Jump to content

История Саскатуна

Аэрофотоснимок реки Южный Саскачеван , ок. 1940-е годы . Город Саскатун возник вокруг реки Южный Саскачеван.

История Саскатуна началась с первого постоянного поселения некоренного населения Саскатун , Саскачеван, Канада, в 1883 году, когда Торонто методисты , желая избежать торговли спиртными напитками в этом городе, решили основать «сухую» общину в быстро растущих прериях. область. в состав временного округа Саскачеван ( По состоянию на 1882 год эта территория входила Северо-Западных территорий СЗТ). Их организация, Общество колонизации трезвости, впервые исследовала эту территорию в 1882 году и обнаружила, что это отличное место для основания своего сообщества, основанного на идеалах движения за воздержание ; Саскатун традиционно считает 1882 годом своего основания и таким образом отметил свое столетие в 1982 году. Поселенцы во главе с Джоном Нейлсоном Лейком прибыли на место нынешнего Саскатуна, проехав по железной дороге из Онтарио в Мус-Джо , Ассинибойя, СЗТ, а затем завершив последний этап на гужевой повозке (железная дорога до Саскатуна еще не была построена). План создания колонии трезвенников вскоре провалился, поскольку группа не смогла получить большой участок земли в общине. Тем не менее, Джона Лейка обычно называют основателем Саскатуна; в его честь названы государственная школа, парк и две улицы (озеро Кресент, построенное в 1960-х годах, и Истлейк-авеню, первоначально Лейк-авеню (как свидетельствует первая карта Саскатуна 1883 года), но позже измененная по неизвестным причинам. ).

В 1885 году несколько домов на 11-й Восточной улице использовались как военные госпитали во время Северо-Западного восстания . Один из домов, Marr Residence , является объектом культурного наследия, которым управляет администрация долины Мивасин . Первая школа, Victoria School, открылась для занятий на углу 11-й улицы и Бродвей-авеню в 1888 году. Эта небольшая школа, ныне называемая « Маленькой каменной школой », сейчас расположена на территории кампуса Университета Саскачевана .

Ранняя история

[ редактировать ]

Еще до основания самого города район Саскатун уже был заселен кочевыми коренными народами , самые старые следы оккупации датируются примерно 6000 лет назад. Многослойные останки коренных народов Типперэри-Крик возле Саскатуна указывают на то, что зимой эта территория была оккупирована коренными народами. [ 1 ] Будущий Саскатун был частью земель, которые коренные народы уступили Короне по Договору №6 в 1876 году.

Железная дорога Ку'Аппель , Лонг-Лейк и Саскачеван достигла Саскатуна в 1890 году и пересекла реку Южный Саскачеван, где сейчас стоит мост сенатора Сида Бакволда , вызвав бум развития на западном берегу реки.

К востоку от реки, 1920 год.
Окраина города, 1920 год.
Железнодорожные станции, 1920 год.

С момента окончания Северо-Западного восстания в 1895 по 1913 год Саскатун был «процветающим городом», в котором наблюдался экспоненциальный рост населения. [ 2 ] Основными факторами, способствующими экспоненциальному росту, являются создание в этом районе поселения трезвенников в конце 19 века; экономический всплеск, вызванный колонистами Барра в 1903 году; город становится узлом железнодорожной сети западной Канады, а также основанием Университета Саскачевана в городе .

Колонисты Барра в Саскатуне в 1903 году. В поселении Саскатун произошел экономический бум, когда колонисты Барра разбили лагерь в городе.

В 1901 году население Саскатуна достигло 113 человек. Третье поселение, Риверсдейл , также возникло к юго-западу от Саскатуна. В 1903 году в Саскатуне произошел экономический бум, когда колонисты Барра разбили лагерь на пути в колонию Британия . Устав города на западном берегу реки был получен в 1903 году; В том же году Нутана стала деревней.

обрушился железнодорожный мост В апреле 1904 года из-за весеннего таяния льда и таяния льда на реке Южный Саскачеван . [ 3 ] В ходе исследования системы Гранд-Транк-Тихоокеанской железной дороги Хэнли был предложен в качестве северного терминала между Реджиной и принцем Альбертом. [ 4 ] Совет по торговле Саскатуна отправил делегатов из Саскатуна в Оттаву, чтобы обсудить переход через реку и предлагаемые городские мосты. Их миссия привела к выбору Саскатуна в качестве центра подразделения как Канадской Тихоокеанской железной дороги, так и Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги ; оба они построили мосты возле города к 1907 году. [ 3 ] Мост QLL&SR был перестроен в 1905 году и снова после того, как в марте 1914 года через него провалился поезд; он был снесен в 1965 году, чтобы освободить место для моста сенатора Сида Бакволда и шоссе Идилвилд . [ 5 ]

