Малайская кампания
История Малайзии |
---|
Портал Малайзии |
Малайская кампания , называемая японскими источниками Малайской операцией ( 馬来作戦 , Мари Сакусен ) , была военной кампанией, которую вели силы союзников и стран Оси в Малайе с 8 декабря 1941 по 15 февраля 1942 года во время Второй мировой войны . В нем преобладали сухопутные сражения между подразделениями армии Британского Содружества и Императорской японской армией , с небольшими стычками в начале кампании между Британским Содружеством и Королевской тайской полицией . Японцы обладали превосходством в воздухе и на море с первых дней кампании. Для британских, индийских, австралийских и малайских сил, защищавших колонию, кампания обернулась полной катастрофой.
Операция примечательна тем, что японцы использовали велосипедную пехоту , что позволило войскам нести больше оборудования и быстро перемещаться по густой местности джунглей. Королевские инженеры , оснащенные подрывными зарядами, разрушили во время отступления более сотни мостов, но это мало чем задержало японцев. К тому времени, когда японцы захватили Сингапур , они потеряли 14 768 человек; [16] Потери союзников составили 130 246 человек, в том числе от 7 500 до 8 000 убитыми, более 11 000 ранеными и более 120 000 пропавшими без вести или взятыми в плен. [17]
Фон
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]К 1941 году японцы уже четыре года пытались подчинить себе Китай . Они сильно зависели от импортных материалов для своих вооруженных сил, особенно от нефти из Соединенных Штатов. [18] С 1940 по 1941 год, после захвата Японией французских колоний, США, Великобритания и Нидерланды ввели эмбарго на поставку нефти и военных материалов в Японию. [18] Целью эмбарго было оказание помощи китайцам и поощрение японцев к прекращению военных действий в Китае. Японцы посчитали, что уход из Китая приведет к потере лица, и вместо этого решили предпринять военные действия против территорий США, Великобритании и Нидерландов в Юго-Восточной Азии. [18] Японские силы для вторжения были собраны в 1941 году на острове Хайнань и во Французском Индокитае . Это наращивание войск было замечено союзниками, и, когда их спросили, японцы сообщили, что это связано с их операциями в Китае.
Когда японцы вторглись, у них было более 200 танков , включая легкий танк Тип 95 Ха-Го , Тип 97 Чи-Ха и Тип 89 И-Го средние танки и танкетки Тип 97 Те-Ке . [19] Для поддержки у них было около 800 самолетов. Войска Содружества были оснащены бронеавтомобилем Lanchester 6x4 , бронеавтомобилем Marmon-Herrington , Universal Carrier и всего 23 устаревшими легкими танками Mk VIB (в составе 100-й легкой танковой эскадрильи индийской армии), ни один из которых не был достаточно вооружен для ведения танковой войны . [4] У них было чуть более 250 боевых самолетов; половина из них будет потеряна в первые несколько дней боя.
Когда японцы вторглись в Малайю, это было частью экспансивной атаки по всему Тихоокеанскому региону и Юго-Восточной Азии, простирающейся от Перл-Харбора и островов в Тихом океане, до Филиппин , Гонконга , Бирмы , Сингапура , Борнео и Таиланда . [20] [21]
Содружество
[ редактировать ]В период между войнами британская военная стратегия на Дальнем Востоке была подорвана отсутствием внимания и финансирования. В 1937 году генерал-майор Уильям Добби , командующий главнокомандующим Малайи (1935–39), осмотрел оборону Малайи и сообщил, что в сезон дождей, с октября по март, противник может высадить десант на восточном побережье. и базы могут быть созданы в Сиаме (Таиланд). Он предсказал, что высадка может быть произведена в Сонгкхле и Паттани в Сиаме, а также в Кота-Бару в Малайе. Он рекомендовал немедленно отправить большое подкрепление. Его прогнозы оказались верными, но его рекомендации были проигнорированы. Планы британского правительства основывались прежде всего на размещении на Сингапурской военно-морской базе сильного флота на случай любого враждебного действия противника с целью защиты как дальневосточных владений Великобритании, так и пути в Австралию . Считалось также, что сильное военно-морское присутствие будет служить сдерживающим фактором против возможных агрессоров. [22]
Однако к 1940 году командующий армией в Малайе генерал-лейтенант Лайонел Бонд признал, что успешная защита Сингапура требует защиты всего полуострова и что одной только военно-морской базы будет недостаточно для сдерживания японского вторжения. [23] Военные планировщики пришли к выводу, что желаемая численность малайских ВВС составит 300–500 самолетов, но этого так и не удалось достичь из-за более высоких приоритетов в выделении людей и техники для Великобритании и Ближнего Востока . [ нужна ссылка ]
Стратегия защиты Малайи основывалась на двух основных предположениях: во-первых, что будет достаточно раннего предупреждения о нападении, чтобы обеспечить подкрепление британских войск, и, во-вторых, что в случае нападения американская помощь будет под рукой. К концу 1941 года, после того как генерал-лейтенант Артур Э. Персиваль занял пост ГОК Малайи, стало ясно, что ни одно из этих предположений не имеет никакого реального содержания. [23] Кроме того, Черчилль и Рузвельт договорились, что в случае начала войны в Юго-Восточной Азии приоритет будет отдан завершению войны в Европе . Восток до этого времени будет второстепенным приоритетом. Сдерживание считалось основной стратегией на востоке. [ нужна ссылка ]
Разведывательные операции
[ редактировать ]Планирование этого наступления было осуществлено подразделением 82 Японского бюро по военным вопросам, базирующимся на Тайване. Информация о Малайе была собрана через сеть агентов, в которую входили сотрудники японского посольства; недовольные малайцы (особенно члены основанного японцами Общества черепах ); [ нужна ссылка ] а также японские, корейские и тайваньские бизнесмены и туристы. Японские шпионы, в том числе офицер британской разведки капитан Патрик Стэнли Воган Хинан , также предоставляли разведку и помощь. [24]
До начала военных действий офицеры японской разведки, такие как Иваичи Фудзивара, создали тайные разведывательные офисы (или киканы ), которые были связаны с малайскими и индийскими организациями, выступающими за независимость, такими как Кесатуан Мелаю Муда и Лига независимости Индии . Японцы оказали этим движениям финансовую поддержку в обмен на то, что их члены предоставили разведданные, а затем помогли определить передвижение, численность и расположение войск союзников перед вторжением. [25]
Благодаря работе этих сетей до вторжения японцы знали, где базируются силы Содружества и численность их подразделений, имели хорошие карты Малайи и местных гидов, которые могли бы указать им направление. [26]
ноябрь 1941 г.
