Армейский авиационный корпус (Великобритания)
Армейский авиационный корпус | |
---|---|
![]() Кокарда армейской авиации. | |
Активный | 1942–1949 1957 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Армейская авиация |
Роль | Поддержка на поле боя, разведка |
Размер | 2000 человек Прибл. 150 самолетов [1] |
Гарнизон/штаб | AAC Средний Уоллоп |
Маршировать | Быстро: разведка полета Медленно: Сорока-воровка |
Боевые почести | Фолклендские острова 1982 г. Вади-эль- , Персидский залив Батин Басра , Ирак , 2003 г. |
Командиры | |
Главнокомандующий | Принц Уэльский |
Полковник командир | Генерал-лейтенант сэр Николас Бортон |
Знаки отличия | |
Тактическая вспышка распознавания | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Апач AH-64E V6 |
Разведка | Уайлдкэт AH1 |
Тренер | Юпитер HT1 Юнона HT1 |
Транспорт | AS365N3 Дофин II |
Армейский авиационный корпус ( AAC ) — авиационное подразделение британской армии , впервые сформированное в 1942 году во время Второй мировой войны путем группировки различных воздушно-десантных подразделений британской армии. Сегодня существует восемь полков (семь регулярных армейских и один резервный ) AAC, а также два независимых звена и две независимые эскадрильи, развернутые для поддержки операций британской армии по всему миру. Полки и полеты расположены в Великобритании, Кении и Канаде. Некоторые эскадрильи AAC обеспечивают десантно-штурмовые элементы боевой группы 16-й десантно-штурмовой бригады через Объединенное авиационное командование .
История
[ редактировать ]![]() |
Британская армия британских вооруженных сил |
---|
Компоненты |
Администрация |
За границей |
Персонал |
Оборудование |
История |
Расположение |
Портал Соединенного Королевства |
Прекурсоры
[ редактировать ]Британская армия впервые поднялась в небо в 19 веке с помощью аэростатов-наблюдателей. [2] В 1911 году Воздушный батальон Королевских инженеров стал первым британским военным авиационным подразделением тяжелее воздуха. [3] В следующем году батальон был расширен до Военного крыла Королевского летного корпуса , которое участвовало в боевых действиях на протяжении большей части Первой мировой войны до 1 апреля 1918 года, когда оно было объединено с Королевской военно-морской воздушной службой и образовало Королевские военно-воздушные силы . [4] В период между войнами армия использовала эскадрильи сотрудничества с Королевскими ВВС . [5] В начале Второй мировой войны офицеры Королевской артиллерии с помощью технических специалистов Королевских ВВС управляли самолетами наблюдения Auster (AOP) , принадлежащих Королевским ВВС в составе эскадрилий пунктов воздушного наблюдения . Было сформировано двенадцать эскадрилий, три из которых принадлежали Королевским ВВС Канады (RCAF), и каждая выполняла жизненно важные обязанности на многих театрах военных действий. [6] [7] [8]
Первое формирование: 1942–1949 гг.
[ редактировать ]В 1942 году Уинстон Черчилль объявил о создании нового подразделения армейской авиации — Армейского авиационного корпуса. Первоначально в состав корпуса входили полк планеристов и парашютные батальоны (впоследствии парашютный полк ), воздушно-десантные полки и эскадрильи пунктов воздушного наблюдения. В марте 1944 года полк САС . к корпусу был добавлен [9]
Одним из их самых успешных подвигов во время войны был захват мостов через канал Кан и Орн в результате государственного переворота , который произошел 6 июня 1944 года, перед высадкой в Нормандии . После того, как три планера приземлились, некоторые из которых понесли серьезные потери, пилоты присоединились к планерным войскам ( легкая пехота Ox & Bucks ), чтобы действовать в качестве пехоты. Мост был взят в течение десяти минут после начала боя, и люди выдержали многочисленные попытки немцев отбить это место. Вскоре их подкрепили и сменили солдаты 1-й бригады специального назначения ( лорд Ловат ). [10] AAC был расформирован в 1949 году, SAS восстановила независимый статус, а парашютный полк и полк пилотов-планеристов перешли под эгиду пилотов-планеров и парашютно-десантного корпуса. [9]
Второе формирование: 1957 – настоящее время.
