RNAS Yeovilton (HMS Heron )
Авиационная база Королевского военно-морского флота Йовилтон | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Йовилтон , Сомерсет в Англии | |||||||||
![]() Merlin HC3 из 846-й военно-морской авиационной эскадрильи в RNAS Yeovilton в 2016 году. | |||||||||
Знак HMS Heron | |||||||||
Координаты | 51 ° 00'31 ″ с.ш. 002 ° 38'16 ″ з.д. / 51,00861 ° с.ш. 2,63778 ° з.д. | ||||||||
Тип | Королевская военно-морская авиабаза | ||||||||
Область | 452 га (1120 акров) | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевский флот | ||||||||
Контролируется | Авиация флота | ||||||||
Открыто для общественность | ограниченный | ||||||||
Состояние | оперативный | ||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1939 | – 1941||||||||
В использовании | 1941 – настоящее время | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Текущий командир | Коммодор Найл Гриффин | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : YEO, ИКАО : EGDY, ВМО : 038530 | ||||||||
Высота | 22,8 метра (75 футов) над уровнем моря | ||||||||
| |||||||||
Источник: Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании [ 1 ] |
Авиационная база Королевского военно-морского флота Йовилтон , обычно называемая RNAS Yeovilton ( IATA : YEO , ICAO : EGDY ) ( HMS Heron ) — авиабаза Королевского военно-морского флота в нескольких милях к северу от Йовила , в английском графстве Сомерсет , расположенная . Это одна из двух действующих баз ВВС флота , вторая — RNAS Culdrose . Королевского флота RNAS Yeovilton в настоящее время является базой для вертолетов Wildcat HMA2 , а также армейской авиации вертолетов Wildcat AH1 , а также вертолетов Commando Helicopter Force Merlin HCi3/4/4A и Wildcat AH1 Королевского военно-морского флота .
Участок состоит из 1000 акров (1,6 квадратных миль; 4,0 квадратных километров) аэродромов , а также полигонов и небольших поместий. Королевская военно-морская авиабаза (RNAS) Йовилтон — это крупная многоцелевая авиабаза с годовым бюджетом около фунтов стерлингов 61 миллиона . На аэродроме также находится Музей авиации флота , а до 2019 года на станции ежегодно в июле проводился День авиации .
История
[ редактировать ]В 1938 году Westland Aircraft главным летчиком-испытателем Харальдом Пенроузом , и было сделано предложение о покупке этой земли. Однако владельцы, церковные комиссары , англиканской церкви отказались его продать. В 1939 году Адмиралтейская авиационная дивизия конфисковала 417 акров (169 га ) земли, и начались работы по строительству объекта. Строительство взлетно-посадочных полос было завершено в 1941 году , несмотря на проблемы с плохим дренажем. основная взлетно-посадочная полоса длиной 3645 футов (1111 метров ) и три вспомогательные взлетно-посадочные полосы длиной 3000 футов (914 метров) каждая. Были построены [ 2 ]
потенциал земли в Йовилтоне для использования в качестве аэродрома был замечен
750-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в авиабазе RNAS Ford 24 мая 1939 года из Школы наблюдателей Королевского военно-морского флота , но после того, как Форд подвергся бомбардировке в начале войны, он перешел в RNAS Yeovilton. [ 3 ] К ним присоединились 751-я и 752- я эскадрильи, а вскоре за ними последовала Военно-морская истребительная школа . Кроме того, Westland Aircraft построила на этом месте ремонтную базу.
