Снежные птицы (пилотажная группа)
Снежные птицы | |
---|---|
![]() Логотип снежных птиц | |
Активный |
|
Страна | Канада |
Ветвь | Королевские ВВС Канады |
Роль | пилотажного полета Демонстрационная группа |
Размер |
|
Часть | 15 челюстей крылатого лося |
Гарнизон/штаб | CFB Муз Джау Мус-Джо , Саскачеван, Канада |
Девиз (ы) | Хатитен Ронтериос ( ирокез для «воинов воздуха») |
Цвета | Белый и красный |
Веб-сайт | rcaf-дуга |
Командиры | |
Командир | LC-полковник Денис Банде [ 1 ] |
Самолет летал | |
Тренер | 11 репетиторов CT-114 |
« Снежные птицы» , официально известные как 431-я авиационная демонстрационная эскадрилья (французский: 431 и Escadron de démonstration aérienne ) — по высшему пилотажу демонстрационная группа Королевских ВВС Канады . Команда базируется в 15 Wing Moose Jaw недалеко от Мус-Джо , Саскачеван. Официальная цель Snowbirds - «продемонстрировать мастерство, профессионализм и командную работу личного состава канадских вооруженных сил ». [ 2 ] Команда также занимается связями с общественностью и занимается набором персонала, а также выступает в качестве воздушного посла Вооруженных сил Канады. [ 3 ] Snowbirds - первая канадская авиационная демонстрационная группа, получившая обозначение как эскадрилья. [ 4 ]
Шоу-команда управляет 11 самолетами CT-114 Tutor : девятью для фигур высшего пилотажа, в том числе двумя одиночными самолетами и двумя запасными, управляемыми координаторами команд. Кроме того, 13 находятся на хранении. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Около 80 военнослужащих канадских вооруженных сил работают в эскадрилье на постоянной основе; В состав шоу-команды, которая путешествует во время выставочного сезона, входят 24 человека. «Снежные птицы» — единственная крупная военная группа высшего пилотажа, которая действует без самолетов поддержки. [ 8 ]
«Снежные птицы» продолжают традицию летных демонстраций предыдущих пилотажных групп канадских ВВС, в которые входят « Чижи» , « Голубые дьяволы» , « Золотые ястребы » и « Золотые столетники» .
История эскадрильи
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя 431-я воздушная демонстрационная эскадрилья была сформирована в 1978 году, ее история действительно началась во время Второй мировой войны , когда в рамках вклада Содружества в состав экипажей для войны в Европе была создана 431-я (Ирокезская) эскадрилья Королевских ВВС Канады под контролем Бомбардировочное командование Королевских ВВС . [ 9 ]
431-я эскадрилья сформирована 11 ноября 1942 года на авиабазе RAF Burn (в Северном Йоркшире) и летала Wellington BX на средних бомбардировщиках в составе 4-й группы бомбардировочного командования RAF . Эскадрилья была переведена в RAF Tholthorpe в середине 1943 года в рамках процесса объединения всех эскадрилий RCAF в одну оперативную группу - 6-ю группу RCAF - и преобразована в Halifax BV четырехмоторные тяжелые бомбардировщики . В декабре 1943 года эскадрилья была переведена в RAF Croft , где была перевооружена самолетами Halifax III, а затем и самолетами Lancaster BX . эскадрилья перебралась на базу RCAF в Дартмуте После войны , Новая Шотландия, и расформировалась там 5 сентября 1945 года.
Боевые почести
[ редактировать ]- Ла-Манш и Северное море , 1943–44 гг.
- Прибалтика, 1943–44.
- Крепость Европа , 1943–44.
- Франция и Германия, 1944–45.
- Бискайские порты, 1943–44 гг.
- Рур , 1943–1945 гг.
- Берлин, 1943–44 гг.
- Немецкие порты, 1943–1945 гг.
- Нормандия, 1944 год.
- Рейн
- Бискайя, 1943–44 гг.
Послевоенный
[ редактировать ]Эскадрилья переформирована.
