В 1975 году некоторые командования (ADC, ATC, TC) были распущены, и все авиационные подразделения были переданы под новое экологическое командование, названное просто Air Command ( AIRCOM ; французский: Commandement aérien ). В августе 2011 года Воздушное командование вернуло себе историческое название «Королевские ВВС Канады». [7]
Канадские ВВС (CAF) были созданы в 1920 году как преемники недолговечных двухэскадрилий канадских ВВС , сформированных во время Первой мировой войны в Европе. В 1921 году командиру звена Джону Скотту Уильямсу было поручено организовать CAF, а позже в том же году он передал командование маршалу авиации Линдси Гордону . [8] Новые канадские ВВС были подразделением Воздушного совета и в основном представляли собой учебное ополчение, которое обеспечивало переподготовку пилотов-ветеранов. [9] [10] Многие члены CAF также работали с отделом гражданских операций Совета по авиации над операциями, которые включали лесное хозяйство , геодезию и патрулирование по борьбе с контрабандой. [11] В 1923 году CAF стал отвечать за все летные операции в Канаде, включая гражданскую авиацию. В 1924 году ВВС Канады получили королевский титул и стали Королевскими ВВС Канады (RCAF). Большая часть его работы носила гражданский характер: большую часть его операций составляло лесное патрулирование северо-запада; [12] однако в конце 1920-х годов другие агентства взяли на себя большую часть гражданских задач, за заметным исключением аэрофотосъемки, и RCAF превратился в скорее военную организацию. [13] После сокращения бюджета в начале 1930-х годов военно-воздушные силы начали восстанавливать. [14] : 47
Во время Второй мировой войны RCAF внес основной вклад в План воздушной подготовки Британского Содружества и участвовал в операциях в Соединенном Королевстве , Европе, Северной Атлантике, Северной Африке , Южной Азии, а также в обороне страны. Восемь тысяч восемьсот шестьдесят четыре американца приехали на север, чтобы стать добровольцами в RCAF, и более 850 человек погибли в боях. [15] К концу войны RCAF стали четвертыми по величине военно-воздушными силами союзников. [16] Во время Второй мировой войны штаб-квартира RCAF располагалась в шестиэтажном офисном здании по адресу Lincoln's Inn Fields , 20-23 (построено в 1937 году) в Лондоне. [17] Снаружи здания установлена памятная доска. [18]
После войны RCAF сократила свою численность. Из-за растущей советской угрозы безопасности Европы Канада вступила в НАТО в 1949 году, и RCAF создала 1-ю авиационную дивизию RCAF, состоящую из четырех крыльев по три истребительные эскадрильи в каждом, базирующихся во Франции и Западной Германии. В 1950 году RCAF приняла участие в переброске войск и припасов для Корейской войны ; однако он не предоставил боевые подразделения RCAF. Члены RCAF служили в подразделениях ВВС США офицерами по обмену, а некоторые участвовали в боевых действиях. И вспомогательные, и регулярные эскадрильи ПВО находились в ведении Командования ПВО . В то же время радиолокационные станции « Линия Пайнтри» , «Линия Мид-Канада» и « Линия DEW» , в основном эксплуатируемые RCAF, были построены по всей Канаде из-за растущей советской ядерной угрозы. В 1957 году Канада и США создали совместное командование ПВО Северной Америки (НОРАД). Береговая оборона и поддержание мира также стали приоритетами в 1950-х и 1960-х годах. [14] : 245, 377
Ракета RCAF CIM-10 Bomarc на пусковой установке в Норт-Бей . Рассматриваемый как альтернатива списанному Avro Arrow , принятие на вооружение Bomarc было спорным, учитывая его ядерную полезную нагрузку.
В начале 1990-х годов Канада предоставила отряд CF-18 Hornets для миссии противовоздушной обороны в операции «Щит пустыни» . Силы осуществляли боевое воздушное патрулирование над операциями в Кувейте и Ираке, предприняли ряд бомбардировок класса «воздух-земля» и однажды атаковали иракский патрульный катер в Персидском заливе .