[ редактировать ]В ноябре 1941 года британцам стало известно о крупномасштабном наращивании японских войск во французском Индокитае. Считалось, что Таиланд, как и Малайя, находится под угрозой из-за этого наращивания сил. Британские стратеги предвидели возможность использования японцами перешейка Кра в Таиланде для вторжения в Малайю. план превентивного вторжения в южный Таиланд, получивший название «Операция Матадор Чтобы противодействовать этой потенциальной угрозе, был составлен ». К тому времени, когда вероятность вторжения стала весьма вероятной, британцы решили не использовать их по политическим причинам. [27]
Японское вторжение в Малайю
[ редактировать ]Малайская кампания началась, когда 25-я армия под командованием генерал-лейтенанта Томоюки Ямаситы вторглась в Малайю 8 декабря 1941 года. Японские войска начали десантный десант на северное побережье Малайи в районе Кота-Бару и начали наступление вниз по восточному побережью Малайи. [28] 5-я японская дивизия также высадилась в Паттани и Сонгкхле в Таиланде , а затем двинулась на юг, в западную Малайю. [28] Французский Индокитай все еще находился под управлением Франции, и у него не было другого выбора, кроме как сотрудничать с японцами. Поэтому французские власти подчинились японским военным, которые использовали порты территории в качестве военно-морских баз, строили авиабазы и сосредоточивали там силы для вторжения. Япония также вынудила Таиланд сотрудничать с вторжением, хотя тайские войска сопротивлялись высадке на территории Таиланда в течение восьми часов. [ нужна ссылка ]
В 04:00 17 японских бомбардировщиков атаковали Сингапур , что стало первым в истории воздушным налетом на колонию. Британцам стало очевидно, что японские бомбардировщики, базирующиеся в Индокитае, теперь находятся в пределах досягаемости Сингапура. [28]
Первоначально японцам оказали сопротивление III корпус индийской армии и несколько батальонов британской армии . Японцы быстро изолировали отдельные индийские подразделения, защищающие береговую линию, прежде чем сосредоточить свои силы, чтобы окружить защитников и заставить их сдаться. [28] Японские войска имели небольшое численное преимущество на севере Малайи и значительно превосходили их в непосредственной авиационной поддержке , бронетехнике, координации, тактике и опыте, сражаясь во Второй китайско-японской войне. У союзников не было танков, что ставило их в невыгодное положение. Японцы также использовали велосипедную пехоту и легкие танки , что позволяло их войскам быстро перемещаться по суше через местность, покрытую густым тропическим лесом , пересеченную местными тропами. Хотя японцы не взяли с собой велосипеды (чтобы ускорить процесс высадки), они знали из своих разведданных, что в Малайе много подходящей техники, и быстро конфисковали то, что им нужно, у мирных жителей и розничных торговцев. [28]
Замена операции «Матадор», названная операцией «Крокол» британской индийской армией , была реализована 8 декабря, но войска были легко разбиты Королевской полицией Таиланда и 5-й японской дивизией. [6] Отряд Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и четыре эсминца под командованием адмирала сэра Тома Филлипса ) прибыл прямо перед началом боевых действий. Японские самолеты, базировавшиеся в Индокитае, 10 декабря потопили Prince of Wales и Repulse , оставив открытым восточное побережье Малайи, что позволило японцам продолжить вторжение. [28]
Воздушная война
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Будучи театром военных действий с более низким приоритетом, у союзников было сравнительно мало современных самолетов, способных бросить вызов японцам. Кроме того, союзники не считали японскую авиацию серьезной угрозой. В 1941 году союзники предполагали, что у Японии будет всего несколько сотен устаревших самолетов плохого качества. Уважаемая газета Janes All the World's Aircraft за 1941 год указала, что у японцев имеется лишь несколько устаревших иностранных и отечественных самолетов. Японских пилотов также недооценивали, и считалось, что они вряд ли станут особенно хорошими пилотами. [29]
До вторжения 8 декабря на севере Малайи дислоцировалось 75 самолетов союзников, а в Сингапуре - 83. Единственной истребительной эскадрильей на севере Малайи была 21-я эскадрилья RAAF, оснащенная 12 самолетами Brewster Buffalo. [30] У японцев было не менее 459 самолетов. [31]
Японские самолеты и агрегаты
[ редактировать ]ВМС Японии 22-я воздушная флотилия (22-я Коку-Сэнтай) со 110 самолетами под командованием вице-адмирала Мацунага Садаичи, действовавшая на трех авиабазах недалеко от Сайгона . В первых атаках на Малайю приняла участие [32] [33] [34]
В состав 22-й воздушной флотилии входили 22-я авиагруппа (Гэндзан) , Бихоро и Каноя (или Кокутай ). [34] Они были оснащены 33 бомбардировщиками Type 96 Mitsubishi G3M 1 «Nell». В составе Воздушной флотилии также имелось 25 истребителей Тип 96 Mitsubishi A5M4 «Клод». [35] Авиагруппа Гензена сыграла ключевую роль в потоплении британских крупных кораблей Prince of Wales и Repulse у берегов Малайи 10 декабря 1941 года, потеряв в ходе боя один самолет и его экипаж. 22 января 1942 года бомбардировщики авиагруппы Гензан атаковали аэропорт Калланг в Сингапуре и впоследствии обеспечили воздушную поддержку японским наступлениям в Малайе, включая высадку в Эндау . [ нужна ссылка ]
