Jump to content

Малайская кампания

(Перенаправлено из «Битвы за Малайю »)
Малайская кампания
Часть Тихоокеанской войны . Второй мировой войны

Войска Императорской японской армии приседают на улице в Джохор-Бару на заключительном этапе малайской кампании.
Дата 8 декабря 1941 г. - 15 февраля 1942 г.
(2 месяца и 8 дней)
Расположение
Результат Победа Японии
Территориальный
изменения
Японская оккупация Малайи
Воюющие стороны
 Британская империя
Нидерланды

Гоминьдан Малайи [1]
Коммунистическая партия Малайи [1]
Японская империя Япония
Таиланд Таиланд
Союз молодых малайцев
Командиры и лидеры
Арчибальд Уэйвелл
Великобритания Роберт Брук-Пофам
Великобритания Артур Персиваль  Сдался
Великобритания Льюис Хит  Сдался
Великобритания Дэвид Мюррей-Лайон  Сдался
Великобритания Арчибальд Пэрис  
Великобритания Артур Барстоу  
Австралия Гордон Беннетт
Великобритания Том Филлипс  
Великобритания Конвей Пулфорд  
Леонг Ю Кох [1]
Пусть Тек
Японская империя Хисаичи Тераучи
Японская империя Томоюки Ямасита
Японская империя Такуро Мацуи
Японская империя Такума Нисимура
Японская империя Рения Мутагути
Японская империя Мичио Сугавара [ jp ]
Японская империя Нобутаке Кондо
Японская империя Одзава
Японская империя Синтаро Хашимото
Ибрагим Яакоб
Задействованные подразделения
Дальневосточное командование [а]
Команда АБДА [б]
Малая команда
Великобритания РАФ Дальний Восток

МЛ-КНИЛ


Ост-Индский флот
ОКАХА [1]
МПАЯ [1]
Южная экспедиционная армия

25-я армия


2-й флот
Королевская полиция Таиланда
Союз молодых малайцев
Сила
130 246 военнослужащих [2]
253 самолета
810 артиллерийских орудий
208+ противотанковых и зенитных орудий
54 крепостных орудия [3] [с]
250+ ББМ [3] [д] [4]
15 400+ автомобилей [5] [и]
125 408 военнослужащих [6]
799 самолетов [7]
440+ артиллерийских орудий [8]
265 танков [9]
3000+ грузовиков [10]
Жертвы и потери
130 246 (включая потери в битве за Сингапур )
7 500–8 000 убитых [11]
11000+ раненых
~120 000+ захвачены или пропали без вести [12]
14 768 (включая потери в битве за Сингапур )
5240 убитых
9528 раненых [13]
>30 танков уничтожено [14]
108–331 самолет поврежден или уничтожен. [15]

Малайская кампания , называемая японскими источниками Малайской операцией ( 馬来作戦 , Мари Сакусен ) , была военной кампанией, которую вели силы союзников и стран Оси в Малайе с 8 декабря 1941 по 15 февраля 1942 года во время Второй мировой войны . В нем преобладали сухопутные сражения между подразделениями армии Британского Содружества и Императорской японской армией , с небольшими стычками в начале кампании между Британским Содружеством и Королевской тайской полицией . Японцы обладали превосходством в воздухе и на море с первых дней кампании. Для британских, индийских, австралийских и малайских сил, защищавших колонию, кампания обернулась полной катастрофой.

Операция примечательна тем, что японцы использовали велосипедную пехоту , что позволило войскам нести больше оборудования и быстро перемещаться по густой местности джунглей. Королевские инженеры , оснащенные подрывными зарядами, разрушили во время отступления более сотни мостов, но это мало чем задержало японцев. К тому времени, когда японцы захватили Сингапур , они потеряли 14 768 человек; [16] Потери союзников составили 130 246 человек, в том числе от 7 500 до 8 000 убитыми, более 11 000 ранеными и более 120 000 пропавшими без вести или взятыми в плен. [17]

японский

[ редактировать ]

К 1941 году японцы уже четыре года пытались подчинить себе Китай . Они сильно зависели от импортных материалов для своих вооруженных сил, особенно от нефти из Соединенных Штатов. [18] С 1940 по 1941 год, после захвата Японией французских колоний, США, Великобритания и Нидерланды ввели эмбарго на поставку нефти и военных материалов в Японию. [18] Целью эмбарго было оказание помощи китайцам и поощрение японцев к прекращению военных действий в Китае. Японцы посчитали, что уход из Китая приведет к потере лица, и вместо этого решили предпринять военные действия против территорий США, Великобритании и Нидерландов в Юго-Восточной Азии. [18] Японские силы для вторжения были собраны в 1941 году на острове Хайнань и во Французском Индокитае . Это наращивание войск было замечено союзниками, и, когда их спросили, японцы сообщили, что это связано с их операциями в Китае.

Когда японцы вторглись, у них было более 200 танков , включая легкий танк Тип 95 Ха-Го , Тип 97 Чи-Ха и Тип 89 И-Го средние танки и танкетки Тип 97 Те-Ке . [19] Для поддержки у них было около 800 самолетов. Войска Содружества были оснащены бронеавтомобилем Lanchester 6x4 , бронеавтомобилем Marmon-Herrington , Universal Carrier и всего 23 устаревшими легкими танками Mk VIB (в составе 100-й легкой танковой эскадрильи индийской армии), ни один из которых не был достаточно вооружен для ведения танковой войны . [4] У них было чуть более 250 боевых самолетов; половина из них будет потеряна в первые несколько дней боя.