В 1906 году Саскатун стал городом с населением 4500 человек, в который входили общины , Риверсдейл и . Нутана Саскатун

После образования провинции Саскачеван 1 сентября 1905 года премьер-министр достопочтенный. Вальтер Скотт сосредоточил усилия на создании провинциального университета и сельскохозяйственного колледжа. Мус-Джо , Принц Альберт , Саскатун , Регина , Ку'Аппель , Индиан-Хед и Баттлфорд рассматривались для выбора этого места. Президент Уолтер Мюррей и Совет управляющих университетов проголосовали за Саскатун 7 апреля 1907 года. [ 6 ]

Студенты Саскачеванского университета выходят из химического корпуса, 1944 год. Университет был основан в Саскатуне в 1907 году.

В 1907 году было завершено строительство Транспортного моста , а также моста CPR и железнодорожного моста Grand Trunk Pacific GTP . [ 7 ] Географический барьер: река Южный Саскачеван между Нутаной и Западным Саскатуном был преодолен благодаря строительству Транспортного моста , который открылся в 1907 году. Физический барьер железнодорожных станций CNR изолировал Риверсдейл и Саскатун. Подземные переходы под железнодорожной линией были построены на 19-й и 23-й улицах, а деревянный пешеходный переход - на 20-й улице. [ 8 ]

С 1920 по 1926 год и с 1938 по 1942 год Саскатун использовал единое передаваемое голосование (STV), форму пропорционального представительства, для избрания своих членов совета. Члены совета избирались в одном округе. Каждый избиратель отдал только один голос, используя ранжированный передаваемый избирательный бюллетень. [ 9 ]

Последний 20 век

[ редактировать ]

После Первой мировой войны , в годы « грязных тридцатых» и депрессии , люди мигрировали с обанкротившихся ферм в поисках работы в городах. Социально-экономические изменения, вызванные Второй мировой войной и промышленной революцией, привели к переходу от сельской жизни к городской. Саскатун был не только центром Плана авиационной подготовки Британского Содружества в 1940-х годах, но также стал крупным региональным центром распределения и обслуживания. В период с 1945 по 1960 год Саскатун испытывал острую нехватку жилого жилья. [ 7 ]

В 1960-х годах железнодорожные станции CNR были перенесены на Чаппелл-Драйв , освободив место для Idylwyld Freeway и Midtown Plaza в рамках первого проекта возрождения центра города Саскатун .

В 1906 году границами Саскатуна были Кларенс-авеню на востоке, Тейлор-стрит на юге, авеню П на западе и 33-я восточная улица на севере. Эта территория примерно такая же, как и основная зона пригородной застройки . Эти границы оставались в основном неизменными в течение примерно 40 лет, пока Саскатун не достиг финансовой стабильности во время Второй мировой войны . [ 10 ] [ 11 ]

В период с 1940 по 1980 годы в следующих районах пригородной застройки были застроены кварталы: Нутана SDA на восточной стороне; на западной стороне Конфедерация SDA и Лоусон SDA .

В 1955 году Монтгомери-Плейс , а в 1956 году соседний город Сазерленд были присоединены к быстрорастущему городу Саскатун. [ 12 ] Этот рост продолжался до середины 1980-х годов.

Технологические , образовательные и культурные возможности также расширились, чтобы удовлетворить растущий спрос в этом растущем городе.

Частично снесенный Транспортный мост в 2016 году, который когда-то был символом слияния Саскатуна, Нутаны и Риверсдейла. Его замена была одобрена в 2011 году.

Первый всплеск роста Саскатуна принес Саскатуну прозвище «Хаб-Сити», тогда как последний феномен роста получил название «Саска-бум». Документ для обсуждения 10-летнего дефицита капитала на 2007–2016 годы был недавно обновлен для 2007 года. Новым приоритетом гражданского правительства являются потребности в инфраструктуре и предлагаемые новые капитальные проекты для увеличения населения и физического географического роста.