японский 3-й авиакорпус ( лётная группа , Хико Сюдан ) и три воздушные боевые группы ( лётная эскадрилья , Хико Сэнтай ) 5-го воздушного корпуса. В Малайской кампании приняли участие [36] Всего было задействовано 354 самолета первой линии Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS) и 110 самолетов Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS). [32] Подразделения Армии были оснащены истребителями по-разному: Nakajima Ki-27 Nate , Nakajima Ki-43 Oscar , Mitsubishi Ki-51 Sonia ; бомбардировщики: Kawasaki Ki-48 Lily , Mitsubishi Ki-21 Sally , Mitsubishi Ki-30 Ann ; и разведчики: Митсубиси Ки-15 Бабс , Митсубиси Ки-46 Дина . [35]
Большинство японских пилотов подразделений IJAAS и по крайней мере четверть пилотов IJNAS имели боевой опыт против китайцев и Советов. Все они были очень хорошо обучены. [36]
Авиация и подразделения союзников
[ редактировать ]До начала боевых действий союзники в Малайе и Сингапуре располагали четырьмя истребительными эскадрильями: 21-й и 453-й RAAF , 243-й RAF и 488-й RNZAF . Они были оснащены « Брюстером Буффало» , самолетом, который историк авиации Дэн Форд охарактеризовал как жалкий. [37] [38] У его двигателя были проблемы с нехваткой топлива и плохая работа нагнетателя на больших высотах. Маневренность была плохой, а двигатель имел тенденцию перегреваться в тропическом климате, разбрызгивая масло на лобовое стекло. [39] При эксплуатации были предприняты некоторые усилия для улучшения характеристик путем удаления броневого листа, бронированных лобовых стекол, радиоприемников, камеры оружия и всего другого ненужного оборудования, а также путем замены пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на 0,303 дюйма (7,7 мм). ) пулеметы. [40] Фюзеляжные баки были заполнены минимальным количеством топлива и работали на высокооктановом авиационном бензине, если таковой имелся. [37] [38]
Оставшаяся наступательная авиация состояла из четырех эскадрилий британских ВВС Bristol Blenheim MkI и MKIV легких бомбардировщиков ( 27 , 34 , 60 , 62 эскадрилий), двух эскадрилий RAAF ( 1 и 8 ) самолетов Lockheed Hudson и двух эскадрилий британских ВВС Vickers Vildebeest. бипланов -торпедоносцев ( 36 и 100 ). Vildebeests устарели и должны были быть заменены современными Bristol Beaufort торпедоносцами . В 36-й эскадрилье было несколько бипланов Fairey Albacore . В Сингапуре также находились две Consolidated Catalina летающие лодки из 205-й эскадрильи и три Catalina из ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии . [ нужна ссылка ]
Эскадрильи столкнулись с многочисленными проблемами, включая нехватку запасных частей и вспомогательного персонала, аэродромы, которые было трудно защитить от воздушных атак без раннего предупреждения о предстоящих атаках, отсутствие четкой и последовательной структуры командования, японского шпиона в Штаб армейской воздушной связи (Хинан) и антагонизм между эскадрильями и личным составом RAF и RAAF. Японцы через свою сеть информаторов знали силу и расположение самолетов союзников еще до вторжения. [39] [41]
Многим пилотам не хватало соответствующей подготовки и опыта. Например, 20 из первоначальных 169 «Баффало» погибли в результате несчастных случаев на тренировках в 1941 году. Имевшие опыт пилоты-истребители были обучены методам, которые были очень эффективны против немецких и итальянских истребителей, но были самоубийственными против акробатических японских Накадзима Ки-43 «Оскар» и Mitsubishi A6M «Зеро» Истребители . Контртактика уклонения от собачьих боев с помощью атаки «руби и беги» была разработана генерал-лейтенантом Клэр Ли Шенно из « Летающих тигров», но была слишком поздно для пилотов союзников, участвовавших в этой кампании. [42] [43]
За два дня до нападения на Малайю «Хадсоны» из 1-й эскадрильи RAAF заметили японский флот вторжения, но, учитывая неопределенность относительно пункта назначения кораблей и инструкции избегать наступательных операций до тех пор, пока не будут совершены атаки на дружественную территорию, сэр Роберт Брук-Пофам , командующий Главнокомандующий британским Дальневосточным командованием не допустил бомбардировки конвоя. [44] [45]
Воздушная кампания
[ редактировать ]В первый день основное внимание японской воздушной атаки было сосредоточено на авиабазах союзников. Mitsubishi Ki-21 Sally из 7-го Хикодана бомбили аэродромы в Алор-Стар , Сунгай-Петани и Баттерворт . Всего в первый день было потеряно 60 самолетов союзников, в основном на земле. [30] Те истребители союзников, которым удалось вступить в бой с японцами, достойно выступили против Накадзимы Ки-27 «Нейт». Однако появление все большего количества японских истребителей, включая заметно превосходящие их типы, такие как Накадзима Ки-43 «Оскар», вскоре сокрушило пилотов «Баффало» как в воздухе, так и на земле. [ нужна ссылка ]
Борясь за высадку японцев на Малайе , «Хадсоны» из 1-й эскадрильи RAAF, базирующейся в Кота-Бару, стали первым самолетом, совершившим атаку в войне на Тихом океане , потопив японский транспортный корабль «Авазисан Мару» , а также повредив «Аятосан Мару» и «Сакура Мару» у побережья. Кота-Бару, за потерю двух Гудзонов, в 01:18 по местному времени (за час до нападения на Перл-Харбор ). [ нужна ссылка ] На следующий день эскадрилья была переброшена в Куантан.