подвергалось бомбардировкам Люфтваффе С 1940 года это место несколько раз . 794-я морская авиационная эскадрилья была первой сформированной на базе и служила для обучения других эскадрилий отработке стрельбы с воздуха, а часть одной из взлетно-посадочных полос была обозначена как полетная палуба для отработки посадки на авианосец. 827-я военно-морская авиационная эскадрилья также дислоцировалась в Йовилтоне, эксплуатируя «Фейри Альбакоры» , а затем «Барракуды», начиная с мая 1943 года , став первой эскадрильей, получившей «Барракуды» в значительном количестве. [ 2 ] Несколько подразделений, готовившихся к посадке, также дислоцировались на этом месте во время Второй мировой войны . Из-за нехватки места на аэродроме в 1942 году в Чарльтон-Хорторне и Хенстридже были установлены спутниковые площадки . Центр радара направления воздуха был также создан в Спекингтон-Мэнор на окраине аэродрома. [ 2 ]
После окончания войны Йовилтон стал одним из главных центров демобилизации Королевского флота, многие мужчины помогали ремонтировать взлетно-посадочные полосы, оставаясь на базе. В 1952 году Йовилтон стал береговой базой всепогодных истребителей флота. Взлетно-посадочные полосы были расширены Тейлором Вудроу в 1952 и 1957 годах, чтобы принять реактивные самолеты. В мае 1953 года он стал штаб-квартирой летной подготовки флагманов. [ 4 ]

В 1960-х годах были предприняты дальнейшие опытно-конструкторские работы: на объект вернулась Школа управления истребителями, а Sea Venoms были заменены на De Havilland Sea Vixens, а затем, в свою очередь, на McDonnell-Douglas Phantom FG1 в качестве палубного истребителя. . В 1970-е годы флаг-офицер военно-морского авиационного командования (FONAC) был переведен из RNAS Lee-on-Solent . Операции с неподвижными крыльями Королевского флота были прекращены, а «Фантомы» переданы Королевским ВВС (RAF). База оставалась базой для вертолетных эскадрилий коммандос, использовавших Wessex HU5, а затем Sea King с неподвижным крылом HC4, а также подразделение требований к флоту и управлению самолетами (FRADU), и стала основной береговой базой для флота Sea Harrier ВМФ. FRS1 (а позже и FA2). Был установлен трамплин (сейчас снят), чтобы можно было практиковаться в отталкивании с трамплина . [ 4 ]
В середине 1980-х годов Defense Estates объявила, что многие из семейных помещений Королевского флота в RNAS Yeovilton не соответствуют требованиям. В результате The Welbeck Estate Group приобрела в соседнем городе Ильчестер два целых комплекса квартир в Hermes Place и Lyster Close, которые использовались персоналом HMS Heron . (Обратите внимание, что хотя «HMS» обычно обозначает корабль, Королевский флот также использовал его для обозначения наземных объектов, известных как « каменный фрегат ».) Они были отремонтированы и проданы местным покупателям. [ 5 ] [ 6 ]
С 1993 года мемориальной церковью ВВС флота является церковь Святого Варфоломея в Йовилтоне. [ 7 ]
800-я военно-морская авиационная эскадрилья , 801-я военно-морская авиационная эскадрилья и 899-я военно-морская авиационная эскадрилья (учебная), которые эксплуатировали BAE Sea Harrier FA2 и T8, были расформированы в 2006 году. На смену палубному самолету Lockheed Martin F-35 Lightning II будет эксплуатировался на базе RAF Marham и должен был поступить на вооружение в 2018 году, когда им будут оснащаться авианосцы класса Queen Elizabeth .
В июле 2006 года вертолеты Sea King HC4 из RNAS Yeovilton были переброшены на Кипр в рамках операции Highbrow для оказания помощи в эвакуации британских граждан из Ливана. [ 8 ] После закрытия RNAS Portland (HMS Osprey ) в 1999 году HMS Heron стал основной береговой базой флота Lynx . [ 4 ]
В 2013 году НАТО в Йовилтоне был создан Объединенный основной штаб радиоэлектронной борьбы . Организация предоставляет НАТО политику радиоэлектронной борьбы , советы и поддержку. [ 9 ]
Вертолетные силы коммандос – от Морского короля до Мерлина
[ редактировать ]
В Стратегическом обзоре обороны и безопасности 2010 года было рекомендовано, чтобы для замены устаревших самолетов Westland Sea King HC4 ВМФ , которые сформировали Вертолетные силы коммандос в Йовилтоне, флот AgustaWestland AW101 Merlin ВВС Великобритании был передан из Королевских ВВС в Королевского флота. авиационное подразделение флота . Чтобы получить опыт эксплуатации и технического обслуживания «Мерлина», экипажи и инженеры Королевского флота были интегрированы в силы «Мерлин» на авиабазе Королевских ВВС в Бенсоне в 2012 году. [ 10 ]
Флот Мерлина был официально передан ВМФ во время церемонии в Бенсоне 30 сентября 2014 года. [ 10 ] Церемония ознаменовала расформирование 78-й эскадрильи ВВС Великобритании и ее замену в Бенсоне 846-й военно-морской авиационной эскадрильей . В июле 2015 года 845-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в Бенсоне и заменила 28-ю эскадрилью Королевских ВВС, которая также была расформирована.