[ редактировать ]431-я (истребительная) эскадрилья была реформирована на базе RCAF в Баготвилле 18 января 1954 года с использованием нового самолета Canadair Sabre . Эскадрилья была сформирована на временной основе до тех пор, пока не будет достаточно новых CF-100 для удовлетворения потребностей эскадрильи RCAF. В обязанности № 431 входила воздушная боевая подготовка и демонстрация возможностей реактивных операций публике на авиашоу, крупнейшим из которых была операция «Прерия Пасифик» : 50-минутная выставка с участием самолетов нескольких эскадрилий, которые путешествовали по выбранным местам на западе Канады. Команда 431-й эскадрильи состояла из четырех «Сейбров» и одиночного самолета. Это была первая команда Sabre, получившая разрешение на выполнение фигур высшего пилотажа в Канаде. [ 10 ] 1 октября 1954 года отряд был расформирован.
2 Группа формирования летной школы канадских вооруженных сил
[ редактировать ]
В 1969 году полковник О.Б. Филп , командир базы CFB Moose Jaw и бывший командир несуществующей пилотажной группы Golden Centennaires, рассматривал возможность использования нескольких оставшихся самолетов Golden Centennaire CT-114 Tutor для другой команды. [ 11 ] Эти «Тьюторы» все еще были приспособлены для пилотажных полетов и из-за незначительной коррозии были окрашены белой антикоррозийной краской. На тот момент Филп не получил одобрения на формирование новой команды; тем не менее, было дано разрешение на то, чтобы одиночные репетиторы проводили простые полеты на местных футбольных матчах.
Чтобы способствовать созданию пилотажной группы, Филп начал неформальную практику расширенного формирования для инструкторов 2-й летной школы канадских вооруженных сил с целью обеспечения полетов нескольких самолетов на специальных мероприятиях. В 1970 году группы из четырех самолетов начали совершать полеты на ярмарках и фестивалях, а также на Дне вооруженных сил на CFB Moose Jaw. В июле 1970 года в состав летающих экипажей был введен белый наставник. Четыре белых Tutor наконец-то слетали вместе на авиасалоне в Абботсфорде , после чего последовал полет в Виннипеге. Известная как «Группа формирования 2-й школы летной подготовки канадских вооруженных сил» или неофициально как «Белые наставники», в 1971 году команда выросла до семи самолетов с использованием одиннадцати пилотов и постепенно получила признание. Построение строев было заменено более сложными маневрами, а по мере взросления команды добавлялось больше самолетов.
Новое название и реактивация эскадрильи
[ редактировать ]Конкурс на присвоение официального названия воздушной демонстрационной команде был проведен в начальной школе Бушелл-Парк при CFB Moose Jaw, в результате чего было присвоено название «Снежные птицы». [ 12 ] Название отражало характерную белую окраску самолета, использовавшуюся в то время, означало изящество и красоту и явно было связано с его канадским происхождением. Название было официально принято 25 июня 1971 года. 15 января 1975 года «Снежные птицы» получили официальное название «Воздушная демонстрационная группа канадских вооруженных сил» и были сформированы в собственную эскадрилью путем реактивации 431-й эскадрильи (переименованной в 431-ю воздушную демонстрационную эскадрилью) 1 апреля 1978 года. [ 13 ]
На значке эскадрильи с 1942 года изображена «украшенная голова ирокеза». [ 14 ] В январе 2021 года эскадрилья выступила с инициативой убрать это изображение со значка. [ 15 ]
Шоу-программа
[ редактировать ]Построение и маневры разрабатываются командой каждый сезон и должны быть одобрены Канадскими вооруженными силами, Транспортной службой Канады США и Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) для обеспечения соблюдения правил безопасности. Одобрение ФАУ необходимо, поскольку команда выступает в США.
Разработаны три пилотажных шоу: высокое шоу в идеальную погоду, низкое шоу и плоское шоу. Последние два выполняются там, где некоторые маневры не разрешены из-за облачности. Также проводится непилотажное шоу, или аэростат. Маневры составлены из выбранных из Руководства по стандартным маневрам. [ 16 ] Некоторые элементы шоу передаются из одного сезона в другой. К ним относятся взрыв Канады, сердце, взрыв бомбы вниз, одиночная голова на крестах и их фирменный выход из девяти рядов. Обучение происходит в течение нескольких месяцев. Как только маневры будут освоены и команда освоится с распорядком дня, «Снежные птицы» отправляются в CFB Comox для специализированного обучения. После получения одобрений в Moose Jaw проводится «приемочное шоу», чтобы представители трех утвердивших агентств могли увидеть живое выступление. Команда продолжит давать концерты по всей Северной Америке с мая по октябрь. Последнее шоу проводится в Moose Jaw.

