История Саскатуна

История Саскатуна началась с первого постоянного поселения некоренного населения Саскатун , Саскачеван, Канада, в 1883 году, когда Торонто методисты , желая избежать торговли спиртными напитками в этом городе, решили основать «сухую» общину в быстро растущих прериях. область. в состав временного округа Саскачеван ( По состоянию на 1882 год эта территория входила Северо-Западных территорий СЗТ). Их организация, Общество колонизации трезвости, впервые исследовала эту территорию в 1882 году и обнаружила, что это отличное место для основания своего сообщества, основанного на идеалах движения за воздержание ; Саскатун традиционно считает 1882 годом своего основания и таким образом отметил свое столетие в 1982 году. Поселенцы во главе с Джоном Нейлсоном Лейком прибыли на место нынешнего Саскатуна, проехав по железной дороге из Онтарио в Мус-Джо , Ассинибойя, СЗТ, а затем завершив последний этап на гужевой повозке (железная дорога до Саскатуна еще не была построена). План создания колонии трезвенников вскоре провалился, поскольку группа не смогла получить большой участок земли в общине. Тем не менее, Джона Лейка обычно называют основателем Саскатуна; в его честь названы государственная школа, парк и две улицы (озеро Кресент, построенное в 1960-х годах, и Истлейк-авеню, первоначально Лейк-авеню (как свидетельствует первая карта Саскатуна 1883 года), но позже измененная по неизвестным причинам. ).
В 1885 году несколько домов на 11-й Восточной улице использовались как военные госпитали во время Северо-Западного восстания . Один из домов, Marr Residence , является объектом культурного наследия, которым управляет администрация долины Мивасин . Первая школа, Victoria School, открылась для занятий на углу 11-й улицы и Бродвей-авеню в 1888 году. Эта небольшая школа, ныне называемая « Маленькой каменной школой », сейчас расположена на территории кампуса Университета Саскачевана .
Ранняя история
[ редактировать ]Еще до основания самого города район Саскатун уже был заселен кочевыми коренными народами , самые старые следы оккупации датируются примерно 6000 лет назад. Многослойные останки коренных народов Типперэри-Крик возле Саскатуна указывают на то, что зимой эта территория была оккупирована коренными народами. [ 1 ] Будущий Саскатун был частью земель, которые коренные народы уступили Короне по Договору №6 в 1876 году.
Железная дорога Ку'Аппель , Лонг-Лейк и Саскачеван достигла Саскатуна в 1890 году и пересекла реку Южный Саскачеван, где сейчас стоит мост сенатора Сида Бакволда , вызвав бум развития на западном берегу реки.
20 век
[ редактировать ]


С момента окончания Северо-Западного восстания в 1895 по 1913 год Саскатун был «процветающим городом», в котором наблюдался экспоненциальный рост населения. [ 2 ] Основными факторами, способствующими экспоненциальному росту, являются создание в этом районе поселения трезвенников в конце 19 века; экономический всплеск, вызванный колонистами Барра в 1903 году; город становится узлом железнодорожной сети западной Канады, а также основанием Университета Саскачевана в городе .

В 1901 году население Саскатуна достигло 113 человек. Третье поселение, Риверсдейл , также возникло к юго-западу от Саскатуна. В 1903 году в Саскатуне произошел экономический бум, когда колонисты Барра разбили лагерь на пути в колонию Британия . Устав города на западном берегу реки был получен в 1903 году; В том же году Нутана стала деревней.