«Мерлин» прибыл в Йовилтон, когда 846 NAS покинули Бенсон 26 марта 2015 года 848-я военно-морская авиационная эскадрилья временно выступила вместе с оставшейся Sea King HC4 для прикрытия последних оставшихся операций Sea King, прежде чем Sea King HC4 была окончательно выведена из эксплуатации, а эскадрилья выведена из эксплуатации 24 марта 2016 года. [ 11 ] [ 12 ]
. В мае того же годаПоследний этап перехода произошел, когда 16 июня 2016 года 845 NAS вылетели из Бенсона в Йовилтон, завершив почти 15 лет деятельности RAF Merlin. [ 13 ] [ 14 ]
Wildcat и проект WINFRA
[ редактировать ]
AgustaWestland AW159 Wildcat HMA2 начал заменять Westland Lynx HMA8 , когда первый серийный самолет прибыл в Йовилтон в январе 2013 года. [ 15 ] До этого, в мае 2009 года, в Йовилтоне была сформирована 700W NAS как Wildcat Fielding Squadron. Эскадрилья была расформирована в июле 2014 года, когда она была объединена с 702 NAS и образовала 825 NAS , первое оперативное подразделение Wildcat. [ 16 ] Последний Wildcat HMA2 для Королевского флота был поставлен 825 NAS в октябре 2016 года, в результате чего общее количество Wildcat Королевского флота достигло 28. [ 17 ] Lynx был выведен из эксплуатации в марте 2017 года. [ 18 ]
В октябре 2015 года в результате консолидации армейского авиационного корпуса (AAC) для кампании «Армия-2020» в RNAS Yeovilton базировался большой регулярный авиационный полк Wildcat AH1 . Таким образом, все 62 заказанных британских военных Wildcats будут действовать из Йовилтона. [ 19 ] 1-й полк AAC вернулся из Гютерсло в Германии и объединился с 9-м полком AAC из Дишфорта . [ 20 ] Нынешняя 652-я эскадрилья (Wildcat Fielding) станет подразделением оперативного переоборудования Wildcat 1-го полка . 1-й полк войдет в состав авиационной разведки армейского авиационного корпуса вместе с 5-м полком AAC .
Чтобы позволить армейскому воздушному корпусу разместить свои вертолеты Wildcat и 750 человек личного состава в Йовилтоне, в 2014 году началась масштабная реконструкция станции. Эта работа, известная как проект WINFRA, включает в себя восемь отдельных контрактов на общую сумму 150 миллионов фунтов стерлингов и была проведена компанией Мотт Макдональд и Кариллион . [ 21 ] В марте 2015 года было завершено строительство нового трехэтажного корпуса 710-й эскадрильи 846-й морской авиационной эскадрильи. Произведен ремонт технических помещений и строительство новых квартирных мастерских, гаражей и сооружений, вспомогательных построек, велодорожки и автостоянок. завершено и передано AAC в ноябре 2015 года. [ 22 ] Здание 661 - это новый штаб 1-го полка, в котором размещаются 659-я и 661-я эскадрильи.