К 9 декабря японские истребители действовали из Сингоры и Патани (Таиланд), а аэродром Кота-Бару находился в руках японцев. [31] Союзники попытались атаковать аэродром Сингора. Бомбардировщики были перехвачены на взлете японским налетом, в результате которого все самолеты, кроме одного, были выведены из строя или сбиты. Единственный выживший бомбардировщик, «Бристоль Бленхейм», пилотируемый Артуром Скарфом , сумел разбомбить Сингору. [46] 62-я эскадрилья была переведена из Алор Стар в Баттерворт, а 10 декабря она была переведена в Тайпин. [ нужна ссылка ]
10 декабря 21-я эскадрилья RAAF была выведена из Сунгай-Петани в Ипох, где 13 декабря к ней присоединилась 453-я эскадрилья RAAF. 453-я эскадрилья была отправлена для защиты отряда Z 10 декабря, но прибыла после того, как военные корабли затонули. 15 декабря обе эскадрильи были отведены обратно в Куала-Лумпур, получив самолеты на замену сбитым или уничтоженным. В течение первой недели кампании японцы установили превосходство в воздухе. 19 декабря бомбардировщики были переброшены в Сингапур, а 62-я эскадрилья была перевооружена на «Хадсоны». [ нужна ссылка ]
Один пилот - сержант Малкольм Невилл Рид из 453-й эскадрильи RAAF - пожертвовал собой, врезавшись на своем «Баффало» в «Оскар» 64-го Сентая над Куала-Лумпуром 22 декабря. [47] [48]
Продолжающееся японское доминирование в конечном итоге вынудило обе эскадрильи вернуться в Сингапур 24 декабря, где они были объединены до тех пор, пока не будет получено больше самолетов на замену. В 64-й эскадрилье закончились самолеты, и уцелевшие наземный экипаж и летчики были отправлены в Бирму. 1-я и 8-я эскадрильи RAAF были объединены из-за потерь самолетов. Это сделало наземные войска и корабли союзников полностью открытыми для воздушных атак и еще больше ослабило оборонительную позицию. [49] авиагруппа «Гэндзан» потопила «Принц Уэльский» и «Рипалс» , что также установило японское военно-морское превосходство. 10 декабря [50] Для сравнения, японская армия с самого начала кампании пользовалась непосредственной поддержкой с воздуха и стремилась захватить базы для своей поддержки с воздуха. [51]
25 декабря вторая дивизия 5-й эскадрильи Королевских ВВС Нидерландской Ост-Индской армии была переброшена в Сингапур, внося свой вклад в дело союзников, а была отозвана на Яву 18 января . Несколько голландских пилотов, в том числе Якоб ван Хельсдинген и Август Дейбель , отреагировали на ряд воздушных налетов на Сингапур, находясь в аэропорту Калланг. Всего они потребовали шесть самолетов, в частности Nakajima Ki-27 Nate, который плохо себя зарекомендовал в Малайе. [ нужна ссылка ]
3 января 1942 года в Сингапур прибыл 51 разобранный Hurricane Mk IIB вместе с 24 пилотами (многие из которых были ветеранами битвы за Британию), которые были переведены туда с намерением сформировать ядро пяти эскадрилий. [52] 151-е подразделение технического обслуживания собрало 51 «Харрикейн» за два дня, из них 21 был готов к эксплуатации в течение трех дней. «Харрикейны» были оснащены громоздкими пылевыми фильтрами «Вокс» под носовой частью и были вооружены 12, а не восемью пулеметами. Дополнительный вес и сопротивление делали их медленными при наборе высоты и громоздкими при маневрировании на высоте, хотя они были более эффективными истребителями бомбардировщиков. [53]
Недавно прибывшие пилоты были сформированы в 232-ю эскадрилью . Кроме того, 488-я (Новая Зеландия) эскадрилья, эскадрилья Буффало, была преобразована в Харрикейны. 18 января две эскадрильи составили основу 226-й группы . На следующий день 453-я эскадрилья обеспечивала сопровождение восьми самолетов пяти бомбардировщиков Wirraway и четырех бомбардировщиков NEI Glenn Martin , атакующих японские войска на реке Маур. Все Мартины и один из Вирравеев были потеряны. [54]
243-я эскадрилья RAF, оснащенная истребителями Buffalo, была расформирована 21 января, а 232-я эскадрилья вступила в строй 22 января, в тот же день, когда авиагруппа Гензан атаковала аэропорт Калланг. Таким образом, в тот день 232-я эскадрилья понесла первые потери и победы «Харрикейна» в Юго-Восточной Азии. [55] Большинство бомбардировщиков было переброшено на Суматру в середине января. [ нужна ссылка ]
Самолеты 36, 62 и 100 эскадрилий безуспешно атаковали японский флот вторжения в Эндау 26 января, понеся большие потери. Уцелевшие самолеты были эвакуированы на Суматру 31 января. [56]
В середине января три сентая 5-го авиакорпуса вернулись в Таиланд для участия в Бирманской кампании , а 3-й авиакорпус переключил свое внимание на Нидерландскую Ост-Индию. [36] В итоге более 60 самолетов «Брюстера» были сбиты в боях, 40 уничтожены на земле и еще примерно 20 уничтожены в результате аварий. Только около 20 буйволов выжили и добрались до Индии или Голландской Ост-Индии. [57] Последний годный к полетам «Баффало» вылетел из Сингапура 10 февраля, за пять дней до падения острова . [58] В начале февраля истребительные эскадрильи RAAF и RNZAF отправились на Суматру и Яву. [ нужна ссылка ]
Не совсем ясно, сколько японских самолетов сбили эскадрильи «Баффало», хотя только пилотам RAAF удалось сбить не менее 20. [59] Всего было заявлено о восьмидесяти, соотношение убийств к потерям всего 1,3 к 1. Кроме того, большинство японских самолетов, сбитых «Баффало», были бомбардировщиками. [39] « Хоукер Харрикейн» , сражавшийся в Сингапуре вместе с «Баффало» с 20 января, также понес серьезные потери от наземных атак; большинство из них были уничтожены. [60]
Продвижение вниз по Малайскому полуострову.