С 18 марта по 1 ноября 2011 года ВВС США участвовали в операции «Мобильный» — вкладе Канады в операцию «Юнайтед протектор» в Ливии. Семь истребителей CF-18 Hornet и несколько других самолетов служили в составе оперативной группы Либекчо в рамках военной интервенции. [19]
16 августа 2011 года правительство Канады объявило, что название «Воздушное командование» меняется на первоначальное историческое название ВВС: Королевские ВВС Канады (вместе с изменением названия Морского командования на Королевское командование ВМС и Сухопутных войск Канады). канадской армии). Это изменение было внесено, чтобы лучше отразить военное наследие Канады и привести Канаду в соответствие с другими ключевыми странами Содружества , чьи воинские части используют королевское обозначение. [20] В 2013 году RCAF принял новый значок, который похож на значок RCAF до объединения (хотя и помещен в современную рамку, используемую для командных значков). Латинский девиз Воздушного командования — Sic itur ad astra — который был девизом канадских ВВС, когда они были впервые сформированы после Первой мировой войны (до того, как они стали Королевскими ВВС Канады в 1924 году), был сохранен. Хотя традиционные знаки отличия RCAF были восстановлены в 2015 году, не было восстановлено ни традиционная униформа, ни структура званий исторической службы (за исключением звания «авиатор», которое заменило звание «рядовой» в 2015 году). [21]
17 апреля 2014 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что Канада отправляет шесть CF-18 и военный персонал для помощи НАТО в операциях в Восточной Европе. [22]
Королевские ВВС Канады имеют на вооружении около 430 самолетов, что делает их третьими по величине военно-воздушными силами в Америке после Вооруженных сил США и ВВС Бразилии .
С 15 мая 2023 года самолеты CC-130J модели Hercules начали выполнять поисково-спасательные операции на базе CFB Трентон, поэтому планеры CC-130 (модель, отличная от J) можно было перевести в другие эскадрильи. [31]
9 новых и бывших в употреблении самолетов будут переоборудованы в MRTT. Первые единицы войдут в строй осенью 2023 года. [32] [33] [34] Первый самолет прибыл в Канаду 31 августа 2023 года. [35] Самолет по-прежнему имеет гражданскую регистрацию 9К-APC и номер RCAF 30002.
Ожидается, что все 16 самолетов будут поставлены к концу 2022 года. [36] [37] [38] Однако первоначальная эксплуатационная готовность ожидается не раньше 2025/26 года. [39] Дополнительные учебно-тренировочные самолеты для обслуживающего персонала прибыли в 2020 году без поисково-спасательного оборудования и не входили в состав оперативного парка.
Используется 431-й воздушной демонстрационной эскадрильей (« Снежные птицы »).
Используется Испытательным учреждением аэрокосмической техники (AETE), CFB Cold Lake для поддержки испытаний и повышения квалификации пилотов. [46] [47]
RCAF CC-150 Polaris дозаправляет два CF-18 Hornet возле CFB Borden. Транспортные самолеты Airbus A310, приобретенные в 1992 году для использования в качестве стратегических транспортных средств и танкеров класса «воздух-воздух» взамен Boeing CC-137 . Два из них были переоборудованы в танкеры и получили обозначение CC-150T. Один постоянно настроен для VIP-транспорта ; все пять самолетов эксплуатируются 437-й эскадрильей, базирующейся в 8-м крыле Трентона, Онтарио.
Одномоторный учебно-тренировочный истребитель арендован в 2000 году. 17 самолетов находятся в эксплуатации с начала 2024 года, базируются в 15 Wing Moose Jaw, SK и 4 Wing Cold Lake, Альберта, объявлено о «выводе из эксплуатации по состоянию на апрель 2024 года».
Транспортные самолеты общего назначения и VIP впервые были поставлены в 1982 году. Ранние модели Challenger 600 и 601 были дополнены моделями 604 в 2002 году. Четыре самолета эксплуатируются 412 (T) Sqn и базируются в Оттаве, но принадлежат 8 Wing Trenton.
Поступил на вооружение в 1962 году в качестве базового и усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, первоначально было заказано 190 самолетов, замененных на CT-156 Harvard II и CT-155 Hawk в 2000 году. Всего в эксплуатации остается 26 самолетов, 24 из которых используются в 431 Air Demonstration. Эскадрилья « Снежные птицы ». Пять из них используются Испытательным центром аэрокосмической техники (AETE) для поддержки испытаний и повышения квалификации пилотов. [46] [47]
Двухмоторный грузовой транспорт эксплуатируется с 1970-х годов, четыре из них по-прежнему базируются в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, под управлением 440-й транспортной эскадрильи.
Двухмоторный переоборудованный региональный авиалайнер поступил на вооружение в 1987 году в качестве учебно-тренировочного по аэронавигации и тактике. Четыре самолета эксплуатируются 402-й эскадрильей «Город Виннипег» и дислоцируются в 17-м крыле , Виннипег, Манитоба.