Пилоты обычно остаются в Snowbirds максимум на три года, и каждый год меняется одна треть пилотов. Такая замена пилотов позволяет опытным членам команды обучать новых членов команды, что гарантирует единообразие распорядка дня Snowbirds. [ 17 ]
«Снежные птицы» были первой пилотажной группой в мире, которая использовала музыку в своем шоу, и музыка часто используется с живыми комментариями выступающих пилотов. [ 18 ]
Snowbirds летают со скоростью от 100 узлов (190 км/ч) до 320 узлов (590 км/ч), при этом расстояние между самолетами во многих группах составляет 1,8 метра (5,9 футов). Когда два самолета выполняют заходы в лоб, они стараются находиться на расстоянии около 10 метров (33 фута) друг от друга. [ 19 ]
Из-за аварий в октябре 2019 и мае 2020 года на шоу, начиная с 2021 года, были наложены ограничения. Чтобы дать пилотам «больше времени на реакцию», были наложены ограничения на высоту и скорость, а также были введены новые правила, касающиеся минимальной длины взлетно-посадочной полосы, разрешенной для Snowbird. операции. Техническое обслуживание и проверки наставников также были увеличены. [ 20 ]
Перевозку вспомогательных материалов, таких как запасные части, багаж и другое оборудование, обеспечивает 18-колесное мобильное подразделение поддержки, которое сопровождает команду по всей стране. [ 21 ]
Награды, почести и послов
[ редактировать ]- В 1982 году Почта Канады выпустила марку номиналом 17 центов с изображением перевернутого Snowbird № 5 с номером планера 114155.
- 8 июня 1994 года «Снежные птицы» были награждены наградой «Пояс Ориона» за выдающиеся достижения от Зала авиационной славы Канады .
- 16 октября 1999 года эскадрилье был вручен флаг эскадрильи за 25 лет службы. На той же церемонии команде была вручена награда Golden Hawks Award 1999 года от Ассоциации ВВС Канады за выдающиеся достижения в области канадской военной авиации.
- В 2002 году «Снежные птицы» были названы послами Фонда «Дети» (Фонд помощи детям с заболеваниями кишечника и печени).
- 28 июня 2006 года Почта Канады выпустила две марки внутреннего номинала (51 цент) в ознаменование 35-летия команды. Королевский монетный двор Канады совместно выпустил серебряную памятную монету номиналом 5 долларов.
Известные выступления
[ редактировать ]
- Первое выступление команды под новым названием «Снежные птицы» состоялось 11 июля 1971 года на их домашней базе CFB Moose Jaw во время авиашоу Homecoming '71. [ 22 ]
- Первое выступление Snowbirds за границей произошло 27 ноября 1971 года на базе ВВС Уильямс недалеко от Финикса, штат Аризона. [ 23 ]
- Первое официальное публичное выступление, включавшее соло соперников, состоялось в Йеллоунайфе 13 мая 1972 года. [ 24 ]
- Авиашоу в Инувике , Северо-Западные территории, в 1974 году было первым случаем, когда пилотажная группа выступала в полночь (дневные условия к северу от Полярного круга ). [ 25 ]
- Первое официальное авиашоу, проведенное Snowbirds в составе 431-й (воздушной демонстрационной) эскадрильи, состоялось 28 апреля 1978 года в военном колледже Royal Roads , Виктория, Британская Колумбия . [ 2 ]
- в Калгари На церемонии открытия зимних Олимпийских игр 1988 года «Снежные птицы» впервые использовали цветной дым. Цвета представляли пять цветов олимпийских колец . [ 26 ]
- В 1990 году красный дым был включен в программу Snowbirds на крупных выступлениях в ознаменование 20-летия команды и серебряной годовщины канадского флага . [ 27 ]
- 1000-е официальное авиашоу Snowbirds состоялось 20 мая 1990 года в CFB Эдмонтон (Намао). [ 2 ]
- Команда впервые выступила за пределами Канады и США в октябре 1993 года на военной авиабазе Сапопан недалеко от Гвадалахары , Мексика . [ 28 ]
Известный персонал
[ редактировать ]- Лоис Бойл (1932–2012): в качестве гражданского старшего административного помощника нескольких командиров баз CFB Moose Jaw Бойл принимала активное участие в рождении Snowbirds, а также помогала им дорасти до 1980-х годов. За годы преданности и поддержки команде она получила титул «Мать снежных птиц», а ее похоронная церемония была отмечена почетным пролетом семи самолетов Snowbird. [ 29 ]
Инциденты и погибшие
[ редактировать ]Инциденты
[ редактировать ]Со времени первого выступления Snowbirds в июле 1971 года произошло несколько инцидентов, связанных с повреждением самолетов, потерей самолетов и человеческими жертвами. Ниже приводится список только примечательных инцидентов. Имеются и другие инциденты, некоторые из которых связаны с потерей самолетов, которые не перечислены ниже.