Когда японцы вторглись в Малайю, это было частью экспансивной атаки по всему Тихоокеанскому региону и Юго-Восточной Азии, простирающейся от Перл-Харбора и островов в Тихом океане, до Филиппин , Гонконга , Бирмы , Сингапура , Борнео и Таиланда . [20] [21]

Содружество

[ редактировать ]

В период между войнами британская военная стратегия на Дальнем Востоке была подорвана отсутствием внимания и финансирования. В 1937 году генерал-майор Уильям Добби , командующий главнокомандующим Малайи (1935–39), осмотрел оборону Малайи и сообщил, что в сезон дождей, с октября по март, противник может высадить десант на восточном побережье. и базы могут быть созданы в Сиаме (Таиланд). Он предсказал, что высадка может быть произведена в Сонгкхле и Паттани в Сиаме, а также в Кота-Бару в Малайе. Он рекомендовал немедленно отправить большое подкрепление. Его прогнозы оказались верными, но его рекомендации были проигнорированы. Планы британского правительства основывались прежде всего на размещении на Сингапурской военно-морской базе сильного флота на случай любого враждебного действия противника с целью защиты как дальневосточных владений Великобритании, так и пути в Австралию . Считалось также, что сильное военно-морское присутствие будет служить сдерживающим фактором против возможных агрессоров. [22]

Однако к 1940 году командующий армией в Малайе генерал-лейтенант Лайонел Бонд признал, что успешная защита Сингапура требует защиты всего полуострова и что одной только военно-морской базы будет недостаточно для сдерживания японского вторжения. [23] Военные планировщики пришли к выводу, что желаемая численность малайских ВВС составит 300–500 самолетов, но этого так и не удалось достичь из-за более высоких приоритетов в выделении людей и техники для Великобритании и Ближнего Востока . [ нужна ссылка ]

Стратегия защиты Малайи основывалась на двух основных предположениях: во-первых, что будет достаточно раннего предупреждения о нападении, чтобы обеспечить подкрепление британских войск, и, во-вторых, что в случае нападения американская помощь будет под рукой. К концу 1941 года, после того как генерал-лейтенант Артур Э. Персиваль занял пост ГОК Малайи, стало ясно, что ни одно из этих предположений не имеет никакого реального содержания. [23] Кроме того, Черчилль и Рузвельт договорились, что в случае начала войны в Юго-Восточной Азии приоритет будет отдан завершению войны в Европе . Восток до этого времени будет второстепенным приоритетом. Сдерживание считалось основной стратегией на востоке. [ нужна ссылка ]

Разведывательные операции

[ редактировать ]

Планирование этого наступления было осуществлено подразделением 82 Японского бюро по военным вопросам, базирующимся на Тайване. Информация о Малайе была собрана через сеть агентов, в которую входили сотрудники японского посольства; недовольные малайцы (особенно члены основанного японцами Общества черепах ); [ нужна ссылка ] а также японские, корейские и тайваньские бизнесмены и туристы. Японские шпионы, в том числе офицер британской разведки капитан Патрик Стэнли Воган Хинан , также предоставляли разведку и помощь. [24]

До начала военных действий офицеры японской разведки, такие как Иваичи Фудзивара, создали тайные разведывательные офисы (или киканы ), которые были связаны с малайскими и индийскими организациями, выступающими за независимость, такими как Кесатуан Мелаю Муда и Лига независимости Индии . Японцы оказали этим движениям финансовую поддержку в обмен на то, что их члены предоставили разведданные, а затем помогли определить передвижение, численность и расположение войск союзников перед вторжением. [25]

Благодаря работе этих сетей до вторжения японцы знали, где базируются силы Содружества и численность их подразделений, имели хорошие карты Малайи и местных гидов, которые могли бы указать им направление. [26]

ноябрь 1941 г.

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года британцам стало известно о крупномасштабном наращивании японских войск во французском Индокитае. Считалось, что Таиланд, как и Малайя, находится под угрозой из-за этого наращивания сил. Британские стратеги предвидели возможность использования японцами перешейка Кра в Таиланде для вторжения в Малайю. план превентивного вторжения в южный Таиланд, получивший название «Операция Матадор Чтобы противодействовать этой потенциальной угрозе, был составлен ». К тому времени, когда вероятность вторжения стала весьма вероятной, британцы решили не использовать их по политическим причинам. [27]

Японское вторжение в Малайю

[ редактировать ]
Генерал-лейтенант Томоюки Ямасита, командующий 25-й японской армией.

Малайская кампания началась, когда 25-я армия под командованием генерал-лейтенанта Томоюки Ямаситы вторглась в Малайю 8 декабря 1941 года. Японские войска начали десантный десант на северное побережье Малайи в районе Кота-Бару и начали наступление вниз по восточному побережью Малайи. [28] 5-я японская дивизия также высадилась в Паттани и Сонгкхле в Таиланде , а затем двинулась на юг, в западную Малайю. [28] Французский Индокитай все еще находился под управлением Франции, и у него не было другого выбора, кроме как сотрудничать с японцами. Поэтому французские власти подчинились японским военным, которые использовали порты территории в качестве военно-морских баз, строили авиабазы ​​и сосредоточивали там силы для вторжения. Япония также вынудила Таиланд сотрудничать с вторжением, хотя тайские войска сопротивлялись высадке на территории Таиланда в течение восьми часов. [ нужна ссылка ]

В 04:00 17 японских бомбардировщиков атаковали Сингапур , что стало первым в истории воздушным налетом на колонию. Британцам стало очевидно, что японские бомбардировщики, базирующиеся в Индокитае, теперь находятся в пределах досягаемости Сингапура. [28]