Самолет RCAF CC-130H Hercules на подходе к международному аэропорту Виннипега имени Джеймса Ричардсона. Четырехмоторный тактический транспорт. Несколько версий эксплуатировались с 1960 года. Остальные CC-130H использовались для поисково-спасательных операций и дозаправки в воздухе. В строю остаются 12 самолетов, [24] 4 из них переоборудованы в танкеры класса «воздух-воздух». Базируется в 14-м крыле Гринвуд, Новая Шотландия, 8-м крыле Трентон, Онтарио, и 17-м крыле, Виннипег, Манитоба.
Четырехмоторный морской патрульный самолет на базе американского Lockheed P-3 Orion ; поступили на вооружение в 1980 году, 18 самолетов сейчас базируются в 19 Wing Comox, Британская Колумбия, и 14 Wing Greenwood, Новая Шотландия. [24]
Четырехмоторный тактический авиалайнер, заменяющий в этой роли более ранние варианты Hercules. [62] Всего 17 самолетов находятся на вооружении 436-й эскадрильи, базирующейся в 8-м крыле Трентона. [63]
RCAF CF-18 Hornet во время авиасалона в Баготвилле Истребитель поступил на вооружение в 1982 году, когда было заказано 98 одноместных CF-18A и 40 двухместных CF-18B. С 1984 года пропало семнадцать. [64] Размещен в 3-м крыле Баготвилля, Квебек, и 4-м крыле Колд-Лейк, Альберта; 60 CF-18A и 25 CF-18B остаются на вооружении. [24] [65]
Поставлено 18 самолетов (12 F/A-18A и 6 F/A-18B). Также поставляется до семи дополнительных «Хорнетов» для использования в качестве запасных частей. [66]
Трехмоторный поисково-спасательный вертолет, пришедший на смену CH-113 Labrador . Четырнадцать поставлено в период с 2000 по 2002 год. Базируется в (103-й эскадрилье) 9 Wing Gander, Ньюфаундленд; (413-я эскадрилья) 14-е крыло Гринвуд, Новая Шотландия; и (442-я эскадрилья) 19-го крыла Комокс, Британская Колумбия. Один самолет погиб в результате авиационной катастрофы.
Одномоторный многоцелевой и учебный вертолет. Заказан для 3 школ летной подготовки канадских вооруженных сил в CFB Portage la Prairie, МБ; более старый вариант (CH-136 - модель Jetranger A) использовался регулярными войсками в CFB Lahr в Германии и Канаде с 1972 по 1995 год, которые были заменены CH-146 Griffons . Осталось 12 самолетов, арендованных у Allied Wings и используемых для летной подготовки в Портидж-ла-Прери, Манитоба.
Самолет RCAF CH-146 Griffon обеспечивает непосредственную авиационную поддержку подразделений ВС Афганистана и ISAF. Транспортный тактический вертолет общего назначения (UTTH), поступивший на вооружение в период с 1995 по 1997 год. Первоначально было закуплено 100 самолетов для замены CH-136 Kiowa (Bell 206), CH-135 Twin Huey (Bell 212), CH-118 Iroquois (Bell 205). ) и Boeing C-Model Chinooks CH-47C. Базируется в Баготвилле, Квебек (439-я эскадрилья), Сент-Юбере, Квебек (438-я эскадрилья), Колд-Лейк, Альберта (417-я эскадрилья), Гейджтауне, Нью-Брансуик (403-я эскадрилья), Валькартье, Квебек (430-я эскадрилья), Гуз-Бэй, Ньюфаундленд. (444-я эскадрилья), Эдмонтон, Альберта (408-я эскадрилья) и Борден, Онтарио (400-я эскадрилья); также выполняет поисково-спасательные работы в 8-м крыле Трентона (424-я эскадрилья). Развернут в Афганистане для сопровождения самолетов «Чинуки», вооруженных комбинацией 7,62-мм пулемета С-6, 7,62-мм пулемета Dillon Aero M134D Gatling и пулемета GAU-21 калибра .50 на одной или обеих дверях. [67] [68] [69] 9 бывших RCAF Griffons, получивших обозначение CT-146, арендованы у Allied Wings для обучения пилотов в Портидж-ла-Прери, Манитоба. CT-146 Griffons полностью окрашены в черный цвет и имеют знак RCAF, надпись RCAF, надпись Canada и гражданские регистрационные номера. [ важность? ]
CH-147F Chinook — это современный многоцелевой вертолет средней и большой грузоподъемности. Его основная задача — тактическая транспортировка оборудования и персонала во время внутренних или развернутых операций. 450-я тактическая вертолетная эскадрилья под командованием 1-го крыла Кингстона , Онтарио, базирующаяся в CFB Петавава , Онтарио, была восстановлена в качестве базы канадского флота из 15 самолетов CH-147F Chinook. Первые два планера прошли интенсивные эксплуатационные испытания и оценку в США в течение нескольких месяцев, прежде чем Канада получила первый планер 147303 на официальной церемонии приемки в международном аэропорту Оттавы 27 июня 2013 года. [70] [71] [72] Первоначально было приобретено пятнадцать самолетов, но один разбился в 2023 году. [41] [24] Полная эксплуатационная готовность к июню 2018 года. [73] Генеральный аудитор раскритиковал Национальную оборону за «недооценку и занижение» сложности закупок «Чинук», «[т] то, как инструмент предварительного уведомления о контракте применялся при целевых закупках вертолетов «Чинук», не соответствовал письму или намерению. применимых правил и политик». [74]
CH -148 Циклон в полете Транспортно-противолодочный вертолет корабельного базирования на базе Sikorsky H-92 Superhawk . Двадцать восемь заказаны на замену Sea King с 2009 года. Из-за задержек первая поставка была перенесена на 2015 год. [24] Один самолет погиб в результате катастрофы в апреле 2020 года. [75]
За последнее десятилетие канадские вооруженные силы арендовали у поставщиков самолеты для перевозки войск и техники из Канады и других мест. Транспортные самолеты арендованы по мере необходимости. Несмотря на маркировку RCAF, все самолеты имеют гражданские регистрационные номера.