В 2016 году были завершены строительство нового стоматологического центра, отремонтированного офисного здания для 825-й морской авиационной эскадрильи и нового здания для 815-й морской авиационной эскадрильи. [ 23 ] К январю 2017 года были завершены строительство столовой, физкультурно-оздоровительного центра для пожилых людей на 500 мест, включая тренажерный зал, многофункциональную игровую зону и спортивные площадки 4G, а также реконструкция медицинского центра. В марте 2017 года было завершено строительство трех блоков одноместных жилых домов, в которых могут разместиться 400 человек. Всего в рамках проекта было предоставлено 508 новых одноместных жилых помещений и 130 спальных мест для обслуживаемых семей. [ 24 ]
Исторический полет Королевского флота
[ редактировать ]( Исторический рейс Королевского военно-морского флота RNHF) был расформирован в марте 2019 года и ранее работал в RNAS Yeovilton с 1972 года. [ 25 ] После расформирования оставшиеся самолеты были переданы в дар фонду Fly Navy Heritage Trust примерной стоимостью 1 810 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Поскольку самолет был передан в гражданский регистр, показы теперь финансируются за счет благотворительных мероприятий, проводимых Fly Navy Heritage Trust.
Операции
[ редактировать ]Королевского флота Йовилтон является домом для морских сил Wildcat (MWF), вертолётных сил коммандос Королевского флота (CHF), армейских авиационных разведывательных сил (ARF) и элементов авиационных разведывательных сил Королевского флота . Станция эксплуатирует более 100 самолетов , в ней работают около 1675 военнослужащих и 2000 гражданских сотрудников, включая сотрудников Министерства обороны (МО) и постоянных подрядчиков. Подготовка экипажей и инженеров штатных типов самолетов также осуществляется в RNAS Yeovilton. Здесь также находится Школа авиадиспетчеров RN, обучающая диспетчеров наземных самолетов.
Вертолетные силы коммандос теперь вернулись к приоритету своей основной десантной роли в поддержке операций Королевского флота и Королевской морской пехоты после более чем десятилетнего опыта службы в наземных кампаниях в Афганистане , а до этого - в Ираке .
В периоды напряженной летной подготовки нагрузка на схему RNAS Yeovilton снижается за счет использования близлежащей RNAS Merryfield .
727-я военно-морская авиационная эскадрилья использует Grob Tutor T1 для оценки и начальной летной подготовки.
День воздуха
[ редактировать ]До 2019 года на станции проводилось ежегодное авиашоу , открывающее доступ общественности на аэродром. Он включал в себя как летающий, так и статический показ самолетов. Воздушный день традиционно завершился ролевой демонстрацией вертолетных сил коммандос , в ходе которой авиация и сухопутные войска продемонстрировали наземный десант, нанесенный с воздуха. [ 27 ]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся в RNAS Yeovilton. [ 9 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Будущее
[ редактировать ]Программа жизнеобеспечения Мерлина (MLSP)
[ редактировать ]Парк Merlin HC3/3A в настоящее время проходит модернизацию до HC4 и HC4A, чтобы гарантировать полную способность самолетов выполнять роль морского/амфибийного самолета. [ 32 ] Различия между оставшимся HC3 и HC3A (бывшим направлением в Данию) будут практически устранены в обновлении HC4/4A, известном как Программа жизнеобеспечения Мерлина (MLSP). Это устранит требования к переобучению, поскольку варианты HC4 и HC4A могут эксплуатироваться в рамках одного и того же обучения. [ 33 ]
Перед модернизацией семь планеров были модернизированы до «промежуточного HC3» (HC3i) и обслуживают 846 NAS. Эти самолеты проходят полную модернизацию после того, как остальные самолеты были модернизированы до HC4 и HC4A. [ 11 ] Модернизированные и оптимизированные для кораблей самолеты Merlin HC4 и HC4A окрашены в серый цвет Royal Navy, в отличие от своих предшественников зеленого цвета Junglie Sea King HC4 и Merlin HC3. Полная эксплуатационная готовность HC4 была доставлена в декабре 2020 года, при этом ожидается, что все планеры будут доставлены к 2023 году. [ 33 ]
Командующие офицеры ВМФ
[ редактировать ]Включено: [ 34 ]
- Капитан Гарри С. Мюррей-Смит: март 1940 г. - май 1942 г.