Первоначально японцам оказали сопротивление III корпус индийской армии и несколько батальонов британской армии . Японцы быстро изолировали отдельные индийские подразделения, защищающие береговую линию, прежде чем сосредоточить свои силы, чтобы окружить защитников и заставить их сдаться. [28] Японские войска имели небольшое численное преимущество на севере Малайи и значительно превосходили их в непосредственной авиационной поддержке , бронетехнике, координации, тактике и опыте, сражаясь во Второй китайско-японской войне. У союзников не было танков, что ставило их в невыгодное положение. Японцы также использовали велосипедную пехоту и легкие танки , что позволяло их войскам быстро перемещаться по суше через местность, покрытую густым тропическим лесом , пересеченную местными тропами. Хотя японцы не взяли с собой велосипеды (чтобы ускорить процесс высадки), они знали из своих разведданных, что в Малайе много подходящей техники, и быстро конфисковали то, что им нужно, у мирных жителей и розничных торговцев. [28]

Замена операции «Матадор», названная операцией «Крокол» британской индийской армией , была реализована 8 декабря, но войска были легко разбиты Королевской полицией Таиланда и 5-й японской дивизией. [6] Отряд Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и четыре эсминца под командованием адмирала сэра Тома Филлипса ) прибыл прямо перед началом боевых действий. Японские самолеты, базировавшиеся в Индокитае, 10 декабря потопили Prince of Wales и Repulse , оставив открытым восточное побережье Малайи, что позволило японцам продолжить вторжение. [28]

Воздушная война

[ редактировать ]

Будучи театром военных действий с более низким приоритетом, у союзников было сравнительно мало современных самолетов, способных бросить вызов японцам. Кроме того, союзники не считали японскую авиацию серьезной угрозой. В 1941 году союзники предполагали, что у Японии будет всего несколько сотен устаревших самолетов плохого качества. Уважаемая газета Janes All the World's Aircraft за 1941 год указала, что у японцев имеется лишь несколько устаревших иностранных и отечественных самолетов. Японских пилотов также недооценивали, и считалось, что они вряд ли станут особенно хорошими пилотами. [29]

До вторжения 8 декабря на севере Малайи дислоцировалось 75 самолетов союзников, а в Сингапуре - 83. Единственной истребительной эскадрильей на севере Малайи была 21-я эскадрилья RAAF, оснащенная 12 самолетами Brewster Buffalo. [30] У японцев было не менее 459 самолетов. [31]

Японские самолеты и агрегаты

[ редактировать ]
Японские самолеты на Пенанге, лето 1942 г.

ВМС Японии 22-я воздушная флотилия (22-я Коку-Сэнтай) со 110 самолетами под командованием вице-адмирала Мацунага Садаичи, действовавшая на трех авиабазах недалеко от Сайгона . В первых атаках на Малайю приняла участие [32] [33] [34]

В состав 22-й воздушной флотилии входили 22-я авиагруппа (Гэндзан) , Бихоро и Каноя (или Кокутай ). [34] Они были оснащены 33 бомбардировщиками Type 96 Mitsubishi G3M 1 «Nell». В составе Воздушной флотилии также имелось 25 истребителей Тип 96 Mitsubishi A5M4 «Клод». [35] Авиагруппа Гензена сыграла ключевую роль в потоплении британских крупных кораблей Prince of Wales и Repulse у берегов Малайи 10 декабря 1941 года, потеряв в ходе боя один самолет и его экипаж. 22 января 1942 года бомбардировщики авиагруппы Гензан атаковали аэропорт Калланг в Сингапуре и впоследствии обеспечили воздушную поддержку японским наступлениям в Малайе, включая высадку в Эндау . [ нужна ссылка ]

японский 3-й авиакорпус ( лётная группа , Хико Сюдан ) и три воздушные боевые группы ( лётная эскадрилья , Хико Сэнтай ) 5-го воздушного корпуса. В Малайской кампании приняли участие [36] Всего было задействовано 354 самолета первой линии Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS) и 110 самолетов Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS). [32] Подразделения Армии были оснащены истребителями по-разному: Nakajima Ki-27 Nate , Nakajima Ki-43 Oscar , Mitsubishi Ki-51 Sonia ; бомбардировщики: Kawasaki Ki-48 Lily , Mitsubishi Ki-21 Sally , Mitsubishi Ki-30 Ann ; и разведчики: Митсубиси Ки-15 Бабс , Митсубиси Ки-46 Дина . [35]

Большинство японских пилотов подразделений IJAAS и по крайней мере четверть пилотов IJNAS имели боевой опыт против китайцев и Советов. Все они были очень хорошо обучены. [36]

Авиация и подразделения союзников

[ редактировать ]
«Бристоль Бленхейм» Бомбардировщики из 62-й эскадрильи Королевских ВВС выстроились в ряд в Тенге, Сингапур, 8 февраля 1941 года.

До начала боевых действий союзники в Малайе и Сингапуре располагали четырьмя истребительными эскадрильями: 21-й и 453-й RAAF , 243-й RAF и 488-й RNZAF . Они были оснащены « Брюстером Буффало» , самолетом, который историк авиации Дэн Форд охарактеризовал как жалкий. [37] [38] У его двигателя были проблемы с нехваткой топлива и плохая работа нагнетателя на больших высотах. Маневренность была плохой, а двигатель имел тенденцию перегреваться в тропическом климате, разбрызгивая масло на лобовое стекло. [39] При эксплуатации были предприняты некоторые усилия для улучшения характеристик путем удаления броневого листа, бронированных лобовых стекол, радиоприемников, камеры оружия и всего другого ненужного оборудования, а также путем замены пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на 0,303 дюйма (7,7 мм). ) пулеметы. [40] Фюзеляжные баки были заполнены минимальным количеством топлива и работали на высокооктановом авиационном бензине, если таковой имелся. [37] [38]