[ редактировать ]Поражение союзных войск в битве при Джитре японскими войсками при поддержке танков, двигавшихся на юг от Таиланда 11 декабря 1941 года, и быстрое продвижение японцев вглубь страны с плацдарма Кота-Бару на северо-восточном побережье Малайи сокрушили северную оборону. . Без какого-либо реального военно-морского присутствия британцы не могли противостоять японским военно-морским операциям у малайского побережья, которые оказались неоценимыми для захватчиков. Поскольку самолетов союзников практически не осталось, японцы также владели небом, в результате чего наземные войска и гражданское население союзников подвергались воздушным атакам. [61]
Малайский остров Пенанг ежедневно подвергался бомбардировкам японцев с 8 декабря и был оставлен 17 декабря. Японцам спешно оставили оружие, лодки, припасы и работающую радиостанцию. Эвакуация европейцев с Пенанга, когда местные жители были отданы на милость японцам, вызвала большое затруднение у англичан и отдалила их от местного населения. Историки считают, что «моральный крах британского правления в Юго-Восточной Азии произошел не в Сингапуре, а на Пенанге». [62] Однако многие из присутствовавших при эвакуации не восприняли ее как драку. Это был ответ на приказ британского верховного командования, которое пришло к выводу, что Пенанг следует оставить, поскольку он не имел ни тактической, ни стратегической ценности в быстро меняющейся военной схеме того времени. [63]
23 декабря генерал-майор Дэвид Мюррей-Лайон из индийской 11-й пехотной дивизии был отстранен от командования, но без особого эффекта. К концу первой недели января весь северный регион Малайи был захвачен японцами. В то же время Таиланд официально подписал Договор о дружбе с Императорской Японией, который завершил формирование их свободного военного союза. Затем японцы разрешили Таиланду восстановить суверенитет над несколькими султанатами на севере Малайи, тем самым закрепив свою оккупацию.
11-й индийской дивизии удалось задержать наступление японцев у Кампара на несколько дней, в результате чего японцы понесли серьезные потери на местности, которая не позволяла им использовать свои танки или превосходство в воздухе для победы над британцами. 11-я индийская дивизия была вынуждена отступить, когда японцы высадили десант по морю южнее позиции Кампар. Британцы отступили на подготовленные позиции у реки Слим . [64]
В битве при Слим-Ривер , в которой две индийские бригады были практически уничтожены, японцы применили внезапность и танки для разрушительного эффекта в рискованной ночной атаке. Успех этой атаки вынудил Персиваля заменить 11-ю индийскую дивизию 8-й австралийской дивизией. [ нужна ссылка ] и расчистил путь до города Куала-Лумпур.
следующей цели японской армии — города Куала-Лумпур Падение — не заставило себя долго ждать. Японцы вошли и беспрепятственно оккупировали город 11 января 1942 года. Остров Сингапур теперь находился менее чем в 200 милях (320 км) от вторгшейся японской армии. [65]
Защита Джохора
[ редактировать ]К середине января японцы достигли южного малайского штата Джохор, где 14 января они столкнулись с войсками 8-й австралийской дивизии под командованием генерал-майора Гордона Беннета впервые за всю кампанию . Во время боев с австралийцами японцы потерпели первую крупную тактическую неудачу из-за упорного сопротивления, оказанного австралийцами у Гемаса . Сражение , развернувшееся вокруг моста Геменче , дорого обошлось японцам, потерявшим до 600 человек. Однако сам мост (разрушенный во время боев) был отремонтирован за шесть часов. [66]
началось одно из самых кровопролитных сражений кампании Когда японцы попытались обойти австралийцев к западу от Гемаса, 15 января на западном побережье полуострова у реки Муар . Беннетт выделил 45-ю индийскую бригаду — новое и полуобученное формирование — для защиты южного берега реки, но это подразделение было окружено японскими частями, высадившимися с моря, и бригада была фактически уничтожена вместе со своим командиром бригадным генералом Х.К. Дунканом и всеми тремя. командиров его батальонов убит. [66] Два австралийских пехотных батальона, которые были отправлены для поддержки 45-й бригады, также были окружены с фланга и отрезаны от них, при этом один из командиров австралийских батальонов погиб в боях вокруг города Бакри , к юго-востоку от Муара. В ходе боев у Бакри австралийские противотанковые артиллеристы уничтожили девять японских танков. [66] замедление продвижения японцев на время, достаточное для того, чтобы уцелевшие элементы пяти батальонов попытались сбежать из района Муара. [66]
Под предводительством австралийского подполковника Чарльза Андерсона выжившие индийские и австралийские войска сформировали «Отряд Муар» и вели отчаянный четырехдневный отход. [66] позволяя остаткам войск Содружества отступить из северной Малайи, чтобы избежать отрезания и прорваться мимо японцев в безопасное место. Когда силы Муара достигли моста в Парит Сулонге и обнаружили, что он прочно находится в руках врага, Андерсон, с растущим числом убитых и раненых, приказал «каждый сам за себя». Те, кто мог, отправились в джунгли, болота и каучуковые плантации в поисках штаба своей дивизии в Юн Пэне . Раненые были отданы на милость японцев, и все, кроме двоих из 135, были замучены и убиты во время резни в Парит Сулонге . Андерсон был награжден Крестом Виктории за отступление от боевых действий. [66] Битва при Муаре стоила союзникам примерно 3000 жертв, включая одного бригадира и четырех командиров батальонов. [66]