- Капитан Мервин С. Томас: май 1942 г. - август 1943 г.
- Капитан EM Конолли Абель Смит: август 1943 г. - май 1944 г.
- Капитан Чарльз Л. Кейли Пич: май 1944 г. - август 1945 г.
- Капитан Джон Б. Хит: август 1945 г. - февраль 1947 г.
- Капитан В. Кэй Эдден: февраль 1947 г. - май 1949 г.
- Капитан Уолтер А. Адэр: май 1949 г. - январь 1951 г.
- Капитан РТ Пол: январь 1951 г. - май 1952 г.
- Капитан Эрик В. Ст.Г. Морган: май 1952 г. - сентябрь 1953 г.
- Капитан Алан Ф. Блэк: сентябрь 1953 г. - июль 1955 г.
- Капитан Генри Дж. Ф. Лейн: июль 1955 г. - январь 1958 г.
- Капитан Десмонд Б.Ло: январь 1958 г. - январь 1960 г.
- Капитан Уильям К. Симпсон: январь 1960 г. - январь 1962 г.
- Капитан Родни Х.П. Карвер: январь 1962 г. - февраль 1964 г.
- Капитан Теренс Г. В. Перси: февраль 1964 г. - июль 1966 г.
- Капитан Джордж К. Болдуин: июль 1966 г. - май 1968 г.
- Капитан Сирил Дж. Каннингем: май 1968 г. - май 1970 г.
- Капитан Альфред Р. Робоун: май 1970 г. - февраль 1972 г.
- Капитан Кейт А. Леппард: февраль 1972 г. - февраль 1974 г.
- Капитан Джозеф Дж. Филлипс: февраль 1974 г. - ноябрь 1975 г.
- Капитан Гарольд Дж. Абрахам: ноябрь 1975 г. - октябрь 1977 г.
- Капитан Брайан Дж. Уильямс: октябрь 1977 г. - август 1980 г.
- Капитан Майкл Дж. Ф. Роулинсон: август 1980 г. - февраль 1982 г.
- Капитан Питер Дж. Уильямс: февраль 1982 г. - январь 1984 г.
- Капитан Роберт Дж. Нортард: январь 1984 г. - февраль 1986 г.
- Капитан Родни П. Уорвик: февраль 1986 г. - февраль 1988 г.
- Капитан Колин Л. МакГрегор: февраль 1988–1989 гг.
- Капитан Робин Ф. Шерклифф: 1989 г. - январь 1992 г.
- Капитан Ян Д. Маккензи: январь 1992 г. - август 1993 г.
- Капитан Иэн Р. Хендерсон: август 1993–1996 гг.
- Коммодор Скотт Лидбеттер: 1996 г. - ноябрь 1998 г.
- Коммодор Ричард Дж. Клэпп: ноябрь 1998 г. - май 2001 г.
- Коммодор Уильям М. Ковингтон: май 2001 г. - июль 2003 г.
- Коммодор Алан Р.К. Беннетт: июль 2003 г. - ноябрь 2005 г.
- Коммодор Кристофер Л. Палмер: ноябрь 2005 г. - июль 2009 г.
- Бригадный генерал Марк Ноубл , РМ : август 2009 г. - июнь 2011 г. [ 35 ]
- Коммодор Пол Чиверс: июнь 2011 г. - ноябрь 2012 г. [ 36 ]
- Коммодор Джок Александр: декабрь 2012 г. - сентябрь 2015 г.
- Коммодор Джон Пентрит: сентябрь 2015 г. - апрель 2017 г.
- Коммодор Ник Тиндал : апрель 2017 г. - июль 2020 г.
