Jump to content

Армейский авиационный корпус (Великобритания)

Армейский авиационный корпус
Кокарда армейской авиации.
Активный 1942–1949
1957 – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Британская армия
Тип Армейская авиация
Роль Поддержка на поле боя, разведка
Размер 2000 человек
Прибл. 150 самолетов [1]
Гарнизон/штаб AAC Средний Уоллоп
Маршировать Быстро: разведка полета
Медленно: Сорока-воровка
Боевые почести Фолклендские острова 1982 г.
Вади-эль- , Персидский залив Батин
Басра , Ирак , 2003 г.
Командиры
Главнокомандующий Принц Уэльский
Полковник командир Генерал-лейтенант сэр Николас Бортон
Знаки отличия
Тактическая вспышка распознавания
Самолет летал
Атака Апач AH-64E V6
Разведка Уайлдкэт AH1
Тренер Юпитер HT1
Юнона HT1
Транспорт AS365N3 Дофин II

Армейский авиационный корпус ( AAC ) — авиационное подразделение британской армии , впервые сформированное в 1942 году во время Второй мировой войны путем группировки различных воздушно-десантных подразделений британской армии. Сегодня существует восемь полков (семь регулярных армейских и один резервный ) AAC, а также два независимых звена и две независимые эскадрильи, развернутые для поддержки операций британской армии по всему миру. Полки и полеты расположены в Великобритании, Кении и Канаде. Некоторые эскадрильи AAC обеспечивают десантно-штурмовые элементы боевой группы 16-й десантно-штурмовой бригады через Объединенное авиационное командование .

Прекурсоры

[ редактировать ]

Британская армия впервые поднялась в небо в 19 веке с помощью аэростатов-наблюдателей. [2] В 1911 году Воздушный батальон Королевских инженеров стал первым британским военным авиационным подразделением тяжелее воздуха. [3] В следующем году батальон был расширен до Военного крыла Королевского летного корпуса , которое участвовало в боевых действиях на протяжении большей части Первой мировой войны до 1 апреля 1918 года, когда оно было объединено с Королевской военно-морской воздушной службой и образовало Королевские военно-воздушные силы . [4] В период между войнами армия использовала эскадрильи сотрудничества с Королевскими ВВС . [5] В начале Второй мировой войны офицеры Королевской артиллерии с помощью технических специалистов Королевских ВВС управляли самолетами наблюдения Auster (AOP) , принадлежащих Королевским ВВС в составе эскадрилий пунктов воздушного наблюдения . Было сформировано двенадцать эскадрилий, три из которых принадлежали Королевским ВВС Канады (RCAF), и каждая выполняла жизненно важные обязанности на многих театрах военных действий. [6] [7] [8]

Первое формирование: 1942–1949 гг.

[ редактировать ]

В 1942 году Уинстон Черчилль объявил о создании нового подразделения армейской авиации — Армейского авиационного корпуса. Первоначально в состав корпуса входили полк планеристов и парашютные батальоны (впоследствии парашютный полк ), воздушно-десантные полки и эскадрильи пунктов воздушного наблюдения. В марте 1944 года полк САС . к корпусу был добавлен [9]

Одним из их самых успешных подвигов во время войны был захват мостов через канал Кан и Орн в результате государственного переворота , который произошел 6 июня 1944 года, перед высадкой в ​​Нормандии . После того, как три планера приземлились, некоторые из которых понесли серьезные потери, пилоты присоединились к планерным войскам ( легкая пехота Ox & Bucks ), чтобы действовать в качестве пехоты. Мост был взят в течение десяти минут после начала боя, и люди выдержали многочисленные попытки немцев отбить это место. Вскоре их подкрепили и сменили солдаты 1-й бригады специального назначения ( лорд Ловат ). [10] AAC был расформирован в 1949 году, SAS восстановила независимый статус, а парашютный полк и полк пилотов-планеристов перешли под эгиду пилотов-планеров и парашютно-десантного корпуса. [9]

Второе формирование: 1957 – настоящее время.

