№ 656-й эскадрильи AAC
656-я эскадрилья AAC № 656-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() Пилот Apache 656-й эскадрильи (2009 г.) | |
Активный | 31 декабря 1942 - 15 января 1947 (RAF) 29 июня 1948 - 1 сентября 1957 (RAF) 1 сентября 1957 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авиация |
Часть | 4-й полк армейского авиационного корпуса |
Девиз (ы) | Латинское : летать и видеть. («Летать и видеть») |
Самолет летал | |
Ударный вертолет | Боинг AH64E Апач |
656-я эскадрилья AAC — эскадрилья британской армии армейского воздушного корпуса . Он был выбран в качестве одной из новых эскадрилий AgustaWestland Apache AAC и в апреле 2004 года начал его переоборудование. Первый этап этого проекта завершился в октябре 2004 года. Эта эскадрилья была первой действующей эскадрильей «Апач» в армейском авиационном корпусе и получила полностью боевой статус вместе с остальной частью 9-го полка AAC в июне 2005 года. По состоянию на 2007 год она находится в составе 4-го полка AAC. . [ 1 ]
Ранее это была 656-я эскадрилья RAF , подразделение воздушного наблюдательного пункта Королевских ВВС в Индии и Бирме во время Второй мировой войны , а затем в Британской Малайе . Эскадрильи с 651 по 663 ВВС Великобритании представляли собой подразделения пунктов воздушного наблюдения, тесно сотрудничавшие с подразделениями британской армии в области артиллерийского обнаружения и связи. Их обязанности и номера эскадрилий были переданы армии с формированием армейского авиационного корпуса 1 сентября 1957 года. [ 2 ] [ 3 ] В результате она стала 656-й легкой авиационной эскадрильей армейского авиационного корпуса.
История
[ редактировать ]Королевские ВВС
[ редактировать ]- Формирование и Вторая мировая война
656-я эскадрилья была сформирована на авиабазе RAF Westley 31 декабря 1942 года. [ 4 ] Он отправился в Индию в августе 1943 года и принял участие в боевых действиях во время бирманской кампании в составе 14-й армии . Несколько офицеров были награждены, в том числе капитан Эдвард Маслен-Джонс, награжденный Крестом за выдающиеся летные заслуги и Военным крестом . [ 5 ]
Девиз эскадрильи был латинским : Volans et videns (перевод: «Летать и видеть»). [ 6 ] и его опознавательным знаком было «Перед двумя стволами оружия в сальтире голова Чинта ». [ 6 ]
Эскадрилья должна была принять участие во вторжении союзников в Малайю, но японцы сдались до того, как это произошло, и 15 января 1947 года эскадрилья была расформирована.
- Реформация и операция Firedog

Эскадрилья была преобразована из звена № 1914 RAF 29 июня 1948 года в Сембаванге в Малайе и служила в Британской Малайе для поддержки армии и полиции в борьбе с коммунистическими партизанами, прежде чем в сентябре 1957 года перешла под контроль армии. 656-я эскадрилья выполнила в общей сложности 143 000 операций в Малайя во время операции Firedog .
Полет воздушного наблюдательного пункта № 1914 был сформирован в составе 656-й эскадрильи. [ 7 ]
- Самолет эксплуатировался

От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Январь 1943 г. | август 1943 г. | де Хэвилленд Тайгер Мотылек | Мк. II |
Январь 1943 г. | Март 1943 г. | Остер | Mk.I |
февраль 1943 г. | август 1943 г. | Остер | Мк. III |
ноябрь 1943 г. | июнь 1945 г. | Остер | Мк. III |
Октябрь 1944 г. | июнь 1945 г. | Остер | Мк. IV |
февраль 1945 г. | Январь 1947 г. | Остер | Mk.V |
Июнь 1948 г. | Май 1951 г. | Остер | АОП.5 |
июль 1950 г. | апрель 1956 г. | Остер | АОП.6 |
сентябрь 1955 г. | сентябрь 1957 г. | Остер | АОП.9 |
Армейский авиационный корпус
[ редактировать ]Затем 1 сентября 1957 года эскадрилья была преобразована в эскадрилью AAC . Время пребывания 656-й эскадрильи легких самолетов на Дальнем Востоке продолжилось поездками в Сингапур, Борнео и Гонконг.
За исключением двух полетов, эскадрилья была расформирована в 1977 году и окончательно вернулась в Великобританию для переформирования в Фарнборо , откуда в 1982 году участвовала в операции «Агила» (Родезия) и операции «Корпоратив» (Фолклендская война).