Оставшаяся наступательная авиация состояла из четырех эскадрилий британских ВВС Bristol Blenheim MkI и MKIV легких бомбардировщиков ( 27 , 34 , 60 , 62 эскадрилий), двух эскадрилий RAAF ( 1 и 8 ) самолетов Lockheed Hudson и двух эскадрилий британских ВВС Vickers Vildebeest. бипланов -торпедоносцев ( 36 и 100 ). Vildebeests устарели и должны были быть заменены современными Bristol Beaufort торпедоносцами . В 36-й эскадрилье было несколько бипланов Fairey Albacore . В Сингапуре также находились две Consolidated Catalina летающие лодки из 205-й эскадрильи и три Catalina из ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии . [ нужна ссылка ]

Эскадрильи столкнулись с многочисленными проблемами, включая нехватку запасных частей и вспомогательного персонала, аэродромы, которые было трудно защитить от воздушных атак без раннего предупреждения о предстоящих атаках, отсутствие четкой и последовательной структуры командования, японского шпиона в Штаб армейской воздушной связи (Хинан) и антагонизм между эскадрильями и личным составом RAF и RAAF. Японцы через свою сеть информаторов знали силу и расположение самолетов союзников еще до вторжения. [39] [41]

Многим пилотам не хватало соответствующей подготовки и опыта. Например, 20 из первоначальных 169 «Баффало» погибли в результате несчастных случаев на тренировках в 1941 году. Имевшие опыт пилоты-истребители были обучены методам, которые были очень эффективны против немецких и итальянских истребителей, но были самоубийственными против акробатических японских Накадзима Ки-43 «Оскар» и Mitsubishi A6M «Зеро» Истребители . Контртактика уклонения от собачьих боев с помощью атаки «руби и беги» была разработана генерал-лейтенантом Клэр Ли Шенно из « Летающих тигров», но была слишком поздно для пилотов союзников, участвовавших в этой кампании. [42] [43]

За два дня до нападения на Малайю «Хадсоны» из 1-й эскадрильи RAAF заметили японский флот вторжения, но, учитывая неопределенность относительно пункта назначения кораблей и инструкции избегать наступательных операций до тех пор, пока не будут совершены атаки на дружественную территорию, сэр Роберт Брук-Пофам , командующий Главнокомандующий британским Дальневосточным командованием не допустил бомбардировки конвоя. [44] [45]

Воздушная кампания

[ редактировать ]
Пилоты 453-й эскадрильи RAAF выполняют команду на подъем.

В первый день основное внимание японской воздушной атаки было сосредоточено на авиабазах союзников. Mitsubishi Ki-21 Sally из 7-го Хикодана бомбили аэродромы в Алор-Стар , Сунгай-Петани и Баттерворт . Всего в первый день было потеряно 60 самолетов союзников, в основном на земле. [30] Те истребители союзников, которым удалось вступить в бой с японцами, достойно выступили против Накадзимы Ки-27 «Нейт». Однако появление все большего количества японских истребителей, включая заметно превосходящие их типы, такие как Накадзима Ки-43 «Оскар», вскоре сокрушило пилотов «Баффало» как в воздухе, так и на земле. [ нужна ссылка ]

Борясь за высадку японцев на Малайе , «Хадсоны» из 1-й эскадрильи RAAF, базирующейся в Кота-Бару, стали первым самолетом, совершившим атаку в войне на Тихом океане , потопив японский транспортный корабль «Авазисан Мару» , а также повредив «Аятосан Мару» и «Сакура Мару» у побережья. Кота-Бару, за потерю двух Гудзонов, в 01:18 по местному времени (за час до нападения на Перл-Харбор ). [ нужна ссылка ] На следующий день эскадрилья была переброшена в Куантан.

К 9 декабря японские истребители действовали из Сингоры и Патани (Таиланд), а аэродром Кота-Бару находился в руках японцев. [31] Союзники попытались атаковать аэродром Сингора. Бомбардировщики были перехвачены на взлете японским налетом, в результате которого все самолеты, кроме одного, были выведены из строя или сбиты. Единственный выживший бомбардировщик, «Бристоль Бленхейм», пилотируемый Артуром Скарфом , сумел разбомбить Сингору. [46] 62-я эскадрилья была переведена из Алор Стар в Баттерворт, а 10 декабря она была переведена в Тайпин. [ нужна ссылка ]

10 декабря 21-я эскадрилья RAAF была выведена из Сунгай-Петани в Ипох, где 13 декабря к ней присоединилась 453-я эскадрилья RAAF. 453-я эскадрилья была отправлена ​​для защиты отряда Z 10 декабря, но прибыла после того, как военные корабли затонули. 15 декабря обе эскадрильи были отведены обратно в Куала-Лумпур, получив самолеты на замену сбитым или уничтоженным. В течение первой недели кампании японцы установили превосходство в воздухе. 19 декабря бомбардировщики были переброшены в Сингапур, а 62-я эскадрилья была перевооружена на «Хадсоны». [ нужна ссылка ]

Один пилот - сержант Малкольм Невилл Рид из 453-й эскадрильи RAAF - пожертвовал собой, врезавшись на своем «Баффало» в «Оскар» 64-го Сентая над Куала-Лумпуром 22 декабря. [47] [48]