[ редактировать ]

В 1957 году корпус планеристов и парашютистов был разделен: парашютный полк стал независимым формированием, а полк планеров был объединен с эскадрильями воздушного наблюдения Королевской артиллерии в новое подразделение - армейский авиационный корпус. [11]
В 1958 году Saunders-Roe Skeeter его заменили Aérospatiale Alouette II и Westland Scout 7 был представлен как первый вертолет AAC. В начале 1960-х AH.1. De Havilland Canada DHC-2 Beaver AL.1 был представлен в 1960-х годах вместе с Agusta/Westland Sioux AH.1 в 1964 году. [12]
С 1970 года почти каждая армейская бригада имела по крайней мере одну авиационную эскадрилью, обычно насчитывавшую двенадцать самолетов. Основными винтокрылыми самолетами в 1970-е годы были вертолеты общего назначения Westland Scout и Bell Sioux . Сиу были заменены с 1973 года на Westland Gazelle, используемую для воздушно-десантной разведки; [13] изначально невооруженные, СНЕБ в 1982 году, во время Фолклендской войны, они были переоборудованы для перевозки 68-мм ракетных блоков . В 1978 году Scout был заменен Westland Lynx , который был способен нести дополнительную огневую мощь в виде дверных стрелков . [14]
Базовая подготовка по роторным полетам проводилась на «Сиу» в 1970-х годах, на «Газелях» в 1980-х и 1990-х годах, а в настоящее время проводится на Eurocopter H145 / H135 через Летную школу №1 RAF . [15]
В состав самолетов AAC входят самолеты Auster AOP.6 и AOP.9 и Beaver AL.1 , выполняющие функции наблюдения и связи. В 1989 году AAC начала эксплуатировать несколько самолетов Britten-Norman Islander для наблюдения и легких транспортных операций. [16] Корпус использовал DHC-1 Chipmunk T.10 в учебных целях до его замены на Slingsby T67 Firefly в 1990-х годах. на смену Firefly пришел Grob Tutor . В 2010 году [17]
Холодная война
[ редактировать ]Во время холодной войны большинство подразделений армейской авиации базировалось в Германии и являлось частью британской Рейнской армии . На начало 1989 года структура армейского авиационного корпуса выглядела следующим образом: [18] [19] [20] [21]
- Армейский авиационный корпус , AAC Миддл Уоллоп
- 1 крыло AAC , казармы Хобарта в Детмольде , Западная Германия , под оперативным контролем командующего авиацией 1-го британского корпуса (крыло расформировано в 1989 году)
- 1-й полк AAC , казармы Тофрек в Хильдесхайме, поддержка 1-й танковой дивизии
- 651-я эскадрилья AAC , (противотанковая, 4x Gazelle AH.1 , 12x Lynx AH.7 (TOW) )
- 652-я эскадрилья AAC (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Lynx AH.7 (TOW))
- 661-я эскадрилья AAC (Разведывательная, 12 Газелей AH.1 )
- 3-й полк AAC , казармы Саламанки в Зосте , поддерживал 3-ю бронетанковую дивизию
- 653-я эскадрилья AAC (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Lynx AH.7 (TOW))
- 662-я эскадрилья AAC (Разведывательная, 12 Газелей AH.1)
- 663-я эскадрилья AAC (Разведывательная, 12 Газелей AH.1)
- 4-й полк AAC , казармы Хобарт в Детмольде, поддерживал 4-ю бронетанковую дивизию
- 654-я эскадрилья AAC (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Lynx AH.7 (TOW))
- 659-я эскадрилья AAC (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Lynx AH.7 (TOW))
- 669-я эскадрилья AAC (Разведывательная, 12 Газелей AH.1)
- 1-й полк AAC , казармы Тофрек в Хильдесхайме, поддержка 1-й танковой дивизии
- 2 Wing AAC , AAC Netheravon (крыло расформировано в 1989 году)
- Североирландский полк AAC , AAC Aldergrove (позже переименован в 5-й полк AAC )
- 655-я эскадрилья AAC , AAC Ballykelly (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Рысь AH.7), поддержка 2-й пехотной дивизии
- 665-я эскадрилья AAC (16 Gazelle AH.1), при поддержке штаб-квартиры в Северной Ирландии.