Дата | Расположение | Причина | Потери | Повреждать |
---|---|---|---|---|
10 июня 1972 г. | CFB Трентон, Онтарио | Столкновение законцовок крыла [ 30 ] | 1 смертельный исход | самолет разбился |
14 июля 1973 г. | Мус-Джо, Саскачеван | Столкновение с птицей привело к остановке двигателя [ 31 ] | травмы спины | самолет разбился |
16 июля 1977 г. | Пейн Филд , Вашингтон | столкновение при смене строя [ 32 ] [ 33 ] | никто | 2 самолета разбились |
3 мая 1978 г. | Гранд-Прери, Альберта | горизонтальный стабилизатор вышел из строя [ 34 ] | 1 смертельный исход | самолет разбился |
17 июня 1986 г. | Кармайкл, Саскачеван | Столкновение в воздухе [ 35 ] | легкие травмы | самолет разбился |
3 сентября 1989 г. | Торонто, Онтарио | Столкновение в воздухе [ 36 ] | 1 смертельный исход | 2 самолета разбились |
26 февраля 1991 г. | Мус-Джо, Саскачеван | разбился во время полета [ 37 ] | никаких серьезных травм | самолет разбился |
14 августа 1992 г. | Мус-Джо, Саскачеван | вышел из строя подшипник двигателя [ 37 ] | никто | самолет разбился |
22 октября 1992 г. | Баготвиль, Квебек | Столкновение в воздухе [ 37 ] | никто | 2 самолета разбились |
21 марта 1994 г. | Мус-Джо, Саскачеван | отказ двигателя [ 37 ] | легкие травмы | самолет разбился |
24 сентября 1995 г. | Пойнт-Мугу, Калифорния | три самолета столкнулись с птицами [ 38 ] | никто | самолеты повреждены |
7 июня 1997 г. | Гленс Фолс, Нью-Йорк | коснулись крыльев | никто | самолеты повреждены |
10 декабря 1998 г. | Мус-Джо, Саскачеван | Столкновение в воздухе [ 39 ] | 1 смертельный исход | самолет разбился |
27 февраля 1999 г. | Мус-Джо, Саскачеван | носовое шасси разрушилось при приземлении [ 40 ] | никто | самолет поврежден |
4 сентября 2000 г. | Торонто, Онтарио | самолеты коснулись [ 41 ] | никто | самолет поврежден |
10 апреля 2001 г. | Комокс, Британская Колумбия | носовое и крыльевое шасси вышли из строя [ 42 ] | никто | самолет поврежден |
21 июня 2001 г. | недалеко от Лондона, Онтарио | Столкновение в воздухе [ 43 ] | серьезные травмы | самолет разбился |
10 декабря 2004 г. | Моссбанк, Саскачеван | Столкновение в воздухе [ 44 ] | 1 смертельный исход | 2 самолета разбились |
24 августа 2005 г. | недалеко от Тандер-Бей, Онтарио | отказ двигателя [ 45 ] [ 46 ] | легкие травмы | самолет разбился |
18 мая 2007 г. | недалеко от Грейт-Фолс, Монтана | неисправность ремня безопасности [ 47 ] | 1 смертельный исход | самолет разбился |
9 октября 2008 г. | недалеко от Мус-Джо, Саскачеван | ошибка пилота [ 48 ] [ 49 ] | 2 погибших | самолет разбился |
1 марта 2011 г. | Мус-Джо, Саскачеван | приземлился с включенным снаряжением [ 50 ] | никто | самолет поврежден |
26 августа 2017 г. | Гринвуд, Новая Шотландия | огонь в носовой части [ 51 ] | никто | самолет поврежден |
13 октября 2019 г. | Брукс, Джорджия | неисправность системы подачи топлива двигателя [ 52 ] [ 53 ] | легкие травмы | самолет разбился |
17 мая 2020 г. | Камлупс , Британская Колумбия | Столкновение с птицами, остановка компрессора, аэродинамическая остановка [ 54 ] | 1 погиб, 1 ранен [ 55 ] | самолет разбился |
2 августа 2022 г. | Форт Сент-Джон, Британская Колумбия | отказ двигателя при взлете из-за «неправильно собранного масляного фильтра», вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении [ 56 ] [ 57 ] | никто | самолет разбился |
Погибшие
[ редактировать ]Самолеты Snowbird попали в несколько аварий, в результате которых погибли семь пилотов и два пассажира, а также было потеряно несколько самолетов. Один пилот, капитан Уэс Маккей, погиб в автокатастрофе после выступления в Латробе, штат Пенсильвания , в 1988 году. [ 58 ] В RCAF прокомментировали: «... существует риск, связанный с полетами строем. Полеты по самой своей природе имеют неотъемлемый элемент риска. Восемь пилотов Snowbird погибли при исполнении своего долга. Мы помним их». [ 59 ]