Два самолета арендованы у Transwest Air Limited. Используется многомоторным служебным самолетом (MEUF) в CFB Трентон . Управляемые пилотами RCAF, они используются для легкой перевозки персонала и оборудования по Северной Америке.
Канадский CF-35 представляет собой предлагаемый вариант, который будет отличаться от F-35A добавлением тормозного парашюта и может включать в себя дозаправочный зонд типа F-35B/C. [30] [84] В 2012 году выяснилось, что в CF-35 будет использоваться та же система дозаправки стрелы, что и в F-35A. [85] После федеральных выборов 2015 года Либеральная партия , чья кампания включала обещание отменить закупку F-35, [86] сформировал новое правительство и начал открытый конкурс на замену существующих CF-18 Hornet . [87] 28 марта 2022 года правительство Канады объявило, что в конкурсе на первое место был поставлен F-35A и планируется закупить 88 из них. Согласно правилам закупок, правительство вступило в переговоры с Lockheed Martin. [88] 9 января 2023 года правительство Канады официально заказало 88 F-35A. [25] [26]
По состоянию на 25 сентября 2023 года Королевские ВВС Канады рассматривали возможность приобретения MQ-9 вместе с ракетами AGM-114 Hellfire по контракту на сумму 5 миллиардов канадских долларов. Сообщается, что дроны должны были быть размещены в CFB Greenwood и CFB Comox, а персонал должен был находиться в Оттаве и Йеллоунайфе для поддержки программы. 19 декабря 2023 года было объявлено о контракте на поставку 11 дронов MQ-9B, 219 ракет Hellfire и 12 500-фунтовых бомб Mk82. [89]
30 ноября 2023 г. - Канада завершила межправительственное соглашение с правительством США о приобретении до 16 самолетов P-8A Poseidon для RCAF. Будет закуплено четырнадцать многоцелевых самолетов с возможностью приобретения еще двух самолетов. [90]
бывшей авиакомпании Kuwait Airways В 2022 году два Airbus A330-200 были выбраны для переоборудования в Airbus A330 MRTT для замены CC-150 Polaris. Оба самолета прибудут зимой 2023 года и будут переоборудованы компанией Airbus Defence and Space (в основном в Испании и перекрашены во Франции). [91] 19 июня 2023 г. — заключен контракт на приобретение девяти самолетов CC-330 Husky (4 новых и 5 бывших в употреблении A330-200), сопутствующего оборудования, комплексных элементов логистической поддержки, учебных тренажеров и технического обслуживания. [92]
Командующий Королевскими ВВС Канады в штабе национальной обороны в Оттаве командует и обеспечивает стратегическое руководство ВВС. Командир 1-й канадской авиационной дивизии и канадского региона NORAD, базирующийся в Виннипеге, отвечает за оперативное командование и контроль над деятельностью Королевских ВВС Канады на всей территории Канады и по всему миру. 2-я канадская авиационная дивизия была создана в июне 2009 года и состоит из учебных заведений. Другое подразделение, 3-е канадское космическое подразделение, было создано в 2022 году. [97]
По состоянию на 2024 год [update]В Канаде имеется 15 крыльев , 13 действующих и 2 тренировочных. Крылья представляют собой группировку различных эскадрилий , как оперативных, так и обеспечивающих, под руководством единого тактического командира, подчиняющегося оперативному командиру. Десять крыльев также включают в себя базу канадских вооруженных сил, а также другие оперативные и вспомогательные подразделения.