Продолжающееся японское доминирование в конечном итоге вынудило обе эскадрильи вернуться в Сингапур 24 декабря, где они были объединены до тех пор, пока не будет получено больше самолетов на замену. В 64-й эскадрилье закончились самолеты, и уцелевшие наземный экипаж и летчики были отправлены в Бирму. 1-я и 8-я эскадрильи RAAF были объединены из-за потерь самолетов. Это сделало наземные войска и корабли союзников полностью открытыми для воздушных атак и еще больше ослабило оборонительную позицию. [49] авиагруппа «Гэндзан» потопила «Принц Уэльский» и «Рипалс» , что также установило японское военно-морское превосходство. 10 декабря [50] Для сравнения, японская армия с самого начала кампании пользовалась непосредственной поддержкой с воздуха и стремилась захватить базы для своей поддержки с воздуха. [51]

25 декабря вторая дивизия 5-й эскадрильи Королевских ВВС Нидерландской Ост-Индской армии была переброшена в Сингапур, внося свой вклад в дело союзников, а была отозвана на Яву 18 января . Несколько голландских пилотов, в том числе Якоб ван Хельсдинген и Август Дейбель , отреагировали на ряд воздушных налетов на Сингапур, находясь в аэропорту Калланг. Всего они потребовали шесть самолетов, в частности Nakajima Ki-27 Nate, который плохо себя зарекомендовал в Малайе. [ нужна ссылка ]

3 января 1942 года в Сингапур прибыл 51 разобранный Hurricane Mk IIB вместе с 24 пилотами (многие из которых были ветеранами битвы за Британию), которые были переведены туда с намерением сформировать ядро ​​пяти эскадрилий. [52] 151-е подразделение технического обслуживания собрало 51 «Харрикейн» за два дня, из них 21 был готов к эксплуатации в течение трех дней. «Харрикейны» были оснащены громоздкими пылевыми фильтрами «Вокс» под носовой частью и были вооружены 12, а не восемью пулеметами. Дополнительный вес и сопротивление делали их медленными при наборе высоты и громоздкими при маневрировании на высоте, хотя они были более эффективными истребителями бомбардировщиков. [53]

Недавно прибывшие пилоты были сформированы в 232-ю эскадрилью . Кроме того, 488-я (Новая Зеландия) эскадрилья, эскадрилья Буффало, была преобразована в Харрикейны. 18 января две эскадрильи составили основу 226-й группы . На следующий день 453-я эскадрилья обеспечивала сопровождение восьми самолетов пяти бомбардировщиков Wirraway и четырех бомбардировщиков NEI Glenn Martin , атакующих японские войска на реке Маур. Все Мартины и один из Вирравеев были потеряны. [54]

243-я эскадрилья RAF, оснащенная истребителями Buffalo, была расформирована 21 января, а 232-я эскадрилья вступила в строй 22 января, в тот же день, когда авиагруппа Гензан атаковала аэропорт Калланг. Таким образом, в тот день 232-я эскадрилья понесла первые потери и победы «Харрикейна» в Юго-Восточной Азии. [55] Большинство бомбардировщиков было переброшено на Суматру в середине января. [ нужна ссылка ]

Самолеты 36, 62 и 100 эскадрилий безуспешно атаковали японский флот вторжения в Эндау 26 января, понеся большие потери. Уцелевшие самолеты были эвакуированы на Суматру 31 января. [56]

В середине января три сентая 5-го авиакорпуса вернулись в Таиланд для участия в Бирманской кампании , а 3-й авиакорпус переключил свое внимание на Нидерландскую Ост-Индию. [36] В итоге более 60 самолетов «Брюстера» были сбиты в боях, 40 уничтожены на земле и еще примерно 20 уничтожены в результате аварий. Только около 20 буйволов выжили и добрались до Индии или Голландской Ост-Индии. [57] Последний годный к полетам «Баффало» вылетел из Сингапура 10 февраля, за пять дней до падения острова . [58] В начале февраля истребительные эскадрильи RAAF и RNZAF отправились на Суматру и Яву. [ нужна ссылка ]

Не совсем ясно, сколько японских самолетов сбили эскадрильи «Баффало», хотя только пилотам RAAF удалось сбить не менее 20. [59] Всего было заявлено о восьмидесяти, соотношение убийств к потерям всего 1,3 к 1. Кроме того, большинство японских самолетов, сбитых «Баффало», были бомбардировщиками. [39] « Хоукер Харрикейн» , сражавшийся в Сингапуре вместе с «Баффало» с 20 января, также понес серьезные потери от наземных атак; большинство из них были уничтожены. [60]

Продвижение вниз по Малайскому полуострову.

[ редактировать ]
Карта малайской кампании

Поражение союзных войск в битве при Джитре японскими войсками при поддержке танков, двигавшихся на юг от Таиланда 11 декабря 1941 года, и быстрое продвижение японцев вглубь страны с плацдарма Кота-Бару на северо-восточном побережье Малайи сокрушили северную оборону. . Без какого-либо реального военно-морского присутствия британцы не могли противостоять японским военно-морским операциям у малайского побережья, которые оказались неоценимыми для захватчиков. Поскольку самолетов союзников практически не осталось, японцы также владели небом, в результате чего наземные войска и гражданское население союзников подвергались воздушным атакам. [61]

Малайский остров Пенанг ежедневно подвергался бомбардировкам японцев с 8 декабря и был оставлен 17 декабря. Японцам спешно оставили оружие, лодки, припасы и работающую радиостанцию. Эвакуация европейцев с Пенанга, когда местные жители были отданы на милость японцам, вызвала большое затруднение у англичан и отдалила их от местного населения. Историки считают, что «моральный крах британского правления в Юго-Восточной Азии произошел не в Сингапуре, а на Пенанге». [62] Однако многие из присутствовавших при эвакуации не восприняли ее как драку. Это был ответ на приказ британского верховного командования, которое пришло к выводу, что Пенанг следует оставить, поскольку он не имел ни тактической, ни стратегической ценности в быстро меняющейся военной схеме того времени. [63]

23 декабря генерал-майор Дэвид Мюррей-Лайон из индийской 11-й пехотной дивизии был отстранен от командования, но без особого эффекта. К концу первой недели января весь северный регион Малайи был захвачен японцами. В то же время Таиланд официально подписал Договор о дружбе с Императорской Японией, который завершил формирование их свободного военного союза. Затем японцы разрешили Таиланду восстановить суверенитет над несколькими султанатами на севере Малайи, тем самым закрепив свою оккупацию.

