Jump to content

№ 656-й эскадрильи AAC

656-я эскадрилья AAC
№ 656-й эскадрильи RAF
Пилот Apache 656-й эскадрильи (2009 г.)
Активный 31 декабря 1942 - 15 января 1947 (RAF)
29 июня 1948 - 1 сентября 1957 (RAF)
1 сентября 1957 – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Британская армия
Тип Авиация
Часть 4-й полк армейского авиационного корпуса
Девиз (ы) Латинское : летать и видеть.
(«Летать и видеть»)
Самолет летал
Ударный вертолет Боинг AH64E Апач

656-я эскадрилья AAC — эскадрилья британской армии армейского воздушного корпуса . Он был выбран в качестве одной из новых эскадрилий AgustaWestland Apache AAC и в апреле 2004 года начал его переоборудование. Первый этап этого проекта завершился в октябре 2004 года. Эта эскадрилья была первой действующей эскадрильей «Апач» в армейском авиационном корпусе и получила полностью боевой статус вместе с остальной частью 9-го полка AAC в июне 2005 года. По состоянию на 2007 год она находится в составе 4-го полка AAC. . [ 1 ]

Ранее это была 656-я эскадрилья RAF , подразделение воздушного наблюдательного пункта Королевских ВВС в Индии и Бирме во время Второй мировой войны , а затем в Британской Малайе . Эскадрильи с 651 по 663 ВВС Великобритании представляли собой подразделения пунктов воздушного наблюдения, тесно сотрудничавшие с подразделениями британской армии в области артиллерийского обнаружения и связи. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 2 ] [ 3 ] В результате она стала 656-й легкой авиационной эскадрильей армейского авиационного корпуса.

Королевские ВВС

[ редактировать ]
Формирование и Вторая мировая война

656-я эскадрилья была сформирована на авиабазе RAF Westley 31 декабря 1942 года. [ 4 ] Он отправился в Индию в августе 1943 года и принял участие в боевых действиях во время бирманской кампании в составе 14-й армии . Несколько офицеров были награждены, в том числе капитан Эдвард Маслен-Джонс, награжденный Крестом за выдающиеся летные заслуги и Военным крестом . [ 5 ]

Девиз эскадрильи был латинским : Volans et videns (перевод: «Летать и видеть»). [ 6 ] и его опознавательным знаком было «Перед двумя стволами оружия в сальтире голова Чинта ». [ 6 ]

Эскадрилья должна была принять участие во вторжении союзников в Малайю, но японцы сдались до того, как это произошло, и 15 января 1947 года эскадрилья была расформирована.

Реформация и операция Firedog
Auster Mk.V, восстановленный в цветах военного времени.

Эскадрилья была преобразована из звена № 1914 RAF 29 июня 1948 года в Сембаванге в Малайе и служила в Британской Малайе для поддержки армии и полиции в борьбе с коммунистическими партизанами, прежде чем в сентябре 1957 года перешла под контроль армии. 656-я эскадрилья выполнила в общей сложности 143 000 операций в Малайя во время операции Firedog .

Полет воздушного наблюдательного пункта № 1914 был сформирован в составе 656-й эскадрильи. [ 7 ]

Самолет эксплуатировался
AOP.9 в Фарнборо, сентябрь 1956 года.
Самолеты 656-й эскадрильи RAF, данные [ 8 ] [ 9 ]
От К Самолет Вариант
Январь 1943 г. август 1943 г. де Хэвилленд Тайгер Мотылек Мк. II
Январь 1943 г. Март 1943 г. Остер Mk.I
февраль 1943 г. август 1943 г. Остер Мк. III
ноябрь 1943 г. июнь 1945 г. Остер Мк. III
Октябрь 1944 г. июнь 1945 г. Остер Мк. IV
февраль 1945 г. Январь 1947 г. Остер Mk.V
Июнь 1948 г. Май 1951 г. Остер АОП.5
июль 1950 г. апрель 1956 г. Остер АОП.6
сентябрь 1955 г. сентябрь 1957 г. Остер АОП.9

Армейский авиационный корпус

[ редактировать ]

Затем 1 сентября 1957 года эскадрилья была преобразована в эскадрилью AAC . Время пребывания 656-й эскадрильи легких самолетов на Дальнем Востоке продолжилось поездками в Сингапур, Борнео и Гонконг.

За исключением двух полетов, эскадрилья была расформирована в 1977 году и окончательно вернулась в Великобританию для переформирования в Фарнборо , откуда в 1982 году участвовала в операции «Агила» (Родезия) и операции «Корпоратив» (Фолклендская война).