Феноменальный рост сектора розничной торговли, новые районы и поселения предъявляют городу потребность в дополнительных пожарных залах, транзитных автобусах, полицейских участках, библиотеках, водоочистных станциях, электростанциях, мостах, развязках и дорогах. Бруксайд, Палисандр, Стоунбридж, Уиллоус, Уиллоугроув, Пригородный центр Юниверсити-Хайтс, Хэмптон-Виллидж, Индастриал Гудзонова залива, Маркиз Индастриал, Пригородный центр Блэрмор и еще 10 неназванных предлагаемых кварталов разрабатываются или находятся в стадии строительства. [ 13 ]

Дальнейшая аннексия обширных территорий к северу, северо-востоку и востоку от города произошла в июле 2010 года. [ 14 ]

24 августа 2010 года Транспортный мост, который символизировал объединение Саскатуна, Нутаны и Риверсдейла в один город, был закрыт на неопределенный срок из-за возникших проблем с целостностью конструкции. [ 15 ] В 2011 году городской совет решил заменить культовый мост, который был завершен и открыт для публики 3 октября 2018 года. [ 16 ]

Исторические сообщества объединились в Саскатун

[ редактировать ]
Аннексия районов Саскатун по годам, 1911–2005 гг. [ 17 ]
1911 Аделаида
Авалон
Выставка
Гросвенор Парк
Холлистон
Мейфэр
Гора Роял
Ист-Норт-Парк
Нутана Парк
Приятный Хилл
Вид на университет
Вествью
1955–59 Бревурт Парк
Колледж Парк
Иствью
Лесная Роща
Грейстоун Хайтс
Гудзонов залив Индастриал
Луговой Зеленый
Монтгомери Плейс
Гора Роял Вест
Ричмонд Хайтс

Ривер Хайтс 1
Сильверспринг
Юго-Западный Индастриал
Сазерленд
У С

1960–64 CN Индастриал 1

Мэсси Плейс

Пригородный центр Конфедерации.

Вествью

Фэрхейвен

1965–69 Аэропорт Индастриал CN Индастриал 2 Южный парк Нутана
1970–74 Аэропорт

Конфедерация
Ист-Колледж-Парк

Фэрхейвен

Пасифик Хайтс
Ривер Хайтс 2

Уайлдвуд
1975–79 Брайарвуд

Дандональд
Хэмптон Виллидж

Гудзон Бэй, Индиана.

Лейкридж
Лейквью

Лоусон Хайтс

Маркиз Индастриал
Паркридж
Сильвервуд Хайтс
Уайлдвуд
Уиллоугроув
Юниверсити Хайтс СК

1980–84 Сельское хозяйство

Арбор-Крик
Брайарвуд

Эриндейл

Маркиз Индастриал
Расширение Монтгомери

Уиллоугроув

Лейквуд SDA
(палисандр)

1985–89 Стоунбридж
1990–94 Маркиз Индастриал
2000–04 Хэмптон Виллидж Ивы Университетские высоты SDA
2005 Блэрмор Маркиз Индастриал (Акзо)

Саскатун стал городом в результате слияния с тремя вышеупомянутыми сообществами, однако нынешний размер Саскатуна означал, что географическое присутствие Саскатуна охватило несколько других ранних сообществ.

  • Северный Саскатун теперь известен как Северный парк . [ 18 ]
  • Западный Саскатун был почтовым отделением с 1900 года, которое изменило свое название на Саскатун в 1902 году. В настоящее время этот район называется Центральным деловым районом . [ 19 ]
  • Чаппелл — станция CNR к западу от Саскатуна, расположенная недалеко от современного места Монтгомери-Плейс .
  • Недалеко от Северного Саскатуна существовала также община, известная как Браунелл; он был расположен недалеко от нынешних 51-й улицы и Майнерс-авеню, в современном районе Гудзонова залива . [ 20 ]
  • Макнаб-Парк был построен в 1967 году как база Королевских ВВС Канады и расположен в деловой зоне аэропорта . На протяжении многих лет он использовался как жилищный комплекс для малообеспеченных слоев населения. [ 21 ] Поселок был выведен из эксплуатации и демонтирован в 2011–2012 годах и перепрофилируется под бизнес-парк.
  • «Волшебный город» Фактории теперь находится в районе Сильвервуд-Хайтс . Билли Сильвервуд, коневод и разливщик родниковой воды, владел землей в 2 милях (3 км) к северу от границ города Саскатун 1912 года. Предприятия по разведению лошадей и разливу воды, где требовался незагрязненный водопровод, представляли собой не самое удачное сочетание. Р.Э. Гласс, предприниматель из Чикаго , имел представление о промышленном сообществе и купил компанию Silverwood Bottling Company. Он предвидел расширение железнодорожной линии до обслуживающих заводов, пивоваренных заводов, мукомольных заводов и расширение предприятий по розливу бутылок. Железнодорожная линия была построена в 1913 году, и по ней начали зарождаться предприятия, однако Первая мировая война и появление электричества в 1918 году сделали это предприятие неудачным. [ 22 ]
  • Касвелл-Хилл — холм, расположенный на территории усадьбы Роберта Касвелла; он был застроен как первый пригород Саскатуна и хорошо заметен на ранних фотографиях западной части Саскатуна.
  • Кресент-Хайтс был предложенным подразделением в 1912 году. Он должен был быть расположен в пяти милях (8 км) от границы города Саскатун, на месте Бэтлфорд-Трейл-роуд, которая по сей день остается за пределами города. [ 23 ]
  • К западу от Саскатуна располагалось несколько станций CNR и CPR, расположенных близко друг к другу на параллельных путях. Ближайшим был Йорат, на линии CNR к западу от реки, недалеко от острова Йорат и примерно там, где сегодня находится свалка. современные районы Фэрхейвен, Саскатун и Паркридж, Саскатун Гарфилд был ближайшей станцией CPR, примерно там, где расположены . Примерно в трех милях (5 км) дальше находились Кори (CPR), Фарли (CNR) и Итон (ветвь CNR в сторону Ванскоя ), примерно по линии с севера на юг; Итон был переименован в Хокер, так как почтовое отделение путали с Итонией , и сейчас здесь находится Железнодорожный музей Саскачевана . Итон также некоторое время использовался в качестве украинского канадского интернированного во время Первой мировой войны .

[ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

  • Смитвиллское кладбище находится к западу от Саскатуна на шоссе 14, к западу от города, хотя сейчас оно находится в пределах города.
  • К востоку от Саскатуна, Ньюкросс (к северу от Грассвуда, ранее называвшегося Южным Саскатуном) и Дуро были станциями CNR между Саскатуном и Клаветом , а Энген и Флорал находились к востоку от Саскатуна на линии CPR. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
  • В 1904 году компания Grand Trunk Railway GTR построила станцию ​​​​под названием Earl 3 в трех милях (5 км) к югу от тогдашних границ Саскатуна. Сейчас это промышленная зона CN . [ 3 ]
Аннексия земель Саскатуна по десятилетиям.
[ редактировать ]
Название местоположения Раздел Городок Хребет к западу от Третьего меридиана Примечания
Холтейн 36 34 5 Почтовое отделение 1916 года [ 31 ]
Смитвилл NE 28 36 6
Гарфилд 38 7
Диова С.Д. 36 7
Бог ПО 24 36 8
Грандора СД 36 8
Грандора ПО 19 36 8
Браунелл СР 16 37 5
Западный Саскатун 28 36 5
Сазерленд 35 36 5
Нутан 28 36 5
Беккет 25 37 7
Хавудс 20 36 8
Данфермлин 35 36 8
Маленький Камень СД 33 35 5
Нутана СД 37 5
Монтгомери Плейс, SD 36 6
Гарденвилла СД NE 13 37 5

[ 32 ] [ 33 ]

В настоящее время считается, что Саскатун охватывает поселки 36 и 37, диапазон 5 и поселок 36, диапазон 6, к западу от Третьего меридиана. (См. также Земельное обследование Доминиона — каждый поселок представляет собой квадрат площадью 6 миль (10 км).) [ 32 ] [ 34 ]

Историческое население

[ редактировать ]
Рост населения Саскатуна с 1901 по 2006 год. После Второй мировой войны в городе наблюдался значительный рост , что привело к нехватке жилого жилья с 1945 по 1960 год.
Скорость изменения численности населения [ 17 ]
1901–2016
Год переписи Население Население
Изменять
5-летний
Изменять
1901 311
1906 3,011 2,700 868%
1911 12,004 8,993 299%
1916 21,054 9,050 75%
1921 25,739 4,685 22%
1926 31,234 5,495 21%
1931 43,291 12,057 39%
1936 41,734 (1,557) −4%
1941 43,027 1,293 3%
1946 46,028 3,001 7%
1951 53,268 7,240 16%
1956 72,858 19,590 37%
1961 95,526 22,668 31%
1966 115,247 19,721 21%
1971 126,450 11,203 10%
1976 133,750 7,300 6%
1981 154,210 20,460 15%
1986 177,641 23,431 15%
1991 186,058 8,417 4.74%
1996 193,647 7,589 4%
2001 196,811 3,164 2%
2006* 206,500 9,689 5%
2011* 222,245 15,745 7.6%
2016* 246,376 34,131 10.9%
*Эти цифры взяты из их