обрушился железнодорожный мост В апреле 1904 года из-за весеннего таяния льда и таяния льда на реке Южный Саскачеван . [ 3 ] В ходе исследования системы Гранд-Транк-Тихоокеанской железной дороги Хэнли был предложен в качестве северного терминала между Реджиной и принцем Альбертом. [ 4 ] Совет по торговле Саскатуна отправил делегатов из Саскатуна в Оттаву, чтобы обсудить переход через реку и предлагаемые городские мосты. Их миссия привела к выбору Саскатуна в качестве центра подразделения как Канадской Тихоокеанской железной дороги, так и Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги ; оба они построили мосты возле города к 1907 году. [ 3 ] Мост QLL&SR был перестроен в 1905 году и снова после того, как в марте 1914 года через него провалился поезд; он был снесен в 1965 году, чтобы освободить место для моста сенатора Сида Бакволда и шоссе Идилвилд . [ 5 ]
В 1906 году Саскатун стал городом с населением 4500 человек, в который входили общины , Риверсдейл и . Нутана Саскатун
После образования провинции Саскачеван 1 сентября 1905 года премьер-министр достопочтенный. Вальтер Скотт сосредоточил усилия на создании провинциального университета и сельскохозяйственного колледжа. Мус-Джо , Принц Альберт , Саскатун , Регина , Ку'Аппель , Индиан-Хед и Баттлфорд рассматривались для выбора этого места. Президент Уолтер Мюррей и Совет управляющих университетов проголосовали за Саскатун 7 апреля 1907 года. [ 6 ]

В 1907 году было завершено строительство Транспортного моста , а также моста CPR и железнодорожного моста Grand Trunk Pacific GTP . [ 7 ] Географический барьер: река Южный Саскачеван между Нутаной и Западным Саскатуном был преодолен благодаря строительству Транспортного моста , который открылся в 1907 году. Физический барьер железнодорожных станций CNR изолировал Риверсдейл и Саскатун. Подземные переходы под железнодорожной линией были построены на 19-й и 23-й улицах, а деревянный пешеходный переход - на 20-й улице. [ 8 ]
С 1920 по 1926 год и с 1938 по 1942 год Саскатун использовал единое передаваемое голосование (STV), форму пропорционального представительства, для избрания своих членов совета. Члены совета избирались в одном округе. Каждый избиратель отдал только один голос, используя ранжированный передаваемый избирательный бюллетень. [ 9 ]
Последний 20 век
[ редактировать ]После Первой мировой войны , в годы « грязных тридцатых» и депрессии , люди мигрировали с обанкротившихся ферм в поисках работы в городах. Социально-экономические изменения, вызванные Второй мировой войной и промышленной революцией, привели к переходу от сельской жизни к городской. Саскатун был не только центром Плана авиационной подготовки Британского Содружества в 1940-х годах, но также стал крупным региональным центром распределения и обслуживания. В период с 1945 по 1960 год Саскатун испытывал острую нехватку жилого жилья. [ 7 ]
В 1960-х годах железнодорожные станции CNR были перенесены на Чаппелл-Драйв , освободив место для Idylwyld Freeway и Midtown Plaza в рамках первого проекта возрождения центра города Саскатун .
В 1906 году границами Саскатуна были Кларенс-авеню на востоке, Тейлор-стрит на юге, авеню П на западе и 33-я восточная улица на севере. Эта территория примерно такая же, как и основная зона пригородной застройки . Эти границы оставались в основном неизменными в течение примерно 40 лет, пока Саскатун не достиг финансовой стабильности во время Второй мировой войны . [ 10 ] [ 11 ]
В период с 1940 по 1980 годы в следующих районах пригородной застройки были застроены кварталы: Нутана SDA на восточной стороне; на западной стороне Конфедерация SDA и Лоусон SDA .
В 1955 году Монтгомери-Плейс , а в 1956 году соседний город Сазерленд были присоединены к быстрорастущему городу Саскатун. [ 12 ] Этот рост продолжался до середины 1980-х годов.
Технологические , образовательные и культурные возможности также расширились, чтобы удовлетворить растущий спрос в этом растущем городе.