- 10 июня 1972 года: капитан-одиночка Ллойд Уотерер погиб после столкновения законцовки крыла с другим одиночным самолетом во время выполнения противостоящего одиночного маневра на авиашоу в Трентоне в CFB Трентон , Онтарио. [ 30 ]
- 3 мая 1978 года: капитан Гордон де Йонг погиб на авиашоу в Гранд-Прери , Альберта. Горизонтальный стабилизатор вышел из строя, что сделало самолет неуправляемым. Хотя катапультирование пилота было начато, оно не увенчалось успехом. [ 34 ]
- 3 сентября 1989 года: капитан Шейн Антайя погиб после столкновения в воздухе во время демонстрации на Канадском международном авиасалоне во время CNE в Торонто , Онтарио, когда его наставник врезался в озеро Онтарио . Во время той же аварии командир группы майор Дэн Демпси благополучно катапультировался из своего самолета. [ 36 ]
- 10 декабря 1998 г.: капитан Майкл ВанденБос погиб в результате столкновения в воздухе во время тренировки возле Мус-Джо. [ 39 ]
- 10 декабря 2004 г.: капитан Майлз Селби погиб в результате столкновения в воздухе во время тренировки недалеко от Моссбанка, Саскачеван , во время отработки маневра по совмещенному контуру. Другой пилот, капитан Чак Маллетт, был выброшен из разрушенного самолета, все еще привязанный к своему креслу. Падая на землю, он смог отстегнуть ремень, раскрыть парашют и приземлиться, получив лишь незначительные травмы. [ 44 ]
- 18 мая 2007 г.: Snowbird 2 капитана Шона МакКоги разбился со смертельным исходом во время тренировки на базе ВВС Мальмстрем недалеко от Грейт-Фолс, штат Монтана , из-за неисправности удерживающего ремня. [ 47 ]
- 9 октября 2008 г.: Snowbird Tutor, пилотируемый недавно набранным членом команды капитаном Брайаном Митчеллом, и военным фотографом сержантом Чарльзом Сенекалем разбился, в результате чего оба погибли недалеко от домашней базы Snowbirds в 15 Wing Moose Jaw во время невыставочного полета. [ 48 ] [ 49 ]
- 17 мая 2020 г.: Snowbird Tutor разбился в Камлупсе , Британская Колумбия, во время тура по стране под названием «Операция «Вдохновение», призванного «приветствовать канадцев, вносящих свой вклад в борьбу с распространением COVID-19 ». [ 60 ] [ 61 ] Умерла офицер по связям с общественностью капитан Дженнифер Кейси. Пилот, капитан Ричард МакДугалл, получил серьезные травмы. В окончательном отчете Управления безопасности полетов сделан вывод, что «последовательность катапультирования обоих пассажиров находилась за пределами зоны катапультирования». [ 62 ] [ 55 ]
Замена самолета
[ редактировать ]Из-за возраста Tutors (разработаны в 1950-х годах, впервые поднялись в воздух в 1960 году и приняты RCAF в 1963 году). [ 63 ] [ 64 ] ), исследование Министерства национальной обороны 2003 года рекомендовало немедленно начать процесс закупок для замены самолета, чтобы самолет можно было вывести из эксплуатации к 2010 году из-за проблем с устареванием, которые могут повлиять на его жизнеспособность. В отчете упоминается, что «с каждым годом технические риски, риски безопасности и финансовые риски, связанные с продлением срока службы Tutor до пятого десятилетия и далее, будут возрастать». [ 65 ] Некоторые опасения включают неизбежность усталости металла и выхода из строя деталей, устаревшие катапультные кресла и устаревшую авионику . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Также высказывалась критика по поводу того, что самолет не является представителем современных ВВС. [ 68 ]
В обзоре 2008 года было рекомендовано продлить срок службы наставников до 2020 года из-за проблем с расходами, связанных с приобретением новых самолетов. [ 69 ] а в отчете за 2015 год под названием «Продление срока службы CT-114 после 2020 года» изложены запланированные обновления, призванные продлить срок службы Tutor после 2020 года. Эти запланированные обновления включали замену катапультных сидений и компонентов крыла, а также обновление тормозов. [ 70 ]