соответствующие переписи

  1. ^ Сарджант, А. Маргарет; Сарджант, Уильям А.С.; Керр, Дон (4 марта 2015 г.). «Саскатун» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 25 августа 2021 г.
  2. ^ Сарджант, А. Маргарет; Сарджант, Уильям А.С. «Саскатун – Развитие». Канадская энциклопедия . Hurtig Publisher Inc. с. 1643.
  3. ^ Jump up to: а б с Веб-проект Saskatoon Gen. Рассказы о Саскатуне, доступ предоставлен 30 марта 2007 г.
  4. ^ Театральные исследования в Канаде ПОСЛЕДНИЙ ОПЕРНЫЙ ДОМ САСКАТЧЕВАНА: ХЭНЛИ 1912–1982, по состоянию на 30 марта 2007 г.
  5. Необычные факты из кабинета местной истории (Публичная библиотека Саскатуна). День, когда поезд упал в реку, доступ 30 марта 2007 г.
  6. ^ Мюррей, Джин Э. (зима 1959 г.). «Конкурс для Университета Саскачевана». История Саскачевана . Том. XII, нет. 1. п. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Янгберг, Гейл А. Атлас Саскачевана, издание тысячелетия (ред.). Развитие города Саскатун . Университет Саскачевана. п. 283.
  8. Винтажные почтовые открытки Саскачевана , по состоянию на 26 марта 2007 г.
  9. ^ Грофман, Выборы в Австралии, Ирландии и Мальте с использованием STV
  10. ^ С. Раби; Т. Ричардс. «Жилые районы в Регине и Саскатуне». Атлас Саскачевана 1969 года . Университет Саскачевана. п. 181.
  11. Saskatoon 100. Архивировано 23 декабря 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 марта 2007 г.
  12. The Sentinel, январь 2006 г., «Этот месяц в истории», по состоянию на 2 февраля 2007 г.
  13. ^ Бернхардт, Даррен. Саскатун Стар Феникс (ред.). Город испытывает трудности из-за прогноза кризиса финансирования . Газета Saskatoon Star Phoenix, суббота, 24 февраля 2007 г., стр. A1.
  14. ^ «Изменение границ» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  15. ^ «Транспортный мост закрыт немедленно до дальнейшего уведомления» . Город Саскатун. 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  16. ^ «Мост вождя Миставасиса и транспортный мост» . 19 января 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Populace Spring 2006. Архивировано 1 декабря 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 31 марта 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Саскачеван, Канада, Индексированная карманная карта Рэнда МакНелли, 1924 г., Путеводитель для туристов и грузоотправителей, по состоянию на 19 января 2007 г.
  19. ^ Почтовые отделения и почтмейстеры - ArchiviaNet - Библиотека и архивы Канады, по состоянию на 19 января 2007 г.
  20. Школьный округ Браунелл № 904, Саскачеван. Проект однокомнатного школьного дома, доступ по состоянию на 25 марта 2007 г.
  21. ^ Национальные архивы Archivia Net Почтовые отделения и почтмейстеры, доступ 25 марта 2007 г.
  22. История Саскатуна до 1914 года. Архивировано 3 октября 2006 г. на Wayback Machine, по состоянию на 19 января 2007 г.
  23. ^ «Город Саскатун. Викторина по истории Саскатуна» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
  24. Добро пожаловать на Saskrailmuseum.org. Архивировано 15 октября 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 25 марта 2007 г.
  25. ^ 1941 Путеводитель Вагхорна, доступ 25 марта 2007 г.
  26. ^ Канадские карты: Путеводитель Вагхорна, январь 1925 г. Почтовые отделения в Мане. Саск. Альта. и Западный Онтарио. по состоянию на 19 января 2007 г.
  27. Карманные карты Стовела с указанием провинциальных избирательных округов Саскачевана, по состоянию на 19 января 2007 г.
  28. Карта CNR 1905 года, по состоянию на 25 марта 2007 г.
  29. ^ 1948 Путеводитель Вагхорна, по состоянию на 25 марта 2007 г.
  30. Атлас и географический справочник Нового Мира 1922 г., по состоянию на 25 марта 2007 г.
  31. ^ Отображение предметов - Почтовые отделения и почтмейстеры ArchiviaNet - Библиотека и архивы Канады, доступ 1 апреля 2007 г. - Первый почтмейстер Томас Уотерс
  32. ^ Jump up to: а б Sask Gen Web Homestead Records Township, Range, Meridian, по состоянию на 19 января 2007 г.
  33. Проект школьного здания с одной комнатой в сети Saskatchewan Gen Web, доступ по состоянию на 1 апреля 2007 г.
  34. Город Саскатун · Краткие факты. Архивировано 15 января 2009 г. на Wayback Machine, доступ 19 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c35b2a31a2f2dd819656793c38dac78__1722072540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/78/1c35b2a31a2f2dd819656793c38dac78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Saskatoon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)