- Коммодор Найл Гриффин: июль 2020 г. – настоящее время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Йовилтон – AD 2 – EGDY – 1 – 1» (PDF) . Великобритания MIL AIP . Отдел документации аэронавигационной информации № 1. 28 марта 2019 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 194–219. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ «50 лет не осталось для 750-й эскадрильи» . Новости ВМФ . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «РНАС Йовилтон» . Хелис.com . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Йовилтон/HMS Heron» . Обмен аэродромной информацией . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Проекты, реализуемые с 1969 года...» Wellbeck Estate Group . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Церковь Святого Варфоломея, Йовилтон» (PDF) . Облачные наблюдатели . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Вертолеты отправляются на помощь в эвакуации» . Новости Би-би-си . 18 июля 2006 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Объединенный основной штаб радиоэлектронной борьбы НАТО (JEWCS)» . Верховный штаб союзных держав в Европе . НАТО . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевские ВВС передают Мерлины Королевскому флоту» . Сеть Сил . 30 сентября 2014 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлое, настоящее и будущее «Джунгли» » . Сеть Сил . Сервисная корпорация Sound and Vision. 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Это действительно прощание со «старушкой» » . Королевский флот . 24 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «846 NAS возвращается домой в Сомерсет» . Королевский флот . 27 марта 2015 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Семья CHF воссоединилась, когда Мерлинс завершили переезд из Оксфордшира в Йовилтон» . Новости ВМФ . 17 июня 2016 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Первый Wildcat ВМФ дебютирует в небе Сомерсета» . Новости ВМФ . 28 января 2013 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «700 (W) военно-морская авиационная эскадрилья уходит на высоте» . Королевский флот . 31 июля 2014 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Королевский флот принимает свой последний вертолет Wildcat» . Королевский флот . 27 октября 2016 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Флот Royal Navy Lynx HMA8 выводится из эксплуатации» . Полет Глобал . 17 марта 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «DESider, октябрь 2014 г., выпуск 77» (PDF) . GOV.UK. Оборонное оборудование и поддержка . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Брошюра «Армия-2020» (PDF) . Британская армия . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Файф, Аластер (24 июля 2017 г.). «Все готово к взлету с авиабазы RNAS Йовилтон» . Внутри блога DIO . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Джеффрис, Стив (16 ноября 2015 г.). «Работа над новым домом Wildcats продолжается» . Внутри блога DIO . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Торнтон, Мэтт (27 июня 2016 г.). «Работы по инфраструктуре Wildcat продвигаются в RNAS Yeovilton» . Внутри блога DIO . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Симмонс, Эмили (3 января 2017 г.). «Поставки DIO для программы Wildcat» . Внутри блога DIO . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Джонс, Роб (29 марта 2019 г.). «Исторический полет Королевского флота прекращает свое существование через 50 лет» . Военно-морские крылья . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Передача исторического летного самолета Королевского военно-морского флота: письменное заявление - HCWS55» . Парламент Великобритании . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Захватывающее авиашоу в RNAS Yeovilton» . www.RoyalNavy.mod.uk . Королевский флот . 9 июля 2018 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «РНАС Йовилтон» . www.RoyalNavy.mod.uk . Королевский флот . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «1-й полк армейской авиации» . www.Army.mod.uk. Британская армия . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «7-й батальон авиационного обеспечения» . www.Army.mod.uk. Британская армия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Представляем демонстрационную команду Royal Navy Wildcat» . www.Air-Shows.org.uk . Новости авиашоу. 8 января 2020 г.
- ^ «DE&S поставляет Merlin Mk4» . Министерство обороны. 24 мая 2018 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель Джейн - MLSP Мерлин» (PDF) . www.Janes.com .
- ^ Маки, Колин (декабрь 2017 г.). «Назначения в Королевском флоте с 1865 года» (PDF) . www.Gulabin.com . Колин Маки. стр. 124–125.
- ^ «Командир RNAS Йовилтона встречается с председателем совета» . Йовил Экспресс. 29 октября 2009 г.
- ^ «RNAS Yeovilton в Сомерсете получает нового командира» . Би-би-си . 8 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Верье, Майк (1991). Йовилтон: Защитники флота . Серия Osprey Superbase №. 22 с. 128. ИСБН 1-85532-138-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Информация об аэропорте EGDY / YEO на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий YEO в Aviation Safety Network