[ редактировать ]
Самолет Westland Lynx AH.7 армейского авиационного корпуса взлетает с пустынной дороги к югу от аэропорта Басры , Ирак, ноябрь 2003 г.
Восемь ударных вертолетов Apache 3-го полка армейской авиации во время учений Talon Gravis, 2019 г.

В 1957 году корпус планеристов и парашютистов был разделен: парашютный полк стал независимым формированием, а полк планеров был объединен с эскадрильями воздушного наблюдения Королевской артиллерии в новое подразделение - армейский авиационный корпус. [11]

В 1958 году Saunders-Roe Skeeter его заменили Aérospatiale Alouette II и Westland Scout 7 был представлен как первый вертолет AAC. В начале 1960-х AH.1. De Havilland Canada DHC-2 Beaver AL.1 был представлен в 1960-х годах вместе с Agusta/Westland Sioux AH.1 в 1964 году. [12]

С 1970 года почти каждая армейская бригада имела по крайней мере одну авиационную эскадрилью, обычно насчитывавшую двенадцать самолетов. Основными винтокрылыми самолетами в 1970-е годы были вертолеты общего назначения Westland Scout и Bell Sioux . Сиу были заменены с 1973 года на Westland Gazelle, используемую для воздушно-десантной разведки; [13] изначально невооруженные, СНЕБ в 1982 году, во время Фолклендской войны, они были переоборудованы для перевозки 68-мм ракетных блоков . В 1978 году Scout был заменен Westland Lynx , который был способен нести дополнительную огневую мощь в виде дверных стрелков . [14]

Базовая подготовка по роторным полетам проводилась на «Сиу» в 1970-х годах, на «Газелях» в 1980-х и 1990-х годах, а в настоящее время проводится на Eurocopter H145 / H135 через Летную школу №1 RAF . [15]

В состав самолетов AAC входят самолеты Auster AOP.6 и AOP.9 и Beaver AL.1 , выполняющие функции наблюдения и связи. В 1989 году AAC начала эксплуатировать несколько самолетов Britten-Norman Islander для наблюдения и легких транспортных операций. [16] Корпус использовал DHC-1 Chipmunk T.10 в учебных целях до его замены на Slingsby T67 Firefly в 1990-х годах. на смену Firefly пришел Grob Tutor . В 2010 году [17]

Холодная война

[ редактировать ]

Во время холодной войны большинство подразделений армейской авиации базировалось в Германии и являлось частью британской Рейнской армии . На начало 1989 года структура армейского авиационного корпуса выглядела следующим образом: [18] [19] [20] [21]

Война с террором

[ редактировать ]

Дальнейшее усиление возможностей армейской авиации произошло благодаря ударному вертолету AgustaWestland Apache AH.1, представленному в 2004 году. В 2006 году британские «Апачи» были переброшены в Афганистан в составе НАТО Сил содействия международной безопасности . В 2004 году Britten-Norman Defender были закуплены для Афганистана и Ирака. самолеты [16]

Конец полетов на самолетах, 2019–2021 гг.

[ редактировать ]

В апреле 2019 года личный состав и самолеты 651-й эскадрильи Islander и Defender были переведены из 5-го полка в 1-е крыло разведки, наблюдения и разведки Королевских ВВС. [22] [23] 651-я эскадрилья продолжала эксплуатировать самолеты до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации 30 июня 2021 года. [24] [25]

Текущая структура и развертывание

[ редактировать ]

Талисман

[ редактировать ]

В октябре 2011 года армейский авиакорпус принял на вооружение свой первый талисман корпуса – белоголового орлана Зефира. [26]

Обучение

[ редактировать ]

Обучение будущих летных экипажей армейской авиации осуществляется Объединенной службой британской военной системы летной подготовки . Начальная летная подготовка проводится в Королевских ВВС Шоубери и в Центре армейской авиации в Миддл-Уоллопе . [27]

Учебные подразделения , Центр армейской авиации, Мидл Уоллоп

Персонал

[ редактировать ]
Личный состав армейской авиации на параде, 2011 г.