Фолклендская война
[ редактировать ]После высадки в Сан-Карлосе 21 мая и до прибытия 5-й пехотной бригады неделю спустя три разведчика из 656-й эскадрильи находились под оперативным командованием 3-го командира Bde RM вместе с шестью разведчиками полета B 3-й авиационной эскадрильи коммандос. RM.<Военно-морская история, Высадка в Сан-Карлос-Уотер - Краткое изложение основных событий и основных подразделений> Когда 5-я пехотная бригада высадилась, эти три разведчика вернулись под командование 656-й эскадрильи 1 июня и присоединились к трем дополнительным разведчикам из этой эскадрильи. Во время Фолклендского конфликта разведчик выполнял функции CASEVAC, пополнения запасов и переброски сил специального назначения. Один самолет, XT629 , был одним из двух разведчиков полета B 3-й авиационной эскадрильи коммандос, который был атакован двумя FMA IA 58 Pucarás (единственная аргентинская победа в воздухе в войне) группы 3 возле дома Камиллы Крик. , к северу от Гусь-Грин. XT629 был поражен артиллерийским огнем и разбился, в результате чего погиб пилот и отрубил ногу члену экипажа, который при ударе отлетел от обломков. Второй разведчик уклонился от Пукараса и позже вернулся на место, чтобы CASEVAC выжившего. Еще один разведчик, У XR628 из 656-й эскадрильи AAC произошел отказ редуктора несущего винта во время зависания на малой высоте над прудом Макфи, 8 июня 1982 года. XR628 укрылся при приближении двух пар A-4 Skyhawk из группы 5, эти самолеты позже атаковали LSL RFA. Сэр Галахад и сэр Тристрам в бухте Блафф. Как только угроза миновала, пилот сержант Р. Калински PARA начал набирать высоту, главный редуктор на главном входном приводе вышел из строя, и самолет совершил вынужденную посадку на берегу озера примерно в четырех футах ледяной воды. Два члена экипажа и три пассажира, SSgt Ward NCO AAC Sigs, рядовой Брейтуэйт и десантник Колин Бэджери (группа LMG Gun) - все они были военнослужащими армейского авиационного корпуса - были подобраны другим разведчиком 656-й эскадрильи, пилотируемым капитаном Дж. Гринхалгом и его членом экипажа. воздушный стрелок позже в тот же день. В конечном итоге самолет был восстановлен и доставлен по воздуху в Фицрой компанией Seaking, но впоследствии был списан по возвращении в Великобританию. В результате исследования в Национальном архиве Кью было установлено, что XR628 был тем же самолетом, который был сбит 26 мая 1964 года, на борту находился 3-й парашютист подполковник Фаррар-Хокли .
Разведчики, вооруженные противотанковыми ракетами SS.11, с большим успехом использовались во время Фолклендской кампании. 14 июня 1982 года аргентинская батарея 105-мм ранцевых гаубиц, окопавшаяся к западу от ипподрома Стэнли, вела огонь по шотландской гвардии, когда они приближались к горе Тамблдаун. Поскольку орудия находились вне досягаемости миланских ПТРК близлежащего 2 Para , их 2IC, майор Крис Кибл, связался по радио с капитаном Дж. Г. Гринхолом из 656-й эскадрильи AAC и запросил HELARM с использованием ракет SS.11 для атаки на них. Поскольку он занимался пополнением запасов боеприпасов, его «Скаут» не был оснащен ракетными стрелами. Это было сделано для уменьшения веса и увеличения грузоподъемности самолета. Затем капитан Гринхал вернулся в Эстансия-Хаус, где его самолет был дозаправлен, оснащен и вооружен четырьмя ракетами за 20 минут, при этом несущие винты все еще вращались. Затем была сформирована группа «О» с экипажами двух разведчиков из 3-го CBAS, и капитан Гринхал вылетел на разведку, в то время как остальные самолеты были оснащены и готовы. За 20 минут он обнаружил цель и провел детальную разведку местности. Он выпустил две ракеты по позициям противника, а затем вернулся в заранее подготовленный фургон, чтобы встретиться и направить двух других разведчиков. Три самолета, находившиеся на расстоянии 100 метров друг от друга, затем выпустили в общей сложности десять ракет (девять ракет попали, одна вышла из строя) с гребня, возвышающегося над аргентинскими позициями на расстоянии 3000 метров, и сумели поразить гаубицы, близлежащие бункеры, склад боеприпасов и командный пункт. . Аргентинские войска открыли ответный минометный огонь, снаряд приземлился прямо перед разведчиком капитана Гринхала.