21 век
[ редактировать ]
Первый всплеск роста Саскатуна принес Саскатуну прозвище «Хаб-Сити», тогда как последний феномен роста получил название «Саска-бум». Документ для обсуждения 10-летнего дефицита капитала на 2007–2016 годы был недавно обновлен для 2007 года. Новым приоритетом гражданского правительства являются потребности в инфраструктуре и предлагаемые новые капитальные проекты для увеличения населения и физического географического роста.
Феноменальный рост сектора розничной торговли, новые районы и поселения предъявляют городу потребность в дополнительных пожарных залах, транзитных автобусах, полицейских участках, библиотеках, водоочистных станциях, электростанциях, мостах, развязках и дорогах. Бруксайд, Палисандр, Стоунбридж, Уиллоус, Уиллоугроув, Пригородный центр Юниверсити-Хайтс, Хэмптон-Виллидж, Индастриал Гудзонова залива, Маркиз Индастриал, Пригородный центр Блэрмор и еще 10 неназванных предлагаемых кварталов разрабатываются или находятся в стадии строительства. [ 13 ]
Дальнейшая аннексия обширных территорий к северу, северо-востоку и востоку от города произошла в июле 2010 года. [ 14 ]
24 августа 2010 года Транспортный мост, который символизировал объединение Саскатуна, Нутаны и Риверсдейла в один город, был закрыт на неопределенный срок из-за возникших проблем с целостностью конструкции. [ 15 ] В 2011 году городской совет решил заменить культовый мост, который был завершен и открыт для публики 3 октября 2018 года. [ 16 ]
Исторические сообщества объединились в Саскатун
[ редактировать ]Аннексия районов Саскатун по годам, 1911–2005 гг. [ 17 ] | |||
---|---|---|---|
1911 | Аделаида Авалон Выставка |
Гросвенор Парк Холлистон Мейфэр |
Гора Роял Ист-Норт-Парк Нутана Парк Приятный Хилл Вид на университет Вествью |
1955–59 | Бревурт Парк Колледж Парк Иствью Лесная Роща |
Грейстоун Хайтс Гудзонов залив Индастриал Луговой Зеленый |
Монтгомери Плейс Гора Роял Вест Ричмонд Хайтс Ривер Хайтс 1 |
1960–64 | CN Индастриал 1 |
Пригородный центр Конфедерации. |
|
1965–69 | Аэропорт Индастриал | CN Индастриал 2 | Южный парк Нутана |
1970–74 | Аэропорт |
Фэрхейвен |
Уайлдвуд |
1975–79 | Брайарвуд |
Гудзон Бэй, Индиана. |
Лоусон Хайтс Маркиз Индастриал |
1980–84 | Сельское хозяйство |
Эриндейл |
Уиллоугроув Лейквуд SDA |
1985–89 | Стоунбридж | ||
1990–94 | Маркиз Индастриал | ||
2000–04 | Хэмптон Виллидж | Ивы | Университетские высоты SDA |
2005 | Блэрмор | Маркиз Индастриал (Акзо) |
Саскатун стал городом в результате слияния с тремя вышеупомянутыми сообществами, однако нынешний размер Саскатуна означал, что географическое присутствие Саскатуна охватило несколько других ранних сообществ.
- Северный Саскатун теперь известен как Северный парк . [ 18 ]
- Западный Саскатун был почтовым отделением с 1900 года, которое изменило свое название на Саскатун в 1902 году. В настоящее время этот район называется Центральным деловым районом . [ 19 ]
- Чаппелл — станция CNR к западу от Саскатуна, расположенная недалеко от современного места Монтгомери-Плейс .
- Недалеко от Северного Саскатуна существовала также община, известная как Браунелл; он был расположен недалеко от нынешних 51-й улицы и Майнерс-авеню, в современном районе Гудзонова залива . [ 20 ]
- Макнаб-Парк был построен в 1967 году как база Королевских ВВС Канады и расположен в деловой зоне аэропорта . На протяжении многих лет он использовался как жилищный комплекс для малообеспеченных слоев населения. [ 21 ] Поселок был выведен из эксплуатации и демонтирован в 2011–2012 годах и перепрофилируется под бизнес-парк.