Звание генерала присваивается, когда офицер авиации является начальником штаба обороны . Последним офицером ВВС, занимавшим должность начальника штаба обороны, был генерал Томас Дж. Лоусон , назначенный на эту должность в 2012 году. Командующий Королевскими ВВС Канады имеет звание генерал-лейтенанта . Дивизиями командуют генерал-майоры. Бригадные генералы обычно являются заместителями командира дивизии. Крыльями командуют полковники. Эскадрильями командуют подполковники. Майоры обычно являются заместителями командира эскадрильи или командирами звеньев. Капитаны, лейтенанты и младшие лейтенанты являются руководителями младшего уровня в эскадрильях и штабах RCAF.
1 апреля 2015 года изменилась структура званий и знаков различия. [100] Звание рядового было заменено на звание авиатора, обозначенного пропеллером в качестве знака отличия. Ранее использовавшийся термин « ведущий авиатор » не считался гендерно-нейтральным. [101] Знаки различия званий также были изменены: рядовые звания были изменены с золотого на жемчужно-серый (серебряный), а тесьма офицерского звания была изменена с золотой на жемчужно-серую на черном, аналогично образцу, который использовался до объединения вооруженных сил Канады в 1968 году. [101] Однако возрождения прежних званий RCAF не произошло, поскольку такое обширное изменение было сочтено «слишком сложным и запутанным». [100] Вместо этого были сохранены нынешние звания (за исключением летчика). Королевский летный корпус , считавшийся предшественником RCAF, использовал звания, аналогичные существующим званиям RCAF. [101]
Медали, использовавшиеся с 1920 по 1945 год, обычно были такими же, как медали Королевских ВВС, хотя использовались не все варианты, а цвета соответствовали местным краскам. 5 июля 1940 года RCAF было разрешено разместить кленовый лист на медали вместо красного центра. Тем не менее, большое количество самолетов RCAF все еще продолжало использовать медальоны RAF до 1945 года, поскольку все их самолеты, в том числе построенные в Канаде, поступали через каналы RAF. [103] [104]
9 ноября 1984 года Почта Канады выпустила «ВВС» как часть серии «Войска Канады». Марки были разработаны Ральфом Тибблсом на основе иллюстрации Уильяма Саузерн. Марки номиналом 32 цента имеют перфорацию 12 x 12,5 и были напечатаны компанией Ashton-Potter Limited. [105]
^ Королевские ВВС Канады. «Королевские ВВС Канады — миссия» . Ее Величество Королева справа от Канады в лице министра национальной обороны. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
^ Associated Press, «Основатель RCAF захвачен смертью», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 3 января 1944 г., том 64, номер 134, стр. 2.
^ Робертс, Лесли. Должны быть Крылья . Торонто: Clark, Irwin and Co. Ltd., 1959. ISBN отсутствует. п. 33
^ Милберри, Ларри, изд. Шестьдесят лет - Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 . п. 17
^ Уайз, Сидней Ф.; Дуглас, Уильям Александр Бинни (1980). Официальная история Королевских ВВС Канады: создание национальных ВВС . Университет Торонто Пресс . п. 93.
^ Шорс, Кристофер Ф. (1984). История Королевских ВВС Канады . Публикации Ройса. п. 20. ISBN 9780861241606 .
^ Jump up to: а б Милберри, Ларри (1984). Шестьдесят лет: Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Книги КАНАВ. ISBN 0969070349 .
^ «Американцы в RCAF» . Музей бомбардировочного командования Канады. 27 октября 2017 г. Проверено 17 июля 2023 г.
^ Милберри, Ларри, изд. (1984). Шестьдесят лет - Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books. п. 97. ИСБН 0-9690703-4-9 .
^ «СН-146 Грифон» . Королевские ВВС Канады. 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г. - через Canada.ca.
Дуглас, WAB Создание национальных военно-воздушных сил: официальная история Королевских военно-воздушных сил Канады, т. 2. Торонто: University of Toronto Press (в сотрудничестве с Министерством национальной обороны), 1986. ISBN 0-8020-2584-6 .
Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (февраль – май 1979 г.). «Грумман под любым другим именем...». Энтузиаст авиации (9): 26–39. ISSN 0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: ea15174cc52f5a3e84cfa56ce6e91e22__1720733760 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/22/ea15174cc52f5a3e84cfa56ce6e91e22.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Royal Canadian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)