, Канада, 1871–2011 гг.». Региональные экологические изменения 18.4 (2018): 1047-1057 онлайн .
- Помфрет, Ричард. Экономическое развитие Канады 2-е изд. (1993)
- Рассел П.А. Как сельское хозяйство создало Канаду: сельское хозяйство в девятнадцатом веке (McGill-Queen's University Press, 2012)
- Сэндвелл, Р.В. «Заметки по истории сельской Канады, 1870–1940». в «Социальной трансформации в сельской Канаде: сообщество, культуры и коллективные действия» (2013): 21–42.
- Тейлор, Грэм Д. Имперский стандарт: Imperial Oil, Exxon и канадская нефтяная промышленность с 1880 года (University of Calgary Press, 2019). онлайн
- Тейлор, Грэм Д. и Питер Баскервиль. Краткая история бизнеса в Канаде , 1994 г.
- Тейлор, М. Брук, изд. История Канады: Путеводитель для читателя . Том. 1. Дуг Орам, изд. История Канады: Путеводитель для читателя . Том. 2. (1994). историография
Первоисточники
[ редактировать ]- Иннис, HA и ARM Lower, изд. Избранные документы по экономической истории Канады, 1783–1885 (1933), 846 стр.