- «Волшебный город» Фактории теперь находится в районе Сильвервуд-Хайтс . Билли Сильвервуд, коневод и разливщик родниковой воды, владел землей в 2 милях (3 км) к северу от границ города Саскатун 1912 года. Предприятия по разведению лошадей и разливу воды, где требовался незагрязненный водопровод, представляли собой не самое удачное сочетание. Р.Э. Гласс, предприниматель из Чикаго , имел представление о промышленном сообществе и купил компанию Silverwood Bottling Company. Он предвидел расширение железнодорожной линии до обслуживающих заводов, пивоваренных заводов, мукомольных заводов и расширение предприятий по розливу бутылок. Железнодорожная линия была построена в 1913 году, и по ней начали зарождаться предприятия, однако Первая мировая война и появление электричества в 1918 году сделали это предприятие неудачным. [ 22 ]
- Касвелл-Хилл — холм, расположенный на территории усадьбы Роберта Касвелла; он был застроен как первый пригород Саскатуна и хорошо заметен на ранних фотографиях западной части Саскатуна.
- Кресент-Хайтс был предложенным подразделением в 1912 году. Он должен был быть расположен в пяти милях (8 км) от границы города Саскатун, на месте Бэтлфорд-Трейл-роуд, которая по сей день остается за пределами города. [ 23 ]
- К западу от Саскатуна располагалось несколько станций CNR и CPR, расположенных близко друг к другу на параллельных путях. Ближайшим был Йорат, на линии CNR к западу от реки, недалеко от острова Йорат и примерно там, где сегодня находится свалка. современные районы Фэрхейвен, Саскатун и Паркридж, Саскатун Гарфилд был ближайшей станцией CPR, примерно там, где расположены . Примерно в трех милях (5 км) дальше находились Кори (CPR), Фарли (CNR) и Итон (ветвь CNR в сторону Ванскоя ), примерно по линии с севера на юг; Итон был переименован в Хокер, так как почтовое отделение путали с Итонией , и сейчас здесь находится Железнодорожный музей Саскачевана . Итон также некоторое время использовался в качестве украинского канадского интернированного во время Первой мировой войны .
- Смитвиллское кладбище находится к западу от Саскатуна на шоссе 14, к западу от города, хотя сейчас оно находится в пределах города.
- К востоку от Саскатуна, Ньюкросс (к северу от Грассвуда, ранее называвшегося Южным Саскатуном) и Дуро были станциями CNR между Саскатуном и Клаветом , а Энген и Флорал находились к востоку от Саскатуна на линии CPR. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- В 1904 году компания Grand Trunk Railway GTR построила станцию под названием Earl 3 в трех милях (5 км) к югу от тогдашних границ Саскатуна. Сейчас это промышленная зона CN . [ 3 ]

Юридическое местонахождение земель объединенных поселков
[ редактировать ]Название местоположения | Раздел | Городок | Хребет к западу от Третьего меридиана | Примечания |
Холтейн | 36 | 34 | 5 | Почтовое отделение 1916 года [ 31 ] |
Смитвилл | NE 28 | 36 | 6 | |
Гарфилд | 38 | 7 | ||
Диова С.Д. | 36 | 7 | ||
Бог ПО | 24 | 36 | 8 | |
Грандора СД | 36 | 8 | ||
Грандора ПО | 19 | 36 | 8 | |