Правительство Канады планировало заменить Tutors новыми самолетами в период с 2026 по 2035 год в рамках проекта замены самолетов Snowbird, целью которого было «удовлетворить оперативные требования по предоставлению утвержденных правительством Канады возможностей демонстрации пилотажного полета для канадской и североамериканской аудитории». . [ 71 ] Предварительная сметная стоимость составила от 500 до 1,5 миллиарда долларов. Официальные источники цитировались: «Выбранная платформа должна быть конфигурируема в соответствии со стандартом 431-й эскадрильи (AD), включая дымовую систему, багажное отделение и уникальную схему окраски. Платформа также должна быть взаимозаменяемой с учебным парком, чтобы обеспечить жесткие требования показательные выступления могут быть распределены по всему авиационному парку». [ 71 ] [ 72 ] Однако проект замены самолетов Snowbird был прекращен и заменен программой продления срока службы Tutor, реализуемой подрядчиком ( L3Harris ), которая призвана продлить использование парка Tutor до 2030 года. Инструкторы получат модернизированную авионику в соответствии с правилами и разрешениями. команда продолжит полеты в Северную Америку. Система эвакуации наставников, включающая парашюты и ремни безопасности, также будет модернизирована, а конструкция купола будет оценена. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Решение Министерства национальной обороны от 2024 года рассмотреть возможность вывода из эксплуатации дорогостоящего старого оборудования повлияет на Snowbirds. Министр обороны обеспокоен тем, что Tutor наконец «устарел», и отметил, что самолет «давно вышел из строя». Министра также беспокоят вопросы безопасности. Правительство намерено сохранить «Снежные птицы», хотя и с более совершенными самолетами. [ 75 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. Палмер (3 июня 2020 г.). «Снежные птицы провели частную церемонию смены командования» . Мусджоу сегодня . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Демпси 2002, с. 567.
- ^ Демпси 2002, с. 684.
- ^ Демпси 2002, с. 718.
- ^ Вооруженные силы Канады (29 июля 2019 г.). «ЦТ-114 Воспитатель» . www.rcaf-arc.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Вооруженные силы Канады (13 октября 2019 г.). «CT1140071 Репетитор — От следователя» . rcaf-arc.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Вооруженные силы Канады (17 мая 2020 г.). «Один канадский военный погиб, один получил ранения в результате происшествия с CF Snowbirds» . rcaf-arc.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Демпси 2002, с. 659.
- ^ «Воздух власти - История организации RAF». Архивировано 23 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine rafweb.org . Проверено: 20 мая 2011 г.
- ^ Демпси 2002, стр. 91-95.
- ^ «Профили участников» . Зал авиационной славы Канады . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Снежные птицы - Полная история». Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine RCAF . Проверено: 15 марта 2013 г.
- ^ «45 фактов о воздушно-демонстрационном отряде «Снежные птицы»» . Правительство национальной обороны Канады . 20 ноября 2015 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «431-я авиационная демонстрационная эскадрилья» . www.canada.ca . 4 апреля 2019 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Герб эскадрильи «Воины воздуха» Snowbirds будет обновлен - 680 NEWS» . www.680news.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Инцидент с безопасностью Snowbirds стал фактором отмены авиашоу» . The Star , 18 мая 2017 г. Дата обращения: 28 августа 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Снежные птицы». Правительство Канады , Королевские ВВС Канады, дата обращения: 4 сентября 2017 г.