20 января японская высадка произошла в Эндау , несмотря на воздушную атаку бомбардировщиков Vildebeest. Последняя оборонительная линия Содружества в Джохоре Бату Пахат – Клуанг – Мерсинг теперь подвергалась атаке по всей своей длине. Столкнувшись с неоднократными просьбами своего главного инженера, бригадного генерала Ивана Симсона , Персиваль сопротивлялся строительству стационарных оборонительных сооружений в Джохоре, как и на северном берегу Сингапура, отвергая их с комментарием: «Защита вредна для морального духа». 27 января Персиваль получил разрешение от командующего американо-британско-голландско-австралийского командования генерала Арчибальда Уэйвелла отдать приказ об отступлении через пролив Джохор к острову Сингапур. [ нужна ссылка ]
Отступление в Сингапур
[ редактировать ]31 января последние организованные силы союзников покинули Малайю, и инженеры союзников проделали дыру шириной 70 футов (21 м) в дамбе, соединявшей Джохор и Сингапур; несколько отставших переправятся вброд в течение следующих нескольких дней. японские рейдеры и лазутчики, часто маскирующиеся под сингапурских гражданских лиц, начали пересекать Джохорский пролив на надувных лодках. Вскоре после этого [ нужна ссылка ]
Менее чем за два месяца битва за Малайю закончилась полным поражением сил Содружества и их отступлением с Малайского полуострова к крепости Сингапур. Около 50 000 солдат Содружества были взяты в плен или убиты во время битвы. Японская армия вторглась на остров Сингапур 7 февраля и завершила завоевание острова 15 февраля, взяв в плен еще 80 000 из 85 000 защитников-союзников. [ нужна ссылка ] Последний бой перед капитуляцией произошел с малайским полком 14 февраля у Букит-Канду.
К концу января Хинан предстал перед военным трибуналом за шпионаж в пользу японцев и приговорен к смертной казни. 13 февраля, через пять дней после вторжения на остров Сингапур, когда японские войска приближались к центру города, военная полиция доставила его к берегу и поспешно казнила. Его тело было брошено в море. [67] [ нужна страница ]
Бои кампании
[ редактировать ]- Битва при Кота-Бару (8 декабря 1941 г.)
Три транспорта высадили около 5200 военнослужащих в Кота-Бару (северо-восточный угол Малайзии). Пляжи были подготовлены проволокой и дотами и защищены артиллерией и авиацией. Один японский транспорт был потоплен, два повреждены. Но после тяжелых боев японцам удалось высадить большую часть своих войск, потеряв около 800 человек. - Бомбардировка Сингапура (декабрь 1941 г.)
- Операция Крокол (8 декабря 1941 г.)
Это было наступление сил Содружества на Таиланд с целью разрушить главную дорогу в «Уступе». Операция провалилась из-за задержек с разрешением Персиваля и сопротивления тайской полиции. - Затопление принца Уэльского и отпор (10 декабря 1941 г.)
Британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Рипалс» были потоплены японской авиацией после того, как полагались на ложные сведения о месте высадки. У них не было поддержки с воздуха. Это был первый случай, когда крупные корабли в море были потоплены самолетами. - Битва при Джитре (11–13 декабря 1941 г.)
- Битва при Кампаре (1941)
- Битва при реке Слим (1942)
- Битва при Гемасе (1942)
- Битва при Муаре (1942)
- Битва при Эндау (1942)
- Битва за Сингапур (1942)
См. также
[ редактировать ]- Дальневосточные военнопленные
- Нансин-рон
- Японское вторжение в Таиланд
- Японская оккупация Малайи
- Японский боевой порядок во время Малайской кампании
- Малайское командование : Боевой порядок
Примечания
[ редактировать ]- ^ до 7 января 1942 г.
- ^ от 7 января 1942 г.
- ↑ Между Сингапуром и Малайей японцы захватили 300 полевых орудий, 180 минометов/гаубиц, 100 зенитных орудий, 54 крепостных орудия, 108 1-фунтовых орудий (вероятно, опечатка, подразумевающая 2-фунтовые орудия). [ нужна ссылка ] ), а на материке — еще 330 орудий неустановленного типа. Кевин Блэкберн, Карл Хэк. «Пришлось ли Сингапуру пасть?: Черчилль и неприступная крепость». Рутледж. 1 ноября 2003 г. На странице 193 указано всего 225 25-фунтовых и 18-фунтовых орудий на кампанию, но в это число не включены 4,5-дюймовые и 3,7-дюймовые гаубицы и 75-мм полевые орудия, а также крепостные орудия. На странице 74 дано всего 226 британских артиллерийских орудий во время осады самого Сингапура, включая крепостные орудия (172 без них).
- ^ 50 бронетехники было захвачено в Малайе и 200 в Сингапуре, в основном универсальные авианосцы и броневики; включает 23 лёгких танка Mark VI.
- ^ 1800 грузовиков и 13600 легковых и других транспортных средств были потеряны японцами как в Сингапуре, так и на материке. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кратоска 2018 стр. 299
- ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Аллен (2013), стр. 300–301.
- ^ Jump up to: а б Сандху 1987, с. 32.
- ^ Аллен (2013), стр. 300-301.
- ^ Jump up to: а б Фаррелл, 2015 г. [ нужна страница ]
- ^ JM-54, " Отчет о малайских операциях " с. 11. 612 самолетов армии и 187 самолетов флота, из них 153 самолета армии и 29 самолетов флота находились в резерве. Проверено 01.04.2022.
- ^ Аллен, Луи. Сингапур 1941–1942: исправленное издание , Routledge, 2013. с. 169
- ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
- ^ Толанд, Джон. Восходящее солнце, Нью-Йорк: Современная библиотека, 2003. с. 272
- ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
- ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
- ^ Акаши, Йоджи (2010). Генерал Ямасита Томоюки: командующий двадцать пятой армией . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд.