Браунелл | СР 16 | 37 | 5 | |
Западный Саскатун | 28 | 36 | 5 | |
Сазерленд | 35 | 36 | 5 | |
Нутан | 28 | 36 | 5 | |
Беккет | 25 | 37 | 7 | |
Хавудс | 20 | 36 | 8 | |
Данфермлин | 35 | 36 | 8 | |
Маленький Камень СД | 33 | 35 | 5 | |
Нутана СД | 37 | 5 | ||
Монтгомери Плейс, SD | 36 | 6 | ||
Гарденвилла СД | NE 13 | 37 | 5 |
В настоящее время считается, что Саскатун охватывает поселки 36 и 37, диапазон 5 и поселок 36, диапазон 6, к западу от Третьего меридиана. (См. также Земельное обследование Доминиона — каждый поселок представляет собой квадрат площадью 6 миль (10 км).) [ 32 ] [ 34 ]
Историческое население
[ редактировать ]
Скорость изменения численности населения [ 17 ] | |||
---|---|---|---|
1901–2016 | |||
Год переписи | Население | Население Изменять |
5-летний Изменять |
1901 | 311 | ||
1906 | 3,011 | 2,700 | 868% |
1911 | 12,004 | 8,993 | 299% |
1916 | 21,054 | 9,050 | 75% |
1921 | 25,739 | 4,685 | 22% |
1926 | 31,234 | 5,495 | 21% |
1931 | 43,291 | 12,057 | 39% |
1936 | 41,734 | (1,557) | −4% |
1941 | 43,027 | 1,293 | 3% |
1946 | 46,028 | 3,001 | 7% |
1951 | 53,268 | 7,240 | 16% |
1956 | 72,858 | 19,590 | 37% |
1961 | 95,526 | 22,668 | 31% |
1966 | 115,247 | 19,721 | 21% |
1971 | 126,450 | 11,203 | 10% |
1976 | 133,750 | 7,300 | 6% |
1981 | 154,210 | 20,460 | 15% |
1986 | 177,641 | 23,431 | 15% |
1991 | 186,058 | 8,417 | 4.74% |
1996 | 193,647 | 7,589 | 4% |
2001 | 196,811 | 3,164 | 2% |
2006* | 206,500 | 9,689 | 5% |
2011* | 222,245 | 15,745 | 7.6% |
2016* | 246,376 | 34,131 | 10.9% |
*Эти цифры взяты из их
соответствующие переписи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сарджант, А. Маргарет; Сарджант, Уильям А.С.; Керр, Дон (4 марта 2015 г.). «Саскатун» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Сарджант, А. Маргарет; Сарджант, Уильям А.С. «Саскатун – Развитие». Канадская энциклопедия . Hurtig Publisher Inc. с. 1643.
- ^ Jump up to: а б с Веб-проект Saskatoon Gen. Рассказы о Саскатуне, доступ предоставлен 30 марта 2007 г.
- ^ Театральные исследования в Канаде ПОСЛЕДНИЙ ОПЕРНЫЙ ДОМ САСКАТЧЕВАНА: ХЭНЛИ 1912–1982, по состоянию на 30 марта 2007 г.
- ↑ Необычные факты из кабинета местной истории (Публичная библиотека Саскатуна). День, когда поезд упал в реку, доступ 30 марта 2007 г.
- ^ Мюррей, Джин Э. (зима 1959 г.). «Конкурс для Университета Саскачевана». История Саскачевана . Том. XII, нет. 1. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Янгберг, Гейл А. Атлас Саскачевана, издание тысячелетия (ред.). Развитие города Саскатун . Университет Саскачевана. п. 283.
- ↑ Винтажные почтовые открытки Саскачевана , по состоянию на 26 марта 2007 г.
- ^ Грофман, Выборы в Австралии, Ирландии и Мальте с использованием STV
- ^ С. Раби; Т. Ричардс. «Жилые районы в Регине и Саскатуне». Атлас Саскачевана 1969 года . Университет Саскачевана. п. 181.
- ↑ Saskatoon 100. Архивировано 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 марта 2007 г.
- ↑ The Sentinel, январь 2006 г., «Этот месяц в истории», по состоянию на 2 февраля 2007 г.