- ^ Демпси 2002, с. 643.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Снежные птицы». Правительство Канады , Королевские ВВС Канады, 20 июля 2015 г. Дата обращения: 12 августа 2015 г.
- ^ Военные отменяют приказ об аресте команды Snowbirds, некоторые ограничения все еще действуют . Глобальные новости. 24 августа 2020 г. Дата обращения 26 августа 2020 г.
- ^ «Снежные птицы готовы к выступлениям на выходных» . ТБНьюсвотч . 1 июня 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Демпси 2002, с. 540.
- ^ Демпси 2002, с. 538
- ^ Демпси 2002, с. 545.
- ^ Демпси 2002, с. 552.
- ^ Демпси 2002, с. 597.
- ^ Демпси 2002, стр. 605, 606.
- ^ Демпси 2002, с. 615.
- ^ Юинг-Вайс (2012) .
- ^ Jump up to: а б Демпси 2002, с. 546.
- ^ Демпси 2002, с. 550.
- ^ Демпси 2002, с. 563.
- ^ «Два пилота спасены после столкновения самолетов». Обзор пресс-секретаря , Спокан, Вашингтон, 17 июля 1977 г. Дата обращения: 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Демпси 2002, с. 569.
- ^ «Снежные птицы сталкиваются в воздухе; пилоты избегают серьезных травм». Ottawa Citizen , 18 июня 1986 г. Дата обращения: 22 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Демпси 2002, с. 602.
- ^ Jump up to: а б с д «История аварий снежных птиц». Служба новостей Canwest . Проверено: 23 апреля 2014 г.
- ^ Демпси 2002, с. 622.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Snowbird, 10 декабря 1998 г. – обновленная информация о расследовании». Архивировано 9 июня 2011 года на сайте Wayback Machine airforce.forces.gc.ca , 7 июня 2010 года. Дата обращения: 16 июня 2010 года.
- ^ «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: наставник CT114019». airforce.forces.gc.ca , 27 февраля 1999 г. Дата обращения: 7 апреля 2010 г. Архивировано 11 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: наставник CT114172 и наставник CT114006». airforce.forces.gc.ca , 24 сентября 2000 г. Дата обращения: 17 марта 2014 г.
- ^ «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: наставник CT114142». airforce.forces.gc.ca , 10 апреля 2001 г. Дата обращения: 17 марта 2014 г.
- ↑ «Снежные птицы сталкиваются, одна из них разбивается в озере Эри» CBC News , 26 июня 2001 г. Дата обращения: 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: CT114173 / CT114064 Tutor» . airforce.forces.gc.ca . 10 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: наставник CT114120». airforce.forces.gc.ca , 24 августа 2005 г. Дата обращения: 17 марта 2014 г.
- ^ Бриджес, Холли. «Snowbird благополучно катапультируется, расследование безопасности полетов продолжается, стр. 12». Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine Maple Leaf, Том 8, № 31. 8 сентября 2005 г. , airforce.forces.gc.ca . Проверено: 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о безопасности полетов канадских вооруженных сил: наставник CT114159». airforce.forces.gc.ca , 18 мая 2007 г. Дата обращения: 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Выводы отчета о катастрофе Snowbird в 2008 году» . Журнал «Крылья» . 9 июля 2010 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Двое погибших в результате крушения самолета Snowbird в Саскачеване» . Новости КТВ . 9 октября 2008 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Самолет Snowbirds совершил аварийную посадку в Мус-Джо» . СТВ Регина . 1 марта 2011 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Снежная птица загорелась на взлетно-посадочной полосе после авиашоу в Новой Шотландии» . ЦБК . 26 августа 2017 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Опубликован официальный отчет об аварии в канадских вооруженных силах Snowbird, октябрь 2019 г.
- ^ "Глобальные новости". Global News , 5 декабря 2019 г. Дата обращения: 17 мая 2020 г.
- ^ «Столкновение с птицами стало причиной фатальной катастрофы канадского военного самолета Snowbird» . Новости ЦБК . 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, Андреа (16 мая 2020 г.). «Самолет Snowbirds канадских вооруженных сил разбился в Камлупсе, Британская Колумбия, в результате чего один человек погиб, еще один получил ранения» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Диксон, Кортни (2 августа 2022 г.). «Сообщен об «инциденте» с канадским самолетом Snowbird в северном аэропорту Британской Колумбии» . Новости CBC Британской Колумбии .