- 1 летный AAC (разведывательный, 4x DHC-2 Beaver AOP )
- 7-й полк AAC , AAC Нетеравон
- 656-я эскадрилья AAC (противотанковая, 4 Газели AH.1, 12 Рысь AH.7), поддержка 1-й пехотной бригады
- 666-я эскадрилья AAC (V), (Территориальная армия, внутренняя оборона, 12 Газелей AH.1)
- 2 рейса AAC (4x Gazelle AH.1 ) при поддержке НАТО . AMF (L)
- 657-я эскадрилья AAC , гарнизон Колчестера (противотанковые, 4 Gazelle AH.1, 12 Lynx AH.7), поддержка 9-й пехотной бригады ; вступил в 9-й полк ААС в июле 1990 года.
- Североирландский полк AAC , AAC Aldergrove (позже переименован в 5-й полк AAC )
- 9-й полк AAC , RAF Topcliffe , часть 24-й аэромобильной бригады
- 672-я эскадрилья AAC (эскадрилья легких боевых вертолетов Lynx, активирована 1 января 1990 г., 12 Lynx AH.9)
- 3 звена AAC , (4x Газель AH.1 )
- Школа армейской авиации, AAC Middle Wallop
- 670-я эскадрилья AAC , Мидл-Уоллоп, (оперативная подготовка, 12 Gazelle AH.1 , активирована в 1989 г.)
- 671-я эскадрилья AAC , Middle Wallop, (преобразование в тип, 8x Gazelle AH.1, 8x Lynx AH.7 )
- Школа профессионального обучения (обучение наземного персонала и технического обслуживания)
- 660-я эскадрилья AAC , RAF Sek Kong , Гонконг, (12x Scout AH.1 ), поддерживала британские войска в Гонконге , два разведчика были отправлены в британские силы в Брунее.
- Полет C, 660-я эскадрилья AAC , аэродром Андуки в Сериа , Бруней , (2x Scout AH.1 )
- 664-я эскадрилья AAC , казармы Святого Георгия в Миндене , Западная Германия, (разведывательная, 12 газелей AH.1), поддерживала 1-й британский корпус
- Эскадрилья разработки и испытаний , AAC Middle Wallop (12x Gazelle AH.1, под командованием директора армейского авиационного корпуса. 1 апреля 1990 г. переименована в 667-ю (D&T) эскадрилью AAC)
- 7-й рейс AAC , RAF Gatow , Берлин, (4x Gazelle AH.1 ), поддерживал Берлинскую пехотную бригаду.
- 8 рейсов AAC , Stirling Lines , Херефорд, (4x A109A Hirundo ), поддерживали Специальную воздушную службу.
- 12 Рейс AAC , RAF Wildenrath , Германия, (4x Gazelle AH.1 ), поддержка Британской Рейнской армии
- 16 Рейс AAC , аэродром Кингсфилд в Декелии , Кипр, (4x Gazelle AH.1 ) поддерживали британские вооруженные силы на Кипре.