Рано утром 6 июня 1982 года вертолет «Газель» (серийный номер XX377) был сбит над Плезант-Пиком кораблем HMS Cardiff в результате дружественного огня . [ 10 ] Все четверо пассажиров погибли: пилот старший сержант Кристофер Гриффин, член его экипажа младший капрал Саймон Коктон и два пассажира из 205-й эскадрильи связи Королевского корпуса связи , майор Майкл Фордж и старший сержант Джон Бейкер. Факторами, способствовавшими этому, были отсутствие на вертолете передатчика системы идентификации «свой-чужой » и плохая связь между армией и флотом. [ 11 ] [ 12 ] Позже на месте крушения была нарисована цифра «205» ( 51 ° 47'01 "ю.ш. 58 ° 28'04" з.д. / 51,783600 ° ю.ш. 58,467786 ° з.д. ) в качестве памятника.
Последующая история
[ редактировать ]
После непродолжительного пребывания в Нетеравоне в составе 7-го полка AAC, в 1993 году эскадрилья перебазировалась в Дишфорт в качестве одной из противотанковых эскадрилий 9-го полка AAC. Эскадрилья была выбрана в качестве одной из новых эскадрилий Apache AAC и в апреле 2004 года начала свою деятельность. превращение в роль. Первый этап этого проекта завершился в октябре 2004 года. Эта эскадрилья стала первой действующей эскадрильей Apache в армейском авиационном корпусе и достигла полностью боевого состояния вместе с остальной частью 9-го полка AAC в июне 2005 года.
С тех пор эскадрилья провела различные учения в поддержку Maritime, наиболее заметными из которых были учения «Pixus» в поддержку HMS Ocean в сентябре – октябре 2005 года. Затем эскадрилья была переведена обратно на сухопутные позиции для подготовки к развертыванию. В 2006 году эта эскадрилья выступила в качестве головной авиации для развертывания в Афганистане в мае.
Развертывание эскадрильи в Афганистане в мае 2006 года и в мае 2007 года было задокументировано и доведено до всеобщего сведения в книгах бывшего офицера по вооружению эскадрильи, WO1 Эда Мэйси , Apache и Hellfire . В 2007 году он вошел в состав 4-го полка армейской авиации. [ 13 ]
В мае 2011 года несколько вертолетов Apache будут задействованы в составе оперативной группы COUGAR 11. [ 14 ] Сейчас они переброшены в состав операции Unified Protector . [ 15 ] В октябре 2013 года вертолеты Apache из 656 AAC были запущены с авианосца HMS Illustrious в рамках развертывания COUGAR 13 оперативной группы сил реагирования . [ 16 ]
С тех пор эскадрилья переоборудовалась в новый Boeing AH64E Apache .
См. также
[ редактировать ]- Инцидент с дружественным огнем на газелях британской армии в 1982 году.
- Список авиационных частей армейской авиации
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Армейский авиационный корпус» .
- ^ Галлей 1988 , с. 444.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 102–105.
- ^ Маслен-Джонс 1997 , стр. 4 и 172.
- ^ Майкл Эшкрофт (13 сентября 2012 г.). Герои небес . Заголовок. ISBN 978-0-7553-6391-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , стр. 445–446.
- ^ Озеро 1999 , с. 100.
- ^ Галлей 1988 , с. 447.
- ^ Джеффорд 2001 , стр. 103–104.
- ^ «Стэнли, гора Кент, гора Лонгдон, дом Топ-Мало в операциях на Фолклендской территории - Фолклендская война 1982 года» . Сеть военно-морской истории . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Болиа 2004, стр. 66-72.
- ^ Масаковски 2007, с. 197.
- ^ «Армейский авиационный корпус» .
- ^ «Пума» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Апачи готовы помочь защитить мирное население Ливии» .
- ^ «Совместные вертолетные операции на Cougar 13 | Королевский флот» . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Болиа, Роберт С. « Фолклендская война: катастрофа в бухте Блафф » Military Review, ноябрь – декабрь 2004 г.
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Масаковски, Ивонн с Малкольмом Куком и Яном Нойесом. Принятие решений в сложных условиях . Кардифф, Великобритания: Ashgate Publishing, 2007. ISBN 0-7546-4950-4 .
- Маслен-Джонс, EW, MC, DFC. (1997). Огонь по приказу: воспоминания о службе в 656-й эскадрилье воздушных наблюдательных пунктов в Бирме . Барнсли, Великобритания: Книги Лео Купера/Pen And Sword. ISBN 0-85052-557-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уорнер, Гай (2013). От Остера до Апача: история 656-й эскадрильи RAF/AAC 1942–2012 гг . Барнсли, Великобритания: Книги «Перо и меч». ISBN 978-1-78159-098-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]