11-й индийской дивизии удалось задержать наступление японцев у Кампара на несколько дней, в результате чего японцы понесли серьезные потери на местности, которая не позволяла им использовать свои танки или превосходство в воздухе для победы над британцами. 11-я индийская дивизия была вынуждена отступить, когда японцы высадили десант по морю южнее позиции Кампар. Британцы отступили на подготовленные позиции у реки Слим . [64]

В битве при Слим-Ривер , в которой две индийские бригады были практически уничтожены, японцы применили внезапность и танки для разрушительного эффекта в рискованной ночной атаке. Успех этой атаки вынудил Персиваля заменить 11-ю индийскую дивизию 8-й австралийской дивизией. [ нужна ссылка ] и расчистил путь до города Куала-Лумпур.

следующей цели японской армии — города Куала-Лумпур Падение — не заставило себя долго ждать. Японцы вошли и беспрепятственно оккупировали город 11 января 1942 года. Остров Сингапур теперь находился менее чем в 200 милях (320 км) от вторгшейся японской армии. [65]

Защита Джохора

[ редактировать ]
Королевские инженеры готовятся взорвать мост возле Куала-Лумпура во время отступления

К середине января японцы достигли южного малайского штата Джохор, где 14 января они столкнулись с войсками 8-й австралийской дивизии под командованием генерал-майора Гордона Беннета впервые за всю кампанию . Во время боев с австралийцами японцы потерпели первую крупную тактическую неудачу из-за упорного сопротивления, оказанного австралийцами у Гемаса . Сражение , развернувшееся вокруг моста Геменче , дорого обошлось японцам, потерявшим до 600 человек. Однако сам мост (разрушенный во время боев) был отремонтирован за шесть часов. [66]

началось одно из самых кровопролитных сражений кампании Когда японцы попытались обойти австралийцев к западу от Гемаса, 15 января на западном побережье полуострова у реки Муар . Беннетт выделил 45-ю индийскую бригаду — новое и полуобученное формирование — для защиты южного берега реки, но это подразделение было окружено японскими частями, высадившимися с моря, и бригада была фактически уничтожена вместе со своим командиром бригадным генералом Х.К. Дунканом и всеми тремя. командиров его батальонов убит. [66] Два австралийских пехотных батальона, которые были отправлены для поддержки 45-й бригады, также были окружены с фланга и отрезаны от них, при этом один из командиров австралийских батальонов погиб в боях вокруг города Бакри , к юго-востоку от Муара. В ходе боев у Бакри австралийские противотанковые артиллеристы уничтожили девять японских танков. [66] замедление продвижения японцев на время, достаточное для того, чтобы уцелевшие элементы пяти батальонов попытались сбежать из района Муара. [66]

Под предводительством австралийского подполковника Чарльза Андерсона выжившие индийские и австралийские войска сформировали «Отряд Муар» и вели отчаянный четырехдневный отход. [66] позволяя остаткам войск Содружества отступить из северной Малайи, чтобы избежать отрезания и прорваться мимо японцев в безопасное место. Когда силы Муара достигли моста в Парит Сулонге и обнаружили, что он прочно находится в руках врага, Андерсон, с растущим числом убитых и раненых, приказал «каждый сам за себя». Те, кто мог, отправились в джунгли, болота и каучуковые плантации в поисках штаба своей дивизии в Юн Пэне . Раненые были отданы на милость японцев, и все, кроме двоих из 135, были замучены и убиты во время резни в Парит Сулонге . Андерсон был награжден Крестом Виктории за отступление от боевых действий. [66] Битва при Муаре стоила союзникам примерно 3000 жертв, включая одного бригадира и четырех командиров батальонов. [66]

20 января японская высадка произошла в Эндау , несмотря на воздушную атаку бомбардировщиков Vildebeest. Последняя оборонительная линия Содружества в Джохоре Бату Пахат Клуанг Мерсинг теперь подвергалась атаке по всей своей длине. Столкнувшись с неоднократными просьбами своего главного инженера, бригадного генерала Ивана Симсона , Персиваль сопротивлялся строительству стационарных оборонительных сооружений в Джохоре, как и на северном берегу Сингапура, отвергая их с комментарием: «Защита вредна для морального духа». 27 января Персиваль получил разрешение от командующего американо-британско-голландско-австралийского командования генерала Арчибальда Уэйвелла отдать приказ об отступлении через пролив Джохор к острову Сингапур. [ нужна ссылка ]

Отступление в Сингапур

[ редактировать ]
Вид на дамбу, взорванную после отступления союзников, с видимой пропастью посередине.