- 25 летных AAC , казармы Прайса , Белиз , (4x Gazelle AH.1 ), при поддержке подразделения обучения и поддержки британской армии в Белизе
- 29 (BATUS) Flight AAC , CFB Suffield , Канада, (4x Gazelle AH.1), при поддержке учебного подразделения британской армии в Саффилде
- Рейс AAC ВСООНК , международный аэропорт Никосии , Кипр, (4x Gazelle AH.1), поддержка Сил Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре
- 1 крыло AAC , казармы Хобарта в Детмольде , Западная Германия , под оперативным контролем командующего авиацией 1-го британского корпуса (крыло расформировано в 1989 году)
Война с террором
[ редактировать ]Дальнейшее усиление возможностей армейской авиации произошло благодаря ударному вертолету AgustaWestland Apache AH.1, представленному в 2004 году. В 2006 году британские «Апачи» были переброшены в Афганистан в составе НАТО Сил содействия международной безопасности . В 2004 году Britten-Norman Defender были закуплены для Афганистана и Ирака. самолеты [16]
Конец полетов на самолетах, 2019–2021 гг.
[ редактировать ]В апреле 2019 года личный состав и самолеты 651-й эскадрильи Islander и Defender были переведены из 5-го полка в 1-е крыло разведки, наблюдения и разведки Королевских ВВС. [22] [23] 651-я эскадрилья продолжала эксплуатировать самолеты до тех пор, пока они не были выведены из эксплуатации 30 июня 2021 года. [24] [25]
Текущая структура и развертывание
[ редактировать ]Талисман
[ редактировать ]В октябре 2011 года армейский авиакорпус принял на вооружение свой первый талисман корпуса – белоголового орлана Зефира. [26]
Обучение
[ редактировать ]Обучение будущих летных экипажей армейской авиации осуществляется Объединенной службой британской военной системы летной подготовки . Начальная летная подготовка проводится в Королевских ВВС Шоубери и в Центре армейской авиации в Миддл-Уоллопе . [27]
Учебные подразделения , Центр армейской авиации, Мидл Уоллоп
- 7-й (учебный) полк ААК
- 671-я эскадрилья - Юнона HT1
- 673-я эскадрилья - преобразование AH-64E Apache в тип
- 2 (учебный) полк ААК
- 676-я эскадрилья - Администрация
- 668-я (учебная) эскадрилья - подготовка наземного экипажа
- 9-й полк AAC Королевских ВВС Шобери | Juno HT1 (боевое вертолетное крыло № 1 летной школы Королевских ВВС )
- 660-я эскадрилья
- 670-я эскадрилья - оперативная подготовка
Персонал
[ редактировать ]
Численность армейского авиационного корпуса составляет около 2000 человек регулярного состава, из них 500 офицеров. Тем не менее, AAC привлекает дополнительно 2600 человек из Королевского логистического корпуса , Королевского инженера-электрика и механика и Корпуса генерал-адъютантов . [28] Таким образом, общая численность личного состава армейского авиационного корпуса составляет около 4600 человек. [29]
Самолет
[ редактировать ]С 2019 года AAC эксплуатирует исключительно винтокрылые самолеты. Некоторые самолеты совершают исторические полеты. AAC использует ту же систему обозначений самолетов, что и Королевские ВВС и авиация флота . Единственным тренажером с неподвижным крылом является Grob Tutor , используемый для армейской летной оценки. [30] [31]
Примерно в 2023 году авиаторы AAC управляют четырьмя типами вертолетов, и внутри каждого типа обычно есть несколько марок/вариантов, выполняющих разные роли. Пилоты тренируются в Летной школе №1. [32] в Королевских ВВС Шобери . Школа представляет собой организацию трех служб, состоящую из гражданских и военных инструкторов, которые обучают учащихся от базовых полетов до более продвинутых, таких как полеты по приборам, навигация, полеты в строю и капитанство. В состав самолетов входят Airbus Helicopters H135 Juno , [33] AgustaWestland Wildcat AH.1, [34] Eurocopter AS365N3 Dauphin II и Boeing AH-64E Version 6 Apache . [35]
