№ 243-й эскадрильи RAF
№ 243-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 20 августа 1918 г. - 15 марта 1919 г. 12 марта 1941 г. - 20 января 1942 г. 1 июня 1942 г. - 31 октября 1944 г. 15 декабря 1944 г. - 15 апреля 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Свифт в погоне |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Морской конек с поднятым мечом |
Коды эскадрилий | NX (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) СН (июнь 1942 г. - октябрь 1944 г.) |
243-я эскадрилья — летающая эскадрилья Королевских ВВС . Первоначально сформированная в августе 1918 года из двух звеньев, входивших в состав Королевской военно-морской воздушной службы , эскадрилья проводила противолодочное патрулирование на заключительных этапах Первой мировой войны. Позже эскадрилья была повторно сформирована во время Второй мировой войны, действуя первоначально как истребительная эскадрилья в Малайе и Сингапуре в 1941–42. Он был ненадолго расформирован незадолго до падения Сингапура и был реформирован в середине 1942 года, снова как истребительная эскадрилья, и участвовал в тунисской и итальянской кампаниях в 1942–44 годах, а затем был расформирован в октябре 1944 года. В 1945 году После обучения на транспортных самолетах в Канаде эскадрилья перебралась в Австралию, где действовала при поддержке Британского Тихоокеанского флота , а затем была расформирована в середине 1946 года.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]243-я эскадрилья была сформирована в августе 1918 года из звеньев № 414 и 415 станции гидросамолетов в Шербуре, которая функционировала как база в Калшоте, будучи частью Королевской военно-морской воздушной службы. С момента своего формирования эскадрилья, оснащенная гидросамолетами Wight Converted и Short Type 184, до конца войны осуществляла противолодочное патрулирование у побережья Франции и вокруг Нормандских островов и была расформирована 15 марта 1919 года. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]12 марта 1941 года № 243 была преобразована в Калланге в истребительную эскадрилью для обороны Сингапура. Недостатки ее Brewster Buffalo вскоре стали очевидны, и когда японские истребители оказались в пределах досягаемости, эскадрилья понесла тяжелые потери и к концу января 1942 года использовала уцелевшие самолеты как часть смешанных сил, остальные эскадрильи Buffalo находились в аналогичном состоянии. . Его идентичность постепенно была утрачена в результате эвакуации лишнего персонала, и к тому времени, когда все истребители были выведены с аэродромов Сингапура, он уже не существовал как единое целое, будучи расформированным 20 января 1942 года.
1 июня 1942 года № 243 переформировался в Аутстоне, приняв на себя управление 242-й эскадрильи Supermarine Spitfires , и вступил в строй 12-го числа. После выполнения оборонительных задач в конце сентября он передал свои самолеты 232-й эскадрилье , а в ноябре отплыл в Северную Африку, где снова вступил в строй со «Спитфайрами» в Алжире в январе 1943 года. Оставшуюся часть тунисской кампании он выполнял зачистки и обеспечивал сопровождение дневных бомбардировщиков, атакующих вражеские базы и транспорт, а в июне перебрался на Мальту для выполнения аналогичных задач над Сицилией. Через несколько дней после высадки там союзников № 243 двинулся на плацдарм, повторив это в сентябре после высадки в Салерно. В декабре 1943 года он перебрался в Левант и после полной переоборудования в Spitfire IX в апреле 1944 года отправился на Корсику. Миссии по сопровождению и штурмовые удары выполнялись над северной Италией и южной Францией, а также обеспечивали прикрытие высадки союзников на Французской Ривьере в августе. до повторного расформирования эскадрильи 31 октября 1944 г.
№ 243 был реформирован 15 декабря 1944 года в Моркамбе, за два дня до отправления в Канаду, где он начал тренировки с Дакотой. В январе 1945 года они начали двигаться через Тихий океан в Австралию, где стали частью 300-го крыла , и начались полеты связи между британскими базами в юго-западной части Тихого океана, в основном с базами Британского Тихоокеанского флота . К концу войны эскадрилья выполняла регулярные рейсы и после его капитуляции распространила их на Гонконг. Большая часть личного состава эскадрильи была австралийцами, и они были демобилизованы на месте после расформирования № 243 15 апреля 1946 года.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Двенадцать истребителей Buffalo Mark I из 243-й эскадрильи в полете над малайскими джунглями, конец 1941 года.
-
Брюстер B-339E из 243-й эскадрильи. На этом самолете пилотировал летный офицер Морис Холдер , который совершил первый боевой вылет Buffalo в Малайской кампании 8 декабря 1941 года, обстреливая десантные баржи на реке Келантан . [ 2 ] Поврежденный наземным огнем, он был брошен в ВВС Великобритании в Кота-Бару , где был захвачен японцами. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Стенман, Кари и Эндрю Томас. Брюстер F2A Buffalo Aces of the World War 2 (Самолет асов). Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-481-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]