- ^ Феди-Макдональд, Дайна (21 сентября 2022 г.). «Пауза в эксплуатации Snowbirds отменена после установления причины аварии, но оставшиеся выступления в 2022 году отменены» . Журнал «Небо» . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «В автокатастрофе погиб канадский пилот, еще двое получили ранения» . АП Новости . 24 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ "Снежные птицы - дань уважения". Королевские ВВС Канады , правительство Канады, 9 февраля 2015 г. Дата обращения: 12 августа 2015 г.
- ^ Келли, Аланна (17 мая 2020 г.). «Самолет Snowbirds разбился возле Камлупса, Британская Колумбия» Новости CTV . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Снежные птицы канадских вооруженных сил начинают тур по Канаде» (пресс-релиз). Королевские ВВС Канады . 29 апреля 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Отчет о расследовании авиационного происшествия с самолетом Snowbirds в Камлупсе. Правительство Канады. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Учебник Canadair CT-114, получено 29 мая 2020 г.
- ^ Милберри 1984, с. 346.
- ^ Замените Snowbird Jets «немедленно», сообщило DND в 2003 году . Глобус и почта. 25 апреля 2018 г. Дата обращения 20 мая 2020 г.
- ^ Авария показывает, что пришло время остановить стареющие самолеты Tutor Snowbirds, говорят эксперты . Новости КТВ. 18 мая 2020 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Снежные птицы ждали новых катапультных кресел перед смертельной катастрофой. Теперь DND не скажет, было ли заменено оборудование . Звезда. 29 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Демпси 2002, с. 694
- ^ Самолеты, используемые пилотажной группой Snowbirds, находящиеся в эксплуатации с 1963 года, будут продолжать летать до 2030 года. Саскатун StarPhoenix. 13 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ CT-114 Продление жизни после 2020 года (в архиве). Национальная оборона и вооруженные силы Канады . Архивировано 15 марта 2020 года в Wayback Machine . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект замены самолетов Snowbird». Правительство Канады , 12 августа 2015 г. Дата обращения: 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадские военные, кажется, даже не могут удержать «Снежные птицы» от крушения» . Национальная почта . 12 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Джоти Аттаривала (3 апреля 2022 г.). «Внутри модернизации авионики флота RCAF стоимостью 600 миллионов долларов» . Ключ.Аэро . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Дэвид Пульезе (30 марта 2021 г.). «Правительство потратит 30 миллионов долларов на поддержание полетов самолетов Snowbirds до 2030 года» . Гражданин Оттавы . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Оттава рассматривает возможность вывода из эксплуатации некоторой старой военной техники, в том числе самолетов Snowbird» . ЦБК . 17 июля 2024 г. Проверено 8 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Демпси, Дэниел В. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия, Канада: High Flight Enterprises, 2002. ISBN 0968781705 .
- Юинг-Вайс, Крис. «Лоис Бойл была «матерью снежных птиц». The Globe and Mail , 17 января 2012 г., с. С8. Опубликовано в Интернете: 16 января 2012 г. Проверено: 23 января 2012 г.
- Быстро, Беверли Дж. Снежные птицы: высоко летая, канадские снежные птицы празднуют 25 лет . Саскатун, Словакия: Lapel Marketing & Associates Inc., 1995. ISBN 0969932707 .
- Милберри, Ларри. ВВС Канады в войне и мире, Том 3 . Торонто, Онтарио: CANAV Books, 2000. ISBN 0921022123 .
- Милберри, Ларри, изд. Шестьдесят лет - Воздушное командование RCAF и CF, 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books, 1984. ISBN 0-9690703-4-9 .
- Маммери, Роберт. Снежные птицы: послы неба Канады . Эдмонтон, Альберта, Канада: Reidmore Books, 1984. ISBN 0919091377 .
- Рикарт, Барбара. История Снежных Птиц . Лондон, Онтарио, Канада: Третий глаз, 1987. ISBN 0919581412 .
- Срок, Майк. «Снежные птицы»: за кулисами канадской демонстрационной группы авиации . Торонто, Онтарио, Канада: Издательство Fifth House, 2006. ISBN 1894856864 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]