В мае 2023 года Королевские ВВС взяли на себя роль вертолетной поддержки в Брунее, в результате чего Bell 212HP AH1 был списан. ранее находившийся на вооружении [36]
В октябре 2023 года вертолет «Газель» был выведен из эксплуатации после 49 лет службы в британской армии. [37]
В марте 2024 года последний Apache AH.1 был официально выведен из эксплуатации. В тот же день AH-64E был объявлен «боеготовым». [38]
Командование и подразделения
[ редактировать ]![]() |
Вооружение британской армии |
---|
Боевое оружие |
Вооружение боевой поддержки |
Боевые службы |
|
Ниже представлена текущая структура армейской авиации по состоянию на май 2023 года: [39]
- Боевая группа 1-й авиационной бригады [40] [41] [42]
- 1-й полк AAC ( AgustaWestland Wildcat ) в RNAS Yeovilton (HMS Heron)
- № 651-я эскадрилья [43]
- № 659-й эскадрильи
- № 661-я эскадрилья
- 652-я эскадрилья (полевая эскадрилья Wildcat)
- 3-й полк AAC ( Boeing AH-64E Version 6 Apache ) на летной станции Уоттишем
- 4-й полк AAC ( Boeing AH-64E Version 6 Apache ) на летной станции Уоттишем
- № 656-я эскадрилья
- № 664-я эскадрилья
- 653-я эскадрилья (оперативное переоборудование Apache)
- 5-й полк AAC в JHC FS Олдергроув
- № 665-я эскадрилья
- Рейс № 29 (БАТУС) [для администрации] в учебном подразделении британской армии в Саффилде.
- 6-й полк ААК [44] (Бронировать)
- RHQ/HQ эскадрилья, Бери-Сент-Эдмундс
- 675-я (Винтовковая) эскадрилья, Тонтон/Йовил
- № 677 (Саффолк и Норфолк Йоменри) эскадрилья, Бери-Сент-Эдмундс
- № 678 (Винтовки) эскадрилья, Милтон Кейнс / Лутон
- 679-я эскадрилья (герцога Коннахта) , Портсмут / Мидл-Уоллоп
- Группа авиационных специалистов, Мидл Уоллоп
- 1-й полк AAC ( AgustaWestland Wildcat ) в RNAS Yeovilton (HMS Heron)
Объединенное авиационное крыло спецназа
[ редактировать ]- 658-я эскадрилья ( Eurocopter AS365N3 Dauphin II ) на аэродроме Стерлинг-Лайнс , Херефорд
Независимые подразделения
[ редактировать ]- 660-я эскадрилья (ранее входившая в состав Летной школы вертолетов обороны , теперь часть Летной школы № 1 RAF )
- Полет № 29 (BATUS) , [независимый, под 5-м полком AAC для администрации], в учебном подразделении британской армии в Саффилде.
- Армейская летная оценка (ранее - первоначальный полет с неподвижным крылом)
Боевые почести
[ редактировать ]Армейский авиационный корпус на языке британских военных классифицируется как «боевой род». Поэтому он имеет собственный гидон и удостоен боевых наград. Награды, удостоенные AAC:
- Высадка в Нормандии, 1944 г.
- Батарея Мервилля, 1944 год.
- Рейн 1945 г.
- Северо-Западная Европа 1944–45 гг.
- Сицилия 1943 г.
- Пегасовый мост
- Арнем 1944 г.
- Южная Франция
- Фолклендские острова 1982 г.
- Вади аль-Батин
- Персидский залив 1991 г.
- Аль-Басра
- Ирак 2003 г.
Альянсы
[ редактировать ]Порядок приоритета
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список аэродромов армейской авиации
- Армейский летный музей
- Список авиационных частей армейской авиации
- Объединенное авиационное командование
- Армейская авиация
- Список военно-воздушных сил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВВС мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 9.
- ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 17.
- ^ Фаррар-Хокли 1994, с. 41.
- ^ Роулингс 1984, стр. 255–259.
- ^ Роулингс 1984, с. 259.
- ^ Галлей 1988, стр. 444–451.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 102–105.
- ^ Jump up to: а б «Армейский авиационный корпус» . Музей национальной армии . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Эмброуз, Стивен Э. (1994). Д. День Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1476765860 . .