- ^ Смит, Колин (2006). Сингапур в огне . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0141010366 .
- ^ Рой, Кошик (2019). Битва за Малайю: поражение индийской армии, 1941–1942 гг . Интегрированные СМИ Open Road.
- ^ Акаши, Йоджи (2010). Генерал Ямасита Томоюки: командующий двадцать пятой армией во время великого предательства? Еще раз о падении Сингапура . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд.
- ^ Фаррелл, 2015, стр. 472–475.
- ^ Jump up to: а б с Мэхлинг, Чарльз. Перл-Харбор: Первая энергетическая война . История сегодня. декабрь 2000 г.
- ^ Бэйли/Харпер, с. 110
- ^ «Глава 1: Наступление Японии на Тихом океане» . www.history.army.mil . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Сообщено о японском вторжении в Таиланд» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1941 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Макинтайр, В. Дэвид (1979). Взлет и падение военно-морской базы Сингапура, 1919–1942 гг . Серия Кембриджского Содружества. Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 135–137. ISBN 0-333-24867-8 . OCLC 5860782 .
- ^ Jump up to: а б Бэйли/Харпер, с. 107
- ^ Элфик, Питер (28 ноября 2001 г.). «Сокрытие и дело сингапурского предателя» . Конференция, посвященная 60-летию падения Сингапура . Проверено 16 октября 2015 г. Опубликовано в Интернете Four Corners , Австралийской радиовещательной корпорацией, 2002 г.
- ^ Лебра, Джойс К. (1971), Обученные японцами армии в Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, стр. 23–24, ISBN 0-231-03995-6
- ^ Новые взгляды на японскую оккупацию в Малайе и Сингапуре 1941–1945 гг ., Ёдзи Акаси и Мако Ёсимура, NUS Press, 2008, стр. 30, ISBN 9971692996 , 9789971692995
- ^ «ОТКРЫТИЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Л, Клемен (1999–2000). « Семьдесят минут до Перл-Харбора. Высадка в Кота-Бару, Малайя, 7 декабря 1941 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
- ^ ВВС Императорского флота Японии в войне на Тихом океане , Стив Ланге, 1996, получено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б К. Н. Труман, «Нападение Японии на Малайю» Historylearningsite.co.uk, 19 мая 2015 г., 3 марта 2016 г., получено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Британское и японское военное руководство в Дальневосточной войне – 1941–1945 гг. – Военная история и политика, Брайан Бонд, Routledge, 2012, стр. 141, ISBN 1136348832 , 9781136348839
- ^ Jump up to: а б Падение Малайи и Сингапура: редкие фотографии из архивов военного времени. Изображения войны, Джон Даймонд, перо и меч, 2015 г., ISBN 1473854474 , 9781473854475
- ^ Фатально ошибочные военно-воздушные силы Японии во Второй мировой войне , Джон В. Уитмен, История авиации, сентябрь 2006 г., получено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кен, Дональд М. (2009). Голубое море крови: расшифровка загадочной судьбы военного корабля США «Эдсолл» . Издательская компания МБИ. п. 90. ИСБН 978-1616732387 . , 9781616732387
- ^ Jump up to: а б Чант, Крис (1979). Японская воздушная служба, ВВС Первой и Второй мировых войн . Издательская группа Хэмлин. стр. 179, 184.
- ^ Jump up to: а б с Знакомство с ВВС Японии , Дэн Форд, получено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Командир эскадрильи У. Дж. Харпер, 1946 г., «ОТЧЕТ О 21-Й И 453-Й ЭСКАДРОНАХ RAAF» (Министерство авиации Великобритании) , стр. 1 (Источник: Государственный архив Великобритании, ссылка AIR 20/5578; переписано Дэном Фордом для Warbird's Форум .) Дата обращения: 8 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «21/453-я эскадрилья RAAF: секретный отчет» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рикард, Дж. «Брюстер Буффало на британской службе». Historyofwar.org , 27 июня 2007 г. Дата обращения: 6 сентября 2009 г.
- ^ Ганстон, Билл, Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны , Salamander Books, 1988. ISBN 0-86288-672-4 .
- ^ Харпер 1946, стр. 1–2.
- ^ Смит 2015, стр. 146–149.
- ^ Спик 1997, с. 165.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 200–201.
- ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том первый , стр. 74–75.
- ^ «№37623» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1946 г. с. 3211.
- ^ «Известные пилоты Брюстера Баффало в Юго-Восточной Азии, 1941–42» .
- ^ «Галерея» . Аэропринты: авиационное искусство Джона Филда . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Милан Вего. Морская стратегия и контроль на море: теория и практика . В серии Касс: Военно-морская политика и история . Рутледж, 2016. стр. 229, ISBN 1317439848 , 9781317439844
- ^ Фрэнк Оуэн. Падение Сингапура . Книги Пингвина, 2001, ISBN 0-14-139133-2
- ^ Томас Б. Бьюэлл, Джон Х. Брэдли, Джек В. Дайс; Редактор Томас Э. Грисс. Вторая мировая война: Азия и Тихоокеанский регион . Том 2 серии военной истории «Вторая мировая война - Вест-Пойнт». Военная академия США - исторический факультет; Издательство Square One, Inc., 2002 г. ISBN 0757001629 , 9780757001628. стр. 69.
- ^ Калл, Брайан и Брайан и Пол Сортехауг. Ураганы над Сингапуром: истребители RAF, RNZAF и NEI в бою против японцев над островом и Нидерландской Ост-Индией, 1942 год . Лондон: Груб-стрит, 2004. ISBN 1-904010-80-6
- ^ Шорс 1992, с. 297.
- ↑ 453-я эскадрилья (RAAF): Вторая мировая война , получено 6 мая 2016 г.