Фолклендская война

[ редактировать ]

После высадки в Сан-Карлосе 21 мая и до прибытия 5-й пехотной бригады неделю спустя три разведчика из 656-й эскадрильи находились под оперативным командованием 3-го командира Bde RM вместе с шестью разведчиками полета B 3-й авиационной эскадрильи коммандос. RM.<Военно-морская история, Высадка в Сан-Карлос-Уотер - Краткое изложение основных событий и основных подразделений> Когда 5-я пехотная бригада высадилась, эти три разведчика вернулись под командование 656-й эскадрильи 1 июня и присоединились к трем дополнительным разведчикам из этой эскадрильи. Во время Фолклендского конфликта разведчик выполнял функции CASEVAC, пополнения запасов и переброски сил специального назначения. Один самолет, XT629 , был одним из двух разведчиков полета B 3-й авиационной эскадрильи коммандос, который был атакован двумя FMA IA 58 Pucarás (единственная аргентинская победа в воздухе в войне) группы 3 возле дома Камиллы Крик. , к северу от Гусь-Грин. XT629 был поражен артиллерийским огнем и разбился, в результате чего погиб пилот и отрубил ногу члену экипажа, который при ударе отлетел от обломков. Второй разведчик уклонился от Пукараса и позже вернулся на место, чтобы CASEVAC выжившего. Еще один разведчик, У XR628 из 656-й эскадрильи AAC произошел отказ редуктора несущего винта во время зависания на малой высоте над прудом Макфи, 8 июня 1982 года. XR628 укрылся при приближении двух пар A-4 Skyhawk из группы 5, эти самолеты позже атаковали LSL RFA. Сэр Галахад и сэр Тристрам в бухте Блафф. Как только угроза миновала, пилот сержант Р. Калински PARA начал набирать высоту, главный редуктор на главном входном приводе вышел из строя, и самолет совершил вынужденную посадку на берегу озера примерно в четырех футах ледяной воды. Два члена экипажа и три пассажира, SSgt Ward NCO AAC Sigs, рядовой Брейтуэйт и десантник Колин Бэджери (группа LMG Gun) - все они были военнослужащими армейского авиационного корпуса - были подобраны другим разведчиком 656-й эскадрильи, пилотируемым капитаном Дж. Гринхалгом и его членом экипажа. воздушный стрелок позже в тот же день. В конечном итоге самолет был восстановлен и доставлен по воздуху в Фицрой компанией Seaking, но впоследствии был списан по возвращении в Великобританию. В результате исследования в Национальном архиве Кью было установлено, что XR628 был тем же самолетом, который был сбит 26 мая 1964 года, на борту находился 3-й парашютист подполковник Фаррар-Хокли .

Разведчики, вооруженные противотанковыми ракетами SS.11, с большим успехом использовались во время Фолклендской кампании. 14 июня 1982 года аргентинская батарея 105-мм ранцевых гаубиц, окопавшаяся к западу от ипподрома Стэнли, вела огонь по шотландской гвардии, когда они приближались к горе Тамблдаун. Поскольку орудия находились вне досягаемости миланских ПТРК близлежащего 2 Para , их 2IC, майор Крис Кибл, связался по радио с капитаном Дж. Г. Гринхолом из 656-й эскадрильи AAC и запросил HELARM с использованием ракет SS.11 для атаки на них. Поскольку он занимался пополнением запасов боеприпасов, его «Скаут» не был оснащен ракетными стрелами. Это было сделано для уменьшения веса и увеличения грузоподъемности самолета. Затем капитан Гринхал вернулся в Эстансия-Хаус, где его самолет был дозаправлен, оснащен и вооружен четырьмя ракетами за 20 минут, при этом несущие винты все еще вращались. Затем была сформирована группа «О» с экипажами двух разведчиков из 3-го CBAS, и капитан Гринхал вылетел на разведку, в то время как остальные самолеты были оснащены и готовы. За 20 минут он обнаружил цель и провел детальную разведку местности. Он выпустил две ракеты по позициям противника, а затем вернулся в заранее подготовленный фургон, чтобы встретиться и направить двух других разведчиков. Три самолета, находившиеся на расстоянии 100 метров друг от друга, затем выпустили в общей сложности десять ракет (девять ракет попали, одна вышла из строя) с гребня, возвышающегося над аргентинскими позициями на расстоянии 3000 метров, и сумели поразить гаубицы, близлежащие бункеры, склад боеприпасов и командный пункт. . Аргентинские войска открыли ответный минометный огонь, снаряд приземлился прямо перед разведчиком капитана Гринхала.