Численность армейского авиационного корпуса составляет около 2000 человек регулярного состава, из них 500 офицеров. Тем не менее, AAC привлекает дополнительно 2600 человек из Королевского логистического корпуса , Королевского инженера-электрика и механика и Корпуса генерал-адъютантов . [28] Таким образом, общая численность личного состава армейского авиационного корпуса составляет около 4600 человек. [29]

С 2019 года AAC эксплуатирует исключительно винтокрылые самолеты. Некоторые самолеты совершают исторические полеты. AAC использует ту же систему обозначений самолетов, что и Королевские ВВС и авиация флота . Единственным тренажером с неподвижным крылом является Grob Tutor , используемый для армейской летной оценки. [30] [31]

Примерно в 2023 году авиаторы AAC управляют четырьмя типами вертолетов, и внутри каждого типа обычно есть несколько марок/вариантов, выполняющих разные роли. Пилоты тренируются в Летной школе №1. [32] в Королевских ВВС Шобери . Школа представляет собой организацию трех служб, состоящую из гражданских и военных инструкторов, которые обучают учащихся от базовых полетов до более продвинутых, таких как полеты по приборам, навигация, полеты в строю и капитанство. В состав самолетов входят Airbus Helicopters H135 Juno , [33] AgustaWestland Wildcat AH.1, [34] Eurocopter AS365N3 Dauphin II и Boeing AH-64E Version 6 Apache . [35]

В мае 2023 года Королевские ВВС взяли на себя роль вертолетной поддержки в Брунее, в результате чего Bell 212HP AH1 был списан. ранее находившийся на вооружении [36]

В октябре 2023 года вертолет «Газель» был выведен из эксплуатации после 49 лет службы в британской армии. [37]

В марте 2024 года последний Apache AH.1 был официально выведен из эксплуатации. В тот же день AH-64E был объявлен «боеготовым». [38]

Командование и подразделения

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​текущая структура армейской авиации по состоянию на май 2023 года: [39]

Объединенное авиационное крыло спецназа

[ редактировать ]

Независимые подразделения

[ редактировать ]

Боевые почести

[ редактировать ]

Армейский авиационный корпус на языке британских военных классифицируется как «боевой род». Поэтому он имеет собственный гидон и удостоен боевых наград. Награды, удостоенные AAC:

Порядок приоритета

[ редактировать ]
Предшественник Орден старшинства британской армии Преемник

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ВВС мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  2. ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 9.
  3. ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 17.
  4. ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 41.
  5. ^ Роулингс 1984, стр. 255–259.
  6. ^ Роулингс 1984, с. 259.
  7. ^ Галлей 1988, стр. 444–451.
  8. ^ Джеффорд 2001, стр. 102–105.
  9. ^ Jump up to: а б «Армейский авиационный корпус» . Музей национальной армии . Проверено 16 мая 2020 г.
  10. ^ Эмброуз, Стивен Э. (1994). Д. День Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-1476765860 . .
  11. ^ Фаррар-Хокли 1994, стр. 179, 187–194.
  12. ^ Флэк 1992 , с. 75.
  13. ^ «Газель — веб-сайт британской армии» . Army.mod.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  14. ^ "Профиль опоры британских сил". Архивировано 23 декабря 2006 года в Wayback Machine BBC News , 9 сентября 2004 года.
  15. ^ «Подрядчики» . Королевские ВВС Шобери . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Рипли, Тим (14 сентября 2016 г.). «Министерство Великобритании планирует передать самолеты Army Defender и Islander британским ВВС» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года.
  17. ^ «Гроб Г 115» . Скайбари . Проверено 16 мая 2020 г.
  18. ^ «Корпус службы королевской армии» . Подразделения британской армии, 1945 год. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  19. ^ «Армейский авиационный корпус» . Хелис. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  20. ^ «Боевой приказ БАОР, июль 1989 г.» (PDF) . Луи Вьёбилль. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  21. ^ «Авиация» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  22. ^ Дженнингс, Гарет (2 апреля 2019 г.). «Великобритания передает самолеты специального назначения Defender и Islander из AAC в RAF» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 23 февраля 2020 г.
  23. ^ Хэй, командир авиации Ник (2019). Мичелл, Саймон (ред.). «ИСТАР Эволюция» . Air & Space Power 2019 Многодоменные операции для ВВС нового поколения . Эссекс: Глобальные медиа-партнеры: 75 . Проверено 13 августа 2021 г.
  24. ^ «Прощай, островитянин/защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  25. ^ «Британская армия увольняет последнего защитника, самолет Islander» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство. 12 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  26. ^ «Зефир – талисман армейской авиации» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  27. ^ «Аэродром Миддл-Уоллоп - История» . Самолеты, аэродромы и авиашоу . Проверено 17 мая 2022 г.
  28. ^ «Корпус генерал-адъютанта» . Army.mod.uk. ​Проверено 27 мая 2020 г.
  29. АРМЕЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОРПУС (AAC). Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine , Armforces.co.uk.
  30. ^ «Наставник Гроба Королевских ВВС» . Королевская международная воздушная татуировка. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  31. ^ «674-я эскадрилья AAC – стоя» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  32. ^ «Глава ВВС Великобритании открывает современную тренировочную базу для вертолетов в Шобери» . 29 февраля 2020 г.
  33. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  34. ^ «Вестленд Уайлдкэт» . мод.uk. ​Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  35. ^ «Новый ударный вертолет Apache поступает на вооружение» . Британская армия . Проверено 20 октября 2022 г.
  36. ^ «Bell 212 - Веб-сайт британской армии» . Army.mod.uk. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  37. ^ Зубова, Ксения (24 октября 2023 г.). «Прощай, Газель: Вертолет уходит из армейской авиации спустя 49 лет» . Сеть Сил . Проверено 30 октября 2023 г.
  38. ^ «Британская армия выводит из эксплуатации ударные вертолеты Apache AH1 и объявляет AH-64E «боеготовыми» » . Джейнс.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  39. Army 2020. Архивировано 18 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Выпуск Eagle Spring 2020» (PDF) . Орел . Уоттишем. 1 апреля 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  41. ^ Рипли, Тим (6 апреля 2020 г.). «Великобритания формирует авиационную бригаду» . IHS Джейнс . Проверено 6 мая 2020 г.
  42. ^ «Армия создает 1-ю авиационную бригаду» . Британская армия . 5 мая 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  43. ^ 1-й полк армейской авиации [@@1_Regt_AAC] (2 августа 2021 г.). «651-я эскадрилья AAC переходит в 1-й полк AAC» ( Твит ) – через Твиттер . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ «Структура и базирование резерва армии на 2020 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фаррар-Хокли, генерал сэр Энтони . Армия в воздухе: история армейской авиации . Страуд, Глостершир, Великобритания: Alan Sutton Publishing Ltd., 1994. ISBN   0-7509-0617-0 .
  • Флэк, Дж. (1992). Современная британская армия в цвете . БЦА. ISBN  978-1854090065 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мид, Питер. Солдаты в воздухе: развитие армейской авиации . Лондон: Ian Allan Ltd., 1967. ОСЛК   464211829
  • Генерал-майор Пархэма HJ и Belfield EMG без оружия в бой: история поста воздушного наблюдения . Уоррен и сын от Ассоциации офицеров ВВС, Винчестер, 1956 г. (Второе издание: Чиппенхэм, Уилтшир, Великобритания: Picton Publishing Ltd., 1986 г.). ISBN   978-0-948251-14-6 )
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091f6390ed1bfc28870dec650cb1501f__1722616620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/1f/091f6390ed1bfc28870dec650cb1501f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Army Air Corps (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)