- ^ Бернхардт, Даррен. Саскатун Стар Феникс (ред.). Город испытывает трудности из-за прогноза кризиса финансирования . Газета Saskatoon Star Phoenix, суббота, 24 февраля 2007 г., стр. A1.
- ^ «Изменение границ» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Транспортный мост закрыт немедленно до дальнейшего уведомления» . Город Саскатун. 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Мост вождя Миставасиса и транспортный мост» . 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Populace Spring 2006. Архивировано 1 декабря 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 31 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Саскачеван, Канада, Индексированная карманная карта Рэнда МакНелли, 1924 г., Путеводитель для туристов и грузоотправителей, по состоянию на 19 января 2007 г.
- ^ Почтовые отделения и почтмейстеры - ArchiviaNet - Библиотека и архивы Канады, по состоянию на 19 января 2007 г.
- ↑ Школьный округ Браунелл № 904, Саскачеван. Проект однокомнатного школьного дома, доступ по состоянию на 25 марта 2007 г.
- ^ Национальные архивы Archivia Net Почтовые отделения и почтмейстеры, доступ 25 марта 2007 г.
- ↑ История Саскатуна до 1914 года. Архивировано 3 октября 2006 г. на Wayback Machine, по состоянию на 19 января 2007 г.
- ^ «Город Саскатун. Викторина по истории Саскатуна» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ↑ Добро пожаловать на Saskrailmuseum.org. Архивировано 15 октября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 25 марта 2007 г.
- ^ 1941 Путеводитель Вагхорна, доступ 25 марта 2007 г.
- ^ Канадские карты: Путеводитель Вагхорна, январь 1925 г. Почтовые отделения в Мане. Саск. Альта. и Западный Онтарио. по состоянию на 19 января 2007 г.
- ↑ Карманные карты Стовела с указанием провинциальных избирательных округов Саскачевана, по состоянию на 19 января 2007 г.
- ↑ Карта CNR 1905 года, по состоянию на 25 марта 2007 г.
- ^ 1948 Путеводитель Вагхорна, по состоянию на 25 марта 2007 г.
- ↑ Атлас и географический справочник Нового Мира 1922 г., по состоянию на 25 марта 2007 г.
- ^ Отображение предметов - Почтовые отделения и почтмейстеры ArchiviaNet - Библиотека и архивы Канады, доступ 1 апреля 2007 г. - Первый почтмейстер Томас Уотерс
- ^ Jump up to: а б Sask Gen Web Homestead Records Township, Range, Meridian, по состоянию на 19 января 2007 г.
- ↑ Проект школьного здания с одной комнатой в сети Saskatchewan Gen Web, доступ по состоянию на 1 апреля 2007 г.
- ↑ Город Саскатун · Краткие факты. Архивировано 15 января 2009 г. на Wayback Machine, доступ 19 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-проект Saskatoon Gen – Земля Саскатун Доминион предоставляет поселениям первоначальным поселенцам 36, 37. Диапазоны 5,6. К западу от третьего меридиана
- Население, весна 2006 г.
- Город Саскатун – Городское планирование
- Город Саскатун: Департаменты · Общественные службы · Городское планирование · Карты ZAM
- saskMAPS.ca Интерактивная карта роста Саскатуна
- Старый сайт Общества наследия Саскатуна
- Новый сайт Общества наследия Саскатуна
- Путеводитель по наследию Саскатуна * Город Саскатун – Департаменты – Общественные службы · Развитие ОБЪЕКТЫ НАСЛЕДИЯ, НАЗНАЧЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ
- Веб-проект Saskatoon Gen - Рассказы о Саскатуне 1882–1912 гг.
- Пик, Гарри (1928), Следующий год Полуисторический отчет о подвигах и эксплуатации знаменитых колонистов Барра, которые под предводительством беспринципного священника англиканской церкви отправились вглубь дикой местности великого северо-запада Канады в первые дни двадцатого века. Торонто: Райерсон Пресс