31 января последние организованные силы союзников покинули Малайю, и инженеры союзников проделали дыру шириной 70 футов (21 м) в дамбе, соединявшей Джохор и Сингапур; несколько отставших переправятся вброд в течение следующих нескольких дней. японские рейдеры и лазутчики, часто маскирующиеся под сингапурских гражданских лиц, начали пересекать Джохорский пролив на надувных лодках. Вскоре после этого [ нужна ссылка ]

Менее чем за два месяца битва за Малайю закончилась полным поражением сил Содружества и их отступлением с Малайского полуострова к крепости Сингапур. Около 50 000 солдат Содружества были взяты в плен или убиты во время битвы. Японская армия вторглась на остров Сингапур 7 февраля и завершила завоевание острова 15 февраля, взяв в плен еще 80 000 из 85 000 защитников-союзников. [ нужна ссылка ] Последний бой перед капитуляцией произошел с малайским полком 14 февраля у Букит-Канду.

К концу января Хинан предстал перед военным трибуналом за шпионаж в пользу японцев и приговорен к смертной казни. 13 февраля, через пять дней после вторжения на остров Сингапур, когда японские войска приближались к центру города, военная полиция доставила его к берегу и поспешно казнила. Его тело было брошено в море. [67] [ нужна страница ]

Бои кампании

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ до 7 января 1942 г.
  2. ^ от 7 января 1942 г.
  3. Между Сингапуром и Малайей японцы захватили 300 полевых орудий, 180 минометов/гаубиц, 100 зенитных орудий, 54 крепостных орудия, 108 1-фунтовых орудий (вероятно, опечатка, подразумевающая 2-фунтовые орудия). [ нужна ссылка ] ), а на материке — еще 330 орудий неустановленного типа. Кевин Блэкберн, Карл Хэк. «Пришлось ли Сингапуру пасть?: Черчилль и неприступная крепость». Рутледж. 1 ноября 2003 г. На странице 193 указано всего 225 25-фунтовых и 18-фунтовых орудий на кампанию, но в это число не включены 4,5-дюймовые и 3,7-дюймовые гаубицы и 75-мм полевые орудия, а также крепостные орудия. На странице 74 дано всего 226 британских артиллерийских орудий во время осады самого Сингапура, включая крепостные орудия (172 без них).
  4. ^ 50 бронетехники было захвачено в Малайе и 200 в Сингапуре, в основном универсальные авианосцы и броневики; включает 23 лёгких танка Mark VI.
  5. ^ 1800 грузовиков и 13600 легковых и других транспортных средств были потеряны японцами как в Сингапуре, так и на материке. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кратоска 2018 стр. 299
  2. ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: а б Аллен (2013), стр. 300–301.
  4. ^ Jump up to: а б Сандху 1987, с. 32.
  5. ^ Аллен (2013), стр. 300-301.
  6. ^ Jump up to: а б Фаррелл, 2015 г. [ нужна страница ]
  7. ^ JM-54, " Отчет о малайских операциях " с. 11. 612 самолетов армии и 187 самолетов флота, из них 153 самолета армии и 29 самолетов флота находились в резерве. Проверено 01.04.2022.
  8. ^ Аллен, Луи. Сингапур 1941–1942: исправленное издание , Routledge, 2013. с. 169
  9. ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
  10. ^ Толанд, Джон. Восходящее солнце, Нью-Йорк: Современная библиотека, 2003. с. 272
  11. ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
  12. ^ Фаррелл, 2015. [ нужна страница ]
  13. ^ Акаши, Йоджи (2010). Генерал Ямасита Томоюки: командующий двадцать пятой армией . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд.
  14. ^ Смит, Колин (2006). Сингапур в огне . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0141010366 .
  15. ^ Рой, Кошик (2019). Битва за Малайю: поражение индийской армии, 1941–1942 гг . Интегрированные СМИ Open Road.
  16. ^ Акаши, Йоджи (2010). Генерал Ямасита Томоюки: командующий двадцать пятой армией во время великого предательства? Еще раз о падении Сингапура . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лтд.
  17. ^ Фаррелл, 2015, стр. 472–475.
  18. ^ Jump up to: а б с Мэхлинг, Чарльз. Перл-Харбор: Первая энергетическая война . История сегодня. декабрь 2000 г.
  19. ^ Бэйли/Харпер, с. 110
  20. ^ «Глава 1: Наступление Японии на Тихом океане» . www.history.army.mil . Проверено 3 декабря 2023 г.
  21. ^ «Сообщено о японском вторжении в Таиланд» . Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1941 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 декабря 2023 г.
  22. ^ Макинтайр, В. Дэвид (1979). Взлет и падение военно-морской базы Сингапура, 1919–1942 гг . Серия Кембриджского Содружества. Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 135–137. ISBN  0-333-24867-8 . OCLC   5860782 .
  23. ^ Jump up to: а б Бэйли/Харпер, с. 107
  24. ^ Элфик, Питер (28 ноября 2001 г.). «Сокрытие и дело сингапурского предателя» . Конференция, посвященная 60-летию падения Сингапура . Проверено 16 октября 2015 г. Опубликовано в Интернете Four Corners , Австралийской радиовещательной корпорацией, 2002 г.
  25. ^ Лебра, Джойс К. (1971), Обученные японцами армии в Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, стр. 23–24, ISBN  0-231-03995-6
  26. ^ Новые взгляды на японскую оккупацию в Малайе и Сингапуре 1941–1945 гг ., Ёдзи Акаси и Мако Ёсимура, NUS Press, 2008, стр. 30, ISBN   9971692996 , 9789971692995