Рано утром 6 июня 1982 года вертолет «Газель» (серийный номер XX377) был сбит над Плезант-Пиком кораблем HMS Cardiff в результате дружественного огня . [ 10 ] Все четверо пассажиров погибли: пилот старший сержант Кристофер Гриффин, член его экипажа младший капрал Саймон Коктон и два пассажира из 205-й эскадрильи связи Королевского корпуса связи , майор Майкл Фордж и старший сержант Джон Бейкер. Факторами, способствовавшими этому, были отсутствие на вертолете передатчика системы идентификации «свой-чужой » и плохая связь между армией и флотом. [ 11 ] [ 12 ] Позже на месте крушения была нарисована цифра «205» ( 51 ° 47'01 "ю.ш. 58 ° 28'04" з.д.  /  51,783600 ° ю.ш. 58,467786 ° з.д.  / -51,783600; -58.467786 ) в качестве памятника.

Последующая история

[ редактировать ]
Фотография AgustaWestland Apache из 656-й эскадрильи, летящего низко над травой.
Вертолет Apache из 4-го полка 656-й эскадрильи армейского авиационного корпуса во время боевых стрельб на полигоне Оттерберн в Нортумберленде.

После непродолжительного пребывания в Нетеравоне в составе 7-го полка AAC, в 1993 году эскадрилья перебазировалась в Дишфорт в качестве одной из противотанковых эскадрилий 9-го полка AAC. Эскадрилья была выбрана в качестве одной из новых эскадрилий Apache AAC и в апреле 2004 года начала свою деятельность. превращение в роль. Первый этап этого проекта завершился в октябре 2004 года. Эта эскадрилья стала первой действующей эскадрильей Apache в армейском авиационном корпусе и достигла полностью боевого состояния вместе с остальной частью 9-го полка AAC в июне 2005 года.

С тех пор эскадрилья провела различные учения в поддержку Maritime, наиболее заметными из которых были учения «Pixus» в поддержку HMS Ocean в сентябре – октябре 2005 года. Затем эскадрилья была переведена обратно на сухопутные позиции для подготовки к развертыванию. В 2006 году эта эскадрилья выступила в качестве головной авиации для развертывания в Афганистане в мае.

Развертывание эскадрильи в Афганистане в мае 2006 года и в мае 2007 года было задокументировано и доведено до всеобщего сведения в книгах бывшего офицера по вооружению эскадрильи, WO1 Эда Мэйси , Apache и Hellfire . В 2007 году он вошел в состав 4-го полка армейской авиации. [ 13 ]

В мае 2011 года несколько вертолетов Apache будут задействованы в составе оперативной группы COUGAR 11. [ 14 ] Сейчас они переброшены в состав операции Unified Protector . [ 15 ] В октябре 2013 года вертолеты Apache из 656 AAC были запущены с авианосца HMS Illustrious в рамках развертывания COUGAR 13 оперативной группы сил реагирования . [ 16 ]

С тех пор эскадрилья переоборудовалась в новый Boeing AH64E Apache .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Армейский авиационный корпус» .
  2. ^ Галлей 1988 , с. 444.
  3. ^ Джеффорд 2001 , стр. 102–105.
  4. ^ Маслен-Джонс 1997 , стр. 4 и 172.
  5. ^ Майкл Эшкрофт (13 сентября 2012 г.). Герои небес . Заголовок. ISBN  978-0-7553-6391-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , стр. 445–446.
  7. ^ Озеро 1999 , с. 100.
  8. ^ Галлей 1988 , с. 447.
  9. ^ Джеффорд 2001 , стр. 103–104.
  10. ^ «Стэнли, гора Кент, гора Лонгдон, дом Топ-Мало в операциях на Фолклендской территории - Фолклендская война 1982 года» . Сеть военно-морской истории . Проверено 5 марта 2008 г.
  11. ^ Болиа 2004, стр. 66-72.
  12. ^ Масаковски 2007, с. 197.
  13. ^ «Армейский авиационный корпус» .
  14. ^ «Пума» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  15. ^ «Апачи готовы помочь защитить мирное население Ливии» .
  16. ^ «Совместные вертолетные операции на Cougar 13 | Королевский флот» . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Болиа, Роберт С. « Фолклендская война: катастрофа в бухте Блафф » Military Review, ноябрь – декабрь 2004 г.
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Масаковски, Ивонн с Малкольмом Куком и Яном Нойесом. Принятие решений в сложных условиях . Кардифф, Великобритания: Ashgate Publishing, 2007. ISBN   0-7546-4950-4 .
  • Маслен-Джонс, EW, MC, DFC. (1997). Огонь по приказу: воспоминания о службе в 656-й эскадрилье воздушных наблюдательных пунктов в Бирме . Барнсли, Великобритания: Книги Лео Купера/Pen And Sword. ISBN  0-85052-557-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Уорнер, Гай (2013). От Остера до Апача: история 656-й эскадрильи RAF/AAC 1942–2012 гг . Барнсли, Великобритания: Книги «Перо и меч». ISBN  978-1-78159-098-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74548e04c781da13ea4d2e73ff704386__1721635860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/86/74548e04c781da13ea4d2e73ff704386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 656 Squadron AAC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)