- ^ Фаррар-Хокли 1994, стр. 179, 187–194.
- ^ Флэк 1992 , с. 75.
- ^ «Газель — веб-сайт британской армии» . Army.mod.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ "Профиль опоры британских сил". Архивировано 23 декабря 2006 года в Wayback Machine BBC News , 9 сентября 2004 года.
- ^ «Подрядчики» . Королевские ВВС Шобери . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рипли, Тим (14 сентября 2016 г.). «Министерство Великобритании планирует передать самолеты Army Defender и Islander британским ВВС» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года.
- ^ «Гроб Г 115» . Скайбари . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Корпус службы королевской армии» . Подразделения британской армии, 1945 год. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Армейский авиационный корпус» . Хелис. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Боевой приказ БАОР, июль 1989 г.» (PDF) . Луи Вьёбилль. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Авиация» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (2 апреля 2019 г.). «Великобритания передает самолеты специального назначения Defender и Islander из AAC в RAF» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Хэй, командир авиации Ник (2019). Мичелл, Саймон (ред.). «ИСТАР Эволюция» . Air & Space Power 2019 Многодоменные операции для ВВС нового поколения . Эссекс: Глобальные медиа-партнеры: 75 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Прощай, островитянин/защитник» . Схватка . Голландское авиационное общество. 11 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Британская армия увольняет последнего защитника, самолет Islander» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство. 12 июля 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Зефир – талисман армейской авиации» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Аэродром Миддл-Уоллоп - История» . Самолеты, аэродромы и авиашоу . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Корпус генерал-адъютанта» . Army.mod.uk. Проверено 27 мая 2020 г.
- ↑ АРМЕЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОРПУС (AAC). Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine , Armforces.co.uk.
- ^ «Наставник Гроба Королевских ВВС» . Королевская международная воздушная татуировка. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «674-я эскадрилья AAC – стоя» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Глава ВВС Великобритании открывает современную тренировочную базу для вертолетов в Шобери» . 29 февраля 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Вестленд Уайлдкэт» . мод.uk. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Новый ударный вертолет Apache поступает на вооружение» . Британская армия . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Bell 212 - Веб-сайт британской армии» . Army.mod.uk. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Зубова, Ксения (24 октября 2023 г.). «Прощай, Газель: Вертолет уходит из армейской авиации спустя 49 лет» . Сеть Сил . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Британская армия выводит из эксплуатации ударные вертолеты Apache AH1 и объявляет AH-64E «боеготовыми» » . Джейнс.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ↑ Army 2020. Архивировано 18 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Выпуск Eagle Spring 2020» (PDF) . Орел . Уоттишем. 1 апреля 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Рипли, Тим (6 апреля 2020 г.). «Великобритания формирует авиационную бригаду» . IHS Джейнс . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Армия создает 1-ю авиационную бригаду» . Британская армия . 5 мая 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ 1-й полк армейской авиации [@@1_Regt_AAC] (2 августа 2021 г.). «651-я эскадрилья AAC переходит в 1-й полк AAC» ( Твит ) – через Твиттер .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Структура и базирование резерва армии на 2020 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фаррар-Хокли, генерал сэр Энтони . Армия в воздухе: история армейской авиации . Страуд, Глостершир, Великобритания: Alan Sutton Publishing Ltd., 1994. ISBN 0-7509-0617-0 .
- Флэк, Дж. (1992). Современная британская армия в цвете . БЦА. ISBN 978-1854090065 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мид, Питер. Солдаты в воздухе: развитие армейской авиации . Лондон: Ian Allan Ltd., 1967. ОСЛК 464211829
- Генерал-майор Пархэма HJ и Belfield EMG без оружия в бой: история поста воздушного наблюдения . Уоррен и сын от Ассоциации офицеров ВВС, Винчестер, 1956 г. (Второе издание: Чиппенхэм, Уилтшир, Великобритания: Picton Publishing Ltd., 1986 г.). ISBN 978-0-948251-14-6 )
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]