  27. ^ «ОТКРЫТИЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» . Проверено 27 декабря 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Л, Клемен (1999–2000). « Семьдесят минут до Перл-Харбора. Высадка в Кота-Бару, Малайя, 7 декабря 1941 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  29. ^ ВВС Императорского флота Японии в войне на Тихом океане , Стив Ланге, 1996, получено 1 мая 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б К. Н. Труман, «Нападение Японии на Малайю» Historylearningsite.co.uk, 19 мая 2015 г., 3 марта 2016 г., получено 29 апреля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Британское и японское военное руководство в Дальневосточной войне – 1941–1945 гг. – Военная история и политика, Брайан Бонд, Routledge, 2012, стр. 141, ISBN   1136348832 , 9781136348839
  32. ^ Jump up to: а б Падение Малайи и Сингапура: редкие фотографии из архивов военного времени. Изображения войны, Джон Даймонд, перо и меч, 2015 г., ISBN   1473854474 , 9781473854475
  33. ^ Фатально ошибочные военно-воздушные силы Японии во Второй мировой войне , Джон В. Уитмен, История авиации, сентябрь 2006 г., получено 1 мая 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б Кен, Дональд М. (2009). Голубое море крови: расшифровка загадочной судьбы военного корабля США «Эдсолл» . Издательская компания МБИ. п. 90. ИСБН  978-1616732387 . , 9781616732387
  35. ^ Jump up to: а б Чант, Крис (1979). Японская воздушная служба, ВВС Первой и Второй мировых войн . Издательская группа Хэмлин. стр. 179, 184.
  36. ^ Jump up to: а б с Знакомство с ВВС Японии , Дэн Форд, получено 3 мая 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б Командир эскадрильи У. Дж. Харпер, 1946 г., «ОТЧЕТ О 21-Й И 453-Й ЭСКАДРОНАХ RAAF» (Министерство авиации Великобритании) , стр. 1 (Источник: Государственный архив Великобритании, ссылка AIR 20/5578; переписано Дэном Фордом для Warbird's Форум .) Дата обращения: 8 сентября 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б «21/453-я эскадрилья RAAF: секретный отчет» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Рикард, Дж. «Брюстер Буффало на британской службе». Historyofwar.org , 27 июня 2007 г. Дата обращения: 6 сентября 2009 г.
  40. ^ Ганстон, Билл, Иллюстрированный справочник боевых самолетов Второй мировой войны , Salamander Books, 1988. ISBN   0-86288-672-4 .
  41. ^ Харпер 1946, стр. 1–2.
  42. ^ Смит 2015, стр. 146–149.
  43. ^ Спик 1997, с. 165.
  44. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 200–201.
  45. ^ Шорс и др., Bloody Shambles, том первый , стр. 74–75.
  46. ^ «№37623» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1946 г. с. 3211.
  47. ^ «Известные пилоты Брюстера Баффало в Юго-Восточной Азии, 1941–42» .
  48. ^ «Галерея» . Аэропринты: авиационное искусство Джона Филда . Проверено 23 ноября 2010 г.
  49. ^ Милан Вего. Морская стратегия и контроль на море: теория и практика . В серии Касс: Военно-морская политика и история . Рутледж, 2016. стр. 229, ISBN   1317439848 , 9781317439844
  50. ^ Фрэнк Оуэн. Падение Сингапура . Книги Пингвина, 2001, ISBN   0-14-139133-2
  51. ^ Томас Б. Бьюэлл, Джон Х. Брэдли, Джек В. Дайс; Редактор Томас Э. Грисс. Вторая мировая война: Азия и Тихоокеанский регион . Том 2 серии военной истории «Вторая мировая война - Вест-Пойнт». Военная академия США - исторический факультет; Издательство Square One, Inc., 2002 г. ISBN   0757001629 , 9780757001628. стр. 69.
  52. ^ Калл, Брайан и Брайан и Пол Сортехауг. Ураганы над Сингапуром: истребители RAF, RNZAF и NEI в бою против японцев над островом и Нидерландской Ост-Индией, 1942 год . Лондон: Груб-стрит, 2004. ISBN   1-904010-80-6
  53. ^ Шорс 1992, с. 297.
  54. 453-я эскадрилья (RAAF): Вторая мировая война , получено 6 мая 2016 г.
  55. ^ «Ваши самолеты и ваша работа защищают вашу империю (плакат)». Имперский военный музей (принтер: Fosh and Cross Ltd, Лондон). Проверено: 17 ноября 2011 г.
  56. ^ Клейтон, Грэм (2008). Последний бой в Сингапуре: история 488-й эскадрильи RNZAF . Окленд, Новая Зеландия: Random House. ISBN   978-1-86979-033-2
  57. ^ Хаггинс 2007, стр. 35–36.
  58. ^ Стенман и Томас 2010, с. 67.
  59. ^ Деннис и др. 2008, стр. 115.
  60. ^ Wixey 2003, стр. 38–39.
  61. ^ Грисс, Томас Э.; Бьюэлл, Томас Б.; Брэдли, Джон Х.; Дайс, Джек В. (10 октября 2018 г.). Вторая мировая война: Азия и Тихоокеанский регион . Square One Publishers, Inc. ISBN  9780757001628 – через Google Книги.
  62. ^ Бэйли/Харпер, с. 119
  63. ^ «Уход из Северной Малайи» . fepow-community.org.uk . Проверено 18 октября 2015 г.
  64. ^ Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (20 октября 2011 г.) [2008]. Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Элита 169. Скопа. ISBN  9781780961446 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  65. ^ Уоррен, Алан (январь 2006 г.). Величайшее поражение Британии . А&С Черный. ISBN  9781852855970 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вигмор, Лайонел (1957). «Японский удар» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 17 апреля 2009 г.
  67. ^ Элфик, Питер; Смит, Майкл (1994). Odd Man Out, История сингапурского предателя (2-е изд.). Трафальгарская площадь. ISBN   9780340617014

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56304735024837ae98953d5cdfb9625c__1721676480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5c/56304735024837ae98953d5cdfb9625c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malayan campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)