- ^ «Ваши самолеты и ваша работа защищают вашу империю (плакат)». Имперский военный музей (принтер: Fosh and Cross Ltd, Лондон). Проверено: 17 ноября 2011 г.
- ^ Клейтон, Грэм (2008). Последний бой в Сингапуре: история 488-й эскадрильи RNZAF . Окленд, Новая Зеландия: Random House. ISBN 978-1-86979-033-2
- ^ Хаггинс 2007, стр. 35–36.
- ^ Стенман и Томас 2010, с. 67.
- ^ Деннис и др. 2008, стр. 115.
- ^ Wixey 2003, стр. 38–39.
- ^ Грисс, Томас Э.; Бьюэлл, Томас Б.; Брэдли, Джон Х.; Дайс, Джек В. (10 октября 2018 г.). Вторая мировая война: Азия и Тихоокеанский регион . Square One Publishers, Inc. ISBN 9780757001628 – через Google Книги.
- ^ Бэйли/Харпер, с. 119
- ^ «Уход из Северной Малайи» . fepow-community.org.uk . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (20 октября 2011 г.) [2008]. Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Элита 169. Скопа. ISBN 9781780961446 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Уоррен, Алан (январь 2006 г.). Величайшее поражение Британии . А&С Черный. ISBN 9781852855970 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вигмор, Лайонел (1957). «Японский удар» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Элфик, Питер; Смит, Майкл (1994). Odd Man Out, История сингапурского предателя (2-е изд.). Трафальгарская площадь. ISBN 9780340617014
Библиография
[ редактировать ]- Бэйли, Кристофер / Харпер, Тим: Забытые армии. Британская Азиатская империя и война с Японией. Книги Пингвина, Лондон, 2005 г.
- Бозе, Ромен, «Тайны боевого ящика: роль и история штаба британского командования во время малайской кампании», Маршалл Кавендиш, Сингапур, 2005 г.
- Бертон, Джон (2006). Две недели позора: крах авиации союзников к западу от Перл-Харбора . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-096-2 .
- Корфилд, Джастин и Робин (2012). Падение Сингапура Сингапур: Talisman Books. ISBN 978-981-07-0984-6 .
- Калл, Брайан (2004). Ураганы над Сингапуром: истребители RAF, RNZAF и NEI в бою против японцев над островом и Нидерландской Ост-Индией, 1942 год . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904010-80-7 .
- Калл, Брайан (2008). Буйволы над Сингапуром: RAF, RAAF, RNZAF и голландские истребители «Брюстер» в действии над Малайей и Ост-Индией, 1941–1942 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904010-32-6 .
- Диксон, Норман Ф., О психологии военной некомпетентности , Лондон, 1976 г.
- Фальк, Стэнли Л. (1975). Семьдесят дней до Сингапура: Малайская кампания, 1941–1942 гг . Лондон: Хейл. ISBN 978-0-7091-4928-6 .
- Фаррелл, Брайан (2015). Оборона и падение Сингапура . Англия: Муссон. ISBN 978-981-4423-88-5 .
- Келли, Теренс (2008). Ураганы против Зеро: воздушные бои над Сингапуром, Суматрой и Явой . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-622-1 .
- Л., Клемен (1999–2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- Кратоска, Пол Х. (30 апреля 2018 г.). Японская оккупация Малайи и Сингапура, 1941-45: Социальная и экономическая история . НУС Пресс. ISBN 978-9971-69-638-2 .
- Секи, Эйдзи. (2006). Чайный сервиз миссис Фергюсон, Япония и Вторая мировая война: глобальные последствия после затопления Германией SS Automedon в 1940 году. Лондон: Global Oriental . ISBN 978-1-905246-28-1 (ткань) [перепечатано University of Hawaii Press , Гонолулу, 2007 г. - UH Press: книги и журналы, изданные University of Hawaii Press, ранее объявленные как «Затопление SS Automedon и роль Японский флот: новая интерпретация .
- Шорс, Кристофер Ф; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо. Кровавые руины, первый всеобъемлющий отчет о воздушных операциях над Юго-Восточной Азией, декабрь 1941 г. - апрель 1942 г., том первый: переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Grub Street Press. (1992) ISBN 978-0-948817-50-2
- Смит, Колин, «Горящий Сингапур: героизм и капитуляция во Второй мировой войне» , Лондон, 2005 г.
- Смит, Джон Джордж Смит, Персиваль и трагедия Сингапура , Макдональд и компания, 1971.
- Томпсон, Питер, Битва за Сингапур , Лондон, 2005 г., ISBN 978-0-7499-5068-2 (HB)
- Уоррен, Алан, Сингапур: величайшее поражение Великобритании , Сингапур, 2002 г.
- Вигмор, Лайонел (1957). «Глава 8: Вторжение в Малайю» . Часть II: Покорение Юго-Восточной Азии . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 1 – Армия. Том. IV (онлайн, 1-е изд.). Канберра, АКТ: Австралийский военный мемориал . стр. 137–152. OCLC 464084033 . RCDIG1070203 . Проверено 3 ноября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Гурчарн Сингх Сандху, Индийская кавалерия: история индийского бронетанкового корпуса, том 2 , Vision Books, 1978 г. ISBN 978-81-7094-004-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская Малайя во Второй мировой войне
- Военная история Малайи во время Второй мировой войны
- Военная история Сингапура во время Второй мировой войны
- Войны с участием Малайзии до обретения независимости
- 1941 год в Британской Малайе.
- 1942 год в Британской Малайе.
- Конфликты 1941 года
- Конфликты 1942 года
- Британская Малайя
- Стрейтс-Сетлментс
- Операции и сражения Второй мировой войны на театре военных действий Юго-Восточной Азии.
- Сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Военная история Малайзии
- Военная история Таиланда во время Второй мировой войны
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Японии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Индии
- Кампании, операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- События декабря 1941 года
- События января 1942 года
- Военные кампании с участием Японии